Великий пост в 2016 году Когда следует особенно строго поститься в дни Святой Четыредесятницы? Как правильно вести себя на Страстной неделе? На каких службах необходимо побывать? 14 марта, 2016 Когда следует особенно строго поститься в дни Святой Четыредесятницы? Как правильно вести себя на Страстной неделе? На каких службах необходимо побывать? Великий пост в 2016 году начинается 14 марта и продлится до 30 апреля включительно. Великий пост в 2016 году пройдёт с 14 марта по 30 апреля. Подробнее об этом Вы сможете узнать, прочитав материал на этой странице сайта «Правмир». Великий пост в 2016 году: главные службы Вечером, в первые четыре дня Великого поста, с 14 по 17 марта в 2016 году, в храмах вечером совершается чтение Великого покаянного канона святителя Андрея Критского . По средам и пятницам в течение Великого поста служат литургию Преждеосвященных Даров . После литургии Преждеосвященных Даров в пятницу первой седмицы поста 18 марта в 2016 году  будет освящаться коливо (сваренные с медом зерна пшеницы) в память святого мученика Феодора Тирона . В первое воскресенье Великого поста, неделю Торжества Православия , 20 марта в 2016 году, в храмах по окончании Божественной литургии совершается чин Торжества Православия. Во 2, 3, 4 субботы Великого поста  (26 марта, 2 и 9 апреля в 2016 году), Церковь совершает поминовения усопших. Накануне, вечером в пятницу, во многих храмах совершается особое заупокойное богослужение — парастас. Третье воскресенье Великого поста, 3 апреля в 2016 году, — неделя Крестопоклонная , на Всенощном бдении совершается чин поклонения Кресту. Следующая за этим днем неделя считается особо строгой. В среду 5 седмицы Великого поста, 13 апреля в 2016 году, вечером (в некоторых храмах — ночью) целиком читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского с житием преподобной Марии Египетской — Стояние Марии Египетской . «Труда ради бденного» в этот вечер разрешается в пищу вино и елей. В пятницу на той же неделе, 16 апреля в 2016 году, накануне Субботы Акафиста (праздник Похвалы Богородицы) , на утрене читается акафист Божией Матери.

http://pravmir.ru/kalendar-velikogo-post...

Наконец самый Дмитров избран весною как бы в магазин, откуда она расточает в окружающие места сокровища свои; здесь почти все растаяло и вал, служивший некогда бойницею против вероломного Сармата 2544 , а ныне служащий местом гуляния для жителей Дмитрова, призывает на зеленеющую высоту свою для немокренной прогулки. Впрочем, Яхрома еще не стряхнула с себя ледяных оков. Но скоро, скоро воскипит бурным гневом, сокрушит их и как благотворный Нил напоит питательными и жизненными водами долины наши. После сего поздравляю вас с праздником Светлого Христова Воскресения. Желаю от всего сердца моего, преисполненного к вам искреннею любовью, провести его во всякой радости, во всяком веселии и благополучии. Засим честь имею пребыть Вашего сиятельства покорнейшим слугою Иван Платонов. 1829-го года Апреля 1 д. Дмитров. —304— 9. Ваше Сиятельство! Милостивая Государыня! Приближающийся светлый праздник Воскресения Христова доставляет нам удовольствие писать к Вам, исполняя – отнюдь не светский обычай, но истинно-христианское обыкновение, для сердца любообщительного драгоценное. Сердечное желание блага есть самое естественное выражение сердечной преданности; а для выражения благих желаний нет лучше, нет торжественнее случая, как Христианский Праздник – торжество любви. Желаем сердечно, да оное слово Спасителя воскресшего: радуйтеся! пролиется Вам в душу в утешениях благодатных, семейственных, дружественных… все освящает вера! Мы ходим в сии дни к Богослужению; сия неделя назначена здесь для говения; на первой неделе были у нас классы. На Пасхе же должны приготовляться к испытанию, которое Михайло Михайлович 2545 положил