По общим началам веротерпимости II. По именуемому старообрядчеству и сектантству К вопросу об усовершении духовно-учебных школ Проект реформы духовно-учебных заведений (семинарии и училищ) Общие замечания Учебная часть А) Общеобразовательные классы Б) Богословские классы Библиотека Воспитательная часть Административная часть Особое мнение преподавателя В. Гавриловского преосвященного Христофора, епископа Уфимского, от 3 декабря 1905 года Докладная записка по вопросу о переустройстве церковного управления Разделение России на церковные области Соборы Приход Выборное начало Суд церковный преосвященного Флавиана, митрополита Киевского, от 11 декабря 1905 года О составе Собора Всероссийской Церкви Соображения по вопросу о преобразовании существующих органов епархиального управления А. Духовный суд I. Духовный суд по Уставу духовных консисторий и гражданский и уголовный суд по Судебным Уставам 1864 года II. Устройство духовного суда III. Святейший Синод Б. Административное управление епархией Мнение комиссии по вопросу о преобразовании православного русского прихода (здесь же и о духовно-учебных заведениях) I II. Заключительные пункты О соединении епархий в митрополичьи округа К вопросу о положении православной Церкви в отношении к старообрядцам, сектантам и иноверцам по издании Высочайшего указа 17 апреля 1905 года о веротерпимости Особое мнение епархиальных миссионеров Чего мы должны желать для православной Церкви ввиду изменившегося положения сектантства и иноверия Мнение комиссии по вопросу об участии священнослужителей в общественных учреждениях О порядке приобретения Церковью собственности преосвященного Антония, епископа Тобольского, от 19 ноября 1905 года преосвященного Антония, епископа Волынского, от 8 декабря 1905 года Третья докладная записка. Духовная школа Постановка вопроса в литературе Автономия духовных академий Разделение школы сословной и школы профессиональной Наш проект Духовные училища О духовных семинариях преосвященного Иоакима, епископа Оренбургского, от 9 декабря 1905 года 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Русский перевод доклада, прочитанного на английском языке 28 апреля 1971 г. в Миннеаполисском Университете, США. 171 Ср. F. Dvornik. Early Christian and Byzantine Political Philosophy. Origins and Background, Dumbarton Oaks Studies IX (Washington, D.C., 1966), vols. I-II; см. также пашу статью: «Justinian, the Empire and the Church»: Dumbarton Oaks Papers 22, 1968, pp. 45–60; см. об этом же (более сжато) в нашей книге: Byzantine Theology. Historical Trends and Doctrinal Themes, New York, Fordham University Press, 1974, pp. 213–216. 172 См. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе, СПб., 1906, 3 тома и Прибавления. 173 См. общий обзор событий в работе: A. Bogolepov, Church Reforms in Russia, 1905–1918, Bridgeport, Conn., 1966; J. S. Curtiss, Church and State in Russia: The last Years oj the Empire, 1900–1917, New York, Columbia University Press, 1940. 174 «Записка» митрополита Антония была опубликована в «Слове» (от 28 марта 1905 г.) в перепечатана в книге: Церковная реформа. Сборник статей духовной и светской периодической печати по вопросам о реформе, изданной И. В. Преображенским (СПб., 1905, сс. 133–136). 176 См. текст в «Церковном вестнике», 1905, 11; перепечатан в сборнике: Церковная реформа..., сс. 1–6. 178 Литургическим и дисциплинарным реформам, предлагавшимся архиереями, уделено специальное внимание в единственном (и очень кратком) существующем обзоре «Отзывов», сделанном Η. М. Зерновым: см. «Реформа русской церкви и дореволюционный русский епископат», «Путь», 45, Париж, 1934, стр. 3–15. 179 Наиболее часто цитируются книги: А. П. Лебедев , Духовенство древней вселенской церкви, М., 1905 и П. Гидульянов, Митрополиты в первые три века христианства, М., 1905. Второе из этих исследований гораздо основательнее первого. Многие Богословские периодические издания также посвящали этому вопросу многочисленные статьи в период 1904–1917 г.г. Читать далее Источник: Православие в современном мире/Прот. Иоанн Мейендорф. - New York : Chalidze, 1981. - 230 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

