«Власти Сербии и Черногории, беженцы могут твердо рассчитывать на любое необходимое содействие со стороны России, включая экстренные меры по эвакуации сербов из зоны конфликта и оказания беженцам гуманитарной помощи», - также отмечается в документе. «В Кремле состоялось специальное заседание по поводу ситуации в Косово, связанной с насилием албанцев против сербов. Президент России Владимир Путин расценивает события в Косово как этническую чистку в отношении сербов», - сообщает «Российская газета» . В статье цитируются слова президента России В. Путина о том, что «Россия не может безучастно смотреть на то, что там происходит… Должна быть соответствующая жесткая реакция. В данном случае - в защиту сербов». Также в статье Константина Чугунова «Конфликт в Косово отбросил Европу на пять лет назад» можно прочитать выдержки из заявления МИДа РФ. События в Косово произошли на четвертой – Крестопоклонной - неделе Великого поста. Именно на этой неделе покоится в центре каждого православного храма, на аналое, Животворящий Крест Господень, вынесенный на поклонение верующим. На этой неделе мы чествуем святого князя Даниила Московского. Об этом читателям напоминает газета «Комсомольская правда» в статье «Половина постного пути – позади» .  17 марта – в день памяти святого благоверного князя Даниила «Патриарх Московский и всея Руси Алексий возглавит торжественное богослужение в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря», сообщает РИА «Новости» . После торжественного богослужения в Свято-Даниловом монастыре прошла рабочая встреча Патриарха Алексия с архиереями Московского Патриархата, - передает «Седмица. Ru » . «В ходе состоявшейся беседы обсуждались вопросы, связанные с подготовкой Архиерейского собора и развитием взаимоотношений с Русской Православной Церковью Заграницей… На рабочей встрече также поднималась тема укрепления внутрицерковной дисциплины, в том числе, в связи с необходимостью преодоления таких негативных явлений, как распространение эсхатологических слухов, движений за канонизацию Ивана Грозного и др., отказа от получения новых паспортов и ИНН».

http://pravoslavie.ru/4884.html

Вот образчик этого письма: „1716-го генваря в 15-й день, вятских полков солдат Иван Афанасьев, который в 704 году из деревни Шелковой взят в поголовные солдаты и был на службе, а после его, Ивана, осталася в той деревне Шелковой жена Матрена, Михайлова дочь, и без него, Ивана, в 710 году вышла замуж в деревню Баранцову, за крестьянина за Емельяна Савостьянова, и ныне я, Иван, из полковой службы отпущен на время, и пришел в тое деревню Шелковое и уведал, что жена моя вышла замуж за него, Емельяна; поговоря с ним полюбовно, тою своею женою я, Иван, поступился ему, Емельяну и впредь мне, Ивану, о той своей жене на него, Емельяна. в монастыре властям и нигде не бить челом; a, по договору, взять мне, Ивану, на нем, Емельяне, денег два рубли, четыре ведра вина; и взял на переднее рубль, а другой рубль взять о святой неделе нынешняго же году, а вино взять на сырной неделе два ведра, да на святой неделе два-ж ведра. В том я, Иван Афанасьев, ему, Емельяну, на себя и сие письмо дал. А сие письмо писал Давыдовы пустыни монах Арсений, по его, Иванову, прошению. У подлинной поступной рука приложена тако: к сему письму ермонах Козма Давыдовой пустыни, вместо солдата Ивана Афанасьева, руку приложил“ 198 . Сознавая ненормальность подобного сожительства, архимандрит златоустовский Антоний 10-го августа 1721 года обратился в св. синод с просьбою разъяснить, как поступать в таких случаях. Св. синод постановил: „женкам, которыя вышли замуж от живых мужей и живут ныне за другими прелюбодейно, впредь со оными вторыми мужьями жить отнюдь не велеть, а велеть оных иметь, ежели потребуют, первым их мужьям; а ежели не востребуют, то оных женок, учиня им наказание, содержать в девичьих монастырех в трудех“ 199 . А так как поступные письма писались монахами, то св. синод запретил им писать эти письма. „Монахам, постановляет св. синод, которые означенное непотребное письмо, яко бы поступное, чего отнюдь не надлежит, писали и руку прикладывали, учиня им наказание, содержать в трудех же монастырских“ 200 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неделя молитвы в тюрьмах Москвы Эта неделя молитвы, которая была проведена в тюрьмах Москвы, не имеет аналогов ни в мировой истории, ни в истории