Сорок севастийцев … День Сорока мучеников – «весенний мужской день», именины многих православных мужчин (Валериев, Александров, Кириллов, Николаев, Ираклиев – и, конечно же, Иоаннов!) – праздник воинов, не мироносиц, но всё равно — праздник Христа Воскресшего. 22 марта, 2014 … День Сорока мучеников – «весенний мужской день», именины многих православных мужчин (Валериев, Александров, Кириллов, Николаев, Ираклиев – и, конечно же, Иоаннов!) – праздник воинов, не мироносиц, но всё равно — праздник Христа Воскресшего. На их праздник, весенний, исполненный солнца и синего неба над белым снегом, пекут сладких постных «жаворонков». Их икону опытные свечницы рекомендуют «для мира в семье». И заплаканные жены, и деловитые свекрови-тещи покупают эту икону – на которой сорок полуобнаженных воинов стоят ледяном мартовском озере. «Надо, чтобы в семье было такое же единодушие, как у этих святых воинов!» — говорят благочестивые свечницы. Ах, эта сладкая мечта о военном единодушии в семье! До нас дошёл черепок с интереснейшей надписью – и не из четвертого века, в котором жили эти мученики, а из многих веков до нашей эры. Египетский ремесленник не смог явиться на работу и написал (несомненно, с помощью писца) объяснительную. Иероглифы строги, сдержанны и печальны, но среди них дважды повторяется совсем недвусмысленный – человек с палкой в руке. «Телеменету не смог явиться на работу. Дрался со своей женой». Видимо, писец (начальство!) отнёсся участливо к бедолаге – далее следовала приписка, что Телеменету выглядел так, «словно его толкли в ступе». В Деяниях Апостолов говорится: у всех «…уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян. 4, 32). «Эти слова Церковь понимала когда-то не в переносном, а в прямом смысле», — напоминал в своих проповедях на Пассиях Великого Поста прот. Всеволод Шпиллер. Вот они – все сорок. Обнажённые до пояса, в исподнем, а не в вызывающей восхищение, «охи и ахи» военной форме – среди стихий. Словно оставлены они даже не на человеческий суд, не на законный суд императора, «августа» (или по-гречески – «севаста») а на суд стихий — ордалии ветра и воды. Они одновременно сильны и беззащитны, эти мужи, юноши и старцы. Они – словно один человек. Словно огромная человеческая жертва приносится среди воды и ветра.

http://pravmir.ru/sorok-sevastijcev/

Симеону Метафрасту (PG. 116. Col. 933-934). Это событие праздновалось в Византии и ныне празднуется РПЦ 24 февр. как 2-е Обретение главы И. П. В этот день святыня была торжественно положена в монастырской церкви, а обнаружена архим. Маркеллом на 6 дней раньше - 18 февр. В этот день Церковь отмечает 1-е Обретение главы И. П. Под ним подразумевается обретение ее 2 монахами в Иерусалиме. Богоматерь с Младенцем, прав. Елисаветой и св. Иоанном Предтечей. Худож. Дж. Кариани. Между 1528 и 1530 гг. (Национальная галерея современного искусства, Рим) Богоматерь с Младенцем, прав. Елисаветой и св. Иоанном Предтечей. Худож. Дж. Кариани. Между 1528 и 1530 гг. (Национальная галерея современного искусства, Рим) Обручение вмц. Екатерины (т. н. Алтарь двух Иоаннов). Средник триптиха. Худож. Х. Мемлинг. 1479 г. (Музей Х. Мемлинга в Брюгге) Обручение вмц. Екатерины (т. н. Алтарь двух Иоаннов). Средник триптиха. Худож. Х. Мемлинг. 1479 г. (Музей Х. Мемлинга в Брюгге) В Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского в повествовании о 1-м и 2-м обретении содержится также рассказ о некоем пресв. Иннокентии, к-рый пришел на Елеонскую гору и решил построить там церковь. При строительстве он нашел главу И. П. в сосуде и с великими почестями хранил ее в церкви. После его смерти храм пришел в запустение, и вновь святыня была обнаружена 2 монахами. Однако это сообщение не подтверждается древними источниками. Вероятно, автор основывался на соч. «Лавсаик» Палладия, еп. Еленопольского, где упомянут пресв. Иннокентий, к-рый был придворным имп. Константина Великого, а в 383-385 гг. подвизался на Елеонской горе. В источнике говорится о «мощах Иоанна Предтечи», хранившихся в часовне в мон-ре Иннокентия, однако нельзя с уверенностью утверждать, какая именно частица мощей имелась в виду ( Palladius. Lausiac. § 44). Хронология, приведенная у свт. Димитрия Ростовского, также неточна, т. к. Иннокентий жил в Иерусалиме в кон. IV в., а монахи оказались там в нач. IV в. Кроме приведенной выше агиографической традиции о 2 обретениях главы И.

