Касательно же того, что я говорю: размножится, то таково несчастие уцелевшего народа, что сравнительно с прежнею его многочисленностью едва останется десятая часть. И тогда как и в самой земле Иудейской будет малолюдство, (ибо это место можно понимать двояко: что и на всем земном шаре едва останется десятая часть этого народа, и в самой Иудее едва сохранится малая часть его), этот остаток опять будет разорен, когда, спустя около пятидесяти лет, придет Адриан и совершенно опустошит землю Иудейскую, так что она уподобится теревинфу и дубу, лишившемуся желудей. Наконец, после последнего опустошения, даже публично были вывешены законы, которыми запрещено было Иудеям входить в землю, из которой они были изгнаны. Когда же некоторые из Иудев уверуют во Христа, и исполнится то, что мы выше читали: аще не бы Господь Саваоф оставил нам семене, яко Содома убо были быхом, и яко Гоморру уподобилися быхом ( Ис. 1:9 ); то, когда, по Апостолу, остаток спасется ( Рим. 9:27 ), это будет семенем святым, и от ростка апостолов размножатся все церкви. Сказанного нами: семя святое будет то, что устоит в ней, или по Акиле: семя святое будет росток ея, у LXX толковников нет, но это прибавлено Оригеном из еврейского текста и издания Феодотиона. В церковных списках говорится, что когда войдет полное число язычников, тогда весь Израиль спасется ( Рим. 11:25, 26 ), и исполнится даже в этом слово Господа, говорящего: Аз убию, и житии сотворю: поражу, и Аз исцелю ( Втор. 32:39 ). Глава VII. Ст. 1–2. И было во дни Ахаза, сына Иоафама, сына Озиина, царя Иудейского: Расин, царь Сирийский, и Факей, сын Ромелиин, царь Израильский пошли на Иерусалим, чтобы воевать против него, и не смогли завоевать его. И возвестили дому Давидову, говоря: Сирия сговорилась с Ефремом; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как деревья лесов колеблются от лица ветра. Озия, он же и Азария, царь Иудейский, царствовал в Иерусалиме пятьдесят два года ( 4Цар. 15:1, 2 ; 2Пар. 26:1–3 ). В его последнее уже время Исаия видел то, что подробно рассмотрено в прежней нашей речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Теперь переходим к самому пещному действу. Оно изображало историю ввержения в раскаленную огнем пещь трех еврейских отроков, о которой рассказывается в Библии в книге пророка Даниила. Напомню вам ее вкратце. Царь Вавилонский Навуходоносор, покорив иудейский народ, за свое нечестие преданный Богом в плен нечестивому деспоту, сделал громадный золотой истукан, поставил его в области Вавилонской, на поле Деире, и приказал, чтобы весь народ пришел на торжественное открытие истукана и поклонился перед ним – олицетворением силы и могущества самого царя. Когда собрался весь народ, тогда глашатай громко воскликнул: «Объявляется вам, народы, племена и языки! В то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, который поставил царь Навуходоносор. А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем». И вот люди один за другим стали поклоняться золотому истукану при торжественных звуках музыкальных инструментов. Но вдруг некоторые из халдеев сообщают царю страшную новость: «Трое юношей евреев, избранных из всего покоренного народа, из рода царского, Анания, Азария и Мисаил, за свой ум и красоту приставленные к царскому двору для того, чтобы впоследствии, изучивши халдейский язык, стать приближенными советниками царя, не исполняют царского приказания и не желают поклоняться золотому истукану». Юноши эти были глубокого благочестия и здесь на чужбине не переставали веровать Богу отцов своих и пламенно молиться. Взбешенный восточный деспот приказывает привести их пред собою, с гневом, яростью он вопрошает их: с умыслом ли вы: Седрах, Мисах и Авденаго (так переименовали их при царском дворе), богам моим не служите, золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь? Отныне, если вы не исполните моего повеления, я брошу вас в раскаленную пещь: тогда узнаем, какой Бог избавит вас от руки моей. На это юноши спокойно отвечали ему: нет нужды отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от пещи, раскаленной огнем, и от руки твоей избавить. Тогда разъяренный царь приказал раскалить пещь огнем и бросить туда трех связанных отроков и – о дивное чудо! – пламя огня, которое убило тех людей, которые бросали, даже не коснулось отроков, и они ходили, воспевая Бога: «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, пели они, хвально и прославлено имя Твое вовеки. Ибо праведен Ты во всем, что сделал с нами, и все дела Твои истинны, и пути Твои правы, и все суды Твои истинны. Ты совершил истинные суды во всем, что навел на нас. Ибо согрешили мы и поступили беззаконно, отступив от Тебя. Но не предай нас навсегда ради имени Твоего и не разрушь завета Твоего. Не отними от нас милости Твоей, избавь нас силою чудес и дай славу имени Твоему, Господи!»

