Я внимаю некоему [экзегету], наилучшим и наивозвышенным образом толкующему “по образу [Божиему]”, который, слегка изменив слова Моисея, говорит: “И сказал Христос: сотворю человека по образу и по подобию Своему. И сотворил Бог человека, по образу Своему сотворил его” 66 . Следовательно, когда я вижу человека, созданного Богом, а также вижу божественное, неизреченное и животворное дыхание, вдохнутое Богом в то перстное и вещественное тело, то это отпечатление [Божие] я мыслю не иначе, как [сотворенным] по образу, подобию и предызображению Христа. Ибо вдыхание из уст [Божиих] предначертало существование Бога Слова, а вхождение [этого дыхания] в персть [предызобразило] истинное вселение Его в плоть 67 ; я имею в виду [предначертало] по образу, а не по равенству со Ставшим непреложно Человеком, Который обладает сложным, единственным и нераздельным Лицом, а также состоит одновременно из Божества и человечества. Ибо поскольку этот “совет древний истинный” (Ис 25:1) 68 , то есть таинство, которое “предназначил Бог прежде веков к славе нашей” (1 Кор 2:7) 69 , Он намеревался совершить в последние века, чтобы Бог Слово пришел на землю и стал плотию (см. Ин 1:14) 70 , а также чтобы Бог как человек “с человеки поживе” (Вар 3:38) 71 и для многих стал “в знамение пререкаемо” (Лк 2:34) 72 , как говорит Симеон, то Бог, будучи премудрым Промыслителем, предначертал в устроении и творении Адама образ и отпечатление Своего Воплощения, Рождества и Вочеловечивания. Он предвозвестил Свое зримое и незримое, смертное и бессмертное устроение, дабы человек, видя самого себя, отбросил всякие сомнения и, став верующим, узрел бы Христа — зримого и незримого, Бога и вместе человека, смертного и бессмертного, от Девы рожденного. Поэтому обильный мудростью Мефодий в своем сочинении “Пир дев” говорит: “И сотворил Бог человека по подобному образу Образа Своего” 73 , то есть по образу Христа, ибо Он есть “сияние” и “образ ипостаси” Отца (Евр 1:3) 74 . 2. Вот почему человек, в отличие от Ангелов и домашних животных, был создан не из одной сущности, но из неких двух, неподобных и иносущных вещей: материи и нематериального, перстного и божественного, тленного и нетленного. И поскольку не мы пришли к Богу, а, наоборот, Бог пришел к нам, то [из этого можно заключить, что] прежде было вещественное, а затем уже к перстному [присоединилось] божественное. Далее, поскольку, как это написано об Адаме, к нему, приведенному Богом в состояние омертвелости, неподвижности и исступления, пришла жизнь, то [можно предполагать, что в него] мертвого было вдохнуто животворное дыхание Божие (см. Быт 2:7) 75 . Заметь: [Писание] гласит, что Бог привел к Адаму жизнь, вышедшую из него во сне и исступлении; 76 оба — я имею в виду Бога и Адама — были единодушны, когда ребро, называемое жизнью, взялось от него.

http://pravmir.ru/tri-slova-ob-ustroenii...

64 Ввиду такого значения протестантизма в системе религиозного воспитания христианского мира становится вероятным объяснение, по-видимому, случайной гибели непобедимой армады, долженствовавшей подавить протестантские народы севера, вмешательством высшей воли. В сознании самих протестантов это объяснение не подлежит никакому сомнению. 65 См.: д-р Гельмгольц. Закон сохранения силы. Харьков, 1865 г., стр. 20 — 21. Явление это известно под именем электролиза, см.: Карпентер. Энергия в природе. Публ. лекции. Пер. с англ. СПб., 1885 г. Стр. 100 и далее. 66 Арх. Филарет Черниговский. Православное догматическое богословие. Чернигов, 1864. Т. 1, стр. 244. 67 Блж. Августин хорошо выражает эту мысль, когда говорит: «Ты (Господи) воздаешь людям не потому, что Ты чрез них делаешь, а потому, чего они домогались» (Исповедь. Кн. 9, гл. 8). 68 И это, строго говоря, уже не наши намерения, а намерения Промысла . 69 По этому вопросу можно обратиться к труду пастора Франсуа Навиля: Unite des doctrines du cliristianisme, посмертное издание, включенное в книгу Etrennes religieuses, Женева, 1888. 70 Иисус восхотел идти в Иерусалим и послал вестников перед лицем Своим, и они пошли, и вошли в селение самарянское, чтобы приготовить для Него, но там не приняли Его (Лк. 9:51—53). 71 Ницше, насколько мы знаем, кончил жизнь в доме для сумасшедших. Прот. Г. Д-ко. 72 В книге Э. Гернея, Ф. Майерса и Подмора «Прижизненные призраки». Спб., 1893 г., изданной «Лондонским обществом психичких исследований», собрано и обследовано более 800 случаев прижизненной телепатии. 73 Филарет Черниговский. Русск. святые. Ч. 3. Стр. 153. 74 Из брош. «Руно орошенное». Изд. 1882 г. 75 Из собственноручных записок П. Могилы, напечатанных на юго-западном наречии в «Арх. юго-зап. России». Сн. «В. чт.» за 1888 г. 76 Событие происходило в 1890 г. в Улале. 77 Примеч. Св. причащение называется «Благодарением», по-гречески евхаристией ( Ευχαριστια ), как жертва не только умилостивительная за грехи мира, но и благодарственная Богу за Его несказанные милости к роду человеческому.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3070...

73]. Также неразрывно связано с безмолвием и смирение. Как нельзя без гвоздей построить корабль, так без молчания, безмолвия и смирения " невозможно спастись " [с. 66]. Определяется смирение тайным совершением добра без возношения в своем сердце [с. 54, 60]. " Если стяжешь какие добродетели, учит святая Синклитикия, — не возносись сердцем своим и не говори: такие и такие я совершила добродетели. Но хотя бы ты сотворила их и все, говори: как раба я исполнила то, что повелено " [с. 66]. Если случилось падение — должно просить прощения со смирением; предстоит время поношения — надо искупать его опять-таки смирением [с. 66, 90]. " Если будешь всегда так помышлять в сердце своем, — делает вывод святая Синклитикия, — то Господь пошлет тебе помощь от святого жилища Своего, и избавит от сетей вражиих " [с. 66]. В ином случае: Те, кои делают напротив, терпят великий ущерб. Ибо у тех отнимается и то, что они думают иметь (Лк. 8, 18) [с. 54] . Проявляется безмолвие в терпении, в спокойном перенесении любых обид, оскорблений [с. 68]. Блаженная Матрона рассуждает: " Терпение монахини обнаруживается в безмолвии и молчании. Ибо претерпевый до конца, той спасется, сказал Господь " (Мф. 24, 13) [с. 46–47]. На вопрос блаженной Феодоры: почему демоны сильно борят нас? Святая Синклитикия отвечала: " Потому, что мы отвергаем мать всех добродетелей то есть безмолвие с молчанием и терпением " [с. 66]. Пример дивного терпения, которое славили Ангелы и перед которым трепетали демоны, явила святая матерь Сарра. Келия святой находилась на берегу реки. Шестьдесят лет она провела здесь в безмолвии и за все время ни разу не наклонилась к реке, чтобы на нее посмотреть [с. 47]. Безмолвие и молчание " рождают " целомудрие [с. 45]. Благоговейной подвижнице дается совет: " Та, которая хочет сохранить тело свое в целомудрии и ум свой представить Богу чистым, должна проводить дни свои в блаженном безмолвии, сидя в келии своей " [с. 76, 77]. Целомудрие состоит не просто в победе грубого и вещественного любодеяния, но в очищении и самих чувств [с. 40]. " Принявшим звание " подобает иметь " крайнее целомудрие " [с. 41]. Им не следует выходить на места публичные. Если считается стыдом смотреть на обнаженных близких родных, то тем более на людей незнакомых в непристойной одежде, к тому же говорящих дерзкие слова. " Но и сидя дома, не должно дремать " [с. 40]. Молодым монахиням дерзновенно сидеть с мужчинами, говорить с ними, принимать пищу. Старицы им завещают: " Всячески блюстись от мужеских лиц, хотя бы то были братья " [с. 43]; не иметь сношений с мирянами, не шутить с отроком [с. 58]. " Монахиня, дружащаяся с мирянами или монахами, лишается дружества с Богом, и находится на стороне демонов. Потому и называется она монахинею, что имеет любовь и стремление к единому только Богу " [с. 48]. Если же в мыслях появится красивое лицо, то рекомендуется вспомнить, что оно станет трупом и уйдет в землю. " Но более всего должно укрощать чрево " [с. 43].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

64. Должно непрестанно молиться, чтобы пришел к нам Дух Святый, Дух научает и возводит души даже до седьмого неба. 65. Прежде начинания всякого дела должно молиться о нем трижды. 66. Иное есть заповедь, и иное совет. Совет есть научение, а заповедь – иго обязатель­ное. 67. Хотяй прийти в страх Божий, терпением приходит. Кто не претерпевает досаждений – не видит славы. 68. Когда теплота соделается постоянною, тогда бывает умиление великое и постоян­ное, а ему последует и истинный плач, о коем нужно заботиться, понуждая себя, дабы полу­чить его. 69. Не плач от слез, но слезы от плача бывают, от печали. 70. Истинный плач, соединенный с умилением, заглаждает прежние согрешения и омывает скверны, и постоянно именем Божиим охраняет человека, отражает стрелы диавольские, имеющий его вовсе не уязвляется бранью, если он будет и среди людей и даже с блудницами. 71. Имеющий плач не терпит вреда от брани, но плач сей ведет за него брань. 72. Когда приходит теплота, бывает великое и постоянное умиление, и сему последует истинный плач. 73. Не наш меч спасает нас, но благодать Божия. 74. Кто сохранит три вещи: 1) самоукорение; 2) отсечение своей воли; и 3) считать себя хуже всякой твари, тот может жить в пустыне и между людьми, спасаясь. 75. Брате, если во всем не с болезнью сердца будешь ночью и днем искать Господа, преуспеть не можешь. 76. Сколько имеешь силы, уничижай себя, понуждаясь увидеть себя ниже всякого чело­века. Это есть истинный путь, и кроме него нет другого желающему спастись о укрепляю­щем его Христе. 77. Если не делаем злых дел диавольских и удаляемся от зла, воистину с нами Бог. 78. Сохрани от празднословия язык твой и от сласти чрево, а ближнего от раздражения, бездерзновенность, невменяемость, любовь со всеми, непрестанную память о Боге и смерти, и сотворит земля твоя во сто крат ( Лк. 8, 8 ) плоды Богови. 79. Хотя кто изнуряет себя трудами и постом, а язык не обуздывает, то от страстей не избавится. 80. При похвале лучше молчать. 81. От разговаривающих, извиняясь чем-нибудь, удаляйся и тем прекращай разговор.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sborni...

Слова «славою Отца» опущены также и у Тертулл. (de Resurr. carn. с. 47). 64 Ириней указывает на эту женщину, как на образ языческого мира, ибо у иудеев самаряне считались наравне с идолопоклонниками. 65 Т. е. род человеческий. 66 Это место сохранилось на греческом языке у Феодорита (Dial. 1.). 67 Это место переведено с сирского отрывка, изданного Гарвеем. 68 Плиний (Н. N. XXXVI, 24) рассказывает об одном случае смерти от выпитого раствора извести. Гарвей. 69 Слово: быть отвержену или вставлено Иринеем из Марка (Мк. 8:31) и Луки ( Лк. 9:22) или было прежде в некоторых кодексах Матфея. 70 Это место в латинском тексте читается: et facere, ut et Deus assameret hoininem et homo so dederel Deo (и сделал то, чтобы и Бог воспринял человека и человек отдался Богу), и значительно разнится от греческого чтения у Феодорита (Dial, II), по коему мы сделали наш перевод. Грабе и другие издатели продпочитают чтение Феодоритово. 71 В лат. тексте стоит: majorem ав ео gloriam percipiet provectus accipiens dum consimilis fiat… Слово provectus не мало затрудняло издателей. Грабе принимает его за причастие, Массюет за винит. множ. существит. имени, а Гарвей за родит. падеж от gloriam. Мы следуем Массюету, с которым по–видимому согласен и Штирен. 72 Это место по своей конструкции в лат. тексте не ясно. Мы следуем чтению Массюета. 73 Это место у Иринея читается отлично от принятого текста, может быть потому, что приведено им на память. 74 Грабе замечает, что слово πρεσβυς, переведенное здесь «senior», означает «ходатай». 75 Ириней приводит здесь эти слова под именем Исаии, а в IV кн. 22 — под именем Иеремии, но их нет ни у того, ни у другого пророка, Иустин (разг. с Тр. Глава 72) приводит их также над именем Иеремии, обвиняя иудеев в намеренном исключении их из Писания. Но так как тех слов не встречается ни в каком древнейшем переводе Библии, то вероятно они заимствованы Иустином и Иринеем из какой–нибудь апокрифич. книги. 76 Следует читать Михей: (Мих. 7:19) 77 По свидетельству Епифания (de Monsuris XIV, XVII), Феодотион, иудейский прозелит, у Евсевия (III, 8) называемый Эвионитом, сделал свой перевод Писания во 2–й год царствования Коммода, т. е. около 181 г. по Р. X., а Акила на полстолетия ранее, около 129 г. 78

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

67. Апостол призывает нас верою терпеть, упованием радоваться, в молитве пребывать, чтоб пребыло в нас и благо радования. Если так, то следует, что не имеющий терпения, и веры не имеет; не радующийся, не имеет надежды; ибо отверг причину радости – молитву – и не пребывает в ней ( Рим. 12, 12 ; Кол. 4, 2 ; Евр. 12, 1 ). 68. Как древле, ниспав из своей области, ум забыл о ее преславной светлости: так теперь, забыв о всем здешнем, должно ему опять востекать туда молитвою. 69. Что для дитяти иссохшие сосцы матери, то для ума молитва, не дающая ему утешения. Когда же она инаковою бывает (т.е. исполняет ум утешением); тогда он уподобляется дитяти, от удовольствия засыпающему в объятиях матери. 70. Не может содружиться с молитвою тот, кто не отрекся от всего вещественного, кроме пищи и одежды ( 1Тим. 6, 8 ). Стань вне всего другого, если желаешь быть в молитве с единым умом. 71. Не все одну и ту же имеют цель в молитве; но одни одну, а другие другую. Иной молится, чтоб, если возможно, сердце его всегда было с молитвою, и чтоб все выше и выше восходить в ней; другой, – чтобы (стяжать навык) не быть пресекаемому в молитве помыслами; все же молятся (– говоря обще), или чтобы сохранену быть в добре, или чтоб не быть увлечену во зло. 72. Если от молитвы никто не отходит не смиренным: ибо всякой, когда молится, сокрушается во смирении; то очевидно, что не молится во смирении тот, кто во вне обнаруживает горделивую продерзость. 73. Если пребывая в молитве, будешь смотреть на вдову, подвигшую жестокосердого судью оказать ей справедливость; то не станешь «стужати си» ( Лк. 18, 3 ), при нескорости получения благ, испрашиваемых молитвою. 74. Не пребудет с тобою молитва, если замедляешь в суетных помыслах внутри, и в пустых беседах вне; но она скоро возвращающеюся видится к тому, кто ради ее многое отсекает в себе. 75. Если в лоно души не внидут словеса молитвы, то слезы не омоют ланит души. 76. Ключ в Царство Небесное – молитва . Держащий ее, как следует, зрит отложенные (обетованные) друзьям ее блага. Кто же только настоящее видит, тот, не возымел еще дерзновения в ней.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