http://pravenc.ru/text/471450.html

Бывший Святитель Суздальский Трифон Ступишин, постриженник Св. Иосифа Волоцкого , муж добродетельный, но ветхий и недужный, в угодность Царю принял сан Полоцкого Архипастыря. По кончине Макария все Епископы съехались в Москву, чтобы избрать нового Пастыря Церкви; но еще прежде того, исполняя волю Государеву, они Соборною грамотою уставили, что Митрополиты Российские должны впредь носить клобуки белые, с рясами и с херувимом, как изображаются на иконах Митрополиты Петр и Алексий, Новогородский Архиепископ Иоанн и Чудотворцы Ростовские Леонтий, Игнатий, Исаия. «Для чего, – сказано в сей грамоте, – для чего одни Святители Новогородские носят ныне белые клобуки, мы искали и не могли найти в писаниях. Да возвратится Митрополитам их древнее отличие! Да печатают также, подобно Архиепископам Новогородскому и Казанскому, все грамоты свои красным воском. Печать на одной стороне должна представлять образ Богоматери со Младенцем, а на другой руку Благословенную с именем Митрополита». Чрез несколько дней Февраля 1564 г.] был избран в первосвятители Инок Чудова монастыря Афанасий, бывший Благовещенский Протоиерей и Духовник Государев. По совершении Литургии Владыки, сняв с Митрополита одежду служебную, возложили на него златую икону вратную, мантию с источником и белый клобук. Афанасий стал на Святительское место, выслушал приветственную речь Царя, дал ему благословение, и громогласно молил Всевышнего, да ниспошлет здравие и победы Иоанну. Он уже не смел, кажется, говорить о добродетели! Глава II. Продолжение царствования Иоанна Грозного. Г. 1563–1569 Переговоры и война с Литвою. Бегство Россиян в Литву. Измена Кн. Андрея Курбского. Переписка его с Царем. Нападение Литвы и Крымцев. Посольство В. Магисра Немецкого. Таинственный отъезд Иоаннов. Письмо Царя к Митрополиту и к народу. Ужас в Москве. Учреждение Опричнины. Вторая эпоха казней. Александровская Слобода. Монашеская жизнь Иоаннова. Иноземные любимцы Иоанновы. Великодушие Митрополита Филиппа. Третия эпоха убийств. Язва. Воинские действия и переговоры. Земская дума. Перемирие с Литвою. Дела Шведские. Важное предприятие Султана. Бедствия Турков. Сношения с Персиею. Дань Сибирская. Торговля. Посольства Английские. Замысел Иоаннов бежать в Англию. Злодей Бомелий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Наиболее значимые дни церковного года – двунадесятые праздники, Рождество, Пасха, день основания монастыря – были отмечены произнесением проповедей на всех службах суточного круга (до трех проповедей). Они объединялись одной темой, которая раскрывалась в них с разных сторон. Ярким примером этому служат две проповеди на праздник свв. апп. Петра и Павла, упоминавшиеся выше (XV, XVI, II книги). Обе эти гомилии связаны личностью св. ап. Петра. Пример его жизни становится иллюстрацией к любимой мысли Беды: «вера, действующая любовью». Он выразил ее, например, в «Житии св. Катберта», в эпизоде смерти Бойзила, наставника святого: ... они беседовали не о сложных вещах, но о простых, о «вере, действующей любовью...» («Житие св. Катберта», гл. 8). Если XV гомилия повествовала о «великом совершенстве любви», то в XVI говорится о «великом совершенстве веры», «великой твердости той же совершенной веры против всех искушений» (с. 219). На протяжении гомилии мы встречаем несколько мест, заставляющих нас вспомнить гомилию предыдущего дня. Так, в самом начале XVI гомилии Беда разбирает вопрос Господа о том, за Кого Его принимают люди, и ответ Ему Петра: Ибо как Петр отвечает один за всех, когда Господь спрашивает всех вообще, так то, что Он отвечает Петру, в лице Петра Он отвечает всем (с. 219). По