325 Из письма преосвящ. Евлогия митрополиту Киевскому Флавиану от 15 апреля 1905 года: «У нас пронеслась радостная весть о наречении [назначении (?) – А.П.] Преосв. Тихона Американского Финляндским, а теперь уже называют Финляндским Пр. Сергия Ямбургского. Пора бы возвратить Пр. Тихона «с того света», как он выражается». («С великою тревогою взираем на грядущие события». Письма епископа Люблинского Евлогия (Георгиевского) митрополиту Киевскому и Галицкому Флавиану (Городецкому). 1905–1910 гг./Публикацию подготовил М.И. Одинцов//Исторический архив. Научно-публикаторскнй журнал, 2002, 4, с. 96.) 326 «В марте 1905 года Св. Синод избрал на Финляндскую кафедру преосвященного Тихона, епископа Американского, но в следующем заседании было заявлено предложение обер-прокурора о необходимости преосвященного Тихона для Америки, и назначение в Финляндию последовало иное». [ Антоний (Храповицкий) . Восстановление патриаршества 7 Собрание сочинений: В 2 т. Т. I. М.: Изд-во «ДАРЪ», 2007. С. 725.] 327 Высочайшее соизволение на перенесение архиерейской кафедры и состоящего при ней духовного правления из Сан-Франциско в Нью-Йорк последовало 12 мая 1905 года, синодальный указ преосвящ. Алеутскому за 5815 был составлен 10 июня 1905 года (От Северо-Американского Духовного Правления//АПВ, 1905. т. IX, 14. с. 267). 328 Из письма митр. Лнтония (Вадковского) Победоносцеву К.П. от 4 апреля 1905 г.: «Жаль мне Преосвященного Исидора. Ведь статья Моск. Вед. – церковный переворот – бессовестная и наглая. Трудно удержаться от протеста, особенно молодому и нервному человеку» (РГИА, ф. 1579. оп. 1 год 1905, д. 36. л. 2об.). 331 Из донесения преосвящ. Кишиневского Свят. Синоду от 31 августа 1905 г. за 289: «Его Преосвященство, Епископ Алеутский и Сев.-Американский Тихон письмом, от 28 марта сего года за 92, сообщил мне, что псаломщик села Перебийковец, Хотинского уезда, вверенной мне епархии, обратился к нему с прошением о предоставлении ему диаконского места в Алеутской епархии, по выдержании им экзамена при Кишинёвской экзаменационной комиссии. Так как Преосвященный Тихон нуждается в священнослужителях для Канады, то просил меня, буде псаломщик Антониев сдаст удовлетворительно экзамен на диакона, рукоположить его во диакона и отнестись в Святейший Синод о выдаче ему прогонов в Канаду. Псаломщик Александр Антониев 6 июля сего года успешно выдержал экзамен при Кишинёвской испытательной комиссии в знании им предметов для посвящения во диакона и 15 июля сего года Его Преосвященством, Преосвященнейшим Аркадием, Епископом Аккерманским, Викарием Кишинёвской епархии рукоположен во диакона». (РГИА, ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5946, л. 2.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

19 . Первая лекция по кафедре общей церковной истории (в марте 1896 г.). «Богословский Вестник» 1903 г., том I, 2, 278–296 (Об Архиеп. Филарете Гумилевском , прот. А.В. Горском и проф. А.П. Лебедеве , как преподавателях церковной истории). 20 . †Преосвященный Арсений, Епископ Кирилловский, и его труды в области византологии. «Византийский Временник» 1903 г., том X, вып. 3–4, стр. 667–703. 21 . Обращение Императора Константина Великого в христианство. Речь, произнесённая в день годичного акта МДА 1 октября 1904 г. «Богословский Вестник» 1904 г., том III, 12, 627–664; 1905 г., том I, 1, 60–96; 2, I (Досадный недосмотр). 21а. То же. Годичный акт в МДА 1 октября 1904 года. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. Стр. 1–74. 21б. То же. Отдельный оттиск. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. Стр. 74. Рецензии и отзывы. Ар. Л-в. «Церковный Вестник» 1905 г., 9, кол. 274; А.В. Попов . «Странник» 1905 г., том I, часть 2, 6, 983–984; С.П. Крестов. «Христианское Чтение» 1905 г., том ССХХ, часть 1, 8, 222–227 (Церковно-исторические статьи в академических журналах за первую половину 1905 г.: «Статья представляет большой интерес»). 22 . Памяти Высокопреосвященного Сергия, Архиепископа Владимирского. «Богословский Вестник» 1905 г., том I, 1, 216–224. 23 . Перевод книги проф. А. Гарнака, Миссия и распространение христианства в первые три столетия (Prof. А. Harnack, Die Mission und —99— Ausbreitung (les Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. Leipzig, 1902); печатался в журнала Вера и Разум, отдел церковный, статьями под такими заглавиями: а) Внешние и внутренние условия миссионерской проповеди христианства в первые три века. 1905 г., том I, часть II, 12, 715–740. б) Религиозные основы миссионерской проповеди христианства в первые три века, Евангелие об Исцелителе и исцелении. 1905 г., том I, часть II, 13, 39–68, в) Борьба против демонов в древней церкви и значение её для миссии, 1905 г., том I, часть II, 15, 159–178, г) Христианство, как Евангелие любви и благотворения. 1905 г., том I, часть II, 16, 207–228; 17, 261–284,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

