Мария могла объявить о Младенце народу, и ей, как матери Мессии, дали бы лучшее место в гостинице. Нетрудно представить, какими бы почестями ее окружили соотечественники. Но хотя бы ради безопасности ребенка, неужели нельзя было попросить место получше? Сам архангел Гавриил являлся к Марии с почтительной вестью. Она – единственная из всего человечества, которой Бог даровал быть Матерью Господа нашего Иисуса Христа! И вот во всех гостиницах ей, готовой вот-вот родить, дают «от ворот поворот». Кто из матерей не восскорбел бы от такого жестокосердия? Сердце Девы Марии могло быть уязвлено высшей степенью проявленной к ней несправедливости, ведь она – Мать Господа, Спасителя человечества! Но Мария безропотно идет рожать в хлев, на солому, рядом со скотом. Такое смирение по человеческому разумению – «юродство есть». Но именно на такое смирение Рабы Своей призрел Спаситель (см. Лк.1:46-49 ). И еще один повод для того, чтобы склонить голову перед Божьей Матерью: «И Тебе Самой оружие пройдет душу…» (в греческом НЗ – меч) ( Лук.2:35 ). Помню, Евхаристия в общине ЕХБ – это еще и слезы тех, кто сознает свою вину перед Богом. Я не раз слышал от проповедников: «Мои грехи – это гвозди, которые я вбиваю в руки Христа…». Да, если я, христианин, грешу, значит, продолжаю распинать Господа на кресте, продолжаю причинять жестокие страдания Ему и… Его Матери. Мои грехи – это оружие, направленное и в Ее душу, это меч, рассекающий и Ее материнское сердце. Иисус является не только Богом, но и Сыном Человеческим, Сыном Девы Марии, Сыном, Которого Она родила и вырастила… Я склоняю голову перед иконой Божьей Матери, потому что я оказался в числе распинателей Ее Сына. Разве я оскорблю Христа, если попрошу прощения у Его Матери? Разве я унижу Христа, если буду плакать перед Той Женщиной, Сына Которой я истязал? Если вы убили человека, не требует ли христианская любовь прийти с покаянием не только к Богу, но и к матери этого человека? А мы распинаем Христа ежедневно… Кстати, почему в Синодальном переводе Священного Писания с большой буквы прописывается не только Святая Троица, но и… «Матерь Господа»? (С большой буквы Дева Мария – и в Апостольском символе веры ). Русские протестанты ничего против этого не имеют. Наверное, многие из них об этом не задумываются.

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

Отсюда, если наш «противник» почувствует на себе самом следствие искупительного дела Христова, то он и сам признает последнее справедливым и спасительным. Таким образом, последним следствием искупительного дела Христова, по мысли святителя Григория Нисского будет, с одной стороны, избавление человека от зла, а с другой, — уврачевание самого изобретателя зла» ( 45 ). Тогда, наконец, окончится спасительное дело восстановления всего в первобытное состояние (apokatastisis ton panton), и откроется вечное Царство Бога Отца — Царство славы ( 46 ). Учение об апокатастасисе бытовало не только среди ученых и богословов, оно распространялось также и среди широкой массы рядовых христиан. В их сознании оно видоизменялось и приобретало различные оттенки и акценты. Блаженный Августин (†430 г.) в своем труде «О граде Божиим» (De civitas Dei) рассказывает о существовании в его время так называемых «милосердных» (misericordes), которые утверждали, что муки грешников будут иметь только очистительный смысл, а потому не будут вечными ( 47 ). Однако они не верили в то, что диавол может избежать адских мук. По этому поводу блаженный Августин иронически замечает, что Ориген был гораздо милостивее их, ибо «полагал, что даже сам диавол и его ангелы после более продолжительных и тяжких наказаний сообразно заслуженному, будут освобождены от этих мук и присоединены к святым ангелам» ( 48 ). Что касается самого момента искупления, то некоторые из них предполагали, что по действию Божия милосердия и по молитвам святых он наступит перед днем страшного суда, а другие утверждали, что после него ( 49 ). Аргументы этих христиан имеет ввиду святитель Амвросий Медиоланский († 397 г.) в толковании на 123-й псалом: «Вместе с диаволом будет претерпевать вечные муки за свои грехи и богач, о котором говорится в Евангелии ( Лук. 12:6 ), для того, чтобы быстрее от них избавиться» ( 50 ). Кроме секты, утверждавшей конечное избавление от вечных адских уз для всех людей вообще, блаженный Августин повествует еще и о сектантах, ограничивавших спасение только христианами ( 51 ). В своих воззрениях они пытались опереться на Священное Писание. По свидетельству блаженного Августина, это были следующие места: «Неужели Бог забыл миловать? Неужели во гневе затворит милости свои?» ( Пс. 77:9-10 ); «Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими!» ( Пс. 31:20 ); «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» ( Рим. 11:32 ).