20 . Из Восточного Института во Владивостоке – Известия томы II, 5; X, XII и XIII, 1. Владивосток, 1901–1905. 21 . Из Казанской Духовной Академии – а) Писарев, Домашний быт русских патриархов. Казань, 1904; б) Поликарпов, Предъизображение Христа в ветхозав. пророчествах. СПб., 1903; в) Арфаксадов, Иерусалимский синедрион. Казань, 1903; г) Климов, Постановления по делам прав. церкви и духовенства Екатерины II, в. 1-й. СПб. 1902; д) Иером. Феодор, Аскет. воззрения Иоанна Кассиана . Казань, 1902; е) Годичный акт 8 Ноября 1904 г. Казань, 1904; ж) —340— Протоколы Совета за 1901 г. Казань, 1904; 3) Григорьев, Христианство в отношении к государству по воззрению гр. Толстого. Казань, 1904; и) Гером. Дионисий, Идеалы прав. – рус. инород. миссионерства. Казань, 1901; й) Систем. Каталог книг библиотеки, Прод. вып. 4-й. Казань, 1904. 22 . Из С.-Петербургской Духовной Академии – а) Журналы Совета 1903–1904 г. СПб. 1904; б) Годичный акт 17 февраля 1905 г. СПб. 1905; в) Титлинов, Правительство Анны Иоанновны в отношении к прав. церкви. Вильна, 1905; г) Описание рукописей Академич. библиотеки. Софийская библиотека, в. 1-й. СПб. 1905. 23–26 . Из Управления Виленского Учебного Округа – а) Акты издаваемые Виленскою Комиссией для разбора древних актов, XXX. Вильна, 1904; б) Опись документов Виленского Центр. Архива, в. Вильва, 1904; в) Подробный каталог изданий Виленской Комиссии (1865–1905), Вильна, 1905; г) Археографический Сборник, т. 14-й. Вильна, 1904. 27 . От Попечителя Кавказского Учебного Округа – а) Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа, в. 34–35, Тифлис, 1904–1905; б) Съезд преподавателей русского языка и словесности, 1–2. Тифлис, 1904; в) Журналы собрания директоров и инспекторов народных училищ. Тифлис, 1904. 28 . Из Пермской Губернской Ученой Архивной Комиссии – Труды Комиссии, Вып. VII и IX. Пермь, 1904–1905. 29 . Из Воронежского Церковного Историко-Археологического Комитета – Воронежская Старина, в. 4. Воронеж, 1904. 30 . Из Нижегородской Губернской Архивной комиссию Действия комиссии. Сборник, VI. Н.-Новгород, 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Твой слуга и Богомолец Протоиерей Иоанн Сергиев. 29 Августа 1905 г. Кронштадт Монахине Флорентин (Егоровой). 22 октября 1905. Кронштадт 434 Достопочтенная матушка Флорентия с матерью Макриной! О Господе радуйтесь! Имею честь прислать при сем вам семьдесят пять рублей – с извинением, что долго не писал вам и как бы забыл вас, хотя на самом деле – нет, не забыл. Желаю вам спасения о Господе, здравия и мира! Протоиерей Иоанн Сергиев. 22 Окт 1905. На письме помета: «Получ. 27-го окт. 1905 г.». Игумении Таисии (Солоповой). Не ранее 27 октября 1905. Петербург Дорогая, неоцененная Матушка Таисия! Благодарю тебя за твое дорогое письмо и за твои родственные чувства, коими всегда бывают полны все твои письма. Относительно моего здоровья – чувствую я себя довольно хорошо по-стариковски, а при служении Богу – очень хорошо, и благодарю Бога. В Кронштадте у нас сущая беда: морские и артиллерийские войска громят и поджигают дома, грабят магазины, лавки, убивают, кого попало 435 . Ужас берет не только видеть, а и говорить о происходящем. Я выехал на время из Кронштадта; пока живу в своем монастыре 436 . Твой Богомолец Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 31 октября 1905. Петербург Неоцененная Матушка Игумения Таисия! Благодать и мир тебе и всем сестрам