109   Филарет (Гумилевский Димитрий Григорьевич), архиепископ. Жития святых (на русском языке), чтимых православною Церковью со сведениями о праздниках Господних и Богородичных и о явленных чудотворных иконах с дополн. из других. — СПб, 1900. — С. 97. 110  Симеон Новый Богослов. Слова преподобного Симеона, Нового Богослова//В переводе на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. Выпуск 2. — М., 1882. — С. 177 и 178. 111  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 33. 112  Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина, подвижника и отшельника, бывшаго епископом христолюбиваго града Неневии. Слова подвижнические. — Сергиев Посад: Типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1911. — С. 37. 113  Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: в 6 т. Т. 3. — 3е изд. — СПб., 1905. — С. 24, 54 и 301. 114   Никанор (Каменский Н. Т.) Св. Афанасий великий архиеп. Александрийский и его избранные творения. — СПб., 1893. — С. 283. 115  Как видно из биографии Антония, он был неграмотный. 116  Никанор (Каменский Н. Т.). Св. Афанасий великий архиеп. Александрийский и его избранные творения. — СПб., 1893. — С. 297. 117   Попов И. В. Религиозный идеал св. Афанасия Александрийского. — Сергиев Посад, 1904. — С. 58. 118  Четьи-Минеи. Книга II. С 286. 119  Эти эпизоды из жизни св. Мартина записаны его учеником Севером Сульпицием, одним из наиболее образованных древних писателей Западной Церкви. 120  Киево-Печерский Патерик. Перевод Поселянина. — М., 1911. — С. 224. 121  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 215. 122  Добротолюбие. Т. 5. — М. 1905. — С. 464. 123  Добротолюбие. Т. 5. — М. 1905. — С. 233–234. 124  Четьи-Минеи. Книга первая. СС. 517–518. 125  Там же. С. 523. 126  Вопросы философии и психологии. Ноябрь, декабрь 1906 года. С. 417–418. 127  Четьи-Минеи, кн. 5. С. 74–75. 128  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 22. 129   Евр.5:14 . 130   Чис.22:31 . 131   4Цар.6:17–20 . 132   Лк.24:16–31 . 133  Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина, подвижника и отшельника, бывшаго епископом христолюбиваго града Неневии. Слова подвижнические. — Сергиев Посад: Типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1911.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

2. Священник Василий Феодорович Руднев, впоследствии архимандрит Тихон (с 1882 г.); ум. 1904 г. 3. Архиепископ Литовский Алексий (с 1885 г.); ум. 1890 г. 4. Протоиерей Алексей Феодорович Некрасов (с 1885 г.); ум. 1901 г. 5. Протоиерей Сергей Константинович Смирнов (с 1887 г.); ум. 1888 г. 6. Профессор Виктор Димитриевич Кудрявцев-Платонов (с 1887 г.); ум. 1891 г. 7. Профессор Павел Иванович Горский-Платонов (с 1887 г.); ум. 1904 г, 8. Профессор Димитрий Феодорович Голубинский (с 1889 г.); ум. 1903 г. 9. Профессор Иван Николаевич Корсунский (с 1891 г.); ум. 1899 г. 10. Митрополит Киевский Иоанникий (с 1892 г.); ум. 1900 г. 11. Архиепископ Тульский Никандр (с 1892 г.); ум. 1893 г. 12. Архиепископ Тверский Савва (с 1892 г.); ум. 1896 г. 13. Протоиерей Николай Васильевич Благоразумов (с 1893 г.). 14. Профессор Петр Иванович Цветков (с 1893 г.). 15. Юлия Ивановна Базанова (с 1893 г.). 16. Варвара Петровна Кельх (с 1893 г.). 17. Протоиерей Александр Михаилович Иванцов-Платонов (с 1894 г.); ум. 1894 г. 18. Протоиерей Григорий Петрович Смирнов-Платонов (с 1894 г.); ум. 1898 г. 19. Профессор Григорий Александрович Воскресенский (с 1896 г.). 20. Епископ Угличский, ныне Архангельский, Иоанникй (с 1897 г.). 21. Епископ Чистопольский, ныне Волынский, Антоний (с 1898 г.). 22. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (с 1898 г.). 23. Граф Сергей Владимирович Орлов-Давыдов (с 1900 г.); ум. 1905 г. 24. Митрополит С.-Петербургский Антоний (с 1904 г.). 25. Архиепископ Ионафан (с 1904 г.). 