«Имя ему — Иоанн». И все изумились; 64. но в тот же миг разрешились уста Захарии и язык его, и он заговорил, благословляя Бога. 65. И нашел страх на всех, кто обитал по округе, и молва об этом прошла по всему нагорному краю Иудеи. 66. И все слышавшие весть в сердце своем, спрашивая: «Чем же будет это дитя?» Ибо рука Господня была на нем. 67. И Захария, отец его, исполнился Духа Святого и пророчествовал такими словами: 68. «Благословен Господь, Бог Израиля, ибо посетил Он народ Свой и сотворил ему избавление, 69. и воздвиг нам силу спасения в роду Давида, слуги Своего, 70. как обещал Он устами святых, от века бывших пророков Своих, — 71. спасение от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас, 72. дабы сотворить милость ради отцов наших и вспомнить о Завете Своем святом, 73. о клятве, которою Он клялся ко Аврааму, отцу нашему, что Он даст нам 74. без страха, избавясь от рук врагов наших, 75. служить Ему в святости и праведности пред лицом Его, во все дни жизни нашей. 76. И ты, дитя, пророком Всевышнего будешь зваться, ты пойдешь пред лицом Господа, уготовляя пути Ему, 77. подавая спасительное знание народу Его о прощении грехов их; 78. по любвеобильной милости Бога нашего, в которой посетит нас Заря свыше — 79. просветить скорбящих во мраке и тени смерти, и направить стопы наши на путь мира». 80. А отрок подрастал, и дух его укреплялся; и был он в местах пустынных, пока не пришел ему день явить себя Израилю. 2 И было во дни те: от императора Августа вышел указ о том, чтобы по всей земле шла перепись. 2. Это была первая перепись, когда наместником Сирии был Квириний. 3. Все шли на перепись, каждый в свой город. 4. Направился также Иосиф из Галилейского города Назарета в Иудею, в Давидов город, именуемый Вифлеем, потому что был он из рода и дома Давида; 5. он шел на перепись вместе с обрученной ему Марией, Которая ожидала ребенка. 6. И вот, когда они находились там, пришло Ей время для родов, 7. и родила Она Сына Своего, первенца, и спеленала Его, и положила в ясли для скота, потому что на постоялом дворе не нашлось для них места.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

59. А первосвященники и весь Синедрион добивались ложных свидетельств против Иисуса, чтобы предать Его смерти, 60. однако не преуспели, хотя и много явилось лжесвидетелей. Наконец, явилось двое, 61. которые сказали: «Этот человек говорил: " Я могу разрушить Храм Божий и в три дня восстановить его " ». 62. И первосвященник, встав, сказал Ему: «Ты ничего не имеешь ответить на то, что они против Тебя свидетельствуют?» 63. Но Иисус молчал, и первосвященник сказал Ему: «Богом Живым заклинаю Тебя, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?» 64. Говорит ему Иисус: «Ты сказал. Более того говорю вам: отныне узрите Сына Человеческого, воссевшего по правую руку Силы и шествующего по облакам небесным». [ ] 65. Тогда первосвященник разорвал на себе одежды и сказал: «Он изрек богохульство! Для чего нам еще свидетели? Вот, теперь вы слышали богохульство; 66. что вы решите?» Они же сказали ему в ответ: «Он должен умереть!» 67. Тут они стали плевать Ему в лицо и бить кулаками; а иные, ударяя Его по щекам, 68. приговаривали: «Изреки нам пророчество, Христос: кто Тебя ударил?» 