51) От Прот. А. А. Беляева , Ректора Вифанской Дух. Семинарии – его брошюра; О реформе духовной школы, 1–2. Москва, 1905–1906. 52) От Прот. Н. Малиновского , Ректора Подольской Семинарии – его книга: О Боге Искупителе. К.-Подольск, 1906. 53) От Свящ. И.С. Виноградова, Законоучителя 2-й гимназии в Москве – его: Богословские Чтения, 1. Москва, 1905. 54) От Свящ. Н.П. Добронравова, Законоучителя Александровского Военного Училища в Москве – его книга: Уход за больными. Москва, 1904. 55) От Свящ. Д. Ромашкова из Москвы – его брошюра: Свобода гражданская и свобода христианская. Москва, 1906. 56) От Свящ. К. Цинцадзе – его книга: Автокефалия церкви Грузинской. Тифлис, 1905. Два экз. —266— 57) От Иером. Виссариона, Инспектора Волынской Духовной Семинарии – его брошюра: Соловьеву как защитник папства. Почаев, 1905. 58) От Л.М. Багрецова, Инспектора Харьковской Духовной Семинарии – его книги: а) Очерк архипастырской деятельности Арсения Брянцева , Архиеп. Харьковского. Харьков, 1905, и б) Третий год святительского служения Арсения, Архиеп. Харьковского. Харьков, 1906. 59) От Ф.С. Владимирского, преподавателя Волынской Духовной Семинарии – его книги и брошюры: а) Книга Притчей Солом. Почаев, 1904; б) Психологическое доказательство бытия Б. Почаев, 1904; в) Современный пессимизм. Харькову 1905; г) Немезий, О природе человека, перевод с греч. Почаев, 1905. 60) От кандидата LVI курса Академии студента Московская Университета В.Н. Голубева – его книга: Бог, как первая причина бытия. Харьков, 1905. 61) От С. П. Казанского , преподавателя Козловского реальная училища – рукописи проф. П.С. Казанского : а) Сборник различных статей, начинающийся Толкованием на Апокалипсису F ; б) Сведения о святых угодниках Костромской Епархии, F ; в) Сборник историч. материалов для истории монашества, F ; г) Сборник его учебных и ученических упражнений, 4°; д) Книга прор. Даниила, 4°; е) О заслугах монашества, 4°; ж) Архим. Платона Тамбовской Семинарии Ректора и Профессора Библейская Герменевтика 1850 г., в 2 книгах, 4°; з) Сборник богословских и философских рассуждений, 4°.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дом архиерейский в Сан-Франциско пока ещё не продали; некоторое время будет жить в нем Соборный причт. Перебравшись в Нью-Йорк, вероятно получим там деньги на содержание Епархии во втором полугодии: прежде таковые высылали из Хозяйст. Управления в Марте–Мае и не позднее половины Июня, а нынче почему-то до сих пор не прислали! С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Высокопревосходительства покорнейшим слугою Архиеп. Тихон 17 Авг. 1905 Сан-Франциско РГИА, ф. 1574, оп. 2, годы 1886–1905, д. 76, л. 104–104об. Телеграмма С.П. Григоровскому от 25 Августа 1905 г. Edu Kansas otvechu potom Archbishop Tikhon 332 РГИА, ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4122, л. 142. Телеграмма С. П. Григоровскому от 3 Сентября 1905 г. Proszu prislat poskoree recomendovannich poltavtzeff Archbishop Tekhon 333 РГИА, ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4122, л. 143. Телеграмма Преосвящ. Евлогию (Георгиевскому) по случаю открытия Холмско-Люблинской епархии С сердечной радостью поздравляю с братским праздником и торжеством открытия самостоятельной епархии 334 Ф. К. Праздник 8-го сентября в гор. Холме//Люблинские губернские ведомости. – 1905. – 17(30) сентября. Ответная телеграмма графу Сергею Витте от20 Сентября1905 г. Сейчас прибыл в Нью-Йорк. Глубоко тронут Вашим сердечным письмом 335 , тёплым сочувствием нашему делу и щедрым даром. За всё от себя, духовенства и паствы искренно благодарю и вседушевно приветствую с новым высоким знаком Монаршего внимания. Господь да умножит Ваши лета и силы! Архиепископ Тихон АПВ, 1905, т. IX, 19, с. 372. Письмо К.П. Победоносцеву от 2 Октября 1905 г. † Ваше Высокопревосходительство, Высокочтимый Константин Петрович! Дней десять тому назад прибыл в Нью-Йорк и водворился ту; а перед этим ездил из Сан-Франциско в Канаду. Видел там полоумного Серафима (впрочем, зряще издалеча). Прилагаю курьёзное его писание ко мне 336 . Квартира нашего священника Сечинского в Винипеге (у которого я останавливался) действительно находится по соседству с «кафедрою» Серафима.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Речь, сказанная слушателям Казанских Миссионерских курсов после молебна перед началом занятий. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 37, с. 1254–1261. Речь, сказанная при открытии в г. Казани Речного училища 22 октября 1904 г. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 42, с. 1422–1425. К вопросу об упадке церковной проповеди . «Изв. Казан. епарх.» 1904, 47, с. 1565–1570. Высота и важность пасторского служения. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 48, с. 1597–1604. Христианский пастырь у вифлеемских яслей.//«Православный собеседник». 1905, янв., с. 18. Церковно-библейский образ женщины-христианки и действительность. Казань, 1904 год. «Прав. Собес.» 1905, январь, с. 205. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 4, с. 103–110. Слабое ли существо женщина. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 42. (Казань, 1904.). Современные отцы и дети.//«Православный собеседник». 1905, июль-авг., с. 41. Память смертная. Из получения, сказанного во Владимирском соборе 7-го февраля 1904 г. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 8, с. 233–236. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 41. Бесплодная смоковница. Из поучения, сказанного в полночь на 1904 новый год. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 2, с. 31–33. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 41. Безблагодатная жизнь. Из поучения на день Богоявления. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 7, с. 208–212. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 41. Поучение, сказанное в Бердянском соборе 6 декабря 1907 г. в день освящения и открытия памятника гос. императору Александру II. «Приб. к «ЦВ» 1907, 51–52, с. 2291–2294. Поучение Преосвященного Таврического Алексия. «Приб. к «ЦВ» 1907, 51–52, с. 2291–2294. Поучение, произнесенное 30 января в храме Псковской Духовной семинарии. «Приб. к «ЦВ» 1911, 10, с. 411. Поучение, произнесенное 26 мая 1911 г. в Святогорском монастыре пред панихидой по А. С. Пушкине, в день открытия Пушкинской колонии. «Приб. к «ЦВ» 1911, 25, с. 1055. Речь, произнесенная окончившим курс учения воспитанникам Псковской Духовной семинарии 15 июня 1911 г. «Приб. к «ЦВ» 1911, 28, с. 1199. Тайна преподобной жизни. «Приб. к «ЦВ» 1911, 51–52, с. 2234.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Пастырское поучение православному народу и последование молебного пения о мире и прекращении раздоров и нестроении внутренних//Церковные ведомости. Приложение. 1905. 44. С. 1–4. Пастырское собрание о социальное проблеме//Церковный вестник. 1906. С. 1500–1502. Пастырь церкви среди современных событий//Московские церковные ведомости. 1906. 2. С. 18–19. Перевозников К. Почему молчит духовенство?//Церковный вестник. 1905. 11. С. 334–336. Политика и школа//Церковный вестник. 1907. 15. С. 482. Послание Святейшего Синода по поводу беспорядков рабочих//Церковный вестник. 1905. 3. С. 85–87. Послание Святейшего Синода по случаю волнений рабочих//Церковные ведомости. Прибавления. 1905. 3. С. 498. Почва для объединения православного духовенства//Московские церковные ведомости. 1906. 6. С. 72–73. Предположения о порядке исполнения по г. Москве определения Св. Синода от 22 июня 1915 г., за 4877, напечатанного в 147 Приходского Листка от 21 июня 1915 года//Московские церковные ведомости. 1915. С. 410–411. Предположения относительно народных школ//Московские церковные ведомости. 1883. 26. С. 263. Приходские попечительства при Православной Церкви как органы благотворительности//Трудовая помощь. 1903. 5. С. 609–626. Проповедь безбожия в народе//Церковный вестник. 1907. 48. С. 936. Рабочие и духовенство//Миссионерское обозрение. 16. С. 945– 946. Резолюция Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Макария, за 1388//Московские церковные ведомости. Официальный отдел. 1915. 29. С. 320–321. Речь высокопреосвященного митрополита Антония к рабочим//Миссионерское обозрение. 1905. 2. С. 392–393. Русская церковь в 1905 году//Церковный вестник. 1906. 1. С. 6. Скворцов В. Кто такой о. Гапон и как православный священник мог стать во главе народной смуты//Миссионерское обозрение. 1905. 1. С. 234– 230. Скворцов В. Православная внутренняя миссия в истекшем 1907 году//Миссионерское обозрение. 1908. 1. С. 117–122. Социализм перед лицом христианской совести//Церковные ведомости. Прибавления. 1906. 30. С. 2345–2353.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

