«Иннокентьевские чтения» в память о первом православном епископе на восточных рубежах России открылись в Иркутске Москва, 6 декабря 2007 г. «Иннокентьевские чтения» в память о первом православном епископе на восточных рубежах России открылись сегодня в Иркутске, сообщает Патриархия.ru. В их программе — пленарные заседания и круглые столы с участием священнослужителей, деятелей культуры, педагогов, активистов общественных движений и организаций. В первый день будут обсуждаться темы «Православие и история Сибири», «Духовно-нравственная культура», «Православие и психологические проблемы человека». Весь следующий день будет посвящен вопросам образования, в том числе деятельности православных школ и гимназий, воскресных школ, преподавания в общеобразовательных учреждениях предмета «Основы православной культуры». Святитель Иннокентий (в миру Иоанн Кульчицкий) родился в 1680 году в Черниговской губернии. Происходил из древнего дворянского рода. Преподавал в московской Славяно-греко-латинской академии. Был направлен Петром I с миссией в Пекин, однако Китай отказал ему в приеме, и указом императрицы Екатерины I в 1727 году Иннокентий (Кульчицкий) назначается епископом Иркутским и Нерчинским. За короткий срок он провел большую миссионерскую работу — при нем закладывались и строились новые церкви, открывались школы, в том числе действовала знаменитая «мунгальская школа» для детей из коренного населения. Святитель мирно почил от многих трудов своих и болезней 26 ноября 1731 г. Погребен в пещер под деревянной церковью Тихвинской иконы Божией Матери. В 1764 г. при ремонте церкви, где был погребен епископ Иннокентий, было обнаружено, что тело, одежды и гроб святители сохранились нетленными и прославились многими чудесами. В 1800 г. жители Иркутска просили об открытии мощей святителя. 1 декабря 1804 г. преосвященнй Иннокентий был причислен к лику святых, и установлен день его память 26 ноября (9 декабря по н.с.). 19 января 1805 г. мощи святителя были открыты. 2005 год Иркутская епархия объявила годом Иннокентия Кульчицкого, первого епископа епархии. К празднованию 200-летия со дня обретения мощей святителя в Иркутске было возрождено Братство во имя Иннокентия Кульчицкого. Сейчас его мощи покоятся в Знаменском соборе Иркутска. 6 декабря 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25113.html

Среди строителей Верхотурского Троицкого собора мы встречаем имя Василия Гаряева. Он приехал в Иркутск не один. В древнерусской практике было распространено ездить выполнять заказы артелями - сложившимися творческими группами, Прибыл сюда и изразечник. Почти один в один повторены в Иркутске фриз четверика Верхотурского Троицкого собора, состоящий из изразцов-розеток, вставленных в ширинки ритмически чередующихся кронштейнов, и декоративные пояса сандриков окон и порталов Форма румпы иркутских изразцов с высокими краями встречается только в изделиях соликамского производства. Видимо, каменные работы в 1731 г. шли уже к концу, в августе яренчане Дмитрий и Андрей Тучнолобовы взяли подряд: «покрыть на алтаре Богоявленской церкви кровлю двойным тесом, добрым мастерством безохульно, а за работу рядили 20 рублей». Между 1735 и 1738 г.г, был сделан рисунок собора художником Люрсениусом (участником экспедиции историка Г.Ф. Миллера), нарисовавшим «Вид города Иркутска». Гравюра, выполненная по его рисунку, хранится в Иркутском художественном музее. Небольшой размер гравюры, где изображена довольно широкая панорама города, не дал возможности художнику детально представить архитектуру собора, но основные объемы он передает довольно точно. На гравюре мы видим Богоявленский собор в законченном виде с колокольней, пятиглавием и крестами на куполе. На сооружение двух первых каменных зданий в Иркутске - Приказной палаты (1701-1704) и Спасской церкви (1706-1710) - ушло по четыре года, а строительство и оформление внутреннего убранства Богоявленского собора растянулось на 28 лет. Нам кажется, тут действовал целый комплекс причин. Задуманное грандиозное по тем временам сооружение для Иркутска (вместимость только одного Петропавловского придела была почти такая же, как всей Спасской церкви, стоявшей тогда еще без колокольни) требовало напряжения всех художественных сил города и твердой хозяйственной руки личности, заинтересованной в строительстве. Видимо, здесь сыграла роль смерть в 1731 г. первого епископа Иркутской епархии Иннокентия Кульчицкого, который усердно заботился о постройке собора: основные каменные работы при нем были закончены. Его преемник Иннокентий 2-й Нерунович, возглавлявший Иркутскую епархию с 1732 по 1746 г., в 1734 г. «при пересмотре дела о постройке неоконченного... каменного холодного в Иркутске Богоявленского собора... усмотрел, что некоторые церковные старосты злоупотребили достоянием церкви». Он отлучил от церкви бывшего старосту Ивана Гранина, который 15 лет назад недоплатил якобы в Вознесенский монастырь за купленный там кирпич, известь и бутовый камень 149 руб.

