Однако в самом этом фарисейском требовании «знамения» были черты, отнимавшие возможность целесообразности этих знамений: «род лукавый и прелюбодейный 67 ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка« 68 . От лица всего синедриона и народа Никодим имел право высказать общее убеждение: »Таких чудес (σημεα), какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» 69 . Народ следовал во множестве за Господом Спасителем, ибо все видели чудеса (σημεα) Его 70 ; многие уверовали в Него и говорили: «Когда приидет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил« 71 . Непосредственные свидетели чуда (σημεον) – насыщения пятью хлебами пяти тысяч человек – говорили: »Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир» 72 . Спаситель видел основные мотивы таких отношений к Себе: «Вы ищете Меня не потому, что видели чудо (σημεον), а потому, что насытились« 73 . Здесь указывается основная ошибка народного толкования знамений, хотя последние, по существу своему, весьма значительны для образования истинного отношения к Господу. »Столько чудес (σημεα) сотворил Господь, и они не веровали в Него«, восклицает евангелист 74 . Вот почему и все новозаветное благовестие должно привлекать особенное внимание человека, как богооткровенное, – в большей мере, чем ветхозаветное, так как первое в большей мере засвидетельствовано от Бога знамениями 75 . В частности, ап.Павел настойчиво утверждает свое достоинство Апостола Христова, засвидетельствованное всеми свойствами благовестника и среди них – »силой знамений» 76 . Таким образом, телеологический элемент понятия христианского чуда выделяется рельефно 77 . Так, на основании сделанного анализа, мы имеем ряд терминов, указывающих цель чуда, служащего для Бога средством благого руководительства, предупреждения и наставления заблудшего человека. Чудо способствует человеку достигнуть религиозно-нравственного усовершенствования. Здесь надо различать две возможности. Некоторые признают чудеса необходимыми не как доказательство или знамение искупления, а как составную часть искупления – именно как избавление от внешнего зла, которое должно идти параллельно с избавлением от греха.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

