О. Ю. Тарасов Указатель имен Краткие биографические сведения даются выборочно. Имена иконописцев выделены курсивом. А Аввакум Петрович (1620/1621–1682), протопоп, один из главных учителей старообрядчества. писатель 89, 105, 134, 148, 466, 468 Авгарь, по прозвищу Уккама (ок. 13–50), властитель Осроенского царства в Эдессе 54 Аверинцев С.С. 44, 51, 86, 108, 128, 349, 384, 433, 447, 449, 459 Авив (ум. 322), св. мученик 74, 169 Авраамий (Болгарский, ум. 1229), св. мученик 311, 379 Авраамий Галицкий (Чухломской) (ум. 1375), ученик Сергия Радонежского, святой 63, 67, 68 Агафья, святая 407 Адарюков В.Я. 80, 459 Адриан Пошехонский (ум. 1550). иконописец, святой 65, 130, 133 Адрианова-Перетц В.П. 458 Акепсим, святой 350, 355 Акимов-Сорокин Игнатий (конец XIX в.), основатель деревенской литографии во Владимирской области 429 Александр Павлович (1777–1825), император (с 1801) 107, 235, 421 Александр II Николаевич (1818–1881 император (с 1855) 235, 244, 273, 312, 350, 367, 368, 369 Александр III Александрович (1845–1894), император (с 1881) 25, 44, 184. 188, 236, 238, 244, 248, 251. 270, 271, 312, 318, 368, 386 Александр Невский (1220–1263), великий князь Владимирский, святой 240, 271, 287, 311, 312, 318, 357, 361, 379, 386 Александр Свирский (ум. 1641), святой 79, 240 Алексеев Александр (упом. в начале XV11 в.), иконописец 160 Алексей Михайлович (1 629–1676), царь (с 1645) 21. 34, 39, 77, 81, 86, 96, 100, 101, 103, 108, 109, 139, 148, 204, 206, 214, 221, 222, 241, 243, 244, 247, 249, 252, 270, 304, 305, 312, 338, 357, 360, 365, 367, 374, 384, 386, 395 Алексей, царевич (1654–1670), сын царя Алексея Михайловича 367 Алексий (ум. 1267). митрополит Московский, святой 24, 99, 188, 244 Алексий, человек Божий (ум. 411), святой 52 Алимпий (или Алипий) (ум. ок. 1114), первый известный по имени русский иконописец. инок Киево-Печерского монастыря, святой 130, 138, 139 Алоизий, святой 240 Альциат А. 347, 348, 356 Ананьева Т.А. 458 Анастасия, святая 305 Анатолий (Мартыновский , 1793–1872), архиепископ Бессарабский, духовный писатель

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Сергиева Ф. В. 22, 23, 47, 48, 340 Сергий Радонежский, преподобный 6, 59, 207, 224, 225, 240, 331 Серебров А. 81, 82, 194, 238, 262 Силаев, матрос-большевик 331 Силори А. 14 Симанович А. 147 Симеон Новый Богослов , преподобный 50 Скобелев М. Д. 326 Скорма 112 Скоробогатенков П., иоаннит 282 Смолич И. К. 6 Соболевский, военный врач 155 Сократ 45 Солнцев А., священник 282 Соловьев Вл. С. 219, 241 Соловьев С. М. 5 Сперанский H., главный военный медицинский инспектор 155 Ставров В., священник 282 Стефан 139, 140 Стефана 238 Столыпин П. А. 271, 276, 286 Суворин A. C. 228, 295, 296, 31 Суворов А. В. 326 Суворов Н. 6 Сурский И. К. 14, 203, 220, 326 Суханова Н. И., крестьянка 259, 260 Таисия, игуменья Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря 167, 222, 225, 226, 283, 311 Танеевы 145 Тарабрин С., солдат 253 Тарасова М. 317 Тарентута М., священник 317 Тата, княгиня 307 Татаринова K. M. 103 Татищев С. С. 291 Татищевы 145 Тереза Авильская, святая 16 Тизенгаузены 145 Тифяева, издательница детского журнала «Игрушка» 228 Тихон, епископ Воронежский, Задонский чудотворец, святитель 43, 59, 61, 94, 113, 115, 330, 331 Тихон, патриарх Московский и всея Руси, святитель 347 Толстая A. A., графиня 292 Толстая С. А. 43, 54 Толстой Д. А. 297 Толстой Л. Н. 43, 103, 109, 110, 113, 114, 117, 193, 205, 212, 219, 221, 222, 228, 229, 279, 288, 290, 293, 296, 298, 305, 306, 308, 313, 314, 317, 318, 