сделать нам на Фоминой неделе, сам, и с особенным вниманием, как говорили нам наши профессоры. Он спешит окончить наше здешнее образование, и положил отправить нас, если можно будет, еще в Августе сего года: впрочем, это сказано нам под секретом, потому что зависит еще от Высочайшего утверждения. – Государь Император отправится к армии на Фоминой неделе. О делах с Персией ничего более не слышно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Понятно, что это не могло совершаться без молитв и песнопений. И вот все это священное действие – молитвы, песнопения и причащение св. дарами, прежде освященными, получило название «божественная служба преждеосвященных». До шестого века эта служба совершалась больше по устному преданию и по местному обыкновению. Св. Григорий Двоеслов 244 , сделав некоторые изменения в ее чиноположении и дополнив несколькими молитвами, первый изложил ее письменно, отчего она и получила название: литургии св. Григория Двоеслова . Шестой вселенской собор окончательно принял ее для всей православной Церкви и узаконил совершать ее только в великий пост. Теперь опишу порядок, в каком приготовляются и освящаются св. Дары, а далее представлю порядок самого совершения литургии преждеосвященных. Святой Агнец В святую и великую Четыредесятницу, так говорится в церковном уставе, когда священнику нужно совершить преждеосвященную, в воскресенье на проскомидии, приготовивши первый агнец, он точно также берет другие просфоры и приготовляет другие агнцы. Здесь нужно заметить, что на первой неделе всегда, без исключения, должно быть две преждеосвященных – в среду и пяток, ни больше ни меньше. Значит, в сырное воскресенье приготовляются два агнца. В следующие за тем недели, до самой Страстной, кроме среды и пятка, преждеосвященных на неделе бывает столько, сколько случится праздников, по числу которых и заготовляется в воскресенье число агнцев. Ясно, что если нет заготовленного агнца, то и преждеосвященной быть не может. Случалось, однако же, а может и теперь случается, что в таком случае человекоугодничество и другие подобные побуждения (ради, например, поминок богача) заставляют совершать настоящую литургию, и даже на первой неделе. Но это самое дерзкое нарушение соборных постановлений и уставов Церкви. В 52 правиле Трулльскаго собора прямо сказано: «В св. Четыредесятницу, кроме субботы, воскресного дня и дня св. Благовещения, совершать литургию преждеосвященных». 49 правилом Лаодикийского собора положительно запрещено «во время Четыредесятницы приносить даже хлеб для совершения таинства, кроме суббот и воскресений». Лишь бессмысленная слепота, возбуждаемая отвратительным человекоугодничеством, может дерзнуть на это, та слепота, которая не в состоянии и того обсудить, что совершение таинства с таким дерзким попранием церковных заповедей, есть уничижение таинства, и поэтому величайший грех и соблазн. Кому ж, какая может быть польза от так совершаемого таинства? 245

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Прих. Почему нельзя? Свящ. Потому что Христос-Спаситель, до конца возлюбивший своя сущия в мире 123 , заповедал нам приобщаться Его тела и крови без всякого определения числа этих приобщений. Он сказал: сие творите в мое воспоминание... 