25 И веселились все собравшиеся из Иудеи, и священники и левиты, и все собрание, пришедшее от Израиля, и пришельцы, пришедшие из земли Израильской и обитавшие в Иудее. 26 И было веселие великое в Иерусалиме, потому что со дней Соломона, сына Давидова, царя Израилева, не бывало подобного сему в Иерусалиме. 27 И встали священники и левиты, и благословили народ; и услышан был голос их, и взошла молитва их в святое жилище Его на небеса. 31 1 И по окончании всего этого, пошли все Израильтяне, там находившиеся, в города Иудейские и разбили статуи, срубили посвященные дерева, и разрушили высоты и жертвенники во всей Иудее и в земле Вениаминовой, Ефремовой и Манассииной, до конца. И потом возвратились все сыны Израилевы, каждый во владение свое, в города свои. 2 И поставил Езекия череды священников и левитов, по их распределению, каждого при деле своем, священническом или левитском, при всесожжении и при жертвах мирных, для службы, для хваления и славословия, у ворот дома Господня. 3 И определил царь часть из имущества своего на всесожжения: на всесожжения утренние и вечерние, и на всесожжения в субботы и в новомесячия, и в праздники, как написано в законе Господнем. 4 И повелел он народу, живущему в Иерусалиме, давать определенное содержание священникам и левитам, чтоб они были ревностны в законе Господнем. 5 Когда обнародовано было это повеление, тогда нанесли сыны Израилевы множество начатков хлеба, вина, и масла, и меду, и всяких произведений полевых; и десятин из всего нанесли множество. 6 И Израильтяне и Иудеи, живущие по городам Иудейским, также представили десятины из крупного и мелкого скота и десятины из пожертвований, посвященных Господу Богу их; и наложили груды, груды. 7 В третий месяц начали класть груды, и в седьмой месяц кончили. 8 И пришли Езекия и вельможи, и увидели груды, и благодарили Господа и народ Его Израиля. 9 И спросил Езекия священников и левитов об этих грудах. 10 И отвечал ему Азария первосвященник из дома Садокова и сказал: с того времени, как начали носить приношения в дом Господень, мы ели досыта, и многое осталось, потому что Господь благословил народ Свой. Из оставшегося составилось такое множество.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/457/...

( < < back) было в 411-м году. ( < < back) селение ел-Азария, недалеко от пустыни Кутиллийской. ( < < back) и Лука — известные ученики преподобного Евфимия. Получив иноческое воспитание от него, они явили из себя подвижников отшельнической жизни; чрез несколько лет они просияли в местах близ селения Метопа (ныне Хирбет Джубб ер-Рум, по дороге от Иерусалима в лавру преп. Саввы Освященного) и создали монастыри; они привели в монашеское совершенство преподобного Феодосия Великого, который был киновиархом этой пустыни и архимандритом киновий. ( < < back) общежитие, общежительный монастырь. ( < < back) в Персии — члены жреческой касты, принадлежавшие к особому поколению мидян. В их руках сосредоточено было все научное образование; они заведовали религиозными обрядами и играли влиятельную роль в жизни государства. Им также приписывают искусство звездочетства (угадывания судьбы человека по течению светил небесных), гадания и чародейства, тем более, что языческая религия персов соединялась с различного рода темными суевериями. ( < < back) царь Uздerepд I царствовал с 399–420 г. Восстание, поднятое персидскими магами на христиан, было в 419 г. ( < < back) Петр, носивший имя Аспевета, был первым епископом сарацинским и участвовал на Эфесском (3-м Вселенском) соборе 431 г. ( < < back) пустыня у северо-западных берегов Мертвого моря, между ним, нынешней иерусалимской дорогой и лаврой преподобного Саввы Освященного. ( < < back) иначе Морес — гора около Мертвого моря. ( < < back) Зиф составляете часть пустыни иудейской, к югу от Иерусалима и к юго-востоку от Хеврона. К западу и востоку от нее находятся пещеры, в одной из которых укрывался Давид, спасаясь от преследования Саула (1 кн. Цар. гл. 18 и след.). — Аристовулиада — селение близ Хеврона. ( < < back) ныне Бени-Наим — монастырь, находившийся к юго-востоку от Хеврона, в пустыне по течению р. Иордана, недалеко от него. ( < < back) дер-Мукелик. Лавра преподобного Евфимия лежала в 3,000 шагов (около 4 верст к югу от нижнего монастыря, вправо от дороги в Иерихон).