Далее мы видели, как Иоас в конце своего царствования, забыв благодеяния первосвященника Иодая, и данную перед ним клятву в верности Богу завета, начал склоняться к идолопоклонству и не постыдился приказать убить обличавшего его сына Иодая, Захарию первосвященника. Но в царстве была уже сильная партия, противодействующая идолопоклонству и всем иноземным влияниям, и Иоас был убит заговорщиками. На престол Иудейский восходит Амасия, современник Иоаса Израильского, внука Ииуя, ( 4Цар. 14:1 ). Эти события относятся к половине IX столетия. В конце царствования этих царей возникает между ними война;-она не имеет особо важного значения, но она важна для нас в том смысле, что она доказывает, что Палестина считала себя в это время безопасною от иноземного нашествия, а это обстоятельство указывает на то, что в это время могущественная Ассирия была временно ослаблена. Поэтому то, и в виду других обстоятельств, о которых мы говорим в IV т. Св. Летописи (кн. пр. Ионы), мы ко времени царствования этих двух царей, и скорее к началу, чем к концу их царствования, относим посылку в Ниневию пророка Ионы. И в Египте в это время Ассирийская династия Бубастидов доживает последние дни свои 41 . Амасия, царь Иудейский, разбит в войне против Израиля. Позже он погибает от руки заговорщиков. Во Израиле царствует четвертый представитель рода и династии Ииуя, Иеровоам (II). В Иерусалиме после Амасии возводят на престол шестнадцатилетнего сына его, носящего два имени: Азарии в 4Цар. 14:21 ; и Озии (Uzziah у западных) по 2Пар. 26:1 42 . Положение дел таково: „В двадцать седьмой год Иеровоама царя Израильского воцарился Азария (Озия) сын Амасии, царь Иудейский. Шестнадцати лет был он, когда воцарился и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Иехолия из Иерусалима “ ( 4Цар. 15:1–2 ). Лет через двенадцать после его воцарения умирает в Израиле Иеровоам и после него начинаются в царстве Израильском внутренния смуты, впродолжение которых нападает на это царство Фул, названный в 4Цар. 15:19 царем Ассирийским 43 , но который по всей вероятности был (как мы говорили прежде) или возмутившийся Ассирийский военачальник или признанный Вавилонянами, во время отделения их от Ассирии, царь Вавилона, так как в это время Ассирия раздираемая внутренними смутами теряет много владений своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Много и других чудес совершил пророк Елисей. Вопросы: Какое поручение дал Господь Ионе? Как отказался Иона исполнить волю Божию и что из этого вышло? В России, во время засухи часто молились Илии пророку, почему? Куда убежал Илия, когда царь его хотел убить? Как явился Илии Бог, когда он скрывался в пещере? Как узнал Елисей, что Господь избрал его своим пророком? Самостоятельная работа: (1) Иеремия, (2) Исаия, (3) Иона, (4) Илия, (5) Елисей. Вставить напротив каждой из следующих фраз цифру, которая покажет, к какому пророку эта фраза относится. (  ) Проповедовал в городе Ниневия. (  ) Оплакивал разрушение Иерусалима. (  ) По его молитве Бог свел огонь с неба. (  ) Предсказал, что Иисус Христос родится от Девы. (  ) Был учеником пророка Илии. Разрушение Иерусалима и храма Несмотря на предупреждения пророков, иудеи продолжали грешить. Один из царей иудейских даже построил храм языческому богу в самом Иерусалиме, а двери храма Господня велел заколотить, и храм стоял пустым, без служения. Долго терпел Господь эти грехи и ждал покаяния, но народ не исправлялся и, наконец, Господь допустил вавилонского царя Навуходоносора напасть на Иерусалим, взять его, разграбить и разрушить. Был разрушен и храм, построенный Соломоном, и при этом погиб Ковчег Завета. Иудеи в плену Горько оплакивали иудеи свою родину и тяжело было им жить в плену. В горе обратились они к Богу, и Господь послал им защитника – пророка Даниила. Когда иудеев привели в плен, вавилонский царь велел выбрать несколько иудейских мальчиков и воспитывать их при дворе. Их учили разным наукам и кормили с царского стола. Среди этих мальчиков особенно благочестивыми были