(25) И воздал мне Г-сподь по праведности моей, по чистоте рук моих пред глазами Его. (26) С милостивым поступаешь Ты милостиво, с мужем беспорочным – по беспорочности (его). (27) С чистым поступаешь Ты по чистоте его, со строптивым – по строптивости (его), (28) Ибо людей смиренных спасаешь Ты, и глаза надменные унижаешь; (29) Ибо Ты возжигаешь светильник мой, Г-сподь Б-г мой озаряет тьму мою; (30) Ибо с Тобой сокрушаю я отряд и с Б-гом моим перепрыгиваю через крепостную стену. (31) Б-г – непорочен путь Его, слово Г-спода верно, щит Он для всех полагающихся на Него. (32) Ибо кто Б-г, кроме Г-спода, и кто твердыня, кроме Б-га нашего? (33) Б-г препоясывает меня силой и дает мне путь прямой, (34) Делает ноги мои подобными ланям и на высоты мои ставит меня, (35) Обучает руки мои битве, и разбит лук медный руками моими. (36) И одарил Ты меня щитом спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня. (37) Расширяешь Ты шаг мой подо мной, и не споткнулись ноги мои. (38) Преследую я врагов моих, и настигаю их, и не возвращусь, пока не уничтожу их. (39) Поражаю их, и не смогут они встать – пали они под ноги мои. (40) Ты препоясал меня силой для войны, подчинил мне восставших на меня. (41) И врагов моих обратил Ты ко мне тылом, а ненавистников моих – их уничтожил я. (42) Вопят они – но нет спасающего; (воззвали) к Г-споду – но Он не ответил им. (43) И разотру их, как прах, по ветру, как грязь уличную, рассею их. (44) Ты избавил меня от мятежников (из) народа моего, поставил меня во главе племен; народ, которого не знал я, служит мне. (45) Лишь заслышав (обо мне), покоряются мне, чужеземцы заискивают предо мной. (46) Чужеземцы засохнут и охромеют (от оков) в местах заточения их. (47) Жив Г-сподь, и благословен оплот мой, и да будет превознесен Б-г спасения моего, (48) Б-г, мстящий за меня и покоряющий предо мной народы. (49) Избавляющий меня от врагов моих! И над встающими против меня Ты возносишь меня, от злодея спасаешь меня. (50) За то славить буду Тебя, Г-споди, среди народов и имя Твое воспевать буду.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Так бывает и ныне. Иной вор, увидев себя открытым, становится убийцей! Иной сребролюбец, похотник и любостяжательный делается в полном смысле негодяем не прежде, чем когда увидит себя узнанным и лишенным чести! б) Получение денег. Когда Иуда имел их в руках, он был этим связан, связан также и своим словом. Он мог бы еще всегда отказаться от своего злого умысла, но полученная награда делала это для него невозможным. Так бывает и теперь. Иной со страхом и трепетом совершает убийство потому что связал себя словом, данным другому. Другой похвастался в обществе своей способностью к преступлению и совершил его потому только, что хотел сдержать слово. Иной принял грешную награду прежде греха, и совершил грех, потому что имел уже в руках награду. в) От злого умысла не далеко и до самого дела. В Иуде, конечно, происходила тяжелая, внутренняя борьба. На одной стороне стоял Иисус, учитель, друг, благодетель. «Могу ли я предать Его?» На другой стороне подстрекало данное слово и серебро. Наконец была глубокая ночь, и злобное сердце должно было решиться. Решение пришло с мыслью: «не велика важность если я и укажу, где Господь!» Такие отговорки — не редки. Примеры. Между тем, Спаситель претерпевал уже страдания в Гефсиманском саду. Какие? Наконец Он сказал: « встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня » (Мат. 26:46). Тут явился Иуда со словами: « радуйся, Равви! И поцеловал Его » (Мат. 26:49). « Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? » (Лук. 22:48). Теперь дело было совершено. Иисуса схватили и повели к первому допросу. 