> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Лазаря (Барановича

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Помощь женщинам в кризисной ситуации — ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... главный педиатр России, доктор медицинских наук А. А. Баранов приняли участие в пресс-конференции в информационном центре ТАСС, посвященной вопросу выведения операций по искусственному прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования (ОМС) . «Прежде всего, хотел бы подчеркнуть, что та инициатива относительно абортов, с которой выступила Русская Православная Церковь, не вполне адекватно была отражена в ряде СМИ. В них позиция Церкви была представлена так, что она, будто бы, выступает за немедленный и полный запрет абортов. Это не соответствует действительности», — заявил Владимир Легойда. «Безусловно, отношение в Православии, в христианстве и вообще в традиционных религиях к абортам совершенно однозначное, но что касается предложений Русской Православной Церкви, то они не настолько просты и прямолинейны, как то было представлено в ряде СМИ», — добавил он. Представитель Церкви напомнил слова Патриарха Московского и всея Руси, произнесенные Святейшим Патриархом Кириллом в Государственной думе во время его выступления на III Рождественских Парламентских встречах, состоявшихся в рамках XXIII Международных Рождественских чтений: «Полагаю морально ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... несколько отражается латинство. Им издан в сокращенном виде Печерский Патерикъ”, под названием: “Патерикон альбо животы свентых ойцув печарскихъ” (1635) . Родился он в юго-зап. России в семье протестантов из Пруссии. С детства он полюбил православие, бежал в Киев, где принял постриг. Митрополит Петр, оценив его способности, отправил его учиться в заграничных школах, потом назначил учителем и проповедником в Коллегии. С 1648 г. он стал игуменом Братского мон. и ректором Коллегии. Позднее он был архимандритом Киево-Печерской Лавры († 1684) . Он содействовал печатанию проповедей архиеп. Лазаря Барановича и Антония Радивиловскаго. Он редактировал и перепечатал “Печерский Патерикъ” (1661 и 1678) . К сожалению, по свидетельству архиеп. Филарета, при этом сильно испорчен текст древних повествователей. Написана им русская история до царствования царя Феодора Алексеевича, под названием “Синопсис, или краткое собрание от разных летописцев о начале славяно-российского народа и о первоначальных князьях богоспасаемого града Киева”. Знаменский пишет: “Не смотря на все свои ошибки, обилие фальшивого риторства и страсть к словопроизводствам, он оставался у нас единственным ... далее ...
Митрополит Амфилохий: «Даже во времена коммунизма ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2008 г. 11: 31 Во второй части интервью черногорскому информационному агентству «Вести» митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий рассказал о ситуации со строительством церквей и сохранении древних храмов и монастырей в Черногории. — Существует законодательное решение ликвидировать церковь на горе Румии около города Бар. Почему этого еще не произошло, хотя с момента принятия решения прошло уже три года? — Это один из парадоксов, если не сказать, безумие историко-политического момента, который мы переживаем сегодня. Церковь на Румии разрушили турки в 1571 году, но в народе осталось предание, что на Троицу каждый должен принести камень, а когда наберется достаточное количество камней, церковь возвратится на Румию. Крест из разрушенной церкви, который уже в течение многих веков хранит семья Андрович, ежегодно выносится на это место. В 1954 году государство запретило служить на горе литию. Я, конечно, никого не спросил — да и кого мне спрашивать, пойти ли на гору, которая на 2000 метров возвышается над морем, чтобы с народом, в духе многовековой традиции, совершить литию? С тех пор мы с Андровичами и народом несем крест на Румию, чтобы совершить богослужение, как это было ... далее ...
