поиск:   разделы   рассылка Митрополит Лавр Мы надеемся, что наше совместное служение и труды послужат укреплению православия Источник:  Интерфакс – религия 17 мая в Москве состоялось подписание Акта о каноническом общении Церкви в Отечестве и за рубежом. Для участия в историческом событии в Москву прибыла многочисленная делегация Русской зарубежной церкви во главе с ее первоиерархом митрополитом Лавром. В рамках визита зарубежные гости посетили храмы и обители российской столицы, совершили паломничество в Курскую-Коренную пустынь и по святыням Украины. Перед отбытием в США владыка Лавр в интервью порталу " Интерфакс-Религия " поделился впечатлениями от поездки. – Завершается визит делегации Русской зарубежной церкви в Россию и на Украину после исторического воссоединения с Московским патриархатом. Каковы Ваши впечатления от увиденного? – Если сравнить мой приезд в Россию в 2004 году и нынешний визит, то явственно видишь динамичный сдвиг в церковной жизни: гораздо больше новых и восстановленных храмов и обителей, всюду много молящихся. Во время пребывания на Курской земле на меня сильное впечатление произвела возрождаемая Курская-Коренная пустынь, где я увидел много радующих мою душу перемен. Мы всегда помним о том, что драгоценной святыней Зарубежной церкви является чудотворная Курская-Коренная икона Божией Матери " Знамение " , вывезенная из России в 1920 году. И очень хорошо, что храмовое строительство идет при участии самых разных общественных сил страны, " всем миром " . Это не только ускоряет процесс, но и пробуждает интерес у многих людей к православию. Считаю, что такое сотрудничество очень важно не только при возведении храмов и монастырей, но и в просветительской, социальной деятельности Церкви. Но главное, о чем я хочу сказать, – в ходе этого визита мы своим совместным служением евхаристии в храмах как России, так и Украины свидетельствовали, что представляем собой единое тело, единый дух, единую Церковь и что с нами и в нас Единый Христос – Бог наш. – Известно, что между Русской зарубежной церковью и такими святынями, как Киево-Печерская и Почаевская лавры, где Вы побывали, существуют неразрывные духовные связи...

http://religare.ru/2_42313.html

Ф.А. Джунковский Курская чудотворная икона Знамения Божией Матери явилась 8-го сентября 1295 года в лесистой пустыне, при корне дерева, где в то же время и произошел источник воды, до сего времени существующий, и над которым ныне устроена Церковь Живоносного Источника. Пустынь эта именуется Коренная и известна по своей значительной ярмарке. После явления чудотворной иконы, она, по сказанию летописей, в скором времени была принесена в город Рыльск по приказанию тамошнего князя Василия Шемяки, где народом благоговейно встречена, но князя при том не было, за что в то же время он объят был слепотой. Но когда признал свою погрешность и принес молебствие пред иконой, вновь получил зрение, за что в знак благодарности и усердия соорудил в городе Рыльске церковь во имя Рождества Богоматери, куда и поставил явленную икону; но оная, чудесным образом возвратилась на прежнее место. Когда же татары сделали на Коренную пустынь нападение, часовню, где находилась явленная икона, сожгли, и самую икону рассекли на две половины и бросили в разные стороны; иерей Боголюб, спустя несколько времени, обе половины иконы нашел, сложил их, и они чудесным образом соединились вместе. Услышав о таком чуде, Рыльские граждане принесли икону в город, с желанием оставить ее у себя; но явленная икона вновь, по чудесному Божию действию, возвратилась на свое место в пустынь, где по повелению царя Феодора Ивановича устроен был монастырь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В 1597 году эта чудотворная икона была принесена в Москву, где царь Феодор Иванович повелел сделать для нее особую сребро-позолоченную доску, с изображением на ней вверху Господа Саваофа, а по сторонам и внизу Пророков, украсив ее, с пожертвованием царицы Ирины Феодоровны, красной атласной пеленой с жемчугом и другими драгоценными камнями. Царь Борис Годунов пожертвовал также для иконы много денег, риз, свечей, ладану, колоколов и проч. Курские граждане, когда с помощью Божией Матери в 1612 году одержали чудесную победу над поляками, в благодарность построили в городе Курске во имя Знамения Пресвятой Богородицы монастырь, куда в 1618 году и поставили чудотворную икону. Ныне имеется в нем архиерейский дом, где она и пребывает доселе. Но в воспоминание явления Ее, с 1726 года ежегодно, после праздника Святой Пасхи в пятницу девятой седмицы, она препровождаема бывает с крестным ходом из города Курска на место явления ее в пустынь и остается там до 12-го сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorich...

