Передаю и матерь их, престарелую вдову, и дом, некогда славный и видный, пока был жив много значивший для нас Никовул, а теперь не имеющий свободы и плакать по причине бедствий, уже постигших и ожидаемых, если не будет благоугодно тебе и твоему правосудию стать вопреки лукавому демону – почтить меня, уважить человечество и положить для себя самого блистательное начало оказываемым нам благодеянием» 375 . Но или просьба знаменитого ходатая не была уважена, или дело было таково, что превышало круг власти правителя, только оно было перенесено в Константинополь, куда отправилась и притесняемая вдова, чтобы лично следить за его ходом, напутствуемая письмом св. Григория к Нектарию, епископу Константинопольскому. Вот что писал в нем знаменитый ходатай: «Что бы сделал ты, если бы сам я лично имел дело? Как очевидно, приложил бы все свое старание избавить меня от обиды, если заключать о сем по предшествовавшему. Ту же милость окажи мне и теперь в лице благонравнейшей моей племянницы, которая при посредстве моем сама припадает к тебе; уважь возраст просительницы, уважь ее нравы и благоговение, чем непохожа она на многих женщин; сверх сего уважь ее женскую неопытность в делах и то, что имеет теперь дело со своими, а более всего уважь мое прошение. Самая большая для нее милость – скорость благодеяния, о котором прошу. Ибо и неправедный, в Евангелии упоминаемый, судия оказал вдове человеколюбие, но оказал после долговременной и неотступной просьбы ( Лк.18:1–7 ). А вас просит она о скорости, чтобы не томиться ей долго заботами и невыгодами жизни на чужой стороне, хотя всего более и ясно знаю, что твое благочестие и чужую сторону сделает для нее своей» 376 . На нежную заботливость св. Григория и благодарное семейство отвечало любовью и посильной услужливостью: Никовул-младший носил его письма к лицам, к которым по болезни святой дед не мог явиться сам, несмотря на все свое желание 377 , а Никовул-старший сопутствовал ему в его трудных путешествиях на теплые воды или для свидания с часто приглашавшими его друзьями 378 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Прослушать басню «Ворона» 2:07 Когда не хочешь быть смешон, Держися звания, в котором ты рожден. Простолюдин со знатью не роднися; И если карлой сотворен, То в великаны не тянися, А помни свой ты чаще рост. Утыкавши себе павлиным перьем хвост, Ворона с Павами пошла гулять спесиво И думает, что на нее Родня и прежние приятели ее Все заглядятся, как на диво; Что Павам всем она сестра, И что пришла ее пора Быть украшением Юнонина двора . Какой же вышел плод ее высокомерья? Что Павами она ощипана кругом, И что, бежав от них, едва не кувырком, Не говоря уж о чужом, На ней и своего осталось мало перья. Она-было назад к своим; но те совсем Заклеванной Вороны не узнали, Ворону вдосталь ощипали, И кончились ее затеи тем, Что от Ворон она отстала, А к Павам не пристала. Я эту басенку вам былью поясню. Матрене, дочери купецкой, мысль припала, Чтоб в знатную войти родню. Приданого за ней полмиллиона. Вот выдали Матрену за Барона. Что ж вышло? Новая родня ей колет глаз Попреком, что она мещанкой родилась, А старая за то, что к знатным приплелась: И сделалась моя Матрена Ни Пава, ни Ворона. Примечания Карла – то же, что карлик (устар.). Пава – самка павлина. Спесиво – высокомерно. Юнонин двор (римск. миф.) – павлин, по легендарному истолкованию, был посвящён богине Юноне, супруге Юпитера. Вдосталь – вовсе, окончательно, без остатка. Мещанка – в дореволюционной России женщина из сословия мелких городских торговцев, ремесленников, низших служащих и т.п.   Время написания: не позднее 1823 г. Первая публикация: «Полярная звезда на 1825 г.», стр. 375–376. Крылатое выражение: 1. Ворона в павлиньих перьях. Иносказательно о человеке, который пытается играть чужую роль, каким-либо образом приукрасить себя и тем самым только подчеркивает свои недостатки, делаясь смешным в глазах окружающих. 2. И сделалась моя Матрена ни Пава, ни Ворона. Иносказательно о человеке, который отказался от привычного образа жизни, своего дела, от своих корней и не смог найти себя в новой жизни, новой сфере деятельности, в другом социальном окружении. Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3-х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Книга седьмая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946 Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2024  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/basnya-vorona/