http://sobory.ru/article/?object=11662

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Цвет благовонный, в Малей России процветший...» 26.11/9.12 - Память Свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1731) Станислав Минаков   09:31 09.12.2023 575 Время на чтение 9 минут Акафист святителю Иннокентию (Кульчицкому), первому епископу и чудотворцу Иркутскому, называет этого уроженца земли Черниговской «виноградом многоплодным, в благорастворенном юге возросшим», а также добрым пастырем, утвердившим «красныя ноги своя на востоце царства Сибири», «мрачныя страны просветителем», «душевныя темноты озарителем», «врагов веры Христовой разрушителем». И еще много возвышенных и волнующих слов нашел сочинитель акафиста для святителя. Более того, нечастый случай: известны как минимум два акафиста первому Иркутскому святителю, весьма почитаемому в необъятной русской Сибири. Интересно, что память святителя почитается в нескольких соборах святых - и Сибирских, и Санкт-Петербургских, и Волынских, и Галицких. «Светильником Церкви пресветлым, озарившим лучами доброт своих страну Сибирскую» именует Церковь святителя. Он также считается покровителем православных Китая, будучи первым архиереем, назначенным окормлять православных на территории этой страны.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/09/...

После игумена Феодосия настоятелем Свято-Троицкого Селенгинского монастыря стал отец Мисаил (Трусов) – один из уникальнейших церковных деятелей Забайкалья. Будучи «закащиком» Даурской десятины (то есть благочинным Забайкальского благочиния, по нынешней терминологии), он наблюдал за церковными делами на огромной территории, равной по площади нескольким европейским государствам (примерно территория трех Германий). Круг его обязанностей был самым широким: миссионерство, наблюдение за порядком в церквях, подбор ставленников во священники и т. п. Служение почти постоянно проходило в дороге. О высоте духовной жизни отца Мисаила (возведенного впоследствии в сан архимандрита) говорит то, что он, по имеющимся сведениям, был духовником святителя Иннокентия (Кульчицкого, + 1731 г.), впоследствии епископа Иркутского. Будучи назначен епископом для Духовной миссии в Китае, святитель Иннокентий не был пропущен маньчжурскими властями на китайскую территорию. Около пяти лет вынужденного ожидания он провел в Свято-Троицком Селенгинском монастыре, после чего был назначен на только что учрежденную Иркутскую кафедру. Архимандрит Мисаил, один из «братов», прибывших с миссионерской целью в Забайкалье, долгое время не мог добиться того, чтобы его отпустили на покой. И лишь когда ему исполнилось 106 лет, его прошение было удовлетворено. Остаток дней он провел, вероятно, в Свято-Троицком Селенгинском монастыре. XVIII век стал временем расцвета монастыря. Именно тогда в нем были возведены первые каменные храмы, некоторые из которых, хотя лишь отчасти, сохранились и до настоящего времени. В 1785 году был построен новый Свято-Троицкий собор, а уже в XIX столетии началась постепенная масштабная перестройка обители: строились каменные корпуса, возводилась новая каменная ограда. Государство уделяло огромное внимание обители как своеобразной «базе снабжения» Духовной миссии в Китае. Именно поэтому владения Свято-Троицкого монастыря (как, впрочем, и располагавшегося неподалеку Посольского) были в значительной мере избавлены от секулярного грабежа как при Петре I, так и при Екатерине II. При этом, однако, необходимо отметить, что миссионерская деятельность в «просвещенный век» почти совершенно прекратилась прямым запретом из Петербурга. Мотивировка была политическая: дабы не раздражать Китай.

