Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТИН (Вишневский Иван Федорович; 1748, с. Сергиевское Михайловского у. Переяслав-Рязанской пров. Московской губ.- 31.01.1826, Пермская губ.), еп. Пермский и Екатеринбургский. Род. в многодетной семье свящ. Феодора Борисова, служившего, в частности, в храме прп. Сергия Радонежского. Мать И., Анна Абрамова, была дочерью священника с. Пет Шацкого у. Братья И., Михаил и Венедикт, служили в той же церкви, что и отец. По окончании Рязанской ДС Вишневский был оставлен в ней учителем грамматики и арифметики. В 1773 г. был пострижен в монашество, в 1775 г. назначен законоучителем в Инженерный кадетский корпус и преподавателем рус. языка для греков, приехавших в Россию. В 1783 г. отправлен в Венецию для служения в домовой церкви российского посольства, после захвата Венеции франц. войсками в 1797 г. переправился в Вену, в 1799 г. вернулся в Россию. 4 авг. 1799 г. И. был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Иосифова Волоколамского мон-ря и членом Московской духовной комиссии «по рассмотрению сочинений и переводов, касающихся Церкви и Ее учения», но вскоре, 13 (по др. сведениям, 19) дек. 1799 г., перемещен в Валдайский Святоозерский в честь Иверской иконы Божией Матери муж. мон-рь Новгородской епархии. Иустин (Вишневский), еп. Пермский и Екатеринбургский. Фотография с портрета 1-й четв. XIX в. (РГИА) Иустин (Вишневский), еп. Пермский и Екатеринбургский. Фотография с портрета 1-й четв. XIX в. (РГИА) 25 марта 1800 г. И. был хиротонисан во епископа Свияжского, викария Казанской епархии. В нач. 1801 г. указом Святейшего Синода И. был направлен в Иркутск для участия в освидетельствовании мощей свт. Иннокентия (Кульчицкого) . Вместе с Иркутским еп. Вениамином (Багрянским) дважды (29 янв. и 3 марта) осмотрел гроб и мощи святителя. Совместный доклад архиереев от 5 марта 1801 г. послужил началом канонизационного процесса в Синоде, завершившегося в 1804 г. (Свт. Иннокентий, 1-й еп. Иркутский, чудотворец. [Иркутск], б. г. С. 14).

http://pravenc.ru/text/1237935.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Есть в истории православного Петербурга конца XIX – начала ХХ веков страницы, которые воспринимаются как примеры христианского благочестия и могут служить и сегодня руководством к действию для православной общественности не только града Петрова, но и всей России. Речь идет о благотворительных трудах Братства Святителя Иннокентия Иркутского, основанного в Санкт-Петербурге в 1896 году выходцами из Сибири. С историей этого небольшого столичного сообщества православных людей, подающих нам образец евангельского отношения к своему ближнему, на каком бы расстоянии он ни находился, мы и познакомим заинтересованного читателя. Кто знает, может быть, этот драгоценный церковный опыт окажется востребованным и теперь. С чего все начиналось? В Троицком соборе Александро-Невской Лавры по обе стороны иконостаса нас встречают образы столпов Церкви – двух Иркутских святителей Иннокентия и Софрония. Местоположение прославленных сибирских святых в самом сердце града Петрова таково, что невольно задумываешься о духовной связи Санкт-Петербурга и Сибири. Оглядываясь назад, нельзя не заметить, как –  вместе со стремительным ростом новой русской столицы на западе страны – шло небывалое по темпам освоение восточных земель и заселение их русскими. Этот гигантский «скачок» России на восток, позволивший нашему отечеству облечься в могучее державное тело, бесспорно устроен Промыслом Божиим и был дарован русским за верность народа коренным духовным началам – Православию и Самодержавию. Как бы там ни было, но Петр Первый умел смотреть не только на закат солнца, но и в сторону его восхода. А потому и присутствовал на хиротонии Иннокентия (Кульчицкого) во епископа, отправлявшегося в Китай с особой миссией. Однако, как теперь уже очевидно, воля Божия была не в том, чтобы епископ Иннокентий представлял Россию в земле Китайской, а в том, чтобы стал он добрым пастырем русским людям, обживавшим новые необозримые земли, и просветителем других народов, влившихся в состав России вместе с Сибирью.

http://azbyka.ru/fiction/bratstvo-svjati...