319, 346 Толстые 145 Томеш Л., священник 283 Трофимов П., иоаннит 256, 257, 258, 282, 284 Троцкий Л. Д. 310 Трубецкие 145 Тургенев И. С. 205 Уваров С. С. 297 Урусов, князь 152 Успенский Б. А. 124 Уткин К. 317 Ухтомские 145 Фаррар Ф. У., английский религиозный писатель 279 Федор 135 Федотов Г. П. 6, 240, 316 Фекла, Иконийская, Селевкийская, равноапостольная, первомученица 262 Феодосий Печерский , преподобный 55, 240 Феодосий, архиепископ Черниговский, святитель 143, 232 Феофан (Быстров) , архимандрит 316 Феофан, епископ 147 Феофан, Затворник Вышенский , святитель 43, 57, 167, 233, 244 Фиделина А. 186

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

думным дворянином Прокопием Елизаровым и думным дьяком Алмазом Ивановым: «И патриарх говорил: писал, де, он к великому государю о действе ваий, что без первого архиерей действовати о ваии митрополитом не достоит; а крутицкий, де, митрополит, в митрополитах меньший: первой, де, архиерей во образ Христов, а митрополиты и архиепископы во образ учеников и апостол, и рабу, де, на господине седалище дерзати не достоит, а что, де, преже патриархов и меж патриархи и наперед сего митрополиты действовали, и то, де, все делали неведением» – Дело 1897, 13 5). В «Возражении», апеллируя к статьям книги Кормчей, Никон запрещал рядовому архиерею претендовать на патриаршие права: «Понеже в писании явлено есть, яко патриарх Христов образ носит на себе; градстии же епископи по образу суть двунадесяти апостол; селстии же по 70 апостол. А крутицкой митрополит селскаго епископа место держит. И како может таковое действо содеяти?..» – Никон 1982, 237. 459 Успенский 1998, 447. «А что государь царь под крутицким митрополитом лошадь водит, как государь царь изволит. Хотя ино что посадит, да повезет, на ево то воли», – писал патриарх Никон в «Возражении» (Никон 1982, 303). 464 Царская грамота – запрос к архиепископам – до нас не дошла. 20 марта грамоту получил Иона (Сысоевич) Ростовский и Ярославский, 23 марта – Макарий Новгородский, примерно тогда же – архиепископ Иларион Рязанский и епископ Полоцкий Каллист. Не был запрошен царем, но 8 июля «в ходу х Казанской Богородице на Лобном месте» подал свое мнение («моление») Вятский епископ Александр, который проживал в Москве с августа 1658 г. по февраль 1664 г., будучи вызванным «для соборного деяния» – Полознев 1993, 64; Полознев 2000, 50 – 51. 465 РГБ, ф. 256, 376, л. 233 – 252 (письма архиереев царю: епископа Каллиста на л. 233 – 239 об., митрополита Макария Новгородского на л. 240240 об., митрополита Ионы Ростовского на л. 240 об. – 242 об., митрополита Питирима Крутицкого на л. 243 – 247, епископа Александра Вятского на л. 247 – 251, архиепископа Иларнона Рязанского на л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РГАСПИ, ф. 17, оп. 100, д. 10902, л. 2 об., 8. ГА РФ, ф. А–353, оп. 6, д. 66, л. 2. Там же, оп. 3, д. 742, л. 9–11; д. 766, л. 201–201 об.; оп. 4, д. 379, л. 30–30 об.; оп. 5, д. 230, л. 12; д. 240, л. 481, 491 и др. Ориентировочно с января 1921 г. по январь 1922 г. (Там же, оп. 3, д. 766, л. 276; оп. 5, д. 240, л. 663). Отделение Церкви от государства…С. 525, 229–230, 231–239, 239–240, 241–243, 244–248, 248–249, 253–258; Конфессиональная политика советского правительства. 1917–1991 гг.: Документы и материалы. Т. 1: 1917–1924 гг. Кн. 3: Народные комиссариаты СНК РСФСР (1917–1924) и СНК СССР (1922–1924): проведение в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви»/Отв. сост. М. И. Одинцов. М., 2017. С. 170–171, 171–180, 180–182, 182–185, 186–190, 191–196; «Церковь отделяется от государства». Доклады эксперта Наркомюста М. В. Галкина. 