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

21 пролил... весьма много невинной крови. Имеются в виду жестокие притеснения, которым Манассия подвергал бедных и беззащитных ( Иер. 7,6; 22,3.17 ; Иез. 22,6–31 ). 21 в летописи царей Иудейских. См. ком. к 3Цар. 11,41 . 21:19–26 Престол Манассии наследует Аммон, проявляющий себя таким же идолопоклонником, каким был его отец. 21 два года царствовал. Аммон царствовал в Иудее с 642 по 640 г. до Р.Х. Он как и его отец Манассия, по всей видимости, был вассалом Ассирии. из Ятбы. Это поселение находилось, по-видимому, в равнинной части Иудеи. 21 народ земли. См. ком. к 11,14. Правление Аммона вызывало недовольство народа, желавшего поставить на его место потомка Давида, который провел бы насущные преобразования в жизни страны. 21 в летописи царей Иудейских. См. ком. к 3Цар. 11,41 . Глава 22 22 тридцать один год царствовал. Иосия царствовал с 640 по 609 г. до Р.Х. из Боцкафы. Город в Иудее, приблизительно в шести километрах к юго-востоку от Лахиса. 22 ходил во всем путем Давида, отца своего. Положительной оценки автора удостоены несколько царей Иудеи: Аса ( 3Цар. 15,11 ), Иосафат ( 3Цар. 22,43 ) Иоас (12,2), Амасия (14,3), Азария (15,3), Иоафам (15,34) и Езекия (18,3), однако Иосию он ставит выше всех (23,25). не уклонялся ни направо, ни налево. Т.е. поступал так, как предписывал закон ( Втор. 5,32; 17,11.20; 28,14 ; Нав. 1,7 ; Притч. 4,27 ). 22 В восемнадцатый год. Иосии в это время было двадцать шесть лет. Ассирийская империя шла к упадку, и Иосия, в отличие от Манассии, уже являлся независимым от нее правителем: под его единоличной властью находилась не только Иудея но и, по крайней мере, часть территории бывшего северного царства (23,4.15–20). писца. См. ком. к 2Цар. 8,17 . 22 к Хелкии. Вероятнее всего, этот Хелкия и священник Хелкия, отец Иеремии ( Иер. 1,1 ), два разных человека. Хелкия, упоминаемый в данном стихе, был дедом первосвященника Сераии, уведенного в вавилонский плен (25,18–20). первосвященнику. См. 3Цар. 1,7 . которое собрали от народа стоящие на страже у порога. В свое время царь Иоас прибег к такому же способу, чтобы получить деньги, необходимые для обновления храма (12,4.5). Обновить храм, остававшийся в царствования Манассии и Аммона без попечения, было для Иосии делом первоочередной важности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Потом Азаил поражал израильтян. По смерти Ииуя воцаряется Иоахаз, сын его. Говорится об Иоасе, царе иудейском, о священнике Иодае и о Гофолии. Израильтяне были преданы врагам и опять Бог умилосердился над ними. Когда умер Иоахаз, над израильтянами воцаряется Иоас, сын его; пришедши к Елисею, он плакал. Пророк велел ему взять пять стрел и бросать их в землю. Когда он, бросив только три, остановился, то пророк сказал ему: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян (4Цар.13:19). Елисей умер и был погребен, и один мертвец, брошенный в гробницу его, воскрес. Когда умер Азаил, воцарился сын его Адер. Иоас трижды поразил сириян и умер; после него воцарился сын его Иеровоам. По смерти Иоаса, царя иудейского, воцарился Амасия, сын его. Поразив идумеев, он сразился и с Иоасом, царем израильским; но Иоас победил его и вошел в Иерусалим. По смерти Иеровоама, над израильтянами воцарился Захария, сын его. По смерти Амасии, царя иудейского, воцарился Азария, который называется и Озиею. При нем начал пророчествовать Осия. Селлум, умертвив Захарию, воцарился над израильтянами. Он пользовался помощью Фула, царя ассирийского, давши ему тысячу талантов. Когда он умер, вместо него воцарился Манаим. После Озии над иудеями воцарился сын его Иоафам; а по смерти Иоафама воцарился сын его Ахаз. При нем напали Раассон сирийский и Факей, сын Ромелиев. Ахаз послал к Фелгаффелласару ассирийскому, приглашая его на помощь, и он, пришедши, взял Дамаск и убил Раассона. Салманассар ассирийский напал на Осию, сына Илы, и сделал его своим рабом. Когда же царь ассирийский узнал, что он хочет отложиться и отправить послов к царю ефиопскому, то осадил его, заключил его в оковы, взял Самарию и другие города, а жителей переселил в Ассирию. Здесь следует обличение израильтян и иудеев. Выведенные из Вавилона и поселенные в Самарии не боялись Бога, и потому были истребляемы львами. Тогда посылается туда священник и научает их закону Божию; но они и Господа боялись, и идолам служили.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

1. Царь иерусалимский Асан был превосходным и богобоязненным человеком; он ничего не делал и ничего не предпринимал, что не подтверждало бы его благочестия и не имело бы в виду ограждения божеских законоположений. Он укрепил свое царство тем, что удалил из него все, что было в нем непорядочного, и очистил его от всего дурного. В виде войска он имел в своем распоряжении триста тысяч отборных воинов из колена Иудова, вооруженных щитами и копьями, и двести пятьдесят тысяч человек из колена Веньяминова; последние отчасти были вооружены щитами, отчасти луками. Он успел уже процарствовать десять лет, как на него пошел войною с большою ратью царь эфиопский, Зарай, во главе девятисот тысяч пехотинцев, ста тысяч всадников и трехсот колесниц. Зарай успел уже дойти до города Мариссы (в колене Иудовом) 543 , как против него выступил со своим войском Асан. Выстроив затем свою рать невдалеке от названного города, в долине, именовавшейся Сафеою, и увидев многочисленность эфиопов, он стал громко взывать к Господу Богу, моля даровать ему победу над столь многими тысячами врагов. Ни на что другое, по его собственному признанию, он надеяться не мог, как только на помощь свыше, помощь, которая в состоянии сделать и малочисленных сильнее многих, и слабых сильнее сильных; с упованием на это он решился вступить в бой с Зараем. 2. В то время как Асан говорил таким образом. Предвечный предсказал ему победу, и, обрадовавшись такому предсказанию со стороны Господа Бога, Асан ринулся на врагов, перебил множество эфиопов, а обратившихся в бегство преследовал вплоть до области Герарской. Утомленные резною, евреи кинулись грабить город (Герар 544 также был взят ими) и расположенный вблизи его неприятельский лагерь, где они нашли множество золота и серебра и богатейшую добычу в виде множества верблюдов, вьючного и всякого другого скота. После такой блестящей победы Асан и его войско вернулись с богатою добычею в Иерусалим. При вступлении же их в город им на пути встретился пророк Азария. Попросив их остановиться, он обратился к ним с речью и сказал, что войско потому удостоилось Господом Богом одержать такую победу, что они явили себя людьми справедливыми и во всем послушными велениям Предвечного. Если они останутся таковыми, продолжал он, Всевышний всегда будет даровать им победу над врагами и жизненную удачу, если же они оставят свое благочестие, то наступит как раз обратное и придет время, когда не найдется ни одного истинного пророка среди их народа и не будет истинного священнослужителя между ними. Тогда и города их будут опустошены, и народ будет рассеян по лицу всей земли, ведя жизнь изгнанников и бродяг. Теперь же, пока у них есть полная к тому возможность, пророк советовал им оставаться праведными и не лишать себя своевольно благорасположения к ним Господа Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4555 155. Амон царствовал двенадцать лет. (642–640) 156. Во те времена Тулл Гостилий провел первую перепись в республике и впервые воспользовался царскими знаками: пурпуром и фасциями./исправлено: В его время Тулл Гостилий первым воспользовался пурпуром и фасциями, провел первую перепись в государстве, что до сих пор было невиданно во всем мире. 4587 157. Иосия царствовал тридцать два года. (640–609) 158. Фалес из Милета 27 , первейший физик, слыл примечательным человеком./исправлено: Фалес из Милета, философ и физик, достиг великого почета. Обладая глубокими знаниями, он был первый, кто путем астрономических расчетов исследовал и со всем возможным тщанием изучил затмения солнца. 159. И были пророки иудейские Иеремия, Иуда и Софония. 4598 160. Иоаким царствовал одиннадцать лет. (609–598) 161. На третьем его лете царь Навуходоносор завоевал Иудею и обложил ее податями. 162. В ту пору Даниил, Анания, Азария и Мисаил прославились в Вавилоне. 4609 163. Седекия царствовал одиннадцать лет. (598–587) 164. В его лета царь вавилонский снова пришел в Иерусалим и пленил его со всем его народом, и сжег Храм на четыреста пятьдесят четвертом году существования его от постройки. 165. В то же время женщина Сафо 28 прославилась своей блестящей поэзией./исправлено: В то же время женщина Сафо прославилась по всей Греции своей блестящей поэзией. 166. Солон дал законы афинянам./добавлено: Пятая мировая эпоха. 4679 167. Пленение вавилонское длилось семьдесят лет, и на все это время святой огонь был отторгнут от алтаря и спрятан в колодце, а после возвращения на семидесятый год это было живое пламя. 168. Во время этого пленения пишется история Юдифи 29 . 169. Пифагор, философ и создатель искусства арифметики почитается славноименитым человеком./добавлено: А Ферекид, первый историограф, и Ксенофан, создатель жанра трагедии, почитались людьми незначительными. 4713 170. Дарий царствовал тридцать четыре года. (521–486 до н. э.) 171 . На втором его лете закончилось пленение евреев. И с тех пор не было царей в Иерусалиме, а только правители вплоть до Аристобула.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

В этой первой партии вавилонских пленников находились юноши – Даниил и три его друга: Анания, Азария и Мисаил ( 2Пар. 36, 6–7 ; Дан 1, 1–2 ). 3 В царствование Иоакима начался наиболее активный период деятельности пророка Иеремии, продолжавшийся до катастрофы 586 года. В своих речах, относящихся к этому времени, Иеремия настойчиво призывал иудеев к искреннему раскаянию пред Господом и нравственному исправлению, угрожая страшными бедствиями в случае нераскаянности ( Иер. 25, 1–38 ). Его пророчества в это время и позднее были направлены против лжегарантий, за которые отчаянно цеплялся иудейский народ, смущаемый лжепророками: храм, обрезание, культ, пророки, Израиль – как народ Господень и царство Божие, которое не может пасть. На это Иеремия отвечал иудеям напоминанием о судьбе разрушенного Силома, в котором находились Скиния и Ковчег, и предсказывал то же самое Иерусалиму и Иудее. Представляя Навуходоносора как орудие наказания Иеговы, пророк Иеремия в то же время возвестил о конце вавилонского господотва через 70 лет ( Иер. 25, 11; 29, 10 ) и усиленно предостерегал своих современников против восстания, предрекая его катастрофические последствия. Нечестивый и близорукий царь Иоаким однако игнорировал предостережения, обличения и угрозы пророка. В 605 г он демонстративно сжег свиток пророчеств Иеремии, написанный Варухом, представленный ему для прочтения ( Иер. 36 ), и приказал предать смерти пророка Урию, который пророчествовал об участи нераскаянного Иерусалима и Иудеи «такими же словами, как Иеремия» ( Иер. 26, 20–23 ). Через три года царь Иоаким, подстрекаемый Египтом, воспользовался временными затруднениями вавилонского царя и прекратил выплату дани. Навуходоносор однако оказался предусмотрительным. Из своей ставки в Ривле, в северной Сирии,он направил в Иудею некоторые подчиненные ему отряды, составленные из халдеев и жителей соседних покоренных стран (арамеян, аммонитян и моавитян), которые принялись разорять страну и вскоре довели ее до жалкого состояния ( 4Цар. 24, 2–4 ; Иер. 12, 7–17; 48–49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

Иезекииль был отведен в плен еще до окончательного разрушения Иерусалима и в далекой стране возвещал своим соотечественникам бедствия, имеющие постигнуть Иерусалим, с такою ясностью, как бы видел их своими глазами. Вместе с тем, пророк ободрял пленных предсказаниями о возвращении из плена, восстановлении Иерусалима и храма и о пришествии Мессии. Будущее восстановление иудейского царства Господь открыл Иезекиилю в видении поля, покрытого сухими костями. По слову Божию, кости соединились, покрылись плотью и ожили. «Кости сухие, – сказал Господь пророку, – это дом Израилев. Скажи им: вот Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, в землю вашу и вложу в вас Дух Мой и оживете, и узнаете, что Я – Господь». Свои скорбные чувства вавилонские пленники выразили в трогательной песне, вошедшей в состав книги псалмов: «При реках Вавилона–там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши – веселья: пропойте нам из песней Сионских. Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, – забудь меня, десница моя, прилипни, язык мой, к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили – разрушайте до основания его. Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам. Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень» ( Пс. 136 ). Видение пророком Иезекиилем четырех животных означает, что совершители воли Божией св. Ангелы разумны, как человек, сильны, как лев, просты и незлобивы, как телец, и возвышенны, как орел. 64. Воспитание Даниила, Анании, Азарии и Мисаила Навуходоносор, царь вавилонский, завоевавший иудейское царство, приказал набрать отроков из знатных иудейских семейств. Их воспитывали при царском дворе и учили разным наукам, а пищу давали с царского стола. В числе избранных отроков были: Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Они не хотели есть царской пищи, чтобы не съесть чего-либо, запрещенного законом Моисеевым, и просили воспитателя давать им только хлеб и овощи. Воспитатель не соглашался, так как боялся, что они похудеют, и царь накажет его. Но Даниил упросил воспитателя позволить им, хотя десять дней, питаться овощами. И когда прошло десять дней, то оказалось, что Даниил и его друзья не только не похудели, а даже стали здоровее и красивее своих товарищей. После этого их больше не принуждали есть царскую пищу. За такое строгое исполнение закона Бог дал этим отрокам особенный успех в науках, а Даниилу, сверх того, дар изъяснять видения и сны. По окончании воспитания все отроки были представлены Навуходоносору. Он говорил с ними и не нашел между ними никого, кто бы мог равняться мудростью с Даниилом и его тремя друзьями. После этого они стали служить при царском дворе. 65. Даниил объясняет сон Навуходоносору

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Ис.19:1, 3–4, 13 . «Молодые люди Она и Бубаста падут от меча, а прочие пойдут в плен». ( Иез.30:17 ; ср. Ис.20:4 ) и друг. Исследование вопроса об отношении хронологии библейской и ассиро- вавилонских памятников Вопрос об единстве книги пр. Исаии (как выше сказало) связан нередко с вопросом времени написания той или другой главы книги, потому что само понимание известной главы немало зависит от того, по поводу какого исторического события она написана. В виду этого следует так или иначе коснуться взаимного отношения между хронологией Библии и недавно открытых памятников ассирийского клинообразного письма; если, ведь, допустить, что иногда нет полного согласия между последними и Библией , то не следует ли в таких случаях относить известную главу книги к иному времени, чем как это представляется, судя по изображению современных событий в Библии? – Оказывается, что сообщения ассирийских надписей во многом подтверждают сообщения Библии об одних и тех же событиях, но вместе с тем возникает немало затруднений при соглашении тех и других. Как в Библии упоминаются современники пр. Исаии цари ассирийские – Феглаффелласар ( 4Цар.15:29; 16:7 и дал.), Салманассар ( 4Цар.17:3 и дал.), Саргон ( Ис.20:1 ), Сеннахерим ( Ис.36:1 и дал.; 4Цар.18:13 и дал.), Асаргаддон ( Ис.37:38 ; 4Цар.1937 и др.), – и вавилонский царь Меродах-Валадан ( Ис.39 гл. и парал. в 4Цар.): так в ассирийских надписях упоминаются цари израильские – Менаим, Факей, Осия и иудейскиеАзария (или Озия, ср. 4Цар.15:1 и 32), Ахаз, Езекия. В частности Озия иудейский в ассирийских надписях представляется царем сильным (ср. 2Пар.26 гл. и Ис.2–5 гл.); против него не решался выступить сам царь ассирийский, хотя поразил союзников Азарии – жителей Емафа. (См. Die Keilinschriften and das Alte Testament, v. E. Schrader. Giessen 1872, S. 116). Азарии недостает в перечислении царей, которые платили дань Феглаффелласару (ibid. 143). О Менаиме израильском сообщается, что он в 8-м году царствования Феглаффелласара уплатил дань (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Навуходоносор призывает к себе виновных и обращается к ним с такою речью: «с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите и золотому истукану, который я поставил, не поклоняетесь? Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, который я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?» добавил он с иронией. Но мужественные друзья с полным достоинством ответили царю: «нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, который ты поставил, не поклонимся» 1160 . Нечего и говорить, в какое неистовство должен был прийти Навуходоносор после такого ответа обвиненных пред ним друзей Данииловых; он увидел в них мятежников, противников его власти и в тоже время хулителей почитаемых им богов. Полный ярости, он приказал разжечь печь в семь раз больше, чем как обыкновенно её разжигали, а самым сильным своим воинам велел связать Седраха, Мисаха и Авденаго, чтобы бросить их в печь. Приказание царя было отдано с такою настойчивостью, что нужно было спешить поскорее выполнить его; не снимая даже одежд с осужденных, их так, как они были, – в исподних одеждах, верхних плащах, головных повязках и других одеждах 1161 , – связали и бросили в печь 1162 . Пламя было до того велико, что сожгло даже тех людей, которые бросали осужденных в печь 1163 ; между тем, сами друзья не только не были сейчас же умерщвлены огнем, чего, разумеется, естественно было ожидать, в силу физической необходимости, а напротив встали и ходили среди пламени, воспевая и благословляя Господа. Азария же, ставши посреди огня, возносил горячую молитву Богу, в которой исповедовал грехи и беззакония народа иудейского, прославлял правду Иеговы, наказавшую народ Свой по заслугам его 1164 , но вместе с тем просил Господа не разрушить завета Своего с умаленным и униженным ныне народом, не лишить его милости Своей, не оставить рабов Своих и теперь, но спасти их по множеству благости Своей и прославить имя Свое, чтобы все враги народа израильского, враги и его Бога были постыжены, чтобы они узнали, что только Иегова есть единый Бог , Бог преславный во всей вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010