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В первый раз со времени Давида он опять мог действовать наступательным образом против Филистимлян; он завоевал города Геф, Иавнею и Азот, основал здесь новые города, с успехом воевал против Арабов, живших в Гур-Ваале 20 и Меунитяне; Аммонитяне же платили дань Иудейскому царю. Им усилены были укрепления Иерусалима; в слабейших его местах возведены башни и снабжены искусно придуманными машинами, которые метали в неприятеля стрелы и большие камни; его войско простиралось до 307.500 человек, и все оно было хорошо вооружено. Вследствие всего этого слава его царствования распространилась до пределов Египта. Но война и заботы о военных силах государства не отвлекали его внимания от мирных занятий. В особенности он оказывал покровительство земледелию и скотоводству, и сам был любителем того и другого; имел много земледельцев и виноградарей на горах и на Кармиле; многочисленные стада его покрывали долины и равнины; для них, по распоряжению царя, иссечены были водоемы в пустыне, а для защиты пастухов устроены башни. Но важнейшей заслугой сего царя было то, что он был усердным чтителем Иеговы и покровителем истинного богослужения, руководился истинными правилами нравственности и внимал советам людей благочестивых ( 2Пар.26:5 ). Только под конец своего царствования, возгордившись своим могуществом и успехами, он совершил преступление пред Богом: вошедши в храм, он дерзнул собственноручно воскурить фимиам на алтаре кадильном. Напрасно первосвященник Азария напоминал царю, что он поступает беззаконно, что курение фимиама «есть дело священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения», и советовал удержаться от совершения преступления ( 2Пар.26:16–18 ). Царь с гневом отверг предостережение первосвященника, но тотчас поражен был проказой. Как прокаженный, он должен был оставить дела государственные, передать их сыну своему Иоафаму и, отлученный от дома Господня, провести остаток дней своих в отдельном доме ( 2Пар.26:19–21 ). После смерти Озии, при сыне его Иоафаме, внешнее благосостояние царства нисколько не уменьшилось, если только не увеличилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.11:19-20,36:26-27).    Содержание Книги пророка Иезекииля:    видение славы Господней и призвание Иезекииля к пророческому служению (Иез. 1-3 гл.);    тринадцать обличительных речей против иудеев и символические действия, изображающие падение Иерусалима (Иез. 4-24 гл.);    обличительные речи против язычников — иудейских соседей (Иез. 25 гл.);    жителей Тира (Иез. 26-28 гл.);    стихи 13—19 28 главы относятся к дьяволу, олицетворением которого стал тирский царь (Иез. 28:13-19);    пророчества о египтянах (Иез. 29-32 гл.);    новые обязанности пророка после падения Иерусалима — утешать и подкреплять (Иез. 33 гл.);    Господь — пастырь возрожденного Израиля (Иез. 34 гл.);    о наказании Идумеи (Иез. 35 гл.);    о возрождении Израиля (Иез. 36 гл.);    оживление сухих костей — пророчество о воскресении мертвых (Иез. 37 гл.);    апокалипсические пророчества о врагах Церкви и об истреблении полчища Гога (Иез. 38-39);    о новом вечном Царстве Божем и о новом храме (Иез. 40-48; см. Откр. 21 гл.).    Пророчества последних 14 глав книги Иезекииля, относящиеся к последним временам, имеют общие черты с таинственными видениями пророка Даниила и Апокалипсисом евангелиста Иоанна Богослова. Им еще предстоит исполниться. Толковать эти видения следует осторожно, учитывая, что в них содержится много символики. Книга пророка Даниила    Пророк Даниил был знатного, может быть, даже царского рода. В 4-й год царствования Иоакима, при первом завоевании Навуходоносором Иерусалима (в 606 г. до Р.Х.), юный Даниил попал в вавилонский плен. С другими знатными юношами Даниила определили в школу для подготовки к службе при царском дворе. Даниилу тогда было от 14 до 17 лет. В школе с ним учились три его друга: Анания, Азария и Мисаил. В течение нескольких лет им предстояло изучить местный язык и разные халдейские науки.