3. Следствия предательства привели его к отчаянию. Ужасна была остальная часть ночи для Спасителя. Что, где и как Он выстрадал? Но страдал и Иуда. Как терзает совесть после совершенного злодеяния? Во сколько крат ночь тогда мучительнее и длинее дня? Однако же он еще надеялся, что дело не примет слишком худого оборота: но его надежда была напрасна. а) Ночной допрос у первосвященника окончился осуждением Спасителя в богохульстве. Он содержался под стражей, как преступник. Увеличились страдания Господа, усилилось и раскаяние Иуды. «Что я сделал?» Если бы он, подобно Петру, приблизился со слезами к своему Искупителю, то Господь простил бы его. Но кто охотно признает себя виновным? Как часто гордость удерживает человека в сознании своей вины пред оскорблением?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   Чудеса И. Христа были чрезвычайно велики и многочисленны и вообще такие, ихже ин никтоже сотвори (Иоан. XV:24). Здесь Он явит Себя – а) владыкою внешней природы, когда претворил воду в вино (Иоан. II:1 – 11), повелевал ветрам и морю, и они повиновались Ему (Лук. VIII:24; Матф. VIII:23 – 27); шествовал по водам (Матф. XIV:26); немногими хлебами и рыбами напитал однажды пять, в другой раз четыре тысячи мужей, кроме жен и детей (Матф. гл. XIV и XV); б) владыкою природы человеческой, когда одним словом, одним прикосновением своей руки или одежды исцелял всякие болезни (Матф. IX:20 – 23; XIV, 35 и 36; Лук. IV:40); давал зрение слепым (Матф. XX:29 – 34; Марк. X:46 – 52); слух глухим, язык немым (Матф. IX:32 – 35; XII, 22; Лук. XI:14), исцеление прокаженным (Матф. VIII:1 – 5); в) владыкою самой преисподней, когда одним приближением своим к людям, одержимым духами нечистыми, заставлял трепетать последних и одним словом изгонял их из людей вон (Матф. VІII, 28 – 34; Лук. VIII:26 – 40); г) владыкою жизни и смерти, когда воскресил сына бедные вдовы Наинские (Лук. VII:11), дщерь Иаира, начальника синагоги (Матф. IX:18 и 19; Лук. VIII:49), и воскресил Лазаря, находившегося во гробе уже четыре дня (Иоан. гл. XI). Ко всему этому надобно присовокупить еще необыкновенные знамения, которые совершены не Самим Спасителем, а ради Спасителя, в разных обстоятельствах Его земной жизни, как-то: а) вдруг после Его крещение, когда, при выходе Его из воды, над Ним разверзлись небеса, явился Дух Святой в виде голубя сходящим на Него, и слышан был с высоты глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих (Матф. III:16 и 17; Марк. I:10 и 11; Лук. III:21 и 22); б) во время Его преображение на Фаворе пред тремя апостолами, когда просветится лицо Его яко солнце ризы Его быша белы яко свет, когда явились к Нему Моисей и Илия для собеседование, и опять последовал из облака глас: Сей есть Сын Мой возюбленный, о Немже благоволих; Того послушайте (Матф. XVII:1 – 5); в) однажды в Иерусалиме, в присутствии многочисленного народа, когда, по молитве Господа к Отцу небесному; да прославить Он имя Свое, прииде же с небесе глас и прославь их и паки прославлю (Иоан. XII:28 – 31); г) наконец, во время крестных страданий Искупителя, когда от шестого часа тма бысть по всей земли до часа девятого, и как только предал Он дух Свой в руки Отца небесного, завеса церковная раздрася на двое с вышняго края до нижнего и земля потрясеся, и камение распадеся: и гроби отверзошася, и многа телеса усопших святых воссташа (Матф. XXVІІ, 45, 51 и 52). Словом: жизнь нашего Спасителя, которая сама есть чудо в нравственном отношении, исполнена и окружена чудесами со всех сторон.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