России 27 января, 2015 Эта неделя молитвы, которая была проведена в тюрьмах Москвы, не имеет аналогов ни в мировой истории, ни в истории России Доклад Сергея Кобелева, директора филиала Бутырского музея при храме Покрова Пресвятой Богородицы в СИЗО 2, о неделе молитвы, который был зачитан на заседании секции тюремного служения XXIII международных образовательных Рождественских чтений 22 января 2015 года. Хотелось бы рассказать о новой молитвенной практике в тюремном служении: неделе молитвы, прошедшей в декабре 2014 года во всех тюрьмах Москвы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Это зарождающаяся добрая традиция, надеемся, в будущем должна распространиться по всей Святой Руси, проникнуть во все тюрьмы и колонии на территориях, окормляемых Московским Патриархатом, не только в России, но и на Украине, в Белоруссии, в Казахстане. Впервые неделя молитвы прошла в марте 2014 на Крестопоклонной неделе . Теперь она была проведена во второй раз. Подобная практика «недели молитвы» существует и у протестантов, но та неделя молитвы, которая была проведена в тюрьмах Москвы, не имеет аналогов ни в мировой истории, ни в истории России. Старшим священником храма святителя Николая в СИЗО 5 Иоанном Чураковым были разработаны особые прошения и молитвы в соответствии с канонами Русской Православной Церкви. Раньше молитва о заключенных совершалась по старому чину молений о плененных, но нельзя не согласиться с тем, что между человеком, попавшим в плен, и заключенным в тюрьму по решению суда, существует большая разница. Службы недели молитвы были составлены таким образом, чтобы затронуть все основные проблемы и все категории лиц, связанных с печальной тюремной темой. Молились и о заключенных, и о справедливом нелицеприятном правосудии, и о жертвах преступлений, и о семьях заключенных, и о возвращении к нормальной свободной жизни.

http://pravmir.ru/nedelya-molitvyi-v-tyu...

На чужбине для иностранца не бывает праздников ни для кого, будь он хоть Александром (Македонским). В продолжение всей этой недели, после обеда ходят в церковь воздавать благодарение при (поднятии) Панагии 517 . Во все дни этой недели мальчики и маленькие дети во всех приходах с большою радостью звонят в колокола беспрерывно днем и ночью, что представляет для них большую забаву и удовольствие. Да будет ведомо тебе, читатель, что Пасха у них продолжается до четверга Вознесения. Всякий, встречаясь здесь с друзьями и знакомыми, даст им красное яйцо и целует в уста, говоря: „Христос воскресе“, точно также целуются при встрече и с тем, кто возвратился из поездки. Винные лавки и питейные дома с самого начала поста до Нового воскресенья (Фомина) оставались запечатанными, содержателям их никоим образом не разрешается на Святой неделе открывать свои заведения, ибо в продолжение ее за этим наблюдают гораздо строже, чем во время Великого поста. Равным образом и в течение всего года питейные дома, обыкновенно, остаются закрытыми от кануна воскресенья до утра понедельника, так же делается и во время больших праздников 518 . На этой неделе стрельцы рыскали по городу, как огонь, и если где находили пьяного, производящего беспорядок, то тащили его в приказ и засаживали под арест иа несколько дней, после нанесения многих ударов; это мы видели сплошь и рядом. Что же касается патриарха Никона , то он на Страстной и на этой неделе ходил по тюрьмам и раздавал щедрою рукой милостыню заключенным. За сидевших должников он уплачивал долги и освобождал их. Если бы царь находился в Москве, то, по своему обычаю, делал бы то же самое. Патриарх (при посещении нашего владыки) обошел нас и оделил праздничными подарками. Также анагносты и певчие приходили гурьбами поздравлять нашего владыку патриарха и пели ему Христос Воскресе и многолетие. Он оделял их деньгами и они уходили. Так это принято у них. Также приходили архиерейские анагносты и певчие и делали то же. 372 Снегирев („Памятники Московской древности“, стр. 4) говорит об этом: „при царе Алексее Михайловиче, (собор) возобновлен и святолепно украшен и в 1652 г. сент. 9 освящен был Никоном, который, как сам свидетельствует в грамоте своей, „построил многия священные вещи Государевым жалованьем и своим келейвым избытком» “.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вас русские выручили? Конечно, ведь надо содержать храм, надо платить всем. Вы на средства прихожан содержите храм, или есть жертвователи? Нам помогли жертвователи, мы купили аналой, а он стоит 80 тысяч, купель - 24 тысячи, люстру, купили кресты....