Кроме писаний пр. Нил поучал своих учеников и сподвижников устными наставлениями (смотр. посл. 3-е). А. Правдин Устав стр. 147–148. 90. 100 Посл. 3 с. 183. В «Сборнике» Соф. библ. 1519 находится «церковный устав Ниловой пустыни», т.е. устав о том, в какие дни и каким порядком отправлять богослужение (л. 19–121). Писатель говорит: «се убо мы иже от отца нашего пр. старца Нила Сорския пустыни навыкохом, тако и поведаем». Устав состоит из следующих частей: «правило о бдении всенощном скитском». Это общая часть: в какие дни недели и как совершать всенощное бдение; «о препразствиих владычних праздник»; устав, если они случатся в день воскресный; о отдании владычних праздник. – Всенощное бдение, по уставу, совершается в неделю не более двух раз: в Воскресенье и в Среду. Если на неделе случится праздник, то бдение в Среду оставляется и переносится на праздник. Если вблизи не окажется церкви, то братия сходятся в общую келию и после вечерни трапезуют, а потом, отдохнувши, начинают всенощное, которое продолжается до утра. После чтения, кто имеет надобность, спрашивает объяснение прочитанного; другие исповедуют (публично) свои согрешения и получают наставления. – «Предание уставом, иже внешней стране пребывающим иноком»; устав о том, как отправлять богослужение во все непреходящие праздники, располагается по порядку месяцев (от Сентября). Под 7 Мая приписка: «после вечерни пети панафида по начальнице старце Ниле Сорьскыя пустыни. Заутреня и обедня в свое время. После малая понахыда на гробе (л. 51–52)… Кто дерзнет разрушити и не поминает старца Нила леностию и нерадением " …. (не договорено). – Богослужение воскресное, по порядку недель в году, начиная с недели мытаря и фарисея; сюда входит и богослужение великопостное, страстной недели, пасхальное и дней пятидесятницы, оканчивая неделею всех святых. В неделю сыропустную говорится, между прочим: «чтем предание старца Нила и прочетши… (говорим) «Достойно» и прощение (л. 64). К концу присовокупляется и еще некоторыя общия правила о днях, в которые случаются общие праздники.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/pr...