структуре и смыслу эта цитата повторяет сходное место из XV гомилии. Там речь идет о пастырском долге: «То, что сказано Петру “Паси Моих овец”» ( Ин 21:15 ), сказано на самом деле всем. Ибо то были прочие апостолы, что был и Петр» (с. 219). Однако Петр получает от Господа первенство, чтобы, согласно Беде, не разрушалось «единство Церкви» (с. 219), и может спрашивать Его от лица всех и получать ответ. Точкой соприкосновения с XV гомилией является истолкование имени св. ап. Петра. В XV гомилии рассматривалось имя апостола как «Симон Иоаннов» ( Ин 21:15 ) (с. 215), понимаемое символически. Имя «Иоанн», согласно Беде, указывает на Царство Небесное, « " небесную» отчизну» (с. 215), откуда Господь посылает любовь в сердце человека; «Симон» толкуется как «послушный»; сочетание «Симон Иоаннов» указывает на большую глубину любви св. ап. Петра к Богу. В XVI гомилии Беда строит свои объяснения, снова опираясь на имя апостола, упомянутое в другом евангельском стихе: «Симон, сын Ионин» ( Мф 16:17 ). Беда пишет: «Вар-Иона по-сирийски, по-латыни же означает “сын голубки”» (с. 221), и показывает простоту и целостность натуры Петра, без сомнений следующего за Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

«…церковь каменная, теплая, однопрестольная. Построена на средства коллежского советника Александра Григорьевича Демидова. Находится в одной версте от Балтийской железной дороги и в семи верстах от Красного Села. При церкви Александра Невского имеется церковно-приходская школа». (Из книги «Лавры, монастыри и храмы на Святой Руси. Санкт-Петербургская епархия», СПб, 1908, bыn.V, стр.128.). Церковь была «благолепно украшена». Около десятка находившихся в церкви образов были украшены серебряными ризами. Наиболее заметными из них были иконы святого князя Александра Невского, Казанской иконы Божией Матери, святых Петра и Евлампия, а также двухсторонний образ с изображениями Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте», святителя Григория Богослова и священномученика Парамона, украшенный массивной 2,5-фунтовой серебряной ризой, с которым проходили крестные ходы. По словам старожилов, белый деревянный иконостас храма был увенчан овальной иконой «Тайной вечери», пилоны и своды храма были украшены росписью и орнаментом. С середины 19 века церковь становится усыпальницей рода Демидовых. В 1862 г. здесь захоронен П.Г. Демидов, а в 1876 его супруга Е.Н. Демидова. В течение 130 лет в Таицкой Александро-Невской церкви служили священники: о.Павел Петров (Верекундов) (с 1794 по 1815), о.Феодор Петров (Орлов) (1815-1818), о. Димитрий Иоаннов Копорский (1818-1829), о.Иосиф Иоаннов Тамаринский (1829-1831), о.Михаил Ермолаев Горонович (1831-1834), о.Козьма Иосифов Успенский (1834-1835), о.Петр Андреев Ильинский (1836-1854), о.Димитрий Георгиевич Шишов (1854-1889), о.Иоанн Петрович Белавский (1889-1927). Отец Димитрий (Шишов) был настоятелем этого храма на протяжении 35 лет. В 1889 году на дочери о.Димитрия Екатерине женился Иван Петрович Белавский (1855 – 1927). Приняв сан, о.Иоанн в том же 1889 г.возглавил приход, создал в Александровке церковно-приходскую школу, стал в ней законоучителем. В церкви святого князя Александра Невского были крещены его дети: Александра в 1890, Екатерина в 1891, Петр в 1893, Димитрий в 1894 и Федор в 1897 годах. Отец Иоанн Белавский оставался настоятелем церкви в Александровке вплоть до своей кончины в 1927 г., прослужив здесь 38 лет. На церковном погосте покоятся отец Димитрий и его матушка Евдокия, их дочь Александра Дмитриевна Кедрова, отец Иоанн и его матушка Екатерина, их дочь Александра.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_А...