Разделы портала «Азбука веры» Статьи о православном воспитании детей Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Православная культура России: Учебное пособие для учащихся старших классов школ, гимназий и лицеев. Новосибирск: Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 2002. 150 с. Хрестоматия: с. 151–358. Словарь: с. 359–366.— Библиогр.: с. 367—376: цв. ил. 2-е изд., испр. и сокр. Новосибирск: Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 2010. 171 с.: цв. ил. Издание представляет собой учебное пособие по новому учебному курсу «Православная культура России». Цель курса — донести до российского школьника ясное и доступное свидетельство о православной культуре России. Учебное пособие ставит задачи показать истоки православной культуры, определить источники и пособия для ее изучения, выявить культурно-историческую связь между различными периодами отечественной истории, рассказать о наиболее выдающихся памятниках православной культуры России. Рассматриваются такие виды церковного искусства,как храмостроительство, иконопись, книжное искусство, хоровое пение, колокольный звон, а также монастырская культура. В основу курса положен источниковедческий подход. Учебное пособие содержит иллюстрированную хрестоматию, являющуюся органичной частью курса. В конце пособия приведены словарь терминов и полный список литературы ко всему курсу. Автор учебного пособия протоиерей Борис Иванович Пивоваров — магистр богословия, учитель отечественной истории и богословия высшей категории. Пособие рассчитано на учащихся 10–11 классов средней школы, завершающих свое школьное образование и уже имеющих знакомство с отечественной и мировой историей и культурой. Может использоваться в качестве дополнительной литературы  по курсу «Основы православной культуры». Рекомендовано Управлением образования Администрации Новосибирской области в качестве учебного пособия при проведении факультативных, историко-культурологических курсов в школьном и региональном компоненте базисного учебного плана. В 2004 году подготовлена электронная версия учебного пособия. Перейти к оглавлению > > > Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 330  чел. Всего просмотров 33 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-kult...

Кондак – особый поэтический жанр, уходящий своими корнями в поэзию синагоги и древней церкви 374 , но доведенный до совершенства Романом Сладкопевцем. По своим функциям внутри богослужения он близок к проповеди. Виднейший исследователь византийской гимнографии Э. Веллеш говорит о нем: «Как и его предшественница – раннецерковная и синагогальная проповедь, – он занимает место в последовании литургии после чтения Евангелия. Когда Роман начинает свой кондак о десяти Девах 375 , мы немедленно вспоминаем сцену в Назаретской синагоге, описанную в Евангелии от Лк. 4:16–22 , когда Иисус, прочитав гафтару 376 из 61 главы Книги Исаии, начинает свою проповедь словами: «Сегодня писание сие исполнилось в ушах ваших», мы можем отчетливо проследить развитие от синагогальной проповеди к раннехристианской гомилии Мелитона 377 , от нее – к гомилии в формах поэтической прозы у Василия Селевкийского 378 , и наконец – к стихотворной гомилии Романа». Однако кондак – это не просто проповедь; это прежде всего поэма, подчиненная законам строфического членения и определяемая этими законами в самых интимных аспектах своего интонационного облика. Первая, вводная строфа, именуемая «кукулием», то есть «капюшоном» (как бы «шапкой» поэмы), всегда имела иной размер и предполагала иную мелодию, чем последующие строфы; зато ее заключительные слова становились рефреном гимна в целом. Тон кукулия дает эмоциональный зачин, подготавливая к дальнейшей образной конкретизации чувства; порой он стоит в отношениях диалектического противоречия с содержанием последующего текста. Так, кондак Романа «О предательстве Иудином» сурово и беспощадно изобличает предателя; но кукулий – это слезная молитва о милости к грешникам: Отче наш и Господи, всезиждущий, вселюбящий, смилуйся, смилуйся, смилуйся над нами, о, все подъемлющий и всех объемлющий! Другой кондак Сладкопевца – «На усопших» – в целом построен как погребальный плач и жалоба о бренности жизни; кукулий же, напротив, имеет своей темой райское блаженство праведных душ:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