III. Резолюцию Его Высокопреосвященства, последовавшую на журнале собрания Совета Академии 13 августа текущего года: „1905 г. Авг. 31. Смотрено“. Справка: В ст. V означенного журнала на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства представлено было определение Совета Академии об избрании на вакантную должность члена академического Правления заслуженного ординарного профессора Академии по кафедре церковного права Н.А. Заозерского , а в ст. XVII – о допущении к слушанию академических лекций священника Оренбургской епархии Симеона Васильева и окончившего курс частного реального училища Николая Ермолаева. Определили: Резолюцию Его Высокопреосвященства по отношению к постановлениям Совета Академии от 13 августа, изложенным в справке, признать утвердительною, а посему: об избрании заслуженного ординарного профессора Н.А. Заозерского членом академического Правления ввести в формулярный о службе его список и сообщить Правлению Академии для зависящих распоряжений, а —291— священника Васильева и г. Ермолаева уведомить чрез Канцелярию о принятии их в число вольных слушателей академических лекций. IV. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 11 августа за N 5813: „По утвержденному Г. Синодальным обер-Прокурором 4-го августа 1905 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академий Виктор Протопопов определен на должность учителя русского языка в старшие штатные классы Уфимского духовного училища с 16 августа 1905 года“. б) от 11 августа за 5824: „По утвержденному г. Синодальным Обер-Прокурором 4-го августа 1905 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Михаил Виндряевский определен на должность учителя греческого языка в Тихвинское духовное училище с 16 августа 1905 года“. в) от 11 августа за 5830: „По утвержденному Г. Синодальным обер-Прокурором 4 августа 1905 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Иван Лебедев определен на должность учителя географии и арифметики в Херсонское духовное училище, с 16 августа 1905 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О «смешанных браках» II. Вопрос о клятвах Собора 1667 года преосвященного Кириона, епископа Орловского, от 22 ноября 1905 года А Б В Г Д Е преосвященного Тихона, архиепископа Алеутского и Северо-Американского, от 24 ноября 1905 года 1. О разделении российской Церкви на митрополичьи округа 2. О преобразовании епархиального управления и суда 3. О благоустройстве прихода 4. Об усовершении духовно-учебных школ 5. Об участии священнослужителей в общественных учреждениях и о других предметах, о коих может быть речь на будущем Всероссийском Соборе преосвященного Афанасия, архиепископа Донского, от 3 декабря 1905 года I. По вопросу о разделении России на церковные округа под управлением митрополитов II. По вопросу о преобразовании церковного управления и суда III. По вопросу о порядке приобретения церковной собственности IV. По вопросу о приходе V. По вопросу об усовершенствовании духовных школ VI. По вопросу об епархиальных съездах VII. По вопросу об участии священнослужителей в общественных учреждениях VIII. По вопросу о положении православной Церкви в отношении к старообрядцам, сектантам и иноверцам по издании Высочайшего указа 17 апреля сего года о веротерпимости преосвященного Макария, епископа Якутского, от 19 октября 1905 года преосвященного Гурия, епископа Симбирского, от 2 декабря 1905 года К вопросу об учреждении митрополичьих округов в русской Церкви Об организации епархиального управления О порядке приобретения Церковью собственности О посредствующем органе между епископом и епархиальными учреждениями Об участии священнослужителей в общественных учреждениях По вопросу о пересмотре законоположений существующего органа епархиального суда и преобразовании оного согласно с каноническими соборными правилами I II III О подсудности Устройство православного прихода в религиозно-нравственном, благотворительном и просветительном отношениях а) Приходский клир б) Богослужение в) Церковное хозяйство г) Вспомогательные приходские учреждения (попечительства и братства) Советы по делам миссионерским и братским Положение православной Церкви в отношении к старообрядцам, сектантам и иноверцам по Высочайше утверждённым постановлениям Комитета Министров от 17 апреля 1905 года об укреплении начал веротерпимости I.