Их возражений не слушали. Именем Государевым Адашев сказал: «или так, или нет вам перемирия!» Они уступили, и Дерпт обязался грамотою, за ручательством Магистра, не только впредь давать нам ежегодно по Немецкой марке с каждого человека в его области, но и за минувшие 50 лет представить в три года всю недоимку. Магистр клялся не быть в союзе с Королем Польским и восстановить наши древние церкви, вместе с Католическими опустошенные фанатиками нового Лютеранского исповедания в Дерите, Ревеле и Риге: за что еще отец Иоаннов грозил местию Ливонцам, сказав: «я не Папа и не Император, которые не умеют защитить своих храмов». Торговлю объявили свободною, по воле Иоанна, которому жаловалась Ганза, что Правительство Рижское, Ревельское, Дерптское запрещает ее купцам ввозить к нам металлы, оружие, доспехи и хочет, чтобы Немцы покупали наше сало и воск в Ливонии. Только в одном устоял Магистр: он не дал слова пропускать иноземцев в Россию: обстоятельство важное, которое делало мир весьма ненадежным. С сею грамотою, написанною в Москве и скрепленною печатями Ливонских Послов, отправился в Дерпт Иоаннов чиновник, Келарь Терпигорев, чтобы, согласно с обычаем, Епископ и старейшины утвердили оную своею клятвою и печатями. Но Епископ, Бургомистр и советники их ужаснулись быть данниками России; угощая Терпигорева, тайно рассуждали между собою; винили Послов Ливонских в легкомыслии, в преступлении данной им власти, и не знали, что делать. Минуло несколько дней: чиновник Московский требовал присяги, не хотел ждать и грозился уехать. Тогда Епископский Канцлер, тонкий Политик, предложил совету обмануть Иоанна. «Царь силен оружием, а не хитр умом, – сказал он. – Чтобы не раздражить его, утвердим договор, но объявим, что не можем вступить ни в какое обязательство без согласия Императора Римского, нашего законного покровителя; отнесемся к нему, будем ждать, медлить – а там что Бог даст!» Сие мнение одержало верх: присягнули и возвратили грамоту Послу Иоаннову, с оговоркою, что она не имеет полной силы без утверждения Императорского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Краснопевцев Димитрий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Стефан Петров, священник; Москва, Никитский сорок, Николаевская в Гнездниках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7 об.). Кротков Александр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Павел Иоаннов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Коломенское, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 4 об., 5). Кротков Сергей,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Феофилакт Иоаннов, протоиерей; Москва, Никитский сорок, Николаевская на Ваганьковском кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Крылов Александр,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Афанасий Феодоров, священник; Москва, Сретенский сорок, Крестовоздвиженская на убогих домах церковь (ЦГА Москвы, Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7 об.). Крылов Алексей,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1854–1864 гг.). Отец: Афанасий Феодоров, священник; Москва, Сретенский сорок, Крестовоздвиженская на убогих домах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6). Крылов Василий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Павел Петров, священник; Москва, Никитский сорок, Знаменская за Петровскими воротами церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2 об.). Крылов Виктор,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Павел Петров († до 1866 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Знаменская за Петровскими воротами церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 322; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16, 16 об., 17). Крылов Владимир,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Василий Феодоров. священник; Москва, Китайский сорок, Николаевская у Большого креста церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12). Крылов Иван,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Феодор Иванов, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Витенево, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Стены каменного храма расписал священными изображениями в 1830 году Осташковский мещанин Авраам Авраамов Сулимов, за что получил 425 р. асс. В церкви