четверо: Даниил , Анания , Азария и Мисаил . Чтобы не съесть чего-нибудь, что запрещено в законе Моисея, они не ели царской пищи, а кормились только хлебом и овощами. Воспитатель их боялся, что они будут плохо выглядеть, но они, наоборот, оказались здоровее и румянее своих товарищей. Сон царя Господь даровал им большую мудрость, особенно Даниилу. Однажды царь Навуходоносор видел сон, но, проснувшись, забыл его. Никто из мудрецов не умел растолковать сна, не зная его, но Даниил помолился Богу, и Господь открыл ему сон царя и его значение. Царь видел большого истукана с золотой головой, серебряной грудью, медным туловищем, железными коленями, а ступни были из смеси железа и глины. Потом оторвался от горы большой камень и разбил истукана, а сам разросся и покрыл всю землю. Даниил объяснил этот сон так:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ис. главы 6, 7 и др. Дан. 1, 2 и др. В царстве Иудейском особенно прославился пророк Исаия , а в плену Вавилонском – пророк Даниил . Пророк Иеремия предсказал и плен Иудеев и возвращение из плена. Пророк Исаия удостоился видеть Господа на престоле небесном, окружённого Серафимами и слышать, как они пели: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его». Пророк предсказал Иудеям, как Господь накажет их за нечестие – они будут разорены и отведены в плен Вавилонский 13 . О Христе Спасителе предсказал, что родится от Девы и будет творить великие чудеса. Особенно ясно говорил Исаия о страданиях Его (глава 53). А жил пророк за 760 лет до Рождества Христова 14 . 20+. Три отрока Дан. 3:1–23, 91–97 Пророка Даниила Господь послал Иудеям в утешение во время плена их. Он и с ним три друга его, Анания Азария и Мисаил ещё отроками взяты были в плен, потом учились при царском дворе. Отроки и среди язычников твёрдо соблюдали свои законы. Так, им в школе подавали пищу с царского стола, они увидели, что эта пища запрещается Моисеевым законом, то упросили учителя дозволить им есть только хлеб и овощи. А учились лучше всех так, что после учения царь Навуходоносор признал их мудрецами и сделал важными начальниками. Даниила царь оставил служить при себе. Скоро оказалось, что он – пророк Божий . Он по внушению Божьему истолковал царю его сны, которых никто не мог растолковать. Тогда царь прославил истинного Бога и поставил Даниила главой над мудрецами Вавлонскими. А другой царь, Дарий , так полюбил Даниила, что хотел поставить его главным начальником всего царства. Другие вельможи завидовали Даниилу и решили погубить его. Они уговорили царя издать повеление, чтобы в течение тридцати дней никто ни у кого кроме царя ничего не просил, если же кто будет просить чего у богов или человека, того бросить в ров львиный на съедение. Враг Даниила знали, что он непременно будет молиться по своему закону. Так и вышло. Жалко было царю губить любимца своего, но царское слово должно быть исполнено – пророка бросили в ров к голодным львам. Но львы не коснулись его. Царь обрадовался, когда увидел его у зверей живым и прославил Господа, а враги его были брошены в ров и львы растерзали их. Тогда многие из язычников познали истинного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

После падения царства Израильского, царство Иудейское существовало еще более ста лет. Но и между потомками Давида было больше богоотступников, чем людей благочестивых. В это время главными провозвестниками судьбы иудеев были пророки: грозные речи их и предсказания бед богоотступному народу сохраняются и до нашего времени в священных книгах библии. Замечательные из них, кроме вышепоименованных, были Иеремия, Исаия, Иезекииль, Михей и Амос. Они не только увещевали народ, но и предвозвещали явление Иисуса Христа на земле, указывая на место Его рождения и на Его деяния. Иудеи, однако, не исправлялись, и тогда гнев Божий разразился над ними: явились халдеи, народ дикий и жестокий, превратили Иерусалим в кучу развалин, и царь их Навуходоносор отвел иудеев пленными в Вавилон. Вавилонское пленение Семидесятилетнее пребывание иудеев