1918 г./Публ. М. И. Одинцова//Исторический архив. 1993. 6. С. 162–170, 136–138, 139–142, 143–147. 24 августа 1918 г. была принята, а 30 августа опубликована специальная Инструкция Наркомюста РСФСР «О порядке проведения в жизнь Декрета об отделении…». Инструкция еще более (по сравнению с текстом декрета) усиливала ограничительно-запретительную направленность правовых норм, создавая значительные трудности на пути осуществления либо практически делая невозможным для религиозных объединений ведение благотворительной, просветительно-педагогической, миссионерской деятельности. Действие Инструкции распространялось на все вероисповедания (Известия ВЦИК. 1918. 30 августа; Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства РСФСР. 1918. 62. Ст. 685; ГА РФ, ф. Р–1235, оп. 35, д. 8, л. 38–39). ГА РФ, ф. А–353, оп. 2, д. 691, л. 254; Революция и церковь. 1919. 6–8. С. 84. Рогозный П. Г.Духовенство против Церкви в 1917–1918 гг. … С. 389. Николай Кириллович Чуков (1870 – 1955 гг.), с февраля 1911 по 1918 г. ректор Олонецкой духовной семинарии. В 1918 г. после двух арестов вынужден был покинуть Петрозаводск и переехать в Петроград.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Слава и ныне. Слава и ныне. Трисвятое. Трисвятое. Отче наш. Отче наш. Тропари покойны: Тропари покойны: Помяни, Господи. Помяни, Господи. Глубиною мудрости. Глубиною мудрости. Слава – кондак: Со Слава – кондак: Со святыми упокой. святыми упокой. И ныне – Богородичен: И ныне – Богородичен: Блажим Тя вси роди. Блажим Тя вси роди. Господи, помилуй, 12-ть Господи, помилуй, 12-ть Молитва: Помяни, Молитва: Помяни, Господи, в надежди Господи, в надежди воскресения. воскресения. Преславная Приснодево. Преславная Приснодево. Упование мое Отец. Упование мое Отец. Слава Тебе, Христе Боже, Слава Тебе, Христе Боже, упование наше. упование наше. Слава и ныне. Слава и ныне. Господи, помилуй, трижды. Господи, помилуй, трижды. Благослови. Благослови. Отпуст малый: Христос, Отпуст малый: Христос, Отпуст малый: Воскресый из мертвых Христос (Служ.). «Прощение обычное» (см. «Прощение обычное» (см. «Прощение обычное» (см. стр. 240, 264). стр. 240, 264). стр. 240, 264). Ектения: Помолимся о Ектения: Помолимся о Ектения: Помолимся о Благочстивейшем. Благочстивейшем. Благочстивейшем. Возгл.: Молитвами Возгл.: Молитвами Возгл.: Молитвами святых отец наших. святых отец наших. святых отец наших. Св. Церковь установила совершать молитвы в полночь со следующим намерением: во-первых, чтобы напомнить верующим, как Господь наш, в полунощи идый к вольней страсти, в вертограде, в таком подвизе бе прилежно моляся, яко поту его быти, яко капли крове каплющия на землю (Служебник, Извест. учит.); во-вторых, чтобы побудить верующих быть всегда готовыми ко дню последнего страшного суда, который может придти, как жених в полунощи; в – третьих, чтобы научить верующих подражать бдению Ангелов, неусыпно поющих: «Свят, свят, свят» 419 . Сообразно с сим назначены на полунощнице молитвословия и песнопения. На вседневной полунощнице, после начального возгласа священника: «Благословен Бог наш» и после чтения: «Царю небесный», «Трисвятого», «Отче наш», «Господи, помилуй», 12-ти раз, «Слава и ныне» и «Приидите, поклонимся», трижды, следует покаянный псалом: «Помилуй мя, Боже».