1471 Благовидов Ф. В. К работе общественной мысли по вопросу о церковной реформе. Казань, 1905. С. 69. 1472 Статья под таким заголовком появилась в «Московских ведомостях» (24 и 25 марта 1905 г.). Митрополит Антоний (Вадковский) направил К. П. Победоносцеву специальное письмо с разъяснением своей позиции по поводу этой статьи. См.: Император Николай II и Поместный собор Русской Православной Церкви (два письма). Публ. диакона Георгия Ореханова//Богословский сборник, Вып. II. М., 1999. С. 70–71. Черновик этого письма, несколько отличающийся по тексту от опубликованного, имеется среди приложений к «Исторической записке». «Но, Константин Петрович, ведь статья «Моск. Вед.» «Церковный переворот» – возмутительная, лживая, бессовестная», – замечал митрополит Антоний (цит. по копии черновика, приведенного в «Исторической записке». ОР РНБ. Ф. 573. Он. 1. 764. Л. 25 об.). 1473 Благовидов Ф. В. К работе общественной мысли... С. 57–58; Мышцын В. И. Из периодической печати. К истории церковно-преобразовательного движения//БВ. 1905. 6. С. 359–380. По подсчетам С. Л. Фирсова, с 17 марта по 17 апреля 1905 г. в отечественной прессе было опубликовано 417 статей, а до июня – еще 573 статьи по этому поводу (Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен... С. 372). О газетной полемике см. также: Ореханов Г., иерей. На пути к собору... С. 80–89. 1476 Переписка священника Павла Александровича Флоренского со священником Сергеем Николаевичем Булгаковым. Томск, 2001. С. 18, 20. В журнале МДА «Богословский вестник» в 1904–1906 гг. печатались статьи Л. А Тихомирова, Н. Д. Кузнецова , Н. П. Аксакова и других участников этих собраний. Некоторые из них весной 1905 г. вошли в образованный тогда же при «Обществе любителей духовного просвещения» кружок, составившийся из представителей духовенства и мирян, который поставил своей целью разработку вопросов церковного обновления. Его лидерами были протоиерей Н. П. Добронравов и профессор МДА И. М. Громогласов. Из профессоров МДА активное участие в кружке принимал А. И. Покровский . С осени 1905 г. деятельность этого кружка оживилась, а в декабре 1905 г. он был закрыт в административном порядке. Члены кружка вошли в церковную секцию «Союза 17 октября», образовав т. н. «Внепартийную церковную комиссию» или «Комиссию по церковным и вероисповедным вопросам» при «Союзе 17 октября», председателем которой стал прот. Н. Добронравов (ЦВ. 1906. 15, 13 апр. Стб. 470; Московский еженедельник. 1906. 4. С. 116). Результатом работы Комиссии явился сборник «К церковному собору» (М., 1906). Члены Комиссии отрицательно отнеслись к решениям Предсоборного Присутствия о восстановлении патриаршества и о составе Церковного Собора и приняли участие в разработке программы кадетской партии об отношении к Церкви. В начале 1907 г. члены Комиссии пытались создать свое отделение в Петербурге, но столичное духовенство, по-видимому, не поддержало эту идею (Столичное духовенство на собрании у октябристов//Колокол. 1907. 228, 11 янв. С. 2–3; 289, 12 янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

– Обе лекции, прочитанные профессорским стипендиатом Николаем Туницким, признаны были Советом Академии удовлетворительными. Справка: 1) По § 81 лит. б. п. 4 устава духовных академий избрание кандидата на должность доцента значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. 2) По § 48 того же устава „для получения звания доцента надлежит иметь степень не ниже магистра“ 3) Согласно § 55 академического устава лицам, определяемым на вакантные кафедры с званием исправляющих должность доцентов до окончательного утверждения в степени магистра, срок для получения ими сей степени назначается не более двух лет со дня поступления на должность. 