Кстати, вопрос для Кабинета Министров Украины: не является ли такое обращение недопустимым вмешательством Украинской Греко-католической церкви, центр которой находится за рубежом, в светские дела украинского независимого государства? 5. Певцы голодомора сели в лужу. А теперь не кажется ли и Вам, уважаемый читатель, что наши отечественные национально - сознательные историки - истерики Голодомора, вместе с их политическими апологетами, не только сами вляпались в некрасивую дипломатическую историю, но втянули в нее и Верховную Раду Украины, и Кабинет Министров Украины, и Президента Украины!? И Украину как независимую буржуазно-демократическую державу в целом!? Вот как на это отреагировал с раздражением и огорчением известный национал - патриот, бывший руховец, народный депутат Украины И.Заяц (Украинская народная партия из блока " Наша Украина " ) в своем выступлении с трибуны Верховной Рады 21 ноября 2001 года (в разделе " Разное " ) : " ...Генеральная Ассамблея приняла такой документ, который подсунула ей украинская власть, а украинская власть подсунула такой документ, который не соответствует решениям Верховной Рады Украины и который является несправедливым по отношению к тем десяти миллионам человеческих жертв, которые погибли от правящего коммунистического режима " . Кстати, по данным известного национально-сознательного историка - истерика С.Кульчицкого, бывшего певца социалистической индустриализации в Украине, число погибших от голода в Украине составляет 3238 тысяч человек. Обе цифры - страшные, но зачем в такой трагедии спекулировать на цифрах? Их, историков - истериков и примкнувших к ним политиканов, в дверь ООН выставили, а они снова через форточку влезть пытаются... Именно об этом шла речь в моем депутатском обращении от 25 ноября 2003 года к главе Верховной Рады Украины В.Литвину и Премьер-министру Украины В.Януковичу и в моем выступлении на утреннем заседании Верховной Рады Украины 28 ноября 2003 года. Хватит спекуляций на народной трагедии! Судя по ответам, которые я получил, должные выводы Кабинетом Министров Украины так и не сделаны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

«Или ты нам войну объявляешь?» – сказали китайцы. «Войну объявить указу не имею, – отвечал Владиславич. – Но если вы Российской империи не дадите удовлетворения и со мною не обновите мира праведно, то с вашей стороны мир нарушен, и, если что потом произойдет противно и непорядочно, Богу и людям будет ответчик тот, кто правде противится». После этого китайцы потребовали проекта от посла и, получив его, поднесли богдыхану; тот несколько раз прочел и наконец решил, что в Пекине ничего не заключат, дабы монгольских владельцев не озлобить, а послать на границу с Владиславичем трех министров, на границе все дела окончить и границу определить. «Я более жил за честным караулом, чем вольным послом, – писал Владиславич. – Как можно видеть из всех их поступков, они войны сильно боятся, но от гордости и лукавства не отступают; а такого непостоянства от рождения моего я ни в каком народе не видал, воистину никакого резону человеческого не имеют, кроме трусости, и если б граница вашего императорского величества была в добром порядке, то все б можно делать по-своему; но, видя границу отворену и всю Сибирь без единой крепости и видя, что русские часто к ним посольство посылают, китайцы пуще гордятся, и, что ни делают, все из боязни войны, а не от любви. В мою бытность в Пекине имел я письменные сношения с тамошними иезуитами и многие известия чрез них получил; они очень усердствовали, однако могли оказать мало помощи, потому что сами терпят большие притеснения от нынешнего богдыхана; некоторые бояре китайские, которые приняли было римскую веру, казнены за это. и всякая религия, кроме китайской, подвержена гонению, поэтому преосвященному Кульчицкому (Иннокентию, назначенному в Китай еще Петром Великим), хотя и договор заключится, в Пекине быть нельзя. Государство Китайское вовсе не так сильно, как думают и как многие историки их возвышают; я имею подлинные известия о их состоянии и силах, как морских, так и сухопутных; нынешним ханом никто не доволен, потому что действительно хуже римского Нерона государство свое притесняет и уже несколько тысяч людей казнил, а несколько миллионов ограбил; из двадцати четырех его братьев только трое пользуются его доверием, прочие же одни казнены, а другие находятся в жестоком заключении; в народе нет ни крепости, ни разума, ни храбрости, только многолюдство и чрезмерное богатство, и как Китай начался, столько золота и серебра в казне не было, как теперь, а народ помирает с голоду; народ малодушный, как жиды; хан тешится сребролюбием и домашними чрезмерными забавами, никто из министров не смеет говорить правду, почти все старые министры отставлены, как военные, так и гражданские; на их местах молодые, которые тешат хана полезными репортами и беспрестанною стрельбою, пушечною и ружейною, будто для воинских упражнений, а более для устрашения народа и ханских родственников, чтоб не бунтовали.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Вечером обедал у Г. К. Рахманова, в обществе Н. И. Романова, Кизеветтера, Давыдова, супругов Новгородцевых, Лейста и М. К. Любавского. Обсуждались события сегодняшнего дня: отставка Трепова и назначение на его место Н. Д. Голицына, и отставка Игнатьева, с назначением на его место Кульчицкого 624 . Кабинет опять трещит и валится, вызывая тревоги и опасения. Кизеветтер сообщал рассказы Маклакова о подробностях убийства Распутина. Все-таки много говорилось и лжи. Теперь каждый, кто приходит или кого встретишь, непременно сообщит две-три лжи. Игнатьев – добрый, благодушный, отзывчивый человек, и в этом его привлекательные, но, в то же время, и слабые стороны. Он, надо сказать, порядочно пораспустил школу, и, если бы так пошло дальше, может быть, она бы и совсем расшаталась. Каждый студент, провалившийся на экзамене, мог к нему поехать, он его принимал и выслушивал, а затем в университете получалась бумага из Петрограда. Он без всякой меры давал евреям всяческие разрешения. Он шел на поводу у думского кружка, считающего себя компетентным в деле народного образования и придумавшего сумбурную реформу средней школы. Он внес в Думу проект университетского устава, с весьма странным параграфом о трехлетнем курсе. Но он провел отмену гонорара, и за это профессора-филологи помянут его с благодарностью. Это – доброе сердце, а в Министерстве народного просвещения давно уже не было сердечной теплоты, которая чувствовалась при нем, а, может быть, и никогда до него ее не было. 29 декабря. Четверг. Утром заходил на почту получить деньги, высланные Академией, а затем был в Сберегательной кассе, чтобы отдать эти деньги на военный заем. Итак, всего в займах у меня 33 тысячи рублей. Читал дальше Дройзена. Вечером был в концерте, устроенном в Политехническом музее 625 в пользу какого-то общества 626 . Меня вытянула туда Л[иза], и очень сожалею. Незанимательно, скучно и очень долго. Вернулись домой в час ночи. 30 декабря. Пятница. Получил письмо от Б. Л. Модзалевского, в ответ на мое письмо, отправленное еще, помнится, в октябре.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