http://azbyka.ru/uchenie-ob-apokatastasi...

Приближался конец строгоподвижнической жизни старца Серафима в Сарове и на слово сокрушения о близости этого конца, высказанное одной почитавшей блаженного дивеевской старицей, он сказал: «а когда меня не будет с вами, вы на гробик-то мой и ходите. Припадите к могилке и мне, как живому, все и расскажите, в чем имеете нужду. Я услышу вас и помогу вам». Так говорил блаженный в пророческом предведении своей посмертной славы и в духовной радости об этой славе, как об счастье служения ближним, вседейственною благодатью Божью, как бы делясь этой радостью с теми, кого он любил – кому уповал служить. Понимаемое в таком разуме, как напоминает собою это пророческое слово любимца Божией Матери Её собственную песнь, в которой она радовалась духом своим о Боге Спасителе, яко призри на смирение рабы Своея; се бо отныне ублажат ю вси роди ( Лук.1:46–49 )! И сбылось желание старца и исполнилось пророческое слово его; ибо с самого, можно сказать, дня блаженной кончины угодника Божия, всю жизнь свою бегавшего славы людской, трудом, постом и бдениями молитвенными измождавшего плоть свою – томившего томящего его – началось то ублажение его, которое Господу угодно было увенчать и как бы печатию Духа Своего запечатлеть в только что совершившемся торжестве 19 июля. II В самый час кончины преподобного Серафима старец Глинской пустыни Курской губ. Филарет видел столп света, восходившего от земли на небо и, прозрев духом кончину праведника, объяснил окружавшим его это видение, как образ вознесения на небо ангельски чистой души его; а гробик – колоду, в котором положено было честное тело почившего едва на восьмой день по кончине его могли с церковно-уставными песнопениями и молитвами об упокоении души усопшего и воздыханиями сердечными схоронить в намеченной самим почившим у южной стены соборного храма обители могиле – так велико было стечение желавших воздать последнее целование усопшему старцу почитателей его, которые сошлись в Саров, откуда только было возможно. И эта тропа народная в обитель Саровскую – к могилке и скрытому в ней гробику преп.Серафима с той поры не пустела и не зарастала ни на один, можно сказать, день, а, разветвляясь от этой дорогой могилки, как от центра радиусами или лучами по всему лицу земли русской, охватила собой всю ее – Святую Русь до самых отдаленных уголков её и глухих захолустий даже в Сибири, и каждая из этих ветвей возвращаясь от крайних пределов своих назад и на этом пути своем вбирая в себя все новые и новые притоки, как многоводная река, сливалась у центра своего с другими такими же, здесь – у самой могилки преподобного образуя как бы целое море славы его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