4) Указом Святейшего Синода от 10 августа 1904 года за 7714 Совету Академии разрешено было продолжить профессорскому стипендиату Николаю Туницкому установленный § 54 академического устава срок для приготовления к занятию преподавательской вакансии в Академии на один год, т. е. до 15 августа 1905 года, по каковое число и назначено ему особое содержание из духовно-учебного капитала. Определили: 1) Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством об утверждении профессорского стипендиата, кандидата богословия, Николая Туницкого, с 16 августа сего 1905 года, исправляющим должность доцента Академии по кафедре русского и церковно-славянского языков (с палеографией) и истории русской литературы. – 2) В случае удовлетворения означенного ходатайства – объявить кандидату Туницкому, что для определения на должность доцента по означенной кафедре он должен получить степень магистра богословия не позже двух лет со дня утверждения журнала настоящего собрания Его Высокопреосвященством. На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „1905 г. Мая 21. Профессорский стипендиат Туницкий утверждается исправляющим должность доцента Академии по кафедре русского и славянского языков и истории русской литературы с 16 августа сего 1905 года“. 29 мая 1905 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии Евдокима, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии Архимандрит Иосиф и члены Совета Академии, кроме профессоров: В.О.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Научная, общественная и публицистическая деятельность К. активизировалась после 1905 г. Особенностью Юрьевского ун-та было то, что он имел характерный для зап. ун-тов собственный устав, а также богословский фак-т; в Юрьеве обучалась значительная часть неправосл. студентов (44-63% от общего числа учащихся в нач. ХХ в.). К. стремился к упразднению богословского фак-та и к созданию кафедры церковного права, допуская компромиссный вариант, который и был реализован - учреждение кафедры в рамках существовавшего фак-та. К. выступал поборником университетского устава 1884 г., реформы Юрьевского ун-та по образцу российских высших учебных заведений, уничтожения корпоративной студенческой системы. К. поддерживал прием семинаристов, предлагал меры по улучшению материального положения как студентов, так и лиц, оставленных при ун-тах для подготовки к профессорскому званию, т. е. магистрантов, по образцу духовных академий (см.: Некоторые особенности устройства Юрьевского… ун-та. 1904; Университетский вопрос. 1909). По мнению К., следовало сохранить государственные и восстановить курсовые экзамены, а также штатную доцентуру. Он считал, что система назначений, а не выборов ректора и деканов полезна для преодоления партийности (Особое мнение. 1905). В 1905 г. К. поддержал Будиловича в критике решений съезда 170 профессоров и преподавателей и «Записки» 342 ученых о нуждах просвещения: «Все истинно русские люди с нетерпением ожидают устроения ныне пришедшей в расстройство земли русской и устранения препятствующих ее развитию недостатков» (Современные вопросы. 1905. С. 12). После 1905 г. К. стал свидетелем ухода из правосл. Церкви в балт. губерниях части прихожан. В течение десятилетия, предшествовавшего первой рус. революции, половина преподавателей покинула юридический фак-т. К. твердо придерживался мнения о том, что правосл. Церковь должна сохранять положение «первенствующей и господствующей» в империи «впредь до конца существования русского государства» (Иноверцы на Руси. 1903. С. 11), а отношение к иноверцам не должно меняться. Консерватизм и монархизм К., его неоднозначная позиция по отношению к указу «Об укреплении начал веротерпимости» от 17 апр. 1905 г. и высказывания за продолжение политики Александра III на национальных окраинах создали ему репутацию «непримиримого сторонника старого режима». 5 мая 1905 г. через министра народного просвещения В. Г. Глазова имп. Николаю II Александровичу была преподнесена книга К. «Иноверцы на Руси», за что автор был удостоен Высочайшей благодарности.