23) Из Архива Св. Синода–Полное собрате постановлений и распоряжений по Ведомству Прав. Исповедания, т. IX. Спб. 1905. 24) Из Екатеринославского Епархиального Училищного Совета – Отчет наблюдателя церковных школ. Екатеринославль, 1905. 25) Из Калужского Епархиального Училищного Совета – Отчет о состоянии церковных школ и Ведомость за 1904 г. Калуга, 1905. 26) Из Омского Епархиального Училищного Совета – Отчет Епархиального Наблюдателя за 1903–1904 г. Омск, 1905. Два экз. 27) Из Подольского Епархиального Училищного Совета – Отчет о состоянии церковных школ за 1904–1905 г. Каменец-Подольск, 1906. Два экз. 28) Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – Отчет Епархиального Наблюдателя за 1904–1905 г. Ярославль, 1906. 29) От бывшего Обер-Прокурора Св. Синода К. Победоносцева – а) Деяния св. апостолов в новом русском переводе. Спб. 1905, и б) Послания св. апостолов, 1–2, Спб. 1905. —263— 30) От Еп. Евдокима, Ректора Академии – а) его брошюра: Соловки. Спб. 1904, и рукописи: б) Универсал Польского короля Сигизмунда III 1610 г., и в) Письмо Еп. Луцкого Кирилла Терлецкого Еп. Львовскому Гедеону Болобану 1585 г. 31) От Архим. Иосифа, Инспектора Академии – а) его книга: В объятиях отчих, II, издание 3-е. Сергиева Лавра, 1905, три экземпляра, и б) книги: аа) Живкович и Живанович, Зборник церквених богослуж. njecaмa. Карловцы, 1901; бб) Шейн, Великорусс, 1:1. Издание Импер. Академии Наук. Спб. 1901; вв) Кульбакин, Хиландарские листки. Издание Импер. Академии Наук. Спб. 1898; гг) Словарь русского языка, издаваемый 2-м Отделением Академии Наук, Т. 2, вып. 1–7. Спб. 1897–1903. 32) От почетного члена Академии академика Е.Е. Голубинского – его Археологический атлас ко 2-й половине 1-го тома Истории Русской Церкви. Москва, 1906. Три экз. 33) От почетного члена Академии проф. П.И. Казанского – его брошюра: Но поводу забастовок в наших учебных заведениях. Москва, 1905. 34) От почетного члена Академии проф. Г.А. Воскресенского – книга: Древнеславянский Апостол, вып. 2-й. Сергиева Лавра, 1906. Три экз.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Т. Манохиной. - М.: Московский рабочий, 1994. - С. 151. Религия и Церковь в Сибири//Сборник научных статей и документальных материалов. – Тюмень: Б. и. – 1993. – Выпуск 6.– С. 16-21. Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (конец 1890-х-1918гг.). - М.: Духовная библиотека, 2002. - С. 183-184. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 105. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 106-107. Харьковские семинаристы, собравшись в январе, сразу забастовали, заявив, что они обмануты, т. к. никаких изменений не произошло. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 195. Тарасова В. А. Высшая духовная школа в России в конце XIX - начале XX века. История императорских православных духовных академий. - М.: Новый хронограф, 2005. - С. 282. Вифанской, Владимирской, Вятской, Донской, Кишиневской, Московской, Новгородской, Пензенской, Псковской, Смоленской, Тамбовской, Тульской и Ярославской, а от Киевской и Самарской семинарий были присланы наказы. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 196. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 196. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 197. Религия и Церковь в Сибири: Сборник научных статей и документальных материалов. Выпуск 6. Тюмень, 1993. С. 16-21. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 197. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 197. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 199. История России. XX век/А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитриенко и др. – М.: АСТ, 2000. – С. 78.

http://pravoslavie.ru/2232.html

1901 г. Оп. 607. Д. 11. Дело о неисправности по службе св[ященника] с. Рогачева Дмитровского уезда Николая Климентова. 1901 г. Оп. 607. Д. 14. Жалоба крестьянина Андреева на священника села Княжева Можайского уезда Сергея Афонского. 1901 г. Оп. 609. Д. 9. По жалобе крестьянина Григория Дементьева на священника села Северного Коломенского уезда Василия Счастьева. 1903 г. Оп. 609. Д. 40. По жалобе землевладельца Сабинского на диакона села Рождествена Рузского уезда Александра Патокина. Оп. 610. Д. 11. По доносу крестьянина Панина на священника села Старой Сытни Серпуховского уезда Константина Чекалова. 1904 г. Оп. 610. Д. 18. Дело по жалобе прихожан церкви села Тарбеева Дмитровского уезда на священника Петра Мячикова. 1904–1905 гг. Оп. 610. Д. 43. Дело по прошению прихожан села Рыбалова Бронницкого уезда об отводе от них священника Николая Уклонского за нетрезвость и немиролюбие. 7 сентября 1904 – 30 мая 1905 гг. Оп. 610. Д. 44. По жалобе крестьянина Молчанова на священника села Язвица Волоколамского уезда Сергия Добролюбова. 2 октября 1904–4 июля 1905 гг. Оп. 611. Д. 17. Дело по жалобе крестьянина Берлюкова на священника села Дятлова Подольского уезда Алексея Беляева. 25 апреля 1905 – 16 января 1908 гг. Оп. 611. Д. 26. По жалобе крестьянина Комарова на священника Успенской церкви села Вышнегорода Верейского уезда Георгия Воздвиженского. 23 июня 1905 – 14 июня 1906 гг. Оп. 611. Д. 33. О диаконе села Сляднева Рузского уезда Димитрия Друганова. 18 июля 1905 г. Оп. 611. Д. 51. О священнике села Середнякова Московского уезда Алексее Терковском, учинившем в метрической выписи по воинской повинности, о рождении, крещении журнала ложную отметку о смерти. Оп. 611. Д. 54. По жалобе крестьянина Егора Ермолаева на священника села Верзилива Серпуховского уезда Николая Беляева . 30 сентября 1905–7 октября 1905 г. Оп. 611. Д. 57. По жалобе крестьянина Орлова на священника села Мышкина Можайского уезда Петра Востокова. 11 октября 1905 – 18 декабря 1906 гг. Оп. 612. Д. 21. По жалобе крестьянки Балалайкиной на диакона Сретенской города Серпухова церкви Ивана Соколова .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1455 Мнения и отзывы//ЦВ. 1905. 7, 17 февр. Стб. 200–203; Аггеев К. Роковое недоразумение//Там же. Стб. 195–200; Мнения и отзывы//Там же. 8, 24 февр. Стб. 233–236. 1457 Чельцов М., свящ. В чем избавление?//ЦВ. 1905. 6, 10 февр. Стб. 169–171; См. также: Чехов Г. Голос сельского священника//Там же. Стб. 168–169. 1460 «Соборность заключается в объединении расколотых ныне частей Церкви – клира и мирян» (Мнения и отзывы//ЦВ. 1905. 12, 24 марта. Стб. 362). 1463 Введенский В. Епископство и монашество//ЦВ. 1905. 28, 14 июля. Стб. 865–869; О монашестве в отношении к епископству//ЦВ. 1905. 49, 8 дек. Стб. 1538–1542 (б/п). В статье также говорилось о печальных итогах монашеского управления духовно-учебными заведениями, при этом анонимный автор указывал на записку митр. Московского Иоанникия (Руднева) «касательно воспитания духовного юношества», в которой предлагалось назначать ректоров семинарий только из белого духовенства (протоиереев), как имеющих опыт по воспитанию собственных детей. 1465 Приведем текст резолюции Николая II: «Признаю невозможным совершить в переживаемое ныне тревожное время столь великое дело, требующее и спокойствия и обдуманности, каково созвание поместного собора. Предоставляю Себе, когда наступит благоприятное для сего время, по древним примерам православных Императоров, дать сему великому делу движение и созвать собор Всероссийской церкви для канонического обсуждения предметов веры и церковного управления». 