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Поэтому и самый суд не имел конца своего; а конец [или цель] суда заклю­чается в том, чтобы судить справедливо. А почему он осмеливается говорить так, это он показывает в сле­дующих словах, говоря: ибо нечестивый Навуходоносор одержал верх против праведного Иуды ( 4Цар. 24 ), и это – причина, по которой, по словам его, суд не доведён до конца: ибо он был неправый и развращённый: почему и праведный царь Иосия будет убит царем Египетским ( 4Цар. 23 ), а Даниил, Анания, Мисаил и Азария будут в рабстве ( Дан. 3 ); и будет повелителем владыка Вавилонский, а Валтассар, окружённый непотребными женщи­нами и наложницами своими, будет пить вино из сосудов Божиих ( Дан. 5 )». Подчеркнув таким образом, что в истории падения царства Иудейского и в плену Вавилонском нечестие беззаконно одолевало праведность, блаж. Иероним прибавляет: «Так говорит пророк о положении дел в дни своей жизни (ибо мы следуем, отмечает блаженный Иероним, простоте исторического рассказа – historiae vilitatem)». Менее красочный, более отвлеченный в этом месте смысл текста LXX-mu блаженный Иероним понимает в смысле указания вообще на страдания святых людей от неправедных и злых во все времена. В частности не­редко неправедным судьям века сего уподобляются иногда даже предстоятели Церкви. «Мне было недостаточно целого дня», заканчивает блаж. Иероним, «если бы я захотел исчислить, сколь много в этом мире от превосходства в силе нечестивых происходит угнетения для праведных» 91 . И всё-таки нам представляется более правильным, более уместным в жалобах и сетованиях пророка усматривать изображение внутренней именно неурядицы в жизни народа Божия. Конечно, принцип – «держаться простоты исторического рассказа», высказанный блаженный Иеронимом, очень ценен, и его (блаженного Иеронима) реализм принципиально достоин подражания, но выдерживает ли блаженный Иероним здесь сам свою точку зрения? Мы не будем говорить об его сентенциозном объяснении и приложении идеи ст. 24 по LXX-mu. Но там, где он ведёт речь под знаменем исторической простоты и реалистичности, не допускает ли он некоторого отступления от своих теоретических взглядов, не устанавливает ли сам сначала предвзятой идеи, под углом зрения которой относит наше место к халдейским злодействам и неправдам? Мы берём на себя смелость утверждать, что приложение этой идеи к разным историческим событиям и лицам довольно искусственно.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Пророки Иудейские, которых нужно знать: Адда, Самей, Азария, Авдий, Иоиль, Захария, Исаия (791-736 гг.), пророк Михей. Вместе с Михеем на историческую арену выступает псевдо-Исаия или второй Исаия. До сих пор идут споры: было ли это одно историческое лицо — пророк Исаия, либо два разных лица, потому что очень много различий в пророчествах Исаии: и стиль разный, и пророчества разные. Возможно, что за этим стоит либо его ученик, либо его школа, либо второе лицо, второй Исаия. Пророки Наум, Софония, Иеремия. Этим пророком заканчивается разрушение Иерусалима (586 год до Р.Х.) — конец царства Иудейского. Перед нами царство Иудейское. Иеровоам I, сын Навата, оказался во главе царства по размерам гораздо большего, чем Иудея. Здесь были прекрасные города, такие как Вефиль, Сихем, Дан. Здесь жила основная часть хананеев, управлять этой страной было довольно трудно, дух независимости, который послужил отделению дома Давида мог пошатнуть любой трон. Резиденцией Иеровоама был Сихем, но потом он покинул его и поселился в Гирце. Основная трудность заключалась в выборе столицы. Нужно было решить вопрос религиозного единства Израиля. Ковчег Завета, который находился в Иерусалиме, являлся главной святыней для всех израильтян и храм был связующим звеном всех колен Израильских. В Иерусалим на богослужение стекались люди со всей Палестины. Иеровоам понимал, что это угрожает его независимости, его престижу и решил ослабить привлекательность иудейской столицы сооружением собственного святилища; выбор его пал на город Вефиль. Здесь было древнее ханаанское святилище. Знаком присутствия божества здесь были уже не херувимы, а священный бык. Таким образом, царь шел навстречу хананеям с их символами. Для простого народа он так и говорил: «Это Бог наш, который вывел нас из земли Египетской». Уступив верованиям языческой толпы, Иеровоам низвел религию Израиля на уровень примитивного языческого культа. Он не отрицал, что Бог вывел Израиль из Египта, но он именно такой и людям незачем ходить в Иерусалимский храм. Хроме языческого святилища Иеровоам учредил дани на северной окраине подвластных ему земель. Там также Иеровоам приказал поставить изображение быка, такого же, как в Вефиле. Для новых храмов был устроен штат жрецов и установлены праздники, чтобы отвлечь паломников от Иерусалима. Народ приводил во дворы храмов жертвенных животных и после совершения обрядов начинался веселый пир перед лицом Яхве.

