Часто в сочинениях преподобного Силуана под врагами имеются в виду те, кто удалились от Бога, не знают Его, и те, кто восстают против Него и, как следствие, грядут в погибель: «Душа жалеет врагов и молится за них, что они заблудились от истины и идут во ад» (с. 401–402); «Добрый человек думает: всякий заблудившийся от истины погибает и потому его жалко. А кто не научен Духом Святым любви, тот, конечно, не будет молиться за врагов... Поймите. Это так просто. Жалко тех людей, которые не знают Бога или идут против Бога; сердце болит за них, и слезы льются из очей» (с. 400–401); «Кто носит в себе Духа Святого хотя бы и немного, тот скорбит о всем народе день и ночь, и сердце его жалеет всякое создание Божие, и особенно людей, которые не знают Бога или противятся Ему и потому идут в огонь мучения. За них он молится день и ночь, больше, чем за себя, чтобы все покаялись и познали Господа» (с. 376). Иногда у старца речь идет о тех, кто отвергнул Христа, как, например, в истории, которую старец упоминает дважды: «Так молился преподобный Паисий Великий за своего ученика 107 , который отрекся от Христа и женился на еврейке, чтобы Господь простил его. И Господь до того был рад этой молитве, что Сам восхотел утешить раба Своего, и явился ему, и говорит: “О Паисие, что же ты молишься за того, кто отрекся от Меня?” Но Паисий сказал: “Господи, Ты Милостивый, прости его”. Тогда Господь говорит: “О, Паисие, ты Мне уподобился любовью”. Так приятна Господу молитва за врагов» (с. 399) 108 . Трижды святой Силуан настаивает, что мы должны возлюбить как своих врагов и тех, кто ненавидит и гонит Церковь : «[Если кто] гонит Церковь , то молитесь Господу, говоря: “Господи, все мы – создание Твое; пожалей рабов Твоих и обрати их на покаяние”, – и тогда ощутимо будешь носить в душе своей благодать. Сначала принудь сердце свое любить врагов...» (с. 400). «Ты говоришь: “Враг гонит нашу Святую Церковь . Как же я буду его любить?” А я тебе на это скажу: “Бедная твоя душа не познала Бога; не познала, как Он много нас любит и желанно ждет, чтобы все люди покаялись и спаслись. Господь... дал на землю Духа Святого, Который учит душу любить врагов и за них молиться, чтобы и они спаслись...”» (с. 401). «Господь дал нам заповедь: Любите врагов ваших ( Мф. 5:44 ). Но как же их любить, когда они делают зло? Или как любить тех, кто гонит Церковь Святую? Когда Господь шел в Иерусалим и самаряне не приняли Его, то Иоанн Богослов и Иаков готовы были свести огонь с неба и истребить их за это; но Господь им милостиво сказал: “Я не пришел погубить, а спасти” (см.: Лк. 9:54–56 ). Так и мы должны иметь одну мысль: чтобы все спаслись» (с. 401).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Посему умоляю тебя, святой, да не входит тебе и на помысл это; но паче всего приобрети терпение для всего, что ни бывает с тобой 374 . И в великом смирении и в сокрушении сердца о том, что в нас 375 , и о помыслах наших, будем просить у Господа отпущения грехов своих и душевного смирения. Одним из святых написано: «Кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Господом». Если же скажешь, что некоторые отцы писали о том, что такое душевная чистота, что такое здравие, что такое бесстрастие, что такое видение, то писали не с тем, чтобы нам с ожиданием домогаться этого прежде времени; ибо написано, что «не приидет Царствие Божие с соблюдением» ( Лк.17:20 ) ожидания. И в ком оказалось такое намерение, те приобрели себе гордость и падение. А мы область сердца приведем в устройство делами покаяния и житием благоугодным Богу; Господне же приходит само собою, если место в сердце будет чисто и не осквернено. Чего же ищем с соблюдением, разумею Божии высокие дарования, то отвергнуто Церковью Божиею; и приемшие это стяжали себе гордость и падение. И это не признак того, что человек любит Бога, но недуг души. Да и как нам домогаться высоких Божиих дарований, когда божественный Павел хвалится скорбями и высоким Божиим даром почитает общение в страданиях Христовых. Еще писал ты в послании своем, что возлюбила душа твоя любовь к Богу, но не достиг ты любви, хотя ты имеешь великое вожделение любить; а сверх того – вожделенно для тебя пустынное отшельничество. И сим показал ты, что положено в тебе начало сердечной чистоты и что памятование о Боге прилежно разжигается и возгревается в сердце твоем. И это – великое дело, если истинно; но не желал бы я, чтобы писал ты это; потому что не к одной принадлежит это степени 376 . Если же сказал это для вопроса, то и вопрос требовал иного порядка. Ибо кто говорит, что душа его не имеет еще дерзновения в молитве, потому что не препобедила страстей, тот смеет ли сказать, что душа его возлюбила любовь к Богу? Нет способа возбудиться в душе Божественной любви, вослед которой таинственно течешь ты в отшельничестве, если она не препобедила страстей. Ты же сказал, что душа твоя не препобедила страстей и возлюбила любовь к Богу; и в этом нет порядка. Кто говорит, что не препобедил страстей и возлюбил любовь к Богу, о том не знаю, что он говорит.