Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЗДРА [евр.  ,   греч. Εσδρας, Εζδρας] (V в. до Р. Х.), ветхозаветный свящ. из рода Аарона , пришедший из Вавилона в Иерусалим «в седьмой год царя Артаксеркса» (1 Езд 7. 7), один из создателей послепленной иудейской общины в Палестине. Сведения о нем содержатся в 1-й Книге Ездры и в Книге Неемии, а также в неканонических 2-й и 3-й Книгах Ездры. Имя Ездра является, возможно, краткой формой имени Азария (  ) и приблизительно может быть переведено как «Господь помогает». Жизнь Е. был книжником, изучавшим и исполнявшим закон Моисеев, к-рому Бог за его праведность помогал во всех начинаниях (1 Езд 7. 9-10). Персид. царь Артаксеркс написал ему письмо, в к-ром было «дано повеление, чтобы... всякий из народа Израилева... желающий идти в Иерусалим шел» с Е. (1 Езд 7. 13). Царь распорядился о значительных пожертвованиях для Иерусалимского храма, к-рые должны были доставить и использовать Е. и шедшие с ним переселенцы (1 Езд 7. 16-22). Местных правителей, подчиняющихся персид. власти, царь обязал помогать Е., к-рый получил также право назначать наказания (вплоть до смертной казни) тем из израильтян, кто «не будет исполнять закон Бога»; служителей храма царь освободил от уплаты налогов (1 Езд 7. 21-26). Езлра. Роспись синагоги в Дура-Европос, Сирия. 249/50 г. Езлра. Роспись синагоги в Дура-Европос, Сирия. 249/50 г. Вместе с Е. из Вавилона вышло значительное число иудеев (список приводится в 8-й гл. 1-й Книги Ездры), которые отправились с ним в Иерусалим. Обнаружив, что среди его спутников нет «сынов Левия», Е. приказал восполнить этот недостаток и привести «служителей для дома Бога» (1 Езд 8. 15-19). При этом, несмотря на то что с ними были значительные ценности, Е. велел отправляться в Иерусалим без охраны, т. к. ему «стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения» (1 Езд 8. 22). Поскольку он и его спутники надеялись на помощь Божию, им удалось благополучно достичь Иерусалима и сдать бывшим там священникам принесенные «серебро и золото и сосуды в дом Бога». В благодарность за благополучный исход путешествия Е. и его спутники принесли Богу жертву всесожжения (1 Езд 8. 33-35).

http://pravenc.ru/text/189571.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Праотцы свв. - житие Житие Неделя свв. Праотец, в которую совершается память всех от века угодивших праведных отец, от Адама до Иосифа, Обручника Пресвятыя Богородицы, также пророков и пророчиц. Есть служба, которая всегда совершается в воскресный день в пределах 11-17 чисел декабря; в ней прославляются: Аарон (20 Июля). Аввакум пророк (2 Декабря). Авдий пророк (19 Ноября). Авель, сын Адама (20 Марта). Авраам (9 Октября). Аггей пророк (16 Декабря). Адам, первый человек (1 Апреля). Азария, из трех отроков (17 Декабря). Амос пророк (15 Июня). Анания, из трех отроков (17 Декабря). Анна, мать пророка Самуила (9 Декабря). Аспр, из 12 патриархов. Варак. Он был послан Девворою пророчицей с войском для освобождения от асорского царя, утеснявшего евреев 20 лет. Вениамин и Гад, из 12 патриархов. Гедеон, судья еврейский (26 Сентября). Давида, царь израильский (26 Декабря). Даниил пророк (17 Декабря). Дан, из 12 патриархов. Деввора пророчица. Судившая Израилю (Суд. гл. 4 и 5) после Гафониила, Аода и Самгара - судей израильских. Езекия, царь иудейский (28 Августа). Елеазар, второй первосвященник израильский (2 Сентября). Елисей пророк (14 и 20 Июня). Енос праотец (1 Марта). Енох праотец (1 Марта). Есфирь царица (20 Декабря). Завулон, из 12 патриархов. Захария пророк (8 Февраля). Илия пророк (20 Июля). Исаак, сын Авраама (21 Августа). Исаия пророк (9 Мая). Иссахар, из 12 патриархов. Иаиль. Суд. гл. 4 и 5. Жена Хавера, происходившего от мадиамского священника Иофора, тестя Моисеева, дети коего присоединились к Евреям еще при Моисее (Суд. Изр. 1, 16). Она убила Сисару, военачальника асорского царя. Иаков или Израиль, сын Исаака (21 Августа). Иафеф, сын Ноя. Иезекииль пророк (21 Июля). Иеремия пророк (21 Мая). Иессей, отец царя Давида. Иеффай, судья израильский (Евр. 11, 32). Иисус Навин (1 Сентября). Иов многострадательный (6 Мая). Иоил пророк (19 Октября). Иона пророк (22 Сентября). Иосиф, из 12 патриархов (31 Марта и в Понед. С. седм.).