В.В. Виноградов Обдуть, надуть ОБДУТЬ, НАДУТЬ. В «Словаре Академии Российской» значение слова обдувать – обдуть истолковывается так: «1) «Дуя вокруг очищать что от пыли». Обдуть картину. 2) простонародн. употреблении значит: «обманом или игрою лишать кого имения». Игроки совсем его обдули» (сл. АР, 4, с. 2; ср. сл. 1867–1868, 3, с. 13). У Ф. В. Растопчина в «Афишах» (от 9 августа 1812 г.): «Не бойтесь ничего: нашла туча, да мы ее отдуем; все перемелется, мука будет; а берегитесь одного: пьяниц, да дураков; они, распустя уши, шатаются, да и другим в уши в расплох надувают» 403 . Ср. в комической брошюре М. Т. Кульчицкого «Некоторые великие и полезные истины об игре в преферанс, заимствованные из разных древних и новейших писателей, и приведенные в систему кандидатом философии П. Ремизовым» (СПб., 1843): «Из терминов, употребляемых в Преферансе, только один с самых древнейших времен и до наших сохранился неизменяемым: это глагол – обдувать или надувать. По разысканиям новейших ученых видно, что в Греции самым почетным лицам давались, например, такие прозвания: Надувало, Продувная бестия, и прч.» (Русск. старина, 1908, апрель, с. 209). Значение обмана, вреда, связанное с глаголами надувать, обдувать, складывалось в народной среде под влиянием суеверных представлений о колдовстве. На близком расстоянии порча, по поверьям народа, передавалась через простое дуновение. «В 1676 г. добренская женка Аринка, желая ”испортить“ попадью, обратилась к помощи своей свекрови; последняя научила ее: ”как де попадья пойдет из хором, и ты де пойди ей встречу и молви ей тихонько приговор, и дунь на нее, и ее де отшибет обморок“» 404 . Заметка ранее не публиковалась. В архиве сохранилась рукопись на четырех ненумерованных листках разного формата и перепечатанный с нее машинописный текст в трех экземплярах. Печатается по рукописи. – Е. X. 404 Черепнин Л. В. Из истории древнерусского колдовства XVII в.//Этнография. 1929, 2. С. 96; Но-вомбергский Н. Я. Колдовство в Московской Руси XVII стл., 1906. С. 102. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В марте 1722 г. святитель прибыл в Иркутск и в Селенгинске за Байкалом должен был ожидать распоряжений о пути в Пекин. На содержание его с свитою назначено было отпускать из Сибирских доходов 1500 р. Государь, хорошо знавший людей, видел и давал знать, что Иезуиты могут повредить св. делу и потому нужна осторожность в деле. К сожалению, в его отсутствие (он отправился в Персидский поход), из Сената написали в Китайский трибунал грамоту в таком виде: «на место умершего архимандрита, для отправления церковной службы и для всех прочих церковных дел, по воле государя, посылается духовная особа, господин Иннокентий Кульчицкий, с двумя иеромонахами, двумя диаконами и несколькими служителями. Сенат дружелюбно просит, дабы Хинское величество позволил помянутому господину Кульчицкому с находящимися при нем совершать в Пекине Божественную службу по обычаю христианскому, и посещать своих единоверцев в других местах. За то со стороны царского величества обещается в пределах Русских исполнять желание богдыхана». Посланник Измайлов, долженствовавший открыть путь для миссии в Пекине, ласково принят был Пекинским двором. Он не заключил договора с двором богдыхана, потому что еще не решены были дела пограничные; но ему обещали дать место в Пекине Русскому купечеству и построить двор для Русской миссии. После того надобно жалеть, что отношение Сената о миссии уже не застало Измайлова в Пекине. Ему, конечно, удалось бы личными объяснениями рассеять подозрения Китайцев, возбужденные неосторожною бумагою Сената. Без него же Мунгальский трибунал прислал ответ: «по указу богдыхана не велено пропускать в Пекин господина Иннокентия Кульчицкого, от того, что о нем нет письма от Сибирского губернатора и не приложено знака печати, какая дана Измайлову» 409 . Поспешили послать отношение губернатора и печати. Но трибунал тогда прямо написал: не может он пропустить Иннокентия, потому что он назван духовною особою и великим господином. Так святителю Иннокентию пришлось оставаться в Селенгинске и ждать решения недоумений.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Время было такое, что правительство не только не успевало восполнять и житейские и духовные нужды переселявшихся в Сибирь, да и не смогло вдруг обозреть их. Потому, как по гражданскому управление, возникавший Иркутск подчинен был главным образом отдаленной на три тысячи верст сибирской канцелярии в Тобольск, так и делами церковными от хребта Уральского до давно заманчивой реки Амура (где уже за 20 лет пред сим голова Поярков собирал ясак с гиляков, а Хабаров годом ранее возникновения Иркутска зимовал в Албазине) и на восток чрез Колыму до Анадыра заведывал один Архиерей, имевший пребывание в том же Тобольске. Сему единственному во всей Сибири духовному владыке подчинен был в делах церковных и юный Иркутский острог, и состоял под управлением Тобольских Иерархов 75 лет. В счете сих лет и то седьмилетие, когда влияние тобольских святителей на Иркутск было при посредстве викария Тобольской Митрополии, еиископа Варлаама Косовского. Между тем Великий Архиерей, Господь наш Иисус Христос , обещавший собрать сынов своего царства от востока и запада, уготовлял для Иркутской церкви основание прочное, которого бы не коснулось разрушительное время, уготовлял светильник, который озарял бы восток Сибири не годы, a веки. Основателем Иркутской самостоятельной Иерархии предназначено свыше быть Епископу Иннокентию Кульчицкому, которого совсем не сюда уготовляли человеческие виды. Вот уже 140 лет этот светильник озаряет ряд иерархов, ему преемствовавших, светом своей памяти, светом своего нетления и своих неиссякающих чудотворений. К нему обращаемся с молением, да поможет он нам все в вековых глаголах событий относительно Иркутской паствы реченное ко уху, проповедать на кровех, во извещение, в назидание, в душевное утешение всех любящих наблюдать за судьбою той церкви, которая из малой христианской дружины, не без опасения поместившейся среди дико смотревших на нее бурят, распространилась в племена и народы, и не вместясь в одной части света, утвердила свое православие на островах Курильских, Алеутских и на материке северной Америки. Иркутская паства под управлением архиереев тобольских