69. А Петр сидел снаружи, на дворе; и подошла к нему одна служанка со словами: «Ты тоже был с Иисусом Галилеянином!» 70. Но он отрекся перед всеми, говоря: «Не знаю, что такое ты говоришь». 71. А когда хотел он выйти из ворот, увидела его другая служанка и говорит тем, что были возле: «Вот этот был с Иисусом Назореем!» 72. И снова отрекался он под клятвой, что, мол, не знаю я такого человека. 73. А немного спустя подошли стоявшие и сказали Петру: 74. Тут Петр принялся клясться самыми страшными клятвами, что-де не знаю такого человека; и тотчас запел петух. 75. И вспомнил Петр слово, сказанное Иисусом: что прежде, нежели запоет петух, ты трижды отречешься от Меня. И, выйдя со двора, он горько заплакал.   27 А ранним утром все первосвященники и старейшины Израиля совместно приняли решение против Иисуса, чтобы предать Его смерти: 2. и Его, связав, отвели и выдали Пилату, римскому наместнику. [ ] 3. Тогда Иуда, предавший Его, видя, что Он осужден, раскаялся и отнес тридцать серебряных монет первосвященникам и старейшинам, 4. говоря:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Что же еще он прибавил вслед за этим? И ты, говорит, завтра, и сын твой Ионафан 68 будете со мной, и предаст Господь стан Израилев в руки иноплеменников 69 . Однако, кажется, будто бес произносит эти слова как свои собственные. 13 . Следует теперь выяснить, истину ли он предсказывал, как полагал Ориген , возвещал ли посредством догадки и стечения обстоятельств, и, ко всему прочему, мог ли он знать что-либо из этого наперед. Прежде всего, Саул не погиб на другой день, как говорил вещающий призрак. Ибо, когда Саул услышал эти слова, от чрезмерной тревоги он не ел хлеба весь день, сказано, и всю ночь ту 70 , как повествует Божественное Писание. После этого женщина, снова подавая совет, увещевала его принять пищу, поскольку он находится в пути 71 . Очевидно, что на второй день – после того, как он всю ночь и весь день не вкушал пищи, – она убедила его, в расслаблении упавшего на землю, встать и сесть в более опрятном виде на седалище; приготовила еду – поспешно взяла и заколола откормленного теленка, который у нее был, приготовила и испекла опресноки. Когда же она, быстро приготовив завтрак, принесла его Саулу и бывшим с ним, он сразу же последовал ее совету и отведал ее пищи. Следует понимать, что это относится ко второй части ночных часов, коль скоро он ушел оттуда ночью 72 . Таким образом, бес сам обличает себя во лжи, ибо все произошло не так, как он сказал: Завтра ты будешь со мной, – поскольку следующий день Саул провел без еды, а затем, на второй день, вкусив пищи, вернулся в лагерь. И не только в этом он уличается, говоря вопреки тому, что случилось, но он также сказал, что только Ионафан, один-единственный, наряду со своим отцом, скончается вместе с ним. Однако, напротив, повествовательный глас Писания говорит, что Саул погиб вместе с тремя своими сыновьями, а не с одним только, как он сказал 73 . Посему бес не произнес ничего истинного, будучи неспособным к предвидению, – ибо иначе он не стал бы возвещать то, что противоречит случившемуся, – но, как я сказал, похитив прежде реченное Самуилом, кое-что немногое прибавил к нему и сплел видимое правдоподобие из похожего на то, что уже случилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Antio...