42. Беседа во время крестного хода, по случаю большой смертности; 43. Беседа на усекновение главы честного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; 44. Беседа в четырнадцатую неделю на притчу от Матфея, призывающую на браки Сына – против говорящих: почему Бог призвал их, если знал, что они нисколько не будут повиноваться Ему делами своими, и почему сделал их достойными наказания; 45. Беседа на рождество Пресвятой Богородицы; 46. Беседа в семнадцатую неделю на Евангелие от Матфея о жене Хананейской: о ничтожестве человека и похвальном смирении; 47. Беседа в день Евангелиста Иоанна: о любви к Богу и ближнему; 48. Беседа на Евангелие от Луки, во вторую неделю из текста: якоже хощете да творят вам человецы, и вы творите им такожде ( Лук.6:31 ). – В ней говорится и против ростовщиков; 49. Беседа на Евангелие от Луки, в четвертую неделю, из текста: изыде сеяй сеяти Семене своего ( Лук.8:5 ); 50. Беседа на Евангелие от Луки пятой недели из текста: человек некий бы богат и облачашеся в порфиру и виссон ( Лук. 16:19 ), о том, кто из богатых и бедных будет спасен; 51. Беседа на Евангелие от Луки шестой недели, которое начинается: изшедшу Ему (Иисусу) на землю, срете Его муж некий от града и проч. ( Лук.8:27 ); 52. Беседа о том, что частая беседа с Богом в молитве и псалмопении есть утверждение и безопасность во всяком благе, и отвращение и освобождение от всякого зла и нечестия. 53. Две беседы на вход во Святая Святых и о проведении там жизни Пресв. Богородицы и Преснодевы Марии; 54. Беседа о таинствах; 55. Беседа о наградах, уготованных добродетельным и наказаниях – порочным; 56. Беседа в неделю Праотец против неслушающих поучений; 57. Беседа в неделю перед Рождеством Христовым, или св. Отец: о родословной по плоти Господа нашего Иисуса Христа и в девстве родившей Его Пресв. Девы Марии; 58. Беседа на Рождество Христово; 59. Беседа о покаянии; 60. Беседа в праздник Светов – о таинстве крещенния Христова; 61. Беседа о исцелении десяти прокаженных и о мире с Богом и с ближними;

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

Спасибо огромное за рецепты. Да Хранит Вас Господь! регина 29 ноября 2011, 20:29 спаси Господи!какие полезные рецепты! Светлана 29 ноября 2011, 09:46 Благодарю Господа, за то что через данные Вами рецепты, наша семейная кухня стала полезнее и лечебнее для семьи. Теперь мои домочадцы настоятельно дают заявку приготовить блюдо из постных рецептов.С Рождественским постом!Благодати Божией. Храни Вас Бог и Царица Небесная! Юлия Маркович 28 ноября 2011, 17:17 Сергей Михайлович, с рецептом все верно, именно так готовят и в Сербии и это их коронное блюдо, лука ставят так что пол кастрюли занимает только лук -поверьте блюдо от этого не страдает, и красный перец (сладкий) ставят чуть больше, так что советую этот рецепт, только его стоит готовить уже знающим в кулинарии, я смотрела как готовят сама бы по рецепту ни а что бы не приготовила Анна 28 ноября 2011, 08:23 Хорошие рецепты .Мне понравилсь. Фотиния 28 ноября 2011, 08:06 Здравствуйте! Хочу предложить рецепт постных картофельных лепешек. Нужно отварить картофель, хорошо размять, добавить обжаренный мелко нарубленный лук, ложку растительного масла, немного муки, щепоточку мускатного ореха, посолить по вкусу. Запанировать панировочными сухарями и жарить на растительном масле с обеих сторон до появления румяной корочки. Полить томатным соусом или кетчупом. Приятного аппетита! Ангела за трапезой! Тамара - раба Божья 27 ноября 2011, 01:49 Очень хорошие рецепты! и всех поздравляю с наступлением Рождественского поста! трудно поститься только тем, кто в душе не хочет. я с самого первого своего Великого Поста поняла - надо готовиться заранее и тогда пост в радость, как написали выше. а когда придешь с работы в 11 ночи, а в холодильнике только колбаса - как тут поститься? люблю готовить постный борщ с грибами, гречку обожаю в различными добавками. лук, морковку обжарю с томатом - размельчу блендером, очень хорошо с тостами. винегрет, оливье из креветок, морковку по-корейски с картошечкой в любом виде - жареном, вареном...на сладкое - халва, мед, джемы- конфитюры! желаю всем радостного Рождественского поста и Спаси вас Господь!