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Вып. I. С. 134. 374. Терпение и в буре тишина 155. Мир душевный имей, а терпеть – терпи, и за себя, и за других. Терпение, по слову святого Григория Синаита , и в буре тишина. (Приписка о. Амвросия) Мир всем вам! хорошо бы и нам! Вып. I. С. 136. 375. Разбойник и получив рай, висел на руках 166. Нудится Царство Небесное и нуждницы восхищают оное. Разбойнику и после слов Спасителя: «днесь со Мною будеши в раи» ( Лк. 23:43 ), перебили голени, и он висел на одних руках, страдая несколько часов, а часы висения на руках с перебитыми ногами были не легки, как это всякий понять может. Вып. I. С. 145. 376. Воздержание большей частью дает здоровье 167. Святой Лествичник написал: чем более будешь угождать телу, тем более оно свирепствует и тем более тебя будет беспокоить. Воздержные люди большей частью бывают здоровы, а невоздержные большей частью бывают больны. Первые, если по особенному Промыслу Божию бывают и нездоровы, то, по крайней мере, находят утешение в покойной совести, не упрекающей их в невоздержании, от коего бывает расслабление и в прочем, относящемся к духовной жизни. Вып. I. С. 146. 377. Спасение других дороже своего для старца 170. Помолитесь о мне, немощном и грешном, чтобы мне и другим не досадить и своей душе не повредить. Все только чужие крыши стараюсь покрывать, а своя храмина душевная стоит раскрытой. Помолитесь, чтобы Господь, имиже весть судьбами не лишил милости Своей вечной. Вып. I. С. 147. 378. Юность и пост 170. Когда Василий Великий был еще настоятелем монастыря, в то время Григорий Богослов писал ему так: назирай юность – когда тропарь, обретается в церкви, когда же аллилуиа – дряхлует. То есть, когда пелся тропарь, пища была с маслом, а когда пелось аллилуиа, пища была без масла. От такой пищи малодушные и унывали. Вып. I. С. 148. 379. Отношение к ворам постоянным 172. Слышу, ты скорбишь много о том, что вам много стужают N лесные татие: не только рубят ваш лес, но еще и угрожают разными угрозами... Как у ваших караульных есть ружья, то заряжали бы их дробью, и в крайней нужде и необходимости не стреляли бы иначе, как только в ноги, тогда человек останется жив. Разумеется, на угрозы отвечать угрозами чрез начальство, – и тогда хоть немного да смирятся бунтовщики эти; также не нужно много и скорбеть, если окажется малая порубка. Весь ваш лес не порубят.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Лк.9:51–56; 10:1–12 ; Ин.7 . Приближался праздник иудейский – поставление кущей 374 . Тогда братья Иисуса Христа сказали Ему: «Выйди отсюда и пойди в Иудею, чтоб и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь» ( Ин.7:2–3 ). На это Иисус сказал им: «Мое время еще не настало, а для вас всегда время ( Ин.7:6 ); вы пойдите на праздник сей, а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось». Сие сказав им, остался в Галилее ( Ин.7:8–9 ). (Спустя некоторое время) когда приближались дни взятия Его от мира 375 , Он восхотел идти в Иерусалим. И послал вестников пред лицем Своим; и они пошли, и вошли в селение самарянское, чтобы приготовить для Него. Но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: «Господи, хочешь ли мы скажем, чтобы огонь сошел с неба, и истребил их, как и Илия сделал 376 ?» Но Он, обратившись к ним, запретил им, и сказал: «Не знаете, какого вы духа 377 . Ибо Сын Человеческий пришел не погублять души человеческие, а спасать». И пошли в другое селение ( Лк.9:51–56 ). После сего избрал Господь и других семьдесят учеников 378 ; и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти ( Лк.10:1 ). Когда пришли братья Иисуса Христа, тогда и Он пришел на праздник (кущей), не явно, а как бы тайно. Иудеи же искали Его на празднике и говорили: «Где Он?» И много толков было о Нем в народе. Одни говорили, что Он добр, а другие говорили: «Нет, но обольщает народ». Впрочем, никто не говорил о Нем явно, боясь иудеев. В половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. И дивились иудеи, говоря: «Как Он знает Писания, не учившись?» Иисус, отвечая им, сказал: «Мое учение не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» ( Ин.7:10–17 ). Многие же из народа уверовали в Него и говорили: «Когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?» Услышали фарисеи и первосвященники такие толки о нем в народе, и послали служителей схватить Его ( Ин.7:31–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svyashe...