64. За беззакония сынов Израиля Господь прежде избранных оставляет, а рабов Своих, хри стиан, назовет именем новым (65, 1–15). 65. От потомства Иакова и от Иуды приидет наследник гор Божиих – святых Церквей – Сын Божий, и уверовавшие в Не го наследуют благословение вечное (65, 9). 66. Будет бо новое небо и новая земля (65, 17). 67. И будет радость и веселие роду христиан скому (65, 18). 68. А иудеи оставили Господа, забыли святую гору, не слушали Господа и отвергли Спасителя, и лишились покрова Божия (65, 11–12). 69. Избранные люди – ныне все уверовавшие из язычников, и будут благословляться Богом истины – Иисусом Христом (65, 16). 70. И Иерусалим будет градом и Церковью искупленных Кровью Сына Божия (65, 18–19). 71. В Иерусалиме Небесном не будет младенца, ни старца, но будут яко юноши в полноте дней своих (65, 20). 72. Избранные же христиане будут благословлены Богом (65, 23). 73. И будет, – говорит Господь, – прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу (65, 24). 74. Тогда в Церкви искупленных Кровью Христа волцы и агнцы имут пастися вкупе, и лев яко вол снесть плевы (солому), и змия землю яко хлеб. Они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, – говорит Господь (65, 25). 75. Тако глаголет Господь: небо – престол Мой, земля же – подножие ногу Моею: кий дом созиждите Мне, и кое место покоища Моего (66, 1). 76. Вся бо сия сотвори рука Моя, и сия суть вся Моя, глаголет Господь. И на Кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих (66, 2). 77. Только праведники, чистые сердцем, узрят Бога и любящие Бога и закон святой Его. 78. Беззаконники же, не чтущие Бога, подобны человекоубийце и хульнику, идолопоклоннику, ибо они избрали пути свои и душа их мерзости изволи (66, 3). 79. И Господь предаст их поруганию, ибо не слушали Бога и делали злое в очах Божиих (66, 4). 80. Кто слышал, и кто видел – возникала ли страна в один день? Рождался ли народ в один раз, как Сион роди дети Своя, как Спаситель смертью и воскресением Своим – водой и Духом, дарует всем новое рождение для жизни вечной во Иерусалиме, Церкви Своей (66, 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

68. И говорит Господь: Я вывел народ из земли Египетской, из дома рабства, и вы обесславили имя Мое (34, 13, 16). 69. Посему так говорит Господь: вы не послушались Меня в том, чтобы каждый объявил свободу брату своему и ближнему своему, за то вот Я, говорит Господь, объявлю вам свободу подвергнуться мечу, моровой язве и голоду, и отдам вас на озлобление во все царства земли (34, 17). 70. Сыновья Ионадава выполняли заповеди отца своего и вина не пили, и жили в простоте, как странники, а народ Израилев не слушает Бога. 71. Царю и князьям народа пророк читал Закон Божий, а царь сжег свиток на огне, и никто не убоялся Бога и не каялся (36, 23). 72. По слову Божию, пророк написал новый свиток и добавил, что Бог пошлет царя Вавилонского разорить землю, а труп Иоакима, царя Иудейского, бросят на зной дневной и на холод ночной (36, 30). 73. Князья же озлобились на Иеремию пророка и били его, и заключили в темницу (37, 15). 74. А пророк говорил, что в городе погибнут от меча, голода и моровой язвы, а кто выйдет к халдеям, будет жив (38, 2). 75. Тогда взяли Иеремию и бросили его в яму Малхии, сына царя; в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь (38, 6). 76. Навуходоносор, по слову пророка, взял Иерусалим и убил вельмож, а царю Седекии выколол глаза (39, 6–7). 77. Остаток народа отвели в Вавилон, в плен (39, 9). 78. А пророка Иеремию царь вавилонский отпустил на свободу, ибо он узнал, что тот служитель Божий. 79. Десять дней молился пророк за народ свой, оставленный во Иерусалиме, и Господь сказал народу: Не бойтесь царя Вавилонского, он умилостивится к вам, не ходите жить в Египет, ибо вы там умрете от меча и голода. 80. А народ не послушался Господа и пошел в землю Египетскую. 81. Египтяне кадили богине неба и совершали идолослужение, а Бога истинного не бо ялись. 82. И Господь послал царя Вавилонского, поразил Египет и иудеев, не послушавших пророка, наказал. 83. Пророчествовал пророк, что Бог накажет и Вавилон, ибо там служат истуканам, и пустыня, сухая земля и степь будут там (50, 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Ужасный ребенок ( фр.). 53 Предустановленная гармония ( лат.). 54 Безразличие свободы выбора ( лат.). 55 Порядок и связь идей ( лат.). 56 Свобода — это тайна ( фр.). 57 Белокурая бестия ( нем.). 58 Не понимать, а смеяться, плакать, презирать? ( лат.). 59 Пусть погибнет мир, но да свершится правосудие ( лат.). 60 Да будет истина ( лат.). 61 Отсюда гнев ( лат.). 62 Да будет отлучен ( лат.). 