– У меня в городе дело было. – Но там ваше личное, здесь служебное. – Конечно, я не прочь… – и пошел было. Я сказал лишь: «Следовало бы вам не браться за эту службу, коли не чувствуете способности и охоты к ней. Больше мне с вами говорить нечего». И указал ему дверь, чтобы избавиться от дальнейших его грубостей. 6/18 мая 1896. Понедельник. Сегодня утром предложил Емильяну Хигуци быть «кочёо» вместо Кавамото. К сожалению, не может тотчас же принять школу: должен отправиться на днях в Исиномаки по воинскому призыву. В Посольстве был молебен, ибо сегодня день рождения нашего Государя. Возвращаясь из Посольства, должен был в одной улице ждать проезда Императрицы, которая была в Женской учительской школе и как раз в это время проезжала обратно. 7/19 мая 1896. Вторник. У учеников была рекреация; ходили в Асукаяма, куда им и обед возили; я дал на чай там 3 ены. Вернулись в седьмом часу. В Женской школе отказались от рекреации, предпочитая иметь ее на будущей неделе, в день рождения Императрицы. Мы с Накаем переводили молитвы вечернего богослужения Пятидесятницы. 8/20 мая 1896. Среда. После обеда учителя-академисты и все ученики ходили на кладбище отслужить панихиду по учителе-академисте Клименте Намеда, умершем в прошлом году в этот день. Вечером, с шести часов, была всенощная с величанием Святителю Николаю. Пели оба хора, из которых правый иногда разнил: не было регента Алексея Обара; и не дай Бог исполниться опасению, что он уже и не будет. Сегодня именно он отправился в Боосиу по совету доктора: болен чахоткой, худой, как скелет; если умрет – беда для хора: он единственный из японцев, могущий управлять хором; у всех прочих хор расползается на простом «Сю аваремеё». 9/21 мая 1896. Четверг. Праздник Святителя Николая. С семи часов литургия, отслуженная мною и о. Романом с диаконом Стефаном Кугимия. На молебен выходили и другие. Потом поздравления. Дано по 5 ен на школы мальчиков и девочек, и в обеих делали «симбокквай». Священнослужащие же, учителя и другие, приглашены были одни на завтрак, другие на обед, в двенадцать за столом; больше, чем на двенадцать, никак нельзя приготовить на кухне. Русские поздравители, из Посольства, были в третьем-четвертом часу. В это же время заявился один старик-японец, семидесяти четырех лет, из Хизен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Во 2-м ряду левой группы святые расположены на иконе «Явление Божией Матери и свт. Николая Чудотворца пономарю Юрышу, с предстоящими святыми» XVIII в. (ВГИАХМЗ). Образ Г. помещен также на 2 почти идентичных по композиции и составу персоналий иконах «Собор святых учеников прп. Сергия» 2-й пол. XIX в. из Успенского собора ТСЛ (находятся на зап. грани юго-зап. столпа и на вост. грани сев.-вост. столпа): святые представлены в молении Пресв. Троице, Г. с русыми волосами и окладистой бородой - в правой группе в 3-м ярусе, вполоборота от центра. Очевидно, Г. и К. присутствуют в ряду подвижников XIV в. в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. во имя прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). А также в соответствии с описаниями в иконописных подлинниках в группе вологодских чудотворцев во 2-м ряду - на иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие» кисти мон. Иулиании (Соколовой) кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (Г. обращен к К.), нач. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ) и ее совр. повторениях (напр., 1997 письма Н. Е. Алдошиной, ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках в Москве). Лит.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 87; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 92, 94, 96-97, 106. 37, 39, 41-42, 56. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/166842.html

XVII в. это Житие было включено в состав октябрьского тома (Ath. Chil. 440. Fol. 156-173) единственного южнослав. комплекта Миней-Четьих, переписанного в Хиландарском монастыре сербским книгописцем-каллиграфом Аверкием . Списки службы И. Р. в серб. Праздничных Минеях достаточно редки и датируются не ранее XVI в. ( 2002); старший список нач. XV в. (София. Б-ка Болгарской АН. Слав. 23. Л. 31 об.- 36; см.: Ангелов. 1957) находится в архаичной по составу Праздничной Минее и относится, по всей видимости, к серб. традиции в Македонии (в совр. болг. лит-ре языковой извод рукописи определяется как западноболгарский). В XVII-XVIII вв. служба И. Р. получила распространение в серб. землях. Под влиянием рус. печатных Миней (напр.: Минеи служебной на октябрь (Венгрия. Сентендре. Б-ка Сербской Православной Будимской епархии. СА 8) в 10-х гг. XVIII в. была переписана Гавриилом (Стефановичем Венцеловичем) (см.: Синдик Н. Р., М., Мано-Зиси К. Опис рукописа и старих штампаних Б-ке Српске православне enapxuje Будимске у Cehmahдpeju. Београд; Нови Сад, 1991. С. 107-108. 70). Неоднократно имя И. Р. (наряду с другими южнославянскими святыми) включалось сербскими книжниками XIV-XVII вв. в состав литургических «слав», исполнение к-рых было приурочено к Неделе после Пятидесятницы ( Сръбска средновековна «слава»//Старобългарска лит-ра. 1983. Кн. 14. С. 86-90; Он же. «Слава» са поменима jyжhocлob. и балканских светаца//Там же. 2005. Кн. 33/34. С. 106). И. Р. в Сербии посвящены церкви в с. Синец близ Пирота ( 1965. С. 24) и в с. Паралово близ г. Босилевград. В греч. книжности имя И. Р. появляется в XIX в. Перевод на греч. язык Жития, составленного патриархом Евфимием, впервые был опубликован в 1819 г. в Синаксаре прп. Никодима Святогорца под 19 окт. ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 383-389). В 1895 г. он был включен в Великий Синаксарион мон. Константина Дукакиса ( Δουκκης. ΜΣ. Τ. 10), а в 1950 г.- в Великий Синаксарион В. Матеуса ( Ματθαο. ΜΣ). В 1851 г. в богословской школе на о-ве Халки иером.

