28 . Архиепископ Харьковский и Ахтырский Арсений (в миру Александр Дмитриевич Брян­цев; 1839–1914) – выпускник Киевской ду­ховной академии (1868), епископ Ладожский, викарий Санкт-Петербургской митрополии (1882–1887), ректор и профессор Санкт-Петер­бургской духовной академии (1883), епископ (с 1893 – архиепископ) Рижский и Митавский (1887–1897), архиепископ Казанский и Свияж­ский (1897–1903), архиепископ Харьковский и Ахтырский (1903–1914). 29 . Архиепископ Херсонский и Одесский Димитрий (в миру Михаил Георгиевич Ковальницкий; 1839–1913) – профессор Киевской духовной академии, духовный писатель и церковно-общественный деятель. Выпускник Киевской духовной академии (1867), профессор кафедры древней и новой общей церковной истории (1878), епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии и ректор Киевской духовной академии (1898–1902), епископ Тамбовский и Шацкий (1902) , архиепископ Казанский и Свияжский (1903–1905), архиепископ Одесский и Хер­сонский (1905–1913). 30 . Архиепископ Казанский и Свияжский Димитрий (в миру Димитрий Иванович Самбикин; 1839–1908) – выпускник Санкт-Петер­бургской духовной академии (1865), ректор Тамбовской духовной семинарии (1872–1881), ректор Воронежской духовной семинарии (1881–1886), епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии (1886), епископ Балт- ский, викарий Подольской епархии (1887– 1890), епископ Подольский и Брацлавский (1890–1896), епископ (с 1898 – архиепископ) Тверской и Кашинский (1896–1905), архиепи­скоп Казанский и Свияжский (1905–1908). Опубликовал множество научных трудов, в том числе по Догматическому богословию и Свя­щенному Писанию Нового Завета. Главный труд архиепископа Димитрия (Самбикина) – «Месяцеслов русских святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых» (1878–1907). 31 Архиепископ Казанский и Свияжский Никанор (в миру Никифор Тимофеевич Каменский; 1847–1910) – богослов, археограф. Выпускник Казанской духовной академии (1874), законоучитель Казанской учительской семинарии (1874–1879), протоиерей (1879), ректор Казанской духовной семинарии (1879–1891), пострижен в монашество (1889), архимандрит, епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии (1891 –1893), епископ Архангельский и Холмогорский (1893–1896), Смоленский и Дорогобужский (1896–1899), Орловский и Севский (1899–1902), Екатеринбургский и Ирбитский (1902), Гродненский и Брестский (1903–1905), архиепископ Варшавский и Привисленский (1905–1908), архиепископ Казанский и Свияжский (1908–1910). Покровитель церковно­исторического и археологического направления в богословской науке и церковно-общественной деятельности. Основатель церковно-археологических комитетов в Смоленске и Гродно и церковно­-сторических музеев в Орле и Варшаве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Из писем К.П. Победоносцева к Николаю II (1898–1905)/Публикация подготовлена М. Н. Куровым//Религии мира. История и современность. Ежегодник 1983. М.: Главная редакция восточной литературы изд-ва «Наука», 1983. С. 163–194. Из Северной Америки...//ПЦВ, 1901, 22, с. 788–790. Из церковной летописи//АПВ, 1905, т. IX, 24, с. 488–489. Из церковной летописи в Нью-Йорке//АПВ, 1906, т. X , 19, с. 389. Из церковной летописи. Нью-Британь, Бриджпорт, Ансония//АПВ, 1905, Т. IX, 23, с. 467–469. Извлечение из Протоколов Собрания Духовенства Северо-Американской Епархии, состоявшегося в Ольдфордж, Па 20 Июля – 2 Августа 1905-го года//АПВ, 1905, Т. IX, 21, с. 424–430. Иннокентий (Пустынский). Архипастырский дар Ситкинскому собору//АПВ, 1908, т. XII, 1, с. 18–19. Иннокентий (Пустынский). Отчет о состоянии Аляскинского Викариатства за 1906 год. (Окончание)//АПВ, 1907, т. XI, 9, с. 156–169. Иннокентий (Пустынский). Речь Преосвященнейшего Иннокентия, Епископа Аляскинского, произнесенная при вступлении в Кафедральный Собор в Сан-Франциско 16 Марта 1904 года//АПВ, 1904, т. VIII, 8, с. 142. Иннокентий (Пустынский). Речь, произнесенная Его Преосвященством, Преосвященнейшим Иннокентием, Епископом Аляскинским, при вступлении его в Михайло-Архангельский Собор на острове Ситхе, 4 Мая 1904 года//АПВ, 1904, Т. VIII, 17, с. 330. Иннокентий (Пустынский). Хуна и Килисно, или Архиерейские именины//АПВ, 1905, т. IX, 5, с. 84–89. К истории взаимных отношений православной и епископальной церкви в Америке//АПВ, 1901, т. V, 21, с. 452–453. К пребыванию Его Преосвященства в Нью-Йорке//АПВ, 1902, т. VI, 20, с. 417. К предстоящему Собору. (Собор и Конвенция состоятся не в г. Скрантоне, а в Майфильде. Па.)//АПВ, 1906, т. X , 23, с. 458–460. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Поездка в Вашингтон и последние дни в Нью-Йорке//АПВ, 1903, т. VII, 1, с. 12–13. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Миннеаполиса//АПВ, 1902, т. VI, 21, с. 441–443.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

446 Слухи о том, что отец Иоанн удалился на покой в Соловецкий монастырь, имели в 1905 г. достаточно широкое хождение, о чем свидетельствует, в частности, письмо орловской игумении Антонии от 30 июня 1905 г.: «Если то правда, что Вы наше светило, удаляетесь в Соловецкий монастырь для пребывания с Единым Богом, то при всем лишении слышать Ваше слово горе наше побеждается мыслию, что Вы, измученный Страдалец Христов, найдете покой душе Вашей в единении с Богом» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7в. Л. 24), а также письмо сурской монахини Порфирии от 14 января 1905 г: «Наша архангельская постройка всех интересует и служит всеобщего суждения и зависти . Они уже все пропели, что не будет ничего, что отец Иоанн ушел на покой и в Соловецком поселяется, я даже горько плакала от упорного этого разговора» (Там же. Д. 2. Л. 88–88об). 448 О дружественных и деловых отношениях с редактором и доверии отца Иоанна к газете «Свет» свидетельствует, в частности, конверт, хранящийся в его архиве, с надписью: «Денежный, со вложением 100 рублей. В С. – Петербург, в редакцию газеты “Свет”. Виссариону Виссарионовичу Комарову» (Там же. Д. 1. Л. 18). 451 Е. В. Духонина в этот день записала в дневнике: «Батюшка сегодня прочел канон, не делая никаких замечаний. Уходя ласково поздоровался со мной; благословил и спросил о здоровье. Сегодня о. Иоанн приезжал в игуменскую во второй раз; он выглядел страшно взволнованным» (Духонина. С. 238). 454 Имеются в виду трагические события революции 1905 г. и, в частности, беспорядки в Кронштадте в конце октября 1905 г. (см. письмо к игумении Таисии с датой: не ранее 27 октября, письмо к ней от 31 октября и письмо в редакцию газеты «Котлин» от 22 ноября 1905 г. и примеч. к ним). 458 Первый постриг сестер Ферапонтовой обители состоялся 12 января 1906 г. (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7в. Л. 259–260об.). 459 Упоминаются монастыри, строившиеся на средства отца Иоанна: Иоанновский женский монастырь в С. – Петербурге, Сурский Иоанно-Богословский женский монастырь в Архангельской епархии, Воронцовский Благовещенский женский монастырь в Псковской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вторая половина 1905 года была отмечена многочисленными волнениями в духовных семинариях: из-за беспорядков было закрыто почти 50 средних духовно-учебных заведений. Принятие 27 августа временного закона об автономиях Университетов всколыхнуло учащихся и преподавателей духовных академий. Подготовка государственного закона о цензуре также затронула духовенство. Присутствующие в комиссии по разработке закона о цензуре епископ Антонин (Грановский) и профессор-протоиерей Санкт-Петербургской духовной академии А.П. Рождественский высказались против института предварительной духовной цензуры, что нашло отражение в законе о печати, обнародованном 4 декабря 1905 г. Важнейшим фактором, повлиявшим на церковную жизнь, стал конституционный манифест 17 октября 1905 года. Вскоре после его подписания, как уже отмечалось выше, К.