124 Ядый мою плоть и пияй мою кровь... Ядый хлеб сей (как некогда евреи ели манну в пустыне), жив будет во веки 125 3. Во всех этих завещаниях слышится только призывание нас к самому частому причащению. Если же Церковь особою заповедью внушает всем христианам причащаться четыре раза в год, то лишь применительно к четырем постам года, когда умеренная пища более способствует к благоговейному принятию и сохранению Христовых тайн. Но в той же самой заповеди Церковь благословляет ревностных христиан приступать к святым тайнам и каждый месяц. Да и это еще не последняя граница. Представим, что действительно нашлись бы такие ревностные из мирян, которые приобщались бы ежемесячно: впрочем, они и есть, это верно. Но ужели этим ревнителям нельзя позволить еще приступать, если б они пожелали, напр. в двунадесятые праздники или во дни для них особенно священные, как в день своего крещения (если он известен) и в день тезоименитства? Прих. Так. обр. может выйти, что эти ревнители из мирян будут приобщаться каждую неделю. Свящ. И не только каждую неделю, даже не раз на неделе, –все это со стороны христианского закона совершенно возможное дело. Мы, власть церковная, решительно не имеем никакого основания запретить ревностному христианину между мирянами приобщаться каждую неделю, или сряду несколько дней в неделе, не имеем ни в евангелии, ни в правилах канонических. Напротив, есть основание дозволить это; потому что Христос-Спаситель назвал тайны своего тела и крови хлебом, а хлеб едят каждый день. знаю я таких мирян, которые каждый день бывают и у обедни и у заутрени (отправляемой с вечера вместе с вечерней), которые ведут жизнь безукоризненную, при старости лет не едят мяса, по понедельникам же, средам и пятницам во все посты не едят и рыбы, и вообще отличаются христианскою ревностью, хотя, без сомнения, и они более чем седмижды в день падают, хотя суд духовного отца должен с беспристрастною строгостью относиться и к их недостаткам, требующим замечания и исправления. Подобным-то лицам между мирянами может ли какой священник-духовник запретить приобщение частое, например, еженедельное или через неделю или иногда несколько раз на неделе, если б они желали этого искренно и просили об этом со смирением христианским? Очевидно, нет!

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

Соборование в московских храмах 16-22 марта Где в Москве собороваться на этой неделе? 16 марта, 2015 Где в Москве собороваться на этой неделе? Расписание соборований в московских храмах на эту неделю — 16-22 марта 2015 года. Казанский собор на Красной площади — 21 марта, суббота, 14-00 Донской монастырь (Донская площадь 1-3)  17 марта, вторник, 10-00 — храм прп. Серафима Саровского 17 марта, вторник, 18-00 — Большой собор 19 марта, четверг, 18-00 — Большой собор Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево (Алтуфьевское шоссе, дом 147) — 17 марта, вторник, 12-00 Храм Вознесения Господня (Малое Вознесение) (Б. Никитская, дом 18) — 18 марта, среда, 18-00 Храм Вознесения Господня в Сторожках (Большое Вознесение) (Б. Никитская, дом 36) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм Покрова Богородицы в Медведково (ул. Заповедная, д. 52А) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Вознесения Господня на Гороховом поле (ул. Радио, д. 2, стр. 1) — 18 марта среда, 18-00 Храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость при институте МОНИКИ (ул Щепкина, 61) 19 марта, пятница — 15-00 22 марта, воскресенье — 13-00 Московское Подворье Валаамского монастыря (2-я Тверская-Ямская, дом 52) — 22 марта, воскресенье, 15-00 Храм Живоначальной Троицы в Конькове (Профсоюзная ул., 116) — 18 марта, среда, 13-00 Храм свт. Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский пер., д.14) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Адриана и Наталии в Бабушкине (Ярославское шоссе, дом 61, корпус 1 (по старой нумерации – дом 95) ) — 20 марта, суббота, 11-30 Храм Живоначальной Троицы в Останкино ( ул 1-я Останкинская, д.7, стр.2 ) — 22 марта, воскресенье, 13-00 Храм царевича Димитрия при Голицынской (1-й Градской) больнице, 18 марта, среда  в 17:00 Храм в честь царя страстотерпца Николая в Аннино (Варшавское ш. 160), 21 марта, суббота в 13:00 Храм Евфросинии великой княгини Московской в Котловке (Нахимовский проспект, дом 8), 19 марта, четверг,  18:00 Даниловский монастырь (ул. Даниловский Вал, 22), Троицкий собор, 19 марта, четверг, 17:00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