http://sedmitza.ru/lib/text/432135/

Трехдневное пребывание пророка Ионы во чреве кита было прообразом трехдневной смерти и воскресения Христа Спасителя. Глава 19. Пророки царства Иудейского. Пророк Исаия. Пророк Даниил. Три отрока ПРОРОК ИСАИЯ. Святой пророк Исаия получил дар пророческий в видении. Он видел Господа сидящим на высоком престоле, вокруг Него стояли шестикрылые Серафимы и взывали: свят, свят, свят Господь Саваоф; вся земля полна славы Его! Пророк Исаия выразил сожаление, что имеет нечистые уста и не может славить Господа. В это время прилетел к нему один из Серафимов, взял клещами с небесного жертвенника горящий уголь и коснулся его уст. После этого Исаия получил дар пророчества. Проповедуя слово Божие, пророк Исаия обличал иудеев за то, что они забыли своего Господа Бога, и возвещал им наказание, предрекая плен и опустошение, пока не исправятся. Особенно замечательно своей ясностью его предсказание о Мессии. Он говорил, что Спаситель родится от Девы и будет Богочеловек, что Он будет творить знамения и чудеса, пострадает, умрет за грехи людей и воскреснет. За ясность предсказаний о Спасителе Исаия назван ветхозаветным евангелистом. Святой пророк Исаия претерпел мученическую смерть. За обличение в нечестии царя Манассии он был перепилен надвое деревянной пилой. ПРОРОК ДАНИИЛ. Святой пророк Даниил происходил из царского рода и жил в Вавилоне во время плена Вавилонского. Будучи отроком, он по желанию царя Навуходоносора был избран, с некоторыми другими пленными мальчиками (из лучших иудейских семейств), для службы при его дворе. Царь велел обучить их разным наукам и языку халдейскому, давать кушанья со своего стола. В числе избранных были три друга Даниила: Анания, Азария и Мисаил. Дети эти были настолько благочестивы, что не хотели есть вкусной языческой пищи и выпросили себе позволения питаться одним хлебом и овощами. Такое благочестие и воздержание были угодны Богу. Он наградил их за это особенными дарованиями, а по окончании обучения все трое получили хорошие должности при дворе. Вскоре стало известно, что Даниил имеет дар пророческий.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

Навуходоносор, царь Вавилонский, приказал набирать отроков из знатных Иудейских фамилий и воспитывать их при царском дворе. В числе избранных находились: Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Они любили Бога, усердно молились Ему и старались исполнить божественный закон. В награду Бог дал им способности хорошо учиться, а Даниил кроме того получил дар объяснять сны. По окончании учения они были представлены царю Навуходоносору, и на испытании они оказались несравненно умнее всех своих товарищей. Навуходоносор дал им хорошие должности при царском дворе. Однажды Навуходоносор видел необыкновенный сон и, проснувшись, позабыл его. Он призвал мудрецов и потребовал, чтобы они припомнили сон и объяснили его. Мудрецы не могли этого сделать. Тогда Навуходоносор в гневе приказал казнить их. Этому приговору подвергся и Даниил. Он обратился с пламенной молитвой к Богу, и Бог открыл ему сон Навуходоносора. Тогда Даниил пришел к царю и сказал ему: «Царь, во сне ты видел истукана. Голова у него была золотая, грудь и руки – серебряные, чрево – медное, ноги и колени – железные; а ниже колен частью железные, а частью глиняные. Потом от горы оторвался камень, который разбил истукана, а сам стал расти и наполнил всю вселенную. Этот сон имеет следующее значение: четыре металла (золото, серебро, медь и железо) означают четыре царства 4 , которые будут следовать одно за другим. Камень, оторвавшийся от горы, указывает на Иисуса Христа, Царство Которого распространится по всей земле». § 35. Избавление Анании, Азарии и Мисаила от разженной печи (Дан. 3: 1–23, 91–97) Навуходоносор, царь Вавилонский, поставил на поле золотого истукана и приказал всем покланяться ему, а кто не будет кланяться, тех бросят в разженную печь. Анания, Азария и Мисаил не послушались царского повеления и не хотели кланяться золотому истукану. Об этом донесли царю Навуходоносору. Царь весьма разгневался и приказал разжечь печь в семь раз больше обыкновенного и бросить в нее трех благочестивых отроков. Но Бог чудесным образом спас их. Он послал Ангела, который остудил пламя огня, и отроки, будучи невредимыми, прославляли Бога в разженной печи. Навуходоносор, видя такое чудо, приказал отрокам выйти из печи и прославил Бога Израильского; а Ананию, Азария и Мисаила он сделал начальниками над Иудеями, жившими в его царстве. § 36. Даниил во рве львином (Дан. 6 гл.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