П. Победоносцев ушёл в отставку и на его место 20 октября был назначен князь А.Д. Оболенский, сочувствовавший реформе и находившийся под влиянием некоторых идей покойного В.С. Соловьёва . Одновременно на место ушедшего в отставку товарища обер-прокурора А.А. Ширинского-Шихматова был назначен б. Директор хозяйственного управления Синода П.И. Остроумов. Смена руководства обер-прокуратуры, естественно, повлияла на настроения епископата. Новые веяния в Церкви отразились и на составе самого церковного правительства – Св. Синода, в состав которого 4 ноября были введены представители белого духовенства – протопресвитеры придворного духовенства Иоанн Янышев и военного духовенства Александр Желобовский . Наконец, на составление «Отзывов» не могли не повлиять многочисленные беспорядки, прокатившиеся по всей стране в 1905 году, в том числе волна забастовок и вооружённые выступления в Москве и в некоторых других городах и сёлах, еврейские погромы и т. д. В то самое время, когда в Москве раздавались залпы вооружённого восстания, государь император счёл «благовременным» созвать чаемый духовенством и мирянами Российской Церкви Поместный Собор. В середине декабря императору Николаю II была предоставлена сводка мнений, высказанных епископатом в «Отзывах по вопросу о церковной реформе». 17 декабря 1905 года в Царское Село были приглашены митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний, Московский Владимир (Богоявленский) и Киевский Флавиан (Городецкий). На этой встрече царь осведомился о ходе подготовительных работ и заявил, что считает необходимым «приложить особое старание к исполнению всего, что требуется для созвания Собора в ближайшее по возможности время» 79 27 декабря 1905 г. это решение было объявлено публично в рескрипте на имя митрополита Петербургского Антония.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арх.: НА Грузии. Ф. 489. Оп. 1. Д. 57633; ДВГЭ. 1914. 10. С. 122. Лит.: Кезевадзе М. Имеретинские церкви и священники времен Экзархата. Кутаиси, 2008. С. 76, 133 (на груз. яз.). Сщмч. Симеон Мчедлидзе. Фотография. 1898–1899 гг. Михайлович Мчедлидзе [груз. ], иерей, род. 15 февр. 1865 г. в с. Свири Шорапанского у. Кутаисской губ. в семье протоиерея. Учился в Кутаисском ДУ, в 1888 г. окончил Ставропольскую ДС. В 1889-1891 гг. был учителем дворянской гимназии в Сенаки. В 1891-1894 гг. в Кутаисе с разрешения руководства гимназии открыл свой пансион для мальчиков младшего возраста. 7 мая 1894 г. еп. Имеретинский свт. Гавриил (Кикодзе) рукоположил его во диакона, 23 мая - во иерея и назначил настоятелем свирской ц. в честь Фомина воскресенья (Квирацховлоба). Сщмч. Симеон вел активную педагогическую и общественную деятельность. В 1894-1905 гг. был избран депутатом со стороны духовенства благочиннического округа. В 1896-1905 гг. был членом Учебного комитета губ. отд-ния Шорапанского у. 20 мая 1897 г. награжден набедренником. С 1898 до 20 сент. 1906 г. смотритель приходских школ Шорапанского у. В 1900, 1901 и 1903 гг. был делегатом собрания 40-го, 41-го и 43-го съездов духовенства Имеретинской епархии. В 1901 г. назначен смотрителем местных педагогических курсов церковноприходских школ Имеретинской епархии. 30 апр. 1901 г. награжден скуфьей. В 1902 г. назначен смотрителем педагогических курсов образцовых школ Имеретинской и Гурийско-Мингрельской епархий. 28 янв. 1903 г. переведен в свирскую ц. во имя вмч. Георгия. Со 2 мая 1905 до 1908 г. управляющий делами Имеретинского епархиального совета. 6 мая 1905 г. награжден камилавкой. С 27 июня 1905 г. временно состоял в клире кутаисского кафедрального собора во имя св. блгв. кн. Александра Невского. 15 сент. 1905 г. избран членом епархиального совета. С 1908 г. преподаватель Свящ. Писания в одной из частных школ Кутаиса. 1 сент. 1912 г. назначен 4-м священником кутаисского кафедрального собора. 6 мая 1914 г. получил золотой наперсный крест.