Русская история в жизнеописаниях ее главнейших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Немиров, Брацлав, Могилев, Рашков, Бар и другие и отдали под управление Ханенку. Таким образом, в Малороссии явилось разом три гетмана: двое на правой, один на левой стороне Днепра. В церкви также было раздвоение. Мефодий, взятый в плен Дорошенком, убежал в Киев; но тамошний воевода препроводил его в Москву. Дорошенко прислал в Москву собственноручное письмо Мефодия, доказывающее его несомненное участие в замыслах Брюховецкого. Мефодия заточили в Новоспасский монастырь, где он скоро умер. Вместо него, Москва назначила другого блюстителя митрополичьего престола, черниговского архиепископа Лазаря Барановича. Между тем на правом берегу Днепра проживал, освободившийся из мариенбургского заключения, митрополит Иосиф Тукальский, посвященный и признаваемый константинопольским патриархом; в Москве не доверяли ему, как благоприятелю Дорошенка и стороннику целости и независимости Малороссии. Митрополит Иосиф, живя в Чигирине, близ Дорошенка, исходатайствовал у константинопольского патриарха наложение проклятия на Демьяна Многогришного, за его измену Дорошенку. Это сильно тревожило Многогришного, особенно когда он, поскользнувшись, упал и расшибся. Многогришный считал это для себя ... далее ...
Вечер «Дух Ассизи в служении понтификов XXI века» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на тему «Дух Ассизи в служении понтификов XXI века» состоялась 18 мая в Культурном центре «Покровские ворота» в рамках Дней Иоанна Павла II, которые ежегодно проходят в Москве в день рождения понтифика (18 мая 1920 г) . Устроители встречи – члены Общества Иоанна Павла II решили посвятить ее духовной преемственности понтификатов блаж. Иоанна Павла II, Бенедикта XVI и новоизбранного Папы Франциска. «Выбор темы вечера обусловлен выборами нового Папы – Франциска и связанным с этим ожиданием нового этапа в развитии межконфессионального общения и совместного христианского свидетельства миру», -- пояснил, открывая встречу, директор Издательства францисканцев Игорь Баранов. Говоря о понятии «Дух Ассизи», он напомнил, что речь идет не только о житии известнейшего святого Католической Церкви, но и о крупных межрелигиозных форумах, когда с 1986 г. по инициативе Папы Иоанна II на родине св. Франциска собрались представители разных религий ради совместного поиска путей к миру. «Это было стремление начать диалог, но не формальное общение, а – диалог любви. Таким образом дух Ассизи стал символом христианской любви и поиска мира во всем мире», -- сказал И. Баранов. На вечере выступил ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА II | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... и не мог поспеть, и, без сомнения, не был прислан. Сколько собралось духовенства и мирских людей на выборы митрополита, был ли в собрании сам гетман и как происходило избрание, неизвестно. Известно только, что избран был один из тех кандидатов, которые намечены были еще 18 октября в присутствии гетмана Выговского, именно Дионисий Балабан, а не тот кандидат, которого желало киевское духовенство, что Дионисий Балабан давал тогда киевскому и всему малороссийскому духовенству обещание " великому государю яко природному своему царю всякого добра хотеть " и что вскоре затем Дионисий принял от Лазаря Барановича управление митрополией и поселился в киево-софийском митрополичьем доме. Таким образом, акт избрания Киевского митрополита совершился без всякого участия московского правительства, несмотря на все радение царских воевод в Киеве, может быть действовавших только от себя лично. Оставался впереди еще акт поставления новоизбранного митрополита, и опять началось такое же радение. В Путивле был тогда воеводою известный нам своей приверженностию к патриарху Никону боярин Никита Алексеевич Зюзин. Он находился в дружеских сношениях с Выговским, вел с ним переписку и в генваре 1658 ... далее ...
