Евангелие от Луки начинают читать с понедельника 18-й седмицы по Пятидесятнице (т. е. сразу после воскресенья по Крестовоздвижении), а не как в визант. Л. с.- с Нового лета, 23 сент. (в рус. традиции Новолетие 23 сент. не празднуется, хотя понедельник 18-й седмицы по Пятидесятнице выпадает на ближайшие числа к 23 сент.). Чтение Евангелия от Луки по субботам и воскресеньям заканчивается в 32-ю неделю по Пятидесятнице; седмичные зачала из Евангелия от Луки предусмотрены на период до пятницы 29-й седмицы включительно. Начиная с понедельника 30-й седмицы в седмичные дни читается Евангелие от Марка (чтение Евангелия от Луки по субботам и воскресеньям продолжается). В те годы, когда Пасха ранняя, а Пасха следующего года будет поздняя, обычно не хватает седмичных чтений до Мытаря и фарисея недели (с к-рой начинается собственный ряд субботних, воскресных и седмичных чтений), поэтому приходится делать т. н. Богоявленскую отступку. Отступка делается следующим образом: предварительно выясняют, для скольких седмиц не хватит чтений от пятницы 33-й седмицы по Пятидесятнице до понедельника по неделе Мытаря и фарисея (максимально возможное количество седмиц, для которых может не хватить чтений,- 5); затем в евангельском «столпе» отсчитывают назад полученное число седмиц от Мясопустной недели: из чтений, назначаемых на эти седмицы, формируется новый ряд чтений (от понедельника последней из отсчитанных седмиц и до пятницы перед Мясопустной неделей); этот новый ряд начинают читать в понедельник, следующий за неделей по Богоявлении; если седмичных чтений оказывается больше, чем нужно, начатый новый ряд до конца не доводится, но прерывается перед неделей о Мытаре и фарисее (подробнее см.: Розанов. Устав. С. 328-331). Воскресных чтений из Евангелия от Луки может не хватить лишь в год, состоящий из 55 недель (самый длинный из возможных): в таком случае в воскресенье, предшествующее 32-й неделе по Пятидесятнице (на которую назначается чтение Лк 19. 1-10 (о Закхее, зачало 94), т. е. за 2 воскресенья до недели Мытаря и фарисея, следует читать Мф 15. 21-28 (о Хананеянке, зачало 62, назначаемое в 17-ю неделю по Пятидесятнице) (также см.: Розанов. Устав. С. 328).

http://pravenc.ru/text/2463363.html

Вот за время пребывания здесь, на этих курсах, если бы я отбирал все сочинения на тему «Священное Писание в моей жизни», которые меня особенно поражали, то составилась бы, пожалуй, вот такая антология примеров, удивительных по своей силе и глубине, и красоте. То есть складывается впечатление, что Дух Божий действует и сейчас так же, как и в день Пятидесятницы. И вот, скажем, примеры такие. Одна женщина от жизни своей, от обстоятельств, пришла уже к мысли покончить с собой и только решала, в какой день это сделать. Вот сидит и решает вопрос, когда ей это сделать: сегодня, завтра, на той неделе? И вдруг её взгляд на полку поднимается книжную: и там стоит Евангелие, которое она не читала лет двадцать, если не больше. Она почему-то встаёт, снимает это Евангелие, открывает наугад, и её глаза падают на текст, который возрождает её мгновенно. Возрождает её мгновенно и делает её иным человеком. Вот разве это не поразительное чудо? Разве это не день Пятидесятницы? Когда Дух Святой сошёл и всех наделял разными дарами: даром языков, даром чудотворения, даром исцеления – как это было? И вот сейчас такое возрождение мгновенно: от одного слова, от одной какой-то речи там – она прочла эту фразу. И для неё началась новая жизнь. Кто может это сделать? Только Господь. Вот уже воистину жив Бог и жива душа моя! (см. 1Цар. 20:3 ). Вот поэтому мы должны прибегать к этому источнику, как к единственному вернейшему средству. И вы хорошо делаете, скажет Апостол, вы имеете вернейшее пророческое слово и хорошо делаете, что прибегаете к нему, как к источнику, светильнику, сияющему в темном месте, пока не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших (см. 2Пет. 1:19 ). А утренняя-то звезда и есть Сам Господь. В Апокалипсисе Он и назвал Себя: Я – Звезда утренняя (см. Откр. 22:16 ). Поэтому, читая Священное Писание в качестве молитвы, вы обязательно дождётесь того момента, когда в сердце – как в тёмном месте – воссияет утренняя звезда – Он Сам. Такого быть не может, чтобы Господь не вышел навстречу к тому человеку, который Его ищет, и который Ему молится, и который читает Его Писания. Только нужно это делать с верой, как написал Апостол Иаков, что человек с двоящимися мыслями – вот эта дипсихия, которая всех нас разъедает как кислота какая – человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих, да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа (см. Иак. 1:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