в Вавилоне было тяжким наказанием Божиим за их грехи; но они и здесь не были забыты Богом: между ними были люди, которые соблюдали строго, в чистоте, закон Божий. Так, пророк Даниил за то, что не хотел прекратить на три дня обычную свою молитву, по повелению царя был брошен в ров на съедение львам; голодные звери не только не растерзали Даниила, но ласкались к нему. Трое юношей, Анания, Азария и Мисаил, за то, что не хотели поклониться золотому истукану, были брошены в раскаленную и полную пламени печь; но чудесным образом спасенные там Богом, вышли оттуда невредимы. Тогда царь сам уверовал в Бога и издал закон, чтобы все почитали Бога отроков; некоторые язычники действительно обратились к истинному Богу. Память Даниила и отроков Анании, Азарии и Мисаила празднуется 17 декабря. Восстановление Иерусалима Когда 70 лет пленения вавилонского миновались, царь персидский Кир покорил вавилонян. Он дозволил всем иудеям возвратиться в свое отечество, восстановить разрушенный Иерусалим и построить храм истинному Богу. Последние события из жизни народа Божия Александр Македонский, величайший государь своего времени, уважал святыню храма иерусалимского и во всю жизнь оказывал особенное покровительство народу иудейскому. По смерти его, египетский царь Птоломей покорил иудеев своей властью и отвел многие тысячи их в Египет. Некоторые из наследников Птоломея были благосклоннее к иудеям; но после столетнего владычества египтян, иудеи подпали под власть сириян. Сирийский царь Антиох вздумал насилием принуждать иудеев изменить истинной вере и сделаться идолопоклонниками. Тогда многие неуклонно стали за истинное благочестие и с твердостью переносили мучения, в особенности семь братьев Маккавеев и мать их Соломония. За 64 года до Рождества Христова иудеи подпали под власть римлян. Краткая Священная история Нового Завета

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobroe...

В это время наступило исполнение суда Божия над преступным городом, оскверненным мерзостями языческими и обагренным кровью невинных. - Навуходоносор, сын Набопалласара, царя вавилонского, ля ассирийской монархии, по поручению отца пил против египетского царя Нехао и, при Кархемыше11, поразив войско фараона, покушавшегося овладеть Ассириею, немедленно направил свои силы и против его данника, царя иудейского. Иерусалим после непродолжительной осады был взят Навуходоносором; царь иудейский Иоаким, на третьем году своего царствования был захвачен в плен и, вместе с избранными отроками из царского и княжеских знатных родов (в том числе - пророка Даниила, еще юноши, и с ним трех отроков Анания, Мисаила и Азария) (Дан.1:1-6), отведен был в Вавилон. Туда отведена была и значительная часть иерусалимских граждан и взята часть из сосудов дома Божия. Спустя немного времени Навуходоносор, воцарившийся в Вавилоне после смерти своего отца, возвратил плененного Иоакима в Иерусалим, восстановив его в достоинстве царя иудейского, и только сделал его своим данником. Так прошло три года: Иоаким платил дань царю Вавилонскому, как прежде до сего времени платил он дань фараону египетскому. Освободившись таким образом от тяготевшей над Иудеей зависимости от Египта и не прозревая будущей грозной опасности от Вавилона, монархии еще молодой, занятой тогда устройством своих внутренних дел, Иоаким и его вельможи, задумав самонадеянно свергнуть с себя иго халдейское, предались распутству и разным безумствам. Но прежде чем Иоаким, царь иудейский, открыто отрекся от покорности Навуходоносору и явно провозгласил независимость своего царства от Вавилона, было слово Господне к Иеремии-пророку, содержащемуся тогда в темнице, слово такое: - Возьми себе книжный свиток и напиши в нем все слова, которые Я говорил тебе об Израиле и об и о всех народах с того дня, как Я начал говорить тебе от дней Иосии до сего дня; может быть дом Иудин, народ иудейский услышит о всех бедствиях, какие помышляю Я сделать им, чтобы они обратились каждый от злого пути своего, чтобы Я простил неправды их и грехи их.