http://pravenc.ru/text/471475.html

Беседы христианки. Беседа 5-я Письма христианки. Письмо восьмое Слава Богу о всем! Во славу Пресвятой, Пречистой и Преблагословенной Из письма блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Макария [актуализированный материал] Что нужно для того, чтобы быть непостыдным делателем на ниве Божией? + Молитва ко Св. Духу св. Димитрия Ростовского " Не бойся, только веруй!.. " " Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи " " Притецем, людие " " Покайтесь, и веруйте в Евангелие " (Марк 1, 15) Призыв к вере " Жив Господь сил, Ему же предстою!.. " Призыв к добру Избрание пути жизни Пред иконой Божией Матери (стихотворение) А. Генерозова Во славу Пресвятой, Пречистой и Преблагословенной Осенняя дума (стихотворение) " С нами Бог! " " Не бойся, только веруй!.. " А. Генерозова Из беседы о. Иоанна Кронштадтского с духовенством, бывшей в городе Сарапуле Вятской губернии Тихое пристанище " Свет во тьме светится... " Во дни Великого поста А.Г. (указано только в 56, в остальных случаях - без подписи) 44, 46, 47, 48, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67 Из дневника христианки. 25 марта 19... года без подписи " Служение примирения " Вера и покаяние Утро воскресенья (Из дневника христианка) Капли живой воды/Незримая жизнь души (из кладезя творений Святителя Феофана. По руководству книги " Псалом стосемнадцатый " ) 85 и во многих следующих выпусках Из писем Святителя Феофана Не смущайся ты тем... (стихотворение) К свету Незримая жизнь души (Дневник христианки) 123 и во многих следующих выпусках Из дневника христианки От чего бывают болезни? (К 6-й неделе по Пятидесятнице) К Богу! Из дневника христианки/Дневник христианки без подписи 174 и во многих следующих выпусках Совет (стихотворение) Ответ другу (стихотворение) Без любви нет счастья Дневник христианки без подписи 16, 21, 22   Приложение 2 Избранные труды Александры Генерозовой Не любите мipa... Не любите мipa, ни яже в мipe... М i р преходит, и похоть его, а творяй волю Божию пребывает во веки (1 Иоан. 2, 15 - 17)

http://bogoslov.ru/article/557019

Иоанна, чтобы поведать ему о своих многоразличных скорбях и злоключениях и всегда обретал в его любвеобильном сердце отраду и утешение своему скорбному духу при сем прилагаю письмо, полученное мною из Кронштадта в 1889 году, которое предназначается для Музея Общества в память о. Иоанна» (КП. 1914. 19 июля. 29. С. 452, 456). 1880-е гг. Е. Молчановой. Письмо. Кронштадт Молчанова пишет: «…благодарю Вас за отрадное письмо Ваше. Когда я его читала, что?то на сердце у меня возрадовалось. Драгоценное письмо Ваше я положила в Киоту к ножкам Спасителя. Дай-т? Господи, чтобы слова Ваши исполнились и Бог защитил бы нас. Посылаю Вам 200 рублей на бедных на этой неделе будут решать наше дело, помолитесь, мой батюшка, и ежели Вас не затруднит, потрудитесь написать письмо и Москву к генерал-губернатору Владимиру Андреевичу Долгорукову, попросите его защитить меня как вдовицу. А дочь мою Лидию Рудановскую как сироту, пе имеющую отца Елизавета Молчанова» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 14в. Л. 104–105об.). Епископу Феофану (Говорову). Записка. Не ранее 12 октября 1890. Выша Упоминается в письме епископа Феофана к отцу Иоанну от 12 октября 1890 г., написанном в ответ на записку Батюшки, сопровождавшую оставленный в Выше выпуск «Слов, поучений и бесед на недельные дни (с 6 по 15 по Пятидесятнице) прот. Иоанна Ильича Сергиева, произнесенные в разное время в Кронштадтском Андреевском соборе. Кронштадт, 1889». Епископ Феофан, который не смог принять отца Иоанна лично, писал ему: «Приношу Вам глубокую благодарность за Ваши слова и поучения, многоназидательные, простые и глубокие, краткие и полные, всесодержащие, без излишеств и словоизвитий . Вам дана благодать не учить только, но и творить. Вы на карточке своей написали, что есте ученик мой. Мне желалось бы знать как Вы есть 788 » (Творения иже во Святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Вып. I, II, III и IV. М„ 2000. Вып. III. С. 166–167). В письме от 30 октября, предположительно датируемом 1890 годом, к Н. И. К. епископ Феофан упоминает, возможно, тот же визит отца Иоанна в Вышу и произошедший между ними обмен письмами: «О.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