3 . До плена иудеи разделяли ночь на три стражи ( Пс.62:7; 89:4 ): первая продолжалась от захода солнца до полночн ( Плач.2:19 ); вторая, или стража полночная, продолжалась до пения петуха ( Суд.7:19 ); третья, или стража утренняя, оканчивалась с восходом солнца ( Исх.14:24 ; 1Цар.11:11 ). – Во времена нашего Господа считали четыре стражи ( Мк.13:35 ), около трех часов в каждой. Первая начиналась с заходом солнца, продолжалась до девяти часов вечера ( Мк.11:11 ; Ин.20:19 ); вторая, называемая полночью ( Мф.25:6 ; Мк.13:35 ), продолжалась до средины ночи; третья носила название пения петуха, 586 потому что оканчивалась в три часа утра; четвертая, оканчивалась с началом дня ( Ин.18:28 ). 587 О неделе Евреи, как мы это делаем в свою очередь, делили время на периоды из семи дней, или на недели ( Быт.29:27–28 ). Седьмой день, соответствующий нашей субботе, был посвящен Богу в честь божественного покоя после творения, откуда название субботы, или покоя, которое ему было дано ( Быт.2:2 ; Исх.20:11 ). Целая неделя называлась также субботою ( Лк.18:12 ). Другие дни не имели отдельных названий; их обозначали „первым, вторым“ и т. д. днями, начиная от субботы, и они соответствовали нашим воскресенью, понедельнику и т. д. Еврейский оборот, встречаемый в наших евангелиях: μα τν σαββτων, единая от суббот ( Мк.16:2 ; Лк.24:1 ; Ин.20:1 ), значит то же самое, что πρτη ημρα το σαββτον, или первый день недели, потому что по-еврейски существовало лишь одно слово для выражения слов один и первый. Иудеи-еллинисты называли пятницу παρασχευ, ( Мф.27:62 ; Мк.15:42 ; Лк.23:54 ; Ин.19:14,31:42 ), т е. „приготовление“, в пятницу, действительно, приготовлялись к празднованию субботы. Другие иудеи называли ее просто кануном субботы. Этот канун начинался с девятого часа, т. е. с трех часов пополудни.Неделя играла очень важную роль в Моисеевом обществе; различали, кроме недели в собственном смысле (седмицы), седмицу седмиц, или праздник седмиц (Пятидесятница) ( Втор.16:9–10 ); седмицы годов, из которых седьмой назывался субботним годом ( Лев.25 ), и седмицы субботних лет, которые оканчивались юбилейным годом, как мы увидим ниже. 588