http://pravicon.com/info-2410

62 Слова Амоса, одного из пастухов Фекойских, которые он слышал в видении об Израиле во дни Озии, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского, за два года перед землетрясением. 63 И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: «иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю». 64 Во второй год Иоаса, сына Иоахазова, царя Израильского, воцарился Амасия, сын Иоаса, царь Иудейский. 65 Может быть, услышит Господь Бог твой слова Рабсака, которого послал царь Ассирийский, господин его, хулить Бога живаго и поносить словами, какие слышал Господь, Бог твой; вознеси же молитву об оставшихся, которые находятся еще в живых… И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, все тела мертвые. 66 Вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. 67 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 68 за то, что сделал Манассия, царь Иудейский, такие мерзости, хуже всего того, что делали Аморреи, которые были прежде его, и ввел Иуду в грех идолами своими. 69 Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хефциба. 71 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. 73 Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии – царей Иудейских. 74 И состарился Иодай и, насытившись днями жизни, умер: сто тридцать лет было ему, когда он умер. 75 И поразил Господь царя, и был он прокаженным до дня смерти своей и жил в отдельном доме. И Иофам, сын царя, начальствовал над дворцом и управлял народом земли. Прочее об Азарии и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских. И почил Азария с отцами своими, и похоронили его с отцами его в городе Давидовом. И воцарился Иофам, сын его, вместо него.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Среди царей Иудейских были и благочестивые, почитавшие истинного Бога; но было много и забывавших Бога и поклонявшихся идолам; за ними и народ иудейский также часто поклонялся идолам. Один из царей Иудейских даже построил храм языческому богу в самом Иерусалиме, а двери храма Господня велел забить, и храм стоял пустым, без служения. Долго терпел Господь эти грехи и ждал покаяния, к которому иудеев призывали пророки; но народ не каялся. Тогда правосудный Господь допустил вавилонского царя Навуходоносора напасть на Иерусалим, взять его, разграбить и разрушить. Был разрушен и самый храм, построенный Соломоном. При этом погиб и ковчег завета. Царь Иудейский со всем народом был отведен в плен в Вавилон. Дети! видите, как Господь наказывает не только отдельных людей, но и целые народы за то, что они перестают веровать в Бога и слушаться Его. Поэтому, не только мы сами должны помнить Бога и исполнять Его волю, но стараться, чтобы наш народ твердо верил в истинного Бога и исполнял Его повеления. Что сделали цари Израильские, чтобы израильтяне не ходили в Иерусалим? Как Господь наказал Израильское царство за идолопоклонство? Какой народ образовался на месте царства Израильского? Как евреи относились к самарянам? Каковы были цари в Иудейском царстве? Как Господь наказал Иудейское царство за идолопоклонство? Чему научает нас наказание Израильского и Иудейского царств? †54. Пророк Даниил (Дан. 1 гл) Тяжело было жить иудеям в Вавилонской земле и исполнять волю чужого царя; часто со слезами вспоминали они о своей родной земле. В горе они обращались с молитвой к Богу. Господь услышал их молитву и послал им защитника пред царем. Когда привели иудеев в плен, царь вавилонский велел выбрать из них мальчиков и воспитывать их при царском дворце. Их учили разным наукам, а пищу давали с царского стола. Из всех иудейских мальчиков особенно были благочестивы четыре: Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Они не хотели есть царской