PL. 1790 169 d ,0305 при L=358,°524 1790 170, 5542 -″- 360, 000 PL. 1790 198, 3549 -″- 26, 929. T. e. полнолуние марта 20 д час 44 мин. равноденствие марта 21.13. 18 полнолуние апреля 18. 8. 31 Одно из этих полнолуний было пасхальное. В Александрии по Κλαυδου Πτολεμαου Μαθηματικ Σνταξις могли высчитать, что в 936 году Набонассара, т. е. в 512 году Филиппа, α κριβες πανσληνοι приходились а) на ις´ παχ ν (19-е марта) 15 час 49 мин по среднему александрийскому времени при L=357,°630 и b) на ιε´ παυν (17-е апреля) 22 ч 23 м при L=25,°785. Но первое из этих полнолуний, как показывает долгота солнца, приходится на 58 часов ранее весеннего равноденствия. Следовательно, это – последнее зимнее, а не первое весеннее полнолуние. А если поэтому, пасхальным было признано полнолуние в апреле, то пасху в Александрии праздновали 20 апреля 289 . Но по нынешнему иудейскому календарю, 15-е нисана в 189 г. приходится 20 марта. В Ефесе христиане пасху праздновали „всегда в тот день, когда“ иудеи „отлагали квас“ 290 . Нет причин сомневаться, что и в 189 г. в идеально полнолунную ночь с 19 на 20 марта, со среды на четверг, христиане ефесские праздновали свою „спасительную пасху“, τν το πσχα σωτηρου ορτν. По тогдашнему обычаю 291 новопоставлфнный епископ александрийский должен был посылать – и не двум-трем епископам – свои γρμματα συστατικ. Конечно, это общительное послание было отправлено и к Поликрату ефесскому. От Александрии до Ефеса при попутном ветре считали 6 дней плавания 292 . Нет ничего невозможного и в том, что александрийские клирики с γρμματα συστατικ отправлены были после пасхи в самом начале мая, хотя это было и не самое удобное время для морских путешествий 293 . Может быть, уже в ту отдаленную пору зарождался обычай – собираться на соборы на четвертой неделе пятидесятницы. В 189 г. μεσοπεντηκοστ но александрийской пасхалии приходилась 14 мая 294 . Общительное послание Димитрия, доставленное вовремя, епископ ефесский, конечно, прочитал бы на соборе епископов асийских. Предположим теперь, что клирики Димитрия прибыли в Ефес 10 мая, – узнали, что 8 мая ефесские христиане уже отпраздновали пятидесятницу! Естественно, если александрийцы позволили себе спросить Поликрата, почему же в Ефесе пасху праздновали так рано. В ответе епископа ефесского могло заключаться все: он мог и утишить, и поднять бурю.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Прихожане – русские. Живущие между ними чухны довольно свободно объясняются по-русски. Прихожане, кроме хлебопашества и скотоводства, занимаются легким извозом, кузнечным мастерством и вскармливанием питомцев Воспитательного Дома. Благодетельное распоряжение начальства – отдавать питомцев в деревни, обратилось в статью дохода, мало выгодную для крестьян и крайне вредную для питомцев. Крестьянки, получив из лазарета билет на право – брать питомцев, берут в Петербурге не одного, а двух или даже трех питомцев и кормят их не своим молоком, и даже – не коровьим, а „овсяным», т. е. наваром из овсяной муки, с малою долею коровьего молока, или раздают их за уменьшенную плату другим крестьянам. Этим и объясняется ужасающая смертность среди питомцев. Этот род промышленности вреден и для самих крестьян: расстраивает их хозяйство, отучает от сельских работ, и проч. Прихожане, большею частью, неграмотны. Училище одно, в Ильешах, открытое в 1841 году, по распоряжению С.-Петербургской Палаты Государств. Имуществ. В последнее время в приходе заведена одна школа земская, в Ильешах и 4 – для питомцев Воспитательного Дома. Местные праздники суть следующие: 1) Ильинская Пятница, когда бывает крестный ход и – ярмарка; 2) 9 мая, с крестным ходом вокруг села и молитвами над сеянием и над стадом; 3) 19 мая так называемый „день пожарный» в память пожара, бывшего в 1824 году. В этот день, после литургии, бывает панихида о погоревших, а после нее крестный ход по селу, с окроплением домов св. водою. Хотя торжество, по общему обычаю, оканчивается угощением, но не бывает ни пьянства, ни шумного веселья, и участники торжества рано расходятся по домам; 4) 28 октября, в память Св. Параскевы. В этот день посторонних богомольцев, как в Ильинскую Пятницу, не бывает. Кроме указанных крестных ходов, совершаются еще следующие крестные ходы: 1) в одно из Воскресеньев Пятидесятницы (?) – в Ильешах; 2) в Троицын день – в деревне, в честь св. Ипатия епископа Гангрского, покровителя скота, как думают в здешнем крае. Хотя день Св. Ипатия празднуется марта 31, но празднуют здесь 16 ноября, так как 31 марта приходится, большею частью, или на Страстной неделе, когда праздновать не прилично, или на Святой, когда и без того праздник.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