18.2. Инструкцию о проведении ревизии составляет церковное управление. 18.3. Ревизионная комиссия обязана проводить ревизию не реже раза в год. Внеочередные ревизии проводятся по решению общего собора или правления. 19. Имущество прихода, его образование и распоряжение им. 19.1. Приход имеет право приобретать, отчуждать и обременять движимое и недвижимое имущество с ограничениями, приведенными в настоящем Уставе. 19.2. Приход имеет право для образования своего имущества: 19.2.1 принимать пожертвования; 19.2.2 принимать подарки и/или наследственное имущество; 19.2.3 производить сборы; 19.2.4 устанавливать платежи для членов прихода; 19.2.5 получать доход от сдачи внаем и аренды имущества; 19.2.6 проводить благотворительные мероприятия для поддержки прихода; 19.2.7 учреждать или приобретать частно-правовые юридические лица, являясь их единоличным собственником или сособственником; 19.2.8 приобретать ценные бумаги; 19.2.9 производить любые действия, разрешенные законом, которые позволяют общине приобретать имущество и получать доход от владения им. 19.3. Приход использует свое имущество: 19.3.1 для покрытия хозяйственных расходов общины; 19.3.2 для работы диаконов и на благотворительность; 19.3.3 для выплаты стипендии по обучению и научной работе, а также для выплаты пособий; 19.3.4 для выплаты заработной платы священнослужителям и находящимся в отношении трудового договора работникам прихода; 19.3.5 для покрытия других хозяйственных расходов прихода; 19.3.6 для достижения других Уставных целей прихода. 19.4. Отчуждение, залог и сдача в аренду на срок более шести лет недвижимого имущества, а также передача внаем недвижимого имущества прихода, а также движимого имущества прихода, имеющего историческую и художественную ценность, происходит по решению общего собора прихода с согласия церковного управления. VI. Монастырь 20. Общие положения. 20.1. Монастырь является церковным учреждением, который с разрешения местного епископа образуют лица, посвященные в монахов или монахинь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Решила обратиться к батюшке. А тут Господь и привел, получила ответы святых отцов.Слава Богу за все! Спасения всем и помощи Божией! Ольга Маргарит 19 марта 2015, 08:51 Прекрасная статья! Галина Руднева (Филатова ) 26 июня 2014, 22:19 Очень хорошая статья -все правильно -как бы исполнять чтоб не во вред себе -а то бывает стоишь на молитве деревяшкой -прости меня Господи !!! Сергей 11 октября 2013, 13:35 Спаси Господи. Так же считаю, что статья пришла тогда когда было нужно. Наталья 19 июня 2013, 19:59 Вот и меня Господь направил к этой страничке. Слава Богу!Именно в этот момент я съехала с казалось бы уже наработанного во время Великого поста правила читать правило. Вместо того чтобы усердно молится когда с мамой случилась беда- ее порализовало в результате инсульта, возник какой то стопор. Сначала прочтение стало формальной читкой и от этого перешло к пропуску от нетерпения собственной фальши и бесчувствия. Оказывается я просто устала от нагрузок и нервного напряжения. Господь меня любит и сегодня моя душа воспряла, потому что Господь со мной а я с ним! Главное не забывать, что в этом истина. И моя проникновенная глубокая осмысленная молитва обязательно состоится когда- нибудь, я это вдруг почувствовала. Усердие молитвенное должно сопровождаться сердечной радостью, а не фанатичным исступлением, тогда и ангелы в душе запоют. Спасибо Вам - вывели меня из душевного смущения. С Божьей помощью, которая уже пришла через Вас, постараюсь справиться. Татьяна 5 мая 2013, 20:25 Христос воскресе! Юрий. Господи, помилуй, спаси и сохрани раба Божьего младенца Кирилла во славу Отца и Сына и Святого Духа. Юрий 5 апреля 2013, 19:39 Прошу помолиться о здравии раба Божьего младенца Кирилла (10 месяцев от роду, врожденный порок сердца) операция на неделе с 8 апреля, первую перенес на первой неделе жизни, теперь предстоит еще одна. Храни вас Господь. валентина 21 декабря 2012, 20:18 спасибо. взяла в закладки, буду читать и перечитывать. Евгения 3 декабря 2012, 10:58 Спасибо за статью! Много нового и нужного открыла для себя. Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/57597.html