Отметим, что в этом вопросе (с которым мы, кстати, уже встречались, хотя и мимоходом, у блаженного Диадоха Фотики йского ) старец придерживается учения святого апостола Иоанна: Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете... ( 1Ин. 2:9–10 ). Любовь к врагам является критерием любви и познания Бога и тем самым – критерием единения с Богом, общения с Ним, присутствия благодати и пребывания Святого Духа. Старец много раз это подчеркивает: «Но кто не будет любить врагов, тот не может познать... сладость Духа Святого»; «Кто не любит врагов, в том нет благодати Божией» (с. 303); тот, кто «не хочет молиться за врагов», тем самым обнаруживает, что он «не стяжал Духа Святого» (с. 339); «Если ты не жалеешь грешника, который будет мучиться в огне, то, значит, нет в тебе благодати Святого Духа...» (с. 376); и, напротив, «там, где Дух Господень, там непременно будет смиренная любовь к врагам и молитва за Мир» (с. 174), и там, где есть любовь к врагам – есть Святой Дух (см. с. 342–343); «А когда будешь любить врагов, то знай, что благодать Божия живет в тебе большая» (с. 400). VII. Любовь к врагам как условие спасения Если человек не может любить врагов, сострадать им и молиться за них, это говорит не только об отсутствии Святого Духа и благодати, но также о присутствии и действии бесовском: «Если ты зло думаешь о людях, то, значит, злой дух живет в тебе, и это он тебе внушает злые мысли на людей» (с. 375; ср. с. 400–401); «Если ты не жалеешь грешника, который будет мучиться в огне, то значит, нет в тебе благодати Святого Духа, но живет в тебе злой дух» (с. 376). Тот, кто не приемлет любви к врагам, исполняет волю бесов, подражает им, содействует им, открывает для них двери своей души и предоставляет свободу действий. «Не думай, душа, что любит тебя Господь, если ты на кого-нибудь косо смотришь. О, нет. Скорее бесы тебя любят, ибо ты стал слугою их...» (с. 449). Судя по всему, старец весьма пессимистически относился к духовному состоянию и участи не имеющих любви к врагам.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Дмитрий Евменов Скачать epub pdf Приложение 1. Доказательства распятия Господа на Кресте Единственной известной в истории сектой, отрицающей факт распятия Господа нашего Иисуса Христа на Кресте, является организация «Свидетелей Иеговы». Руководство «Общества Сторожевой башни» ссылается на следующие тексты Священного Писания: «Бог отцов наших воскресил Иисуса, которого вы умертвили, повесив на древе» ( Деян. 5:30 ). «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» ( 1Петр. 2:24 ). «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» ( Гал. 3:13 ). «…проклят пред Богом (всякий), повешенный (на дереве)» ( Втор. 21:23 ). Из приведенных выше библейских стихов мы, однако, можем сделать только тот вывод, что крест на котором совершалась казнь через распятие, был изготовлен из дерева. Многочисленные места Нового Завета, говорящие о Христовых страданиях, свидетельствуют о том, что именно на кресте был распят Господь. Да и сами сектанты в течение многих десятилетий считали так же. Ранние издания «Общества Сторожевой башни» содержали упоминания и изображения крестной смерти Спасителя. Но «…начиная с номера от 15 октября 1931 г. на обложке «Сторожевой Башни» больше нет изображения креста и короны. Несколько лет спустя народ Иеговы впервые узнал о том, что Иисус Христос не умирал на Т-образном кресте. 31 января 1936 года брат Руттерфорд представил семье бруклинского Вефиля новую книгу «Riches» («Богатства»). В частности, на 27 странице в ней говорилось: «Иисус был распят не на деревянном кресте, который представлен во многих изображениях и картинах, и изображения которого люди делают и выставляют напоказ; Иисус был распят, пригвожден ко древу» 375 . С тех пор Крест в изданиях «Общества Сторожевой башни» подвергается многим оскорблениям. В том числе его называют языческим и фаллическим символом 376 , что можно отнести, скорее, к столбу. Рассмотрим некоторые свидетельства, относящиеся к такому роду казни, как распятие. Его описания встречаются уже у античных авторов. Историк Полибий, повествуя о восстании наемников в Карфагене, упоминает также и о том, что их начальник Спендий был распят именно на кресте 377 . У римлян распятие на нем было общепринятой смертной казнью для самых тяжких преступников, не имевших гражданства, как то: разбойников, мятежников и т. п. Иногда, впрочем, были исключения. Так Светоний пишет о императоре Гальбе следующее: «опекуна, который