26. Архиепископ Ярославский Сергий (с 1904 г.); ум.1904 г. 27. Епископ Таврический, ныне Архиепископ, Николай (с 1904 г.). 28. Епископ Костромский Виссарион (с 1904 г.); ум. 1905. 29. Епископ Ставропольский Агафодор (с 1904 г.). 30. Управляющий Андрониевым монастырем в Москве Епископ Нафанаил (с 1904 г.). 31. Павел Сергеевич Владимирский (с 1904 г.). 32. Ольга Никитична Кек (с 1904 г.). 33. Архиепископ Литовский Никандр (с 1905 г.). 34. Епископ Ямбургский Сергий (с 1905 г.). З5. Профессор Василий Александрович Соколов (с 1905 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

Александр Кульчицкий 1888–1888. Августин Гуляницкий 1889–1891. Виссарион Нечаев 1891–1905. Тихон Василевский 1905. Кинешемское викариат., учр. в 1866 г. Епископы (в Костроме): Ионафан Руднев 1866–1869. Палладий Пьянков 1869–1872. Геннадий Левицкий 1872–1883. Вениамин Платонов 1883. Никандр Феноменов 1905–1908. Иннокентий Кременский 1908–1911. Арсений Тимофеев 1911. Курская, учр. в 1666 г. Кафедра в Курске (перенесена в 1833 г. из Белгорода). Митрополиты Белогородские и Обоянские: Феодосий (серб) 1667–1671. Мисаил 1671–1684. Авраам Юхнов 1684–1702. Иустин Базилевич 1704–1709. Иларион Властелинский 1711–1720. Епископы Белогородские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731. Досифей Богданович-Любимский 1731–1735. Архп. Арсений Берло; назначен в 1735, но не был. Петр Смелич (серб) 1736–1742. Архп. Антоний Черновский 1742–1748. Митр. Св. Иоасаф Горленко 1748–1754. Лука Конашевич 1755–1758. Иоасаф Миткевич 1758–1763. Порфирий Крайский 1763–1768. Самуил Миславский 1768–1771. Аггей Колосовский 1774–1786. Епископы Курские и Белоградские 28 : Феоктист Мочульский 1787–1818. Архп. с 1801. Евгений Казанцев 1818–1822. Владимир Ужинский 1822–1831. Иннокентий Сельнокринов 1831–1832. Илиодор Чистяков 1832–1860. Архп. с 1884. Сергей Ляпидевский 1861–1880. Ефрем Рязанов 1880–1883. Михаил Лузин 1883–1887. Иустин Охотин 1887–1893. Ювеналий Половцев 1893–1898. Лаврентий Некрасов 1898–1904. Курские и Обоянские (с 1905 г.): Питирим Окнов 1904–1911. Архп. с 1909. Стефан Архангельский 1911. Архп. Белгородское викариат., учр. в 1905 г. Епископы (в Белгородском Св.-Троицком мон.): Иоанникий Ефремов 1905. Рыльское викариатство, учр. в 1906 г. Епископы (в Рыльском Николаевском мон.): Иоасаф Романов 1906–1910. Никодим Канонов 1911. Литовская учр. в 1839 г. 29 Кафедра в Вильне Архиепископы Литовские и Виленские: Иосиф Семашко 1839–1868. Митр. с 1852. Макарий Булгаков 1868–1879. Александр Добрынин 1879–1885. Алексий Лавров Платонов 1885–1890. Донат Бабанский-Соколов 1890–1894. Иероним Экземплярский 1894–1898. Еп. до 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

783 Арсений (Чаговцов). Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и С.-Американского, в Восточных Штатах. II. Пребывание в Майфильд, Па. и посещение Симпсоно-Олифантской церквей. С. 236. 784 Ср.: Официальный отдел//АПВ, 1905, т. IX, 11, с. 226. Из нашой жизни//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1905.– 9 (22) июня. 785 Арсений (Чаговцов). Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и С.-Американского, в Восточных Штатах. I. Пребывание в Майфильд, Па. и посещение Симпсоно-Олифантской церквей. (Окончание)//АПВ, 1905, т. IX, 13, с. 249–250. 