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Псиол Глафира Ивановна, в замуж. Дунина-Барковская 240, 415 Пушкин Александр Сергеевич 11, 12, 14–16, 35, 36, 50, 75, 76, 88 («новая утрата»), 89 («Ничего не предпринимал я без его совета»), 91, 93 («Великого не стало»), 97, 98, 105, 108, 110, 112, 123, 192, 195, 233, 247, 255, 262, 330, 364, 366, 367, 373–375, 378–380, 382–384, 388, 393, 394, 399, 406, 414, 426, 436, 445, 451 — «Вновь я посетил» («Отрывок») 16, 108, 388 — «Галуб» 132, 394 — «Евгений Онегин» 122 («которым и больно и смешно»), 132 («которых мы обязаны любить и почитать, и с рождеством их поздравлять, чтоб в остальное время года о нас не думали они»), 148 («Привычка свыше нас дана, замена счастия она») 287, 392, 394, 397, 434 — «Египетские ночи» 132, 394 — «Капитанская дочка» 85, 382 — «Моцарт и Сальери» 81 («таким счастливцем праздным»), 380 — «На выздоровление Лукулла» 414 Пушкин Александр Сергеевич, «На статую, играющую в свайку» 123 («по стихам Пушкина, написанным на его Сваечника»), 392 — «Полководец» 85, 382 Пушкина М. А. 375 Пушкина Н. Н. 12 ( «Пушкин в письме к жене») Р адзивилов 34 Раевская Прасковья Ивановна 24, 279–281, 284, 289, 297, 302, 304, 327, 337, 375, 428, 431, 433, 435, 436, 438, 445, 447, 449 Раевские 313 Рафаэль 95, 100, 138, 177, 224, 260, 353, 435, 450, 451, 453 — «Изгнание Илиодора из храма» 349 и 353 («за копию женщин из Илиодора»), 451 — «Положение во гроб» 353, 453 — «Преображение» 353, 435, 453 Раштадт 58, 111 («Растан»), 375, 388 Редкин Петр Григорьевич 23 Рейн 13, 41, 50, 56, 57, 133, 343 Рейтерн Елизавета, в замуж. Жуковская 441, 450 Рейтерн, художник 441 Репнин Василий Николаевич 375, 401 Репнин-Волконский Николай Григорьевич 32, 195, 240 («княгине и князю»), 364, 375, 401, 406 Репнина Варвара Алексеевна (княгиня) 120, 170, 195, 240 Репнина Варвара Николаевна 18, 68, 146, 155, 168, 171, 172, 193, 195, 239, 375, 391, 396, 398, 401, 402, 406, 411, 414, 415 Репнина Елизавета Николаевна 141 («Ваша сестрица») 396 Репнина Елизавета Петровна, рожд. Балабина 274, 375, 395, 401, 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Во втором гробе Иоанн Предтеча, Во третьем гробе Святая Дева. (I, 244, 241, 247, 248) Лишь в некоторых вариантах Иоанн назван Богословом (240, 248), но мы все же с уверенностью признаем в мощах третьей гробницы приемного сына Богородицы. Все святые Иваны неизбежно смешиваются в народной поэзии. Образ Деисуса здесь как бы сам подсказывает это смешение. Но гробница Иоанна Богослова должна быть третьей по самому родству апокрифической его легенды с легендой Богоматери и с восресением Христовым. Предание рассказывает, что Иоанн не умирал (ср. Ио. 21, 23), но спит в своей Эфесской гробнице. Именно по образу этого «успения» Иоаннова народ создает представление о трех спящих. Из этих трех сионских гробов Иоаннов в мифологическом смысле является первоначальным. Три гробницы окружены символами, в которые народ вкладывает свое интимное понимание уснувших божественных лиц. В этих символах есть градация - не церковно-иерархическая, но поэтическая. По красоте и развитию образов бесспорно ясно, кому из трех принадлежит сердце народа: Над Исусом Христом Свечи теплютца, Над Иваном-Предтечом Лампаты горять, Над Святой над Девой Лоза выросла. На этой на лозе Три пташки сидят, Три пташки сидят, Жалостно поют, Жалостно поют, Разлуку дают. (4, 242) Символы гробницы Христа и Иоанна церковно-литургичны и при том взаимозаместимы, т.