http://pravoslavie.ru/3420.html

449 150-тилетия со дня его кончины (1731–1881). См. нашу заметку о св. Иннокентии Кульчицком в «Прав. Собеседнике», 1905, ноябрь. 454 Вероятно, разумеется книга Н. М. Ядринцева: «Сибирь, как колония. К юбилею трехсотлетия. Современное положение Сибири. Ее нужды и потребности. Ее прошлое и будущее. Спб. 1882 г.» 456 Напечатана в «Иркутских Епарх. Ведомостях» 1882, 51 под заглавием: «Краткий очерк распространения христианства в Сибири». 458 Токмаков Ив. Ф., бывший библиотекарь и делопроизводитель архива министерства иностранных дел. 460 Тобольским епископом был с 1880 г. Василий (Лекитов), уволенный на покой в 1885 г. в Московский Донской монастырь. 462 Телеграмма от 4 июня следующего содержания: «Получили ли письмо мое с вопросом о размерах иконы свят. Иннокентия? Архиеп. Вениамин». 468 Свят. Герман, Свияжский архимандрит, потом второй Казанский архиепископ (1564–1566), числился короткое время Московским митрополитом и скончался в Москве 6 ноября 1567. В 1594 г. мощи его перенесены в Свияжск, где и почивают. 474 15 янв. 1883 г. Текст его в «Сборнике в память 25-летия Прав. Мисс. Общества в Москве» (1895), 95, пр. 476 Свящ. В. Копылов – автор статьи: «Религиозные верования, семейные обряды и жертвоприношения северобайкальских бурят-шаманистов»/«Труды прав. миссий вост. Сибири», IV, 550). 477 Ильминский не запрещал, а советовал действовать с осторожностью по отношению к фанатичным киргизам. См. нашу брошюру: « Н.И. Ильминский и Алтайская миссия» (Каз., 1905, – оттиск из «Прав. Собеседника»), 48–63. 478 Б. М. Юзефович, «Христианство, магометанство и язычество в восточных губерниях России» («Рус. Вестник», 1883, март). 490 Посланный в 1883 г. в Переяславский монастырь, пермский ректор Иаков (Домский) 16 дек. того же года был назначен в Якутские епископы. 492 С такой просьбой обращался к пр. Владимиру его товарищ по семинарии свящ. Ст. Флоров, который нуждался в стилистической обработке своих проповедей, со стороны содержания одобренных местным епископом... 494 Доступ в университеты семинаристам был закрыт в 1879 г. и потом – новым уставом дух. семинарии 1884 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18 апреля 1753 года, в Неделю о Фоме, в большом Успенском со­боре московского Кремля Софроний был рукоположен во епископа Ир­кутского и Нерчинского. В Москве большие услуги святителю оказал архиепископ Московский и Севский Платон (Малиновский), который участвовал в его хиротонии. Он преподал ему отеческие наставления на предстоящий подвиг, так как был хорошо знаком с особенностями сибирского духовного быта, предупреждал о своеволии местных вла­стей и советовал подобрать надежных помощников. Предвидя трудное служение в отдаленном сибирском крае, ново- поставленный святитель не сразу отправился в Иркутскую епархию, но начал подбирать образованных и духовно опытных сотрудников. Святитель Софроний посетил свою первую Красногорскую обитель, был и у святынь Киева, где испрашивал благословение на свое служе­ние у Киево-Печерских угодников. 20 марта 1754 года святитель прибыл в Иркутск. Вначале он заехал в Вознесенский монастырь – место жительства своих предшественни­ков, молился на могиле святителя Иннокентия (Кульчицкого; 1731 г., память 26 ноября). Ко времени приезда святителя Софрония Иркут­ские обители уже имели почти столетнюю историю. Основатели этих монастырей были исполнены горячим желанием иноческого, подвиж­нического жития. Ознакомившись с положением дел в епархии, святитель Софроний приступил к преобразованиям в духовной консистории, монастырях и приходах, обратился в Святейший Синод с просьбой прислать достой­ных людей для священнослужения в Иркутской епархии. Проницатель­ный святитель назначал настоятелями монастырей людей благочести­вых, мудрых, деятельных, с большим жизненным и духовным опытом. В 1754 году святитель Софроний возвел своего друга и сподвижника иеромонаха Синесия в архимандрита Вознесенского монастыря. Этот достопамятный настоятель послужил монастырю тридцать три года до своей кончины. В сентябре 1754 года святитель издал указ, в кото­ром выражалась озабоченность обучением и воспитанием детей. Ду­ховенству вменялось в обязанность обучение своих детей Часослову, Псалтири, пению и букварю, причем учение «должно было идти со вся­ким прилежанием и крайним рачением, дабы дети могли пономарскую и дьячковскую обязанность исполнять по достоинствам своим».