С. 14–15. 55 Печать того времени сообщала, что, ознакомившись с текстом записки С.Ю. Витте, митрополит Санкт-Петербургский Антоний заявил в беседе со столичным духовенством, что «записка написана хорошо». «Я и мои братья-епископы, – сказал митр. Антоний, – будем всю жизнь молить за него Бога»//Слово. 104. 24 марта 1905 г. 57 См.: А.Р. Историческая переписка о судьбах православной Церкви. М., 1912; Мельгунов С. К.П. Победоносцев в дни первой революции (неизданные письма к С.Д. Войту)//На чужой стороне. Прага, 1924. Т. VIII. Из писем К.П. Победоносцева к Николаю II (1898–1905)//Религии мира. История и современность. Ежегодник (1983). М., 1983; «Мать мою, любимую Россию, уродуют». Письма К.П. Победоносцева С.Д. Шереметеву//Источник. 1996. 6. 58 История движения за церковные реформы подробно изложена в целом ряде публикаций – книгах Η.М. Зернова и Дж. Каннингема, в статье И.К. Смолича «Предсоборное Присутствие 1906 г.: к предыстории Московского Поместного Собора 1917–1918 гг.» (опубликовано в кн.: История Русской Церкви. Кн. 8. Часть 2. М., 1997), в работе проф. Д.В. Поспеловского «Русская Православная Церковь в XX в.» (М., 1995). 60 Всеподданнейший отчёт обер-прокурора Святейшего Синода по Ведомству православного вероисповедания за 1905–1907 годы. С. 33. 62 Цит. по: Преображенский С.В. (составитель). Церковная реформа. Сборник статей духовной и светской печати по вопросу о реформе. СПб., 1905. С. 2–3. 64 Преображенский С.В. (составитель). Церковная реформа. Сборник статей духовной и светской печати по вопросу о реформе. СПб., 1905. С. 19. 81 В 1905 году вышли в свет два новых исследования, рассматривающих вопрос о разделении России на митрополичьи округа. См. Лебедев А.П. Духовенство Древней Вселенской Церкви. М., 1905 (глава 4); Гидулянов П. Митрополиты в первые три века Христианства. М., 1905. История епархиального устройства в Русской Церкви рассматривалась также в сочинении И. Покровского «Русские епархии». Казань, 1897. Т. 1. Читать далее Источник: Материалы по истории церкви. - Москва : Крутицкое патриаршее подворье : О-во любителей церковной истории, 1992-./Кн. 33: Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Ч. 1. - 2004. - 1031 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 Апреля Его Высокопреосвященство изволил посетить Транспорт «Лену», чем очень обрадовал наших заброшенных моряков. Встреченный Командиром и офицерами судна, Владыка обходил ряды команды и христосовался со всеми, преподавая свое Архипастырское благословение. 24 Апреля члены причта и архиерейский хор в полном своем состав были приглашены Его Высокопреосвященством к обеду, а 3 Мая Владыка удостоил принять прощальный обед от причта Собора, причем в числе гостей были Командир «Лены» капитан 2 ранга А.А. Гинтер, капитан 2 ранга А.Н. Рычагов и священник «Лены» В. Осипов. Обед сопровождался сердечными и оживленными тостами за отъезжавшего Владыку, за Командира «Лены» капитана 2 ранга A.A. Гинтера, капитана А.Н. Рычагова, отъезжавшего по болезни в Россию, и за др. 4 Мая в 11 ч. утра Его Высокопреосвященство изволил отбыть в Чикаго. Проводить Архипастыря на вокзал железной дороги собрались члены Соборного причта и другие лица, в числе их А.Н. Рычагов. По отъезде Его Высокопреосвященства была получена радостная весть о возведении Высокопреосвященнейшего Тихона в сан Архиепископа 761 . Сие есть новое знамение успешного делания нашего Архипастыря и великое утешение для нашей миссии, выходящей трудами своего Руководителя от силы в силу. Ф.П.» 762 § 4. Весна – лето 1905 года. 7/20 мая 1905 г. В субботу архиеп. Алеутский отслужил бдение в Троицкой церкви Чикаго 763 . 8/21 мая 1905 г. На воскресной литургии Тихон посвятил в стихарь псаломщика Чикагского храма Ивана Кедровского 764 . 