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Она напоминает также, что консенсус при принятии решений не означат права вето. «Очевидно, что существующих проблем много. Именно поэтому проведение святого и великого собора является обязательным. Невозможно решить все. Пусть будут решены некоторые (проблемы). Лучше немного, чем ничего», — говорится в заявлении. «Перенос запланированного Всеправославного собора ранил бы весь мир православия и повредил бы международному авторитету православия»,- подчёркивает Албанская Церковь и «горячо призывает» всеправославный секретариат собора, «который собирается завтра на Крите для принятия окончательного решения», сделать все для участия всех членов собора в торжественной литургии Пятидесятницы и в вечерне Святого духа. «Речь идёт об основном символе единства», — подчёркивается в документе. Албанская Церковь призывает пожертвовать желаниями и соображениям ради спокойного проведения собора. На прошлой неделе синод Болгарской Православной Церкви констатировал невозможность проведения Всеправославного собора в установленные сроки — с 16 по 26 июня — из-за нерешенности ряда ключевых вопросов. Еще раньше с критикой формулировок соборных документов выступил ряд иерархов Элладской, Грузинской и нескольких других Поместных Церквей, а архиерейский синод РПЦ за границей указал на «серьезные недоработки» в этих текстах. В связи с этим Русская Церковь предложила не позднее 10 июня созвать «экстренное Всеправославное предсоборное совещание» в связи с «чрезвычайным положением», сложившимся в ходе подготовки Всеправославного собора. Уже на этой неделе решение о неучастии в соборе принял Антиохийский патриархат. Тем не менее Константинопольская Церковь, которая намерена провести собор в установленные сроки, заявила, что подготовка к нему идет в обычном режиме и «ни одна институциональная структура не может пересмотреть уже начавшийся соборный процесс». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 19.06.2017 16:06 В Бухаресте прошел симпозиум, посвященный первой годовщине Критского собора

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По решению понтифика, глава ординариата, монс. Кит Ньютон, получил титул апостольского пронотария. Это высший ранг, которого может достичь католический клирик, не будучи епископом. Другие бывшие англиканские епископы  - монс. Эндрю Бёрнхем и монс. Джон Бродхёрст получили титулы почетных прелатов Его Святейшества (лат. Praelatos Honorarios Sanctitatis Suae). Как ожидается, около 900 британских англикан, в том числе 61 клирик, официально станут членами ординариата Богоматери Уолсингемской на Страстной неделе этого года. На праздник Пятидесятницы запланировано рукоположение священников ординариата. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 14.03.2017 01:41 Благовест-инфо Англиканская вечерня впервые совершена в Ватиканской базилике 24.11.2015 16:37 Благовест-инфо Северная Америка: католический ординариат для бывших англикан возглавит епископ 21.05.2015 15:11 Благовест-инфо Папа Франциск выразил поддержку новому главе англикан-традиционалистов 04.07.2012 13:44 Ватикан издал тексты обряда погребения и таинства брака для бывших англикан 17.06.2012 15:59 Благовест-инфо Бенедикт XVI учредил католический ординариат для бывших англикан Австралии 12.05.2012 13:28 Благовест-инфо Бенедикт XVI сделал личное пожертвование в помощь англиканам, вступившим в общение с Римом 03.04.2012 14:38 Во Франции на Пасху примут крещение 3 тысячи катехуменов, а в Британии очередная группа англикан присоединится к Католической Церкви 17.11.2011 18:32 Благовест-инфо США: католический ординариат для бывших англикан появится 1 января 2012 года 08.06.2011 11:21 На праздник Пятидесятницы более 50 бывших англиканских клириков будут рукоположены в сан католических священников 03.06.2011 19:13 Ординариат для англикан Канады, желающих перейти в Католическую Церковь, будет создан уже концу этого года