http://pravenc.ru/text/2458949.html

Архиепископы Казанские и Свияжские: Иларион Рогалевский 1732–1735. Гавриил Русской 1735–1738. Епископы: Лука Конашевич 1738–1755. Гавриил Кременецкий 1755–1762. Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782. Митр. с 1775. Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785. Амвросий Подобедов 1785–1799. Архиепископы Казанские и Симбирские (до 1832 г.): Серапион Александровский 1799–1803. Павел Зернов 1803–1815. Амвросий Протасов 1816–1826. Иона Павинский 1826–1828. Казанские и Свияжские (с 1832 г.): Филарет Амфитеатров 1828–1836. Владимир Ужинский 1836–1848. Григорий Постников 1848–1856. Митр. с 1856. Афанасий Соколов 1856–1866. Антоний Амфитеатров 1866–1879. Еп. до 1867. Сергий Ляпидевский 1880–1882. Палладий Раев 1882–1887. Павел Лебедев 1887–1892. Владимир Петров 1892–1897. Арсений Брянцев 1897–1903. Димитрий Ковальницкий 1903–1905. Димитрий Самбикин 1905–1908. Никанор Каменский 1908–1910. Иаков Пятницкий 1910. Чистопольское викариатство, учр. в 1899 г. Епископы (в Казани): Антоний Храповицкий 1899–1900. Алексий Молчанов 1900–1905. Феодосий Олтаржевский 1905. Алексий Дородницын 1905. Чебоксарское викариат., учр. в 1853 г. Епископы (в Казани): Никодим Казанцев 1854–1861. Гурий Карпов 1866–1867. Викторин Любимов 1868–1874. Иоанн Жданов 1875–1878. Павел Вильчанский 1878–1882. Кирилл Орлов 1882–1888. Сергий Соколов 1888–1891. Никанор Каменский 1891–1893. Анастасий Опоцкий 1893–1897. Антоний Храповицкий 1897–1899. Иоанн Алексеев 1899–1902. Иоанн Смирнов 1902–1904. Хрисанф Щетковский 1904–1905. Митрофан Симашкевич 1905–1907. Михаил Богданов 1907. Мамадышское викариат., учр. в 1907 г. Епископы (в Казани): Андрей кн. Ухтомский 1907–1911. Варсанофий Лебедев 1911. Калужская, учр. в 1799 г. Кафедра в Калуге Епископы Калужские и Воровские: Серапион Александровский 1799. Феофилакт Русанов 1799–1809. Архп. с 1803. Евлампий Введенский 1809–1813. Евгений Болховитинов 1813–1816. Антоний Соколов 1816–1819. Филарет Амфитеатров 1819–1825. Григорий Постников 1826–1828. Гавриил Городков 1828–1831.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Слово, сказанное в день 100-летнего юбилея Отечественной войны 26 августа 1912 г. «Приб. к «ЦВ» 1912, 35, с. 1385. Слово над гробом почившего Экзарха Грузии архп. Иннокентия. «Приб. к «ЦВ» 1913, 39, с. 1765. «Прав. Собес.» 1918, с. 447–449. Публичные богословские чтения. Тобольск, 1912 (1913?). Хула на Духа Святого. «Православный собеседник» 1913, апрель, с. 535–549. Сын Божий и Церковь Христова. «Православный собеседник» 1913, октябрь, с. 450–459. О нравственных условиях научного образования.//Прибавления к «Церковным ведомостям». 1914. 11, с. 577. Антихрист. Москва, 1914 год. Лекции: О значении доброй нравственности в жизни человека и нравственном законе. О целомудрии. О необходимости и важности религиозно-нравственных публичных чтений. Простой ответ на вопрос, почему священнику не следует бывать на театральных представлениях.//«Руководство для сельских пастырей». Прощальная речь к окончившим курс воспитанникам Казанской духовной семинарии в 1900 г. Казань, 1900. Свидетельство о лице Иисуса Христа.//«Русский паломник». 1914. 2. Приготовление к миссионерству. Отчего душа болит. Симферополь, 1905. Послание пастырям Таврической епархии. Симферополь, 1905. Отзывы его: Отзыв епископа Алексия и профессоров Гусева, Терновского и Царевского о сочинениях заслуженного профессора протоиерея Ефимия Малова. «Прав. Собес.» 1904, июнь, с. 1, приложение 4-е. Литература: «Церк. Вед.» 1900, 33, с. 302, 1905, 14, с. 100, 1908, 38, с. 291, 1910, 46, с. 427, 1912, 17, с. 101, 1913, 41, с. 485. «Приб. к «ЦВ» 1900, 40, с. 1609–1611, 1905, 14, с. 609, 1907, 51–52, с. 2291–2294, 1912, 17, с. 716, 1913, 41, с. 1861, 1914, 21, с. 972. «Богосл. Вестн.» 1910, февраль. «Прав. Собес.» 1900, сентябрь, с. 296, 1900, октябрь, с.437–455, 1900, декабрь, с. 596–598, 1901, январь, с. 1, 1901, март, с. 377–380, 1901, апрель, с. 603, 1901, май, с. 623–629, 1901, октябрь, с. 582–585, 1902, февраль, с. 236–240, 1902, март, с. 81, 1905, январь, с. 18, 205, 1905, май, с. 121–125, 169, 728–729, 1905, июль-август, с. 37, 41, 42, 1907, январь, с. 8, 1907, октябрь, с. 62, 68, 1909, март, с. 1, 1913, апрель, с. 535–549, 1913, октябрь, с. 447–449, 450–459, 1913, декабрь, с. 835, 1914, февраль, 1914, июль-август, с. 150, 1914, ноябрь, с. 8, 12–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Быстро фельдшер исчез, слова батюшки побороли в нем колебания, и через весьма короткий промежуток времени он с сияющим, счастливым лицом появился на верхней палубе с образком в руках. Иеромонах Виктор Никольский броненосец «Ослябя», погиб в бою, 1904 г. 115 Иеромонах Зиновий госпитальный корабль «Орел», 1904 г. Иеромонах Федор Хацдалеев крейсер «Светлана», 1904 г. 116 Иерей Федор Скальский 3-й Нарвский пехотный полк, 1904 г. Иерей Евгений Левитский 3-й Восточно-Сибирский полк, 1904 г. Иерей Константин Гапанович 33-й Елецкий пехотный полк, 1904 г. Иеромонах Анастасий Рукин крейсер I ранга «Аврора» 2-й Тихоокеанской эскадры (Порт-Артур), 1904 г. Во время боя оторвало правую руку, скончался 9 октября 1904 г. Иеромонах Метрофан Сребрянский полковой священник, до пострижения в монахи полковник русской армии, 1904 г. (в схиме схиигумен Сергий), прославлен Святой Церковью святой исповедник Метрофан Сребрянский. Иерей Михаил санитарный отряд, 1904 г. Митрофорный протоиерей Сергий Голубев главный священник Маньчжурской армии, 1904 г. Протоиерей Алексей Журавский главный священник 2-й Маньчжурской армии, 1904 г. Протопресвитер Военного и Морского духовенства (19101911 г.) Евгений Аквилонов кончина протопресвитера была трогательно христианской. Почувствовав приближение смерти, о. Евгений приказал подать ему зажженную свечу, а присутствовавшего священника попросил читать отходную. Умирающий, держа свечу в руках, все время говорил: «Упокой Господи душу усопшего раба Твоего протопресвитера Евгения». Не успел священник окончить молитву, как о. Евгений с этими словами на устах отошел в вечность. Иерей Павел Лебедев броненосец «Екатерина II»», 1905 г. Иерей Николай Исидоров Адмиралтейский собор Севастополя, 1905 г. Иерей Александр Высочинский суда резерва и учебной команды, 1905 г. Иеромонах Антоний броненосец «Чесма», 1905 г. Иерей Исидор броненосец «Двенадцать Апостолов», 1905 г. Иерей Михаил Иванов 28-й флотский экипаж, 1905 г. Протоиерей Александр Недрыгайло эскадренный броненосец «Император Александр III», погиб в бою 14 мая 1905 г., у острова Цусима.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанникий (Ефремов), еп. Белгородский. Фотография. 1905 г. (РГИА) (Ефремов Иоанн Александрович; 17.07.1863, Киевская губ.- 10.01.1914, Путивль Курской губ., ныне Сумской обл., Украина), еп. Белгородский, вик. Курской епархии. Род. в семье священника Киевской епархии. В 1885 г. окончил КДС и определен законоучителем и воспитателем приемного воспитанника вел. кнг. Александры Петровны (см. ст. Анастасия Киевская ). В 1886 г. поступил в КДА, к-рую окончил в 1891 г. со степенью кандидата богословия. 22 июня того же года в Киеве был пострижен в монашество, 30 июня рукоположен во иерея. С 12 сент. 1891 г. преподавал Свящ. Писание в Киевской семинарии. С 1892 г. смотритель Киево-Подольского ДУ, с 1893 г. инспектор Тифлисской ДС, затем ректор Киевской ДС в сане архимандрита, с 1899 г. ректор Тверской ДС. 17 нояб. 1900 г. определен настоятелем ц. во имя Св. Троицы при Русской дипломатической миссии в Афинах. 25 февр. 1905 г. имп. Николай II утвердил решение Святейшего Синода об учреждении Белгородского вик-ства Курской епархии. 2 июля того же года в курском соборе в честь иконы Божией Матери «Знамение» состоялся чин наречения И. во епископа Белгородского, в к-ром участвовали еп. Курский Питирим (Окнов) , еп. Полтавский Иоанн (Смирнов) , еп. Чигиринский Платон (Рождественский) и еп. Новгород-Северский Нестор (Фомин). 3 июля в том же соборе И. был хиротонисан во епископа. Участвовавший в хиротонии Чигиринский еп. Платон, обратившись к пастве, сказал о новопоставленном епископе: «Зная его, я радуюсь за Белгород, зная Белгород, я радуюсь за него». Указом Синода от 31 марта 1905 г. И. было назначено пребывание в белгородском Свято-Троицком мон-ре и управление им «на правах настоятеля». 12 июля 1905 г. И. прибыл в Белгород, в тот же день совершил 1-е богослужение в Троицком соборе. В первые годы служения И. регулярно проповедовал, его послания имели социально-политическую направленность. Так, летом 1905 г., во время поражений рус. армии в ходе русско-япон. войны (янв. 1904 - авг. 1905), И. обращался к пастве и духовенству с призывом оставить «леность, осуждение ближних - насмешки над ними, сплетни и кривотолки», «сплотиться в одну духовную, единомыслящую семью» (Речь. 1905. С. 632). 15 авг. того же года в белгородском Троицком соборе после прочтения манифеста об учреждении Государственной думы И. отметил «величайшее значение» для России этого события, состоявшегося в дни празднования Преображения Господня.