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С III-ro тома начнется печатание проповедей Московского периода моей службы; этот том будет в двух выпусках. К настоящему тому прилагается подробное оглавление 1-го тома; оно издано отдельно; просим вложить его в конце 1-го тома и заменить им слишком краткое, данное там оглавление. 148 Поучение в праздник св. Иоанна Предтечи, 7 января 1905 года. Произнесено за всенощным бдением и за литургией; разделено в произнесении на две части; сказано простому народу. 149 Слово при погребении престарелой игумении Нины, настоятельницы Самтаврского в Мцхете (в Грузии) женского монастыря, 3 янв. 1905 г. 151 Речь на паннихиде 9-го января 1905 года в Сионском Тифлисском. соборе, при священнослужении экзарха Грузии. 153 Слово на литургии пред погребением преосвященного Вениамина, епископа Горийкого, 19 февраля 1905 г.; сказано в Тифл. Сионск. соборе. Слово эго написано и сказано при особых обстоятельствах: г. Тифлис был охвачен революц. движением, на улицах были войска; собор был пуст во время богослужения и отпевания; сам автор этого слова был приговорен к смерти местным революц. комитетом и шел на службу в собор и обратно под военною охраною... Посему в слове много личных переживаний в виду смерти, которая представлялась почти неизбежной... 154 Сказано в церкви Ардовской духовной семинарии, Терской области, в нед. 3-го поста. Составл. отчасти по руководству поучен. протоиер. Гиляровского. 157 Под таким общим заглавленим печатаем десять листовок, которые написаны были и изданы во множестве для распространения в народе в 1905 г., в дни смуты. Листок по счету V-й отнесен к V тому (1-я часть), как имеющий к нему по содержанию ближайшее отношение (против социализма: «Берегись обманных речей»). 158 Под V издана брошюра: «Берегись обманных речей» (против социализма). Она отнесена к 1-й части V тома настоящего собрания сочинений. Читать далее Источник: Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Восторгова : В 5-ти том. - Репр. изд. - Санкт-Петербург : Изд. «Царское Дело», 1995-1998./Т. 2: Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравственные темы (1901-1905 гг.). – 1995. – 534, V с. - (Серия «Духовное возрождение Отечества»). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

505 ГА РФ. Ф. 1695. Оп. 1. Д. 23. Л. 2, 3: Секретная инструкция по поводу учреждения в Москве Комиссии по устройству общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих. 508 Отчет Комиссии общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих за 1905–1906 гг. М, 1906. С. 15. 509 См.: Заключительные чтения 3 июня 1907 г. по поводу первого пятилетия чтений для рабочих. М., 1907. С. 97. 512 См.: Отчет Комиссии общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих за 1905–1906 гг. М., 1906. С. 46. 517 См.: РГИА. Ф. 565. Оп. 6. Ст. 2. Отд. 5. Д. 23044. Л. 4: Об ассигновании кредита на организацию общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих в г. Москве. 522 Отчет Комиссии общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих за 1905–1906 гг. М., 1906. С. 3. 524 См.: Заключительные чтения 3 июня 1907 г. по поводу первого пятилетия чтений для рабочих. М., 1907. С. 11. 525 Отчет Комиссии общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих за 1905–1906 гг. С. 17. 528 Отчет Комиссии общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих за 1905–1906 гг. С. 78. 530 Отчет Комиссии общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих за 1905–1906 гг. С. 10. 536 См.: РГИА. Ф. 565. Оп. 6. Ст. 2. Отд. 5. Д. 23044. Л. 4: Об ассигновании кредита на организацию общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих в г. Москве. 538 РГИА. Ф. 565. Оп. 6. Ст. 2. Отд. 5. Д. 23044. Л. 4: Об ассигновании кредита на организацию общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих в г. Москве. 539 См.: Маврицкий В. А. Воскресные и праздничные внебогослужебные собеседования как особый вид церковно-народной проповеди. Воронеж, 1885. С. 6. 541 Там же. 1880. 3. С. 28: Петропавловская церковь на Якиманке, Смоленская на Арбате, Варваринская на Варварке, Ермолаевская на Садовой, Космодамианская в Шубине, Спасская на Сретенке, а также Троице-Зубовская, Троице-Кожевническая, Богоявленская в Дорогомилове. 548 См.: Московские церковные ведомости. 1901. 20. С. 47; Церковные ведомости. 1899. 28. С. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первая докладная записка 1. О составе ожидаемого Собора Всероссийской Церкви Пункт 2. О разделении русской Церкви на митрополичьи округа По 3-му пункту преосвященного Анастасия, архиепископа Воронежского, от 25 ноября 1905 года. Соображения особого совещания по вопросам, предположенным к рассмотрению на Поместном Соборе Всероссийской Церкви I. О церковном приходе II. О епархиальном управлении III. О епархиальных съездах IV. Разделение русской Церкви на округа под управлением митрополитов V. Высшее церковное управление VI. Участие духовенства в общественных учреждениях VII. О преобразовании духовно-учебных заведений VIII. О пересмотре богослужебных книг IX. О сокращении для приходских церквей богослужебного чина X. О пересмотре канонических постановлений XI. О составе Поместного Собора преосвященного Серафима, епископа Полоцкого, от 28 ноября 1905 года I II III VI VII преосвященного Никанора, епископа Гродненского, от 28 ноября 1905 года преосвященного Владимира, епископа Кишинёвского, от 28 ноября 1905 года I. По вопросу о возможности и желательности введения областного церковного управления в русской Церкви II. По 2-му пункту синодального определения III IV. По вопросу о реформе духовной школы V. По вопросу о пересмотре законов, касающихся порядка приобретения Церковью собственности VI Обязанности и права съездов: VII VIII. О предметах веры и по вопросу о положении православной Церкви в отношении к старообрядцам, сектантам и иноверцам Мнения обще-епархиального съезда духовенства Кишинёвской епархии по вопросам о реформе церковного управления и духовной школы, а также и по другим вопросам церковно-общественной жизни Мнение кишинёвских епархиальных миссионеров по вопросам: преосвященного Питирима, епископа Курского, от 24 ноября 1905 года По вопросу об участии представителей Церкви в общественных, городских и высших государственных учреждениях Российской империи преосвященного Никона, епископа Владимирского, от 27 ноября 1905 года По вопросу о составе предполагаемого Собора Всероссийской Церкви По вопросу о порядке для избрания на Соборе представителей от клира и мирян По вопросу о подготовительном органе работ по Собору, организации при нём временного руководственного органа, порядка рассмотрения и решения дел Собором I.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это достаточно хорошо видно из выступления епископа Сергия 20 марта 1905 года. Говоря о необходимости церковных реформ, он заметил, что «не все рады этой перемене, и уже раздаются голоса, что свободы хотим только мы – пастыри Церкви – от внешнего государственного контроля за нашим поведением и служением, свободы делать в Церкви, что мы хотим… Да смолкнут эти недоброжелательные голоса, не хотящие видеть ни Церкви Божией, ни ее истинных нужд! Не о такой свободе мы думаем и молимся: такая свобода была бы для Церкви лишь новым порабощением, может быть, худшим всякого другого… Мы молимся о свободе для самой Божией Церкви, о восстановлении для нее единственно правильной и законной жизни, сообразной ее природе, при котором голос Церкви слышен и обязателен для всех ее чад, в котором пастыри являются отнюдь не хозяевами и господами положения, а несменными слугами общего спасения» («Церковный вестник», 1905, 12). Однако противники восстановления патриаршества постарались сделать все, чтобы помешать бурному развитию этого процесса. Обер-прокурор К. П. Победоносцев 25 марта 1905 года в конфиденциальном письме царю предостерегал, что в случае восстановления патриаршества «Церкви и соединенным с нею учреждениям грозит разрушение – с ними поколеблется и вера» (С. Т. «Всероссийский церковно-общественный вестник», 1917, 21 октября). В тот же день с резкими нападками на сторонников восстановления патриаршества и в особенности на митрополита Антония выступили некоторые органы печати, в частности «Московские ведомости» (25 марта). Через несколько дней, 30 марта 1905 года, К. П. Победоносцев снова предпринимает демарш против идеи о восстановлении патриаршества. Его влияние превозмогает, и 31 марта 1905 года издается указ о невозможности в данное время созыва Собора с целью восстановления патриаршества («Церковные ведомости», 1905, 14). Противники восстановления патриаршества ликовали. Знаменательно, однако, что в числе их было отнюдь не духовенство. Так, например, в Москве было устроено собрание, обсуждавшее мероприятия митрополита Антония.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010