http://pravicon.com/info-3240

Последствия не замедлили явиться. Царь Азаил Сирийский пошел на Иерусалим с небольшим войском, и Иерусалим был предан Богом в его руки. Тогда «Иоас, царь Иудейский, взял все пожертвованное, что пожертвовали храму Иосафат, и Иорам и Охозия, отцы его, цари Иудейские, и что он сам пожертвовал, и все золото, найденное в сокровищницах дома Господня и дома царского, и послал Азаилу, царю Сирийскому; и он отступил от Иерусалима» (4 Цар. 12:18). После этого слуги составили заговор против царя и убили его. Писание отмечает, что погребен он не в царских гробницах. 8. Амасия , сын Иоаса (801 – 773). «И делал он угодное в очах Господа, но не от полного сердца» (2 Пар. 25:2). Во время похода на идумеев он взял с собой израильских наемников, но, по требованию некоего пророка отослал их обратно. Поле одержанной победы он перенес к себе идумейских идолов и стал им поклоняться. Когда Господь снова послал к нему пророка, царь пригрозил ему смертью. После этого он объявил неудачно войну Иоасу Израильскому, который, придя с войском, разорил Иерусалим и разрушил часть городской стены. 9. Озия (Азария) , сын Амасии (791 – 740 или 787 – 736). Говорится, что он делал угодное в очах Господа, хотя, как и при его предшественника, высоты не были отменены. Когда он возгордился, поскольку Господь сопутствовал ему в его начинаниях, то пришел в Храм для того, чтобы самому вместо священников принести курение, то есть совершить там каждение. Священники пытались этому воспрепятствовать. «И разгневался Озия, – а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного. И взглянул на него Азария первосвященник и все священники; и вот у него проказа на челе его. И понуждали его выйти оттуда, да и сам он спешил удалиться, так как поразил его Господь» (2 Пар. 26:19–20). Судя по тому, что он был «прокаженным до самого дня своей смерти и жил в отдельном доме» (2 Пар. 26:21), он так и не покаялся. Делами царства во время его болезни управлял его сын.

