— Марксистское понимание пролетариата восходит к Павлову пониманию мессианского сообщества (Церкви). «Апостол Павел — человек и учитель в свете иудейских источников» (текст и аудиоверсия) — книга Ристо Санталы, изучающего Новый Завет в свете иудейской традиции. Он пишет, что «после 45-летнего плаванья по безбрежному морю иудейской литературы отважился войти в опасные и изобилующие подводными скалами воды Павловой учености» . Курсы лекций «Антропология игры» — курс лекций яркого украинского философа и богослова Александра Филоненко: богословие Игры. Божественное сотворение мира, и для какой игры Бог создал человека? Кем в действительности была построена советская космическая программа заселения космоса? И многое другое. «Философия и антропология музыки» — курс (12 лекций) Людмилы Грибановой, где она рассказывает о музыке не как об искусстве эмоции, аффекта, какого-то содержания, а как о более глубинном явлении, связанном с предельными, сокровенными, глубоко внутренними проявлениями Человека — счастьем, крушением, ужасом, устремлением за собственные границы. Этот подход есть новое понимание музыки на базе нового понимания человека в русле синергийной антропологии — течения неклассической философии. В качестве сопоставления излагаются и другие философские концепции музыки, представленные в контексте классической и доклассической философской антропологии и философии искусства. Выложили много новых лекций из курсов Владимира Сорокина о Книгах Царств и Книге Притч , а также из интереснейшего курса «Тора в Новом Завете» . «Иностранки и иностранцы в Византии» — мини-курс византиниста Романа Шляхтина: Иностранцы в новом Риме; Послы и посланки. Княгиня Ольга и Лиутпранд Кремонский; Где варяги, там напряги. Князь Сфендослав, варяги и иностранцы X-XI века; Империя иностранцев. Революция Комнинов и новый порядок; Русские туристы в Константинополе. От Антония Новгородца до Нестора Искендера. Книги «Игра в бисер» — главный роман Германа Гессе, одно из главных произведений XX века. В «Игре в бисер» описывается Касталия — «идеальная» страна интеллектуалов. Философ Марина Михайлова рекомендует эту книгу аудитории “Предания.ру” в следующих словах:

http://blog.predanie.ru/article/petrov-p...

местом которой ему назначен был Гамбург, где он жил как аскет и молитвенник и скончался 4 июля 966 г., пережив Льва VIII, который умер 1 марта 965 г. Иоанн XIII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1623). (РГБ) После смерти Льва предстояло избрание его преемника. Для контроля за ходом и результатом избирательного конклава Оттон направил в Рим доверенных епископов Лиутпранда Кремонского и Отгера Шпейерского. 1 октября 965 г. Римским понтификом избран был по воле Императора епископ Нарнийский, вошедший в историю с именем Иоанн XIII, выходец из среды римского патрициата, из-за светлых волос прозванный в детстве «белой курицей». Он отличался набожностью и имел репутацию ученого мужа, знатока Священных книг и канонов. Поскольку, однако, в нем видели ставленника Императора, фрондирующая римская знать во главе с префектом по имени Петр, даром что на эту должность его поставил Император, организовала заговор, и через два месяца понтификата Иоанн был схвачен и заточен в тюрьму замка Ангела, откуда его потом переправили в Кампанию, поместив его там в крепость, из которой ему удалось бежать. Оттон I, получив известие о мятеже, действовал решительно, снова двинув войска на Рим. Организаторы и участники мятежа подверглись суровым карам: одних казнили, других ослепили, третьих выслали в Германию При их приближении к «вечному городу» римляне известили Императора о готовности впредь признавать Папой Иоанна. И все же организаторы и участники мятежа подверглись суровым карам: одних казнили, других ослепили, третьих выслали в Германию, «Петра, префекта города, подвесили за волосы на конной статуе Марка Аврелия, ныне стоящей на Капитолии, но в те времена находившейся перед Латеранским дворцом. Затем его подвергли старинному унижению, посадив задом наперед на осла, и голым провезли по улицам» . Возвратившись в Рим, Иоанн XIII действовал, сообразуясь с волей Императора, который остался в Италии еще на 6 лет, вернувшись в родную Германию лишь за несколько месяцев до кончины. На Рождество 967 г. Папа возложил императорскую корону на голову его сына Оттона II, а 5 лет спустя повенчал Оттона II c ромейской принцессой Феофано. Иоанн XIII скончался 6 сентября 972 г. и был погребен за стеной базилики Апостола Петра.

http://pravoslavie.ru/159306.html

В 969-970 гг. Л. К. по-прежнему активно участвовал в церковно-политической жизни Италии. В 969 г. он присутствовал в Риме при подписании акта о возведении диоцеза Беневенто в ранг архиеп-ства; в качестве представителя императора и папского посланника участвовал в Соборе в Милане, решением к-рого разоренное арабами еп-ство Альба было присоединено к диоцезу Асти; в 970 г. в Ферраре руководил разбирательством о признании юрисдикции архиепископа Равенны над рядом спорных территорий. Возможно, в 971-972 гг. Л. К. участвовал еще в одном посольстве в Византию, ко двору имп. Иоанна I Цимисхия (969-976), под рук. архиеп. Геро Кёльнского, когда было достигнуто соглашение о браке имп. Оттона II и визант. принцессы Феофано, племянницы Иоанна Цимисхия. Дата смерти Л. К. не установлена. Последнее датированное свидетельство, где он упомянут в живых, относится к апр. 970 г.; документ от 972 г. подтверждает передачу др. владельцу ранее принадлежавших Л. К. земель. Преемник Л. К. занял епископскую кафедру Кремоны в марте 973 г. Сочинения Страница сочинения еп. Лиутпранда Кремонского «Антаподосис» 2-я пол. X в. (Munch. Clm 6388. Fol. 51). Страница сочинения еп. Лиутпранда Кремонского «Антаподосис» 2-я пол. X в. (Munch. Clm 6388. Fol. 51). К наст. времени известны 4 вышеупомянутых произведения Л. К. Они написаны на латыни, но автор, стремясь продемонстрировать свои познания, включал в тексты также слова, выражения, иногда обширные фрагменты на греч. языке. Все сочинения, различные по содержанию, жанру, времени и мотивам создания, обладают стилистическим изяществом, полемической остротой, отражают образованность и незаурядную лит. одаренность автора. «Антаподосис» (Antapodosis, от греч.- воздаяние), 1-е из известных сочинений Л. К., является также одним из самых ранних произведений оттоновской лит-ры. Масштабный исторический труд, в котором Л. К. ставил задачу изложить «деяния императоров и королей всей Европы», не был окончен; в существующем виде состоит из 6 книг. С помощью этого сочинения автор стремился зарекомендовать себя при оттоновском дворе, продемонстрировав лояльность, образованность, опытность в политических и дипломатических делах. Основное внимание уделено сюжетам герм. и итал. истории кон. IX - 1-й пол. Х в., главные темы: прославление могущества правителей Саксонской династии, разоблачение преступлений итал. властителей, прежде всего Беренгария II, оправдание вторжения Оттона I в Италию. Л. К. прямо упоминал о руководивших им личных мотивах: стремлении отомстить своему врагу Беренгарию II и отблагодарить покровителя Оттона I. Важную роль в описании неблагоприятной политической обстановки в Италии играет повествование об упадке папства в т. н. период порнократии. В сочинении затрагиваются и др. темы, значительное внимание уделено описанию событий визант. истории, приводятся сведения о ряде регионов, в т. ч. о Др. Руси (данные об этнонимике, наиболее подробное сохранившееся описание нападения кн. Игоря на К-поль в 941).

http://pravenc.ru/text/2110615.html

Взятие Хандака. Миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы. XII в. (Matrit. gr. 2. Fol. 142r) Взятие Хандака. Миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы. XII в. (Matrit. gr. 2. Fol. 142r) В центре внимание Н. Ф. была внешняя политика, в первую очередь - военные успехи. Он стал первым после долгого перерыва визант. императором, лично участвовавшим в затяжных военных кампаниях, в к-рые он отправлялся, как правило, в сопровождении супруги и пасынков. В ходе 3 сир. экспедиций Н. Ф. удалось добиться решительного перелома в борьбе с разобщенным внутренними конфликтами араб. миром, и в его правление Византия перешла от обороны к планомерной «реконкисте» прежних владений Римской империи на Ближ. Востоке. В ходе 1-го похода (964-965) были взяты Адана, Мопсуестия и столица Киликии - Тарс, одновременно был освобожден от арабов и присоединен к Византии о-в Кипр (965). Включение Киликии в состав империи открыло визант. войскам путь в Сирию и Финикию, рейд по к-рым Н. Ф. совершил в ходе 2-го похода (966). Третий поход (968) ознаменовался взятием или добровольным подчинением ряда крупных городов Сирии, Ливана и Сев. Палестины (Лаодикия, Дамаск, Триполи, Акра) и осадой «столицы Востока» - Антиохии Великой (ныне Антакья, Турция), к-рая была захвачена стратигом Михаилом Вурцей спустя год, 28 окт. 969 г. Одновременно полководцы Н. Ф. действовали на зап. направлении, хотя и не столь удачно. Экспедиция во главе с Мануилом (двоюродным братом императора) и патрикием Никитой была отправлена на Сицилию, к-рая в то время подчинялась Фатимидскому халифату; византийцы одержали ряд крупных побед над сицилийским эмиром, но арабы, получив подкрепление из Африки, сумели разбить визант. сухопутные и морские силы (964-965). Кроме того, герм. кор. Оттон I , захвативший Итальянское королевство (961) и получивший от папы Римского имп. корону (962), начал наступление на визант. владения в Юж. Италии. С помощью дипломатических мер Н. Ф., не признававший имп. титул Оттона, добился примирения с ним, однако проходившие в 968-969 гг. переговоры о брачном союзе его сына, Оттона II, с визант. принцессой Анной (буд. женой кн. равноап. Владимира (Василия) Святославича ), в к-рых принимал участие Лиутпранд Кремонский , завершились неудачей. С севера на Византию совершали набеги венгры, проникавшие через территорию Болгарии. Для решения «болгарского вопроса» Н. Ф. решил прибегнуть к помощи правителя Руси Святослава Игоревича , которого посол императора, патрикий Калокир Херсонит, при помощи щедрых даров склонил к нападению на Болгарию (авг. 968). Однако после крупных успехов рус. войск, повлекших за собой смерть царя Петра и резкое ослабление Болгарского царства, Н. Ф. начал переговоры с болгарами о династическом и военном союзе и развернул подготовку к военным действиям против киевского князя. В К-поль прибыли невесты из болгарского царского рода для юных императоров, но к этому времени Н. Ф. скончался.

http://pravenc.ru/text/2565520.html

Иоанн XIII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1623). (РГБ) Иоанн XIII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1623). (РГБ) Деятельность И. на Римском престоле во многом определялась церковной политикой имп. Оттона I. Под председательством императора и папы в Риме (в янв. 967 и в янв. 968) и в Равенне (в апр. 967) прошли Соборы, на к-рых присутствовали итал. и герм. епископы. Решением Собора в Равенне были учреждены архиепископская кафедра в Магдебурге (1-й архиеп. Адальберт рукоположен 18 окт. 968, после смерти архиеп. Вильгельма Майнцского и архиеп. Бернарда Хальберштадтского) и подчиненные ей кафедры Майсена, Цайца и Мерзебурга. Организация нового архиеп-ства должна была способствовать распространению христианства среди слав. населения, проживавшего к востоку от Эльбы. По просьбе императора И. утвердил аббата мон-ря Фульда в статусе примаса всех галльских и герм. аббатств (дек. 969) и закрепил за аббатством все пожалованные ему ранее привилегии. Др. крупнейшему имперскому мон-рю - Санкт-Галлену папа также даровал привилегии и отправил туда частицы мощей св. Иоанна Крестителя. И. лояльно относился к стремлению императора усилить контроль над основными еп-ствами Германии (см. в ст. Имперская церковь ), утверждая избранных в Германии архиепископов и не вмешиваясь в отношения герм. правителя с церковными иерархами. В 967 г., в ходе Собора в Равенне, И. наложил повторное (первое в 962) отлучение на Геральда, бывш. архиеп. Зальцбургского, политического соперника Оттона I. На Рождество 967 г. папа короновал прибывшего в Италию сына императора 12-летнего Оттона II . Впосл. И. участвовал в переговорах Оттона I с визант. имп. Никифором II Фокой о женитьбе Оттона II на визант. принцессе Феофано и отправил в К-поль послание, в к-ром призвал «греческого императора» заключить союз с «Оттоном, августейшим императором Римским». Сформулированное т. о. воззвание лишь осложнило и без того трудные переговоры, к-рые вел в К-поле посол Оттона I Лиутпранд Кремонский ( Liutprandus Cremonensis. Relatio de legatione Constantinopolitana. 47//MGH. Script. Rer. Germ. T. 41. P. 200-201). Договоренность была достигнута после смерти имп. Никифора II Фоки; 14 апр. 972 г. И. обвенчал Феофано с Оттоном II.

http://pravenc.ru/text/469696.html

Несмотря на попытки И. заручиться поддержкой кор. Гуго Арльского, в 20-х гг. X в. в Италии значительно усилилась враждебная ему партия во главе с Марозией и ее супругом Тосканским маркгр. Гвидоном. В 926 г. брат И. Петр был изгнан из Рима, укрепился в г. Орте и призвал на помощь венгров, отряды к-рых разбойничали в Италии. Разорив владения Гвидона, Петр вернулся в Рим. Однако Гвидон тайно собрал воинов и напал на И. и Петра, когда те с малочисленной свитой находились в Латеранском дворце. Петр был убит, папа схвачен и брошен в темницу (июнь 928), где вскоре скончался. Согласно Лиутпранду, «Беневентским анналам» и поздней (XV в.) редакции Liber Pontificalis, И. был задушен ( Лиутпранд. 2006. С. 69; Annales Beneventani//MGH. SS. T. 3. P. 175; LP. Vol. 2. P. 240); по свидетельству Флодоарда, папа умер своей смертью ( Flodoardus. De Christi triumphis apud Italiam//PL. 135. Col. 831-832). Бенедикт Сорактский также не упоминает о том, что смерть И. была насильственной ( Benedicti S. Andreae monachi Chronicon//MGH. SS. T. 3. P. 714). Согласно более позднему преданию, враги папы схватили его во время служения мессы, вывезли из Рима и заточили в крепости Вероли. Однако из-за возмущения, возникшего в Риме, И. привезли в город и вскоре убили ( Mann. 1910. P. 163). И. был погребен в Латеранской базилике, у зап. дверей. Рим. диак. Иоанн, автор соч. «О Латеранской церкви» (XII в.), приводит 1-ю строку эпитафии: «Здесь почивает тело Иоанна, верховного понтифика» ( Ioannes Diaconus. Liber de ecclesia Lateranensi//PL. 194. Col. 1552-1553). Арест и заточение И. стали следствием конфликта папы, стремившегося проводить самостоятельную политику, с рим. знатью и привело к усилению контроля знати во главе с Марозией и затем с патрицием Альбериком II над избранием пап. Контроль ослабел лишь после вмешательства кор. вост. франков Оттона I (936-973, император с 962) по инициативе папы Иоанна XII . Ист.: LP. Vol. 2. P. 240-241; Jaffé. RPR. N 2724-2741; PL. 132. Col. 799-814; Лиутпранд Кремонский. Антаподосис. Книга об Оттоне. Отчет о посольстве в Константинополь/Изд. подгот.: И. В. Дьяконов. М., 2006. С. 48-49; Chuonradi I regis Synodus Altheimensis//MGH. Leg. Const. T. 2. P. 554-560; Documenta historiae Chroaticae periodum antiquam illustrantia/Ed. F. Raki. Zagrabiae, 1877. P. 187-197.

http://pravenc.ru/text/469690.html

В историографии XIX - 1-й пол. ХХ в. субъективность свидетельств Л. К. нередко рассматривалась как недостаток, делающий их недостоверными, однако в наст. время наследие Л. К. оценивается как особенно значимое именно благодаря его яркой индивидуальности. Признано, что Л. К. принадлежит к числу наиболее выдающихся авторов своего времени; уникальны для данной эпохи его познания в греч. языке и блестящее владение латынью, глубокое знакомство с античной литературой, обширный географический кругозор, жанровое и тематическое многообразие его творчества. Соч.: Die Werke Liudprands von Cremona/Hrsg. J. Becker. Hannover; Lpz., 1915. (MGH. Script. Rer. Germ.; 41); Eine Osterpredigt Liudprands von Cremona (um 960)// Bischoff B. Anecdota novissima: Texte des IV. bis XVI. Jh. Stuttg., 1984. S. 20-34. (Quellen und Untersuchungen zur lateinischen Philologie des Mittelalters; 7); Liutprandi Cremonensis Opera omnia/Ed. P. Chiesa. Turnhout, 1998. (CCCM; 156); рус. пер.: Лиутпранд. Состояние Италии, Германии и Бургундии в 1-й пол. X в. до Оттона Великого; Последние национальные короли в Италии: Гуго и Беренгарий II; О деяниях Оттона Великого, императора// Стасюлевич М. М. История средних веков в ее писателях и исследованиях новейших ученых. СПб., 1864. Т. 2. С. 309-324, 401-442, 476-485, 491-503; Лиутпранд Кремонский. Антаподосис, или Воздаяние; Отчет о посольстве в К-поль//ПСЛЛ, X-XII вв. C. 57-69; Лиутпранд Кремонский. Антаподосис; Книга об Оттоне; Отчет о посольстве в К-поль/Пер.: И. В. Дьяконов. М., 2006. Лит.: K ö pke R. A. De vita et scriptis Liutprandi episcopi Cremonensis commentatio historica. B., 1842; Lintzel M. Studien über Liutprand von Cremona// Idem. Ausgewählte Schriften. B., 1961. Bd. 2. S. 351-398; Berschin W. Otto der Grosse und Liutprand von Cremona// Idem. Griechisch-lateinisches Mittelalter: Von Hieronymus zu Nikolaus von Kues. Bern, 1980. S. 213-222; Koder J., Weber T. Liutprand von Cremona in Konstantinopel: Untersuch. z. griechischen Sprachschatz und zu realienkundlichen Aussagen in seinen Werken.

http://pravenc.ru/text/2110615.html

Но летом 955 г. маркграф Альберих II в 40 лет пал жертвой смертельного недуга. Перед смертью он созвал у мощей апостола Петра в Ватиканском храме, куда приказал принести себя, римских сенаторов, кардиналов и иных светских и духовных сановников и повелел принести клятву, что после смерти здравствующего Папы Агапита его преемником они поставят его сына Оттавиана, матерью которого была Альда Арльская, дочь короля Италии Гуго. Сановники, собравшиеся у одра своего умирающего властителя, поклялись исполнить его последнюю волю, и, когда Агапит умер в следующем году, в декабре 955 г. 18-летний Оттавиано, со стороны отца – внук Марозии, а со стороны матери – потомок Карла Великого, был избран Папой, приняв имя Иоанн XII. Его понтификат, продолжавшийся 8 лет, стал достойным завершением эпохи порнократии. По словам Э. Гиббона, которому не во всем, но в данном случае приходится верить, потому что его характеристика опирается на свидетельства современников, этот «худший из внуков Марозии открыто вовлекал в адюльтер римских матрон… Латеранский дворец превратился в школу для проституток; и… совершавшиеся Папой похищения девушек и вдов отвращали паломниц от посещения усыпальницы Святого Петра – они [боялись], как бы их не изнасиловал при совершении религиозных обрядов его преемник» . Оттон I. Иллюстрация: wikipedia.org Лиутпранд Кремонский в «Книге об Оттоне» воспроизводит ответ римлян на вопросы посланников Императора Оттона I, направленных на расследование деяний Иоанна XII: «Вдову Райнера, его собственного вассала… он, охваченный слепой страстью, сделал правительницей многих городов и одарил золотыми крестами и чашами из Святая святых Блаженного Петра…. Сошлёмся и на отсутствие женщин иных народов, кроме римского, ибо они боятся совершать паломничество к могилам святых апостолов, услышав, что [Папа] несколько дней назад изнасиловал некоторых замужних дам, вдов и девиц» . Другими увлечениями Папы служили игра в кости, вино и охота. Погруженный в забавы и развлечения, Иоанн XII, не только понтифик, но и властитель Рима, привел городские дела в состояние разрухи; влияние папской курии на события, происходившие в Италии, сошло на нет. Сложившейся ситуацией воспользовался племянник Гуго маркграф Иврейский Беренгарий, поставивший под свой контроль значительную часть Италии, стремившийся овладеть королевской и императорской короной и, что было особенно чувствительно для Иоанна, совершавший грабительские вторжения в папскую область. Папа Иоанн XII призвал короля Оттона на помощь, и тот во главе германского войска, перебравшись через Альпы, снова вошел в Ломбардию. Войска Беренгара покинули его, и Оттон к Рождеству 961 г. захватил Павию и объявил Беренгара низложенным. Затем он отправился в Рим, и там 2 февраля 962 года внук пресловутой Марозии Иоанн увенчал его императорской короной.

http://pravoslavie.ru/158955.html

В Свящ. Римской империи К. с. называли инсигнию герм. королей и императоров. Как правило, ее не отождествляли с копьем, которым римский воин пронзил тело Христа, однако, по преданию, в нее были вмонтированы гвозди, использованные при распятии Христа. Инсигния хранится в Венской сокровищнице; ее копия, подаренная имп. Оттоном III польск. кн. Болеславу I Храброму ,- в музее кафедрального собора на Вавеле в Кракове (краковское К. с. содержит частицу св. гвоздя). Венское К. с. представляет собой наконечник стального копья длиной 50,7 см, сломанный посередине и скрепленный железными и серебряными накладками, поверх к-рых наложено покрытие из листового золота. На серебряных накладках, созданных при имп. Генрихе IV (1084-1106), сохранилась посвятительная надпись; золотое крепление было добавлено при имп. Карле IV (1355-1378). Материал и форма копья указывают на то, что предмет был изготовлен в VII-VIII вв. Во 2-й пол. VIII в. или нач. IX в. в верхней части наконечника было сделано отверстие, в к-рое вмонтировали и закрепили серебряной проволокой железный шип (по преданию, фрагмент св. гвоздя). Происхождение и первоначальная форма шипа не установлены. Возможно, это был обоюдоострый шип в виде 2 гвоздей, скрепленных шляпками, или бронзовый медицинский зонд. Копье святое. IX в. (ризница кафедрального собора на Вавеле, Краков) Копье святое. IX в. (ризница кафедрального собора на Вавеле, Краков) Самое раннее упоминание о герм. К. с. содержится в «Антадопосисе» Лиутпранда Кремонского . Приведя легенду о том, что К. с. некогда принадлежало имп. Константину Великому, историк выразил скептическое отношение к этим сведениям (1-м достоверно известным ему владельцем инсигнии был гр. Самсон из Сев. Италии). Во время восстания против кор. Беренгария Фриульского (888-924) североитал. знать пригласила на царство Рудольфа II, кор. Бургундии (912-933), к-рому вручили К. с. как символ власти ( Brackmann. 1937; Hlawitschka. 1960). По свидетельству Лиутпранда, благодаря этой реликвии Рудольф II одержал победу над войском герм. кор. Генриха I Птицелова (919-936). Впосл. Генриху I удалось получить К. с. от Рудольфа II в обмен на земли в Швабии и крупную денежную выплату. Видукинд Корвейский утверждал, что К. с. находилось во владении герм. короля уже при Конраде I (911-918), но это свидетельство скорее всего ошибочно ( Hofmeister. 1908; Schramm. 1955). Согласно Лиутпранду, со времени Генриха I К. с. хранилось в Германии и рассматривалось как символ власти королей и императоров. Однако описанный историком предмет не полностью соответствует реликвиям, хранящимся в Вене и Кракове: на наконечнике, имевшем «в середине... отверстия по обеим его сторонам», были закреплены 2 св. гвоздя, сложенные в форме креста ( Лиутпранд Кремонский. Антаподосис: Книга об Оттоне: Отчет о посольстве в К-поль/Изд. подгот., пер.: И. В. Дьяконов. М., 2006. С. 84-85).

http://pravenc.ru/text/2057216.html

194 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 184. 197 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Царствование Александра, брата Льва. Глава 1. C. 235, 236. 202 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Царствование Александра, брата Льва. Главы 3–7. C. 236–237. 206 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). М., 2008. C. 421, 422. 208 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). C. 423–425. 209 Робертсон Дж. С. История христианской Церкви от апостольского века до наших дней. Т. 1. Пг., 1916. C. 892. 211 Робертсон Дж. С. История христианской Церкви от апостольского века до наших дней. Т. 1. C. 897. 216 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). C. 428, 429. 219 Огицкий Д.П. Сущность римского католицизма//Хрестоматия по сравнительному богословию. М., 2005. C. 262, 263. 224 Лиутпранд, епископ Кремонский. Книга об Оттоне//Лиутпранд, епископ Кремонский. Антаподонис. Книга об Оттоне. Отчет о посольстве в Константинополь. М., 2006. C. 114. 225 Робертсон Дж. С. История христианской Церкви от апостольского века до наших дней. Т. 1. C. 898. 227 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). C. 440, 441. 230 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). C. 445, 446. 232 Лиутпранд, епископ Кремонский. Книга об Оттоне//Лиутпранд, епископ Кремонский. Антаподонис. Книга об Оттоне. Отчет о посольстве в Константинополь. М., 2006. Книга IV. C. 114. 257 Рансимен C. Восточная схизма//Рансимен C. Восточная схизма. Византийская теократия. М., 1998. C. 27. 260 Дагрон Жильбер. Император и священник. Этюд о византийском «цезаропапизме». СПб., 2010. C. 129, 130. 264 Барсов Т. Константинопольский патриарх и его власть над Русской церковью. СПб., 1878. C. 102, 103.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010