31 . Конечно, Бога не видел и не узрит никто ( Ин. 1, 18 ), ни человек, ни ангел, – но постольку, поскольку ангел и человек видят чувственно или умственно. Став же духом и в Духе видя, как не узрит он подобное в подобном, согласно выражению богословов? 376 Впрочем, даже самому духовному взору всепревосходящий божественный свет является лишь в еще более совершенной мере сокровенным. Ибо какому тварному созданию под силу вместить все безмерное могущество Духа, чтобы его силою рассмотреть все и в Боге? А что я называю здесь той сокровенностью? Самый блеск оного света, непостижимо пользующийся как веществом взором смотрящего, обостряющий через единение духовное око и делающий его все более способным к восприятию самого себя, никогда во всю вечность не перестанет осиявать его все более яркими лучами, наполнять его все более сокровенным светом и озарять собою то, что вначале было темным. Еще и в этом смысле богословы называют потому беспредельным свет, через который после успокоения всякой познавательной силы, в силе Духа Бог открывается зрению святых, единясь с ними как Бог с богами: «превратившись в нечто лучшее благодаря причастности Лучшему и, по пророческому слову, «изменившись в силе " » ( Ис.40:31 ), они прекращают всякое действование души и тела, так что и являют собою и созерцают лишь сказанный свет, ибо преизобилием славы затмевается всякое природное ощущение, «чтобы Бог был всем во всем» по Апостолу ( 1Кор.15:28 ). В самом деле, мы станем сынами Божиими, будучи «сынами Воскресения» и «уподобившись ангелам Божиим на небесах» ( Лк.20:36 ; Мф.22:30 ), которые всегда «видят лицо Отца нашего небесного " , по слову Господню ( Мф.18:10 ). 32 . Недаром великий богослов Дионисий, сказавший выше о том, что святые, достигшие христоподобного и блаженного удела, исполняются зримым богоявлением, добавил немного ниже: «в божественнейшем подражании пренебесным умам» 377 ; а еще далее, упомянув об ангельских единениях с Богом, которые даруются только ангелам, удостоенным этих единений сверх ангельского знания (оно есть даяние или передача сверхсиятельного блага), то есть благим ангелам, прибавляет: «Богоподобные человеки, всецело ставшие умами, ангелоподражательно тоже единятся с этим светом и воспевают его через отрицание за ним всех вещественных свойств»; однако познают они, что свет «сверхсущно исключен из всего», не благодаря этому отрицанию, а благодаря единению со светом 378 . Именно соединившись с этим исключительным из всего сущего светом, они познают, что он изъят из тварных вещей; и не через отрицание тварного достигают они единения, но наоборот, через единение научаются изъятости, причем и само единение исключается из всего тварного, будучи по превосхождению не-сущим. Ибо что не дано ангелам – кроме как удостоившимся сверхангельского знания, – то недоступно и непостижимо никакой силе ума, превосходя ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Кроме того, иногда Платон учит, что это подобие в соединении со смирением может встречаться в человеке добродетельном 374 , то не оказывается ли он как бы истолкователем следующих слов Писания: Всякий сам себя унижающий возвышен будет ( Лк.14:11 )? И в своих «Законах» он говорит: «По некоему древнему преданию 375 Бог есть начало, середина и конец всего. Постоянно Он ходит путем прямым, сообразно с природой, в то же самое время собой и весь свет обнимая. A за Ним постоянно следует справедливость, мстительница за все нарушения Божественного закона». Видите, как и по Платону, угроза или страх имеет соотношение с Божественным законом. Посему он прибавляет: «Кто хочет быть счастливым, должен тесный союз заключить со справедливостью, смиренно и прилично следуя по стопам ее». Потом, сделавши из этого положения несколько выводов и страх смягчив в предупреждение. Платон продолжает: «Какое же поведение угодно Богу и состоит следованием Ему»? И отвечает: «Основанное лишь на следующем древнем начале: »Подобному, наблюдающему надлежащую меру, нравится подобное же”». Все же, за пределы сей меры вышедшее, ни с самим собой не может гармонировать, ни тем нравиться кто от меры еще не удалился. A так как Бог для нас состоит верным мерилом всего, то нет иного средства приобрести Его любовь кроме как изо всех сил над уподоблением Ему трудиться. В этом смысле о человеке умеренном можно сказать, что на Бога походя, он есть друг Божий. Невоздержный же не только на Него не походит, но и прямо противоположен Ему. Говоря, что это учение древнее, Платон прикровенно хочет то сказать сим, что оно дошло до него из закона Моисеева. A в «Феэтете», сказав сначала, что зло до необходимости вращается около смертной нашей природы и этой земной области, он добавляет: «Потому нужно стараться, как можно скорее бежать из этого места изгнания, чтобы перейти в иное место. Бегство же это не в ином чем состоять должно, как, насколько это для нас возможно, в уподоблении Богу; сходство же это состоит в праведности и чистоте, соединенных с рассудительностью». 376