всего на 200 тысяч рублей. Там часть денег жертвователей, а часть наших прихожан. У нас приход сильный. Сколько причащается за Литургией? По 40 -50 человек каждое Воскресение причащаются. А с ребятишками еще человек двадцать - тридцать младенцев. Мы каждое воскресение причащаем полчаса. А венчаете? Ой, венчаний много. Почти сорок пар. Представляете, у нас 25 недель в церкви, когда мы можем венчать, и 25 недель постовых, когда не венчаются. Получается в среднем на год две пары в неделю. А однажды по осени семь венчаний в один день, я чуть не свалился, хорошо, что вдвоем венчали, очередь стояла из молодых. До упаду венчали. Откуда силы берутся, батюшка? А кто знает. Я в воскресение в семь утра ухожу и в три прихожу. У нас в субботу утром Литургия или обедницу служим, всенощная, и в воскресенье Литургия. На неделе бывает пять - шесть покойников, мы хороним 150 -160 православных в год, посчитайте. А требы? Бегаете по народу? Это уж на неделе три - четыре раза, но пешком уже не бегаю, не могу, у меня машина. А сколько праздников на неделе бывает... У Вас такой огромный опыт священнический, в народе нашем Вам заметны какие - то изменения? На нашем приходе, не скажу, что народ стал лучше, а свободно стало. В храм можно идти всем и народ пошел в церковь. Ко мне Великим постом приходит исповедоваться директор школы с мужем, когда они так раньше могли? У Вас какой - то особый храм, батюшка, и венчаете, и крестите много. А печеряне меня считают своим, понимаете, своим! Родным батюшкой. Они и других не помнят, кроме меня, представляете, кто родился 60 лет назад, помнят меня. Я здесь уже тридцать лет. Пришел ко мне в храм человек, я ему: " Миленький, да давай все сейчас сделаем: и покрестим, и исповедуем, и причастим " , и стал он православным человеком.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

В V веке проследование Богослужения. сохраняемое доселе Восточною Православною Церковью в продолжение седмицы и целого года, изложено было по древнему чиноположению в книге Типикон, или в Церковном Уставе, великим подвижником Иерусалимской обители, преподобным Саввою Освященным, скончавшимся в 530 году 690 . В начале IX века преподобные Феофан и Иосиф, Григорий Синаит , священноинок Игнатий составили те каноны на дни седмицы, которые ныне в каждый день слышим в честь святых, коим посвящены дни седмицы 691 . Впрочем Богослужение седмичных дней много зависит от особенных воспоминаний, которые бывают в эти дни. Чем выше бывает празднество. тем более в нем закрывается Богослужение седмичного дня. В праздники малые оно слышится в прокимнах, канонах, тропарях, светильнах и особенно в отпустах 692 . Как в продолжение священного года Церкви Православной представляется круг Богослужения Господу и святым Его, так церковная седмица вкратце повторяет почти тот же круг служения Господу и святым Его. Только честнейшей Херувимов и славнейшей без сравнения Серафимов Церковь не назначила в седмице особого дня Богослужения, не ограничивая времени почитания Пресвятыя, пречистыя, преблагословенныя и славныя Владычицы вашей Богородицы и Приснодевы Марии, Которая в продолжение седмицы ежедневно прославляется вкупе с Господом и со святыми. Посвящая дни седмицы Господу, пострадавшему, умершему и воскресшему, Ангелам и святым человекам, спасенным девою бесценной крови Его, и наконец заключая седмицу днем покоя, Церковь указует в ее кругу тайну искупления, запечатленного воскресением Христовым, и имеющего плодом своим многочисленный лик святых, наслаждающихся на небеси для праведных. Сообразно со священным назначением дней седмицы, Христианская Церковь каждому из них дала свое имя, заимствованное из Писания, – от наименования дней творения ( Быт.1 ). Первый день седмицы назвала она Воскресным или Неделею, вторый – Понедельником, т. е. днем по Неделе, или днем, следующим за Неделею, третий – Вторым днем по Неделе, средний – Средою или Середою, т. е. средним днем Недели, четвертый по неделе – Четвертком, пятый – Пятницею или Пятком, шестый – Субботою – Еврейским именем, значит покой. Название седмичных дней, употребляемое Православною Церковью, произошло в древние времена.