1466 Благовидов Ф. В. К работе общественной мысли по вопросу о церковной реформе. Казань, 1906. С. 16, 17. 1468 См.: Церковная реформа: Сборник статей духовной и светской периодической печати по вопросу о реформе/Сост. И. В. Преображенский . СПб., 1905. В сборник вошли статьи, опубликованные с 17 марта по июль 1905 г. Преображенский собирался выпустить 2-й том, куда предполагал включить статьи за вторую половину 1905 г., но замысел остался неосуществленным. Глубоковский поместил небольшую рецензию на этот сборник в журнале «Вера и Церковь », редактируемом законоучителем Лицея цесаревича Николая протоиереем И. И. Соловьевым, с которым был знаком еще с 1880-х гг. Отмечая чрезвычайную актуальность сборника, Глубоковский писал в рецензии, что «мания реформаторства не оставила в покое и церкви, для которой взывают о реформе извне и внутри»; не предрекая, хорошо ли это разрешится, он считал, что «каждому лицу церкви» необходимо сознательно разобраться в этом вопросе «неизмеримой важности». Примечательна подпись под рецензией: «Н. Е. Реформаторъ» (Вера и церковь . 1905. Т. II. Кн. 6. С. 474–475. (Курсив наш. – Т. Б.)).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

759 «Государь Император, в 12-й день мая 1905 года, Высочайше соизволил на перенесение архиерейской кафедры в Америке и состоящего при ней духовного правления из Сан-Франциско в Нью-Йорк». (Высочайшее повеление//ЦВ, 1905, 25, с. 315.) 761 9 «Высочайшим указом, данным на имя Святейшего Правительствующего Синода, 6-го мая текущего года, епископ Алеутский и Северо-Американский Тихон, во внимание к отлично-ревностному служению и особым трудам его, Всемилостивейше возведен в сан архиепископа». (Высочайшие награды//ЦВ, 1905, 19, с. 144.) 762 Пашковский Ф.Н. «Последняя Пасха». (Из летописи Кафедрального града)//АПВ, 1905, т. IX, 10, с. 200–201. 763 Путешествие Владыки//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1905,– 12 (25) мая. 764 Официальный отдел//АПВ, 1905, т. IX, 12, с. 246. В июле 1901 года и.д. псаломщика Херсонской епархии Иван Кедровский (окончивший Одесское духовное училище) был изобличен в нетрезвой жизни, буйстве и драках, в оскорблениях приходского священника и диакона и заключен в монастырь на два месяца, а в послужной список Кедровского была внесена отметка о судимости за нетрезвость и неблагоповедение [см. определение Свят. Синода от 24 марта – 7 апреля (ст. ст.) 1905 г. за 1663, об исключении из послужного списка псаломщика Алеутской епархии Кедровского отметки о взыскании (РГИА, ф. 796, оп. 209, год 1905, д. 2242, л. 181–182)]. Также о Кедровском см.: Ведерников А.В. Грех против Матери-Церкви//ЖМП, 1950, 7, с. 70. Казем-Бек A.JI. К десятилетию одного судебного процесса...//ЖМП, 1957, 6, с. 67–68. Резолюция, принятая на митинге прихожан Свято-Троицкого Русского Православного ГрекоКафолического Чикагского Собора и представителей разных русских организаций в Чикаго, состоявшемся Декабря 15, 1925 г., на 1121 N. Leavitt Str., Chicago, 111.//A history of Holy Trinity Russian Orthodox Cathedral of Chicago. 1892–1992/Edited by Anatoly Bezkorovainy. Chicago: Holy Trinity Russian Orthodox Cathedral, 1992. P. 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Богородский Я. А. Падение человека и его последствия//ПС. 1905. Т. 1. С. 3–17, 209–225. Он же. Начальные черты истории рода человеческого после грехопадения//ПС. 1905. Т. 3. С. 21–38, 202–229. Воронцов Е. К вопросу о библейском походе Гога и Магога//ВиР. 1905. 