63 Если бы люди рождались свободными, то они не могли бы составить никакого понятия о добре и зле, пока оставались бы свободными ( лат.). 64 Тот свободен, кто руководствуется одним только разумом ( лат.). 65 Боюсь данайцев, даже дары приносящих ( лат.). 66 Всегда, везде и все верили ( лат.). 67 Конечная причина ( лат.). 68 Вожделение ( лат.). 69 Сим знаменем победиши, сим знаменем побеждают, победят и будут побеждать ( лат.). 70 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами… и не уразумеют сердцем ( Исайя, VI, 8-10). 71 Господин Декарт всегда боялся быть на примете у церкви и окружал себя, как легко заметить, крайними предосторожностями ( фр.). 72 Как, без сомнения, всякий, отведавший достоверности разума, на себе испытал ( лат.). 73 Философия не есть сомнамбулизм, а скорее наиболее бодрствующее сознание ( нем.). 74 Не прикасайся к нашим кругам ( лат.). 75 Ибо разум и воля, которые составляли бы сущность Бога, должны были бы быть совершенно отличны от нашего разума и нашей воли и могли бы иметь сходство с ними только в названии; подобно тому, например, как сходны между собой Пес — небесный знак и пес — лающее животное ( лат.). 76 Сделать ремесло ( фр.). 77 Будете, как Боги, знающие добро и зло ( лат.). 78 Сверхъестественный свет ( лат.). 79 Аффекты надежды и страха сами по себе не могут быть хороши ( лат.). 80 Я, чтобы не противоречить моему сознанию, т. е. разуму и опыту, и чтобы не поощрять предрассудков и невежества, не признаю за собой никакой абсолютной власти мышления, которая давала бы мне возможность по произволу мыслить, что я хочу и что я не хочу писать ( лат.). 81

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

Приблизился Иуда предатель. Знаете вы, как совершилось предание. Заметим только, как Господь Иисус Христос в это время, отдаваясь в руки тех, кто пришел Его, по нынешнему выражаясь, арестовывать, в одном моменте только показал им Свою божественную силу. Когда они близко подошли к Нему, Он говорит: " кого вы ищете?» Они говорят: «Иисуса Назорея» ( Ин. 18:4, 5 ). Кратко ответил Спаситель: " Это Я» . Но от этого Его ответа, как говорит евангелист Иоанн, они в ужасе отступили и упали на землю. Словно плоды с дерева посыпались, так они попадали на землю в непонятном для них ужасе. Как-будто что-то страшное сверкнуло для них в этих коротких словах. Это была молния Божества. Но Господь, чтобы ободрить их, опять спрашивает: " кого вы ищете?» Они опять говорят: «Иисуса Назорея» ( Ин. 18:7 ). Вероятно, уже испуганно и с трепетом. Тут Он уже сказал им, видимо, как-то совсем по другому то же самое: «Я вами сказал уже , что это Я» ( Ин. 18:8 ). И тут, и в этот момент, заботясь об апостолах Своих, говорит: «А их оставьте, пускай идут» . Мне хотелось бы обратить ваше внимание еще на один момент. Вот Господь уже на суде у первосвященника. А на дворе первосвященника происходит печальное событие, предсказанное Спасителем. Апостол Иоанн Богослов был знаком с теми, кто служил у первосвященника и был там, видимо, свой человек. Апостол Петр тоже приблизился туда и по ходатайству Иоанна и его впустили во двор архиерейский. И вот он там греется. Ему во дворе говорит кто-то: «и ты был с Иисусом Назореем» ( Мк. 14:67 ). Последовали ответ апостола, забывшего свою клятву, которую он высказал несколько часов тому назад: «не вем, ниже знаю, что ты глаголеши (Я не знаю и не понимаю, что ты говоришь)» ( Мк. 14:68 ). За этим отречением последовало второе, усиленное. А когда к нему в третий раз подошли и стали говорить: «воистину ты один из них, ибо ты галилеянин, и речь твоя тебя обличает» ( Мк. 14:70 ; Мф. 26:73 ). Тогда тот, кто божился и клялся, что пойдет за Учителем в темницу и на смерть, здесь стал божиться и клясться, что он не знает этого Человека. Раздалось пение петуха. По евангелисту Марку, петух запел второй раз. Эта подробность подчеркнута именно ап. Марком, потому что ап. Марк был ученик ап. Петра и свое Евангелие написал со слов своего великого учителя. А уж ап. Петр, конечно, никакой подробности, самомалейшей, этого страшного отречения за всю свою жизнь не забывал. И вот, когда ап. Петр стал божиться и клясться, раздалось – второе уже пение петуха. Быть может, Господь тогда проводили по двору или Он был недалеко, но Он, Который знал все, что происходило с Петром, только оглянулся и молча взглянул на ап. Петра. И этот скорбный и напоминающий взор пронзил душу апостольскую до самой ее глубины не с гневом Господь посмотрел на него и не с упреком, а с болью. Это была боль души обманутой и обманувшейся в том, кто обещал верность, а теперь – изменил.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Voznes...