обители твоей от Господа нашего Иисуса Христа 437 . Пишу в твоей подворской келье после фрыштика 438 у Марии Ивановны, нашей общей благодетельницы. Благодарю тебя за письмо твое и за приглашение прибыть к тебе и пожить, пока пройдет смутное время. Теперь, по видимому, все в Кронштадте успокоилось 439 , хотя, впрочем, не успокоились ограбленные и лишившиеся своих жилищ чрез поджоги хулиганов. Горе, великое горе! Сколько осталось без крова, без пищи, лишившись всего чрез всепожирающее пламя 440 ! Чем все это кончится? Когда Господь накажет крамольников, убийц и поджигателей? Кажется, в Содоме и Гоморре жили лучше, чем ныне в России живущие некоторые люди! Но по всему виновники – евреи, подкупившие наших хулиганов убивать, грабить, изводить пожарами русских людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

ст.) 1905 г. и полученная тогда же сентября (ст. ст.)] в Санкт-Петербурге (Письма святителя Тихона. С. 197). Вероятно, решение Тихона о посещении доминиона было спонтанным: напр., архиепископ хотел избежать встречи с находившимся в США с 20 июля/2 августа по 30 августа/12 сентября 1905 г. председателем Комитета министров Российской империи Витте. Так, напр., в день подписания Портсмутского мирного договора после экуменического богослужения в епископальном храме (Christ church) состоялся в гостинице «Wentworth» праздничный обед: «За обедом я съел невозможное и неприличное количество устриц. Я сидел рядом с Витте и он мне сказал между прочим “желаю вам чтобы в вас влюбился какой нибудь красивый американский миллионане и когда у вас будет дворец в Newport’e вы меня к себе приглости. Выпьемте за это” . Cruel I dutifully drank some champagne» [запись в дневнике барона Романа Розена, Sept. 5Ш 1905 (РГИА, ф. 1038, on. 1, годы 1902–1907, д. 305, л. 73)]. Воспоминания Митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. И. Манухиной.М.: Изд-во «Московский рабочий»; Изд. отдел Всецерковного Православного Молодежного Движения, 1994. С. 148], недостоверны: «Приближался Холмский праздник... Прибыли архиепископ Иероним, епископ Антоний (Храповицкий) , Гродненский епископ; приехал представитель Синода и Обер-Прокурора – директор хозяйственного управления Петр Иванович Остроумов. Я сделал все, чтобы на празднике архиепископу Иерониму были оказаны все знаки почитания» [Путь моей жизни. С. 149]. Во-первых, архиеп. Варшавский и Привислинский Иероним (Экземплярский) на празднество открытия самостоятельной Холмской епархии прибыть не смог, о чем и уведомил телеграммой: «Обычный мой недуг, которого я так боялся, посетил меня и лишает возможности быть на празднике; прошу извинить меня великодушно и принять мое заочное приветствие. Архиепископ Иероним» [Ф.К. Праздник 8-го сентября в гор. Холме//Люблинские губернские ведомости.– 1905.– 17 (30) сентября]. Во-вторых, еп. Гродненский и Брестский Никанор (Каменский) 8/21 сентября 1905 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Соч.: Забытый путь опытного богопознания: В связи с вопросом о характере правосл. миссии. Вышний Волочёк, 1902. (Религ.-филос. б-ка; 1); Открытое письмо графу Л. Н. Толстому по поводу его ответа на постановление Святейшего Синода. Вышний Волочёк, 1902, 19082; Из разговоров о войне. Вышний Волочёк, 1904. (Религ.-филос. б-ка; 6); О праздниках//ЦВ. 1904. 23. С. 717-718; Полицейско-врачебный протокол и христ. добродетели. СПб., 1904; Суды чести в среде учителей. Вышний Волочёк, 1904; Голос мирянина//Русское дело. М., 1905. 13. С. 4; 17. С. 6-8; К вопросу об участии духовенства в выборах в Гос. Думу//ЦВ. 1905. 35. С. 1091-1093; О воссоздании живой церковности//Русское дело. 1905. 11. Особое прил. С. 1-4; Письмо к редактору «Русского дела» С. Ф. Шарапову//Русское дело. 1905. 