15. Если брат 68 или сестра наги, едва прикрыты худой одеждой, и если они не имеют дневной пищи, необходимой, чтобы существовать, 16. А кто-нибудь из вас скажет им: идите с миром 69 , грейтесь и питайтесь, а не дадите им необходимого для тела, то – что пользы? Безжизненность, мертвенность и бесполезность такого милосердия очевидна. 17. Так и вера, заключает апостол, если она не имеет мертва сама в себе 70 . И, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет, тот должен знать, что его вера, если ещё и имеет жизнь, то близка уже к смерти, чтобы сделаться совершенно бесполезной для спасения. Говорящий, что он имеет веру, а не делающий соответствующих ей дел, не может даже доказать того, что он имеет веру. В доказательство этого, апостол указывает на стороннее лицо, не христианина, скорее всего иудея, исповедующего единство Бога, который, однако, мог доказать свою веру делами и опровергнуть надежду на оправдание верой без дел (18–19 ст.) 71 . 18. Но кто-нибудь скажет: ты имеешь веру, а я имею дела; покажи мне веру твою в отдельности от дел 72 , а я тебе покажу веру из дел моих. Предполагается ответ: ты не можешь показать своей веры без дел. 19. Ты веруешь, что Бог один? Хорошо делаешь, но и бесы веруют и трепещут. Вера их, однако, мертва в себе и не соединяется с праведностью, но возбуждает только страх и ужас пред будущим судом Божьим. Далее апостол говорит опять от своего лица и доказывает примерами из священной истории, что вера, оправдывающая человека, и праведность его доказываются только делами его (20–26 ст.). 20. Хочешь ли знать, хочешь ли доказательства, пустой человек, – не знающий истины и не имеющий истинного благочестия (1:26–27), а надеющийся устоять на суде Божьем со своей верой, без дел, – что вера твоя мертва, бесплодна 73 . 21. Авраам, отец наш, отец верующих, не делами ли оправдался, вознесши Исаака, сына своего, на жертвенник? Вознесение им сына своего на жертвенник служит ясным доказательством, что он обнаруживал веру свою праведной жизнью и деятельностью по воле Божьей и таким образом сделался праведником пред Богом 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Этим убедительно доказано, что не только до Господних страданий, но и до последнего пленения Иерусалима, произошедшего при римском царе (D. 10) Веспасиане, израильский народ, безошибочно определяя 14-й день первого лунного месяца, праздновал законный праздник Пасхи. Итак, так как святые пророки и все, как я сказал, управлявшие по закону Господа праведно и с благочестием вместе со всем народом праздновали прообразную и прикровенную Пасху, Творец всякой видимой и невидимой твари и Владыка, единородный Сын и Слово, Отцу и Духу Святому совечный и единосущный по божеству, Господь наш и Бог Иисус Христос , к концу веков 65 родившийся во плоти от святой славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы и воистину Богородицы Марии, и, явившись на земле, и истинно обитавший как человек с единосущными по человечеству людьми, Сам с народом в годы перед (Р. 5) проповедью и в годы 66 проповеди справлял законную и прикровенную Пасху, вкушая прообразного агнца. «Не нарушить законы или пророков пришел Я, но исполнить» 67 – сказал Сам Спаситель в Евангелиях. После того как Он завершил проповедь , он не вкусил агнца, но сам пострадал как истинный агнец на празднике Пасхи, как учит богослов и евангелист Иоанн в своем Евангелии, говоря так: «От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было (D. 11) утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы есть пасху» 68 . И после немногих слов: «Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, называемое Лифостротон 69 , а по-еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, времени было около трех» 70 . Так утверждают подлинные книги, сам автограф евангелиста, который доныне хранится милостью Божией в святейшей церкви Эфеса, и там ему поклоняются верующие. И опять сам евангелист говорит: «И вот иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, так как тогда была пятница, – ибо та суббота была день великий 71 – просили Пилата, чтобы перебили у них голени и сняли » 72 . В тот день, в который иудеи собирались вечером есть пасху, был распят Господь наш и Спаситель Христос, став жертвой для тех, кто готов принять веру в Его таинство, как следует из того, что написано у блаженного Павла: «Пасха наша, Христос, заклан за кас» 73 . И вовсе неверно, что, как утверждают некоторые, влекомые невежеством, Он был предан, после того как Он вкусил пасху. Ни из святых Евангелий мы этому не научены, и никто из блаженных апостолов нам этого не передал 74 . Итак, в тот момент, когда Господь наш и Бог (D. 12) Иисус Христос пострадал за нас во плоти, он не вкусил законную пасху, но, как я сказал, как истинный Агнец был заклан за нас в тот праздник прикровенной Пасхи в день приготовления к 75 , в 14-й день первого лунного месяца. Наступил конец прикровенной пасхи, когда явилась подлинная Пасха. Пасха наша, Христос, заклан за нас, как уже было сказано, учит избранный сосуд 76 апостол Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

61 Возглашение-молитва о Главе (Царе) и членах Императорского Дома (Фамилии). Благочестивейший – титулатура византийских и российских  православных Императоров. 63 Здесь пожелание диакону силы Божией  возвещать Евангелие (см. Деян. 1:8  «…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»; и  1 Коринфянам 2:4–5: « И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией». 65 Это призыв к сосредоточенной молитве душой и умом, согласно учению св. ап. Павла: «Буду молиться духом, но и умом» ( 1Кор.14:15 ), а также: «Ищите горняго, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо.. жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге…» ( Колос. 3, 1–4 ). И, согласно библейскому псалму 46,7–8: «Пойте Богу… разумно». Известно, что на Афоне иноки «умно» творят краткую молитву Иисусову. Особо усердные после многих лет молитвенного навыка её совершения сподобляются созерцания благодатного «фаворского света». 67 Т.е. в условиях полноты свободного исповедования православной веры и совершения богослужения, предписаний и обрядов христианской религии.  Благочестие=православие.  68 Церк. слав. «в чистоте» в данном контексте означает жить в благонравии, нелицемерно, не кривя душой из опасения дискриминации или гонений. 69 Богатая милость Божия – всеохватывающая безмерная, необъятная, совершенная, универсальная милость (любовь) Божия к кающемуся человеку. 70 Ин.5:27–30 : «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». 73 Ектения содержит молитвенные прошения о слушателях огласительных школ, готовящихся принять Св. Крещение. В древности процесс обучения основам веры (катехуменат) был многолетним и делился на несколько периодов, заканчивающихся чтением молитв экзорцизма и помазания елеем. По окончании катехумената совершалось общее крещение катехуменов в присутствии всей общины накануне праздника Святого Богоявления и Св. Пасхи (в Великую Субботу), во время которого читались ветхозаветные чтения (паремии), после чего следовало первое причащение Тайнам Христовым вместе с верными. Подробнее об этом см. фундаментальный труд – Гаврилюк П. История катехизации в Древней Церкви. М., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