11/24 мая 1905 г. В январе 1905 года сгорел Покровский храм в Миннеаполисе. Хотя церковь и утварь были застрахованы на 3, 5 тыс. дол., ужасное происшествие едва не сокрушило православных христиан. «Для их успокоения В. Преосвященный нашел возможным 11–12 Мая из Чикаго заехать в Миннеаполис» 765 . Было принято совместное решение о закладке в городе новой церкви, несмотря на отсутствие у прихожан требовавшихся тысяч и тысяч долларов. 12/25 мая 1905 г. В четверг Тихон отбыл из Миннеаполиса в Нью-Йорк. 15/28 мая 1905 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Выпуск второй. Послание св. апостола Павла к Коринфянам 1-е по основным спискам четырёх редакций рукописного славянского апостольского текста с разночтениями из пятидесяти семи рукописей Апостола XII–XVI вв.“ Заслуженный ординарный профессор А.Д. Беляев а) в V томе „Православной Богословской Энциклопедии“, издаваемой при журнале „Странник“, напечатал статью —47— под заглавием: „О таинстве елеосвящения“; б) в журнале „Вера и Церковь “ – заметку о магистерском диспуте священника И. А. Орфанитского. Заслуженный ординарный профессор Н. А. Заозерский в „Богословском Вестнике“ напечатал статьи под заглавиями: „Злонамеренное оставление одним супругом другого, как основание расторжения брака“; „Печальное недоразумение (В защиту закона о последствиях расторжения брака по причине супружеской неверности)“ и „Речь при погребении профессора П. И. Горского-Платонова “. Заслуженный ординарный профессор М. Д. Муретов: 1) редактировал перевод творений св. Никифора Исповедника; 2) перевёл и снабдил примечаниями конец пятой и половину шестой книги толкования св. Кирилла Александрийского на евангелие Иоанна; 3) издал книгу под заглавием: „Древнееврейские молитвы под именем Ап. Петра с приложениями: а) о литературных особенностях творений Ап. Петра и б) о значении термина „καϑολικς“ и 4) начал в „Богословском Вестнике“ статьи под заглавием: „Иуда Предатель“. Ординарный профессор А.И. Введенский напечатал: ’) в Богословском Вестнике – „Дальневосточная война с философской точки зрения, в связи с вопросом о войне вообще“; 2) в Душеполезном Чтении: а) „Над письмами Гоголя“, б) „О воскресении в теле“ (2 глава); 3) в Московских Ведомостях – „Логика мудрых людей“ и несколько других статей философско-литературного характера. Ординарный профессор С.С. Глаголев: а) издал книгу под заглавием: „Из чтений о религии“ (С.-Т.-С.-Л, 1905, стр. 435); б) напечатал статьи: 1) в „Богословском Вестнике“ – Паскаль (1904, 12), Религия, как основа жизни (1905, 1–2); 2) в журнале „Вера и Разум“ – Геология и Библия (1905, 1–2), Библия и астрономия (1905, 3), —48— О логических выводах (1905, 9–10); 3) в „Душеполезном Чтении“ – Божественность христианства (1905, 1–3); 4) в „Православной Богословской Энциклопедии“, издаваемой при журнале „Странник“ – Древность рода человеческого, Дуализм, Дунс Скот, Единство рода человеческого, Естествознание и богословие, Жизнь, Идеал, Идеализм, Ислам , Истина.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Содержание См. также: Анализ «Отзывов епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе» (1905–1906 гг. ) в свете проблемы благоустроения прихода Часть 2 → Содержание Историческое введение преосвященного Гедеона, епископа Владикавказского, от 25 октября 1905 года 1) По вопросу о преобразовании церковного управления и суда 2) По вопросу о преобразовании прихода 3) По вопросу об усовершенствовании духовных школ 4) По вопросу о порядке приобретения церковной собственности 5) По вопросу о епархиальных съездах и об участии священнослужителей в общественных учреждениях преосвященного Арсения, архиепископа Харьковского, от 2 ноября 1905 года Всероссийский Поместный Собор Место Собора Состав членов Собора Порядок рассмотрения и разрешения дел Митрополии Усовершенствование епархиального управления Усовершенствование