пищи, чтобы не съесть чего-либо, запрещенного еврейским Моисеевым законом, и просили воспитателя давать им только хлеб и овощи. Воспитатель не соглашался, так как боялся, что они похудеют, и царь накажет его за это. Но Даниил упросил воспитателя позволить им хотя десять дней питаться овощами. И когда прошло десять дней, то оказалось, что Даниил и его друзья не только не похудели, а даже стали здоровее и красивее своих товарищей. После этого их больше не принуждали есть царскую пищу. За такое твердое исполнение закона Божия Господь наградил этих мальчиков. Они учились хорошо, оказались умнее других и получили хорошие должности при царском дворце. Даниилу, кроме того, Бог дал еще умение объяснять сны. Даниил и его друзья часто заступались за народ свой пред царем и этим облегчали страдания евреев в плену.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Прекрасный храм, построенный Соломоном, был сожжен, Иерусалим раззорен, а народ вмести с ослепленным царем уведен в плен. В земле иудейской было оставлено столько жителей, сколько необходимо было, чтобы обработывать поля. Пророк Даниил и три отрока Навуходоносор приказал из иудеев, переселенных в Вавилон, выбрать детей самых знатных семейств, чтобы воспитывать их при своем дворе. Между избранными были: Даниил, Анания, Азария и Мисаил, Всем избранным детям царь каждый лень присылал пищу с своего стола. Но Даниил и трое его товарищей, не желая осквернить себя яствами, которые запрещены были законом Моисея, решились не дотрогиваться до царской пищи и просили своего начальнива давать им пищу из растений и воды, Начальник сперва, отказал им, боясь, что они похудеют; но Даниил просил его попробовать только десять дней и потом сравнить их с теми детьми, которые получают пищу от царского стола. Начальник согласился на это. Через десять дней оказалось, что лица Даниила и трех его товарищей были красивее, и тела их были здоровее, нежели у тех, которые ели царскую пищу. После этого опыта их уже не принуждали питаться царскою пищею. Через три года их представили царю, и из всех детей не было подобного Даниилу, Анании, Азарии и Мисаилу. О чем ни спрашивал их царь, они отвечали умнее самых ученых в Вавилоне. Навуходоносор оставил их при дворе. – Однажды Навуходоносору приснился необыкновенный сон, который ни один вавилонсюй мудрец не мог растолковать, ни даже рассказать, так как царь забыл свой сон. Царь так на это прогневался, что приказал казнить всех мудрецов. Даниил просил немного отсрочить исполнение приказания, пока Господь откроет ему сон царя. Господь услышал молитву Даниила и его товарищей и открыл им сон и его значение. Сон предвещал, что после Вавилонского царства последуют, одно за другим, еще три царства, а потом настанет всемирное царство Божие, то есть церковь христианская, Навуходоносор, услыщав толкование своего сна, прославил Бога, назначить Даниила правителем Вавилонской области и начальником над всеми мудрецами, а Ананию, Азарию и Мисаила определил ему помощниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

Михей прор., при Ахааве. 5 янв. Елиссей прор. 11 июня. Соманитяныня, препокоившая в своем доме Елиссся пророка. Иона прор., при Иеровоаме 2. 22 сент. Осия прор., времен Озиии, Иоафама, Ахаза и Езекии. 17 окт. Амос прор., при Озии. 15 июня. Иоиль прор., современник Амоса и Осии. 19 окт. Исаия прор., современник Осии прор. 9 мая. Михей прор., времен Иоафама, Ахаза и Езекии. 14 авг. Езекия, 13-й царь Иудейский. Иосия, 16-й царь Иудейский. Наум, прор. времен Езекии. 1 дек. Аввакум, прор. времен Манассии. 2 дек. Авдий прор. 19 ноября. Софония прор. при Иосии. 3 дек. Олдама, пророчица, при Иосии. Иеремия, пророк, при Иоакиме, Седекии и в продолжение пленения Вавилонского. 