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пусть же небесное покровительство святого преподобного Серафима Саровского всегда укрепляет тебя и вверенный твоему попечению клир и паству. Да будет для тебя его пример, а также пример митрополита, святого, святителя Иннокентия, вдохновляющим идеалом в трудах на ниве Христовой. Их молитвенным дерзновением, стойкостью в благочестии и подлинной христианской любовью к ближним пусть через тебя множество людей приходят ко Господу. Ты должен быть также достойным продолжателем миссионерского подвига великих просветителей: святителя Софрония (Кристалевского), епископа Иркутского и всея Сибири, упоминаемого уже святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского, святителя Иннокентия (Кульчицкого), епископа Иркутского. Они заботились о распространении Святого Православия в Сибири и на Дальнем Востоке, бережно сохраняя местные традиции добрососедства и терпимости. Твои благочестивые предшественники на Якутской кафедре многое сделали для развития епархиальной и приходской жизни, потому, несмотря на молодость епархии и на необъятность просторов республики Саха, ты имеешь доброе основание, на котором тебе предстоит совершать благие начинания, созидая «духовное здание», «слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» (Еф. 2, 21). Будь же добрым подражателем Основоположника нашего спасения, Который Сам сказал о Себе: «Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20, 28). Твои заботы должны простираться не только на тех, кто нуждается в просвещении светом Христовой Истины, но и на немощных и страждущих членов православной общины. Без служения скорбящим и нуждающимся не может быть подлинно христианского благочестия, ибо как свидетельствует Священное Писание: «Если кто о своих не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного » (1 Тим. 5, 8). И может быть, совершение архиерейской хиротонии в этом задымленном месте, свидетельствующем о страдании многих и многих людей, дано тебе не случайно, чтобы постоянно в сердце своем содержать тех, кто страдает, кто немощствует, кто взыскует помощи, чтобы слово твое было не только словом утешения, но несло в себе и реальное вспомоществование людям через ответственное и активное служение милосердия.