в 49, но говорят только о постройках, законченных в 46 году, или говорят в один из перерывов строительных работ. Далее, Христос родился ( Лук. 1:5 ) при Ироде (Великом), а Ирод Великий умер года за 4 до начала нашей эры. Наконец, Тертуллиан говорит, что Христос пострадал при Кесаре Тиверии в консульство Рубеллия Гемпна и Руфия Гемина (Adv. Jud., p. 8), а это, по Тациту (Аиа. 5:1), соответствует 29 году нашей эры (см. Wendt, Nosgen). И эти свидетельства также не непоколебимо точны, и только совокупность всех указанных дат окончательно склоняет в последнее время учёную мысль к предположению ошибки во введённом Дионисием Малым летоисчислении. 14 В настоящее время это мнение особенно защищает Holtzmann, см. Соттепт. zum N. Т., I. (Freih. 1892), Apostelgesch., S 325. Некоторые (Olshausen, Baumgarten, Lauge-Lelcher, Zockler, см их Комментарии на Д. 2:2) полагают, что избрание Матфея было в частном доме, а сошествие Св. Духа – во храме; но это – неоправдываемая текстом непоследовательность. 16 Правда Holtzmann (Comm., S 328) открыл одно место у Иосифа Флавия, где будто бы сказано: ν τ περω τν ερν; но открытие это – не из удачных. В издании Niese (Berolini 1892 г.) это место (Antiq. XI, 5:4) читается: ν τ παθρω, т. е. не – «в горнице», а – «под открытым небом»; и это чтение надо признать единственно правильным, ибо далее говорится, что восседавшие там старцы чувствовали себя скверно от холода. 17 Твор. св. Иоанна 3латоустого, издан. С. П. Б. Дух. Акад. 1903 г., т. IX: Беседы на Деяния, стр. 30, ср. 33. 18 Об περον см Vitringa, De synagoga vetere. edit. altera, Leucopetrae, 1726, p 145 и д. Nowack. Lehrbuch d. hebr. Archao’ogie. Leipz, 1894 B. I, S 140, 141. Н. Покровский . Происхождение древне-христианской базилики, С.П.Б,1880 г. Н, Красносельцев, О происхождении христианского храма, Казань, 1880 г. Его-же, Очерки из истории христианского храма, Казань, 1881 г. 19 Откуда и самое название περον, νγεον – «горница», и выражение ναβανειν – восходитъ, подниматься. 24 Разумеется, восточную улицу и площадь нельзя представлять по типу современных европейских улиц и площадей. 27 Если юноша в покрывале по нагому телу ( Мр.14:51 ), следовавший за Христом в ночь тайной вечери, был Ев. Марк, то этот несколько своеобразный случай появления богатого юноши среди ночи в Гефсиманском саду неодетым, действительно, наилучше объясняется при таких предположениях: вечеря была в доме Марка; беседа затянулась до глубокой ночи, и юный Марк уже спал в хозяйских покоях внизу дома: разбуженный вдруг хором воспевших при выходе Апостолов, он проснулся и, заинтересовавшись происходящим, не успел одеться, последовал за Христом и учениками. Кроме того, описание горницы тайной вечери и приготовлений к вечере у Ев. Марка отличается особенной конкретной детальностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

– Иоан. 6:44 ). Значит, без помощи Его (Бога) святой не может ничего благого сотворить, а понеже помощь Его всегда готова, потому и требуется от нас произволение и тщание о благом» (стр. 53). 45. «Кийждо свое дарование имать ( 1Кор. 7:7 ) от Бога, то есть, иной много, а другой мало, не потому что акибы Бог так изволил; но поскольку кто потрудился, потолику и дарование получил. Если другой столько же тщания и труда приложит, равно по труду и воздаяние получит» (стр. 53). 46. «Сказано в Евангелии, что о всяком праздном слове воздадят Богу ответ в день судный ( Мф. 12:36 ). И еще: всяко слово гнилое, то есть, праздное, да не исходит из уст ваших, и не оскорбляйте Духа Святого Божия, Ниже знаменастеся ( Ефес. 4:29–30 ). Потому и оскорбляется Дух Святой и отходит от человека, что он говорит праздные и кощунные слова, а когда Дух Святой оскорбляется и отходит, тогда приходит к тому человеку дух лестный, который, увидев его праздного (лишенного) благодати Божией, идет в человека и ведет его, по своему желанию, в гибельные страсти» (стр. 53). 47. «Имущему дано будет и преизбудет, от неимущаго же, и еже мнится имети, взято будет» ( Лук. 8:18 ). Значит благодать Божию, данную при крещении; если человек житием своим развращенным потеряет, то и еже мнится имети, взято будет, то есть, данную благодать при крещении; а который человек житием своим тщится и трудится данную благодать усугубить, то ему дано будет и преизбудет, по житию его богоугодному» (стр. 53–54). 48. «Аминь глаголю вам: не воста в рожденных женами болий Иоанна Крестителя; мний же во царствии небесном болий его есть!» ( Мф. 11:11 ). Кто сей мний во царствии небесном, болий его (Иоанна) есть? Конечно, Сам Христос, поскольку народ считал Его меньше Крестителя, затем и сказал о Себе: мний же во царствии небесном болий его есть» (стр. 54). 49. «Кто поступает в монастырь с намерением все претерпеть ради Бога, тот созидает на камени храмину, и аще искушение постигнет на него, аки ветр на храмину, поколебать ее не может, понеже на камени основана, то есть на твердом намерении; а кто идет в монастырь не с таким рассуждением, а думает, сколько и как ни поживется, не на век пришел, и выйти могу, тот созидает храмину на песке, и аще хотя малое искушение постигнет его, аки ветр, тогда же не только поколеблет, но и из монастыря изженет, понеже на песке основана (храмина жизни), то есть не на твердом намерении» (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