http://sedmitza.ru/lib/text/431186/

Далее Флавий замечает, что 72 перевели иудейские книги, взятые ими из Иерусалима, с еврейского языка на греческий; что этим делом они занимались на близлежащем острове, в одном доме, очень удобном, по своему уединению, для внутреннего созерцания и углубления. Наконец свидетельствует, подобно Аристею, что царь и иудеи александрийские остались довольны переводом LXX-mu и запретили делать в нем какие-либо изменения 11 . Аристовул жил почти в один век с Аристеем; а потому, передавая о переводе LXX сказания Аристея, он без сомнения читал его письмо и принимал за подлинное. Филон рассказывает о переводе LXX так, как будто пред глазами его находилось сочинение Аристея. Иосиф Флавий, отличный знаток иудейских древностей, повторил почти все известия Аристея и даже отсылает читателей своих к книге Аристея; нужно ли спрашивать, признавал ли он эту книгу подлинною и достоверною? б) Свидетельство древних раввинов и самарян. Раввин Азария, поместивший письмо Аристея в книге Meor Enajim 12 , свидетельствует, что оно еще при Птоломеях было переведено с греческого на халдейский язык. Другие раввины, соглашаясь с Аристеем в том, что перевод LXX сделан, был при Птоломее Филадельфе, хотят только, чтоб он был делом не 72-х, а только 5-ти старейшин 13 . Самаряне во всем соглашаются с Аристеем; настаивают только на то, будто перевод LXX сделан не с еврейско-иерусалимской библии, а с самаритянского Пятикнижия 14 . Такие мнения раввинов и самарян повторяет известный историк арабский Х-го века Массуди в своем сочинение – Абхар Еззаман 15 . в) Наконец свидетельства древних отцов и учителей Церкви, как-то: Иустина Философа 16 , Климента Александрийского 17 , Тертуллиана 18 , Иринея 19 , Епифания 20 , Кирилла Иерусалимского 21 , Анатолия Александрийского 22 , Евсевия Кесарийского 23 , Илария Пиктавийского 24 , Иеронима 25 , Августина 26 , Иоанна Златоуста 27 , Феодорита 28 , Афанасия Александрийского и многих позднейших историков греческих 29 . Все эти отцы и писатели передают нам сведения о переводе LXX почти так, как писал о нем Аристей, – и, следовательно, они принимали письмо его за подлинное.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

Падение израильского царства или взятие Самарии ассириянами как по Библии, так и по ассирийскому канону энонимов, т. е. списку правителей, имело место в 722 г. до Р. Хр. 3 Раньше этого события, при недостатке точного согласия исторических дат по библейским и внебиблейским памятникам, в ассирийском списке эпонимов противником Феглаффелассара ассир. царя (по ассир. памятникам, 745–727 до Р. Хр.) представляется иуд. царь Азария, называемый также Озией, между тем, как израильский царь Манаим называется данником того же ассир. царя. И по 4Цар.15:19 и сл. Манаим, воцарившийся в 39 году 52-летнего царствования Азарии (там же 17 ст. ср. ст. 1), платил дань ассир. царю Фулу, по новым исследованиям ассириологов, тожественному с Феглаффелассаром (Е. Schrader, Die Keilinschriften und Geschichtsforschung, Giessen 1878, стр. 422–460). Из событий, позднейших падения израильского царства, нашествие Сеннахерима на Иудею, по 4Цар.18:13 , Ис.36:1 имевшее место в 14 год Езекии, царя иудейского, следовательно, спустя 8 лет после падения Самарии, последовавшего в 6 год Езекии ( 4Цар.18:10 ), по ассирийскому списку эпонимов совершилось в 701 году до Р. Хр., т. е. спустя 21 год после взятия Самарии ассириянами (=17 лет царствования Саргона, окончательно взявшего Самарию и выведшего израильтян в плен, и 4 первые года царствования Сеннахерима). Но, далее, царствование Манассии по ветхозаветным историческим книгам относится (принимая за исходный пункт даты падения Самарии и израильского царства) к тому самому времени, в которое и по памятникам ассирийского клинообразного письма имела место вынужденная зависимость названная иудейского царя от ассирийских царей, выражавшаяся в уплате первым дани последним. Ассирийские памятники называют именно Манассию, царя иудейского, в Числе данников Асаргаддона и, вероятно, Асурбанипала (см. Schrader, Die Keilinschriften und das Alte Testament 2 Aufl. Giessen 1883 г. стр. 354 и сл. 366 и сл.) И если по ассирийским памятникам Асаргаддон царствовал с 681 г. до Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Дан.1:5 . И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспиты­вать их три года, по истече­нии которых они должны были пред­стать пред царя. Распоряжение Навуходоносора вполне соответствует восточному обычаю, по которому все придворные получали пищу с царского стола. Так, при персидском дворе ежедневно приготовлялся, по словам Ктезия, обед на 15 000 человек (ср. 4Цар.25:29–30 ; Иер.52:33–34 ). Дан.1:6 . Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария. Из третьего стиха с несомненностью следует, что пророк Даниил происходил из колена Иудина и принадлежал или к царскому или к знатному княжескому роду, но к которому именно, за отсутствием сведений, неизвестно. Иосиф Флавий считает его родственником иудейского царя Седекию; из христианских писателей одни причисляют его к потомкам Давида ( Симеон Метафраст ), другие (Епифаний) к одной из самых знатных фамилий иудейских вельмож. Также неопределенны сведения и о генеалогии его друзей. Дан.1:7 . И пере­именовал их начальник евнухов – Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго. Даниил и его друзья воспитываются, как будущие должностные лица при царском дворе ( «служить в чертогах царских» – Дан.1:4 ). В зависимости от этого они получают новые имена: будущих вавилонских сановников странно было бы оставить с прежними еврейскими именами – им даются вавилонские. Составленные из названия главных вавилонских божеств: Валтасар (Белтегна царь) ­­ «Бел (Вил) защищай его жизнь», Авденаго ­­ «служитель, раб (бога) Небо», Мисах ­­ «кто, как Аку», Седрах ­­ «повеление (бога) Аку», они могли напоминать о недавней победе вавилонских богов над иудеями и их Богом (см. толкование 2-го ст.), благодаря чему перемена имен и в настоящем случае служила, как и всегда, знаком зависимости побежденного от победителя ( 4Цар.24:17 ; 2Пар.36:4 ). Дан.1:8 . Даниил по­ложил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и по­тому про­сил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Немногие надписи и отрывки, которые до нас сохранились, доказывают, что не только язык финикийский был близко родственный еврейскому языку, но что и наречие, которым говорили в Карфагене, колонии Финикийской, было близко к еврейскому языку. Как пример можно указать на следующие слова: Суффеты, первые сановники карфагенские, отвечают выражению – Софетим, судьи; Ганнибал – милость Ваала, составлен совершенно так, как в еврейском составлялось Ханниил – вялость Божия ( Чucлa XXXIV, 23 ). Аздрубал – помощь Ваала. Сравните имена еврейские (Азриел)-помощь Божия, 1 Парал. V, 24, и царь Иуды (Азария) –4 Ц. XV, 1. Имя Карфагена также семитическое: Картаго н Кархедон равнозначны и тождественны с ) ), которые находят на монетах карфагенских и которые значат новый город ( по-халдейски ). От семитического корня произошли еще несколько наречий смешанных, а именно: Самаританское, в котором сохранился до нашего временя перевод Пятикнижия; наречие это приближается преимущественно к Халдейскому. Наречие Талмудское, близко схожее с еврейским в древнейшей части Талмуда. Мишна, в которой встречается мало халдеизмов; но зато в позднейшей части, Гемара 7 , основанием служит язык халдейский (древнейшая форма арамейского), но до такой степени измененный, что в Иерусалимской Гемаре язык составляет особое наречие-талмудическое. Глава II. О еврейском языке до рассеяния иудеев 1) Что касается названия «языка еврейского», то мы находим в Ветхом Завете лишь название, о котором мы уже упоминали: «язык Ханаанский» ( Uc. XIX, 18 ) и язык Иудейский (4 Ц. XVIII, 26). Сами Иудеи любят уже в Таргумах давать языку еврейскому халдейское название «языка святого» , или также . Это имя «язык еврейский», которое в Новом Завете передается словами --- или ----, означает язык, которым говорили евреи. Этим именем „евреи» называли себя также Израильтяне в гражданской жизни, а также в сношениях с другими народами (Быт. XLIII, 32. 