http://pravenc.ru/text/2564632.html

Комитет с благодарностью принял щедрое пожертвование Владыки, 20 долларов, а Н.Н. Лодыженский, воодушевляясь примером Архипастыря, с своей стороны пожертвовал средства 795 на приобретение фисгармонии, в которой чувствовалась настоятельная нужда для правильного ведения хора. Певчие пропели затем «Боже Царя храни», «Коль славен наш Господь в Сионе» и многолетия, и после отеческой беседы Его Высокопреосвященство, преподав каждому из присутствовавших благословение и подарив на память свои портреты, отбыл в архиерейский дом при дружном пении “Ис полла эти деспота”» 796 . 12/25 июня 1905 г. В неделю Всех святых архиеп. Тихон в Нью-Йоркском соборе хиротонисал во диакона миннеаполисского псаломщика-учителя Вениаминова А.А. 13/26 июня 1905 г. Диак. Александр Вениаминов был рукоположен во пресвитера к Петропавловской церкви Буффало 797 . 14/27 июня 1905 г. «Во Второк, 14–27 Июня, Владыка выехал из Нью-Йорка в Вашингтон, щобы попрощатись с отъезжающим из Америки Российским Посланником тут графом А.П. Кассини, а с отси поехал в Миннеаполис, где на Четверг, 16–29 Июня, вечером назначена закладка нового храма...» 798 . 16/29 июня 1905 г. На вечер (19 30 ) четверга был назначен обряд закладки православной церкви в Миннеаполисе. «Вот и время, назначенное для закладки. Из школьной залы выходит процессия: Его Высокопреосвященство, впереди свещеносцы и жезлоносец в стихарях и местный священник. Медленно двигается процессия к месту закладки между рядами братчиков... Начался чин закладки... Высокопреосвященный кадит кругом новостроящейся церкви, обход не малый, ибо церковь – в форме креста – длины 105 футов, ширины 55... Вот водружается крест под престолом... кладется и зацементовывается камень с вырезанным годом 1905-й. Другой камень с именем церкви предположено поставить выше – на углу церкви с фронта. Высокопреосвященный читает молитвы на 4 страны и окропляет место св. водою... Несколько слов, сказанных приходским священником, и многолетие Государю Императору, Св. Синоду и Высокопреосвященнейшему Тихону, прихожанам и строителям храма сего заканчивают торжество...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Революционные выступления сопровождались грабежами храмов и мон-рей, в связи с чем 5 мая 1905 г. Святейший Синод издал указ о принятии жестких мер в отношении группировок, замешанных в грабежах церковного имущества, а также об организации специальной охраны при храмах (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 22466. Л. 8). В годы революции в Тифлисе было создано неск. рус. патриотических орг-ций. В 1905 г. наместник на Кавказе Воронцов-Дашков поручил ген. армии Кавказского военного округа А. Грязнову создать Об-во патриотов, призванное объединить русских верующих. 22 окт. 1905 г. об-во провело в Тифлисе манифестацию с крестами и иконами, призывая рус. часть населения Кавказа к объединению в борьбе против революции, закончившуюся столкновениями с груз. населением города ( Ломидзе. 1959. С. 48). В 1905 г. при первой тифлисской миссионерской ц. во имя арх. Михаила (р-н Авлабар) было создано Епархиально-миссионерское братство, активное участие в деятельности к-рого приняли экзарх и высшее рус. духовенство: они регулярно созывали «патриотические вечера», где читали лекции-проповеди, посвященные революционному движению и сектантству. Так, в 1905 г. братство организовало 4 вечера (Обзор. 1910. С. 60). Позднее на базе братства возникла новая организация - Союз союзников России, ее основателем был В. М. Пуришкевич. В мае 1905 г. прот. сщмч. Иоанн Восторгов и настоятель второй тифлисской миссионерской церкви в честь Казанской иконы Божией Матери прот. Сергий Городцов (впосл. митр. Новосибирский Варфоломей ) создали Партию сторонников порядка. Партия объединила 800 чел., выступивших против революции, считавших ее основной причиной поражения России в русско-япон. войне. Партия, полагаясь на посредничество наместника гр. Воронцова-Дашкова, ходатайствовала перед императором о принятии жестких мер в отношении участников революционного движения в Грузии (Обзор. 