извел ядом сироту, чтобы получить после него наследство, он распял на кресте; а когда тот стал взывать к законам, заверяя, что он – римский гражданин, то Гальба, словно облегчая ему наказание, велел ради утешения и почета перенести его на другой крест, выше других и беленый» 378 . В общем, распятие, как говорит Цицерон, было самой жестокой и ужасной из всех казней 379 . О том, что оно происходило именно на кресте, упомянуто также у Лукана 380 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Иаков Укрываясь от Исава и идя в Харран, Иаков, застигнутый ночью, остановился на одном месте и ночевал под открытым небом, имея под головой своей камень. Во время этого сна он сподобился увидеть «Лествицу», с высоты которой Господь уверил патриарха в его полной безопасности со стороны врагов его 373 . «Бог предрекает ему всё, что будет впоследствии, спустя долгое время. Так обыкновенно Господь всяческих творит в отношении к каждому праведнику: даёт обетования, но не тотчас приводит их в исполнение, а сперва испытывает послушание и долготерпение праведника и потом уже обещанное исполняет с великою щедростью» 374 . «Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем, а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! Это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его» 375 . Поступая так, патриарх «хочет самым названием придать этому месту достопамятность и сделать его знаменательным для потомков» 376 . – Лествица, соединившая расстоящиеся два естества – Божеское и человеческое, – камень, служивший возглавием Иакову, и камень, политый елеем, прознаменовали собою, по учению Святых Отцов и Учителей Церкви, Христа Спасителя 377 . Продолжая свой путь, Иаков дошёл, наконец, до Харрана. Перед городом, у колодца, встретил он Рахиль и помог ей напоить её стада, отваливши от колодца тяжёлый камень 378 . «Это событие, думаю я, говорит Св. Григорий Нисский , есть загадочное изображение и тень будущего... Долгое время лежал на кладезе разумный Камень – Христос, скрывая во глубине и тайне баню пакибытия, имея ещё нужду в цродолжительном времени, как бы в долгой верёвке, чтобы быть открытым. И никто не отвалил камня, кроме Израиля, который есть ум, видящий Бога. Далее, он же и воду почерпает и напояет овец Рахили, т.е., открыв сокровенное таинство, подаёт живую воду стаду Церкви. Присовокупи к сему и то, что (сказано в Писании) о трёх жезлах Иакова. С того времени, как три жезла были положены при источнике, богатый Лаван стал бедным, а Иаков богатым и имеющим много овец ( Быт. ХХХ, 31–43 ). Иносказательно же Лаван знаменует диавола, а Иаков Христа. Ибо после крещения Христос взял всё стадо от сатаны и стал Сам богат» 379 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Письмо 229 (237). К Евсевию, епископу Самосатскому Объясняет, почему не отправлены к Евсевию изготовленные к нему письма; извещает о прибытии в Кесарию наместника Димосфена и о притеснениях его православными, а именно, что он, собрав Собор в Галатии, низложил Ипсия и на место его поставил Екдикия; Григория Нисского по жалобе незначительного человека велел взять и привести к себе под стражей, кесарийских священнослужителей причислил к городской думе, так же поступил с православными в Севастии; созвал еще Собор в Ниссу из галатян и понтийцев, вместе с Евстафием замышляет дать в Никополь своего епископа, чему, однако ж, никопольцы противятся, носится же слух о новом Соборе, на который хотят пригласить и св. Василия, чтобы или привлечь на свою сторону, или низложить; заключает письмо намеком на то, что крайне болен. (Писано в 376 г). Готовил я письмо к твоему благочестию с наместником фракийским, и когда один из смотрителей казнохранилища в Филипполе отправлялся от нас во Фракию, написал другие письма и просил его взять их с собою, когда поедет. Но наместник письма моего не получил, ибо во время объезда моего по епархии, прибыв в город вечером, рано утром поехал он далее, так что экономы церковные и не знали о его приезде, и потому письмо осталось у меня. А смотритель, может быть, по какому невольному для него обстоятельству, уехал и писем не взяв, и со мной не повидавшись. Никого же другого найти я не мог, потому оставался в горести, что нет возможности ни послать, ни получить письмо от твоего богочестия. Между тем желалось бы, если бы только это было для меня возможно, извещать тебя о всем, что ни случается со мною каждый день. Так много у меня дел и так они необычайны, что нужно бы вести ежедневную историю, которую (да будет тебе известно) и составил бы я, если бы непрерывность событий не отвлекла мыслей моих от сего намерения. Прибыл к нам наместник – это первое и величайшее из наших зол. Не знаю, еретик ли он по образу мыслей (а думаю, что не знает никакого усердия к таким делам и не занимается ими; потому что, как вижу, день и ночь душою и телом предан он другим занятиям), но по крайней мере он любитель еретиков, и столько же их любит, сколько нас ненавидит.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