786 «Желая прийти на помощь духовную своим прихожанам-фермерам, устроившим у себя церковь -часовню, я предложил им: не согласились ли бы они выделить несколько акров земли стем, чтобы из доходов от обработки её содержать инока-старца и тем положить начало скита? Получив согласие, я передал на благоусмотрение Высокопреосвящ. Тихона, который не пожалел своих трудов поехать на место и все осмотреть. Личные наблюдения и ознакомления с условиями побудили Высокопреосвящ. Владыку предпринять второе путешествие к другим фермерам-руссинам, где условия оказались лучше гораздо, почему выбор и остановился на этом втором месте. Уже составлялись предварительные планы, производился приблизительный подсчет выделяемой земли в количестве 50 акров и дело казалось на ходу... Но судьбы Божии неисповедимы... Вместо жертвуемой земли пришлось купить целую ферму, и дело само нежданно ускорилось. Получив новое благословение от Высокопреосвящ. Владыки и на такое дело, я с Божьей помощью в короткое время принял в наше ведение ферму...» [Арсений (Чаговцов). Начало радостей. (Из впечатлений миссионера)//АПВ, 1905, т. IX, 15, с. 300]. «Immediately after the two journeys by St. Tikhon and Fr. Arseny, Fr. Arseny penned his formal report to the Archbishop concerning their mission. The land they had decided to purchase was the farm of E. Wagner, located in South Canaan Township in western Wayne County, in the northeastern comer of Pennsylvania». (The Founding of St. Tikhon’s Monastery in South Canaan, Pennsylvania, 1905–1906. Part IV//Your Diocese Alive in Christ. The Official Magazine of the Diocese of Eastern Pennsylvania. Orthodox Church in America, 2005, v. XXI, 1, p. 10.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Тихоновской Обители и Сиротского Приюта с 15-го Июля 1905 года по 15-е Января 1906 года//АПВ, 1906, т. X, 3, с. 42.] 826 «13–26 июня сего року с позволения и благословения Высокопреосвященнейшого Архиепископа нашого Тихона, мною куплена недалеко от Майфильда ( " А годины езды треном) велика фарма в 82 акры земли со всеми будынками (дом о 8 комнатах, стодоля и бане), с хорошим садом (180 корней яблонь) и прекрасною бегучою водою. На той фарме предположено приступити к будове церкви и заложению монастырской общины, братия которой своими молитвенными трудами и посильною физичною працею розносила бы свет православного восточного иноческого жития по всей Америце, привлекаючи на молитву и душевный спокой всех труждающихся и обремененных тягаром скорбной жизни. При монастырской общине тут мае быти открытый и сиротский дом для детей американских православных и не-православных русинов... Подаю также до ведомости, що названная мною фарма куплена за 2600 долларов, из которых тысяча долларов уже выплачена, на що оферовали: Архиепископ Тихон 100 дол., Иеромонах Арсений 300 дол., Климент Буранич 300 дол., Кирилл Келичава 200 дол., Кирилл Ставицкий 100 дол., Андрей Сисак 100 дол. Остальныи 1 600 дол. остаются яко долг, который мусит быти выплаченый в як найскоршом часе». [Арсений (Чаговцов). Велика радость//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1905.– 23 июня (6 июля).] 827 См.: Арсений ( Чаговцов). Торжество в Майфильде//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1905.– 4 (17) августа. Арсений (Чаговцов). От мечты к дeлy.I. «Кто чем болит, тот о том и говорит». (Из впечатлений миссионера)//АПВ, 1905, т. IX, 16, с. 313–318. Хотовицкий А. А. От мечты к делу. II. В Свято-Тихоновской обители//АПВ, 1905, т. IX, 16, с. 318–324. 828 Арсений (Чаговцов). Посещение Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном св.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

М.И. Одинцов Глава II. Призван к духовному деланию На Финляндской кафедре. 1905–1917 годы На революционный 1905 год пришелся и перелом в судьбе епископа Сергия. На заседании 6 октября 1905 года Синод постановил: «…быти преосвященному Ямбургскому Сергию архиепископом Финляндским и Выборгским». Правда, злые языки поговаривали, что владыка Сергий этим назначением перешел дорогу епископу Американскому Тихону (Белавину) . Его еще в марте 1905 года Синод избрал на эту кафедру. Однако поддержка и интриги В. К. Саблера сделали свое дело и Тихон был оставлен в Америке, хотя и был награжден архиепископством. Коллизия взаимозависимости этих двух иерархов повторилась в 1907 году. Тогда уже Сергия (Страгородского) «сватали» в Америку на Североамериканскую кафедру вместо архиепископа Тихона (Белавина) , которого переводили в Россию на Ярославскую кафедру. Сам Сергий не возражал, но выехать в Америку ему не пришлось, и 12 лет, как никто другой долго, оставался он на Финляндской кафедре. 