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Наши младшие школьники на Неделе книги   Во вторник 24 марта наши гимназисты  из 2 и 3 классов приняли участие в 72-й городской Неделе детской книги «Именины книжки детской» и городском литературном конкурсе «Лоцманы книжный морей»!   Юным книголюбам предстояло стать экипажем машины времени «Книжная стрела» и за один день промчаться по просторам нашей родины, принять участие в Акватории странствий, выбраться из хитроумной Ловушки для героя, стать победителем веселой грамматики и многое другое.  С радостью поздравляеем команду «СВЕТЛОЕ СЛОВЕЧКО», набравшую максимальное количество баллов за прохождение этого увлекателького квеста. В состав команды вошли: Тишков Тихон - капитан (3 класс), Асташкина Даша (3 класс), Кузнецова Александра (3 класс), Степанов Илья (3 класс), Фадеева Мария (2 класс), Калашников Константин (2 класс), Ефимова Александра (3 класс), Кириенко Полиина (3 класс). Участию в конкурсе предшествовала большая работа: ребятам предстояло прочесть немало книг, чтобы суметь участвовать во всех маршрутах конкурса. И они успешно справились. Руководила  подготовкой команды библиотекарь Летникова Елена Александровна.   Интересные факты о Неделе детской книги: По инициативе Льва Абрамовича Кассиля в 1943 году был впервые проведен Праздник детской книги для детей, родители которых защищали нашу Родину. В празднике приняли участие детские писатели Сергей Михалков, Агния Барто, Мария Прилежаева, Самуил Маршак, Корней Чуковский и многие другие детские писатели, дарившие ребятам радость в трудные военные годы. В прошлом году библиотеки Москвы и всей России отметили 70-летний Юбилей Недели Детской книги: " Именины книжки детской " . Многолетний опыт организации Недели детской книги, получившей статус городской, позволил привнести в нее много новых содержательных элементов. Эта массовая форма работы с детьми практикуется на Воробьевых горах с 1962 года, соединяя в себе литературные фестивали, конкурсы, развивающие игры, выставки детских книг, которые ведутся на протяжении всего года. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/754...

Владыка Афанасий прислал мне два варианта указаний чтений для следующего календаря и предложил мне сообщить Вам мое мнение. Оба варианта (Вам они, конечно, известны) мне представляются крайне плохими. Зачем эти бесчисленные указания? До 10-ти указаний на один день. Ни уставными, ни практическими соображениями этого никак оправдать нельзя. Но поскольку все «наши», за исключением меня одного, согласились с тем, что увеличение количества указаний апостольско-евангельских чтений для святых каждого дня является весьма эффективным средством удовлетворения духовного голода людей, то мне ничего не остается, как из двух зол, представленных в двух вариантах, выбирать меньшее. Должен сказать, что очень затрудняюсь сделать этот выбор. Как будто первый вариант, в котором чтения указываются сразу после каждого имени святого, немного лучше второго варианта. Владыка Афанасий тоже считает первый вариант более удачным. У меня предполагалось на Фоминой неделе 2 экзамена. Но из последних писем Владыки Афанасия и Николая Дмитриевича узнаю, что заседание состоится не на 6-й неделе поста, а на Фоминой. Утрясенное и согласованное расписание пришлось переделать. Теперь мой первый экзамен будет на неделе Жен Мироносиц во вторник. Чтобы хотя немного смягчить наше общее огорчение неудачами с календарем, прилагаю вырезку из газеты, из коей явствует, что в Кракове в этом году вышел из печати и поступил в продажу календарь, в котором пропущены целых четыре месяца (июль, август, сентябрь и октябрь). Бывают, следовательно, промахи и опечатки еще более важные, чем у нас. Привет Тамаре Ивановне. Ставрополь, 29 марта 1958 года Д. 30. Л. 70–70 об. Машинопись. Приложение 2. Фрагмент письма епископа Афанасия к Д. П. Огицкому. 5 ноября 1959 г. ...Я скорее посоветовал бы взять пример с магометан. В соловецких лагерях со мной был молодой чеченец. Был Байрам. Я спросил его, как он соблюдает пост? Он ответил, что в тех условиях он никак не может поститься, но, когда он вернется домой, он тогда отпостится за все годы, в которые он не мог соблюдать поста... Не так ли было в первые века христианства, когда те, кто по уважительной причине (болезнь, нахождение в пути, во узах) не исполнили как должно предпасхальнаго поста, должны были отпащиваться по окончании всех праздников, связанных с Пасхой?..