За сей человеколюбивый, спасительный, чудный и умом нашим непостижимый промысел Твой, как вси человеки, так и я бедный грешник много Тебе, Господи, должен. Но что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми! Исповедаюся Тебе, Отче, с единородным Твоим Сыном и Пресвятым Твоим Духом! Пою человеколюбие Твое! Прославляю благость и милосердие Твое, недостойный и бедный грешник! Благословен Господь Бог Израилев! яко посети и сотвори избавление людем Своим, и воздвиже рог спасения нам в дому Давида отрока Своего ( Лк.1:68, 69 ). Где бы я был грешник и законопреступник, аще не в погибели и в вечной смерти, яко мертвец поверженный, лежал бы? Вкушал бы, как и демоны, вкушал бы вечно горькие грехов моих плоды. Оброцы бо греха смерть ( Рим. 6:23 ). Благость Твоя, милосердие и человеколюбие Твое не допустило мене до того; но так чудно спас мя еси. Много я Тебе, Господи, за сие должен! Благослови, душе моя, Господа и вся внутренняя моя имя святое Его! Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его и проч. ( Пс.102:1, 2 ). Вижу я в слове Твоем святом, что диавол, злый оный змий древний, который и прародителей моих в раю прельстил, той же и ныне завидуя блаженству нашему, к которому благодатию единородного Сына Твоего ведеши нас, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити ( 1Петр. 5:8 ). От сего врага нашего, как всех знающих Тебе, так и мене недостойного предостерегает благость Твоя, и сохраняет всесильная десница Твоя. О, како бы цел мог я быть, како бы не поглотил мене жива, аще бы не всемогущая Твоя хранила мене десница? Много я Тебе, Господи, и за сие должен! Благословен Господь, Иже не даде нас в ловитву зубом их ( Пс.123:6 ). Но не остави мене, Господи, и до конца, но избави от лукавого того. Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца ( Пс.9:33 ). Не предаждь зверем душу исповедующуюся Тебе: душ убогих Твоих не забуди до конца! ( Пс.73:19 .) Вижу я в слове Твоем святом, что Ангели Твои святии, предстоящие престолу славы Твоея, и видящие святейшее лице Твое, ополчаются окрест знающих и боящихся Тебя и сохраняют их повелением Твоим от лукавых демонов ( Пс.33:8 ), и в служение посылаемы бывают за хотящих наследовати спасение ( Евр. 1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

96. В Соловецкой челобитной что написано об имени Спасителя Иисус? «И Господу нашему Иисусу Христу спасенное Его имя, нареченное от Бога святым ангелом пременили» (Солов. челоб. лист. 73 на обор). 97. На каком языке наречено ангелом имя Спасителя? Имя Спасителя наречено ангелом на языке еврейском: об имени Спасителя ангел возвещал Иосифу, а праведный Иосиф и Пресвятая Богородица происходили из рода Давида, царя еврейского ( Мф. 1:20–21 ). 98. как по-еврейски имя Иисус? Имя Иисус по-еврейски Иешуя. Но весь Новый Завет , кроме Евангелия Матфея, первоначально написан на языке греческом. Еврейское имя Иешуя на греческом «IUCOVC». Вместо двух гласных букв ie требовалось по-гречески поставить две гласные буквы i и . Вместо шу требовалось поставить су , так как буквы ш у греков нет. На конце, вместо еврейского звука а , поставлена буква с , по свойству языка греческого. Мы русские, когда приняли от греков православную веру, то вместе с верой приняли и имя Спасителя: Иисус. 99. В точном печатном списке с Остромирова Евангелия, написанного за пятьсот девяносто пять лет до патриаршества Никона, в каких словах имя Спасителя Иисус изображено сполна всеми буквами? «В время оно преходящу Иисусу» (Лист 68, столбец 2-й, Мф. 9:27 ). «И абие приступль к Иисусови рече Ему» (Лист 161, столб. 1, Мф. 26:49 ). " И ты бе с Иисусом Галилеискыим» (Лист 180 на обр., столб. 2, Мф. 26:69 ). «Приступльше к Иисусу ученици Его» (Лист 274 на обор., столб. 2, Лк. 11:1 ). 100. Сколько раз в Остромировом Евангелии имя Спасителя Иисус написано сокращенно, но с двумя гласными в начале? В Остромировом Евангелии имя Спасителя Иисус сокращенно, но с двумя гласными буквами в начале, написано пятьсот пятьдесят семь раз. 101. В точном снимке со Святославова Сборника, написанного за пятьсот семьдесят девять лет до патриаршества Никона, в каких словах имя Спасителя изображено сполна всеми буквами? «Господа нашего Иисус Христоса в божьстве и человечьстве сказа» (В сборнике лист 27, в снимке 4). 102. В Святославовом Сборнике имя Спасителя сколько раз написано всеми буквами и сколько раз сокращенно, но с двумя гласными буквами в начале?

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Естественно неожиданное, необычайно предсказанное, рождение сына, Захария видит наконец совершившееся самым делом. Немой в продолжении девяти месяцев, письменно утверждает он для новорожденного, незнакомое и оспариваемое имя Иоанна, то есть «благодатнаго»: и, сим делом веры загладив вину неверия, за которую наказан был немотою, тотчас получает употребление языка. В сие время душа его исполняется чистою радостию; чистая радость проницается небесным вдохновением; его девятимесячные безмолвные помышления превращаются в живые чувствования и предчувствия; все сие вместе изливается из переполненной души: Захария говорит; а Дух Божий в нем пророчествует. Чего Захария долго в долгую жизнь свою желал; то наконец верно и близко предвидит: и потому о чем бы в другое время молился, за то теперь благодарит и благословляет Бога: «благословен Господь Бог Израилев». Чтож это такое, чего Захария желал так сильно, что с восторгом предвидит исполнение? «Избавление людем, – спасение от враг» ( Лк.1 68, 71): – не трудно признать достоинство сих желаний, принять ли слова сии в знаменовании простом, естественном, или в высшем, какое дает вера. Но, что еще вожделенно Захарии, как дальнейшая цель сих, впрочем благородных, желаний, как самый благодатный дар Божий? – «Дати нам, без страха, из руки враг наших избавльшимся, служити Ему преподобием и правдою пред Ним вся дни живота нашего» ( Лк.1:73–75 ). Прошу тщательно приметить, как он мыслит и чувствует. «Избавление людем» от многоразличных зол и бед – очень желательно; только это не конец желаний. «Спасение от враг» – очень нужно; только и на сем нельзя остановиться. Сии праведные и человеколюбивые желания должны вести еще к одному желанию, как поприще ведет к цели: – к тому, чтобы мы, избавленные от зол, спасенные от врагов, без страха, без препятствий, в мире совести, в свободе духа от страстей, могли служить Богу преподобием и правдою, святостию достойною Божества, и добродетелию достойною человечества. Вот сердце истинного праведника! Вот дух человека Божия! Вот душа, в которой может жить Бог, и которая достойна жить в Боге и Его блаженстве!

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

67. Предание говорит, что на лобном месте умер и погребен Адам, и была там написана вина над Сыном Человеческим на кресте на трех языках: Иисус Назарянин, Царь Иудейский ( Ин. 19:19 ). 68. Христос, преклонь главу, предаде дух ( Ин. 19:30 ), то есть испустил дыхание. Обыкновенно же бывает: сначала испускают дух, а потом наклоняют голову. 69. Спаситель страдал в те самые часы, которые Адам провел от вкушения до суда – от шестого часа до девятого. Адам хотел обожения, и Господь делается Богочеловеком, чтобы возвеличить человека. 70. На кресте Господь ввел разбойника в рай, отверз рай, даровал отечество всему человеческому роду. Благоразумный разбойник становится учителем праведности: Петр отрекается, а разбойник исповедует Царя, и где – на кресте. 71. Благодать и разбойнику открыла, что Распятый есть Бог и Царь. 72. До креста разбойники шли одной дорогой, а на кресте их пути разошлись. 73. Как ценится расположение сердца! Блудница, целовавшая ноги Спасителю, помилована, а Иуда, облобызав со словами «радуйся Равви», погиб. 74. Нас веселит творение Божие, красота неба звездного, блага земли, дары моря и спасение наше, ибо Христос одним рогом – крестом победил, и возносится рог каждого праведника в елее – в дарах Духа подобно фениксу, во всем полезному дереву белому, высокому, скрывающему плод до конца. 75. Наша Пасха за ны пожерт бысть Христос ( 1Кор. 5:7 ) на кресте, а где жертва, там уничтожение грехов, там примирение с Богом. 76. Мария Дева, Богородица, и Мария Магдалина первые посетили гроб и первыми увидели воскресение. Пресвятая Богородица, уверившись, ко гробу больше не пошла. 77. Через три дня мать Исаака, Сарра, увидела сына живым, Иона после трех дней освободился от утробы смертной – через три дня Церковь видит Спасителя нетленным. 78. Мария Дева Богородица и Мария Магдалина первые увидели воскресение. Затем Мария Магдалина взяла Иоанну и некую Марию и других женщин и опять пошла ко гробу. Ангел же упрекал Марию Магдалину: Что ищете Живаго с мертвыми ( Лк. 24, 5 ). Это было время уже во едину же от суббот ( Лк. 24:1 ) – день новый после субботы. Затем Петр пошел ко гробу и только взглянул туда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010