     " Вот здесь я подвизаюсь " , говорит отец Николай. В Архиерейском Синоде Русской Зарубежной Православной Церкви в Нью-Йорке мы идем мимо гостевых комнат с прибитыми на них табличками с именами Архиереев. " Здесь, накануне избрания Первоиерархом останавливался, прибыв из Австралии, Митрополит Иларион. Рядом комната архиепископа Сан-Францисского и Западно Американского Кирилла, секретаря Архиерейского Синода, дальше – зал, где проходят заседаний Архиерейского Собора и Синода Русской Православной Церкви Заграницей. " Уже позже я узнаю, что в комнате, где подвизается отец Николай (а именно это слово использует архимандрит Николай, имея виду понятие " живу " ), жили люди в священном сане и среди них его предшественник – хранитель Курской Коренной иконы Божией Матери – прот. Борис Крицкий. Через окна виден над Знаменским Собором позолоченный крест. Стол с компьютером, камин и книжный шкаф, кровать, множество упаковок с акафистами Чудотворной Курской Коренной иконы, украшают стены портреты и картины... На камине – образы Спасителя и Пресвятой Богородицы, икона св. Иоанна Предтечи, икона преподобномученицы Евдокии, образ чудотворицы Елисаветы Царьградской и прижизненный портрет свят. Николая Японского. В пятницу 4 апреля, накануне Похвалы Пресвятой Богородицы, отцу Николаю в постриге оставили бывшее до пострига имя Николай, но он приобрел еще одного Небесного покровителя – миссионера и просветителя земли восходящего солнца. На видном месте посредине занимает подаренный архиепископом (ныне митрополитом – ред.) Курским и Рыльским Германом образ Курской Коренной иконы Божией Матери. А обычно здесь, между паломничеством по епархиям, монастырям и приходам, хранится Чудотворный образ – Курская Коренная икона. После Пасхи, в Светлый Четверг, образ отбыл в Европу, в Германскую епархию, и к концу июня прибыл в Калифорнию, где освящает торжества в честь 20-летия прославления Зарубежной Церковью Святителя и Чудотворца Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, дни работы Архиерейского Собора и Всезарубежного съезда молодежи.

http://pravoslavie.ru/71926.html

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Иларион (Капрал) Митрополит Иларион: Единая Русская Церковь – это великая духовная сила Источник:  Русская линия От редакции: В минувшем августе в связи с подготовкой фотоальбома " Гражданская война в России " я находился в командировке в США, работал в архивах Свято-Троицкой Джорданвилльской семинарии и Колумбийского университета. Разумеется, я использовал эту возможность и для знакомства с жизнью Русского Зарубежья, для общения с его представителями. Несколько таких бесед записаны в виде интервью. Самой важной, конечно, была встреча с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом (Капралом), которую сегодня мы предлагаем вниманию читателей РЛ. С владыкой мы с главным редактором известного журнала " Трибуна русской мысли " Александром Аркадьевичем Бондаревым встретились 24 августа в его резиденции в Нью-Йорке. Так получилось, что мы взяли интервью у митрополита Илариона буквально накануне важнейшего события в жизни нашей Церкви – визита в Россию Одигитрии Русского Зарубежья Курской-Коренной иконы Божией Матери. Гл.редактор РЛ Анатолий Степанов. – В сентябре планируется первый визит в Россию главной святыни Русского Зарубежья, святыни русского народа – чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери " Знамение " . Как Вы оцениваете значение этого события для жизни Русского Зарубежья и Русской Православной Церкви? – Я думаю, что это событие имеет очень большое значение. Курская-Коренная икона покинула пределы России с волной белой эмиграции в 1920 году. Среди тех, кто вынужден был покинуть пределы России, было свыше 30 епископов, много духовенства, а также тысячи и тысячи русских людей разных сословий. Известно, что Курскую-Коренную икону пытались уничтожить: в первый раз, когда прогремел страшный взрыв в соборе в Курске, во второй раз, когда она была похищена, с нее была сорвана драгоценная риза, а сама икона была выброшена в колодец. Была великая радость, когда святыня была вновь обретена, но архиепископ Курский и Обоянский Феофан, беспокоясь, что ее снова попытаются уничтожить, перевез икону на юг, после чего она уже оказалась в эмиграции, где пребывает до сего дня.