духовного суда Объединение епархиальных учреждений О приходе Об усовершенствовании духовно-учебных заведений О порядке приобретения Церковью собственности О епархиальных съездах Об участии священнослужителей в общественных учреждениях Особые вопросы преосвященного Вениамина, епископа Калужского, от 9 ноября 1905 года Протоколы заседаний комиссии по разработке вопросов, предположенных к рассмотрению на Поместном Соборе Всероссийской Церкви Протокол 1 Протокол 2 Организация церковного управления Уездная церковная организация Протокол 3. Епархиальная организация Протокол 4 Областное управление Протокол 5. Церковный суд Протокол 6. О духовно-учебных заведениях преосвященного Михаила, епископа Минского, от 9 ноября 1905 года 1. О составе ожидаемого Собора Всероссийской Церкви 2. О разделении России на церковные округа 3. О преобразовании церковного управления и суда 4. О благоустройстве прихода 5. Об усовершенствовании духовных школ 6. О предметах веры 7. Епархиальные съезды 8. Об участии священнослужителей в общественных учреждениях преосвященного Паисия, епископа Туркестанского, от 27 октября 1905 года преосвященного Алексия, епископа Вологодского, от 9 ноября 1905 года Журналы совещания по вопросам, предположенным к рассмотрению на Поместном Соборе Всероссийской Церкви Журнал 1 сентября 1905 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Буковина, 1905, 341, 1–14 апреля; Гласник прав. ц. у крал. Cpбuju, 1904, авг.-сент., 649–650 и 1905, св. 3. 261–263. 1954 D-r Eugen A. Kozak, Die Inschriften aus der Bukowina. Epigraphische Beitrage zur Quellenkunde der Landes – und Kirchengeschichte. I Teil Steininschriften. Mit 27 Textillustrationen. Wien. 1903. Стр. 60–97 (О монастыре Сучавице – стр. 160–179, о Драгомирне – стр. 11–25). 1955 Schematismus der Bukowinaer gr. or. Archiepiscopal-Diöcese fur das Jahr 1906. Czernowitz. – По шематизму 1905 г. православных буковинцев всего 528.821, из них 266.826 мужского и 261.835 женского пола, православных семейств 127.282. – Кроме русских и румын, в Буковине живут в более или менее значительном количестве и все другие народности Австрии (не даром Буковину называют «Австрией в миниатюре»): немцы, венгры, поляки, евреи, цыгане, в незначительном количестве – чехи, словаки, словинцы, сербы, хорваты, болгары, и итальянцы. 1962 Церк. Вестн. 1905, 34: о «церковных певцах» или псаломщиках – еще Церк. Вед. 1905, 20; Церк. Вестн. 1904. 39 и 1905, 14. 1975 Правосл. Буковина, 1906, 365 (17 марта), стр. 1–2. – К сожалению, с начала 1907 г. прекратилась изданием «Православная Буковина», стоявшая на страже церковных и народных интересов страны, ревностно боровшаяся против национального и экономического рабства и много способствовавшая пробуждению культурного и национального самосознания в буковинско-русском народе. 1976 Церк. Вед. 1905, 43, стр. 1847–1848. Отсюда перепечатано в Правос. Буковине, 1905, 357. стр. 2–3. 1986 О. Альбицкий составил и напечатал в 50 Церк. Вестн. 1885 г. статью по поводу 100-летней годовщины преосвящ. Аркадия Олонецкого и Петрозаводского. Примечание автора хроники. 1998 Бывшая начальница Витеб. жен. гимназии, † 22 марта 1891 г. в звании игумении Знамен. монастыря в Осташкове. 2001 Профессор богословия в Моск. Университете, † протопресвитером Моск. Успенского собора 28 июня 1892 г. 2027 Дионисий был Якутским с 1867–1883 г., а преемником его – Иаков (Домский), скончавшийся 27 мая 1889 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всем вам пошли Бог здоровья и взаимной любви и согласия, со спокойствием. Пятый день стоят сильные жары. Народ спешит убирать сено, пользуясь ведреным временем. – Прощайте. Ваш Иоанн Ильич 10 Июля 1905. На конверте: В С Петербург. Новая Деревня, Сеетрорецкая дорога, на станцию Тарховку, для врученья жене Кронштадтского Протоиерея Иоанна Сергиева, Елисавете Конст Сергиевой. Из гор Устюжны. Е. Н. Михаловской. 