1. С. 26–48 Комментарии к книге пророка Иезекииля и Откровению (ср. Быт. 10, 2 ). Евсеев И. Е. О следах еврейского оригинала в древнеславянском переводе книги Бытия//ХЧ. 1905. 3. С. 397–402. (Отд. отт: СПб., 1905.) Елеонский Ф. Г. Следы влияния еврейского текста и древних, кроме греческого LXX, переводов на древний славянский перевод Библии. СПб., 1905. 68 с. [Отд. отт. из: ХЧ. 1905.] Рассматриваются книга Бытия и Исход. Он же. Сравнительное достоинство греко-славянского и еврейско-славянского переводов Бытия гл. 2, стих 5//ХЧ. 1905. 2. С. 173–194. Покровский А. И. Комментарий на I– XXV главы книги Бытия. СПб., 1905. 152 с. Богородский Я. А. Всемирный потоп и его последствия//ПС. 1906. Т. 1. С. 481–492; Т. 2. С. 3–22. Он же. Начальные черты истории рода человеческого после потопа: Ной и его сыновья//ПС. 1906. Т. 2. С. 195–223, 313–336. Полянский Е. Теория касательно Салима, города царя Мельхиседекова//ПС. 1907. Т. 2. С. 495–520. Г. X. М. [Макинтош Ч. Г.] Толкование на книгу Бытия/Пер. с франц. СПб., 1909. 260 с. Введенский Д. И. Библейское повествование о потопе в его отношении к данным геологии и преданиям народов//БВ. 1910. С. 645–656; 5. С. 99–111. (Отд. отт.: Сергиев Посад, 1910. 27 с.) Ландышев Е. В., свящ. Моисей или Дарвин?: По поводу одноименной книги Доделя. СПб., 1910. 88 с. Протасов H . Первобытный человек Библии. Харьков, 1910. 18 с. [Отд. отт. из: ВиР. 1910. 13.] Введенский Д. И. Блуждающая гипотеза: К вопросу о «панвавилонизме»//БВ. 1911. 4. С. 724–736. [Отд. отт.: Сергиев Посад, 1911. 15 с.] Хронология Ветхого и Нового Завета/Пер. с англ, и в ред. обработке Н. Глубоковского . Киев, 1911. 144 с. [Отд. отт. из: ТКДА. 1911.] Сахаров В. Библейский потоп и современная геология. Троице-Сергиева Лавра, 1911. 31 с. [Отд. отт. из: ХЧ. 1911. 10.] Введенский Д. И. Авраам и Сарра в стране фараонов. Сергиев Посад, 1914. 16 с. [Отд. отт. из: Юбилейный сборник МДА.] Он же. Патриарх Иосиф и Египет: (Опыт соглашения Библии и египтологии). Сергиев Посад, 1914. XXI, 447 с., 17 л. ил. Он же. Кровь брата: (Культура и жестокость. Библейская параллель. Быт. 4, 10 )//БВ. 1914. 12. С. 816–831. (Отд. отт.: Сергиев Посад, 1915. 18 с.) Зыков В., свящ. Отрицательная критика и 14 глава книги Бытия: Речь перед защитой диссертации 9-го ноября 1914г.//ХЧ. 1914. Т. 242. Ч. 2. 12. С. 1433–1446. Раппопорт С. Я. «В начале»: Бытие. «Медраш». Толкования Пятикнижия на рус. яз. Вып. 1–2. Пг, 1917. Бендер И. К вопросу о делении источников книги Бытия//Записки Коллегии востоковедов. Вып. 3. С. 395–416. (Отд. изд.: Л., 1928. 22 с.) Винников И. Н. Социальная сущность сказания о первом братоубийстве//Палестинский сборник. Вып. 25 (88). Л., 1974. С. 39–44.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

В житии священномученика Иоанна, изданном по благословению Синодальной комиссии по канонизации святых, сказано: «В июне 1905 года отец Иоанн принял активное участие в заседаниях подготовительного съезда епархиального духовенства в Ольдфордже, на котором под руководством святителя Тихона обсуждались вопросы, связанные с подготовкой первого собора в истории Алеутской и Североамериканской епархии» [Протоиерей Иоанн Кочуров (1871–1917). Протопресвитер Александр Хотовицкий (1872–1937). Жития новомучеников.– С. 19. Протоиерей Иоанн Кочуров (1871–1917). Житие новомученика.– С. 15], что неверно: архиеп. Тихон 20 июля/2 августа 1905 г. находился в Сан-Франциско. 