Прилагаю опыт перевода на русский язык чинопоследования крещения. Вашего Преосвященства недостойный послушник Д. Огицкий. Ставрополь, 18янв[аря] 1958 Д. 29. Л. 73–73 об. Подлинник. Автограф. 14. 12 марта 1958 г. Ваше Преосвященство, высокочтимый и дорогой о Господе Владыко! С Вашего разрешения я взялся за кромсание Вашего труда в статьи для «ЖМП». Прилагаю первый опыт. Он охватывает первую главу. Что я дерзнул изменить? 1-е примечание поставил последним. Оно хорошо как заключительный аккорд. А окончание этого же примечания перенес в окончание статьи. Эпиграф всего труда сделал эпиграфом статьи. 1-я стр[аница]. Не совсем ясное «из мертвых восстанием Христовым» перефразировал и потому поставил без кавычек. Пропустил примечание 55-е и 56-е. Чуть-чуть сократил примеч[ание] 10(9) 64 . Сократил примеч[ание] 33 (32) 65 . « » 66 (по новой нумерации      63) 66 . « » 70 ( « » 66) 67 . Пропустил примеч[ание] 71 (Вашей нумерации) 68 . Сократил 73 (68). Пропустил 75, 76 69 и 77 70 Немного сократил 84 (76). Сократил 88 (80) 71 . Пропустил 91. Таким образом, сокращения коснулись только примечаний и явились неизбежным следствием переработки монографии в статью для журнала. Я знаю, как у нас ограничены размеры журнальных статей. Но как ни старался, большего сокращения сделать не мог. Рука не поднимается. Все так ценно, важно и интересно. Если Вы согласитесь с напечатанием статьи в таком виде, то можно было бы предложить Анатолию Васильевичу 72 разбить ее на два номера журнала. На стр. 8 я сделал карандашом на такой случай пометку: «Окончание следует». В таком ли, в ином ли виде статью надо поместить. Может быть, об этом сделать представление от нашей комиссии Синоду. Я забыл оставить у Вас прорецензированный Акафист свят[ителю] Иосифу. Прилагаю его сейчас. Часто думаю о Вас и о Вашей болезни. Берегите себя. Не переутомляйтесь. И не обременяйте себя ответами на письма. Когда, Бог даст, увидимся, скажете обо всем устно. Привет Шуре 73 . Ваш недостойный послушник Д. Огицкий. Ставрополь, 12 марта 1958

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Заключает он это письмо похвалой нового перевода блаженным Иеронимом Евангелия с греческого, который почти во всех случаях не представляет проблем при соотнесении с «греческим Писанием» (scripturam Graecam) (ep. 71,6). В связи с этим Августин вновь касается вопроса об источниках Священного Писания и просит Иеронима пояснить, почему во многих местах разнятся значения и смысл еврейских и греческих кодексов (Септуагинты)? (ep. 71,6). По его мнению, далеко не малое значение имеет также то обстоятельство, что Септуагинта получила такое широкое распространение и употреблялась апостолами; да и Иероним свидетельствовал о ее достоинстве (ep. 71,6). Поэтому назрела необходимость перевести именно Септуагинту на правильный латинский язык, потому что существующие версии латинского перевода столь неисправны, что его боятся даже цитировать в качестве богословского аргумента из опасения, что в греческом кодексе может быть по-иному (ep.71,6). Итак, Августин в этом письме придерживается своей ясной позиции преимущества Септуагинты и необходимости нового латинского перевода, который в силах выполнить только Иероним. Этим он сослужил бы огромную службу Церкви. Ответ Иеронима на это письмо Августина не сохранился 22 . Письмо 72 Иеронима Августину (в перепике Иеронима 105), написанное ок. 403 г., по содержанию схоже с 68-м письмом. Здесь Иероним вновь повторяет требование заверенной копии 40-го письма Августина, которое имеет широкое хождение в Италии уже несколько лет. Некоторые пункты 40-го письма, не уточняя, он считает еретическими (ep.72,2) и отказывается удовлетворить просьбы Августина, содержащиеся в том же письме, исправить несуразности и смущающие моменты в своих трудах, поскольку не уверен, подлинное ли то письмо (ep. 72,4). Письмо 73 Августина Иерониму (404 г.) является ответом на 68-е письмо Иеронима, составленным до того, как блаженный Иероним отреагировал на 71-е письмо. Августин здесь выказывает чрезвычайное уважение к учености Иеронима и, в частности говорит о том, что он не имеет и не может иметь таких познаний в Божественных Писаниях, которыми обладает его старший собрат (ep. 73,5). Более того, он готов обсуждать спорные вопросы с Иеронимом лишь при том условии, что этим не поколеблется их дружба, поскольку следовать за тем, что надмевает (знание), можно до тех пор, пока не страдает то, что назидает (любовь) ( 1Кор 8,1 ) (ep. 73,9).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Закрыть Выигрывают те, кто ухватили козыри 20-е годы XXI века станут такими же определяющими, как те 6 лет – с 67-го по 73-й годы 22.02.2024 252 Источник : блог автора Когда-то французский историк Бродель сказал, «в истории карты пересдают не так часто, но всё же сдают». Но я добавлю: «Выигрывают те, кто ухватили козыри». Вот 1967-1973-е годы – это раздача карт истории. И, по-видимому, такая же раздача предстоит сейчас. Нужно сказать, что советская верхушка с 67-го по 73-й годы эту раздачу карт прошляпила. Она не просто не смогла ухватить козыри. Но она сдала и те козыри, которые у неё были… Она обменяла, грубо говоря, золото на стеклянные бусы, которые ей дал Запад. Самое поразительное, что в конце 60-х, начале 70-х годов Запад находился в аховой ситуации, что и нашло отражение в том, что в 68-м году был создан «Римский клуб». В 73-м году была создана Трёхсторонняя комиссия. Почему трёхсторонняя? США, Западная Европа, Япония. Западная Европа и Япония, как два костыля, которые должны были поддержать Соединённые штаты и дать им возможность выскочить из той исторической ловушки, в которую они попали. И в результате сформировалась та самая глубинная власть, которая стала всё больше влияния оказывать на развитие США. А самое главное, к середине 70-х годов в верхушке мирового капиталистического класса верхние позиции заняли корпоратократия и финансисты, промышленный капитал был отодвинут. А сами, например, США к середине 70-х превратились из преимущественно государства в преимущественно кластер ТНК. И вот этот кластер и развернул наступление на Советский Союз. Изменения, которые произошли в эти 6 лет, определили всю ту эпоху, которая закончилась между 2020-м и 2022-м годами. Сейчас мы вступаем в новую эпоху и, по-видимому, все 20-е годы XXI века станут такими же определяющими, как те 6 лет – с 67-го по 73-й годы. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/opp/2024/02/22/vyigry...

Псалтирь содержит в себе 150 отдельных священных песней, преимущественно имевших богослужебное употребление, и может быть названа книгой священных песнопений еврейского народа. По прекращении храмового культа, она сделалась преимущественно молитвенной книгой для общественных собраний и домашней молитвы ( Пс.101:1 ). Псалмы имеют различный характер: по назначению и тону они разделяются на хвалебные или гимны – tehillah, просительные или молитвы – tefillah, на покаянные, на благодарственные, на учительные – mascil. В христианском богословии имеют особенное значение так называемые мессианские псалмы: 2, 8, 15, 21, 39, 44, 68, 71 и 109, в коих с наибольшей подробностью излагаются пророчества о Мессии. У евреев вся Псалтирь, подобно Пятикнижию, разделяется на 5 частей, имеющих разные окончания. Первая часть: 1–41 псалмы, заключает в себе исключительно псалмы Давида, надписанные и свидетельствуемые преданием ( Пс.1–2 ­­ Деян.4:24–26 ), и заканчивается славословием: аминь и аминь. Вторая часть: 42–72 псалмы, заключает в себе псалмы разных лиц: семь псалмов сынов Кореевых (42–49), один – Асафа (50-й по евр. счету, а по нашему 49-й), 18-ть Давидовых (51–65, 68–70), три безымянных (66–67 и 71) и один Соломонов (72), заканчивается славословием и историческим замечанием: кончились молитвы Давида, сына Иессеева. Третья часть: 73–89 псалмы, заключает в себе одиннадцать псалмов Асафа (73–83), три псалма сынов Кореевых (84–85 и 87), один Давидов (86) и два псалма Емана и Ефама Езрахитов (88–89); заканчивается одним славословием: аминь и аминь. Четвертая часть: 90–106 псалмы, начинается псалмом Моисея, человека Божия (90), продолжается (91–100) и заканчивается (102; 104–106) безымянными и между ними имеет два Давидовых псалма (101 и 103). Заканчивается славословием: аминь аллилуйя. Последняя пятая часть: 107–150 псалмы, состоит преимущественно из безымянных псалмов (107; 114–119; 135–137; 146–150) и песней восхождений (120–134) и среди них имеет один принадлежащий Соломону (127) и одиннадцать – Давиду (108–110; 138–145). Заканчивается славословием: всякое дыхание да хвалит Господа. Из представленных указаний видно, что различие частей не соответствует различию псалмопевцев. Точно также смешанно в них употребление имен Божиих: в первой части употребляется преимущественно имя Иегова (272 раза) и немного Елогим (15); во второй части преимущественно Елогим (164) и немного Иегова (31); в третьей части употребляются поровну: Елогим (43) и Иегова (44); в четвертой и пятой частях преимущественно Иегова.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Около 64% респондентов называют отказ матери от ребенка вынужденной мерой 2 ноября. ПРАВМИР. Три четверти россиян не поддерживают запрет бэби-боксов. Об этом сообщают сотрудники Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), которые представляют данные исследования об отношении россиян к бэби-боксам. Опрос показал , что большинство респондентов (73%) знают, что такое бэби-боксы. Уровень информированности высок как среди женщин (79%), так и среди мужчин (66%), как в молодежной среде  (66-68% среди 18-34-летних), так и в наиболее зрелых возрастных группах (77-76% среди 45-60 летних и старше). По словам социологов, 75% опрошенных россиян поддерживают существование бэби-боксов. Причем женщины отвечал на этот вопрос утвердительно чаще, чем мужчины (80% против 68%). Законопроект о запрете бэби-боксов не нашел поддержки у жителей страны: против него выступили 73% респондентов, за – только 15%. Многие россияне выразили уверенность в том, что если бэби-боксы будут запрещены, это приведет к росту числа брошенных детей, беспризорников (42%), а также детской смертности (6%), убийств новорожденных (7%) и др. Около 64% респондентов называют отказ матери от ребенка вынужденной мерой, обусловленной тяжелой жизненной ситуацией. Те, кто уверен, что бэби-боксы нужны, говорят об этом чаще остальных: 70% против 49%. Проявлением безответственности это считают 25%. По словам директора специальных программ ВЦИОМ Елены Михайловой, россияне осознают, что закрытие бэби-боксов сегодня может привести к усугублению ситуации в области детской смертности, росту социального сиротства. «Однако вполне понятны аргументы и сторонников упразднения бэби-боксов: оставляя там новорожденного женщина, находящаяся в трудной жизненной ситуации, навсегда лишается шанса найти и вернуть его. Сам по себе запрет бэби-боксов вряд ли может считаться эффективной мерой», – говорит она. Сама эксперт уверены, что для решения этой проблемы следует говорить о развитии институтов поддержки женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, внедрении таких форм оказания помощи беременным, как анонимные, доверительные роды. «Актуальной является также реализация мер, направленных на профилактику отказов от новорожденных, раннее выявление и сопровождение семей «группы риска» социального сиротства и т.п.», – добавляет он.

http://pravmir.ru/sotsiologi-rossiyane-p...

Душевная зима. Фотографии читателей журнала «Фома» . [К празднику Рождества в нашем сообществе «ВКонтакте» мы провели уютный зимний фотофестиваль. Согретые любовью домашние дни и вечера, веселые зимние прогулки, румяные щечки и искрящиеся улыбки и, конечно же, любимые зимние праздники: Новый год и Светлое Рождество Христово — читатели прислали нам несколько сотен теплых фотографий! Благодарим каждого из участников фестиваля и публикуем подборку избранных кадров]//Фома. - — январь 2024. - С.68-75. - (раздел « Люди »). В материале представлены фотографии: Встреча . Фото Натальи Морозовой. [Девочка в розовой куртке обнимается с рыжим котом]. - С.68-69; Затопила бабушка печку. Фото Дарьи Осадчук. [Женщина с четырьмя детьми сидит у печки и смотрит на огонь]. - С.70; Зимней сказки чудеса . Фото Анастасии Березиной. [Солнечный день. Девочка в белом шерстяном платке и рукавицах жмурится от летящего на нее пушистого снега]. - С.70-71; Сбежал из вертепа. Фото Марины Стротовой . [В монастырской арке стоит белый барашек]. - С.71; Не бойся, малышка, я не настоящий волчонок! Фото Ольги Востриковой. [Мама с маленьким ребенком смотрят на подошедшего к ним хаски. Ребенок зажмурился]. - С.72. Маленький ослик Марии . Фото Екатерины Тагаевой. [В темной комнате рядом с горящей елкой мальчик держит в руке фигурку в форме ослика с Марией. Тень от нее отражается на двери]. - С.72-73. Зимние узоры . Фото Ольги Никоноровой . [Пожелтелые осенние листочки подернуты инеем]. - С.73. Нюся ждет Рождество . Фото Екатерины Тагаевой . [Маленькая девочка держит в руках игрушечную собачку и смотрит на вертеп]. - С.74-75. Реклама РЖД: С.76-77. КУЛЬТУРА (раздел). – С.78-97.   Ася Занегина. Известное рождественское стихотворение, которое Достоевский никогда не писал. [« Крошку-Ангела в сочельник Бог на землю посылал. ..»: на разных интернет-ресурсах можно встретить стихотворение с такими начальными строчками. Автором указывают... Федора Достоевского! Надо же: мрачный автор «Преступления и наказания», оказывается, писал детские стихотворения! Но не спешите удивляться: на самом деле Федор Михайлович этого стихотворения никогда не писал. А кто же тогда? В чем секрет этого рождественского стихотворения? И писал ли вообще Достоевский поэтические тексты?] . Рисунки Руслана Трофименко // Фома. - — январь 2024. - С.78-82. - (раздел « Культура »).  Статья открывается публикацией текста стихотворения «Крошку-Ангела в сочельник...» (С.80).

http://foma.ru/bibliografija-foma-1-249-...

65–72 Тет. Обучение в школе Господа. В разделе «Хет» звучал призыв к организации личной жизни в свете установлений Господа. Здесь же рассматривается вопрос, как Сам Господь направляет нашу жизнь. Мы все ученики в Его школе страданий (67, 70), Он ее Директор, а награда каждого выпускника – сокровище Его слова. 65–67 Удивительно: страдания есть благо. Господь держит Свое слово, творя благо Своему рабу (65), а это побуждает последнего стремиться еще глубже познать слово Божье (66), убеждаясь в том, что исполнение повелений Божьих, даже через школу страданий, способствует благу. 68–70 Благо иметь решительное и ликующее сердце. Стремись сделать, что можешь, поскольку Господь благ, Он способен делать только добро. Поэтому мы должны быть готовы пройти курс обучения в Его школе, решительно противостоять злу и полностью посвятить себя Его слову (ср.: ст. 56), всем сердцем ощущать красоту Его закона (70). 71–72 Человек обретает благо в школе страданий. Именно в школе Господа он познает Его уставы (т. е. слово, предназначенное побудить нас к послушанию) и видит их непреходящую ценность (т. е. то, что Его слово предназначено для нашего наставления). Обратите внимание, как выпукло звучит мысль о благе в этом разделе: благо – это то, что Господь сотворил (65, см. выше), то, каков Его характер (68), и то, что дарует Он нам в Своей школе (71–72). 73–80 Йод. Страдания свидетельствуют. Страдания псалмопевца, как мы видели в разделе «Тет», были во благо ему самому, но теперь мы видим, что его личные страдания могут пойти на пользу и другим. Вновь появляются «безвинно» угнетающие его (78, ср.: 69), но он молится, прося, чтобы боящиеся Бога возрадовались, видя его твердое упование на Господа (74), и обратились к нему как к единомышленнику (79). В начале, в центре и в конце раздела – молитва о личном благословении; но здесь представлена и молитва за других, а также пример доброго влияния; здесь раскрывается действие двух факторов в страданиях: верного Господа и враждебных людей. 73 Сотворили меня и устроили меня, поскольку я стал тем, кто я есть, помещен туда, где и нахожусь сейчас.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Большинство россиян не устраивает система здравоохранения в стране, — «Левада-Центр» 16 октября, 2012. Новостная служба Не устраивает российское здравоохранение больше всего безработных (73%), руководителей и управленцев (66%), рабочих (65%) и в целом россиян в возрасте 40-55 лет (66%), со средним специальным образованием (65%), с невысоким потребительским статусом. 16 октября. ПРАВМИР. В последние годы россияне стабильно низко  оценивают состояние отечественного здравоохранения, свидетельствуют результаты опроса  исследовательской службы «Левада-Центр» Число недовольных медицинскими работниками заметно превышает  количество россиян положительно оценивающих их работу. По результатам исследования более других удовлетворены отечественным здравоохранением учащиеся и студенты (29%),  служащие (20%) и в целом женщины (17%), россияне моложе 25 лет (21%), со средним образованием (20%), с высокими потребительским статусами – могут позволить себе купить автомобиль (22%) или товары длительного пользования (20%) и москвичи (22%). Не устраивает российское здравоохранение больше всего безработных (73%), руководителей и управленцев (66%),  рабочих (65%) и в целом россиян в возрасте 40-55 лет (66%), со средним специальным образованием (65%), с невысоким потребительским статусом – денег хватает только на продукты питания (68%) и жителей городов с населением менее 100 тысяч человек (73%). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/bolshinstvo-rossiyan-n...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010