27 июля 1905. Кронштадт 422 Письмо-извещение Извещение Честь имею известить, что я получил от вас денежное письмо со вложением двух рублей пятидесяти копеек, за что от души вас благодарю и остаюсь вашим усердным молитвенником. Кронштадт. Протоиерей Иоанн Сергиев Игумении Таисии (Солоповой). 30 июля 1905. Петербург Дорогая Матушка Таисия! Уведомляю о себе, что я здоров и спокоен, милостью Божиею. Сегодня 30-го Июля, служил Литургию в подворье вашем, на Бассейной 423 . Говорил Слово; причастил дорогих послушниц твоих; народу было много. Кланяюсь тебе и всем сестрам, и батюшкам. Вспоминаю с удовольствием о проведенном у тебя времени 424 . Твой слуга, Протоиерей Иоанн Сергиев. 30 Июля 1905 г. Неизвестной (жене земского начальника Саратовской губернии). Июль 1905. Кронштадт 425 Телеграмма Не бойся, будет жив. Игумении Алексии (Пляшкевич). 3 августа 1905. Кронштадт Достопочтенная Матушка Алексия с сестрами о Христе! Благодать вам и мир от Господа Иисуса Христа с любовию во Св Духе. Письмо твое прочел; сочувствую твоей скорби и скудости материальных средств для обители. Посылаю триста рублей. Благодарю за приглашение на храмовый праздник 426 . У меня в Кронштадте также – храмовый праздник 427 . Дай Бог мне когда?либо собраться к вам и послужить у вас 428 . Кланяюсь сестрам и братии духовной. Протоиерей Иоанн Сергиев 3 Авг 1905. Игумении Таисии (Солоповой). 29 августа 1905. Кронштадт Милостивая и щедрая о Господе матушка Таисия! Благодарю тебя, неоценимая, за дар усердия твоего, полученный мною сегодня от Аннушки Благовещенской, приехавшей в Кронштадт с Хариессой послушницей. Ризы и белье получил. Дай Бог носить и Бога благодарить. С любовию и радостию вспоминаю мое пребывание у вас и поездку в Устюжну 433 ; да сподобит Господь так и в будущем году. – Славлю всеблагий Промысл Божий во всем, в малом и великом. Дай Бог тебе здоровья, столь необходимого в твоих трудах и заботах. – Сердечный мой поклон сестрам и отцам иереям.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Святитель Иоасаф, епископ Белгородский и Обоянский. (Опыт исторического очерка). Б.Г. Гречев. 1911, II, 7–8, 614–637; III, 9, 190–208; 12, 718–726. —55— 608. Святый страстотерпец, благоверный князь Угличский, царевич Димитрий, Московский и всея России чудотворец. Д. Лавров. 1911, III, 10, 345–363. 609. Автор древней повести о Феодоровской иконе Божией Матери. Реферат на историко-археологическом съезде в Костроме. А.П. Голубцов. 1911, III, 10, 364–371. б) Современная церковная жизнь; вопросы церковной реформы 3653 аа) Отдельные статьи 610. О средствах усиления власти нашего высшего церковного управления. ( Л.А. Тихомиров . Запросы жизни и наше церковное управление. Московские Ведомости 1902 г. 343–345 и отдельно. Москва, 1902). Н.А. Заозерский. 1903, I, 4, 687–715; III, 9, 1–18; 11, 371–393. 611. У мощей препод. Серафима Саровского . Архим. Евдоким. 1903, II, 7–8, 513–563. 612. На заре новой церковной жизни (Думы и чувства). Еп. Евдоким. 1905, II, 5, 145–185; 6, 207–236; 7–8, 401–424. 613. К вопросу об оживлении церковно-общественной деятельности. Свящ. Д. Силин. 1905, III, 9, 169–190; 10, 324–347. 614. По поводу статьи свящ. Д. Силина. К вопросу об оживлении церковно-общественной деятельности. В.Н. Мышцын. 1905, III, 11, 463–473. 615. К вопросу о церковной реформе. (Книга И.В. Преображенского , Церковная реформа. Сборник статей духовной и светской периодической печати по вопросу о реформе. Спб., 1905). Н.Ф. Каптерев. 1905, III, 11, 501–524. 616. Основные начала желательного для русской церкви учреждения патриаршества Н.А. Заозерский. 1905, III, 12, 625–657. 617. Живые души. Очерки нравственных сил современной России. М.М. Тареев. I. Киевский Покровский (Княгинин) монастырь. 1905, III, 12, 658–681. II. Вировская обитель. 1906, I, 1, 69–89. III. Лесна. 1906, I, 3, 503–528. IV. Крестовоздвиженское Трудовое Братство. 1906, I, 4, 710–738; II, 5, 60–81; 6, 183–211. 618. Первая ответная докладная записка Свят. Правит. Синоду. Еп. Волынский Антоний. 1905, III, 12, 698–710. 619.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