http://religare.ru/2_67994.html

Сердца связующая нить Русском Зарубежье было положено начало традиции - путем установки в православных храмах памятных киотов с иконами небесных покровителей увековечивать память русских военачальников, сложивших головы за Веру, Царя и Отечество. Жива эта традиция и в современной России. Белград. Храм Святой Троицы Одним из наиболее известных и чтимых православных храмов Русского Зарубежья перед Второй мировой войной был Свято-Троицкий храм в Белграде, построенный в 1924–1925 гг. по проекту архитектора В.Сташевского. В этом храме-часовне, который долгое время почитался в Зарубежье своеобразным символом Русского Белого дела, пребывала чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Курская Коренная, хранились знамена полков Русской Императорской и Добровольческой армий. В храме по сей день находятся могила последнего Главнокомандующего белой Русской армии генерала Петра Николаевича Врангеля (†1929 г.) и памятный киот с иконой св. блгв. кн. Александра Невского, сооруженный в честь и память Верховного Правителя России адмирала Александра Васильевича Колчака (1874–1920). Другим центром русской воинской славы в Зарубежье всегда почитался собор в честь св. блгв. кн. Александра Невского в Париже. Закладка собора была произведена в марте 1859 г . в день Торжества Православия и приурочена к дате трехлетней годовщины восшествия на престол Императора Александра II. Освящение собора состоялось 12 сентября 1861 г . в день памяти св. блгв. кн. Александра Невского. В храме находится икона Вознесения Господня, написанная в память «чудесного спасения Императора Александра Николаевича» от покушения 25 мая 1867 г . в Булонском лесу. В 1955 г . Обществом сохранения Русских культурных ценностей в соборе был установлен киот с Казанской иконой Божией Матери. Надпись на киоте гласит: «Памяти Михаила Григорьевича Черняева и русских добровольцев в 1876 году на сербской земле за свободу славян живот свой положивших и полагавших». Под иконой находится шкафчик с мемориальной доской и именами русских добровольцев, погибших во время сербско-турецкой войны 1876 г .

http://pravoslavie.ru/5272.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Манхэттенский Николай: «Бог помог нам распространить православную веру по всему миру» 14.11.2020 660 Время на чтение 11 минут Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) в нынешнем году отмечает 100-летний юбилей. Свой путь она начала вместе с последними кораблями, которые отчалили от берегов Крыма, увозя на борту Белую Россию, а вместе с нею – и Курскую Коренную икону Божией Матери, ставшую теперь Путеводительницей Русского Зарубежья. Из-за пандемии все торжества пришлось отложить. Однако они не отменены, а только перенесены, – возможно, на следующий год. О том, как Церковь собирается отмечать свой вековой юбилей, как русским людям удалось сохранить свою веру в течение столь длительного времени, и когда Курская икона снова приедет в Россию, рассказал епископ Манхэттенский Николай (Ольховский) . Юбилейные торжества перенесли на следующий год Епископ Манхэттенский Николай (Ольховский) – Владыка, в нынешнем году Русская Зарубежная Церковь отмечает вековой юбилей, но все торжества пришлось отменить из-за коронавируса. Удастся ли все-таки отметить столь знаменательную дату? – Мы собирались провести множество замечательных богослужений и мероприятий в Германии, США и других странах, но пандемия заставила изменить планы. Однако мы приняли эти условия и решили перенести торжества на следующий год. Бог даст, нам удастся отпраздновать 100-летие первого Всезарубежного собора, который прошел в 1921 году в югославском городе Сремски Карловцы, и таким образом отметить сразу две важных даты в жизни Церкви. Пока у нас нет конкретных дат, но, возможно, мы рассмотрим их на заседании Синода в декабре. Бог даст, будут богослужения весной после Пасхи или летом, может быть, состоится собор епископов. Кроме того, нам бы хотелось посетить те места в Сербии, где 100 лет назад русская эмиграция получила приют, храмы и монастыри, ставшие колыбелью нашей Зарубежной Церкви. Однако начать торжества мы бы хотели уже 10 декабря нынешнего года, когда будет отмечаться 725 лет со дня прославления нашей Одигитрии – Курской Коренной иконы Божией Матери. В этот день мы отслужим торжественную литургию в нашем Синодальном Знаменском соборе в Нью-Йорке, отметив таким образом его престольный праздник.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/14/episko...