775 «Резолюцией Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, от 15 Марта с.г. за 175, Ключарь Кафедрального Собора Игумен Севастиан (Дабович) назначается благочинным сербских церквей Алеутской епархии, с откомандированием в г. Филадельфию» (Официальный отдел//АПВ, 1905, т. IX, 8, с. 162). 776 «Резолюцией Его Высокопреосвященства, от 27 Мая с.г. за 317, Священник Горнокарловацкой епархии Савва Воеводич принимается на службу в Алеутскую епархию» (Официальный отдел//АПВ, 1905, т. IX, 12, с. 246). 777 Недзельницкий И.Я. Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и С.-Американского, в Восточных Штатах. I. Освящение сербского храма в г. Вилмердинге//АПВ, 1905, т. IX, 12, с. 233. 778 Из рапорта преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 2 апреля (ст. ст.) 1905 г. за 102: «Бывший диакон Харьковской епархии, ныне священник Алексей Богуславский принят мною, согласно прошению и с ведома Харьковского Епархиального Начальства, на службу в Америку и назначен к церкви в гор. Симпсоне, в штате Пенсильвания» (РГИА, ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5862, л. 4). 780 Арсений (Чаговцов). Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и С.-Американского, в Восточных Штатах. II. Пребывание в Майфильд, Па. и посещение Симпсоно-Олифантской церквей//АПВ, 1905, т. IX, 12, с. 236.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Варлаам князь Эристов 1811–1817. Митр. Феофилакт Русанов 1817–1821. Митр. c 1819. Иона Василевский 1821–1832. Митр. c 1828. Моисей Богданов-Платонов 1832–1834. Евгений Баженов 1834–1844. Исидор Никольский 1844–1858. Митр. c 1856. Евсевий Ильинский 1858–1877. Иоанникий Руднев 1877–1882. Павел Лебедев 1882–1887. Палладий Раев 1887–1892. Владимир Богоявленский 1892–1898. Флавиан Городецкий 1898–1901. Алексий Опоцкий 1901–1905. Николай Налимов 1905–1906. Нинон Софийский 1906–1908: Иннокентий Беляев 1909. Алавердское викариатство, учрежд. в 1886 г. Епископы: Виссарион кн. Дидиани 1886–1898. Кирион Садзагедов 1S98–1900. Димитрий кн. Абашидзе 1902–1903. Евфимий Елиев 1903–1905. Петр Кончуев 1905–1907. Давид Качахидзе 1907. Бакинское викариатство 19 Епископы: Никандр Феноменов 1905. Григорий Вахнин 1907–1910. Пимен Пегов 1911. Горийское викариатство, учр. в 1811 г. Епископы (в Тифлисе): Досифей Пицхелаури 1812–1814. Гервасий Мачавариани 1814–1817. Стефан кн. Джорджадзе 1818–1839. Архп. Никифор кн. Джорджадзе 1842–1851. Иоанн Авалиани 1852–1858. Гавриил Кикодзе 1859–1860. Геронтий Папита-Швили 1862–1869. Александр Окропиридзе 1869–1898. Леонид Окропиридзе 1898–1900. Кирион Садзагедов 1900–1902. Вениамин Барнуков 1902–1905. Евфимий Елиев 1905–1906. Петр Кончуев 1907–1909. Гурийско-Мингрельская 20 Кафедра в г. Поти Епископы Гурийско-Мингрельские: Григорий кн. Дадиани 1886–1898. Александр Окропиридзе 1898–1903. Димитрий кн. Абашидзе 1903–1905. Георгий Аладов 1905–1908. Леонид Окропиридзе 1908. Донская, учр. в 1829 г. Кафедра в Новочеркасске Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842. Еп. до 1830. Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847. Иоанн Доброзраков 1847–1807. Платон Городецкий 1867–1877. Александр Добрынин 1877–1879. Митрофан Вицинский 1879–1887. Макарий Миролюбов 1887–1894. Докат Бабинский-Соколов 1894. Афанасий Пархомович 1894–1908. Владимир Сеньковский 1908. Аксайское викариатство, учр. в 1871 г. Епископы (в Новочеркасске): Никанор Бровкович 1871–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010