http://patriarchia.ru/db/text/1236553.ht...

Адамсон и Валдмаа заключают, что их родина «оказалась в числе проигравших Вторую мировую войну». В учебнике вообще нет упоминания, кто же все-таки взял Берлин – Советская армия или союзники. Горе-историки стыдливо упоминают лишь капитуляцию Германии. Из иллюстраций к главе – только фото Гитлера, Муссолини и капитулировавшего немецкого солдата. Детям также рекомендуется гордиться добровольческим эстонским батальоном СС «Нарва», созданным в 1943 году и «проявившим незаурядную отвагу в боях на Украине». Там, по логике авторов, эсэсовцы тоже боролись за эстонскую независимость. Латыши от братьев-эстонцев ушли недалеко. Учебник «История Латвии» для основной школы повествует о том, как латышские воины храбро сражались в 15 и 19-й дивизиях немцев. Правда, о принадлежности этих дивизий к Ваффен СС, которая Нюрнбергским трибуналом признана преступной организацией, – ни слова. «По итогам войны Латвия снова попала под советское оккупационное ярмо», – сокрушаются латышские историки. УКРАИНЦЫ ЛЕЛЕЮТ СВОЙ ГЕНОЦИД Об украинских учебниках истории говорить как-то даже неудобно… Голодомор был «следствием продуманной политики, целью которой были ликвидация проявлений «украинизации», лишение украинцев исторической памяти, нейтрализация их стремления к самостоятельной национально-государственной и культурной жизни», – втемяшивает школярам учебник «История Украины. Конец XVIII – начало XX века». Главный герой украинских историков сегодня – Степан Бандера. А его Украинская повстанческая армия (УПА) – лучшие сыны Украины. Они, дескать, и сражались против Советской армии только из самых высоких побуждений: чтобы сделать родину незалежной. Такой, как сейчас. А зверства, которые боевики УПА творили с братьями-украинцами, – это все, по последним данным незалежных историков, инсценировки НКВД. Якобы чекисты переодевались в форму УПА и отправлялись резать и насиловать украинок по хуторам. В учебнике Кульчицкого и Шаповалова даже приводится фото с подписью: «Солдаты спецподразделения НКВД, переодетые в форму воинов УПА. Западная Украина, 1947 год». Правда, давно уже доказано, что на снимке – никакие не переодетые энкавэдэшники, а настоящие боевики УПА.