Александр, епископ Костромской и Галичский (Кульчицкий Андрей) Родился около 1823 года в селе Камень Шляхетский Кобринского уезда Гродненской губернии в семье священника. Происходил из рода святителя Иннокентия (Кульчицкого; память 26 ноября/9 декабря). В 1847 году окончил Литовскую духовную семинарию. 26 сентября того же года рукоположен во священника к Кобринской Петропавловской церкви и назначен учителем и законоучителем городских училищ. 3 ноября 1852 года принял монашество. В 1853 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 14 мая 1857 года окончил курс академии со степенью кандидата богословия и в ноябре того же года, согласно прошению, зачислен в Пекинскую духовную миссию учителем славянского языка. С 9 марта 1866 года – инспектор Полоцкой духовной семинарии. 20 апреля 1869 года возведен в сан архимандрита. 18 августа 1871 года вызван на чреду священнослужения и проповеди в Санкт-Петербург. 17 ноября 1871 года назначен настоятелем посольской православной церкви в Риме. 12 марта 1878 года хиротонисан в Санкт-Петербурге во епископа Туркестанского. С 6 августа 1883 года – епископ Костромской и Галичский. Скончался 16 декабря 1888 года. Погребен в Костромском Ипатьевском монастыре в церкви праведного Лазаря. Епископ Александр – защитник православной веры и русского населения. Это был самоотверженный миссионер и большой благотворитель. Своим благонравием (уважением и обходительностью) утверждал любовь между людьми. В Туркестане он основал при озере Иссык-Куль мужской монастырь, о котором продолжал заботиться даже в Костроме. Литература: Путинцев М., протоиерей. Сказания о некоторых сибирских подвижниках благочестия. – М., 1889. – С. 4 (прим.). Мальцев А. П., протоиерей. Православные церкви и русские учреждения заграницею (Австро-Венгрия, Германия и Швеция): в 2 т. – Берлин, 1911. Костромской Ипатиевский монастырь. Очерк. – Кострома, 1913. – С. 44. Русский паломник. – 1889, 1. – С. 15. Православный собеседник. – Казань, 1901, март. – С. 340–342. – 1905, июнь. – С. 256.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

     С юных лет я мечтал поехать в Китай и выучить язык этой прекрасной страны. Моя мечта сбылась – в Сретенской семинарии, где есть Китайский кабинет!.. Мое первое знакомство с Китаем состоялось еще в шесть лет. Очень часто после школы я приходил на работу к маме: она работала в музее им Н.А. Островского, который на тот момент тесно сотрудничал с Обществом российско-китайской дружбы. Постоянно проводились выставки, посвященные китайской живописи, приходили послы и просто интересные люди; бывал там и великий синолог и востоковед – покойный академик Титаренко. Еще в те, совсем юные, годы я мечтал попасть в Китай и учить язык этой прекрасной страны. Прошло много лет, но лишь в семинарии мне удалось осуществить давнюю мечту: там я начал учить китайский! Вот уже пятнадцать лет в СДС (Сретенская Духовная Семинария) существует Китайский кабинет, возглавляемый почетным работником РАН, прекрасным преподавателем Ириной Борисовной Кульчицкой. Именно ее помощь и поддержка направила на путь, связанный с Китаем, многих известных ныне востоковедов; что уж говорить о священнослужителях, которые учились у нее китайскому языку. Удалось Ирине Борисовне направить и меня – ее любовь к Китаю передалась мне. Вскоре после того, как я начал изучать китайский язык, меня постепенно стала захватывать " сеть " православных китаистов. Со временем удалось познакомиться и с поистине великим миссионером, синологом и прекрасным человеком – протоиереем Дионисием Поздняевым, настоятелем храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге. Он был обрадован и удивлен наличию семинаристов, интересующихся Китаем и изучающих китайский язык, и пригласил меня в Гонконг на Пасху и на летнюю практику. Предваряя главную нить повествования, могу сказать, что это лето было самым интересным в моей жизни! Первый клирик-китаец в РПЦ за последние 60 лет — отец Анатолий Кун      Запрещено ли христианство в «Поднебесной»? Много ли рядовых представителей европейской цивилизации могут похвастаться наличием широких знаний о Китае? Ответ, разумеется, отрицательный. Чаще всего в головах людей летают различные мифы. Некоторые из них хотелось бы развенчать, основываясь на собственном опыте. Один из мифов гласит: в Китае запрещено христианство.

http://pravoslavie.ru/97090.html

Закрыть «На фестивале на Байкале…» 28.07.2013 376 Время на чтение 6 минут Если вы идете от Верхней набережной Ангары по одной из главных, старинных и уютнейших улиц Иркутска, носящей сейчас по известным причинам имя К. Маркса, хотя пора бы ей вернуть исконное имя Большая, то словно пронизываете и соединяете времена, эпохи, стили. Ощущение от встречи с увековеченными персонами - фантасмагорическое: стартовав у восстановленного десять лет назад памятника государю Александру III, вскоре проходите памятник выдающемуся советскому драматургу Александру Вампилову, утонувшему в Байкале в 1972 г. 35-летним, почти сразу попадаете на перекрестке к памятнику «вождю мирового пролетариата», и его же голова торчит из гранитного невысокого постаментика еще через несколько кварталов под кубистическим и шрифтовым талантливым панно, посвященном Интернационалу. На колонном здании управления Восточно-Сибирской железной дороги ваше внимание привлечет вылепленный под крышей горельеф И. Сталина, а на углу ул. Киевской откликнется сердцу мемориальная доска, посвященная 300-летию воссоединения Украины с Россией, в честь чего и названа улица в 1954 г. В такой же эпохальный «узел» попадаем в Иркутске на площади у Спасского собора (1706) с огромной наружной фреской «Крещение бурят в Православие», напротив крыльца которого выбиваются из стальной звезды протуберанцы Вечного огня, и совсем рядышком стоят меж берез святые благоверные князь Петр, в иночестве Давид, и княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, муромские чудотворцы, пряча в складках бронзовой одежды февроньюшкиного зайчика. А чуть поодаль высится бюст дважды Героя Советского Союза генерала А.П. Белобородова, и здесь с моста видны совсем рядом Богоявленский собор и глядящий на него с постамента «основатель Иркутска», быть может, сам Яков Похабов, а на излучине Ангары вдали белеет зеленокупольный Знаменский монастырь, в коем покоятся честные мощи святителя Иннокентия Иркутского (Кульчицкого), к слову, уроженца Черниговщины. И рядом с монастырем среди дерев тоже не столь давно поставлен памятник верховному правителю России Александру Колчаку, и на берегу - простой белый крест, где, говорят, нашли тело адмирала, расстрелянного большевиками и сброшенного под лед реки Ушаковки, здесь же впадающей в Ангару.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Мощи святителя Иннокентия привезли в уголовную колонию Иркутск, 19 сентября 2005 г. Усть-Кут. Храм Успения Божьей Матери Ранним утром поезд-храм прибыл в Усть-Кут. На перроне святителя Иннокентия (Кульчицкого) встречали местные священнослужители и прихожане храма в честь Успения Божий Матери, сообщает пресс-служба Иркутской епархии . Усть-Кут. Храм Успения Божьей Матери Этот храм появился в городе 10 лет назад. Его приход насчитывает около 1500 прихожан. Он располагается на небольшом возвышении, откуда полгорода видно, как на ладони. А внизу протекает река Лена, по которой постоянно идут грузовые судна. И когда на какой-либо праздник начинают петь церковные колокола, то проходящие мимо суда приветствуют звон протяжными гудками. Храм в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» Близ Усть-Кута в поселке Якурим располагается уголовная колония, где в прямо в центре жилой зоны в 2000 году была построена церковь, которую освятили во имя иконы Божией Матери «Споручница грешных». Отец Павел и отец Сергий приехали к заключенным сразу после утреннего богослужения. С собой они привезли ковчег с частичкой мощей святителя Иннокентия, чтобы каждый желающий мог приложиться к святыне и попросить молитвенной помощи у небесного покровителя. Правда, из всего количества заключенных в храм смогли прийти лишь человек десять. Остальные были либо на общих работах в промзоне, либо, к сожалению, далеки от православной веры. Отец Павел. Перед входом в колонию В храме священники отслужили молебен, а после него отец Павел обратился к прихожанам сего храма: «Что бы ни случилось, верь и не бойся! Не бойся ни в коем случае и не теряй веры! Подходя к этим мощам, просите о том, что лежит у вас на сердце. Святитель Иннокентий приехал к вам, за колючую проволоку, преодолев огромное расстояние. Он приехал специально, чтобы вы не впали в уныние, не опустили руки. Он молится за вас перед Господом Богом. А вам нужно всего лишь верить и быть твердыми в своей вере». Усть-Кут. Крестный ход с мощевиком на территории колонии Отец Павел о возникновении православной общины в уголовной колонии:

http://pravoslavie.ru/14578.html

Из Иркутска отправился поезд-храм с мощами святителя Иннокентия Иркутск, 5 августа 2005 г. «Дивен Бог во Святых своих!» Воистину Торжество Православия состоялось вчера на земле Иркутской и Ангарской. Мощи первого Иркутского святителя Иннокентия (Кульчицкого) отправились в крестный ход. Первые остановки поезда-храма были сделаны в Мегете и Ангарске, сообщает пресс-служба Иркутской епархии. Перед отправлением поезда священники Знаменского монастыря и Николо-Иннокентьевского прихода отслужили молебен как в самом храме, так и на перроне вокзала. И после того, как прихожане попрощались с мощами святителя, поезд тронулся в путь. Мегет. Запланированная стоянка 1 час 20 минут. Встречающие во главе с отцом Владиславом пришли заранее. По прибытии люди заходили в поезд-храм с благоговением и молитвой: «Святителю отче наш Иннокентие, моли Бога о нас».  В Ангарске мощи святителя Иннокентия на перроне встречали священнослужители и мэр города Евгений Канухин. Здесь же рака с мощами святителя была перенесена в специальный микроавтобус, который доставил их на привокзальную площадь, где в ожидании находилась ангарская паства. Перед тем, как мощам отправится в свое путешествие по городу, священники отслужили молебен, а затем все направились к строящемуся собору Пресвятой Троицы. Собор Пресвятой Троицы ангарчане начали возводить не так давно. Первый приход здесь был открыт 13 лет назад. А сам город насчитывает около 60 лет своего существования. У собора мощи святителя встречали около 2000 человек. Здесь даже пришлось сооружать небольшой помост и устанавливать микрофоны, дабы каждому верующему было и видно происходящее, и слышно каждое слово молитвы.  После молебна мощи Иннокентия были перевезены в первый и пока единственный приход города. Мощи святителя установили посреди храма, и к ним мог приложиться любой желающий. Люди шли в храм всю ночь, и всю ночь в храме не прекращалось пение акафиста святителю. А рано утром следующего дня этот храм посетил архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим. 5 сентября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14425.html

Новоназначенные главы Иркутской и Ярославской митрополий прибыли на место своего архипастырского служения 5 января 2020 г. 13:30 4 января 2020 года в город Иркутск прибыл митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан . Главу Иркутской митрополии в городском Знаменском монастыре встречали епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий , духовенство и прихожане храмов Иркутской , Саянской и Братской епархий, входящих в состав митрополии. Возле раки с мощами святителя Иннокентия (Кульчицкого) владыка Максимилиан совершил акафист и обратился к присутствующим с архипастырским словом. Он с большим уважением отозвался о трудах митрополита Вадима, созидавшего церковную жизнь на Иркутской земле в течение 30 лет, пожелав ему здравия и Божией помощи в Ярославле — на месте нового архипастырского служения. Владыка Максимилиан поблагодарил клириков и паству Иркутской митрополии за прием, совместную молитву и выразил надежду на продолжение совместного молитвенного труда и дел во славу Божию. С ответным поздравительным словом к Его Высокопреосвященству обратился епископ Алексий. Он пожелал главе митрополии молитвенной помощи святителя Иннокетия Иркутского, продолжателем и преемником служения которого является митрополит Максимилиан. Также 4 января митрополит Ярославский и Ростовский Вадим прибыл на Ярославскую кафедру . В первый же день глава Ярославской митрополии посетил святыни Ростова Великого — Спасо-Яковлевский мужской монастырь и Успенский собор, где приложился к святым мощам святителей Димитрия Ростовского и Леонтия. В Успенском кафедральном соборе города Ярославля архипастырь помолился перед Ярославской иконой Божией Матери и у мощей ярославских чудотворцев благоверных князей Феодора, Давида и Константина и благоверных князей Василия и Константина. Решения о назначении новых глав Ярославской и Иркутской митрополий были приняты 26 декабря 2019 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви ( журнал ). По материалам сайтов Иркутской и Ярославской епархий Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Год 1697 можно считать временем основания церкви и самостоятельного прихода в с.Оек. В этом году к существующей часовне, согласно просьбе прихожан, по благословению сибирского митрополита Игнатия, был прирублен алтарь, и здание было освящено по чину церкви «… в прошлом же 7205 (1697) году по прошению нашему, и по благословению Преосвященнейшего Игнатия Митрополита Тобольского и Сибирского, прирублен ко оной Часовне Святый олтарь и освящена церковью, о котором пристроении от Его Преосвященства и благословенная грамота дана, в которой церковь и поныне действительно божественная литургия совершается». Церковь была однопридельная и именовалась Афанасьево-Кирилловскою, как посвященная святым Афанасию и Кириллу Александрийским патриархам. Стояла эта церковь севернее сохранившейся каменной церкви, в том месте, где в дальнейшем был установлен памятный знак, отмечающий место престола первого храма. Первая Оекская Афанасьево-Кирилловская церковь показана на чертеже С.Ремезова (1701 г.). «Аецкая слобода», так именуется на чертеже с.Оек, состоит из деревянной церкви в окружении крестьянских изб. Рядом со слободой расположены юрты «братских кочевых людей». На чертеже все постройки изображены схематично, и поэтому можно восстановить только приближенный облик храма. Церковь помимо высокого, вероятно, шатрового храма и алтарного выступа, возможно, перекрытого бочкой, имела обширную трапезную. Печная труба, нарисованная над кровлей трапезной, свидетельствует, что церковь отапливалась и поэтому могла использоваться круглогодично. В 1706 г., при образовании в Тобольской митрополии отдельного Иркутского и Нерчинского викариатства, Афанасьево-Кирилловская церковь в числе других была передана в ведение викарного епископа Варлаама. Позже, в 1727 г., при учреждении самостоятельной Иркутской епархии, она передается в ведение епископа Иннокентия Кульчицкого. В житии Святителя Иннокентия описывается посещение им Афанасьево-Кирилловской церкви и необычное явление, сопутствующее этому и свидетельствующее о ясновидческом даре преосвященного, причисленного позже Русской Православной Церковью к лику святых. Крестьяне Оекского селения просили епископа Иннокентия отслужить у них литургию 9 июня в престольный праздник Кирилла Патриарха Александрийского. «Хорошо, — сказал Святитель, — мы съездим вперед по лету, а назад по зиме». Загадочная фраза была понята лишь на следующий день, когда неожиданно в летний день выпал глубокий снег и епископ, по совершении в церкви литургии, возвратился в Иркутск на санях.

http://sobory.ru/article/?object=18862

В 1937-1943 гг. Иркутская кафедра вдовствовала, легальная церковная жизнь в регионе отсутствовала; в 1943-1948 гг. новооткрываемые приходы в Иркутской обл. подчинялись Новосибирскому архиерею. В 1948 г. Иркутская епархия была воссоздана, ее территория включала Иркутскую и Читинскую области, Бурятскую АССР. В 1949 г. под давлением властей была временно упразднена Хабаровская и Владивостокская епархия (см. Хабаровская и Приамурская епархия ), из-за чего в 1949-1988 гг. ее приходами управляли Иркутские епископы. Т. о., юрисдикция Иркутских архиереев в этот период распространялась помимо Иркутской на Читинскую и Амурскую области, Бурятию, Якутию, Хабаровский и Приморский края. В 1994 г. в связи с восстановлением Читинской и Забайкальской епархии территория И. и А. е. совпала с территорией Иркутской обл. и Усть-Ордынского Бурятского автономного окр. 1727-1917 гг. Назначение 1-м самостоятельным Иркутским архиереем свт. Иннокентия (Кульчицкого) было связано с начальной историей Пекинской духовной миссии . В донесении Синоду от 21 февр. 1721 г. назначенный руководителем духовной миссии в Китае в сане епископа архим. Иннокентий писал: «Понеже Богу, царскому величеству и вашему Св. Синоду тако изволися, во еже бы мене, нижеподписанного, почет саном епископства, послать в Китай... аще возможно, отделить ко мне пограничные города Иркутск, Якутск и Нерчинск» (ОДДС. 1868. Т. 1: 1542-1721. Прил. XII. Стб. CXIV). Однако его просьба не была удовлетворена, и он 5 марта того же года был хиротонисан во епископа Переяславского. Святитель не был допущен богдыханом в Китай, в связи с чем между рус. и кит. правительствами в продолжение 5 лет велась переписка; епископ в это время находился в Селенгинском, с 1725 г.- в иркутском Вознесенском мон-ре. В результате было решено, что в качестве руководителя духовной миссии в Китай отправится настоятель иркутского Вознесенского монастыря архим. Антоний (Платковский) , а свт. Иннокентий возглавит самостоятельную Иркутскую епархию. Свт. Иннокентий, еп. Иркутский. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Воздвижения Креста Господня в Иркутске)

http://pravenc.ru/text/674055.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010