6. С. 7; Соборное подготовительное совещание//О возрождении Русской Церкви. Вышний Волочёк, 1905. С. 83-86; Открытое письмо братьям православным//Моск. голос. 1906. 1; В тихой пристани: (Посвящается братии Зосимовой пуст.). Вышний Волочёк, 1908, 19092; Серг. П., 19113; Вселенская Христова Церковь и «Всемирный христ. студенческий союз». М., 1909; Духовный гастролёр Григорий Распутин//Моск. вед. 1910. 49; Еще нечто о Григории Распутине//Там же. 72; Голос правосл. мирянина//Голос Москвы. 1912. 19; Григорий Распутин и мистическое распутство. М., 1912; Догмат, этика и мистика в составе христ. вероучения//Голос Церкви. 1912. 10. С. 92-111 (отд. изд.: М., 1912. (Религ.-филос. б-ка; 30)); По поводу нового официозного сообщения о деле еп. Гермогена. М., 1912. (совм. с Ф. Д. Самариным, Н. Дружининым, В. А. Кожевниковым и др.); Психологическое оправдание христианства: Противоречия в природе человека по свидетельству древнего и нового мира и разрешение их в христианстве//Голос Церкви. 1912. 1. С. 71-98; 2. С. 61-88 (отд. изд.: М., 1912. (Религ.-филос. б-ка; 28)); Светочи Православной Христовой Церкви//Там же. 3. С. 68-78; 7. С. 77-84; 11. С. 89-94; 12. С. 43-48; 1913. 4. С. 40-53; Уроки веры и благочестия из святоотеческого богословия//Там же. 1912. 1. С. 61-70; Беседы о жизни. М., 1913; За кого почитал Льва Толстого Владимир Соловьёв? М., 1913; По поводу послания Св. Синода//Голос Москвы. 1913. 269; Папизм в Православной церкви. М., 1913; Игнатий (Брянчанинов), еп. Поучение о спасении/Сообщ.: М. Новосёлов//БВ. 1914. Т. 1. 1. С. 1-4; Письма к друзьям/Публ., предисл.: Е. С. Полищук. М., 1994; Письма М. А. Новосёлова к Л. Н. Толстому/Публ., предисл.: Е. С. Полищук//Минувшее: Ист. альманах. М.; СПб., 1994. Вып. 15. С. 371-423; Переписка свящ. П. А. Флоренского и М. А. Новосёлова/Публ.: И. В. Никитина, С. М. Половинкин. Новосиб.; Томск, 1998; Переписка мч. Михаила Новосёлова с Ф. Д. Самариным, 1905-1913 гг./Публ., коммент.: Е. С. Полищук//БТ. 2013. Сб. 45. С. 425-468.

http://pravenc.ru/text/2563592.html

Великая аудитория потрясена была сим зрелищем и разразилась восторженным рукоплесканием». Удивительное утешение! Два врага России – японец и финляндец – своим единодушием в ненависти к России упоили восторгом собрание фарисеев и саддукеев. Еще г. Хельм утешает меня уведомлением, что Греческая Церковь в Порт-Артуре отдана их Ассоциации во владение. «You will be pleased to know это», – пишет. Еще бы, очень приятно! Пей горькую чашу до дна! Уж на что горчее: православные жертвовали, сооружали храм, и на пользу протестантам! Какое опозоренье! Напоминает осквернение Иерусалимского храма язычниками. Знать мы не менее согрешили и прогневали Бога, чем древние иудеи, вдававшиеся в язычество. – Простодушный Helm, впрочем, от доброго, хотя протестантского, православное презирающего, сердца все это пишет. 25 июня/8 июля 1905. Суббота. Целый день писал письма к военнопленным и священникам у них и рассылал разное по их требованиям. В 3 часа пришли 12 выпускных воспитанниц, снабдил их иконами, видами собора, наставлениями и угостил чаем. 26 июня/9 июля 1905. Воскресенье. 27 июня/10 июля 1905. Понедельник. 28 июня/11 июля 1905. Вторник. Одно и то же главное дело – переписка с военнопленными и рассылка им книг, икон, свечей и прочее и прочее. На всенощной и я выходил на величание и, прежде, на литию. Из провинции до сих пор пришли на Собор только 5 иереев; все они участвовали в служении. После всенощной 4 из них исповедались у меня. 29 июня/12 июля 1905. Среда. Праздник Святых Апостолов Петра и Павла. Литургию и после нее молебен я совершал соборно с 6-ю иереями. Между тенорами в правом хоре был и Rev. Jefferys, американский епископальный миссионер, всегда аккуратно приходящий петь всенощную, а сегодня певший и обедню. После службы он зашел ко мне, чтобы презентовать картину нашего Собора, обделанную, как японское «какемоно», и несколько номеров «Living Church» с интересными статьями. Тут же заговорил о том, что недавно писал в письме ко мне, – не позабочусь ли я о просвещении христианством китайских студентов, которых теперь множество в Токио, и о религиозном образовании которых никто не заботится? – Но у нас для этого людей нет, нам и для теперешних наших потребностей катехизаторов и священников мало, где же еще брать на себя новые обязанности? – Я хотел бы заняться этим делом под вашим руководством. – Пожалуйста, займитесь. Разве вы находите у китайских студентов благоприятную почву для сеяния Слова Божия? – Нет. Сколько я знаю, они совсем не думают и не склонны думать о религиозных предметах. – Так что же вам так хочется заняться ими? – Никто не занимается ими, а мне хотелось бы под вашим руководством (опять повторяет!). Не найдется ли у вас места для этого? – То есть комнаты в доме для катехизации китайцам? Конечно, найдется, даже и людей можно найти для катехизации им, если они будут приходить сюда: П. Исикава, А. Кадзима, о. Роман Циба…

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Введение в православно-христианскую апологетику (СПб., 1894); Церковь . Научные определения Церкви и апостольское учение о Ней как о Теле Христовом (СПб., 1894); Введение в круг богословских наук (СПб., 1898); О Божественности христианства и превосходстве его над буддизмом и мохаммеданством (СПб., 1904); Новозаветное учение о Церкви. Опыт догматико-экзегетического исследования (Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1904); О физико-телеологическом доказательстве Бытия Божия (СПб., 1905); Отповедь полкового священника на «Солдатскую памятку Российской социал-демократической партии» (СПб., 1905); Об истинной свободе и нравственном долге (СПб., 1905); Христианство и современные события (СПб., 1905); О соборности Церкви в связи с вопросом о восстановлении всероссийского патриаршества (СПб., 1905); Церковь Христова в деле нашего спасения: О двух путях к решению вопроса (СПб., 1905); О недозволенности служения православным духовенством панихид в храмах по усопшим иноверцам-христианам (СПб., 1906); О Божестве Господа нашего Иисуса Христа и о средствах нашего спасения (СПб., 1907); Против думской отрыжки (СПб., 1907); Мысли о. Иоанна Кронштадтского о воспитательном значении слова Божия (СПб., 1909); Тайна Богочеловечества и её значение для современной жизни (СПб., 1910); О Спасителе и о спасении (Изд. 3-е, испр. и доп. СПб., 1910); «Чти отца твоего и матерь твою...»: Объяснение 5-й заповеди Закона Божия (СПб., 1911); Бессмертие (СПб., 1912). Профессор, протопресвитер Евгений Аквилонов I. Предсказания науки В известном смысле наука только загромождает путь к рассуждению на эту тему, потому что, занимаясь фактами и выводимыми из них законами, доступными внешнему восприятию, она не в состоянии ответить на вопрос о будущей жизни ни в том смысле, что она совершенно невозможна, ни в другом, что к ней, по крайней мере, открыт путь. Мало пользы доказывать посмертное бытие па основании природы Божества, человека и универса: – материалист возражает на это, что совсем нет никакой души, ни отдельного от тела духа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