http://pravoslavie.ru/1809.html

Глава 5. Священство в церкви вечно и неодоленно Беспрерывность существования епископов служит лучшим доказательством вечного пребывания их в созданной Христом церкви, о чём в писании сказано. «Прилежи ему, сказал Христос гостиннику: и еже аще прииждивеши, Аз, егда возвращуся, воздам ти». 46 ( Лук. 10:35 ). Он же говорит: «Куплю дейте, дóндеже прииду» 47 ( Лук. 19:13 ). Ещё Христос же говорит; «се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века 48 (Мф. 28:20). «Аз бо вем сие, говорит ап. Павел, яко по отшествии моем внидут волцы тяжцы в вас, не щадящие стада и от вас самех востанут мужие глаголющии развращенная, еже отторгати ученики в след себе». ( Деян. 20:29–30 ) 49 . «И той дал есть овы же... пастыри и учители... дóндеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» 50 ( Еф. 4:11, 13 ). «Ангелу Филадельфийские церкве напиши... Яко соблюл еси слово терпения, читаем в апокалипсисе, и Аз тя соблюду от годины искушения, хотящия приити на всю вселенную искусити живущыя на земли 51 ( Апок. 3:7, 10 ); «Павел и Тимофей, раби Иисус Христовы, всем святым о Христе Иисусе сущым в Филиппех, с епископы и диаконы... Надеявся на сие истое, яко начный дело благо в вас совершит е даже до дне Иисус Христова». 52 (Филип, гл. I, ст. 1, 5). «Она ( церковь ) во всей полноте дошла до нас с неподдельным соблюдением писаний», 53 говорит св. Ириней Лион. (кн. IV, гл. 33, стр. 409, читай выше). «Никогда не обольстит он (диавол) церкви, говорит Августин, предназначенной и избранной до создания мира, о которой сказано: «позна Господь сущыя своя». ( 2Тим. 2:19 ). И, однако же, церковь эта будет здесь и в то время, когда получит свободу диавол ( Апок. 20:3 ), как была здесь со времени своего учреждения и будет всё время в тех членах своих, которые, рождаясь, заступают место умирающих», (т. VI, кн. 20, гл. 8, стр. 196–7; – ещё его см. выше) – «Апостол говорит, что священство аароново, т. е. народа иудейского, говорит Иероним, имело и начало и конец, а священство Мелхиседеково, т.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

(9). Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли. Указует на мир, водворенный проповедью, которой, говорит Псалмопевец, прекращена на земли всякая брань. Чудесами же именует уничтожение или приведете в бездействие браней, потому что Господь уничтожил всякую брань. (10). Лук сокрушит, и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. Лук, оружие и щит означают здесь самое худое состояние человека и лукавые помыслы. (11). Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог. Ибо, если не отрешится кто от всякого мирского попечения, то не возможет он познать Бога. Для познания Бога нужна свобода от забот. Вознесуся во языцех, вознесуся на земли. Обещает им торжество проповеди над язычниками. (12). Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковль. Уверовавшие во Христа в другой раз приносят благодарение.   46 (1). В конец, о сынех Кореовых. Псалом. Содержание: Псалом воспевается от лица святых Апостолов, которые увещевают язычников, при победе одержанной над ненавистными демонами, как бы скакать, ходя в добрых делах. (2). Вси языцы восплещите руками, т. е. упражняйтесь в добрых делах. Воскликните Богу гласом радования. Этот псалом есть победная песнь. Посему, язычники призываются воспеть его, как бы над падшими уже сопротивными силами. (3). Яко Господь Вышний, страшен. Вышний для Церкви страшен для врагов. Царь велий по всей земли. Лукавые, говорит, не будут более владычествовать над живущими на земли, потому что Господь дал им власть наступать на змиев и скорпионов (Лк. 10, 19), и все полчища злых демонов покорил под ноги их. (4). Покори люди нам, и языки под ноги наша. Радуются о жребиях, дарованных им Господом. (5) Избра нам достояние Свое. Какое же достояние Господне, кроме того, о котором сказано Отцем: проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое (Пс. 2, 8)? Доброту Иаковлю, юже возлюби. Добротою Иаковлею называет пророчество Иакова о язычниках, в котором сказал: и Той чаяние языковь (Быт. 49, 10). Сия-то доброта возлюблена. И кому же возлюблена, кроме Положившего за нее душу Свою? Сию-то возлюбленную доброту избрал Себе в достояние.