1 Ц. XIV, 21, и Uoha I, 9 ) или с лицами не-евреями ( Быm. XXXIX, 14. 1 Ц. IV, 6 et passim). Их называли Евреями и другие народы, выражение, которое мы находим также в древних классических писателях. Сами же они, называя себя народом Божиим, связывали имя свое с именем одного из их святых патриархов (ср. Быт. XXII, 29) и именовали себя – сынами Израиля, Израильтянами. Позже, в особенности после разделения царства Соломона на царства Иуды и Израиля, последнее это название потеряло свой священный смысл и сделалось названием исключительно политическим. После разрушения царства Израильского, осталось только имя Иуды, которое и сохранилось до нашего времени для обозначения потомков Авраама во всех языках, хотя часто в искаженном виде 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

e. Бог спасает Ахава от сирийского нашествия – 20:122 f. Бог спасает Ахава во второй раз от сирийского нашествия 20:2334 g. Бог осуждает Ахава за пощаду Венадада – 20:3543 h. Илия осуждает Ахава за захват виноградника Навуфея – 21:129 i. Ахав и Иосафат, царь иудейский, вместе вступают в войну против Сирии – 22:140 j. Иосафат правит Иудеей – 22:4150 к. Охозия правит Израилем – 3Цар.22:51 4Цар.1:16 l. Иорам наследует трон Охозии – 1:1718 т. Илия возносится на небо – 2:111 4 . Елисей пророчествует в Израиле – 2:128:29 a. Елисей начинает служение – 2:1225 b. Иорам идет войной против Моава – 3:127 c. Елисей совершает чудеса – 4:18:6 (1) Масло вдовы не кончается – 4617 (2) У женщины сонамитянки рождается сын – 4:817 (3) Елисей воскрешает сына сонамитянки – 4:1837 (4) Елисей очищает отравленную похлебку – 4:3841 (5) Елисей кормит сотню мужчин малым количеством пищи – 4:4244 (6) Елисей исцеляет Несмана – 5:127 (7) Елисей достает из воды топор – 6:17 (8) Елисей рассказывает о сирийских военных планах Иораму – 6:810 (9) Елисей поражает слепотой сирийское войско – 6:1123 (10) Елисей предсказывает освобождение Самарии – 6:247:20 (11) Гиезий рассказывает о делах Елисея – 8:16 d. Елисей помазывает на царство царя Сирии – 8:715 5 . Иорам и Охозия правят Иудеей – 8:1629 6 . Ииуй правит Израилем – 9:110:36 a. Елисей наставляет слугу помазать Ииуйя на царство – 9:113 b. Ииуй убивает Иорама, царя израильского – 9:1426 c. Ииуй убивает Охозию, царя иудейского – 9:2729 d. Ииуй жестоко убивает семью Ахава и родственников Охозии 9:3010:17 e. Ииуй жестоко расправляется с поклонниками Ваала – 10:1836 7 . Гофолия правит Иудеей – 11:120 8 . Иоас правит Иудеей – 11:2112:21 9 . Иоахаз и Иоас правят Израилем – 13:125 10 . Амасия правит Иудеей – 14:122 11 . Иеровоам, сын Иоаса правит Израилем – 14:2329 12 . Азария правит Иудеей – 15:17 13 . Захария, Селлум, Мснаим, Факия и Факей правят Израилем 15:831 14 . Иоафам и Ахаз правят Иудеей – 15:3216:20 15 . По божьей воле Ассирия разоряет Израиль за его грехи – 17:123

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

XI. Сохранение царственного рода Давидова в лице младенца Иоаса от лютости бабки Иоасовой Гофолии, 7-й царицы Иудейской – (дочери Ахава и жены Иорама, 5-го царя Иудейского). XII. Царствование Иоаса, 8-го царя Иудейского. XIII. Цари Израильские: 12-й Иоахаз (сын Ииуя), 13-й Иоас (сын Иоахаза). XIV. Амасия (сын Иоаса), 9-й царь Иудейский, Иеровоам II-й (сын Иоаса), 14-й Царь Израильский. XV. Цари Еврейские: 10-й ИудейскийАзария (сын Амасии), 15-й Израильский – Захария (сын Иеровоама), 16-й Селлум, 17-й Менаим, 18-й Факия, 19-й Факей, 20-й Осия; 11-й Иудейский – Иоафам (сын Озии или Азарии). XVI. Ахаз (сын Иоафама) – 12-й царь Иудейский. XVII. Падение царства Израильского, и сведения об Ассириянах, поселенных в Самарийской области. Часть вторая. История царства Иудейского по разрушении Израильского от времен Езекии до плена Вавилонского (гл. 18–25). Гл. XVIII. Езекия, 13-й царь Иудейский. XIX. Езекия (продолжение). XX. Езекия (окончание): благочестие Езекии и чудесное исцеление его от болезни, и предсказание о пленении Иудеи