Того-ж числа нарекли девицу Марфу Матвеевну в Царевы и Великия Княжны, а благословлял и нарекал светейши патриярх... Того-ж числа вишет ис комнаты в переднюю светейши патриярх сказывал бояром и окольничим и думным людем, что нарекли Цареву и Великую Княжну Марфу Матвеевну»... После 12-го свободными для заседаний собора днями остаются только понедельник и вторник 13 и 14-е февраля, а далее... «Февраля в 15-й день» – в среду (обычный, как и пятница, день для соборных заседаний) «была радость: изволил Великии Государь сочетатца браком», «в 16-й день указал Великии Государь ехать з срадостними грамоты стольником и ближним людем ка властям», «радость», вероятно, продолжалась и 17 февраля, 18-е родительская суббота – день поминовения усопших, «в 19-й день было действо страшного суда», а с 20-го по 26-е февраля включительно был праздник русской масляницы и, кроме того, «Февраля в 21 день ( понедельник вторник) были у руки государыни царицы и великия княгини Марфы Матвеевны в передней государевой светейши Иоаким, патриярх Московский и всеа Руси со властьми и благословляли образами; 23 числа ( среда четверг) был стол у Великого Государя, а у стола были светейши патриярх со властьми; 26 февраля празнавали ангел 33 государыни царевны и великия княжны Евдокеи Алексеевны»... 34 ; Первая неделя великого поста, – с 27 февраля по 5 Марта – прошла, конечно, как обыкновенно, вся в богослужениях, при чем в тот год говел на этой неделе сам царь. А на второй неделе великого поста, – в начале марта, – определения собора, приводятся уже в исполнение и, значит, к этому времени не только окончились заседания собора, но получили уже окончательную формулировку и царское утверждение и выработанные на них постановления. 12 Марта – «Вятскую епископию», в силу 1-го соборного постановления, «велено учинить архиепископиею,... по указу Великого Государя, учинен Иона, епискуп Вятцки и Великопермьски, архиепискупом, а степень ему учинена», 12-го же, 19 и 24 марта ставят во вновь открытые собором епархии новых архиереев: в Устюжскую 12 марта хиротонисан архимандрит Новгородского Духова монастыря Геласий, в Холмогорскую 19 марта – Афанасий из крестовых патриарших иеромонахов, в Тамбовскую 24 марта – Леонтий 35 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поздравляю Вас с недалеким уже праздником Благовещения Пресвятой Богородицы и молю Господа о даровании Вам здоровья и сил на многая лета! Земно Вам кланяюсь и остаюсь преданная Вам недостойная раба Божия Евгения Ч[етверухина]. Д. 22. Л. 49–49 об. Подлинник. Автограф. 6. 19 апреля 1957 г. 19/IV–57 г. Глубокопочитаемый и дорогой Владыко! Поздравляю Вас с Великим Праздником праздников – Светлым Христовым Воскресением! Дай Вам Господи всякой радости! Как на первой неделе Св[ятого] Поста, так и на страстной мне пришлось пережить испытания: 2 раза болел мой внучек – Илюша. Поэтому было очень трудно бывать в храме. Иногда меня заменяла дома моя старинная другиня, но мне было очень жаль лишать ее богослужения. Смирялась, конечно. Как Ваше здоровье, дорогой Владыко? Я, слава Богу, еще могу работать, но болят ноги, что очень естественно. За все слава Богу! На лето, вероятно, поедем на дачу под Москву. Прошу Вашего благословения и св[ятых] молитв о мне, грешной, и моих чадах и внуках. Глубоко преданная Вам недостойная Е. Четверухина. (...) Д. 23. Л. 13–13 об. Подлинник. Автограф. 