е. то, что в одних вариантах приписывается Христу, в других - Иоанну. Чаще всего над Иоанном свечи теплятся (но 4, 248 над Христом). Над Христом «все попы поют» (240 или «молебны поют» 244) или чаще всего «ангелы поют» (243 bis 248; но 4, 248 над Иоанном). Символы Богородицы райски-космичны и, колеблясь в деталях, сохраняют общее впечатление природной («софийной») красоты: пташки (240), лоза (243), цветы (розы 248). А над Девою Святой цветы расцвели, Цветы расцвели, цветики лазоревые, На тех на цветочках сидят пташки Камскии (вар.: птицы райския), Поют стишочки херувимские. (244, 248) Это райское «успение» среди птиц и цветов является кафартическим завершением страстей Богородицы. Это ее упокоение от страданий. Но для страждущего мира, который видит в Ней свою утешительницу, «успение» не исход. Не в гробу хочет видеть народ свою Мать и Царицу, но и не на небесном, далеком, престоле. Ее земное пребывание указано в утешительных словах Спасителя на кресте. Богоматерь живет в своей иконе «за престолом», и это самое устойчивое представление народных стихов. Здесь на запрестольном богородичном образе Ее всегда находит молящийся, как находит и враг. В стихах о Соловецкой осаде царский воевода Салтыков стреляет в церковь:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=839...

187. 188. Малахия, пророк В. З. 39–41. Малеин, А.И. 72. 717. Малинин, А.П. 286. 430. Малинин, В.Н., проф. 489. 683. Малиновский, H. П., прот. 161–164. 655. 676. 677. Мальбранш, Н. 409. Мансуров, П. Б. 520. Мария, сестра Лазаря Вифанского. 53. Марков, А.В. 366. 487. 605. Марков, С., свящ., прот. 637. 656. Марр, И. Я. 502. 583. Мартынов, А. В., проф. прот. 669. Марфа, сестра Лазаря Вифанского. 53. Массильон, Ж.-Б. 301. Матфей, Евангелист. 33. 50. 368. Мельников, Ф. Е. 149. Меньшиков, М. О. 631. Мечников, И.И. 227. 400. Мещерский, см. Евдоким М. Мефодий, Славянский апостол, св. 264. 741. Мефодий Смирнов , в мире Михаил, еп. Псковский. 546. Милаш(ъ), см. Никодим(ъ) М. Минин, П. М. 87. 237. 239. 472. 473. Минос, царь. 118. Минуций Феликс . 84. 559. Мисаил, Рязанский архиеп. 603. Митропольский, см. Иоанн М. Михаил Семенов, иером., архим. 197. 240. 299. 300. 309. Михаил, Сербский архим. 379. Михаил Федорович Романов, царь. 372. 716. Мишин, А.К. 291. Мищенко, Ф. И., проф. 50. Моисей, пророк В. З. 4. 19–21. 30. Моравский, М. 128. Морозов, Н.А. 45. —77— Муравьев, В. И. 4. 101. Муретов, М. Д., проф. 1. 5. 6. 15–17. 22. 26. 33. 46. 50. 53. 56–58. 60–62. 368. 496. Мышцын, В.Н., проф. 23–25. 37. 38. 77. 321. 353. 354. 458. 614. 627. 671. 711. 743. Невежина, В. М. 419. Некрасов, П.А. 415. Некрасов, П. Ф. 419. Некрасов, см. Лаврентий Н. Неплюев , Н. Н. 92. Неронов, Иоанн, протопоп. 598. Несмелов , В. И., проф. 139. Нечаев, А. 413. Нечаев, П. 401. Никанор Бровкович , еп. Уфимский. 635. Никифор, архиеп. Константинопольский, св. 60–62. Никодим Казанцев, архим. еп. Енисейский. 319. 657. Никодим(ъ) Милаш(ъ), еп. Далматинский. 312. 336. 379. Николин, И. П. 139. 143. Никольский, А.И. 495. Никон, Всероссийский патриарх. 267. 356. 598. 689. 698. 712. 715. Никон Рождественский , архим. 205. Нил, Родосский митроп. 371. Нил, Сорский, преп. 599. Ницше, Фр. 199. 240. 413. 474. Новгородцев, П. И., проф. 240. 413. Новоселов, М. А. 627. Оболенский, Л. Е. 414. Овидий Назон. 123. 485. Октавий, 84. 559.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Апостол к филипписием, зачало 240. Аллилуиа, глас 8: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Лицу Твоему помолятся богатии людстии. 24. Рождество честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Апостол к римляном, зачало 112. Аллилуиа, глас 3: Благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем своим. Стих: И ты, отроча, пророк Вышняго наречешися. 