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Обычай раздавать антидор сохранился и до настоящего времени 54 . Для чего по окончании литургии целуют крест? Целованием мы выражаем свою любовь и благодарность к орудию той спасительной жертвы, которая как бы повторялась за литургией. Нельзя ли дать какого значения самому затворению царских врат и закрытию их завесою, по окончании литургии? Можно. Это напоминает следующее: что наступит некогда такое время, т. е. день Суда и воздаяния, когда навсегда заключатся врата Царствия, окончится милосердие Божие к грешникам, и уже не будет жертв, для очищения их грехов, не будет помогать тогда и раскаяние. Что нужно заметить о литургии, совершаемой архиерейским служением? Литургия, совершаемая архиереем, имеет некоторые особенности. Так напр. архиерей облачается на середине храма, на архиерейском амвоне или кафедре, и там стоит до малого входа; на великом входе не выходит из алтаря, а в царских вратах принимает Дары; осеняет не раз народ дикирием и трикирием и пр. О литургии Василия Великаго и Григория Двоеслова Какая из литургий: Василия ли Великаго, или Григория Двоеслова и Иоанна Златоуста , совершается чаще в продолжение года? Литургия св. Иоанна Златоуста . Часто ли совершается литургия Василия Великаго и Григория Двоеслова ? Литургия Василия Великаго совершается десять раз в году: в Новый год, – в день его памяти; в два сочельника: Рождественский и Крещенский; в пять воскресных дней Великого Поста, кроме Вербнаго; и на страстной неделе в четверг и субботу. Литургия Григория Двоеслова совершается в среды и пятки великого поста, в четверг на пятой неделе и на страстной неделе в понедельник, вторник и среду и в другие дни поста, по надобности. В чем состоит отличие литургии Василия Великого от Златоустовой? Литургия Василия Великаго совершается точно так же, как и литургия Златоустова; отличается от нее только тем, что молитвы, читаемые священником при совершении таинства во время ее, пространнее, а потому и пение бывает продолжительнее. Еще, вместо: «Достойно есть» поется особая песнь: О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь , а в великий четверг вместо: Иже Херувимы , поется: Вечери Твои тайныя и в великую субботу: Да молчит всякая плоть человеча.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Закрыть «Четверг, пятница, суббота на этой неделе – особые дни» Архимандрит Нектарий (Головкин) о поведении христианина в последние дни Страстной седмицы 11.04.2012 1103 В Страстную Седмицу по возможности нужно посещать богослужения в храмах. Сегодня уже среда , как раз заканчиваются привычные великопостные богослужения, когда читаются полностью четвероевангелия, ветхозаветные пророчества, которые как бы сближают ветхозаветные и новозаветные времена, потому что в пророчествах предсказано не только воплощение Спасителя, но и смысл этого события, описаны будущие страдания Его во имя спасения рода человеческого, а также чаяния и празднование Светлого Христова Воскресения. Четверг, пятница, суббота на этой неделе - особые дни - это воспоминание о страданиях Христа Спасителя. Именно в среду в Вифании в доме сестер праведного Лазаря Иуда задумал предать Христа. Поэтому верующие люди, совершая грехи, этим тоже предают Христа. Четверг - день воспоминания Тайной вечери со Спасителем, омывание ног ближнему. Господь показал насколько велико Его смирение, Он не только готов взойти на Голгофу ради человечества, но и омыл ноги Своим ученикам. Он показал образ служения как апостолам, так и всем нам. Естественно, что верующие люди в Великий Четверг хотят соучаствовать в Таинстве приобщения в евхаристии вместе с апостолами. В этот день читается 12 страстных евангелий, Церковь вспоминает страсти Господни, Гефсиманию, предательство, суд над Христом вплоть до распятия на Голгофе. Пятница - это день, когда Господа предали погребению в пещере в Вертограде Иосифа Аримафейского. В этот день нет Литургии, читаются Царские часы, ветхозаветные истории. Удивительно прообразование ветхозаветной истории в событиях, которые в эту неделю вспоминаются. Параллель проводится, например, с рассказом о пребывании израильтян в рабстве в Египте и плене и рабстве греху рода человеческого до Искупления. Агнец - это прообраз Христа Спасителя. Преданный братьями Иосиф - это тоже прообраз предательства иудеями Христа. Такие очень ясные и понятные для нас прообразы. Мы погружаемся в чтение Священного Писания, и события становятся для нас ясными, мы понимаем прообразы, пророчества о текущих событиях.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/11/ch...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010