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

95 Вопрос о человеческом неведении Христа (дня и часа второго пришествия, а также случаи вопрошания: сколько хлебов, где положили Лазаря и под.) вообще разрешается в духе «икономической» целесообразности и относительности: Он не отстраняет от себя и казаться незнающим, ибо это приличествует человеку … Он не стыдится приписать Себе неведение, которое соответственно человеку» (Adv. Antropomorph. 14, на Мк. 13, 32 (Μg. I. 76, c. 1111). «Ради некоторой икономии говорил, что не знает, где положили Лазаря, как о часе и о дне второго пришествия» (Thesaurus, ass. 22, t. 75, p. 376). «Он знает все, как Премудрость Отчая, но ставит под уровень не ведущего человечества, икономически совершает то, что свойственно и другим» (Defen. anath. IV c. Theodor. t. 76, c. 416; Д. bc. c. II, 154). По поводу этого икономического докетизма можно согласиться с еп. Гором, что здесь у св. К. «a tendency to allow its spiritual and intellectual reality to be merged in his emphasis to the Godhead» (Ch. Gore, Dissertations on subjects connected with the incarnation. London. 1895., p. 152). Перечень текстов из сочинений св. К. касательно «икономического неведения» Христа св. у Bruce. The humiliation of Ghrist, Fifth edition. Edinburg. 1905. p. 366–163. 96 Подобным же образом рассматривается и вопрос о человеческом развитии и возрастании Христа ( Лк. 2, 52 ). «Он возрастал в мудрости и благодати. Не подумай, чтобы в Нем совершалось прибавление мудрости, п. ч. Слово Божие ни в чем не имеет недостатка. Но так как Он постоянно являлся более мудрым и благородным для Его видевших, сказано, что Он возрастал, – развитие было на самом деле относительным для тех, кто Ему удивлялись, более, чем для Hero самого» (Thesaurus 75, 328). Ср. Quod unus sit Christus t. 75, c. 1322). Нельзя не видеть докетического оттенка и этого суждения, вопреки воле самого св. К. 98 Выражения будущего Халкидонского постановления о нераздельности и неслиянности обеих природ во Христе являются обычными у св. Κ., но их употребление восходит раньше, – не только к антиохийцам, Дидиму и Амфилохию Иконийскому , но даже к Аполлинарию (Lietzmann, S. 294). Ср. Seeberg. I, c. 217, 2; Harnaek. 1. c. 353.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

А.Г. Достоевская так передала своё ощущение от выражения на лице уже перешедшего в мир иной мужа: «Фёдор Михайлович кажется не умершим, а лишь заснувшим, почти с улыбающимся и просветлённым лицом, как бы уже узнавшим не ведомую никому тайну загробной жизни» . «Какое лицо! Его нельзя забыть… — писал А.Ф. Кони. — На нём не было ни того как бы удивлённого, ни того окаменело-спокойного выражения, которое бывает у мёртвых, окончивших жизнь не от своей или чужой руки. Оно говорило — это лицо, оно казалось одухотворенным и прекрасным. Хотелось сказать окружающим: «Nolite flere, non tst mortuus, sed dormit» (Не плачьте, — он не умер, он только спит). Тление еще не успело коснуться его, и не печать смерти виднелась на нём, а заря иной, лучшей жизни как будто бросала на него свой отблеск… Я долго не мог оторваться от созерцания этого лица, которое всем своим выражением, казалось, говорило: «Ну да! Это так — я всегда говорил, что это должно быть так, а теперь я  знаю…» . Поразительно! Те мемуаристы, которые передавали своё восприятие облика Пушкина, Гоголя, Тютчева на смертном их одре, удивительно сходно говорят о ведении некоей тайны, отпечатленном на лице перешедших в вечность художников! Что они узнали? Дарует ли Господь узнать это и нам? «А что тайна, то оно тем даже и лучше; страшно оно сердцу и дивно; и страх сей к веселию сердца: «Всё в Тебе, Господи, и я сам в Тебе и приими меня!» Достоевская А. Г. Воспоминания. М., 1981. С. 373, 376, 378. Достоевская А. Г. Воспоминания. М., 1981. С. 387. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Т. 2... С. 246-247. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1714  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Подумав немного, Игнатий спросил: А среду и пятницу кто заповедал вам поститься? По нашему понятию, этот ваш пост выходит на фарисейский манер. Как фарисей хвалился, что он постится два раза в неделю ( Лк.18:12 ), так и вы православные держите среду и пятницу. Я возразил: – Грешишь ты, Игнатий, обвиняя нас в фарисействе. Мы не для похвальбы постимся, а для Господа, очищая души наши. И постимся мы в исполнение пророчества Христа. Когда книжники и фарисеи укоряли Нашего Господа, что его ученики не постятся, Он сказал им: «доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» ( Мк.2:19–20 ). Обратите внимание на слова: «в те дни». В какие дни отнялся из мира «Жених Христос»? В среду мы вспоминаем окончательное решение фарисеев убить Его, а в пятницу Господь действительно был убит, распятый на кресте. Вот в память этих прискорбных событий из земной жизни Христа мы и постимся, а не подражаем фарисеям. Грех вам за слова ваши. Имеет пророчество Христа и более широкий смысл: «когда отнялся» из мира Спаситель, после его смерти, – ученики Его часто стали содержать пост. При жизни же Христа, они чувствовали себя как на брачном пире ( Мк.2:19 ) и мало постились (ср.: Мк.2:18–19 ). Итак, своим постом в среду и пятницу мы снова и снова оплакиваем безумную ярость людей, распявших некогда Христа, а не подражаем фарисеям. За что же вы нас укоряете? Игнатий сложил Евангелие в карман и молчал. Другие сектанты сидели в благоговейном настроении. Один из них наконец произнес: «Нет, ребята, как не бейся против Церкви Православной, а трудно изобличить ее в нарушении Священного Писания. Строга она!.. – Это верно, – подтвердили другие. Игнатий чувствовал себя неловко. Он встал и, извиняясь за возражения, сказал: – Не подумайте, что зло имею против Православных! Нет. Сомнения одолевают. Но Бог милостив: авось коли и соединимся! – Дай Бог ! – Сказали мы в один голос с батюшкой и стали все дружелюбно прощаться... Читать далее Источник: Миссионерские беседы с штундо-баптистами : (Опыт библейского обоснования православно-христианских истин, отвергаемых сектантами)/Д.И. Боголюбов. - Харьков : типо-литография " Печатное дело " кн. К.Н. Гагарина, 1902. - 376 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