По крайней мере, о колене неффалимовом известно, как о «смешанном» по своему составу 68 . Между тем как остальная часть Палестины по своему географическому положению была отделена от прилегающих стран, из Галилеи, начиная от Геннисаретского озера, пролегал путь к Дамаску, так что местным обитателям можно было скорее достигнуть Тира и Сидона, чем Иерусалима. Затем, Соломон значительную часть этой «языческой страны» с двадцатью городами подарил тирскому царю Хираму в награду за его услугу по сооружению иерусалимского храма 69 . В виду их малонаселенности, тирский царь перевел в них различных туземцев 70 . Вскоре потом наступило разделение царств, благодаря которому, в течение почти целой тысячи лет до Р. Хр., значительно ослабела политическая связь Галилеи с Иудеей. Приблизительно за 720 лет до Р. Хр. северная часть Израильского царства была опустошена ассириянами, а его граждане переселены в отдаленные провинции их царства, где и растворились в местных народностях. На место военнопленных были колонизированы иноземцы, с которыми, в свою очередь, смешались оставшиеся израильтяне. Сюда же со временем переселилось значительное число финикиян и греков 71 , это значит, в галилеян довольно прибавлено чистой арийской крови. «И перевел царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил их в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И повелел царь Ассирийский, и сказал: отправьте туда одного из священников... И пришел один из священников, и учил их, как чтить Господа» 72 . Таким образом, «иудеями по вере» стали даже и те северопалестинские, начиная от Самарии, жители, в которых не было ни одной капли израильской крови. Возможно, что в более позднее время среди них поселялись и чистые «иудеи», но только в качестве пришельцев, так как главнейшей заботой последних, со времени возвращения из вавилонского плена, являлось охранение своего «святого семени» от всякого смешения с «отвратительными народами» 73 : браки между иудеями и галилеянами были запрещены.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

1Мак.11:60 . А Симона брата его поставил воеводою от лестницы Тирской [Эта лестница изсечена в каменном, высоком утесе, отвесно отстоящем над морем, близ Тира, на пути в Палестину. Миновать ее нельзя. Она широка и не очень крута. Ступени изсечены по обе стороны утеса вдоль моря] до пределов Египта. 1Мак.11:61 . И двинулся Ионафан, и проходил по ту сторону реки (Иордана) и по городам; и собрались к нему все рати Сирии для соратничества; и пришел он к Аскалону, и встретили его жители сего города знатно. 1Мак.11:62 . И пошел оттуда в Газу; но газяне заперлись. И расположился он около нея, и сожег предместия ея, взяв в них добычи. 1Мак.11:63 . И умолили Газяне Ионафана, и он предписал им условия и взял сынов начальников их в заложники, и отослал их в Иерусалим, и прошел по области до Дамаска. 1Мак.11:64 . И услышал Ионафан, что явились начальники Димитрия в Кадис, что в Галилее, с многочисленною ратию, желая отвлечь его от дела. 1Мак.11:65 . И встретил их, брата же своего Симона оставил в области своей. 1Мак.11:66 . И ополчился Симон у Вефсуры, и осаждал ее в течении многих дней, и стеснил ее. 1Мак.11:67 .