512 Именно:   в § 12 – об особенностях службы субботней: Δε εδναι, ς αϑ’ αστον σββατον… δαιος…;   в § 13 – о службе субботней от Воздвижения до Четыредесятницы (по 1 ред.), или до Пасхи (2 ред.): ν δ τος σββασι ο ναγινσομεν.   в § 19 – o целовании после повечерия;   в § 21 – об оглашении на повечериях Четыредесятницы;   в § 22 – о исповеди у игумена на каждой утрени;   в § 26 – о чтении книг из монастырской библиотеки. 513 Именно:   в § 3 – о повечериях целого года – ττε α τ αποδεπνια… α πινα;   в § 3 – о начале службы (διαοναι) или работе монастырских на Фоминой неделе: μνουσι… χομνης…;   в § 3 – о прокимнах на вечерне: ως δ τς ν μας;   в § 8 – о заупокойной литии в субботы перед пятидесятницей и в мясопустную;   в § 14 – е) о кафизмах и чтениях на утрене и часах Четыредесятницы;   в § 15 – о часах и поклонах страстной седмицы.   Вне порядка § 14 – о поклонах на службах четыредесятницы. 1 ред.: πιομεν δε μετανοιας… ϑον 3 ред., стр. 249;   в § 17 – о стихирах на вечери на Господи воззвах, 1 ред. стр. 232 прим.: χ γινσειν, τι τ σαββτ… οτας; 3 ред. стр. 249: χ γινσειν, τι αϑ’ ασιον σπενον… τισσεομεν. § 7. λλ’ ον αννας νεωσμους εν τος σββασι ψλλομεν α ν λλ δ μα, ει τχοι μνημσυνον δελφο ψλλομεν. ο δ ν τος σββασι ψλλομεν νεωσμους αννας (стр. 248) 515 Таковы тирады:   § 2. ες δε λυχνι… ιε λησον.   § 2. τ δ σαββτ… α πεινα.   § 3. τ δ υια τς ςαμποφος… α εϑς.   § 4. πσι τν δεσποτιν οτν…   § 5. χι δ τς ναληψιμου… α ποστολιν.   § 9. Срав. 3 ред., стр. 230: ιστον. τι τ γ Πεντηοστ… τς οτς.   § 13. Отсутствует вставка 3-й ред.: εις τν μετμϑωσιν. 516 Автор каждой новой редакции мог выпускать из лежащих перед ним оригиналов лишь те замечания, которые вследствие изменившейся практики уже потеряли силу, но в этих случаях он естественно должен был на их место ставить о том же самом предмете другие замечания. Выпускать же важные для полноты регламентации указания просто ради большей систематичности расположения правил не стал бы ни один инок (коими, конечно, были авторы всех редакций нашего памятника), так как он, разумеется, прежде всего, дорожил полностью описания богослужебного порядка. В частности, вторая редакция имеет следующие указания, принадлежащие только ей одной:  