235 Георгий Летич – близкий родственник патриарха Георгия Бранковича (племянник по сестре). В виду этого в венгерском сейме одним из депутатов внесена была интерпеляция, требовавшая, чтобы избрание его на темишварскую епархию не получило высочайшего утверждения (Застава, 1903, 282). И позднее «Застава» – орган радикальной партии – с недоверием относилась к деятельности епископа Георгия, назвав его даже «мадьяризатором» за избрание его в покровители темишварского отделения южно-венгерского просветительнаго общества (Застава, 1904, 140, статьи: «Српски епископ – патрон друштва за помаджариванье»). Однако оказлось, что избрание это состоялось без согласия епископа Георгия, и этот последний не принял предложенного ему почётного звания. Там же, 143. 236 Богосл. Гласник, 1904, V: 1 69–70; Гласн. Прав. Ц. у крал. Cpбuju, 1904, янв.-февр., 109–110; Весн. Срп. Ц. 1904, февр., 181–182. 239 Богосл. Гласник, 1905, VII: 3, 229–230; Весник срп. ц. 1905, март, 283–285; Христ. Весник, 1905, май, 253–256; Магарашевич, И. проф. Педесет година свештенства ньегове светости Гeopraja Бранковича архиепископа и митрополита карловачког и патрицарха српског (1855–1905). Ср. Карловци, 1905, стр. 100–105. Эта книга (282 стр.), с портретом патриарха, издана ко дню пятидесятилетнего его юбилея и состоит из введения и трех частей: 1) Жизнь патриарха Георгия Бравковича; 2) Патриарх Георгий Бранкович и сербская народно-церковная автономия, и Патриарх Георгий Бранковнч и србское народно-церковное просвещение. – В 1906 г. вышло еще новое издание: „1855–1905. Спомевица о педесетогодишньици свештеничке службе ньегове свтости Teoprnja Бранковича, архиепископа карловачког, митрополита и nampujapxa српског. Ср. Карловци, 8°. стр. 348“. 240 Предварительное извещение об юбилейном торжестве (напеч. в Богосл. Гласн. 1905, VIII: 4, 284–286 адресовано было как к властям и чинам церковным и гражданским, к учреждениям, корпорациям, так и ко всем православным сербам карловицкой митрополии, а равно к почитателям патриарха и вне митрополии, с испрошением молитв о здравии и долгоденствии юбиляра. Нарочитых приглашений прибыть в Карловцы не делалось в виду тесноты помещения, зимнего времени и других причин, но желающие принять личное участие приглашались заблаговременно о сем уведомить, чтобы своевременно могли быть приняты меры к их помещению и содержанию (из королевства сербского был депутат от епископа шабачского Сергия). – Подробная программа напеч. в Богосл. Гласн. 1905, VIII: 5, 367.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

112.) 816 Речи, произнесенные Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и С.-Американским... II. При вручении жезла Архимандриту Севастиану, в г. Чикаго 18 Сентября 1905 г.//АПВ, 1905, т. IX, 19, с. 373–374. 817 Кочуров И. А. Путешествие Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и Сев.-Американского, по Епархии. Прибытие в Чикаго//АПВ, 1905, т. IX, 19, с. 376. Резолюция преосвящ. Алеутского от 18 сентября (ст. ст.) 1905 г. за 502: «В Дух. Правление. О. Севастиан возведен сегодня мною в сан архимандрита. Отпустить в его распоряжение на сербскую миссию сто дол. А. Тихон» [см. оригинал указа Свят. Синода на имя преосвящ. Алеутского от 24 августа (ст. ст.) 1905 г. за 8328, хранящийся в архиве Православной Церкви в Америке (ОСА. Department of history and archives. Syosset, NY)]. 819 Путешествие Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и Сев.