И просили его принять условия; и он им дал их, но выслал их оттуда, и овладел городом, и поставил в нем стражу. 1Мак.11:68 . А Ионафан и ополчение его ополчились у воды Геннисара, и на другой день утренневали на равнине Насор. 1Мак.11:69 . И вот ополчение иноплеменников встретило его на сей равнине, отделив засаду против него в горах, само же встретило его с противоположной стороны. 1Мак.11:70 . Но бывшие в засаде вышли из мест своих, и вступили в бой: тогда побежали все бывшие у Ионафана; 1Мак.11:71 . даже ни один из них не остался, кроме Маттафии сына Авессаломова, и Иуды сына Халфиева, начальников ратнаго ополчения. 1Мак.11:72 . И разодрал Ионафан одежды свои, и посыпал землю на голову свою, и помолился. 1Мак.11:73 . И устремился на них, чтобы сразиться, и поразил их, и они побежали. 1Мак.11:74 . И увидели это беглецы его, и возвратились к нему, и с ним преследовали их до Кадиса, до самаго стана их, и тут остановились.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.9:56 . И умер Алким в то время в великом мучении. 1Мак.9:57 . И увидел Вакхид, что умер Алким, и возвратился к царю; и успокоилась земля Иудейская на два года. 1Мак.9:58 . И совещались все беззаконники, говоря: вот Ионафан и те, что с ним, в тишине живут надежно. Итак приведем теперь Вакхида; и он схватит всех их в одну ночь. 1Мак.9:59 . И пошедши совещались с ним. 1Мак.9:60 . И двинулся он в путь с ратию многою, и послал письма тайно ко всем союзникам своим, бывшим в Иудее, чтобы они схватили Ионафана и бывших с ним. Но они не могли сделать сего потому, что стал известен совет их. 1Мак.9:61 . И схватили (Маккавеи) из среды мужей страны – предводителей злобы пятьдесят мужей, и умертвили их. 1Мак.9:62 . И удалился Ионафан и Симон, и бывшие с ним, в Вефвасию, что в пустыне, и возсоздал развалины ея и укрепил ее. 1Мак.9:63 . И узнал это Вакхид и собрал всю рать свою, призвав и Иудеев. 1Мак.9:64 . И пришедши ополчился у Вефвасии, и осаждал ее в течении многих дней, и устроил машины. 1Мак.9:65 . И оставил Ионафан Симона брата своего в сем городе, а сам вышел в окрестность, и пошел в четном числе. 1Мак.9:66 . И поразил фдоааррина и братьев его, и сынов Фасирона, в шатрах их, и начал избивать и усиливаться ратями. 1Мак.9:67 . А Симон и те, что с ним, вышли из города, и сожгли машины. 1Мак.9:68 . И бились с Вакхидом, и разбили его, и теснили его сильно, так что замысл его и поход его был вотще. 1Мак.9:69 . И весьма разгневались (язычники) на тех беззаконных мужей, которые присоветовали ему пойти в сию страну, и убили многих между ними; и решился он возвратиться в землю свою. 1Мак.9:70 . И узнал это Ионафан, и отправил к нему послов, чтобы заключить с ним мир, и чтобы он отдал пленных. 1Мак.9:71 . И он принял послов, и поступил по слову его, и поклялся ему не делать ему зла во все дни жизни своей. 1Мак.9:72 . и отдал ему пленных, которых прежде пленили в земле Иудейской: и отступив ушел в землю свою, и уже не приходил в пределы их. 1Мак.9:73 . И почил меч Израиля; и поселился Ионафан в Махмасе. И начал Ионафан судить народ, не истребив нечестивых между израильтянами. Глава 10

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010