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

- Один пленник из Кипра, - говорил он, - находился в Персии в тяжком заключении. Родителям его, жившим на Кипре, было сообщено, будто он уже умер, так что они оплакивали его, как умершего. Трижды в год они стали справлять память о нем, делая приношения в церковь за его душу, для совершения Божественной службы. По прошествии четырех лет, сын их убежал из плена и возвратился домой. Родители, увидав его, удивились, подумав, что он воскрес из мертвых. Возрадовавшись его освобождению, они рассказали ему, что три раза в год совершали о нем поминовение. Они отвечали, что в день Богоявления, Пасхи и Пятидесятни-цы. Он же, услыхав сие, припомнил и сказал: В те дни приходил ко мне в темницу со светильником некий величественный муж, оковы спадали с моих ног, и я был свободен. В остальные же дни я, как узник, снова прибывал в оковах. Блаженный Иоанн весьма опасался осуждать людей за грехи, в особенности иноков. Один раз ему случилось несправедливо осудить инока, и после этого он не принимал никаких доносов на них и не осуждал их. Про-исшествие заключалось в следующем. Один инок в течение нескольких дней ходил по Александрии с весьма молодой и красивой девицей. Видя сие, некоторые соблазнились, подумав, что он ведет с ней беззаконную жизнь, и сообщили о том святому патриарху. Последний приказал схватить обоих, подвергнуть телесному наказанию и запереть отдельно друг от друга в темнице. С наступлением ночи, инок явился патриарху во сне, показал ему свои сильно израненные от побоев плечи и спросил его: - Того ли ты хотел, владыко? Так ли ты научился у Апостола пасти стадо Христово не по принуждению, но добровольно 25? Поверь мне: ты обманут, как человек! С сими словами он удалился от него. Патриарх же, пробудившись от сна, размышлял относительно виденно-го, что бы оно значило, и, сознав свое прегрешение, сетуя и скорбя, сидел на постели. С наступлением утра, он дал приказание привести того инока, желая взглянуть, похож ли он на явившегося в сновидении. Инок пришел с большим трудом, ибо от множества ран едва мог двигаться. Патриарх, увидав его, помертвел, буд-то не в силах вымолвить ни слова, и только рукой дал ему знак сесть подле себя. Потом, придя в себя, он попросил инока, дабы он снял свою одежду и показал ему плечи, чтобы удостовериться, так ли он изранен, как видел во сне. Когда, после настоятельных просьб, инок стал снимать свою одежду, то все увидели, что он – евнух. Патриарх, видя его израненное тело, весьма сожалел о случившемся и, послав за оклеветавшими инока, отлучил их на три года от Церкви, у инока же просил прощения:

http://pravicon.com/info-2475

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010