Только веселье должно быть светлым, небесным, одухотворенным, весельем ради Христа. Помните, как преподобный Серафим Саровский говорил: «Радость моя, нет нам дороги унывать, Христос Адама воскресил, смерть умертвил…». Но опять-таки, когда речь идет о Пасхе, то говорить нужно о действии благодати Божией. Даже маловоцерковленные люди на Пасху переживают такие ощущения, которые трудно поддаются описанию. Как сказал святитель Иоанн Златоуст: «Приходите все – постившиеся и не постившиеся». Здесь уже действует Дух Божий. Было много таких случаев, когда люди, случайно придя в храм на пасхальную службу, оставались там навсегда. Они испытывали переживания, подобные тем, что были у посланников святого князя Владимира: мы не поняли, где были – на небе или на земле. Это переживание само по себе необъяснимо. – Считается, что на Светлой седмице можно причащаться каждый день без предварительного поста. Нужно ли причащаться ежедневно в эти светлые дни? – Что касается ежедневного причащения на первой неделе после Пасхи, да и вообще, то говеть – соблюдать какое-то воздержание и молитвенно готовиться ко причастию – нужно всегда. В каком объеме – каждый определяет себе сам. Если с этим есть проблемы, то лучше посоветоваться с духовником. Традиционно православные причащаются в Великий четверг или на Пасху. Поскольку на Светлой седмице люди проводят жизнь несколько рассеянную, несобранную, то ежедневно причащаться наставники не рекомендуют. А говеть в том или ином объеме, повторюсь, нужно всегда, и на Светлой неделе в том числе. Нельзя подходить к чаше, грубо говоря, натрескавшись и налопавшись так, что из ушей еда сыплется. Если же ты способен с переполненным желудком сосредотачивать внимание во время молитвы – пожалуйста, причащайся без поста. Но святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что когда мы обильно покушали, плоть утучняется, и мы не способны как следует бодрствовать. На Светлой неделе можно воздержаться или от мяса, или от молока – каждый решает сам. Общего правила не в силах никто дать, все индивидуально и зависит от усердия, веры, образа жизни каждого верующего. По этому поводу полезно почитать записи старца Иоанна Валаамского. Он перечисляет много позиций из того, на что нужно обращать внимание при подготовке ко причастию.

http://pravoslavie.ru/30140.html

В самом деле мы не можем понять всей этой привязанности к букве устава и того предписания, чтобы и на шестой неделе евангелие читалось только в первые три дня. Нам кажется гораздо целесообразнее читать евангелие в течение всей недели или же в понедельник, вторник и четверг, когда совершаются одни только короткие часы и не читать в среду и пятницу, когда служба литургией преждеосвященных даров значительно удлиняется, и без чтения евангелий. Но во всяком случае, если даже чтение евангелий будет идти на часах всех дней шестой недели и будут прочитаны два первые евангелиста, то можно быть уверенным, что священник и молящиеся выполнят с охотой и полным усердием все службы этой недели, и священнику и молящимся на седьмой неделе не будет надобности придумывать разного рода недозволительные и противные Уставу и цели христианского богослужения отступления и послабления ради немощи телесной... По нынешнему Уставу, евангелие во все три дня Страстной седмицы читает священник. „Тако чтет иерей тетроевангель, замечает наш Устав, оболчен в фелонь“, (л. 381). Этого замечания в греческом типиконе нет. Но практика древнерусской Церкви и при том практика монастырская позволяла и в этом отношении отступление от господствующего Устава. Упомянутый уже нами „Обиходникь“ X V I века монастыря св. Антония Сийского евангелие на девятом часе указывает читать диакону (ркп. Солов, библ. 1117 л. 201 об.; ркп. М. Синод, библ. 814 л. 237 об.; ркп. Волокол. библ. л. 227 об.). Такое уклонение мы можем назвать не противоречащим общей церковной практике. В самом деле, если диакон может и читает евангелие за литургией в обыкновенные дни, то нет никакого основания лишать его этого права на эти три дня Страстной седмицы и шестой неделе и взвалить всю тяжесть чтения на одного священника без разделения ее с диаконом, как его помощником. Тяжело бывает слушать, когда священники, особенно старцы, утомленные продолжительностью службы, но не желающие отступить от буквы Устава продолжают евангельские чтения не внятно и упавшим голосом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Благодарю вас за вашу помощь». С любовью, Анна и Георгий Хаджипавлис 30. Я носила поясок до зачатия и вплоть до родов. 21-1-2000, Иллинойс (США) «Позвольте мне выразить вам свое глубокое почтение и благодарность за поясок от Святого Пояса Пресвятой Богородицы. Я уверена, что без этого пояска у нас не было бы счастья родить нашего сына Андрея-Петра. Бывший наш приходской духовник отец Е.Н. попросил поясок от нашего имени. Я была уже три раза беременна до рождения моего сына. И все три беременности закончились выкидышем. Первая завершилась через 13 недель (пол был неизвестен), вторая на 16й неделе (девочка) и третья на 8й неделе (мальчик). После каждого выкидыша я делала разные анализы. Окончательный вердикт был, что мой организм воспринимает беременность как инфекцию, и поэтому происходит выкидыш. Наш врач сказал нам, что он никогда не сталкивался со столь сложной ситуацией и не знает, может ли он нам помочь. Как только я забеременела Андреем, меня положили в постель на первые три месяца. Я чуть не родила на 29й неделе, поэтому меня снова положили в постель до 32й недели. Каждая неделя, которая проходила, была неделей победы! Я родила Андрея-Петра за два дня до назначенной даты! Я носила поясок до зачатия, во время беременности и во время родов. Господь благословил меня этим ребенком, и я всегда буду благодарить вашу Обитель за помощь в этом чуде. Лобызая Вашу десницу прошу ваших молитв». С благодарностью, Мила Очисхник, Иллинойс 31. Наша любовь прошла испытание горечью и переживаниями. 8-2-2000 Лавриу 91, Петруполи, Афины «Я живу в Афинах с моим супругом, с которым мы вступили в брак восемь лет назад. За прошедшие восемь лет наша любовь много раз подвергалась испытаниям горечью и переживаниями, потому что мы не могли завести детей, несмотря на наши искренние молитвы. Всемогущий Господь направил к нам достойнейшего раба Его — отца П., который принял нас как никто другой и помог нам просветиться Благодатью Бога и вооружиться терпением. На Рождество 1999 года он принес мне Святой Пояс (поясок), о котором сказал мне, что он из святой Обители Ватопед, и что если будут вера с терпением, он поможет мне забеременеть. В самом деле, не успел пройти год, Всемогущий даровал нам величайший дар! Двух близнецов, которые, молимся и надеемся, что родятся благополучно.

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-svjatog...

Земные поклоны за литургией Когда поют: 1) «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу»... Когда священник возгласит: 2) »Благодарим Господа». Становиться на колени за литургией нужно: 1) Когда священник произносит слова: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся». Когда поют молитву Господню: »Отче наш»... Когда из алтаря выносится чаша со Святыми Дарами и произносятся слова: «Со страхом Божиим и верою приступите». Когда священник, обратясь со св. чащею в последний раз к народу, произносит: »Всегда, ныне и присно и во веки веков». Поклоны без крестного знамения за литургией нужно делать, когда священник, обратясь лицом к народу, благословляет и произносит: 1) «Мир всем». 2) » Благословение Господне на вас»... 3) «Благодать Господа нашего Иисуса Христа»... 4) »И да будут милости Великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами». 5) " Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое». Преклонять голову за литургией нужно: 1) Во время чтения Евангелия. 2) Во время Херувимской песни при перенесении Св. Даров с жертвенника на престол. 3) После возгласа: «Главы ваша Господеви преклоните». Малые поклоны нужно делать осенивши себя крестным знамением, когда произносят слова: «помилуй, услыши, подай, прииди и вселися в ны, помолимся» и в других случаях при выражении просьбы, благодарности или прославления. Литургия Преждеосвященных даров Литургия Преждеосвященных Даров составлена Святым Григорием Двоесловом . Называется она так потому, что на ней преподаются верующим Св. Дары, освященные прежде – в предшествующее воскресенье на литургии Св. Иоанна Златоустог о или Св. Василия Великого , поэтому ни проскомидии, ни освящения Св. Даров за ней не бывает. Эта литургия совершается по средам и пятницам на каждой неделе великого поста и кроме того в четверг на пятой неделе и в понедельник, вторник и среду на страстной неделе. Литургия Преждеосвященных Даров состоит из великопостных часов 3, 6 и 9, вечерни и собственно литургии. К особенностям этой литургии должно отнести следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Почему на третье воскресенье Великого поста выносится на середину храма Крест Господень? Почему на третье воскресенье Великого поста выносится на середину храма Крест Господень? Что такое Крест, дерево крестное, на котором был распят Иисус Христос? Что такое Крест и почему именно на этой неделе, именно в это воскресенье выносится он на середину храма и следующая седмица вся назначена Церковью быть Крестопоклонной? 17 марта, 2011 Почему на третье воскресенье Великого поста выносится на середину храма Крест Господень? Что такое Крест, дерево крестное, на котором был распят Иисус Христос? Что такое Крест и почему именно на этой неделе, именно в это воскресенье выносится он на середину храма и следующая седмица вся назначена Церковью быть Крестопоклонной? Почему на третье воскресенье Великого поста выносится на середину храма Крест Господень? Что такое Крест, дерево крестное, на котором был распят Иисус Христос? Что такое Крест и почему именно на этой неделе, именно в это воскресенье выносится он на середину храма и следующая седмица вся назначена Церковью быть Крестопоклонной? Крест, по учению Церкви (вы это можете найти, например, в каноне Кресту Господню, который каждую пятницу читается в келейном правиле), — это есть образ Пресвятой Троицы, Триипостасного Бога: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога Духа Святого. Вот что такое Крест — образ. Какое отношение существует между Первообразом и образом? Мне уже не раз доводилось говорить с этого места — с проповеднического амвона нашей церкви — об отношении между Первообразом и образом, а в данном случае — между Пресвятою Троицею и крестным знамением, Крестом, который стоит перед нами. Отношение это такое, что некоторые свойства Божии, Самого Бога, Самой Пресвятой Троицы присутствуют в этом Кресте, в образе. Если бы я был каким-нибудь профессором, если бы это был не проповеднический амвон, а какая-нибудь кафедра, то я бы мог много рассказать вам об отношении между первообразом и образом. Не только между иконой и ее Первообразом — Божеством и Святостью, а между самым обыкновенным предметом, который мы себе представляем, и тем понятием, которое создает себе о нем человек.

http://pravmir.ru/pochemu-na-trete-voskr...

Отче Святый, Преподобный Сергий Радонежский! Умоляю Тебя, помоги доченьке моей, р.б.Наталье во вторник 14 февраля успешно написать вводный ТЕСТ по терапии и пересдать экзамен на положительную оценку!!! Упроси Господа нашего Иисуса Христа послать Свое Благословение доченьке моей на УСПЕШНУЮ СДАЧУ ЭКЗАМЕНА ПО ТЕРАПИИ а также всех зачетов по суд.медицине на предстоящей неделе! Дай ей сил выстоять, не сломаться на грядущей неделе.Пусть у нее будут хотя бы 2 выходных от работы! Отче Праведный!Заступись за доченьку мою перед Господом нашим, испроси прощения грехов ее! Попроси для нее помощи Божественной! Не остави ее своими молитвами! Пусть у нее все сложится благополучно на грядущей неделе!Услышь мою материнскую мольбу! во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. р.б.Галина 2017/02/11, 23:36:32 О,Преподобный Сергий Радонежский!Снова обращаюсь к Тебе со слезною материнскою молитвой о доченьке моей, р.б.Наталье! На коленях молю Тебя об успешной пересдаче 14 февраля!!!Умоляю, помоги, доченьке моей сегодня и завтра освоить наконец этот наисложнейший огромный тест, чтобы допуститься к экзамену. Сподоби ее изменить тактику учебы и заучить хотя бы начальные 20 вопросов каждой темы. Пусть в реальных вариантах будут именно ЭТИ вопросы и пусть их она и запомнит, зазубрит, это более-менее реально выучить. Сподоби ее сегодня принять совет мой, ведь продолжать учить подробно каждую тему уже нет времени! О,Преподобный Сергий Радонежский! Скорый Помощниче в бедах и Преславный Чудотворче! Услышь молитву мою материнскую! Умоли Господа нашего Иисуса Христа сниспослать на доченьку мою р.б.Наталью благодать разума и послать ей помощь Чудодейственную в учении ТЕСТА!Окрыли ее успехом при самопроверке и пусть со следующими темами она Чудесным образом справится быстро и хорошо! Отче Святый, Сергий Радонежский! Даруй ей силы, ума, твердой памяти зрительной, терпения, усидчивости и пусть она уже не лезет в дебри, а просто зазубривает правильные ответы! Отгони от нее плохое настроение, уныние, посели в ее сердце надежду на успех, зажги этот огонек и не дай погаснуть! Храни доченьку мою от всего плохого и направляй на путь истинный.Видит Бог, она старается, так помоги же ей, Отче!Прости грехи ее вольные и невольные и защити! Свято Верю в Помощь Твою Божественную! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Но если кто разрешит себя от поста не только в воскресные дни, но и в субботние, и однако же желает соблюсти четыредесятидневный пост перед Пасхой, таковые начинают пост за восемь недель до Пасхи. Ибо постятся на каждой неделе только 5 дней, (а 5х 8 составляют 40); поэтому им и предписывается пост Четыредесятницы из восьми недель (это была практика греческой Церкви). Но и это число недель недостаточно для тех христиан, которые не постятся не только в субботу и воскресенье, но и в пятницу, потому что в этом случае Четыредесятницы не выйдет. Отсюда таковые начинают пост за девять недель, и таким образом, на каждой неделе постятся 4 дня ( за исключением воскресенья, субботы и пятницы), и 4х 9=36. И хотя чисто 40 у них не выходит, однако же они считают свой пост Четыредесятницею (это практика еретических церквей на Востоке: несторианской, яковитской) … И если греки в продолжение восьми недель постятся по по шести дней на каждой неделе подобно римлянам и некоторым латинянам, то постятся уже не 40 дней, а гораздо более, ибо 8х6=48. Отсюда пусть увидят греки, что если они именно столько дней постятся перед Пасхой, какому авторитету они следуют; ни Спаситель, ни Илия, ни Моисей – никто из них не постился столь продолжительно. Если же у них Четыредесятница состоит из 40 дней, то на каком основании они порицают западных христиан, когда эти постятся столько же, сколько и они сами… …Одни церкви, – комментирует А. П. Лебедев , – всю страстную седмицу, а другие последние дни её считали не принадлежащими к предпасхальному посту…Так у африканских христиан великий четверг, а вероятно и великая суббота исключались из числа дней Четередясятницы…Многие греческие отцы церкви говорили о семи неделях поста как деле общеобязательном и находили число семь таинственным . Указанного нами обыкновения держалась кроме антиохийской церкви и церковь константинопольская. Церкви же александрийская и иерусалимская имели обычай держать пост предпасхальный не в продолжение 7 –ми недель, а в продолжение лишь шести, в это число входила и неделя страстная… » (Указ. соч. С. 332–333, 336–337).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Для чего в воскресенье сыропустной или сырной недели читается Евангелие о посте и о прощении обид? О посте для того, чтобы научить истинному посту, а о прощении для того, чтобы показать, что для получения от Бога прощения в грехах наших, нам самим необходимо прощать согрешивших против нас; оттого это воскресенье и называется у нас прощеным . Для чего в среду и пяток сыропустной недели, вместо литургии, совершаются великопостные часы с поклонами? Для приготовления к посту, который приближается. Какие особенности в богослужении первой недели Великого поста? На этой неделе в первые четыре дня на повечерии читаются так называемые мефимоны , в пятницу на литургии после заамвонной молитвы благословляется коливо , – особенное кушанье из вареного риса, с сахаром и сладкими плодами, а в воскресенье в соборах совершается особенный молебен. Что такое мефимоны, которые читаются на 1-й неделе, в первые четыре дня на повечерии? Это – известный, покаянный канон св. Андрея Критского , при пении «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Для чего в пятницу этой недели на литургии благословляется коливо? Это делается в честь св. великомученика Феодора Тирона, и благословляется потому, что св. Феодор, явившись в сновидении епископу, предохранил христиан в этот день от вкушения пищи, окропленной, по повелению императора Юлиана, идоложертвенною кровью. Какой молебен совершается в 1-е воскресенье Великого поста в соборах? Такой, на котором церковь молится о обращении всех отступивших от православия и соблюдении в нем всех верующих, поражает анафемою, т. е. отлучением от церкви упорных врагов православия, живым провозглашает многая лета, а умершим вечную память. Оттого это воскресенье называется неделею православия или сборным (соборным) воскресеньем . Какие особенности в богослужении третьей недели поста? В воскресенье третьей недели на утрени, после великого славословия, выносят из алтаря крест на средину церкви для поклонения верующим, отчего эта неделя называется крестопоклонною . Для чего выносится крест на этой неделе?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

После настоятеля в порядке старшинства и братия попарно прикладываются к св. Иконе, кланяются настоятелю в землю, просят у него прощения и благословения и, поцеловав десницу его, лобызаясь с ним по-братски в плеча, говорят: Христос посреде нас. За сим они становятся по правую сторону настоятеля, один после другого в ряд, и также лобызаясь, испрашивают друг у друга прощение. При сем младший говорит: прости мя, отче святый, и помолися о мне грешном. На сие старший ответствует: Бог простит! меня грешнаго прости и о мне помолися. Во время прощания на клиросах поют литийные стихиры: успению Божией Матери. В житии преподобной Марии Египетской прекрасно описано подобное же святое обыкновение, существовавшее в обители преподобного Герасима на Иордане. В понедельник первой недели Великого поста, после утрени настоятель с братиею приходят в храм св. Сергия и Германа Валаамских чудотворцев и здесь, исполнив краткое молитвословие, положенное св. отцами пред начатием псалтирного чтения, настоятель, приложившись к раке Преподобных, первый начинает читать псалтирь, в промежутках которого на славах читаются синодики, где записаны имена царей, иерархов, Валаамской братии и всех благотворителей. В чтении псалтири во всю эту неделю чередуются все братия, читая по два часа в сутки. Прочие послушания, кроме самых необходимых, оставляются, потому что на этой неделе все, до последнего послушника, кому только свободно, говеют. В эту седмицу для братии пищу не варят раньше среды; в среду же после преждеосвященной литургии им также, как и в прочие дни до субботы предлагается по три кушанья совершенно постных, остуженных, да и то по разу в день. Такая же трапеза предлагается братиям и во все дни Страстной седмицы, с тою только разницею, что на первой неделе полный обед и ужин с постным маслом бывает в субботу, а на последней – в четверток. В среду на Страстной неделе, после девятого часа, настоятель и братия снова просят друг у друга прощения тем же порядком, как это делается накануне св. Четыредесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я же недостойный, когда увидел сего Ангела, от радости припал к ногам его и поклонился ему до земли. Преподобный поднял меня, благословил святыми своими руками и с любовию облобызал. «В добрый час пришел ты к нам, брат и сын мой Нифонт, отныне ты будешь с нами неразлучен». Преподобный держал в своей руке свиток, и я испросил его себе, чтобы прочесть написанное. Развернув его, я прочел в заглавии стих: «Се аз и дети, яже ми дал есть Бог» ( Евр. 2:13 ). В ту же минуту я проснулся и уже более никого и ничего не видел. Ныне разумею, – заключил святитель Нифонт свой рассказ, – что эта болезнь моя есть посещение Божие». Страдания ежеминутно усиливались, но владыка, при крайнем изнеможении сил телесных, не изнемогал духом. В тринадцатый день болезни, чувствуя близкий конец жития, святитель Нифонт причастился Святых Таин на исход души и, преподав мир братии и заочное благословение скорбной пастве, со слезной молитвой на устах предал Господу свою душу. Это было в субботу на светлой неделе. Так кончил свое земное поприще незабвенный иерарх Нифонт. Зная волю усопшего, новгородцы не смели настаивать на возвращении мертвенных, но драгоценных останков любимого архипастыря храму Святой Софии. Тело святителя Нифонта было положено в Феодосиевской пещере, согласно с завещанием усопшего. Потом, неизвестно когда и кем, мощи его были перенесены в Антониевские пещеры и положены поверх земли. Кончина святителя записана в летописях не одинаково: в Новгородской первой – под 21 апреля, в Никоновой – под 15, а в других – под 18 числом. Церковь же совершает память его в 8 день апреля, согласно с записью Печерского патерика. Год кончины святителя Нифонта тоже показан различно: в летописях и на основании их в позднейших исторических о святителе исследованиях сказано, что он скончался в (6664 г.) 1156 г. в субботу светлой недели, а в Киевском патерике и в Историческом словаре о Российских святых говорится, что святитель Нифонт в 1156 г. только отправился в Киев, а скончался в следующем 1157 г. Запись патерика в этом случае заслуживает более вероятия. Летописцы, кажется, время отъезда святителя Нифонта из Новгорода отнесли ко времени его кончины. Известно, что не 8-е, а 21-е апреля приходилось в 1156 г. в субботу на светлой неделе; 8-е же число приходилось в неделю ваий; а в 1157 г. 8-е апреля приходилось действительно в субботу на святой неделе; следовательно, если, согласно с празднованием нашей церкви, 8-е апреля примем за настоящий день кончины святителя, то должны или самую кончину его отнести к 1157 г., или должны принять, что она последовала не в субботу на светлой неделе, а в неделю ваий, и в 1156 г. Но так как и в летописях, и в патерике, и у позднейших жизнеописателей согласно говорится, что святитель Нифонт скончался в субботу на светлой неделе, то, следовательно, не в 1156 г. и 21 апреля, как записано в Нов- городской первой летописи, а 8 апреля 1157 г., как значится в Печерском патерике и как празднует церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010