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Кроме того, подчеркнул чиновник, этот документ отнюдь не выражает солидарное мнение ОП, многие члены палаты не согласны с приведенными в заключении доводами. Действительно, на прошлой неделе ряд представителей ОП выразили несогласие с проектом заключения, подчеркнув, что «документ выражает интересы лишь определенного профессионального сообщества, желающего заблокировать передачу верующим культовых зданий и святынь». Впрочем, нельзя сказать, что и это письмо подписали незаинтересованные люди. С заявлением выступили представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве санжей-лама Андрей Бальжиров, президент Федерации еврейских общин России Александр Борода, первый зампред Центрального духовного управления мусульман Альбир Крганов, литературный критик Валентин Курбатов, глава синодального информационного отдела Владимир Легойда, епископ Саратовский и Вольский Лонгин, президент редакции газеты «Известия» Владимир Мамонтов, глава российских пятидесятников епископ Сергей Ряховский, председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Михаил Мошкин 5 октября Источник: " Время новостей " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 19.01.2024 16:10 Курганские власти передадут из музеев в храмы часть икон 24.11.2023 10:16 Состояние раки Александра Невского меняется, но все в рамках нормы - Пиотровский 09.11.2023 13:09 Санкт-Петербургская духовная академия попросила у Смольного здание психиатрической больницы на Обводном канале 31.10.2023 17:25 Договор о передаче РПЦ раки Александра Невского могут расторгнуть при ненадлежащем хранении 11.10.2023 12:10 Условия хранения гробницы Александра Невского в лавре усовершенствуют 02.10.2023 15:49 Эрмитаж примет на хранение два надгробия из Благовещенской церкви лавры 13.09.2023 10:54 Раку Александра Невского застрахуют на 21 млрд рублей перед передачей РПЦ 20.07.2023 13:05 В Минкультуры сообщили, что речи о передаче других музейных ценностей РПЦ пока не идет 07.07.2023 10:55 Благовест-инфо Как русские иконы стали «товаром на экспорт» 16.06.2023 15:10 " Коммерсантъ " Смольный считает КВД богадельней 16.05.2023 15:48 РИА Новости «Цена ошибки велика».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

25-26). Пурпурный Д. надевался ими в день Рождества Христова и Богоявления (Ibid. 190. 3-4, 13-14), Благовещения, Успения и Рождества Пресв. Богородицы (Ibid. 189. 17; I 190. 20; I 191. 32), Воздвижения Креста Господня (Ibid. 190. 28-29), в день памяти вмч. Димитрия Солунского (Ibid. 190. 30-31), празднования Собора архистратига Михаила (Ibid. 190. 32-1), в день своего рождения (De cerem. II 277. 7) и престольный праздник Новой великой церкви (Ibid. I 189. 29). В белый Д. облачались на Светлой неделе, на празднование Преполовения, Вознесения, Пятидесятницы и Преображения (Ibid. 188. 10, 17-18; 189. 25, 32). Император был одет в Д., когда производили кого-либо в чин патрикия ( Беляев. Т. 2. С. 35). В Д. облачались протоспафарии-евнухи на празднование Богоявления ( Const. Porphyr. De cerem. I 142. 27); белые Д. надевали на Преполовение Пятидесятницы (Ibid. 100. 32). Возводимые в сан новелиссима во время торжественной церемонии облачались в красные Д. (Ibid. II 227. 20), в сан куропалата - в пурпурные (Ibid. 230. 19). Со временем Д., получившие наименование саккоса, стали носить и Визант. патриархи ( Дмитриевский. Ставленник. С. 260-261). На изображениях имп. Д. не всегда легко отличить от скарамангия. Оба платья были вытканы золотом и имели схожую золотую выделку на плечах и по кайме. Наиболее существенные изменения Д. претерпел в XI-XII вв.: заметно сузились рукава, золотое шитье подола, прежде изображавшееся простой горизонтальной линией, было продолжено по кайме обоих бортов вверх, заканчиваясь вышитыми медальонами. Лит.: Беляев Д. Ф. Byzantina: Очерки, мат-лы и заметки по визант. древностям СПб., 1891-1906. Т. 1-3; Дмитриевский А. А. Ставленник. К., 1904; ODB. 1991. Vol. 1. P. 639; Cat. of the Byzantine Coins in the Dumbarton Oaks Coll. and the Whittemore Coll. Wash., 1999. Vol. 4. N 157: Alexius I to Michael VIII, 1081-1261/M. Hendy. Э. П. Л., М. Н. Бутырский Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ сирийский священник, представитель семейства византийских переводчиков и дипломатов, отстаивавших интересы империи на Востоке в 1-й пол. VI в.