15 октября Сергий сдал свою должность архимандриту Сергию (Тихомирову) , бывшему ректору Санкт-Петербургской духовной семинарии. Проводы архиепископа Сергия из стен академии прошли незаметно, так как академия была закрыта, а студенчество разъехалось по домам вплоть до начала декабря. Лишь официозный «Церковный вестник» откликнулся статьей о назначении Сергия на новую должность, отметив, что «уходящий оставляет по себе самую светлую память», и пожелав ему «успешного продолжения служения на пользу Православной церкви». Епархия, вверенная правлению Сергия, была еще очень молода. Как самостоятельная она была учреждена лишь в 1892 году. Паства, состоявшая из русских и финнов, насчитывала около шестидесяти тысяч человек. Имелись три монастыря, в которых было 600 монашествующих, 86 церквей и 90 часовен. При них учреждено было три с небольшим десятка библиотек, богаделен, приходских попечительств. Сергий был достаточно хорошо осведомлен о делах епархии, ибо уже с апреля 1905 года в связи с переводом в Тверь тогдашнего архиепископа Финляндского Николая (Налимова) временно управлял ею. Всем памятно было слово, сказанное преосвященным Сергием на молебне в Успенском соборе Гельсингфорса по случаю опубликования 15 августа манифеста о созыве Государственной думы. В нем выражалась надежда, что «объявленная правительством реформа приведет русский народ к благу и преуспеянию», и ее разделяло большинство присутствовавших и в храме, и за его пределами. Хотя следует признать, что «преуспеяния» представлялись различным социальным группам весьма по-особенному. Что, к примеру, касается финской паствы, то в своем большинстве она ожидала расширения свобод и укрепления независимости Финляндии от России.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Радославов Васил (1854–1929), болгарский государственный и политический деятель, лидер Либеральной партии (с 1887), премьер-министр Болгарии (1886–1887, 1913–1918), в 1918 бежал в Германию; Раев Николай Павлович (1856–1919), государственный и общественный деятель. Директор народных уч-щ Вологодской (1890) и Курской (1892) губ. И. о. директора (1894), директор (1895–1905) Петербургских ВЖК, сверхштатный член Совета министра народного просвещения (с 1905), инициатор открытия (1905) и директор (1905–1916) Петербургских высших историко-литературных и юридических курсов (Вольного женского ун-та), обер-прокурор Синода (30.08.1916–28.02.1917); Разин Степан Тимофеевич (ок. 1630–1671), донской казак, атаман, предводитель Крестьянской войны 1670–1671; Раппепорт Александр, выпускник (1916) классического отделения историко-филологического ф-та М.у.; Рар Эрик Федорович, педиатр, ассистент Детской больницы им. М. А. Хлудова (детской клиники М. у ), член Серафимовскош об-ва Российского Красного Креста; Распутин Григорий Ефимович (наст. фамилия Новых) (1872–1916), крестьянин с. Покровское Тобольской губ., фаворит семьи императора Николая II (1905–1916). Убит заговорщиками (кн. Ф. Ф. Юсуповым, В. М. Пуришкевичем и вел. кн. Дмитрием Павловичем); Рахманов Георгий Карпович (1873–1931), из купцов-старообрядцев Рогожской общины, потомственный почетный гражданин, издатель, меценат. Выпускник историко-филологического ф-та, приват-доцент кафедры физической географии физико-математического ф-та М. у. Издатель еженедельной общественно-политической газеты «Московская неделя» (1905, три номера), один из основателей издательства «Научное слово», сотрудник религиозно-философского издательства «Путь», гласный Московской городской думы. После Октябрьской революции (в начале 1920-х) зав. совхозом в Туапсе, затем опять в Москве, профессор МГУ Член МОИП и ОЛЕАЭ (во 2-й пол. 1920-х); Рахмановы, семья Г. К. Рахманова; Ремезов Александр Васильевич (1889–1917), кандидат богословия, доцент МДА (1913–1915). В 1915 поступил в Московское Александровское уч-ще, затем в действующей армии, скончался в госпитале во Франции, куда поехал в составе Экспедиционного корпуса ген. Жилинского;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Трубецкой Петр Николаевич (1858–1911), князь, общественный и политический деятель. Служебную карьеру начал по ведомству МВД, московский уездный (1887–1892), губернский (1893–1906) предводитель дворянства, один из учредителей Союза русских людей (1905), член Государственного совета (1906–1911). Брат Е. Н. и С. Н. Трубецких; Трубецкой Сергей Николаевич (1862–1905), князь, философ, публицист, общественный деятель, магистр (1890), доктор (1900) философии. Доцент (1888–1900), профессор (1900–1905) историко-филологического ф-та, первый выборный ректор (2.09–27.09.1905) М.у., основатель Историко-филологического студенческого об-ва при ун-те, один из редакторов журнала «Вопросы философии и психологии» (1902–1905). Брат Е. Н. и П. Н. Трубецких; Трутовский Владимир Константинович (1862–1932), искусствовед, археолог. Секретарь МАО (с 1888), делопроизводитель и смотритель МГАМИД (с 1898), ученый хранитель Оружейной палаты и Дома бояр Романовых (до 1918), действ. член РИМ (с 1889), преподаватель Московского археологического ин-та (1907–1922). Сотрудник Отдела по делам музеев и охраны памятников старины Наркомпроса РСФСР (с 1918), профессор археологического отделения 1-го МГУ (1922–1931), проректор Ин-та востоковедения (1921–1924); Туберовский Александр Михайлович (1881–1937), магистр богословия (1917). И. д. доцента (1911–1917), доцент (с 11.10.1917), профессор (с 16.11.1917) МДА. В 1919 уехал на родину в с. Маккавеево Касимовского уезда Рязанской губ., в 1922 принял священство, служил в местном храме до ареста в 1937. Расстрелян; Туницкий Николай Леонидович (1878–1934), историк литературы, языковед, магистр богословия (1913). И. д. доцента (1905–1913), доцент (1913), профессор (1913–1919) МДА, приват-доцент историко-филологического ф-та М. у. (1916–1918). Председатель городской думы Сергиева Посада (август 1917– март 1918). В 1920-е преподаватель в вузах Киева и Москвы, профессор языкознания МГПИ (нач. 1930-х). В феврале 1934 арестован по «делу славистов», в марте отпущен под подписку о невыезде, покончил жизнь самоубийством;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Это достаточно хорошо видно из выступления епископа Сергия 20 марта 1905 года. Говоря о необходимости церковных реформ, он заметил, что «не все рады этой перемене, и уже раздаются голоса, что свободы хотим только мы – пастыри Церкви – от внешнего государственного контроля за нашим поведением и служением, свободы делать в Церкви, что мы хотим... Да смолкнут эти недоброжелательные голоса, не хотящие видеть ни Церкви Божией, ни ее истинных нужд! Не о такой свободе мы думаем и молимся: такая свобода была бы для Церкви лишь новым порабощением, может быть, худшим всякого другого... Мы молимся о свободе для самой Божией Церкви, о восстановлении для нее единственно правильной и законной жизни, сообразной ее природе, при котором голос Церкви слышен и обязателен для всех ее чад, в котором пастыри являются отнюдь не хозяевами и господами положения, а несменными слугами общего спасения» («Церковный вестник», 1905, 12). Однако противники восстановления патриаршества постарались сделать все, чтобы помешать бурному развитию этого процесса. Обер-прокурор К. П. Победоносцев 25 марта 1905 года в конфиденциальном письме царю предостерегал, что