     Священные таинства нашей Православной Церкви носят освящающий и преображающий характер в земной жизни человека. Так же и брак, будучи «тайной великой» (Эф. 5:32), является проявлением и осуществлением любви внутри Церкви. В Таинстве брака, через единение мужчины и женщины, «Церковь являет дар «вечной жизни» (1 Тим. 6:19). Отношения супругов становятся церковным событием, которое реализуется главным образом в Церкви. Можно сказать, что это опыт участия в общении Святых. Не случайно, сопоставление брачного союза с Церковью стало с самого начала общим учением в Священном предании нашей Церкви. По этой причине и сам брак, или семья, характеризуется как «домашняя церковь» (см. Рим. 16:5, 1 Кор. 16:19, Кол. 4:15). Св. Иоанн Златоуст говорит: «Не малая добродетель – созидать домашнюю церковь» (PG. 61:376). Принятие брака и осознание его святости относилось к духовенству с момента основания Церкви. Все мы знаем, что среди Св. Апостолов были и состоящие в браке (ср. Мф.8:14, Деян.21:9). Поэтому в нашей Православной Церкви не применяется принцип обязательного безбрачия для духовенства, который мы, к сожалению, наблюдаем у еретиков-папистов. Напротив, Первое правило Гангрского Собораанафематствует тех, кто гнушается брака (Свод правил, 3:100), а по Четвертому правилу этого же Собораанафеме подлежит тот, кто осуждает женатых священников и предпочитает безбрачных как более чистых (там же, 103. Также см. Гангр.10). Здесь необходимо подчеркнуть, что безбрачие в монашеской жизни – это особый дар, который дается от Бога по желанию стремящегося стать монахом. Сам Господь сказал нам: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» (Мф.19:11). Апостол Павел четко проясняет вопрос о браке духовенства. Он пишет в послании к Тимофею: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен» (1 Тим.3:2). [Прим.: Когда епископов начали выбирать из числа монахов, для них было приостановлено действие предписания об однобрачии]. В продолжение Апостол говорит нам: «Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим» (1 Тим.3:12). Подобным образом он наставляет Тита: «(Чтобы ты) поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности» (Тит.1:6).

http://pravoslavie.ru/117942.html

16) сообщает Даниилу, что пришел возвестить ему будущее его народа (Дан 10. 14) и пришел бы ранее, если бы не противостал ему «князь царства Персидского». На помощь ему в этом противостоянии пришел «Михаил, один из первых князей» (Дан 10. 13). Слово «князь» (   - вождь, начальник) здесь, по-видимому, означает не обычного военачальника, а некую небесную фигуру: напр., в Дан 8. 11 оно используется в титуле Самого Бога (     - Вождь воинств), а в кумранских текстах этим словом неоднократно обозначаются вожди сил света и сил тьмы ( Collins. 1993. P. 375). Возвещая Даниилу будущее - то, «что начертано в истинном писании»,- облеченный в льняную одежду муж говорит: «...нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан 10. 21). По-видимому, в этом месте М. понимается как вождь или покровитель израильского народа ( Collins. 1993. P. 376), помогающий в борьбе против «князя Греции» (Дан 10. 20). В переводе LXX этого стиха М. назван ангелом (Μιχαλ γγελος). Явление арх. Михаила Иисусу Навину. Миниатюра. 1-я пол. X в. (Palat. gr. 431. Fol. 4) Явление арх. Михаила Иисусу Навину. Миниатюра. 1-я пол. X в. (Palat. gr. 431. Fol. 4) После пространного описания грядущих событий Даниил слышит о нечестивом царе, к-рый «вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное» (Дан 11. 36). «Под конец же времени» этот царь войдет «в прекраснейшую из земель», т. е. в Палестину, где он завладеет многоценными сокровищами (Дан 11. 40-43). Власть его, однако, будет иметь предел - он «придет к своему концу, и никто не поможет ему» (Дан 11. 45). Предсказание о гибели нечестивого царя завершается пророчеством о приходе М.: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан 12.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010