1910. С. 70-71). В 1907 г. на основе созданного в С.-Петербурге Религиозно-философского об-ва в Тифлисе было основано аналогичное об-во, непосредственно подчинявшееся экзарху. В его состав входили почетные члены (известные своей деятельностью или трудами), действительные и члены-соревнователи. Руководство об-вом осуществлял председатель, его товарищ, секретарь и не менее 3 членов совета об-ва. Общие собрания проводились не реже 1 раза в год, экономическую основу составляли членские взносы - 3 и более рубля в год, пожертвования, сборы с лекций, доходы от изданий. Члены об-ва читали лекции и проводили семинары - в основном в тюрьмах, больницах, ночлежках, приютах и домах престарелых; ведущее место отводилось секции народного чтения, где регулярно обсуждались религ. произведения, толковался НЗ, читались популярные рефераты по религиозно-философской тематике. Специальные секции об-ва действовали во всех епархиях Г. Э. Об-во, просуществовавшее до 1912 г., открывало небольшие б-ки, издавало религ. лит-ру и т. д. (ЦГИАГ. Ф. 488. Оп. 1. Ед. хр. 22651. Л. 1, 37). Вопрос о восстановлении автокефалии Грузинской Церкви

http://pravenc.ru/text/168201.html

Ваш смиренный Богомолец, Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 9 марта 1905. Кронштадт Дорогая Матушка Таисия! Со святою и спасительною Четыредесятницею 372 приветствую тебя и всех сестер. Божиею милостию и вашими молитвами и других многих, я почти совсем поправился и уже начинаю понемногу служить 373 ; сегодня, 9-го (40 мученик), служить буду Литургию Преждеосвященных Даров 374 . К утреням и вечерням не хожу, прочитывая и объемля их сердцем дома. В Питер не выезжаю – и на молебны в Кронштадте; держусь дома. Если совсем поправлюсь к Пасхе 375 , то намереваюсь в Мае, в начале, отправиться пожить в Ваулове 376 , а потом у вас в Леушине 377 . В Суру, может быть, и не поеду 378 . Впрочем, как Бог направит. Мой поклон тебе, сестрам и отцам обители. Ваш слуга и Богомолец Протоиерей Иоанн Сергиев. 9 Марта 1905 г. Редактору газеты «Петербургский Листок» Н. А. Скроботову. 23 марта 1905. Кронштадт Г-н редактор, Николай Александрович! 379 Прошу дословно поместить в Вашей популярной газете «Петербургский Листок» присылаемую статью мою 380 . Содействуйте правде, да обличится клевета 381 , да не будет введена в недоумение публика статьею Духовцева. Протоиерей Иоанн Сергиев 23 Марта 1905 года Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Антонию (Вадковскому). 24 марта 1905. Кронштадт Божиею милостию и Вашими архипастырскими молитвами, я встал с одра болезни моей, начал служить 382 . Не имея пока возможности лично явиться к Вам и принять архипастырское благословение, прошу такового заочно, и при сем имею честь поднести Вам вновь вышедшую книжку моих проповедей, моего духовного во Христе делания, и новое слово на Благовещение Пресвятыя Богородицы 383 . Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник, протоиерей Кронштадтского собора Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 29 марта 1905. Кронштадт Дорогая, сердечная Матушка Игумения Таисия! За письма, за чувства и предостережения мне благодарю горячо. Благоволи исполнить мое ходатайство – принять в число послушниц твоей обители девицу Пылаеву, из одного места с девицами Корсаковыми 384 . Она будет достойная монахиня.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