http://pravenc.ru/text/577968.html

Но вот длинный поезд остановился: Архиепископу угодно было осмотреть школу, которая и была избрана местом служения. Сделавши долженствующие распоряжения и приказавши, Высокопреосвященнейший прибыл, наконец, в бедную, но душевногостеприимную хижину фармера К. В тот же день вечером Высокопреосвященнейшему угодно было отслушать вечерню и утреню, совершаемую свящ. о. Г. Шутаком, а о. В.Кальнев вместе с фармерами пел краевым, заунывным “спевом”» 803 . 21 июня/4 июля 1905 г. Во вторник Тихон, вместе с иереями Владимиром Кальневым и Григорием Шутаком, совершил обедню в школьном зале. После он заложил Калганскую церковь в честь Успения Божией Матери. 22 июня/5 июля 1905 г. «22 Июня, продолжая тяжелый путь переезда с востока на запад, Высокопреосвященнейший с провожавшими его двумя священниками сел в поезд, идущий в Колорадо-Спринг 804 , а отсюда Архиепископ отправился в Сан-Франциско» 805 . 6/19 июля 1905 г. В среду архиеп. Алеутский вернулся в Сан-Франциско. § 5. Переезд из Сан-Франциско в Нью-Йорк. 14/27 августа 1905 г. Трогательная речь Его Высокопреосвященства 806 ознаменовала последнюю литургию, совершенную им в православном соборе Сан-Франциско. 17/30 августа 1905 г. «Высокопреосвященнейший Тихон предполагает отбыть из Сан Франциско 17 Августа в Денвер, шт. Колорадо, где состоится 22-го числа того же месяца освящение православной церкви; оттуда чрез Миннеаполис, дав распорядок жизни и занятиям учащего и учащегося персонала в новооткрытой Семинарии, Владыка Архиепископ проследует в Виннипег и другие места в Канаде и, по обозрении местных приходов, направится чрез Чикаго в Нью-Йорк» 807 . 20 августа/2 сентября 1905 г. В одиннадцать часов утра Тихон прибыл на вокзал Денвера, откуда в экипаже поехал в Спасо-Преображенскую церковь . «Вот карета остановилась, звон колоколов и говор прихожан умолк, но свечи, возжженные в руках встречавших, гласили о радости, переживаемой Денверцами. Дорогу Владыке устлали цветами девочки-ученицы, куратор, приветствуя, поднес хлеб-соль, приняв который, Высокопреосвященнейший последовал в храм; здесь настоятель о. Г. Шутак приветствовал Архипастыря краткими словом, и Владыка, – в преднесении двумя мальчиками свещников, при общем пении народом «Достойно есть»,– проследовал к солее и отсюда в алтарь. Началась положенная по уставу встреча, каковую пел церковный школьный хор. Как всегда и везде, Высокопреосвященнейший не оставил своих пасомых словом краткого назидания и выразил радость, что святое дело растет и в Денвере. После встречи Владыка, в сопровождении народа и неизменных цветоносцев, направился к дому настоятеля, где матушка, выйдя на крыльцо дома, поднесла Дорогому Гостю хлеб-соль.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Никон, епископ Серпуховский 12 января [года] ГА РФ. Ф. 550, оп. 1, д. 373, лл. 31–32 об. Имеется в виду заметка «Из моего дневника», напечатанная в газете «Московские ведомости» от 10 апреля 1905 года 98) и две заметки в номерах от 15 и 16 апреля 103 и 104) о сокращении в школе молитв и преподавания Закона Божия, а также отмене говения. Исидор (Колоколов П., 1866–1918), епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии. Имеется в виду заметка «Куда же, куда мы идем?..», напечатанная в газете «Московские ведомости» от 25 марта 1905 года 83) как ответ на статью М.М. Тареева «Дух и плоть» в «Богословском вестнике» за январь 1905 года. Тареев М.М. (1867–1934), русский религиозный философ и богослов. Профессор МДА (1902–1918). Кареев Н.