http://pravenc.ru/text/171957.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография преподобномучеников АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ († 25.05.1093), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 8 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ДИОНИСИЙ Щепа († после 1463), прп., иером. (пам. 3 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123224.html

Скачать epub pdf 52. 32–37 по Пятидесятнице. О Закхее. Первые шаги к возрождению (Лк. 19:1–10) «Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя» ( Лк. 19:5 ). Наступают, благочестивые слушатели, недели, подготовительные к святой Четыредесятнице, в которые святая Церковь будет подготавливать нас к ней (святой Четыредесятнице) особыми словами, как бы сигналами, располагающими к тому, чтобы мы заранее «вошли в себя», отверзли «двери» нашего сердца, для покаяния и узрели образцы этого покаяния. В сегодняшнюю неделю, подготовительную к неделе о мытаре и фарисее, святая Церковь предлагает нашему назиданию Евангельское чтение о Закхее. Кто такой Закхей и какое назидание содержит Евангельское повествование о нём? Закхей по своему служебному положению был начальником, главой мытарей, т. е. сборщиков податей, налогов и недоимок. Народ не любил мытарей за их грубость, жадность, несправедливость при взимании налогов, за обиды и слёзы от них. Народ считал их особо грешными, нечистыми, зазорными и избегал всякого общения с ними, осуждая и тех, кто это общение поддерживал. Среди них, однако, встречались люди, сознающие, что живут неправильно и тяготились этим, ища выхода из своего кризисного внутреннего состояния. В числе этих мытарей оказался и их начальник в городе Иерихоне – Закхей. Уже давно он слышал о Христе, как о Чудотворце и Учителе обновления и возрождения человека. Эти слухи ещё более усилили его сомнение в правильности своего жизненного пути и вселили в него надежду, что Христос может помочь и ему. И вот, узнав, что Христос идёт в его родной город, Закхей воспылал желанием увидеть Его, чтобы узнать – кто Он ( Лк. 19:3 ) т. е. каков Он, и может ли помочь ему. Будучи мал ростом, он при входе Христа в город взбирается на ягодичину, т. е. на масленичное дерево, надеясь получше рассмотреть Его. Христос, зная тайны сердца Закхея, его потребность в духовном возрождении, проходя мимо, говорит ему: Закхей, сойди скорее, ибо сегодня Мне надлежит быть у тебя в доме ( Лк. 19:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Сортировать по Исключить новости В понедельник после праздника Троицы православные празднуют «Духов день» 17 июня. ПРАВМИР. 20 июня, понедельник после праздника Троицы, объявлен выходным на Крымском полуострове. Соответствующие указы подписал на минувшей неделе губернатор Севастополя Сергей Меняйло и ранее в июне глава Республики Крым Сергей Аксенов, передает «Интерфакс». В связи с тем, что праздник Троицы выпадает на выходной день 19 июня, глава города в своем указе рекомендует работодателям объявить понедельник, 20 июня, также выходным. Тенденцию объявлять дополнительные выходные дни в церковные праздники развивают несколько регионов России. Так, День поминовения усопших, Радоница, выпадавшая в 2016 году на вторник 10 мая, была объявлена выходным на Ставрополье и в Краснодарском крае. Из-за Пасхи, которая праздновалась 1 мая, в ряде регионов, в том числе в Крыму, заявили об отказе от демонстраций трудящихся. День Святой Троицы (Пятидесятница) отмечается на 50-й день после Пасхи и всегда выпадает на воскресенье. В понедельник после праздника Троицы православные празднуют «Духов день» — день рождения Церкви, когда Святой Дух сошел на апостолов и появилась христианская иерархия. Во многих государствах День Святого Духа является выходным днем. В некоторых из этих стран праздник известен как «второй день Пятидесятницы». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 4 июня, 2023 20 июня, 2021 20 июня, 2021 20 июня, 2021 17 июня, 2019 15 июня, 2019 27 мая, 2018 27 мая, 2018 4 июня, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-kryimu-na-troitsu-ob...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010