Структурно молитва состоит из возгласа радости с последующими перечислениями благодеяний, за которые Мария благодарит Господа. После краткой хвалы Богу за свою избранность, она говорит обо всем, что Господь сделал для ее народа (посрамление сильных и возвеличивание кротких), исполняя Свои древнейшие обетования. В стихах 51–54 употреблено прошедшее время в ознаменование того, что миру вот–вот явится Мессия, чтобы через Него Господь послал спасение Своим детям. В какой–то мере молитву Марии можно воспринимать как метафорическое описание миссии, предстоящей Иисусу. Примечания. 41 Ничего не сказано о том, что два еще нерожденных ребенка впоследствии встретятся друг с другом. Позднее Иоанн не сразу узнает Мессию ( Ин. 1:31 ; Лук. 7:19 ), в дальнейшем повествовании нет никакого намека на то, что они были родственниками. 46 В некоторых рукописях в качестве автора песни указана Елисавета, а не Мария, и существует мнение, что выраженные здесь чувства подходят ей в большей степени. Однако подавляющее большинство свидетельств говорит в пользу того, что хвалу возносила именно Мария, тем более что после слов Елисаветы в стихах 42–45 ответ Марии является уместным и необходимым завершением сцены (ср.: ст. 38). 48 Смирение Марии проявляется в том, что она чувствовала себя недостойной оказанной ей Господом чести. Слова смиренный и алчущий (53) часто употребляются применительно к набожным людям, однако не исключено, что так же называли в Израиле малоимущих и бесправных людей. Мессия благовествовал для них, говоря о пришествии Царства Божьего и одновременно обличая надменных (51) и богатых (53), которые за свою неправедность оказались недостойными Царства. 49 Святость Господа проявляется в том, что Он совершает действия, спасительные для Его народа (как в Пс. 110:9 ). 1:57–80 Рождение Иоанна Соседи и родственники Елисаветы радовались вместе с нею: она наконец–то родила, хотя долгое время считалась бесплодной. По иудейскому закону на восьмой день полагалось совершать над младенцами мужского пола обряд обрезания, что символизировало посвящение ребенка Богу ( Лев. 12:3 ). Наречение имени при обрезании необычно, поскольку, как правило, это происходило сразу после рождения. Однако это давало удобный поводдля публичной церемонии, во время которой присутствующие были удивлены, что ребенка назвали не по обычаю, в честь отца, но Иоанном. И все изумились еще больше, когда онемевший ранее отец подтвердил согласие на это имя. (Маловероятно, что это согласие было дано сверхъестественным образом. Скорее всего, он заранее согласовал имя с Елисаветой, написав его на дощечке.) Сразу после этого Захарйя обрел дар речи и восславил Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