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

первое и второе к Коринфянам, Тимофею, Фессалоникийцам? Или: как понять внешне-буквалистическое несходство в двукратном повествовании Луки о вознесении Господа, троекратном рассказе об обращении Савла в одной и той же книге? В научном отношении эта механическая теория вербальной или литтеральной богодухновенности вела супранатуралистический экзегез протестантский к явным странностям, особенно в построении евангельской истории и примирении евангельских повествований. Евангелисты, как это ясно каждому, 7 нередко повествуют об одних и тех же событиях евангельской истории в разных словах и с указанием разных частных обстоятельств, напр. нагорная беседа у Матфея (5–8 глл.) и Луки (6:12–49), молитва Господня ( Мф. 6, 9 гл. и Лк. 11:2 сл.), чудесное насыщение, искушение Господа диаволом в пустыне, тайная вечеря и др. Так как, по теории, Дух не может разнствовать с самим собою в силу уже простого логического закона тожества, а между тем оказывается несходство в словах и буквах, то для супранатуралистической науки настояла необходимость искусственно умножать одни и те же евангельские события. 8 Так появляются две, одна за другою сказанные Христом, но совершенно тожественные по содержанию, беседы – одна на горе, другая на равнине. Подобные же чисто буквалистические разности дают Сторру основание предполагать два исцеления двух различных слуг и двух различных сотников Капернаумских и еще заочное исцеление сына Капернаумского царедворца ( Ин. 4:46 дал. Мф. 8:5 дал. Лук. 7:1 дал.). Равным образом повествование Матфея 9:18 дал. о воскресении дочери одного начальника Сторр отличает от рассказов Марка 5:22 дал. и Луки 8:41 дал. о воскресении двенадцатилетней дочери Иаира на том основании, что у Матфея отец говорит, что его дочь уже умерла (ρτι τελετησεν), а у Марка и Луки Иаир называет свою дочь еще находящеюся при смерти (κοκς χει Мк. и ποθνσκουσα у Лк.); первое было утром, второе – ночью. Страдавшая кровотечением женщина Марка 5:25 дал. не та же, о которой говорит Матфей 9:20 дал., хотя обе женщины болели по двенадцати лет, обе получили исцеление от тайного прикосновения к одеждам Христа и с обеими это случилось по пути Христа в дом отца умершей и воскрешенной дочери Иаира.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Мария могла объявить о Младенце народу, и ей, как матери Мессии, дали бы лучшее место в гостинице. Нетрудно представить, какими бы почестями ее окружили соотечественники. Но хотя бы ради безопасности ребенка, неужели нельзя было попросить место получше? Сам архангел Гавриил являлся к Марии с почтительной вестью. Она единственная из всего человечества, которой Бог даровал быть Матерью Господа нашего Иисуса Христа! И вот во всех гостиницах ей, готовой вот-вот родить, дают " от ворот поворот " . Кто из матерей не восскорбел бы от такого жестокосердия? Сердце Девы Марии могло быть уязвлено высшей степенью проявленной к ней несправедливости, ведь она Мать Господа, Спасителя человечества! Но Мария безропотно идет рожать в хлев, на солому, рядом со скотом. Такое смирение по человеческому разумению " юродство есть " . Но именно на такое смирение