VI. Настоятели Коренной Пустыни А) Настоятели первого периода (1597 – 1618) Игумены 1) Первым Настоятелем Коренной Пустыни был Игумен Евфимий; пострижен в монашество из священников г. Рыльска, в мире именовался Георгием. Упоминается в рукописном сказании о явлении чудотворной иконы Знамения Божией Матери Курская в 1597 году. 2) Вассиан, 3) Давид, 4) Серапион: Упоминаются в одном из монастырских актов 1622 года, а именно: в деле о принадлежавшем исстари Коренной Пустыне Святом городище на реке Рати, в 15 верстах от Курска, при чем замечено, и что прежние игумены монастыря Пречистой Богородицы: Вассиан, Давид и Серапион, приходя из Пустыни (на урочище, что при реке Рати) рыбу лавливали и всяким угодьем владели. 5) Игумен Иосиф, упоминается под 1611 – 1613 годами; он перешёл с братией из пустыни в Курск от неприятельского нашествия, куда еще ранее по Царскому указу была перенесена из пустыни же Чудотворная икона и все ценное церковное и монастырское имущество, по тому же поводу; сидел в осаде 1611 года, а как в том же году монастырь что в Пустыне был разорен и сожжен Крымскими Татарами, то Игумен Иосиф и остался с братией того монастыря в Курске, где по просьбе «всякого чина градских людей» занялся строением, по данному ими во время осады обету, в малом острожке церкви и монастыря во имя Рождества Пресвятой Богородицы, по устроении коего в 1613 году был назначен настоятелем сей новоустроенной обители. Можно полагать, что его же попечением , по миновании неприятельского нашествия, построена паки в пустыне на месте разоренной обители деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, которая по одному акту 1617 года, значится еще не освященной. Б) Настоятели второго периода (1618 – 1764) Строители: По возобновлении около 1618 года Пустынной Обители на месте явления Чудотворной иконы, этою Пустынькой во весь долгий период её зависимости от Курского Богородицкого монастыря (1618 – 1764) управляли иеромонахи того монастыря, которые в XVIII столетии именовались строителями; некоторые из них известны и по именам, таковы например:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Московская область Владимирская губерния Обителей мужских 24, женских 16. Мужские обители Архиерейский дом, бывший Рождественский монастырь во Владимире. На живописном берегу реки Клязьмы красуется во Владимире древний кремль этого города. В юго-восточном углу его находится архиерейский дом, возникший на месте бывшей здесь еще от древних времен Рождественской обители. Основание ее относят к концу XII века. Много горя и испытаний перенес древний Рождественский монастырь. Неоднократные пожары истребляли обитель, но каждый раз она снова возрождалась из пепелища и груды развалин. Обитель эта известна, между прочим, тем, что из нее в 1724 году перенесены были в С.-Петербург мощи Св. блгв. кн. Александра Невского. История этой обители говорит также и о том, что с самого основания монастыря он, по повелению великого князя Всеволода III, считался первым между другими монастырями на Руси. Такое главенствующее среди других обителей положение занимал Рождественский монастырь до конца XVI века, когда царь Иоанн Грозный дал первенство просиявшей подвигами своего великого основателя, радонежского старца Св. Сергия, Троицкой лавре. Архиерейский же дом возник на месте Рождественской обители уже спустя 6 веков после ее основания, в 1744 году. Храмов в архиерейском доме три и все они каменные. Первый Рождество- Богородичный, построенный на месте бывшей здесь шатровой колокольни. Второй называется крестовым и посвящен празднику Рождества Христова. Эта церковь , как и Рождество-Богородичная, известна уже с XVII столетия. К Рождественскому храму пристроен придел в честь Иверской иконы Богоматери. Третий храм, во имя Всех Святых, составляет домовую церковь в архиерейском доме. Из святынь и достопримечательностей архиерейского дома известны четыре иконы, относящиеся ко временам Св. Александра Невского. Одна из них изображает икону Знаменской Божией Матери, a другие три имеют изображение благоверного князя Александра. Есть еще икона Рождества Богородицы, конца XVII века. Образ этот написан на камне с серебряным фоном. При архиерейском доме существует библиотека, содержащая значительное количество рукописных и старопечатных книг, ценных по своей древности. Большая часть их относится к XVII веку, о чем, кроме содержания, свидетельствует еще и давность письма, именно полууставная форма букв и начертаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