разделы о лат. и сир. переводах в ст. Библия ). I. Добавления к Дан 3: Молитва Азарии и Песнь трех отроков. В Дан 3 рассказывается о том, как царь Навуходоносор повелел бросить в раскаленную печь 3 благочестивых иудейских юношей, не пожелавших поклониться поставленному перед ними истукану. В неканонической части описывается молитва одного из юношей, Азарии, и их избавление ангелом, после к-рого все воспели хвалебную песнь Богу. Обычно это добавление композиционно разделяют на неск. частей: Молитву Азарии (Дан 3. 25-45); рассказ в прозе о вмешательстве ангела (Дан 3. 46-50); Песнь трех отроков (Дан 3. 51-90) с подразделами: ода (Дан 3. 51-56) и псалом (Дан 3. 57-90). Исследователи считают, что, за исключением, возможно, одной из частей 2-го рассказа о вмешательстве ангела, все остальные были добавлены после завершения основной части книги. При этом вопросы датировки, языка оригинала и происхождения решаются отдельно для каждой части. В каноническом тексте Дан 3 говорится больше о религ. чувствах Навуходоносора, добавления позволяют узнать об отношениях с Богом героев истории. В версии Феодотиона сообщается, что текст молитвы произносил только Азария, в то время как более древний текст LXX добавляет, что он молился вместе с остальными юношами (ξωμολογετο τ κυρ μα τος συνεταροις ατο). В научной лит-ре высказывалось предположение, что молитва существовала первоначально как отдельное лит. произведение, не имевшее никакого отношения к рассказу об огненной печи ( Collins. 1993. P. 198; Moore. 1977. P. 40-41). При этом приводились следующие аргументы: в более раннем варианте LXX стихи 24-25, вводящие молитву, выглядят неск. нескладно; используются евр. имена юношей (Анания, Азария и Мисаил), в то время как в арам. части главы юноши называются только теми арам. именами, к-рые им дал Навуходоносор (Седрах, Мисах и Авденаго), последовательность имен отличается от канонической части книги (напр., Дан 1. 6: Анания, Мисаил и Азария); молитва не подходит к контексту рассказа о золотом истукане и огненной печи.

http://pravenc.ru/text/171183.html

В двадцать седьмой год Иеровоама, царя Израильского, воцарился Азария, сын Амасии, царь Иудейский: шестнадцати лет был он, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Иехолия, из Иерусалима. Он делал угодное в очах Господних во всем так, как поступал Амасия, отец его. Только высоты не были отменены: народ совершал еще жертвы и курения на высотах. И поразил Господь царя, и был он прокаженным до дня смерти своей и жил в отдельном доме. И Иофам, сын царя, [начальствовал] над дворцом и управлял народом земли 1552 . «Этот Озия был человеком прекрасного, склонного к справедливости характера, отличался великодушием и предприимчивостью. Начав поход против филистимлян и победив их в бою, он взял штурмом города их Гитту и Иамнию и разрушил стены их до основания. После этого похода он предпринял экспедицию против живших по соседству с Египтом арабов, основал там на берегах Чермного моря город и оставил в нем гарнизон. Затем он подчинил себе амманитян, наложил на них определенную дань и, покорив всю страну до границ Египта, обратил затем всю энергию свою на заботы о благоустройстве Иерусалима. ...У него было несчетное количество вьючного и всякого другого скота, потому что та местность была особенно пригодна для скотоводства. Будучи любителем земледелия, царь сильно озаботился обработкой почвы и велел засадить ее всевозможными растениями и злаками. Пользуясь таким благополучием и такими удачами, царь сильно возгордился, и, вознесясь, благодаря своему скоропреходящему счастью, над тем, что вечно и навсегда сохраняет свою силу, а именно над благочестием и над соблюдением Божественных постановлений, он пошатнулся в своем положении и впал в прегрешения отца своего, к которым и последнего привели блестящие успехи и величие власти, хотя он и не сумел удержаться на своей высоте. Когда однажды наступил день торжественного всенародного праздника, царь вздумал облачиться в священническое одеяние и войти в святилище, чтобы там принести жертву Господу Богу на золотом алтаре. Но этому воспротивились первосвященник Азария и бывшие при нем восемьдесят священнослужителей, говоря, что это право принадлежит лишь потомкам рода Ааронова, и с громким криком требовали, чтобы царь удалился и не поступал противно велениям Предвечного. Царь разгневался и стал угрожать священникам смертью, если они не замолчат.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010