-Американского, по Епархии. II. Прибытие в Нью-Йорк//АПВ, 1905, т. IX, 19, с. 376–377. 820 «Behind the priests, about fifty of the members of the congregation followed the Archbishop into the parlors, where they were entertained at tea. Among those present were Nicholas Lodygensky, the Russian Consul General at New York, and the Countess Nephtal». (Greet Russian Archbishop. His First Service Since Moving His Headquarters Here//The New York Times.– 1905.– 9 October.) 821 Путешествие Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и Сев.-Американского, по Епархии. II. Прибытие в Нью-Йорк. С. 377. 822 Ср.: Товт А.Г. «Старым к чести, молодым к науце» (подражанию)//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1906.– 5(18) января. 825 «Всех призреваемых в Приюте 12 душ детей от 10 летнего возраста и до 1 1/2 года. В том числе мальчиков 5, девочек 7». [Арсений (Чаговцов). Краткий отчет о состоянии Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

10 . Werth P. Schism Once Removed: Sects, State Authority, and the meanings of Religious Toleration in Imperial Russia//Imperial Rule. Budapest: CEU (Central Euro­pean University) Press, 2004. P. 85–108. 11 . Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы/Фуко Мишель. М.: Ad Marginem, 1999. 420 с. Б.М. Куницын. Казанские духовные школы в революции 1905 г. В статье отмечаются проблемы, стоящие перед Русской Православной Церковью накануне революции 1905–07 гг., описываются формы протеста студентов духовных семинарий и академий. Приводятся литературные и архивные материалы Казанского жандармского управления, в которых описываются участие казанских семинаристов в революционных событиях в октябре 1905 года в Казани. Ключевые слова: духовная семинария, духовная академия, студенты, преподаватели, беспорядки, революция. B.M. Kunitsyn Kazan theological schools in revolution of 1905 The article markes problems rising in Russian Orthodox Church before revolution of 1905–07, describes forms of protest of theological seminaries and academies students. The author refers to Kazan zhandarmeriya records that describes participating of Kazan seminarists in revolutionary actions in October 1905 in Kazan. Key words: Theological seminary, theological academy, students, professors, riots, revolution. В первую русскую революцию 1905–07 гг. были вовлечены все сословия Российской Империи. Не составило исключения и духовенство, а также учащиеся духовных академий и семинарий. Часть духовенства и учащихся духовных школ стояла на консервативных позициях, защищала незыблемость самодержавия, входила в различные монархо-патриотические союзы вроде «Союза русского народа»; другая часть стала на сторону восставшего народа; большая же часть находилась в состоянии оцепенения, пытаясь осмыслить противоречивые суждения и призывы, звучащие с разных сторон. Определить, хотя бы приблизительно, количественный расклад в этих группах не представляется возможным, поскольку никаких социологических замеров в то время не проводилось. Но то, что Русская Православная Церковь (РПЦ) нуждалась в серьёзных обновлениях, было очевидным для большинства людей как духовного, так и светского общества. Положение священников, особенно в сельской местности, было весьма непростым. С одной стороны они находились в материальной зависимости от своих прихожан, с другой стороны в зависимости от консисторского начальства, которое требовало выполнения множества работ, предписываемых светскими властями-составления различных статистических отчётов, выдача всевозможных справок гражданским ведомствам, разъяснение прихожанам правительственных постановлений и т.д. На отправление своих непосредственных миссионерско-пастырских обязанностей у священников порой не хватало ни сил, ни времени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010