1 мая. Варух прор. 28 сент. Иудифь праведная, около времен Манассии. 8.      Из вре мен плена Вавилонского: Даниил-пророк, и три отрока: Анания, Азария и Мисаил. 17 дек. 9. Из периода от Ездры до Маккавеев: Зоровавель. Иисус, сын Иоседеков. Неемия. Симон праведный, иерей великий при Антиохе В. Аггей прор., при Дарии. 16 дек. Захария прор. 8 февр. Малахия, прор. времен Неемии. 3 янв. Елеазар, Соломония и семь сынов ее, мучч. при Антиохе Епифане. 1 авг. Есфирь. 10. Из периода от Маккавеев до Рождества Иисуса Христа: Зачатие прав. Анны, когда зачала Пресв. Богородицу. 9 дек. Рождество Пресв. Богородицы. 8 сент. Вход во храм Пресв. Богородицы. 21 ноября. Зачатие Иоанна Предтечи. 29 сент. Благовещение Пресв. Богородицы. 25 марта. Рождество Иоанна Предтечи. 24 июня. 2. События и святые Угодники новозаветные Годы. События. Рождество Христово. 25 дек. Обрезание Господне. 1 янв. Поклонение Волхвов. 25 дек. Сретение Господне. 2 февр. Побиение 14000 младенцев Вифлеемских. 20 дек. 30.       Крещение Господне. 6 янв. Усекновение главы Иоанна Крестителя 20 авг. Преображение Госнодне. 6 авг. 33.       Страдание, Смерть, Воскресение и Вознесение Иисуса Христа. Сошествие Святого Духа. Стефан первомученик. 27 дек. Никанор, из 7 диаконов, с 2000 верующих, пострад. в Иерусалиме. 28 июля. 44.       Иаков Зеведеев. 30 апр. 52.       Успение Пресв. Богородицы. 15 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В выдержке из неоплатоника Порфирия приводится свидетельство Филона о финикийском писателе Санхониатоне, что он получил исторические сведения об иудеях от Иеромваала, священника бога Ιευω: раз это был священник финикийский, то у финикиян было божество с именем Ιευω или (по другому чтению) Ιαω. Но здесь, по автору, правильнее видеть имя чисто еврейское, а не финикийское. Моверс находит имя финикийского божества Ιαω в изречении Аполлона кларийского, в свидетельстве о халдеях византийского писателя V века Иоанна Лида, в греческих именах бога Диониса и в вакхических в честь Диониса возглашениях. Но помимо сомнений в подлинности изречения Аполлона, возможно допустить иудейское влияние, проникшее в ионийский Клар. Халдеи у Иоанна Лида – это мудрецы вавилонские, философы синкретически принявшие в свои астрологические системы еврейские божественные имена Ιαω и Σαβαωθ. Мнимо-семитические же имена Диониса без затруднений производятся из индо-арийского или греческого источника. Основываясь на собственных именах, встречающихся частью в надписях, частью в самой Библии, некоторые ученые находят божества с именем jahu и у других, кроме финикиян, народов сиро-арабо-финикийского района. Таковы имена емафских царей Иорама ( 2Цар.8:10 ) и упоминаемого в клинописных надписях Iau-bidi. Но в масоретском написании первого имени автор находит ошибку и читает его hadoràm, подробный же разбор второго, основанный на клинописном его изображении, заставляет автора примкнуть к чтению его Jasmrow’oмe, как Ilu-yubidi. Мнение Винклера о том, что Azrijau, царь страны Iaudi, упоминаемый в анналах ассирийского царя Феглафелассара, не есть Азария, царь Иудеи, а есть сирийский царь области Iaudi, находившейся к северу от реки Оронта, пытается обосноваться на хронологических соображениях и на молчании Библии об участии иудейского Азарии в восстании против Феглафелассара; но это мнение основательно опровергнуто американским профессором Mc. Curdy, с которым соглашается и автор. В Библии находят и другие имена, в которых видят указание на существовавшее будто бы у ханаанских народов божество с именем, близким к библейской тетраграмме, но они совсем уже непригодны (как доказывает автор в примечании 78-м на стр. 126) для обоснования указанной мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010