в случае восстановления патриаршества «Церкви и соединенным с нею учреждениям грозит разрушение – с ними поколеблется и вера» (СТ. «Всероссийский церковно-общественный вестник», 1917, 21 октября). В тот же день с резкими нападками на сторонников восстановления патриаршества и в особенности на митрополита Антония выступили некоторые органы печати, в частности «Московские ведомости» (25 марта). Через несколько дней, 30 марта 1905 года, К. П. Победоносцев снова предпринимает демарш против идеи о восстановлении патриаршества. Его влияние превозмогает, и 31 марта 1905 года издается указ о невозможности в данное время созыва Собора с целью восстановления патриаршества («Церковные ведомости», 1905, 14). Противники восстановления патриаршества ликовали. Знаменательно, однако, что в числе их было отнюдь не духовенство. Так, например, в Москве было устроено собрание, обсуждавшее мероприятия митрополита Антония.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии (30.5.1904). Епископ Елисаветградский, викарий Херсонской епархии (18.7.1905) и одновременно ректор Казанской Духовной Академии, доктор церковной истории (март 1910). Епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии (27.8.1905); Саратовский и Царицынский (17.1.1912). Архиепископ Владимирский и Суздальский (30.7.1914). Весной 1917 г. съездом духовенства снят с епархии «за деспотическое» управление и дерзкое обращение с духовенством. За попытку захватить церковную власть на Украине и объявить автокефалию запрещён в служении (1918). Скончался, примирившись с Церковью. Отпет в Новосибирске. 317        Архиепископ Казанский и Свияжский Никанор (Каменский , 1848–1910) – окончил Казанскую Духовную Академию. Хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии (1891). Епископ Смоленский и Дорогобужский (1896); Орловский и Севский (1899); Екатеринбургский и Ирбитский (1902); Гродненский и Брестский (1903). Архиепископ Варшавский и Привислинский (1905); Казанский и Свияжский (1908). Автор трудов: «Изображение Мессии в Псалтири», «Экзегетико-критическое исследование мессианских псалмов с кратким очерком учения о Мессии до пророка Давида», «Объяснение послания Апостола Павла» и др. 318        Архиепископ Казанский и Свияжский Димитрий (Самбикин , 1839–17.3.1908) – образование получил в Воронежской Духовной Семинарии и Санкт-Петербургской Духовной Академии (1865). Ректор Тамбовской Духовной Семинарии (1872). Пострижен в монашество и возведён в сан архимандрита (1877). Ректор Воронежской Духовной семинарии (1881). Хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии (4.1.1887). Епископ Балтский, викарий Подольской епархии (28.10.1887); Подольский и Брацлавский (13.12.1890); Тверской и Кашинский (2.11.1896; с 6.5.1898 – архиепископ). Архиепископ Казанский и Свияжский (26.3.1905). В 1907 г., в годы правления Владыки, в епархии было учреждено третье викариатство для епархиального миссионера, которым стал епископ Андрей (Ухтомский). Будучи замечательным учёным в области церковной истории и археологии, архиепископ Димитрий оставил после себя множество научных трудов. 321        Митрополит Японский Сергий (Тихомиров , 1871–11.8.1945) – уроженец Новогородской губернии. Учился в Санкт-Петербургской Духовной Академии (1892–1896). Пострижен в монахи (1895), рукоположен во иеромонаха. Инспектор Санкт-Петербургской Духовной Семинарии (1896), архимандрит (1899). Ректор Санкт-Петербургских Духовных Семинарии и Академии (1905). Хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии (6.11.1905). Епископ Киотоский и помощник начальника Русской Духовной миссии в Японии (21.3.1908). Епископ Японский и начальник Русской Духовной миссии в Японии (19.5.1912). Архиепископ (1921). Митрополит (1931). На покое (4.9.1940).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010