" Нам подобает следовать примеру святых отцов " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_101410.html 17 мая 2013 Татьяна Веселкина " Нам подобает следовать примеру святых отцов " Беседа с Митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом, Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви Источник:  http://www.pravoslavie.ru/put/61576.htm Православие.ру Вознесение опустилось на Нью-Йорк облаками белоснежной вишни и сирени. Манхэттен расцвел. Вернувшаяся из паломничества по континентам Курская-Коренная икона Божией Матери в лиловом облачении из веток сирени пребывала в Знаменском синодальном соборе на перекрестке Ист 93-й улицы и Парк Авеню. Это здание в середине 50-х годов прошлого столетия подарил перебравшемуся из Европы Архиерейскому Синоду Русской Зарубежной Церкви благотворитель Сергей Семененко. Второй Предстоятель Зарубежной Церкви митрополит Анастасий (Грибановский) когда-то помог юноше с документами на выезд. Господин Семененко вырос, стал банкиром и вернул " долг " . Пятый первоиерарх – Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр, говорят, согласился занять высший в Церкви пост при одном условии – жить он останется в дорогом его сердцу Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле на севере штата Нью-Йорк. В мае 2008-го русское зарубежье еще переживало кончину митрополита Лавра. Еще никто не знал, что через полгода не станет и Святейшего Патриарха Алексия II. Прибывший из Австралии первый заместитель почившего иерарха архиепископ Иларион (Капрал) остановился в гостевой комнате Синода. Спустя два дня он будет избран на пост Предстоятеля Русской Зарубежной Церкви, а на Вознесение состоится интронизация, которую в зарубежье называют старым русским словом – настолование. Секретарь Синода выйдет с мантией и белым клобуком. Прозвучит троекратное " Аксиос! " Из полученной в синодальных кулуарах информации о новом первоиерархе журналистов больше других привлечет одна, которую и поставят в заголовок: " Добрый человек из Нью-Йорка " . Автор слегка переиначил фразу, которая действительно имела место быть: до отъезда в Австралию владыку Илариона, тогда епископа Манхэттенского, и правда называли " добрым человеком... из Манхэттена " . Говорят, что безработные и бездомные выходцы из России часто находили приют и помощь через владыку Илариона.

http://religare.ru/2_101410_1_21.html

Освящение храма во имя свт. Спиридона Тримифунтского. Фото Андрея Гутынина ЖМП 10 октябрь 2019 /  11 ноября 2019 г. 16:59 Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин: " Традиция приема в семинарию вчерашних школьников себя изживает " Глава Саратовской митрополии — о том, почему взял под опеку международный православный хоровой проект, с какими чувствами вспоминает 1990-е годы и при каких условиях на месте стадиона «Динамо» можно воссоздать кафед­ральный собор. PDF-bepcuя К принесению Курской-Коренной иконы готовились целый год — Ваше Высокопреосвященство, выступление международного сводного мужского хора под руководством Владимира Горбика в Саратове сопутствует принесению в вашу епархию чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение». Хор встречал эту святыню в Саратовской митрополии , позднее пел за Божественной литургией. Насколько весомы эти торжества для всей митрополии и для Саратова? — Пребывание любой святыни в нашей епархии всегда очень важно и волнующе для веру­ющих саратовцев. Дело в том, что Нижнее и Среднее Поволжье сравнительно молоды именно как российские земли. Саратов в отличие от древних русских городов не может похвалиться многовековой историей Православия, изобилующей примерами святости угодников Божиих. У нас нет такого количества святых и святынь, как, к примеру, в другом волжском городе — Ярославле. Поэтому любая встреча с приходящей издалека чудотворной иконой для паствы очень значима. Тем более если речь идет об одной из главных православных святынь русского зарубежья, история которой насчитывает свыше семи веков. Как известно, Курская-Коренная икона ежегодно участвует в восстановленном в Курской митрополии историческом крестном ходе к Курской-Коренной пустыни и посещает одну из епархий нашего Отечества. К тому, чтобы принять ее, мы готовились больше года. — У проекта под руководством маэстро Горбика была предыстория — и тоже здесь же, на Саратовской земле, где три года назад тот же самый коллектив записал первый двойной альбом православных песнопений. Чем объясняется такая взаимная симпатия этого хора и вашей епархии?

http://e-vestnik.ru/interviews/mitropoli...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010