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Хиротонию совершили митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский), архиепископ Новгородский и Великолуцкий Феодосий (Яновский) и епископ Псковский, Изборский и Нарвский Феофан (Прокопович). Обратим внимание, что эти все наставники Иоанна Кульчицкого, являлись выходцами с Малороссии, к тому моменту служившие на знаменитых русских кафедрах. Рукополагался Иннокентий во епископа, как гласил государев указ, «для проповеди Слова Божия и размножения ради православныя восточнаго благочестия веры в Хинское государство, где архиерея прежде сего не бывало». Новопосвященный епископ просил у Синода «аще возможно отделить ко мне пограничные города, Иркутск, Якутск и Нерчинск», а также достойного жалованья для членов миссии и специальную грамоту, чтобы «к хинскому императору» было «удобнее и смелее» обращаться. 19 апреля 1721 г. Иннокентий вместе с 2 иеромонахами, 2 иеродиаконами, 5 певчими, поваром и 2 служителями отправился в «Хинское царство» (Китай). В Иркутск они попали лишь через 11 месяцев и провели там более года, китайцами не допускаемые. Затем епископу пришлось с сотрудниками жить в Селенгинском монастыре около 3 лет, без средств к существованию. Ожидая конца дипломатических переговоров, он писал иконы, выполнял различные монастырские работы. Изучил за это время монгольский и другие языки. С 1725 г. Иннокентию было предписано поселиться в иркутском Вознесенском монастыре. Там он занимался «обработкою отведенного ему огорода, беседами с посещавшими его инородцами и их детьми». Иркутскую епархию (42 церкви и 4 обители) он возглавил в августе 1727 г. В 1731 г. к ней были приписаны Балаганск, Илимск, Якутск, Охотск с уездами и две обители. Первый епископ Иркутский явился «благодатным светильником и духовным собирателем» Восточной Сибири. За короткий срок пребывания на Иркутской кафедре (4 года 10 месяцев) ему удалось «заложить основные направления, упорядочить церковно-административное устройство епархии, определившие в дальнейшем самостоятельное развитие церковной жизни новой сибирской епархии». Святителем было возведено и восстановлено 10 церквей, т. е. пятая часть всех храмов, построенных в епархии за 100 лет до его правления.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Нерунович Иоанн; (?) Киев - 26.07.1747, Братская Спасская пуст.), еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский. По окончании Киево-Могилянской академии в киевском Братском монастыре был пострижен в монашество, рукоположен во диакона, затем - во иерея. В 1727 г. служил в академии учителем пиитики. В 1728 г. как отличный педагог был переведен в московскую Славяно-греко-латинскую академию на должность преподавателя; с 1730 г. префект академии. 5 июня 1732 г. указом имп. Анны Иоанновны был утвержден доклад Святейшего Синода «о бытии» И. епископом Иркутским и Нерчинским. Синод определял, что И. «должен... отшед во Богом порученную ему епископию со всею областию ея, научати сущих в ней христоименитых людей всяким душеполезным и спасительным наказанием и поучением и направляти на лучшее преспеяние евангельскими и апостольскими словесы и образом сам по себе всем житие свое показуя». 25 нояб. того же года в столичном Исаакиевском соборе архиеп. Новгородским и Великолуцким Феофаном (Прокоповичем) в сослужении архиепископов Сарского и Подонского Леонида и Нижегородского и Алатырского Питирима (Потёмкина) И. был хиротонисан во епископа. Иннокентий (Нерунович), еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский. Фотография с портрета 1-й пол. XVIII в. (РГИА) Иннокентий (Нерунович), еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский. Фотография с портрета 1-й пол. XVIII в. (РГИА) В февр. 1733 г. выехал в епархию в сопровождении насельника московского в честь Богоявления мужского монастыря иером. Феофила. По прибытии 20 окт. 1733 г. в Иркутск И. обнаружил нестроения в епархии, вызванные в т. ч. своеволием и вмешательством в церковные дела иркутского вице-губернатора А. Жолобова и светских чиновников, к-рые после кончины в 1731 г. первого Иркутского еп. свт. Иннокентия (Кульчицкого) расхищали церковное имущество, контролировали епархиальные доходы и распоряжались ими по своему усмотрению. В 1734 г. Жолобов был арестован, судим, в 1736 г. казнен. Архиерею удалось вернуть большую часть имущества, но борьба с лихоимством гражданских властей продолжалась на протяжении всех лет его служения на Иркутской кафедре (см., напр.: Наумова. 1996. С. 42-43).

http://pravenc.ru/text/468739.html

В последние 100 лет установлены были следующие церковные праздники. Св. Димитрий митрополит Ростовский был в 70-х годах прошлого столетия еще «Новоявленным» Чудотворцем, так как праздник ему был установлен только в 1757 г. (апр. 22). Св. Димитрию было посвящено несколько престолов, напр. в Морском Никольском Соборе, в Колтовской и в селе Никольском (на «Плитной ломке»). Празднество совершалось по чину, составленному Арсением Мацеевичем , митрополитом Ростовским. Около этого же времени было распоряжение, чтобы к трем первым дням Пасхальной седмицы прибавить еще три последние дня. В 1793 году была разослана по церквам служба св. Праведным Захарии и Елизавете, так как около этого времени совершился брак Великого Князя Александра Павловича с Елизаветой Алексеевной. В 1798 г. внесен в табель день Казанской Бож. Матери (22 октября). В 1799 г. была прислана Императору Павлу с острова Мальты десная рука Иоанна Предтечи, с частью Животвор. Древа и Филермскою Иконою Божией Матери. Павел 1-й, приняв звание Великого Магистра ордена св. Иоанна Иерусалимского, приказал устроить в честь этого ордена церковь в Каменно-Островском Дворце. В следующем году были разосланы службы на 12 октября – день принесения свящ. предметов из Мальты в Гатчину. В 1804 г. Свят. Синод, указом от 1 дек., установил праздновать 26 ноября обретение мощей св. Иннокентия (Кульчицкого), просветителя Сибирских инородцев, скончавшегося в 1731 году. В 1819 году внесен в святцы праздник 12 июня, в память св. Арсения Коневского, скончавшегося в 1444 году. Тогда же установлен праздник Коневской Бож. Матери, принесенной с Афона преп. Арсением. В следующем году напечатана была в Синодальной типографии и разослана по церквам служба этим праздникам. В 1832 г. установлено праздновать 23 ноября – день св. Митрофана, епископа Воронежского, скончавшегося в 1703 году. Нетленность мощей была засвидетельствована комиссиею, под председательством Григория, архиепископа Тверского. В 1862 году стали, особенно торжественно, праздновать св. Просветителям Славян Кириллу и Мефодию. Начинателями этого дела были члены Славянского комитета и из них, особенно, слепец Григорий Ширяев. Праздник празднуется 14 февраля и 11 мая. В эти дни совершается Литургия в Исаакиевском Соборе, а вечером бывает «чрезвычайное» торжественное собрание Слав, комитета в Думе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Святейший Синод, приняв рекомендации отца Иоанна относительно миссионерской работы в Северной Америке, установил договоренность с Русско-Американской компанией о значительном увеличении содержания миссии. Было принято решение устроить на о. Ситхе благочиние и направить в Русскую Америку еще нескольких священников. Тем временем, благодаря ходатайству митрополита Филарета и благорасположению императора Николая I, были устроены дети отца Иоанна: сыновья переведены из Иркутской духовной семинарии в Петербургскую, а дочери приняты в столичную школу для девочек. Отец Иоанн не стал противиться монашескому призванию. 29 ноября 1840 года он был пострижен в монашество с именем Иннокентий в честь святителя Иннокентия (Кульчицкого;1731), епископа Иркутского и Нерчинского, и получил сан архимандрита. Между тем Святейшим Синодом было принято постановление об учреждении епархии на Алеутских островах. Императору Николаю I был представлен список из трех претендентов. Государь пожелал видеть архимандрита Иннокентия. После беседы император на прощание сказал ему: «Передайте митрополиту, что я желаю, чтобы вы были назначены архиереем новой епархии». 14 декабря 1840 года в Казанском соборе в Санкт-Петербурге отец Иннокентий был поставлен во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского. Направляясь к месту своего епископского служения, владыка Иннокентий прибыл в Иркутск. Здесь он посетил могилу почившей своей супруги, похороненной рядом с кладбищенской церковью в честь Входа Господня в Иерусалим, и отслужил панихиду. Посетил владыка церковь Благовещения, где начинал служить священником, и совершил там Божественную литургию с благодарственным молебном. Покидая Иркутск, он заехал на свою родину, в село Ангу, заходил в избу, в которой родился и провел детство. Владыке предстояло самое тяжелое расставание – расставание со своими детьми. Андрей Николаевич Муравьев вспоминал: «Велика была, однако, отеческая жертва, которую он приносил Богу; на другой день утром я посетил его в доме Американской компании, где он имел пребывание. Иннокентий в большом волнении ходил по комнате и старался побороть себя. Увидев меня, не мог он удержать слез. “Ах детки мои, детки мои! – сказал он прерывающимся голосом, – как мне вас жаль! Сей час только я с ними простился; ах, как они плакали! Особенно меньшая: ведь я еще никогда с нею не расставался; она при мне росла, со мною плыла кругом света и меня всегда утешала. Я еще должен остаться здесь один день, но я не знаю, ехать ли мне опять к детям? Очень хочется еще однажды, в последний раз, их поцеловать и благословить; но они будут плакать и опять меня расстроят; нет, лучше не поеду; ведь я их уже отдал Богу и добрым людям”, – и опять полились слезы из глаз нежного отца» .

http://pravoslavie.ru/4493.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010