25. Святых чудотворцев муромских, благовернаго князя Петра, нареченнаго во иноцех Давида, и благоверныя княгини Февронии, нареченныя во инокинях Евфросинии. Прокимен, глас 7: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Апостол к галатом, зачало 213. Аллилуиа, глас 6: Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. 26. Явление иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, Тихфинския. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея: се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Апостол к филипписием, зачало 240. Аллилуиа, глас 8: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Лицу Твоему помолятся богатии людстии. 28. Празднование Пресвятей Богородице в честь Ея иконы Троеручица. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея: се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Апостол к филипписием, зачало 240. Аллилуиа, глас 8: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Лицу Твоему помолятся богатии людстии. В тойже день, преподобных отец Сергиа и Германа, Валаамских чудотворцев. Прокимен, глас 7: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Апостол к галатом, зачало 213. Аллилуиа, глас 6: Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Стих: Сильно на земли будет семя его. 29. Святых славных и всехвальных

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sobornik-...

135). В XV в. к этим словам священника присоединились предварительные возгласы диакона: «Повелите» или «Встаните» и «Премудрость прости» (стр. 240). Стихи: «Да исправится молитва моя» и проч. пел согласно с практикою древнегреческой церкви 270 священник (стр. 135), а в XV в. наряду с этим обычаем существовал и другой, по которому эти стихи должны были петь певцы (стр. 240). В XIV в. в одном только памятнике замечено нашим автором существование молитвы во время пения «Ныне силы небесныя» той самой, какая ныне читается на литургии св. Златоуста во время пения херувимской песни (стр. 135). Песнь: «Ныне силы небесныя», по памятникам XV в., читалась священником иногда три раза, иногда два, а иногда вовсе не читалась. В это время явился обычай читать молитву: «Боже седяй на херувимех от серафим славословимый», которая заменила собою молитву: «Никто же достоин от связавшихся плотскими похотьми» (стр. 240). При перенесении даров с жертвенника на престол, по памятникам XII в., положено читать 50 псалом (стр. 68). Дары открывались после молитвы: «Иже неизреченных и невидимых тайн, Боже» (стр. 102, 241). Причастных было два: «Вкусите и видите» и «Благословлю Господа» (стр. 136, 241). Первых двух возгласов, после причаидевия, не было (стр. 69, 102, 136, 241), а после третьяго возгласа вместо: «Да исполнятся уста наша» пели: «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко сподебил еси служащего причаститися» (136, 241) или «Благословлю Господа» (стр. 241). III. Чинопоследования таинств 271 Крещение и миропомазание. Имя нарекалось новорожденному младенцу, по воле родителей, в честь одного из святых, чтимых в русской церкви. Подобный обычай вполне согласовался с практикою церкви греческой. «Иерей, пишет Симеон Солунский об этом обычае, со священною молитвою дает ему (т. е. младенцу) имя, как пожелали бы родители, с которым он и крещается» 272 . Поэтому каждый православный славянин должен бы носить одно имя, но на деле всегда выходило так, что до самой реформы русского государства Петром Великим Русские люди нередко называются двумя именами 273 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010