Вавилонянами. XXI. Манассия и Аммон, 14-й и 15-й цари Иудейские. XXII. Благочестивые дела Иосии, 16-го царя Иудейского. XXIII. Благочестивые дела Иосии (окончание). Иоахаз и Иоаким – 17-й и 18-й цари Иудейские. XXIV. Царствование Иоакима, Иехония и Седекия – 19-й и 20-й цари Иудейские. XXV. Падение царства Иудейского. Глава 2. Вознесение пророка Илии на небо, и первые чудеса Елисея а) Предузнав о вознесении Илии на небо, Елисей неотступно шествует за ним из Галгала в Вефиль, в Иерихон и к Иордану (ст. 1–6). б) Чудесный переход пророков через Иордан ввиду 50-ти сынов пророческих (ст. 7–8). в) Обещание Илии ниспослать сугубый дух благодати на Елисея (ст. 9–10). г) Вознесение Илии на небо в огненном вихре (ст. 11–12). д) Чудесное возвращение Елисея через Иордан до Иерихона (ст. 13–15). е) Тщетное искание тела Илиина сынами пророческими (ст. 16–18). ж) Чудесное улучшение воды в Иерихоне, и погибель Вефильских детей, проклятых Елисеем (ст. 19–25). Ст. 1. … В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала… С какой целью Господь устроил дивное событие переселения пророка Илии прямо из среды живых на небо? Самая необычайность этого события во всемирной истории уже может свидетельствовать о глубокой знаменательности и великом смысле этого события, и, притом, для всего рода человеческого. В чудном цримере Илии, великого праведника из времен подзаконных, равно, как и в примере Еноха из времен патриархальных, Господь восхотел дать всем земнородным, осужденным на смерть, уверительный опыт блаженного бессмертия в жизни загробной, и наглядный залог всеобщего воскресения мертвых в определенное время. Посему, и церковь Христова, ублажая оного великого пророка ветхозаветного, воспевает о нем, что «с плотию еще сый бессмертен, он, яко мертв, уверяет мертвых восстание» 565 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Когда же умер царь Озия (Азария), то похоронили его на поле царских гробниц, «ибо говорили: он прокаженный. И воцарился Иофам, сын его, вместо него». (4 Цар. 14, 20–21; 15, 3—4; 2 Пар. 26, 5, 7—8, 16, 19, 21, 23) В то же время царь Израильский Иеровоам II, руководимый в своих предприятиях пророком Ионой, вел успешно войну с сириянами. Но счастье, благоприятствующее израильтянам, привело их только к погибели: вместе с богатством и роскошью распространялись между ними и идолопоклонство, и всякое нечестие. Напрасно предупреждал пророк Амос царя и сановников его, и угрожал им гневом Божиим, и возвестил им, что ассирияне явятся скоро орудием Божией кары на них. Вместо послушания человеку Божиему Иеровоам II осудил его на изгнание. Дух пророчества не угас со смертью Елисея. Напротив того, пророческое деятельное служение достигло большего развития. И везде пророки отстаивали веру в Создателя, боролись с развращением нравов или со злоупотреблениями царской власти и, предвидя гибель Израильского и Иудейского царств, возвещали уже о великолепии «нового Иерусалима» и о пришествии в мир Спасителя мира. Вместе с пророками Ионой и Амосом действенно влияли на богоизбранный народ пророки Михей и Осия, но наступало время появиться Исаии, этому «пятому евангелисту», как называют его за верность прозрения им обстоятельств земной жизни имеющего воплотиться Сына Божия Иисуса Христа. По смерти Иеровоама II воцарился сын его Захария «над Израилем в Самарии и царствовал шесть месяцев. Он делал неугодное в очах Господних, как делали отцы его». О нем сбылось слово Господне, изреченное Ииую, что сыновья его до четвертого рода будут сидеть на престоле Израилевом; он был четвертый в роду и последний, так как «составил против него заговор Селлум, сын Иависа, и поразил его пред народом и убил его, и воцарился вместо него». Селлум царствовал в Самарии только один месяц. Против него восстал Менаим, сын Гадия из Фирцы, «и пришел в Самарию, и поразил Селлума, сына Иависова, в Самарии и умертвил его, и воцарился вместо него. И царствовал десять лет в Самарии; и делал неугодное в очах Господних».

http://pravoslavie.ru/2907.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010