(39) См.: Романский Н.А., свящ. Где находится подлинная чудотворная явленная икона Казанской Богоматери//Московские Церковные Ведомости. - 1904. - 50. - С. 585 - 589.; - 51 - 52. - С. 598 - 602.; - 1905. - 4. - С. 41 - 46.; - 5. - С. 51 - 53. (40) См.: Покровский И. Печальная годовщина со дня похищения чудотворной иконы Казанской Божией Матери в Казани (Ответ на статью Московского свящ. Н. Романского: «Где находилась подлинная/явленная/Казанская икона Божией Матери до злополучной ночи на 29 июня 1904 года»)//Православный собеседник, издание Казанской Духовной Академии. - 1905. - Октябрь. - С. (327) - 339.; - Ноябрь. - С. (478) - 489.; - Декабрь. - С. (620) - 643. (41) Покровский И. Печальная годовщина со дня похищения чудотворной иконы Казанской Божией Матери в Казани (Ответ на статью Московского свящ. Н. Романского: «Где находилась подлинная/явленная/Казанская икона Божией Матери до злополучной ночи на 29 июня 1904 года»)//Православный собеседник, издание Казанской Духовной Академии. - 1905. - Октябрь. - С. 328. (42) Судебный процесс по делу о похищении иконы Казанской Божией Матери. Речь защитника Захарова прис. пов. К.В. Лаврского. Заключительная речь председателя суда С.В. Дьяченко. Приговор суда//Православный собеседник, издание Казанской Духовной Академии. - 1905. - Июль - Август. - С. 221 - 222.; Казанский Богородицкий Девичь Монастырь. История и современное его состояние./Священника Евфимия Малова./Судебный процесс по делу о похищении в Казани явленной Чудотворной Иконы Казанской Божией Матери. Полный стенографический отчёт с приложением всех судебных речей. - Репр. изд. - Казань: Издательство Сергея Бузукина, 2012. - С. 221 - 222. (43) Так в оригинале. - И.А. (44) Судебный процесс по делу о похищении иконы Казанской Божией Матери. Речь защитника Захарова прис. пов. К.В. Лаврского. Заключительная речь председателя суда С.В. Дьяченко. Приговор суда//Православный собеседник, издание Казанской Духовной Академии. - 1905. - Июль - Август. - С. 222. (45) Базарянинов. По поводу святотатственной покражи явленной чудотворной Казанской иконы Божией Матери. (Публичное чтение в Тамбов. вагон. мастерских 12 декаб. 1904 г.)//Тамбовские Епархиальные Ведомости. - 1905. - 5 (29 января). - С. 229 - 238.; - 6 (5 февраля). - С. 269 - 279.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Чин освящения храма был пропет в алтаре самим духовенством, а за литургией местный хор опять умилял молящихся своим искусным, строго церковным исполнением положенных песнопений. Торжество закончилось благодарственным молебствием с возглашением многолетия создателям и благотворителям новоосвященного храма, его Братствам и всем прихожанам. Владыка с духовенством отправился засим в квартиру священника, где им была предложена радушными хозяевами богатая трапеза, а приходский комитет в зале прихожанина г. И. Вархолика чествовал приглашенных гостей. В 5 ч. вечера Его Высокопреосвященство, напутствуемый благодарениями и благожеланиями настоятеля и прихожан, отбыл со своими спутниками в Нью-Йорк» 854 . 19 декабря 1905 г./1 января 1906 г. По окончании обедни в Нью-Йоркском соборе архиеп. Тихон отслужил панихиду по церковно-общественном деятеле, литераторе прот. Иоанне Наумовиче 855 . 25 декабря 1905 г./7 января 1906 г. Рождество Христово, совпавшее с воскресеньем, отпраздновано было в православном соборе Нью-Йорка самым достойным образом 856 . «В наших календарях под 1905-м годом летописец отмечает следующие замечательные для нас события из жизни православной русской церкви в Америке. – 6-я конвенция Правосл. Об-ва Взаимопомощи в Кливленде (15 мая). – Преобразование миннеаполисской миссионерской школы в Духовную Семинарию (1 июля). – Перенесение Архиерейской кафедры из С.-Франциско в Нью Иорк (1 сент.). – Открытие русского православного Св.-Тихоновского Монастыря (первого в Америке) и при нем Сиротского Приюта в Саут Канаане, шт. Пенсильвания. О значении этих событий в жизни С.-Американской Церкви нет надобности распространяться. Ясно, что епархия наша стала в ряду других епархий Отечественной Церкви полноправною именно с заведением своей семинарии, своего монастыря и с помещением правящего Архиерея в ряду других инославных управителей в центральном городе страны» 857 . 758 Пашковский Ф.Н. Памяти Великого Князя Сергея Александровича. Марта 1905 г.]//АПВ, 1905, т. IX, 7, с. 141–142.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010