http://pravoslavie.ru/37972.html

В документах беатификационного процесса самого Пия IX образ «страдающего папы» появляется также довольно часто. Одним из таких примеров может служить ситуация, случившаяся 22 октября 1867 г. в Риме, когда в результате взрыва пороха, заложенного в канализацию недалеко от Ватикана, погибло 27 человек. Виновных в терроризме, двадцатилетних Джузеппе Монти и Гаэтано Тогнетти, сразу взяли под стражу, заставив признаться в преступлении. В ходе разбирательства были выявлены каналы финансирования этого взрыва на средства враждебного Пьемонта. После года следствия Пий IX подписал смертный приговор террористам, который был приведен в исполнение. Акты беатификации говорят о моральных страданиях папы, который скорее помиловал бы осужденных, но вынуждено казнил их из-за настойчивых протестов родственников погибших [x] . Таким образом, казнь двух юношей стала скорее поводом, чем препятствием к причислению Пия IX к лику блаженных. Особо образ «страдальца» проявился после разгрома Франции в скоротечной франко-прусской войне, когда французский гарнизон был отозван из Рима, и 20 сентября 1870 года объединенные итальянские войска, войдя в Рим, положили конец существованию Папского государства. Это событие, официально ставшее завершением национального освобождения Италии и концом эпохи Рисорджименто, послужило для Пия IX поводом публично объявить себя в ноябре того же года «узником Ватикана». Стоит отметить, что это принесло папе ощутимый доход, о чем имеются многочисленные свидетельства. Не без юмора можно сослаться на письмо настоятеля русской церкви в Риме архимандрита Александра (Кульчицкого), будущего епископа Костромского, жившего в «Вечном городе» с 1871 по начало 1878 года. В переписке с Витебским епископом Саввой (Тихомировым) за 1872 год он писал, что такой образ папы был привлекателен не только для верующих католиков, но и для экзальтированной русской аристократии, подолгу жившей в Италии и считавшей своим долгом как-то утешить «сидящего в клетке» епископа Рима: «…А Папа? Рассказать разве, как он заигрывает с нашими барами и барынями, – как такие-то получили от Папы целый воз цветов, а такая-то – пышный букет, третья же – только ветку оливкового дерева… и пояснить затем: притча сия означает, что такие-то внесли динарий св. Отцу, находящемуся в темнице – 100 тысяч франков русским золотом, такая-то 10 тысяч, а последняя совсем поскупилась…» [xi] .

http://bogoslov.ru/article/4339894

Хорошо известно, что основная, определяющая причина всех бед и всех испытаний, выпадающих на долю общества и отдельного человека, в том числе и такой беды, как пьянство, есть борьба князя мира сего, диавола, с Богом с целью «разрушить дела Божия в мире и погубить человека, как венец Божия творения» 216 . Страх Господень уводит человека от диавола, понуждает поступать перед лицом Бога по совести, отвращает от греха. Святитель Иннокентий был грозным обличителем пьянства еще при жизни земной. Верим, что своим ходатайством пред престолом Всевышнего он и теперь поможет нам одолеть это ужасное зло. Надо только не оставлять без внимания ни одного, даже самого незначительного факта, который бы указывал на чудесное вмешательство Святого в освобождение людей от опасного недуга, как, впрочем, на всякую помощь людям, полученную по молитвам Святого. К сожалению, материалов на эту тему наша местная печать не дает и, похоже, не собирается давать. Между тем до революции иркутская общественность постоянно информировалась обо всех случаях чудесного заступничества Святителя за больных и немощных пред Богом. Ныне многие иркутяне, как ни печально, вообще не знают ничего о святители Иннокентии, а тем более о совершенных им чудесах. Попытаемся теперь высказать несколько общих соображений относительно внешних обстоятельств, в которых может оказаться в ближайшем будущем Сибирь, и задумаемся о роли Святителя. Рядом с нами Китай – мощная держава с миллиардным населением, располагающая атомным оружием, межконтинентальными ракетами, громадными природными ресурсами, которые при необходимости могут быть использованы против нас. Поэтому не исключено, что от характера наших отношений с Китаем, как и вообще со всем восточным миром, будет зависеть судьба мира, судьба человечества. Поистине судьбоносны и исполнены величайшего смысла неоднократные попытки святителя Иннокентия оказаться со своей духовной православной миссией в «царстве хинов». В этом свете несостоявшаяся встреча Иннокентия Кульчицкого с Китаем может быть оценена и осмыслена под углом зрения будущих отношений России с Китаем. По поводу этого исторического факта напрашивается предположение: Святой навечно остался на границе нашего государства как охранитель Сибири, незримый защитник восточных рубежей России, в том числе и прежде всего обширной русско-китайской границы. С давних времен святитель Иннокентий духовно оберегает Сибирь от экспансии ее восточных соседей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010