И. (1850–1931), историк и социолог, профессор Санкт-Петербургского университета, председатель Исторического общества. В основанном в 1905 году Союзе деятелей высшей школы состоял председателем «Академической комиссии», разрабатывавшей основные вопросы строя и быта высших учебных заведений. Именной императорский указ Священному Синоду «Об укреплении начал веротерпимости» от 14 апреля 1905 года. Возможно, имеются в виду взгляды «Группы 32-х» – представителей приходского духовенства Петербурга. Значительную роль в этой группе играл прот. А.И. Введенский, будущий основатель «Живой Церкви». 24 апреля 1905 года исполнилось 25 лет пребывания К.П. Победоносцева на посту обер-прокурора Священного Синода. Подал в отставку 19 октября того же года. Хомяков А.С. (1804–1860), русский публицист, религиозный философ, основоположник славянофильства; Самарин Ю.Ф. (1819–1876), писатель и общественный деятель, один из ярких представителей славянофильства. Языков Н.М. (1803–1846), поэт, близкий к славянофилам. В 1931 году останки Гоголя, Хомякова и Языкова были перенесены на Новодевичье кладбище, а остальной некрополь уничтожен. Московский учительский институт открыт в 1872 году. Демков М.И. (1859–1939), теоретик, историк и популяризатор педагогики. Возглавлял Московский учительский институт (1905–1911), высоко ценил возможности Церкви в развитии просвещения.

http://pravoslavie.ru/3173.html

За речью последовали многолетия, после коих обратился к Владыке с приветствием каф. протоиерей А. Хотовицкий. В ответ Высокопреосвященнейший Тихон благодарил всех за сердечный прием и любовь и в своих отеческих словах отметил то обстоятельство, что с переходом кафедры в Нью-Йорк не связаны личные чьилибо выгоды, а потребовало этого общее, всем дорогое миссийное дело. После молебствия в Архиерейских покоях Владыке были поднесены хлеб-соль экономом Архиерейского дома 818 о. иеромонахом Иоанникием, и собравшимся был предложен чай» 819 . § 6. Осень – зима 1905 года 25 сентября/8 октября 1905 г. Первую после своего переезда из Сан-Франциско в Нью-Йорк литургию архиеп. Алеутский совершил в неделю 16-ю по Пятидесятнице 820 . 1/14 октября 1905 г. На Покров Тихон служил в кафедральном соборе. 2/15 октября 1905 г. В неделю 17-ю по Пятидесятнице псал. Александр Кальнев был рукоположен преосвящ. Тихоном во диакона к Нью-Йоркскому собору 821 . 9/22 октября 1905 г. В неделю 18-ю по Пятидесятнице Его Высокопреосвященство совершил обедню в Воскресенской церкви Вилкесбарра 822 . 11/24 октября 1905 г. Во вторник архиеп. Тихон уехал на поезде из Вилкесбарра в Джорджтаун 823 ; из Джорджтауна, в двухместной коляске вместе со свящ. Алексием Богуславским, отправился в Свято-Тихоновский монастырь. Около трех часов дня священнослужителей встретил в обители строитель монастыря 824 иером. Арсений (Чаговцов). Выслушав в церкви, временно устроенной в приютском доме, речь о. Арсения, «Владыка выразил радость по поводу начала осуществления сердечных желаний устроения обители и Сиротского Приюта. Малостию братии, сказал он, смущаться не надо, ибо из истории иночества известно, что нередко обители начинались одним человеком, а потом разрастались и в лавры. Условия для иноческого жития здесь весьма подходящи. Красоты тихой, почти безлюдной природы дадут возможность наслаждаться Богомыслием и выполнить заповедь о любви ко Господу, а труды по возделыванию земли и другим хозяйственным отраслям дадут возможность исполнить и другую заповедь о любви к ближнему. Все приобретения и плоды иноческих трудов будут идти не только на украшение и содержание св. обители, а и на воспитание сирот, призреваемых в Приюте.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010