12. «Mesopotamia, whose culture undoubtedly influenced Israel in many ways, but were there, seems to be little use of blood in the cult». Ср. Tzvi A. Blood in Israel and Mesopotamia. Studies in Hebrew Bible. Septuagint and Dead Sea scrolls in honor of Emanuel Tov/Brill Leiden-Boston, 2003. S. 680. Кстати, почти во всех принципиальных случаях антиязыческий характер соответствующих библейских постановлений непременно указывается ( ср. Исх. 23:24 ; Исх. 34:11–13 ; Лев. 18:3 ; Втор. 18:10 ; Ос. 13:1 ; Иер. 32:35 ). «Следует помнить, что в Древнем Израиле существовало крайне подозрительное отношение к чужеземным религиозным культам». Scurlock J. Указ. Соч., S. 15. 13. Ср. эту мысль с национальным осмыслением традиционных действий израильского резника: «Шохет (резник – Е. Г.) умеет единым движением перерезать сонную артерию и яремную вену животного, так что оно практически моментально теряет сознание и уже ничего не чувствует. Однако, требование того, чтобы животное находилось перед забоем в полном сознании, связано с необходимостью каждый раз напоминать шохету и всей общине о том, что жизнь животного – это тоже жизнь». Гринберг Б . Указ. Соч., глава: «Ритуальный забой скота». М., 2002. С. 86. 14. Ср. Лосский В. Н. Догматическое богословие. Киев, 1991, C. 307. 15. Ср. Антоний (Блум), митр. Сурожский. О призвании человека. Труды. М., 2002. C. 376– 377. Впрочем, есть и другие мнения. Некоторые комментаторы считают, что «запрет на вкушение крови животных в  Быт. 9: 3 связан лишь с необходимым различением в древней ритуальной культуре между бессмертной душой человека и смертной душой прочей животной твари. Невозможность и даже кощунство уравнивания одного начала с другими подчеркивается именно этим запретом». См. Шихляров Л., прот. Введение в Ветхий Завет. Книга Бытия, Лекция 4, min. 9–12, http://predanie. ru /audio/lekcii/levshihlyarov. html. В подтверждение своей точки зрения данный автор ссылается на пример из Нового Завета: «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о галилеянах, кровь которых Пилат смешал с жертвами их» ( Лк. 13: 1 ). Увы, но с этим трудно согласиться. Какой бы самостоятельный интерес не вызывал у нас этот, уже евангельский эпизод, интерпретация с его помощь древнейшего библейского запрета на употребление крови, представляется нам весьма сомнительной. Душа человека действительно отличается от души животного; заметим, отличается намного больше, чем кровь человека от крови животного, так как обе субстанции при определенных обстоятельствах можно даже спутать ( ср. Быт. 37:31–33 ). Но это вовсе не доказывает, что бессмертная душа человека заключена в его физической крови и может быть посмертно травмирована посредством такого вот смешения.

http://azbyka.ru/krov

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010