17/30 октября 1905 г. Около 10 ч. утра высокопреосвященный выехал из Олдфорджа в Нью-Йорк. 22 октября/4 ноября – 23 октября/5 ноября 1905 г. «22-го Окт. сего года, за Архиерейским служением, Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и Севере-Американским, рукоположен после присоединения к православию во диакона, а в воскресенье 23-го Окт. – во пресвитера бывший епископальный священник, доктор богословия Инграм Нафанаил Ирвин. Новорукоположенный о. Ирвин причислен к причту Нью-Йоркского Кафедрального Собора в должности миссионера для американцев» 836 . «В посвящении Др. Ирвина во священство Святой Православной Церкви Его Высокопреосвященство, Архиепископ Тихон действовал, как он морально и канонически обязан был действовать, в строгом повиновении каноническим и древним уставам Кафолической Церкви, и ординация не была сочтена ни кощунственной, ни невежливой по отношению к англиканской церкви, если не считать одной-двух неответственных церковных газет и нескольких единичных церковников, которые отозвались поспешно и неблагоприятно об этом действии, как причинившем урон сердечным отношениям, царившим тогда между прот. еписк. и Святой Православной Церквами. Даже председательствующий епископ протестантской епископальной церкви Др. Тоттл в его индивидуальном протесте Председателю Святейшего Синода кажется поступил неблагоразумно, когда судил о действии Архиепископа Тихона, как о вмешательстве и нарушении церковных отношений, когда на деле ни в то время, ни когда-либо прежде интеркоммюниона не существовало. Действие Архиепископа Тихона в посвящении Д-ра Ирвина безбоязненно и ясно открыло все спорные разницы между Англиканской и Святой Православной Церковью ...» 837 . 30 октября/12 ноября 1905 г. В неделю 21-ю по Пятидесятнице архиепископ совершил литургию в ТроицО кой церкви Йонкерса. 5/18 ноября 1905 г. Субботним вечером Тихон приехал в Нью-Британ. 6/19 ноября 1905 г. «Богослужение литургийное было обставлено весьма торжественно. Владыку встречали со славой.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

529 «Вот меня все бранят в газетах...» – В марте 1905 г. в газете Н.А. Скроботова «Петербургский листок» 72) появилась статья И. Духовцева «Богородица в Кронштадте не покаялась», посвященная «деятельности» Порфирии Киселевой, про­зван­ной в Кронштадте «богородицей». Духовцев обвинял Киселеву в спеку­ляции именем отца Иоанна, а его самого – в потакании ее действиям. Отец Иоанн пытался отвечать на обвинения, но вскоре прекратил газетную полемику. 17 мая 1905 г. он записал в дневнике: «Благодарю Господа, умирившего сердце мое, смущенное клеветою писак “Санкт-Петербургского листка”. Слава, Господи, все­гдашнему благопослушеству Твоему к моим молитвам» (Арсений (Жаданов­ский), еп. Отец Иоанн Кронштадтский : Воспоминания. М., 1995. С. 174). В 100 «Петер­бургского листка» появилась статья под названием «Богослужение в честь отца Иоанна». Статья описывала состоявшуюся якобы во дворе храма подворья Леушинского монастыря службу иоанниток с возгласами «Христос, Батюшка наш дорогой, спаси нас» (Величко М.С. Отец Иоанн Кронштадтский и его судьи. СПб., 1906. С. 14–16). 533 …Марией Александровной Боборыкиной... – Боборыкина Мария Александровна – вдова генерал-майора Федора Боборыкина, сестра генерала В.А. Дедюлина, жительница Санкт-Петербурга, почитательница и духовная дочь отца Иоанна. 534 ...устроилась монархическая партия, Батюшка так живо и весело ответил: «Как же! Грингмут прислал мне пункты, чего эта партия должна придержи­ваться...» – В марте – начале апреля 1905 г. Владимир Андреевич Грингмут (1851–1907), один из основателей черносотенного движения, опубликовал в газете «Московские ведомости» ряд статей о необходимости создания монархи­ческой партии в России. 24 апреля 1905 г. состоялось первое собрание кружка единомышленников, по результатам которого при редакции «Московских ведо­мостей» было создано Центральное бюро партии. 535 Я поезжу немного по Волге и скоро вернусь. – Поездка по Волге в 1905 г. не состоялась. 21 мая 1905 г. отец Иоанн прибыл в Вауловский скит Иоанновского женского монастыря. В первой половине июня он совершил поездку на родину, в село Сура Архангельской губернии. В июле он гостил в Леушинском женском монастыре и г. Устюжна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010