25 И воздаст ми Господь по правде моей и по чистоте руку моею пред очима Его. 26 С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, 27 и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися. 28 Яко Ты люди смиренныя спасеши и очи гордых смириши. 29 Яко Ты просветиши светильник мой, Господи, Боже мой, просветиши тму мою. 30 Яко Тобою избавлюся от искушения и Богом моим прейду стену. 31 Бог мой, непорочен путь Его, словеса Господня разжжена, Защититель есть всех уповающих на Него. 32 Яко кто бог, разве Господа? Или кто бог, разве Бога нашего? 33 Бог препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой. 34 Совершаяй нозе мои, яко елени, и на высоких поставляяй мя. 35 Научаяй руце мои на брань, и положил еси лук медян мышца моя. 36 И дал ми еси защищение спасения, и десница Твоя восприят мя, и наказание Твое исправит мя в конец, и наказание Твое то мя научит. 37 Уширил еси стопы моя подо мною, и не изнемогосте плесне мои. 38 Пожену враги моя, и постигну я, и не возвращуся, дондеже скончаются. 39 Оскорблю их, и не возмогут стати, падут под ногама моима. 40 И препоясал мя еси силою на брань, спял еси вся востающыя на мя под мя. 41 И врагов моих дал ми еси хребет, и ненавидящыя мя потребил еси. 42 Воззваша, и не бе спасаяй: ко Господу, и не услыша их. 43 И истню я яко прах пред лицем ветра, яко брение путей поглажду я. 44 Избавиши мя от пререкания людей, поставиши мя во главу языков. Людие, ихже не ведех, работаша ми. 45 В слух уха послушаша мя. Сынове чуждии солгаша ми. 46 Сынове чуждии обетшаша и охромоша от стезь своих. 47 Жив Господь, и благословен Бог, и да вознесется Бог спасения моего. 48 Бог даяй отмщение мне и покоривый люди под мя. 49 Избавитель мой от враг моих гневливых, от востающих на мя вознесеши мя, от мужа не праведна избавиши мя. 50 Сего ради исповемся Тебе во языцех, Господи, и имени Твоему пою: 51 величаяй спасения царева, и творяй милость христу Своему Давиду, и семени его до века.

http://ms.pravoslavie.ru/107255.html

Потому что я Им любим. 21 За правду мою воздаст мне Господь, За рук чистоту наградит. 22 Ведь я следовал только Господним путям, Богу не согрешал. 23 Все наказы Его непрестанно со мной, Закон Его не отвергал. 24 Был непорочен пред Ним я всегда, Остерегался греха. 25 Воздаст мне Господь за правду мою, Видит Он – мои руки чисты! 26 С верным – Ты верен, С добрым – Ты добр, 27 С чистым – Ты чист, А с лукавым – хитришь. 28 Ты людей угнетенных спасаешь, И глаза гордецов опускаешь. 29 Ты, Господь, озарил меня светом, Бог воссиял мне во тьме! 30 Брошусь с Тобой На вражеский строй, С Богом моим в один миг Перемахну через стену. 31 Боже! – Пути Его святы, Речи Господни чисты, Щит Он всем тем, кто защиту Ищет в Нем обрести! 32 Разве есть другой бог, кроме Господа? Кроме Бога – другая скала? 33 Он стянул меня поясом силы, Путь мой Он сделал прямым, 34 Дал ногам моим легкость лани, На высотах меня утвердил, 35 Обучил мои руки сраженью, Медный лук я сжимаю в руке, 36 Ты дал мне Свой щит для защиты, Сама десница Твоя – поддерживала меня! Ты мне внял, возвеличил, 37 Расширил мой шаг, Не подвернется нога. 38 Пущусь в погоню, настигну Я своего врага, Не возвращусь обратно Пока не сражу до конца. 39 Сокрушу их, Не смогут подняться, Склонятся к моим стопам. 40 Ты меня препоясал на бой, Ты поверг врагов предо мной, 41 Обратил неприятеля в бег. Ненавистников я превозмог, 42 Взывают они – никто не спасает, К Господу – не отвечает. 43 Я их развею как пыль на ветру, Словно комья уличной грязи стрясу! 44 Ты меня спас от мятежного сброда, Поставил меня главою народов, Племена, которых я прежде не знал, С покорностью служат мне. 45 Едва заслышав, внимают, Льстят мне иноплеменницы. 46 Хромая из своих логов, Выползают без сил чужеземцы. 47 Жив, Господь – скала моя. Благословен! Бог – спаситель мой. Превознесен! 48 Бог за меня отомстит, Народы мне покорит. 49 Ты спасаешь меня от врагов, Возвышаешь над восстающими, От человека жестокого Сам меня сохранишь. 50 За все это, Господь, средь народов Хвалу Тебе вознесу, имя Твое воспою!