Библиотека дня: 10 мая 2013 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и Русь. Сборник статей. Наука, 1968 Сборник, посвященный 60-летию академика Б. А. Рыбакова и 40-летию его научной деятельности, тематически теснейшим образом связан с научными интересами юбиляра. Ведущее место занимают статьи по вопросам славянского этногенеза, славянского язычества, истории и культуры домонгольской Руси, Московского государства и других славянских стран. Читатель найдет в книге исследования в самых разных областях исторической науки - археологии, исторической географии, нумизматике и эпиграфике, историографии и т. д., а также в искусствознании, фольклористике. Сборник предназначен не только историкам, но и широкому кругу читателей, интересующихся историей. Б. А. Рыбаков. Славяне и их соседи в конце I тыс. до н. э. - первой половине I тыс. н. э. Наука, 1993 Извечный вопрос: происхождение славян. Известно, что в период, которому посвящена эта книга, славяне уже, скорее всего, существовали, не известно - где. Поэтому книга посвящена ряду археологических культур, которые могли принадлежать славянам или же племенам, территория распространения которых граничила со славянским ареалом. Павинский А. Полабскiе славяне. СПб. : 1871 Предметом изложения книги ... далее ...
Курс русской истории, Лекция LIII - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к переводным и даже подлинным польским книгам вместе с польским языком при помощи домашних учителей проникает во дворец московского царя и в дома московского боярства. Старшие сыновья царя Алексея, как я сказал, обучены были языкам польскому и латинскому; царевич Федор выучился даже искусству слагать вирши и был сотрудником С. Полоцкого в стихотворном переложении Псалтыря, переложил два псалма. О нем говорили, что он был любитель наук, особенно математических. Одна из царевен, Софья, также обучалась польскому языку и читала польские книги, даже букву у писала по-латыни. По свидетельству Лазаря Барановича, архиепископа черниговского, в его время «царский синклит польского языка не гнушался, но читал книги и истории ляцкие в сладость». Иные из московского общества старались черпать западную науку из первых источников и тем усерднее, что она стала считаться необходимою для успехов на службе. Боярин Матвеев учил своего сына латинскому и греческому языку. Предшественник его по управлению Посольским приказом Ордин-Нащокин окружил своего сына пленными поляками, которые внушили ему такую любовь к Западу, что соблазнили молодого человека бежать за границу. Первый русский резидент в ... далее ...
Дни Иоанна Павла II в Москве открылись вечером ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Дни Иоанна Павла II в Москве открылись вечером памяти покойного понтифика 12 апреля 2010 г. Вечером памяти Папы-поляка открылась 9 апреля в Москве программа традиционных Дней Иоанна Павла II. В связи с пятой годовщиной смерти Кароля Войтылы (2 апреля) и девяностолетием со дня его рождения (18 мая) российское Общество Иоанна Павла II решило сделать эту программу расширенной: она включает и органный концерт в кафедральном соборе Непорочного Зачатия, и духовные упражнения, основанные на текстах покойного понтифика, и торжественную мессу памяти понтифика, и ... далее ...
Святитель Феодо́сий Черниговский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... жития. Были и другие события, не прошедшие бесследно в его жизни и определившие по воле Божией жребий его на земле. Несогласия, нестроения, которые он видел в это время и среди властей своей родины, и среди даже их духовных руководителей, побудили его взять на себя благое иго иноческого подвига; стать в одежде воина Христова на страже Церкви Христовой и ратовать с видимыми и невидимыми врагами ее. Когда и где принял иночество св. Феодосий, точно неизвестно. Несомненно только, что это было еще до 1651 года, когда Киевским митрополитом был Дионисий (Балабан) , и совершилось под влиянием Лазаря Барановича. Преосвященный Лазарь в одном из писем своих называет святителя Феодосия «овцою Христова стада, научавшеюся покорности у покорного барана», т. е. самого Лазаря. Св. Феодосий дает высший обет послушания в иноческом сане. Вскоре по принятии им иночества еще он многочестно трудился некоторое время в звании архидиакона Киево-Софийского собора и наместника митрополичьего кафедрального дома. Киев и Малороссия в это время испытывали большие бедствия от смут, которые произведены были противниками Богдана Хмельницкого, противниками соединения Малой России с Москвой. К несчастью, в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лазаря (Барановича
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера