В сент. 1918 г. митр. Иаков, Б., а также мн. др. казанские священнослужители покинули Казань вместе с отступавшими войсками белочехов. 24 дек. того же года Б. участвовал в отпевании архиеп. Иркутского и Верхоленского Иоанна (Смирнова) в иркутском Вознесенском мон-ре. Вскоре Б. был назначен епископом Киренским, викарием Иркутской епархии (по 1921), в марте 1919 г. ему было поручено также временное управление Пермской епархией. Совершая поездку по епархии, Б. посетил Белогорский во имя свт. Николая монастырь , а также Серафимо-Алексеевский скит, где ему рассказали о зверском убиении красноармейцами мн. насельников. Летом 1920 г. Б. освятил храм в с. Улан-Горхон (в Иркутской епархии). В нач. 1921 г. власти закрыли иркутский Вознесенский мон-рь, настоятелем к-рого являлся Б., в присутствии епископа были кощунственно вскрыты мощи Иркутского свт. Иннокентия (Кульчицкого) . Указом свт. Патриарха Тихона в кон. 1921 г. Б. был назначен епископом Уфимским и Мензелинским; на кафедру прибыл в кон. февр.- нач. марта 1922 г. 18-19 окт. 1922 г., в ходе кампании по изъятию церковных ценностей , епископ был арестован в Уфе, следствие проходило в Перми, т. к. власти боялись, что верующие Уфы окажут поддержку своему архиерею. Доказать участие Б. в сопротивлении изъятию не удалось, 19 янв. 1923 г. Пермский окружной суд обвинил его в «моральной и материальной поддержке правительства Колчака» и приговорил к 7 годам принудительных работ с заключением в Пермском исправдоме. В результате амнистии срок был сокращен до 2 лет с зачетом предварительного заключения. Б. провел в тюрьме год, по освобождении Б., согласно Постановлению свт. Патриарха Тихона от 21 янв. 1924 г., должен был вернуться к управлению Уфимской епархией, однако вскоре (не позднее февр.- нач. марта) он был сослан в Харьков или непосредственно из Перми, или из Уфы после кратковременного пребывания на кафедре. В 1924 г. в неск. периодических изданиях было опубликовано «Заявление во ВЦИК еп. Бориса Харьковского» от 6 нояб., в к-ром автор писал о своем «отмежевании» от Патриарха Тихона и присоединении к обновленчеству . Впрочем, уже в нач. 1925 г., по утверждению уфимских обновленцев, Б. был «опять с Тихоном». 1 марта 1926 г. вместе с неск. укр. архиереями, во главе к-рых стоял Прилукский еп. Василий (Зеленцов) , Б., временно управлявший Каменец-Подольской епархией, поддержал Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) в его противостоянии раскольнической деятельности Екатеринбургского архиеп. Григория (Яцковского) .

http://pravenc.ru/text/Борисом ...

3 ноября 1856 г. был переведен на Иркутскую и Нерчинскую кафедру, 31 марта 1858 г. возведен в сан архиепископа. Ввел в Иркутской духовной семинарии преподавание монгольского языка. 25 мая 1857 г. совершил таинство Крещения над главным тайшой тунгусских бурят З. Хамаковым, в сентябре того же года крестил еще 720 чел. Много путешествовал по епархии, проезжая в день до 100 верст, зимой спускался в низовья р. Ангары, от устья Илима до Илимска (где нельзя было проехать летом), посещал Кяхту, оставил дневниковые записи о путешествиях. Участвовал в отправке в Китай в 1857/58 г. 14-й Пекинской духовной миссии. В 1858 г. обновил раку для мощей Иркутского свт. Иннокентия (Кульчицкого). 29 августа 1860 г. переведен на Могилёвскую кафедру. Выехав из Иркутска 24 ноября 1860 г., прибыл в Могилёв 29 января 1861 г. Заботился о постройке, об обновлении, об украшении десятков церквей в Могилёве и в провинции, собирая для этого средства по всей России и за границей, ходатайствуя перед Святейшим Синодом о выделении субсидий. Здание Могилёвской духовной семинарии было капитально отремонтировано и расширено, Гомельское духовное училище было переведено в другое здание, в Мстиславском духовном училище открыта аптека. Архиеп. Евсевий заботился об улучшении миссионерской деятельности среди старообрядцев, штундистов, униатов, с 1866 г. начал создавать противораскольнический отдел при Могилёвском православном братстве. С 1861 по 1878 г. произнес в епархии более тысячи поучений, проповедей. Многократно проводил беседы с прихожанами. С 8 мая 1862 по 21 июля 1864 г. был присутствующим в Синоде, участвовал в открытии 17 января 1863 г. при Синоде Присутствия по улучшению быта православного белого духовенства. Узнав о начале Польского восстания 1863-1864 гг., исходатайствовал отпуск в епархию, куда прибыл 9 мая 1863 г. и 19 июня предпринял поездку по епархии. Руководивший подавлением восстания ген.-губернатор Северо-Западного края М. Н. Муравьёв просил о продлении его отпуска до 1 ноября того же года.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

И. Петрова , «встряхнул Киевскую Академию, и встряхнул сильно, от верху до низу… С Киевской Академии в значительной мере свалился прежний бурсацкий налет, и она стала приличною даже и по внешней своей форме». Одним из первых распоряжений стало установление 5 сент. специального академического празднования в начале учебного года в честь св. воспитанников КДА - Черниговского архиеп. Феодосия (Углицкого) , Ростовского митр. Димитрия (Туптало) и Иркутского еп. Иннокентия (Кульчицкого) . По предложению Д. к отмечаемому в 1915 г. 300-летию КДА было подготовлено издание «Актов по истории Академии», на что он выделил из личных средств до 5,5 тыс. р. На издание сборников научных трудов студентов академии Д. передал 15 тыс. р. («Учено-богословские опыты студентов Киевской Духовной Академии»); на проценты от капитала к началу первой мировой войны было издано 10 таких сборников. В сумме Д. потратил на различные проекты, связанные с КДА, 30 тыс. р. и еще 15 тыс. на восстановление муж. обители на хуторе Братского мон-ря «Церковщина». Перевел действовавшее при КДА Богоявленское братство под прямое управление ректора, обязав братство оказывать материальную помощь не только студентам, но и нуждающимся в этом профессорам академии. В 1901 г. по инициативе Д. Церковно-археологическое об-во при КДА было преобразовано в Церковно-историческое и археологическое, его научные цели существенно расширились. 27 апр. 1902 г. Д. получил назначение на самостоятельную Тамбовскую кафедру. Вел подготовку к прославлению прп. Серафима Саровского , мощи к-рого лично освидетельствовал. 8 февр. 1903 г. перемещен на Казанскую кафедру с возведением в сан архиепископа. Решив заняться вопросами миссионерства, вступил в затяжной конфликт с Гурия Казанского свт. братством и Переводческой комиссией, к-рые обвинил в растрате денежных средств. При нем 26 июля 1903 г. Переводческая комиссия была выделена в самостоятельное учреждение и стала подотчетной Православному миссионерскому обществу . Так и не разобравшись с растратой, 26 марта 1905 г.

http://pravenc.ru/text/178161.html

В тогдашнее время привилегии дворянского рода сохранялись лицами и по вступлении их в духовное звание. Последнее еще более возвышало дворянство и духовенство и помогало церкви. Дворяне, принимавшие духовный сан и монашество, много содействовали успеху в борьбе православия с римско-католичеством. В тогдашнее время была сильная пропаганда иезуитов среди православных и заднепровской Малороссии. В борьбу с ними вступили деятели православия, во главе которых стоял местоблюститель Киевской митрополии, Черниговский архиепископ Лазарь Баранович. Таким же образом и дворянский род Кульчицких давал из среди себя довольно лиц для духовенства и монашества и отличался ревностию к православию. Время рождения св. Иннокентия, его имя в крещении; обстоятельства Малороссии в это время и домашнее его воспитание Имена родителей св. Иннокентия не известны, но достоверно, что он жил в нынешней Черниговской губернии. В наше время землевладелец Черниговской губернии Андрей Васильевич Кульчицкий, признававший себя родственником св. Иннокентия, недавно скончался в с. Дягове Черниговской губернии; он имел родовое имение отца своего в с. Мякишине Городницкого уезда той же губернии. Инспектор Института девиц Восточной Сибири Григорий Петрович Сементовский сообщил нам, что в 1828 г. будучи проездом в одном селе (название по давности забыл) Пирятинского уезда Полтавской губернии, он слышал от своего спутника, что священник этого села – Кульчицкий – родственник св. Иннокентия Кульчицкого, епископа Иркутского. Да и по самому слогу оставшихся от св. Иннокентия документов можно заключить о его происхождении из Черниговской губернии. Так, в своем донесении Св. Синоду из Селенгинска от 18 ноября 1723 г. Святитель выражается так: «и кормиться впредь с людьми, при мне застаючими неиметиму чим» (Стран. 1873. Дек. С. 195). Здесь слово «застаючими» принадлежит вообще к выговору малороссийскому и западных губерний, а слово «неиметиму» – преимущественно Черниговской и Полтавской губерниям. О благочестии родителей св. Иннокентия сохраняется предание между Кульчицкими, которые признают себя в родстве со Святителем. Так, в настоящее время проживает в Полтаве Константин Григорьевич Кульчицкий, коллежский секретарь, служащий в почтамте. О роде Кульчицких он пишет следующее: «Вступив в подданство России, этот род, будучи знаменит сам по себе, еще более был известен по своему благочестию и преданности церкви греческой. А что это верно, в этом удостоверяет преемственное продолжение рода Кульчицких в духовном звании». И действительно, и в настоящее время есть много Кульчицких в священническом сане.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Живописное урочище на высоком берегу реки Нары веками было памятно как место отдыха преподобного Сергия Радонежского на пути его в Серпухов в 1374 г., куда он шествовал для основания монашеской обители на Высоком. В конце XIX столетия здесь сохранялся пень от исполинского дуба, посаженного преподобным Сергием. В писцовой книге 1627 г. среди земель Окологороднего стана Серпуховского уезда данная местность значится как владение Высоцкого монастыря: «пустошь, что был погост Предтеченской, на реке на Наре, усть речки Московки и Велемки, а в ней храм бывал Рождество Иоанна Предтечи». Запустение этих земель надо связывать с лихолетьем Смутного времени — а, следовательно, погост и храм возникли здесь не позднее XVI в. Видимо, о них же идёт речь в описании ущерба от крымского нашествия 1571 г.: «Сельцо Глубокое, а в селе была церковь Ивана Предтеча созжена…». Вплоть до 1720-х гг. территория Предтеченского погоста пустовала и сдавалась монастырём в аренду. В 1720-1722 гг., старанием высоцкого архимандрита Герасима, был построен каменный храм во имя Рождества св. Иоанна Предтечи. По сохранившимся описаниям и чертежам, храм представлял собою кирпичное здание, квадратное в плане и двухсветное (то есть имелось два яруса окон). Внутри храм был без столпов, но с каменной трёхпролётной стеной, отделявшей полукруглый алтарь. Четырехскатная сводчатая кровля была увенчана одной главой на глухом барабане. Снаружи стены украшал кирпичный зубчатый карниз, а с 1886 г. — наличники из алебастра. В том же 1886 г. боковые двери переделаны в окна. В 1852-1854 гг. к стенам Предтеченского храма пристраиваются трапезная и колокольня, а в 1854-1856 гг. — приделы во имя Успения Божией Матери и святителя Николая — всё это тщанием церковного старосты, крестьянина деревни Верхние Велеми Диомида Митрофановича Хутарева. В 1890-х гг. тот же Д. М. Хутарев – теперь уже 1-ой гильдии купец, владелец суконной фабрики в сельце Городенки (ныне ф-ка «Пролетарий») — замыслил отметить место, где рос дуб Сергия Радонежского, Святыми воротами с грандиозной колокольней — которые и были возведены в 1895-1899 гг. по проекту архитекторов Михаила Яковлевича Кульчицкого (1857-1913 гг.) и Адольфа Адольфовича Нетыксы (1862 - после 1905 гг.). Колокольня Святых ворот и поныне пленяет мощью и, одновременно, стройностью композиции. Её высота — 79,5 м — по замыслу строителей должна была уступать московской колокольне Ивана Великого лишь на 2 аршина (1,42 м). Звонница, украшенная в нео-византийском стиле с характерными полосатой кирпично-белокаменной кладкой и «зонтичными» куполами усыпальниц — служит достойным завершением для красивейшего пейзажа. Для новой звонницы отлили колокол весом 554 пуда и 16 фунтов (почти 9 тонн); в память о храмоздателе во втором ярусе башни был освящён храм во имя святого мученика Диомида; по обеим сторонам колокольни устроены две усыпальницы рода Хутаревых.

http://sobory.ru/article/?object=08653

14 марта 1854 г. в С.-Петербурге П. был хиротонисан во епископа Томского и Енисейского. 25 июня прибыл в Томск. В первую очередь он озаботился открытием новых приходов и строительством храмов. По данным отчета обер-прокурора Синода Д. А. Толстого за 1873 г., если в 1854 г. в епархии было 316 церквей, то в 1860 г.- уже 533 церкви (Заслуги. 1875. С. 288). В 1858 г. в Томске усердием П. была возведена и освящена часовня в честь Иверской иконы Божией Матери, построенная по подобию Иверской часовни у Воскресенских ворот в Москве. Для этой часовни епископ заказал в Москве список с Иверского образа. Томская Иверская часовня стала святыней города - его «духовными вратами», а Иверская икона - Томской Градодержательницей. По свидетельству томского краеведа К. Н. Евтропова, «кроме ежедневного служения молебнов в часовне и ношения святой иконы по домам, поднятия ее в дни особых торжеств» П. «успел в свое время привить томичам благочестивый обычай, который строго соблюдался в Москве с 1669 года: при въезде в город и выезде из него - обязательно помолиться в Иверской часовне». Сам П. также перед поездками и при возвращении в город всегда молился перед чтимой иконой. В связи с открытием новых приходов и со строительством храмов Томская епархия испытывала нужду в священнослужителях, поэтому по ходатайству П. 7 дек. 1857 г. последовало Высочайшее повеление об учреждении Томской ДС. 21 сент. 1858 г. при торжественном открытии семинарии П. отслужил литургию в кафедральном Благовещенском соборе, а затем возглавил крестный ход. Преосвященный благословил семинарию иконой свт. Иннокентия (Кульчицкого) , написанной на доске с гробницы святого. На должность ректора был назначен проф. КазДА архим. Вениамин (Благонравов) , буд. преемник П. на Иркутской кафедре. Учебный процесс состоял из 3 двухгодичных курсов: высшего (богословского), среднего (философского) и низшего (словесности). В учебном плане значилось 32 учебных предмета. В 1-й год обучения ректор архим. Вениамин преподавал догматическое богословие и гомилетику, инспектор иером. Владимир (Петров) - Свящ. Писание на высшем и среднем отд-ниях, а также логику и евр. язык. Член правления семинарии И. П. Домский преподавал словесность и историю. Первый выпуск состоялся в 1860 г. Архиерей не переставал заботиться о семинарии до конца жизни, перед кончиной пожертвовал Томской ДС свою б-ку.

http://pravenc.ru/text/2579085.html

24 мая 1928 г. Максим Свитич стал титуловаться «епископом Барабинским» в связи с перенесением кафедры обновленческого викариатства из Каинска в Барабинск (в 1925-1927 существовала Барабинская обновленческая епархия, к-рую в 1925-1926 возглавлял «епископ» Александр Четыркин, в 1926-1927 - «епископ» Владимир Злобин). Преобразованная из вик-ства в самостоятельную епархию Барабинская кафедра Сибирской митрополии прекратила существование в 1932 г. Святыни, крестные ходы До 1917 г. наиболее почитаемыми святынями на территории Каинского у. были чудотворная икона вмц. Параскевы , находившаяся в часовне близ св. колодца в окрестностях с. Вознесенского (ныне Вознесенка Венгеровского р-на Новосибирской обл.), список Казанской иконы Божией Матери в пос. Дмитриевском, местночтимая икона свт. Николая из Николаевской ц. с. Осиновые Колки (ныне с. Осиново Куйбышевского р-на), а также хранившийся в той же церкви прижизненный портрет на холсте свт. Иннокентия (Кульчицкого) , еп. Иркутского, привезенный в 1843 г. паломниками из иркутского в честь иконы Божией Матери «Знамение» жен. мон-ря . До 1917 г. в Каинском у. существовала традиция совершать крестный ход 2 раза в год при посеве хлебов. Спустя десятилетия после полного разорения, в 1995 г., была возрождена традиция паломничеств к колодцу в урочище Половинка близ с. Вознесенка Венгеровского р-на, где, по преданию, не позднее сер. XIX в. явилась чудотворная икона вмц. Параскевы (сама икона считается утраченной). Вода из колодца почитается целебной, над ним в 2005 г. была установлена сень с куполом и крестом. Там же ежегодно в 9-ю пятницу после Пасхи, в день явления иконы вмц. Параскевы, совершается крестный ход к колодцу от места, где стоял разрушенный в советское время приходской храм с. Вознесенка. Особо почитаются в епархии Казанская икона Божией Матери, хранящаяся в Покровском храме г. Татарска, к-рая была подарена приходу в Татарске в 1912 г. группой переселенцев и чудом уцелела в период гонений, и Иверская икона Божией Матери , хранящаяся в храме Рождества св. Иоанна Предтечи в Куйбышеве, подаренная общине в 1907 г. строительницей храма А. И. Шкроевой в память 50-летней службы в Томской епархии архиеп. Томского и Барнаульского св. Макария (Невского) . Освящена икона в Иверской часовне в Москве. Монастыри Действующие: Квашнинский во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (муж., в дер. Квашнино Барабинского р-на, открыт 15 дек. 2011); община при приходском храме Нерукотворного образа Господня (муж., в Венгерове, действует с 2002 как подворье новосибирского мужского монастыря св. Новомучеников Российских). Лит.: Сулоцкий А. И., прот. Описание наиболее чтимых икон, находящихся в Тобольской епархии. СПб., 1864; он же. Многочтимые иконы по Зап. Сибири: В Тобольской епархии. Омск, 1881; Байдин В. И., Федоров С. В. Сибирская икона. Омск, 1999. С. 215; Коголь Т. Н. Взаимоотношения РПЦ и государства в первое десятилетие Советской власти. Томск, 2005. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1319895.html

Продолжив миссионерские труды свт. Иннокентия (Кульчицкого), И. особое внимание уделил просвещению коренных жителей Забайкалья, Якутии и Камчатки. Апостольское служение, распространение правосл. веры считал основным своим призванием. Еще в Москве, собираясь к месту своего назначения, И. подготовил и 8 окт. 1733 г. представил в Синод проект, в к-ром наметил основные направления миссионерской деятельности: организация подготовки переводчиков («научить знать Бога и закон Его потребно на языке того народа, которому преподается поучение»), контроль за соблюдением льгот для новокрещеных и устройство инородческих школ для местного населения. Знакомство с епархией И. начал с обозрения обширных территорий и общения с представителями населявших ее народностей - монголами, бурятами, якутами, тунгусами, чукчами, коряками, камчадалами. С нач. 1734 г. совершил миссионерскую поездку в Забайкалье, 10 марта того же года крестил ламу Лапсана (нареченного Лаврентием) со всем семейством и прислугой, а 7 июля - влиятельнейшего представителя знатного монг. рода Цицена Цохниева (нареченного Петром Ивановым Неруновым), усилиями владыки объявленного впосл. независимым тайшею Хатыгинова рода. В июле-нояб. 1735 г. и в 1741-1743 гг. И. ездил в Якутию, совершил много священнических хиротоний, основал неск. храмов, окрестил в общей сложности более 500 чел. Ограждая новых членов церкви от «обид и притеснений со стороны некрещеных сородичей и улусных властей», И. призывал их вести оседлый образ жизни и заниматься хлебопашеством (Иркутские ЕВ. 1870. Приб. 37. С. 462). Нередко на свои средства И. приобретал для новокрещеных одежду и различные подарки. Во время поездок И. отметил недостаточное количество храмов, особенно на северо-востоке епархии, из-за чего епископу приходилось регулярно направлять для объезда этих территорий якут. священников. Архиерей добивался от Синода средств на постройку церквей. На территории епархии при И. было возведено и освящено ок. 30 новых храмов, в т. ч. Спасский в Киренском остроге (ныне г. Киренск), Иоанно-Предтеченский (1743) в Якутске, Покровский и Никольский (1745) в пос. Залари, Никольский в с. Бадайском, Петропавловский (1740) в дер. Б. Разводной, Никольский в Карапчанском остроге, Христорождественский (1736-1738) в пос. Китой, Никольский (1733) в с. Кривая Лука, Петропавловский (1736) в с. Куяда, Свято-Троицкий (1736-1741) в с. Маркове, Никольский (1746) в с. Никола на берегу Байкала, Никольский (1732-1737) в Кежемском погосте, Успенский (1734-1740) в с. Тулуновском, Спасский в с. Усть-Кут, а также церкви на Дальн. Востоке. В Иркутске завершилось возведение каменного Богоявленского собора (1718-1746), строились ц. во имя мч. Харалампия, ц. во имя святых Прокопия и Иоанна Устюжских.

http://pravenc.ru/text/468739.html

В 1783 г. по ходатайству еп. Тобольского и Сибирского Варлаама (Петрова) (с 1792 архиеп.) ради чудотворной иконы Божией Матери в Абалацком селении был устроен третьеклассный муж. мон-рь, куда перевели монахов из закрытого третьеклассного Богоявленского Невьянского муж. мон-ря (Тобольской епархии), существовавшего с 1621 г. Первым настоятелем А. м. был назначен эконом тобольского архиерейского дома игум. Маргарит, под руководством к-рого ранее при Софийском соборе Тобольска был построен архиерейский дом и колокольня. В 1797 г. мон-рю определили денежное содержание 1560 р. 2 к. в год, кроме того, обители принадлежали земельные угодья и рыбные ловли. В 1854-1855 гг. при архим. Антонии в А. м. был построен архиерейский корпус, гостиницы для паломников, «зимний» Никольский храм перестроили, главный его престол освятили во имя Св. Троицы, юж. придел - во имя свт. Николая Чудотворца. В 1885-1887 гг., при игум. Мемноне, состоялось новое переустройство и переосвящение храмов обители: «зимний» Троицкий (бывш. Никольский) храм стал Знаменским, а «летний» - Троицким. С сер. XVIII в. все храмы А. м. украшались богатыми резными иконостасами, а также (снаружи и внутри) настенной масляной живописью. Иконостас Знаменского храма обители был написан в 1820 г. тобольским живописцем И. Плениным. В иконографической программе росписи интерьера Знаменского собора, обновленной в нач. 20-х гг. XIX в., отражена идея распространения и утверждения Православия в Сибири - на стенах храма представлены изображения святителей Стефана Пермского , Иннокентия (Кульчицкого), прав. Симеона Верхотурского . В 1893 г. в А. м. было введено общежитие, определением Святейшего Синода в 1902 г. мон-рь перевели из 3-го класса во 2-й с архимандритским правлением. До 1900 г. в обители проживало не более 15 чел. братии. В 1900 г. в мон-рь с целью исправления иноческой жизни был назначен новый настоятель - бывш. ризничий Валаамского мон-ря иером. Антонин, с ним приехали 57 валаамских иноков, прежняя, «ослабевшая», братия А. м. была расселена по сибир. мон-рям. С этого времени в А. м. был принят строгий устав Саровской пуст. , монастырская жизнь оживилась. В ведении А. м. состоял приписной к нему скит во имя арх. Михаила, открытый в с. Михайловском в 1902 г. В скиту существовал древний чин пения двенадцати псалмов , женщины в скит не допускались. По сведениям за 1908-1910 гг., в А. м. находились школа для детей хантов, селькупов, ненцев и татар с обучением столярному, токарному, слесарному, портняжному и сапожному делу, мережному вязанию и изготовлению кирпичей, больница для братии, бесплатная лечебница и гостиница для богомольцев.

http://pravenc.ru/text/62412.html

30 янв. 2000 г. Е. хиротонисан во епископа Читинского и Забайкальского. Хиротонию в Москве в Богоявления соборе в Елохове возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . По инициативе Е. 19 апр. 2000 г. решением Свящ. Синода был открыт Сретенский жен. мон-рь в с. Батурине (Бурятия), а также возрожден Посольский в честь Преображения Господня мужской монастырь в Кабанском р-не Бурятии, в мон-ре ведутся реставрационные работы. 6 дек. 2000 г. Е. учредил Православный благотворительный фонд им. св. блгв. кн. Александра Невского для сбора средств и организации сопутствующих мероприятий во время строительства Казанского кафедрального собора в Чите. В июне 2001 г. был заложен, а в 2003 г. освящен во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, жен. мон-рь в пос. Атамановка Читинского р-на Читинской обл. 26 сент. 2004 г. Е. освятил кафедральный собор Читы. В 2004 г. по инициативе Читинского гос. ун-та и с благословения Е. при ун-те был заложен храм-часовня во имя прп. Сергия Радонежского . 1 окт. 2005 г. в вахтовом поселке Чинейского месторождения был освящен храм-часовня в честь Рождества Иоанна Крестителя. 13 дек. 2006 г. на территории Читинской гос. медицинской академии был заложен храм во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого) . Е. много внимания уделял развитию духовного образования в епархии. В 2003 г. при Спасо-Преображенском храме Читы открылась 1-я в Забайкалье правосл. школа - прогимназия во имя свт. Иннокентия (Кульчицкого) Иркутского. В сент. 2006 г. при филологическом фак-те Забайкальского гос. гуманитарно-педагогического ун-та им. Н. Г. Чернышевского была открыта специальность для дополнительного образования «русская православная культура». Решением Свящ. Синода от 27 мая 2009 г. назначен ректором Читинского духовного училища. Решением Свящ. Синода от 10 окт. 2009 г. присвоен титул «Читинский и Краснокаменский». 3 фев. 2013 г. возведен в сан архиепископа. Решением Свящ. Синода от 30 мая 2014 г. назначен архиепископом Александровским и Юрьев-Польским ( Владимирская митрополия ).

http://pravenc.ru/text/187462.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010