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

44 – Гл. 30, ст. 15–16. Здравие и крепость лучше есть всякого злата, и тело здравое, нежели богатство бесчисленное. Несть богатство лучше здравия телесного, и несть веселие паче радости сердечные. 45 – Гл. 31, ст. 23. Труд, бдения и холера и чревоболение с мужем ненасытным. Ст. 29–36. В вине не мужайся, многих бо погуби вино. Пещь искушает железо в калении, тако вино сердца гордых в пиянстве. Полезно вино животу человечу, аще пиеши е в меру его: Кий живот побеждаемому вином? Горесть души вино пиемо много, в распри и клевете. Умножает пианство ярость безумного, на претыкание умаляя крепость, и сотворяя струпия. 46 Лук. гл. 12, ст. 45. Аще же речет раб той в сердцы своем: Коснит господин мой приити: и начнет бити рабы и рабыни, ясти же и пити и упиватися: приидет господин раба того в день, в онь же не чает, и в час в онь же не весть: и растешет его, и часть его с неверными положит. 47 – Гл. 21, ст. ст. 34. Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пианством и печалми житейскими, и найдет на вы внезапу день той. 48 Ефес. гл. 5, ст. 1–19. Бывайте убо подражатели Богу, яко же чада возлюбленная... Блуд же и всякая нечистота и лихоимство ниже да именуется в вас, яко же подобает Святым. И сквернословие, и буесловие, или кощуны, яже неподобная, но паче благодарение. Сие бо да веете, яко всяк блудник, или нечист, или лихоимец, иже есть идолослужитель, не имать достояния в царствии Христа и Бога... Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже не мудри, но якоже премудри: искупующе время, яко дние лукави суть. Сего ради не бывайте несмысленни, но разумевайте, что есть воля Божия. И не упивайтеся вином, в нем же есть блуд: но паче исполняйтеся духом: глаголюще себе во псалмех и пениих и песнех духовных: воспевающе и поюще в сердцах ваших Господеви. 49 – Гл. 6, ст. 10. Прочее же, братия моя, возмогайте во Господе и в державе крепости его: облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощивам стати противу кознем диавольским: яко несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным. Сего ради приимите вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют, и вся содеявше стати. Станите убо препоясани чресла ваша истиною, и оболкшеся в броня правды, и обувше нозе во уготование благовествования мира: над всеми же восприимше щит веры, в нем же возможете вся стрелы лукавого ражженные угасити: и шлем спасения восприимите, и мечь духовный, иже есть глагол Божий: всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом, и в сие истое бдяще во всяком терпении и молитве и о всех святых.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

24 И буду непорочен с Ним, и сохранюся от беззакония моего. 25 И воздаст ми Господь по правде моей и по чистоте руку моею пред очима Его. 26 С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, 27 и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися. 28 Яко Ты люди смиренныя спасеши и очи гордых смириши. 29 Яко Ты просветиши светильник мой, Господи, Боже мой, просветиши тму мою. 30 Яко Тобою избавлюся от искушения и Богом моим прейду стену. 31 Бог мой, непорочен путь Его, словеса Господня разжжена, Защититель есть всех уповающих на Него. 32 Яко кто бог, разве Господа? или кто бог, разве Бога нашего? 33 Бог препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой. 34 Совершаяй нозе мои, яко елени, и на высоких поставляяй мя. 35 Научаяй руце мои на брань, и положил еси лук медян мышца моя. 36 И дал ми еси защищение спасения, и десница Твоя восприят мя, и наказание Твое исправит мя в конец, и наказание Твое то мя научит. 37 Уширил еси стопы моя подо мною, и не изнемогосте плесне мои. 38 Пожену враги моя, и постигну я, и не возвращуся, дондеже скончаются. 39 Оскорблю их, и не возмогут стати, падут под ногама моима. 40 И препоясал мя еси силою на брань, спял еси вся востающыя на мя под мя. 41 И врагов моих дал ми еси хребет, и ненавидящыя мя потребил еси. 42 Воззваша, и не бе спасаяй: ко Господу, и не услыша их. 43 И истню я яко прах пред лицем ветра, яко брение путей поглажду я. 44 Избавиши мя от пререкания людей, поставиши мя во главу языков. Людие, ихже не ведех, работаша ми. 45 В слух уха послушаша мя. Сынове чуждии солгаша ми. 46 Сынове чуждии обетшаша и охромоша от стезь своих. 47 Жив Господь, и благословен Бог, и да вознесется Бог спасения моего. 48 Бог даяй отмщение мне и покоривый люди под мя. 49 Избавитель мой от враг моих гневливых, от востающих на мя вознесеши мя, от мужа неправедна избавиши мя.

http://azbyka.ru/molitvoslov/psaltir-po-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010