Рабы Своей призрел Спаситель (см. Лк. 1:46-49). И еще один повод для того, чтобы склонить голову перед Божьей Матерью: " И Тебе Самой оружие пройдет душу " (в греческом НЗ меч) (Лук. 2:35). Помню, Евхаристия в общине ЕХБ это еще и слезы тех, кто сознает свою вину перед Богом. Я не раз слышал от проповедников: " Мои грехи это гвозди, которые я вбиваю в руки Христа " . Да, если я, христианин, грешу, значит, продолжаю распинать Господа на кресте, продолжаю причинять жестокие страдания Ему и Его Матери. Мои грехи это оружие, направленное и в Ее душу, это меч, рассекающий и Ее материнское сердце. Иисус является не только Богом, но и Сыном Человеческим, Сыном Девы Марии, Сыном, Которого Она родила и вырастила Я склоняю голову перед иконой Божьей Матери, потому что я оказался в числе распинателей Ее Сына. Разве я оскорблю Христа, если попрошу прощения у Его Матери? Разве я унижу Христа, если буду плакать перед Той Женщиной, Сына Которой я истязал? Если вы убили человека, не требует ли христианская любовь прийти с покаянием не только к Богу, но и к матери этого человека? А мы распинаем Христа ежедневно Кстати, почему в Синодальном переводе Священного Писания с большой буквы прописывается не только Святая Троица, но и " Матерь Господа " ? (С большой буквы Дева Мария и в Апостольском символе веры). Русские протестанты ничего против этого не имеют. Наверное, многие из них об этом не задумываются.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2326...

Но Господу не было угодно открыть образ кончины возлюбленного ученика Своего. Он ответил Петру, что знать это – не его дело: «что к тебе? Ты по Мне гряди». Здесь опять опровержение римо-католического лжеучения о том, что Петру были поручены Господом другие ученики, что он был поставлен «князем» их. Если бы Господь поручил Петру, как Своему наместнику, других учеников, то, конечно, Петр был бы вправе спрашивать об Иоанне, и Господь не дал бы ему такого ответа: «что тебе до того?» Об Иоанне же Господь произнес слова, которые дали повод думать, что он не умрет, а будет жить до самого второго пришествия Христова: «Аще хощу да той пребывает, Дóндеже прииду, что к тебе?» Сам Евангелист, однако, такое мнение опровергает, подчеркивая, что речь Господа была условная: «Аще хощу тому пребывати... " Повествование свое об этом, а вместе с тем и все свое Евангелие св. Иоанн заканчивает уверением: «Сей есть ученик, свидетельствуяй о сих, иже и написа сия: и вем яко истинно есть свидетельство его». Этим удостоверяется принадлежность Евангелия св. Иоанну Богослову и истинность всего им сообщаемого в Евангелии. В заключение св. Иоанн опять повторяет, что в Евангелиях многое не записано из того, «яже сотвори Иисус», ибо, если бы писать обо всем подробно, то «ни самому мню всему миру вместити пишемых книг». Это может показаться преувеличением, гиперболическим выражением, но речь тут идет именно о необъятности дел Христовых, значения которых не в состоянии вместить этот ограниченный мир. Некоторые полагают, что эти два последних стиха 24 и 25 приписаны к Евангелию от Иоанна впоследствии древнейшими читателями его, желавшими на вечные времена удостоверить подлинность этого Евангелия. 41. ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО ГОСПОДА УЧЕНИКАМ НА ГОРЕ В ГАЛИЛЕЕ ( Матф. 28:16–20 ; Марк. 16:15–18 и Лук. 24:46–49 ) «Единии же надесяте ученицы идоша в Галилею, в гору, аможе повеле им Иисус. И видевше Его, поклонишася Ему, ови же усумнешася» – так как ангелы сказали женам-мироносицам, что Господь предваряет их в Галилее, то надо полагать, не одни апостолы устремились в Галилею, чтобы видеть там Господа, согласно Его обещанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010