7. 14 мая 1957 г. 1/14 мая 57 г. Глубокопочитаемый и дорогой Владыка! Очень я виновата перед Вами, что, получив Ваше пасхальное приветствие и затем на прошлой неделе Ваше обращение ко мне, недостойной, об отказе в работе по Богослужебным указаниям, ничего до сих пор Вам не ответила. Я послала Вам поздравление со Светлым Христовым Воскресением, и, вероятно, наши письма разошлись, а сегодня мне особенно хочется, во-первых, поблагодарить Вас за Ваше трогательное ко мне внимание и сообщить, что наконец вчера только я передала первую часть рукописи об о. Алексии Нюре, чтобы начать ее переписывать. Второй книги у меня пока еще нет. Что-то дела у меня не убавляется: все еще должна помогать и дома, и в храме. Устаю, но потом Господь посылает и отдых, и утешение. Сегодня ждем приезда с Воркуты моего второго сына – Серафима, который ежегодно ездит на Кавказ на время своего отпуска, и, проездом через Москву, мы с ним видаемся, а остальное время – только имеем письменное общение.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Ещё письмо Отцу Архимандриту Варлааму отошлите 49 . О кирпиче если Сериков примет на себя и меньше семи рублей, то хорошо 50 . Выдача наших строевых денег, замедлилась. Что-то затрудняется Министр финансов. Но, Бог даст, преодолеем. Помета: Получено 19 Апр. 1825 г. Ответ о. Серафима. Копия с подл. по скору писанного к Его В-ву моему Архипастырю и покровителю. Письмо Ваше, Высокпр. Владыко, от 31 Марта получил я нижайший 19 го сего текущего Апреля. Благословением Вашим святым ограждайте меня нижайшего отныне и на всегда, чего нет для меня большего и лучшего! Но Всевышний Владыка, которому я всенижайший раб обязан во всей жизни моей молиться, и св. особе Вашей да пошлёт свою помощь к укреплению Вас в настоящем подвиге Вашем, Милостивейший Архипастырь! Каковое благословение тот же день объявил я о. Эконому и о. Протоиерею с соборным, и отец Прот. принял на себя сообщить и всем присутствующим. А на утрие отнесши Г. Игумении книжку и ей с Казначеею объявил: и все благодарят Ваше В-во. Г. Игуменья меньше жаловалась на нездоровье. Казначеи не видел. О. Архим. Ваарлааму письмо доставил Эконом. Замешкал ответствовать Вашему В-ву потому, что осматривали скот. Моё согласие – гораздо хорошо было бы продать и цуговых: чрез них избывается и сена и овса очень не мало, но с них польза вовсе никакая. – Повара ещё нет.– А за тем и вины ещё не наливаны, но бочонки с переменною водою сплошь стоят и готовы к наливке. – У Эконома к отсылке люди намечены.– Глину на кирпич отыскали на горе в роще, неподалеку от того места, где назначается быть дому, – может быть не боле будет полверсты, – куда перевести нужно будет и сарай; а у берега, где теперь построен сарай, никакой не открыли глины: а с той глины до 1000 штук сделано и кирпича и одабривают 51 . Теперь здесь сеются: ячменя в Теремках 52 посеяно шесть четвертей Белиловского заводу, которое отцу Эконому может замениться овсом. На этой неделе отъезжает в свой монастырь на закладку церкви о. Эконом, где и пробудет 53 . По сие время в доме благополучно. Евпраксия Алексеевна портрет Архипастырский В. В.ва сего дни т. е. 25 числа взяла и просит жизни 54 ; уверяет, что изволили приказать дать; но я ей сказал, что я по первому требованию об этом уже писал В. В-ву. Каталог я кончил, ещё на прошедшей неделе всей библиотеки; теперь переписываю начертание жизни. По переписке на два экземпляра оного, буду писать второй экземпляр и каталога, и обоих по одному экземпляру представлю и с подлинниками к В. В-ву, а по одному оставлю у себя. Перепискою может быть и не поспешу: за отлучкою Эконома нужно будет лишний раз где пробыть по надобности.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010