67. Друзья будут стоять в отдалении «Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали» «Проходящие же злословили Его, кивая головами своими…» 68. Народ будет кивать головами «Я стал для них посмешищем; увидев меня, кивают головами» «Проходящие же злословили Его, кивая головами своими…» 69. Вокруг соберутся зеваки «Можно было бы перечесть все кости мои, а они смотрят и делают из меня зрелище…» «И стоял народ и смотрел» 70. Его одежду разделят и бросят о ней жребий «Делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жеребий» «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жеребий, чей будет…» 71. Страдания от жажды «…и в жажде моей напоили меня уксусом…» «После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его» 72. Его напоили уксусом и желчью «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» «Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью: и, отведав, не хотел пить» 73. Крик отчаяния от Своего одиночества «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?» «А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» 74. Мессия отдал Себя в руки Господу «В Твою руку предаю дух мой…» «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мои» 75. Кости Его не сокрушатся «Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится» «…Но, пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней…» 76. Сердце Его будет поражено «…сердце моё сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей» «…Но один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода» 77. Пронзенные рёбра Спасителя «…и они воззрят на Него, Которого пронзили…»

http://azbyka.ru/shemy/ispolnenie_proroc...

Приближался утренний рассвет, и с ним обычное " Пение петухов " (Марк. 13:35). Оканчивался суд над Господом у первосвященника Каиафы. Тогда один из рабов, родственник Малха, которому Петр отсек ухо, сказал Петру: " Не я ли видел Тебя с Ним в саду? " (Иоан. 18:26), а другой добавил: " И сей с Ним был, ибо галилеянин есть, (Лук. 22:59), и вслед за тем многие начали говорить: " Точно ты из них; ибо ты галилеянин, и наречие твое сходно " (Марк. 14:70), " И речь твоя обличает тебя " (Матф. 73). На Петра напал страх, и он начал " Божиться и клясться, что не знает Человека Сего. Тогда петух запел во второй раз " , как свидетельствует св. Марк, несомненно со слов самого Петра (Марк. 14:71-72) В первый же раз петух запел, по свидетельству св. Марка, после первого отречения (ст. 68). " Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра: и Петр вспомнил слово Господа — и вышед вон, плакал горько " (Лук. 22:61-62). Так совершилось третье отречение, которое, видимо, совпало с моментом, когда Господа, уже осужденного и подвергнутого поруганиям и избиениям, вывели из дома Каиафы во двор, где Он под стражей должен был ожидать утра (Лук. 63-65) и нового, уже официального заседания синедриона, на котором был вынесен формальный приговор. От пения петуха и взгляда, брошенного на него Господом, в душе Петра возникло жгучее, горькое раскаяние: он бежит от места своего падения наружу и горько его оплакивает. Великая Пятница Об отречении Петровом повествуют все 4-ре Евангелиста, хотя в повествованиях их сразу бросается в глаза некоторая разница. Впрочем, различие это нисколько не касается существа дела: Евангелисты только дополняют и разъясняют друг друга, так что из сопоставления всех их показаний слагается точная и полная история этого происшествия. Петр находился во время суда над Господом, сначала у Анны, а потом у Каиафы, в одном и том же внутреннем дворе первосвященнического дома, куда его ввела привратница по просьбе св. Иоанна, знакомого первосвященнику. То, что это был один и тот же двор общего первосвященнического дома, в разных отделениях которого жили оба первосвященника Анна и Каиафа, устраняет кажущееся противоречие между повествованиями Евангелиста Иоанна, с одной стороны, и тремя другими Евангелистами, с другой стороны. Св. Иоанн представляет отречения начавшимися во дворе Анны и там же окончившимися, а прочие три Евангелиста, совсем не упоминающие о допросе Господа у Анны, излагают дело так, как будто все три отречения происходили на дворе первосвященника Каиафы. Ясно, что это был один и тот же общий двор. Когда при содействии Иоанна, который был знаком первосвященнику, Петр вошел во двор первосвященника, вводившая его привратница, по св. Иоанну, сказала ему: " И ты не из учеников Этого Человека? " Петр отвечал: " Нет " , и стал к огню, который был разведен ради непогоды и холода.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1425...

Церковь , слагающаяся из нас всех, как из живых камней (сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный; мы в этом смысле все до известной степени «Петры» 67 ), строится, однако, на основании апостол и пророк, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу. Апостолы и пророки – так сказать, первый ряд, фундамент Церкви, историческое ее основание, и первое место в этом историческом ее основании, в этом ряде принадлежит, по воле Господа, первому исповеднику Божества Его от имени всех апостолов, пламенно любившему Его апостолу Петру, первому среди живых камней. Церковь до известной степени зародилась в тот момент, когда апостол Петр от имени апостолов исповедал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго 68 . В этом великая роль апостола Петра; и великое достоинство, великая честь усвоены ему. Апостолы и пророки – первый ряд камней в духовном здании Церкви, и в этом первом, основоположном ряду первое историческое место принадлежит Петру. Но он не есть основание истины для Церкви, и непоколебимости ее в истине, и непреодолимости ее вратами ада, ибо он не источник истины; он даже заблуждался и падал. Ибо Сам Источник Истины дан Церкви, и она питается Им (кто верует в Меня, у того... из чрева потекут реки воды живой 69 ); и Церковь твердо стоит на своем непоколебимом основании, которое есть Христос, вечно пребывающий в ней (се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века 70 ), ибо она живет жизнью Его (из Которого все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим 71 ). Никакой, даже верховный, апостол не может быть для Церкви мистическим началом жизни и истины, основой ее непоколебимости, непогрешимости (Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали... Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа... вы же – Христовы 72 ). Тем более что непогрешимость, непреодолимость обещаны не Петру (Петр даже временно пал, отрекшись от Христа, после этого обетования), а Церкви: врата адовы не одолеют ее (а не «тебя»). Скажем даже, что следует понимать так: ты – камень 73 не в мистическом основоположном значении, а в историческом: как первый в ряду апостолов – живых камней, на котором Я построю Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее. Но не из-за Петра не одолеют, а потому что эта Церковь , которую Господь называет Моя Церковь, есть живое Тело, Главой и вдохновляющим началом и живым краеугольным камнем которого является Господь, из Него же все тело составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим. Принцип непогрешимости Церкви – Дух Божий, основа жизни Церкви – воплощенный Сын Божий, камень краеугольный, в который она укоренена, так что не преодолеют ее врата ада, ибо основание ее есть Сам Победитель ада, Глава, из Которого и Которым она живет.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

75. Ответ на 69., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: И что? Как это соотносится с п. 60? Это соотносится не с п.60, а с п.62 и является ответом на поставленный Вам в этом п.62 вопрос: " Власть исцелять им была дана до Вознесения. Докажите. " 74. Ответ на 72., боеприпас: Если голова отказывается работать , мне лучше помолчать. Зря Вы так о себе. Пишите. Давайте обмениваться мнениями, спрашивать др. у др., что непонятно. Я, например, ни на копейку не считаю себя богословом. Только нужно всё-таки стараться давать ссылки на источники. А то некоторые приведут цитату кого-либо из святых без ссылки на письменный труд, вот и попробуй проверь. Ясно, что слова взяты из рунета, однако там столько лжи. 73. Ответ на 70., М.Яблоков: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.»Это когда было до Вознесения или после? Михаил Иванович, Михаил Ершов в п. 71 дал ответ. Я хотел то же самое написать, но вовремя увидел его комментарий. 72. Ответ на 63., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Вы напрасно признаёте свою ошибку. Всё таки ошибся. Уважаемый Адриан Роум именно это и имел в виду в своём комментарии , что процитировал Михаил Яблоков в комм 70. ... Отключилась память. Если голова отказывается работать , мне лучше помолчать. 71. пустые споры Исцеления от апостолов (от главотяжей, например,) совершались и после Вознесения. Почитайте Деяния ... 70. Ответ на 68., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Мф. гл. 10, ст. 1, 5-8. Зач. 34.Михаил Иванович, собственноручно приведите слова из Евангелия. «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.» Это когда было до Вознесения или после?

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/10/...

– Ну хорошо, возражают нам сектанты, вы говорите нам, что все люди грешат, но как же примирить тогда эти слова со словами св. Писания, где мы, верующие во Христа, называемся «святыми»? Например: ап. Павел пишет в своем послании к Римлянам: «всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». 67 И в другом месте: «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас». 68 И еще: «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же мы с вами будем судить мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?» 69 И в другом месте: «Павел, волею Божиею апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии». 70 Да, апостол действительно называл христиан «святыми». Но нужно иметь в виду, что это слово никогда не имело того значения, какое усвояют ему сектанты. Даже и подумать нельзя, чтобы тот самый Апостол, который обличал христиан в пренебрежении церковью Божиею, в унижении неимущих 71 , в сутяжничестве 72 , в горделивости 73 , в суетности 74 , в оземлянении 75 , в забвении Бога 76 , во всевозможного рода грехах 77 вдруг считал бы их святыми, т. е. безгрешными. Нет, раз Апостол обличал христиан во множестве грехов и в то же время называл их святыми, то, значит, он не придавал слову «святые» того самого значения, какое мы усвояем ему теперь. Прекрасно рассуждает по данному вопросу преподобный Кассиан, слова которого мы приведем здесь полностью. «Мы не можем отрицать, – пишет он, – что есть много святых и праведных; но между святым и безгрешным большое различие. Иное дело быть святым, т. е. посвященным богопочтению, – в таком смысле это имя, по свидетельству св. Писания, есть общее не только людям ( Исх.19:6 ; Прем.10:15 ; 1Мак.14:42 ), но и местам ( Исх.3:5 ; Ис.5:15 ) и сосудам храма, и жаровням ( 2Мак.5:15–16 ), а иное дело быть без, греха, что приличествует единственно величию Господа нашего Иисуса Христа, о Котором Апостол говорит, присвояя Ему как особое преимущество, как нечто несравненное и божественное: «Он не сделал никакого греха».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

(45) И ходить буду на просторе, ибо повеления Твои искал я. (46) И говорить буду о свидетельствах Твоих перед царями, и не буду стыдиться. (47) И увлекаться буду заповедями Твоими, которые я люблю. (48) И вознесу я руки свои к заповедям Твоим, которые я люблю, и рассуждать буду об уставах Твоих. «Зайин». (49) Вспомни слово Твое к рабу Твоему, которым Ты обнадежил меня. (50) Это утешение мое в бедствии моем, ибо слово Твое придало мне жизненных сил. (51) Злодеи осмеивали меня до чрезвычайности, [но] от учения Твоего не уклонился я. (52) Вспоминаю я право судие Твое издревле, о Бог, и утешаюсь. (53) Ужас охватил меня из-за нечестивых, оставляющих учение Твое. (54) Песнопениями были мне уставы Твои в доме странствования моего. (55) Вспоминал я ночью имя Твое, о Бог, и сохранял учение Твое. (56) Это сталось со мной, потому что соблюдал я учение Твое. «Хет». (57) Доля моя, Бог, - сказал я, – соблюдать слова Твои. (58) Умоляю Тебя всем сердцем – помилуй меня по слову Твоему. (59) Размышляя о путях своих, обращал я стопы свои к свидетельствам Твоим. (60) Торопился я и не медлил – чтобы хранить заповеди Твои. (61) Банды нечестивых окружили меня, но учение Твое не забыл я. (62) В полночь встаю я благодарить Тебя за правосудие Твое справедливое. (63) Друг я всем, кто благоговеет пред Тобою и хранит повеления Твои. (64) Милосердием Твоим, о Бог, наполнена земля -научи меня уставам Твоим. «Тет». (65) Хорошо поступил Ты с рабом Твоим, о Бог, – согласно слову Твоему. (66) Хорошему разумению и познанию научи меня, ибо в заповеди Твои я верю. (67) До того, как страдал я, заблуждался я, а ныне слово Твое храню. (68) Добр Ты и творишь добро, научи меня уставам Твоим. (69) Замышляющие на меня зло сплетают ложь – я же всем сердцем буду соблюдать повеления Твои. (70) Ожирело сердце их, как тук, – я же учением Твоим утешаюсь. (71) Хорошо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим. (72) Учение уст Твоих для меня лучше тысяч [монет из] золота и серебра. «Йод». (73) Руки Твои сотворили меня и усовершенствовали меня, вразуми меня – научусь я заповедям Твоим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010