находятся: 1) план и межевая книга на церковную землю, учиненные в 1781 г. августа 20-го дня помощником землемера Алексеем Мясоедовым; 2) Описи церковному имуществу, 1776, 1795, 1820 и 1826 годов. Последние две, за шнуром и печатью Новоладожского духовного правления, скреплены по листам новоладожским протоиереем Михаилом Грузинским; 3) приходорасходные книги с 1809 года; 4) исповедные росписи с 1797 года и 5) метрические записи с 1802 года. С 1776 г. до ныне причт составляют: священник, диакон, дьячок, пономарь и просвирня. Из прежних священников известны: Алексей Алексеев; зять его Дорофей Егоров, выбывший во флот; Иоанн Семенов Покровский, перешедший к Новоладожской Климентовской церкви; Василий Григорьев Мудролюбов; Виктор Иоаннов Казанский, чрез год по поступлении отрешенный от должности; Сергий Веселовский, рукоположенный сюда в 1850 году. Из священников особенно заботился о церкви Иоанн Семенов Покровский, бывший благочинным и протоиереем. В настоящее время священствует Николай Михаилов Черновский; диаконом состоит Петр Иоаннов. До штатов причт содержался на общих основаниях; в 1843 году стал получать, по 3 классу – 460 р. сер. Кроме того собирается, на причт, около пуда масла, около 400 яиц и около пуда льна. Деньгами получается до 200 р. с. Церковной земли пахатной 26 дес. 1,200 кв. саж., сенокосной – 10 дес., мелкого дровяного лесу – 51 дес. 120 кв. саж. Остальная земля – под церквами, кладбищем, бечевником, полурекою Сясью, ручьями и проселочными дорогами. Причт помещается в собственных домах. Приход граничит, с приходами Кусягским, Маасельгским, Рождественским, Сясьским и Заболотским. Всех прихожан, по клировым ведомостям 1883 г., было: мещан 22 м. и 24 ж., военных 39 м. и 77 жен., крестьян 1,070 м. 1,141 ж. Кроме деревень, упомянутых ниже, в статье о праздниках, к приходу принадлежат следующие деревни: Савеницы, Лука, Варварово, Пыхово, Рябово, Коноплянкино и Соницы. Пустошей в приходе две: Былево, у деревни Бережек и Пустые Раны, близь деревни Ран. Иногда здесь находят заброшенные колодцы, обведенные срубом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

378 Табл. XI, ср. изображение его на юго-восточном столпе Троицкого собора в костр. ипат. монастыре. 379 См. нашу ст. о гелатском Евангелии XII в. в записках отд. русск. и слав, археол. импер. русск. археол. общ. т. IV. 380 И. Е. Забелина, Материалы для истории иконоп., стр. 31, 67, 70. Имена остальных иконописцев: Феодор Игнатьев, Иоанн Ануфриев, Василий Никитин, Василий Игнатьев, Кондрат Игнатьев, Иоанн Матфеев, Симеон Алексеев, Дмитрий Иоаннов, Симеон Иоаннов, Иоанн Симеонов, Федор Уваров, Матфей Сергеев, Александр Григорьев, Иаков Михаилов, Иаков Григорьев Ворона. Дополнит. сведения о них сообщены нам Н. Д. Удальцовым. 385 Angelo-Mai, Nova bibl. patrum, t. VI: рисунки и подробное описание; краткое опис. в т. V; ср. также Migne, Patrol. Ser. gr. XCIX, col. 1689–1692; перевод А. В. Горского в Сборн. Общ. Древне-Русск. Иск. 1866 г. стр. 117–118. 388 Соф. библ. 1468, л. 41 и след: «св. Григория Богослова о св. и божественной литургии». Рукопись эта писана вскоре после 1523 года: см. летописец на листе 179; ср. 901 рукопись XVII в. Ср. список XVII века в московской синод. библ. 686: имя св. Григория здесь обозначено в старинном оглавлении. 393 Рук. Соф. б. 1468. Рукоп. синод, добавляет: в той бо час бывают гласи от небеси, вопиюще... сотворите начатки церкви... Ср. бесед. Иоанна Златоуста на послание к Ефес. когда видишь, что движется завеса во вратах, тогда представляй себе, что низводится небо и нисходят ангелы. 395 Егда поют антифон «благо есть», тогда ангел речет: «ублажитеся и укрепитеся»; егда поют: «Господь воцарися», ангел Господень глаголет: «радуйтеся и веселитеся вси вернии, яко Христос Бог наш царствует во веки; уже диавол связан трепещет». Егда поют: «приидете поклонимся», ангел станет пред царскими дверьми (рукоп. синод.), укрепит вся предстоящия в церкви Духом Святым (Соф. 1468). 396 Соф. 1468: Егда рект прокимен, тогда речет Михаил «премудрость», а Гавриил речет: «вонмем», а Сам Христос речет: «мир всем». Буквально то же самое в греческом памятнике Анжело-Мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Главный храм, освященный декабря 20-го 1770 года Черменецким игуменом Иоилем, отделяется от приделов толстою каменною стеною. В нижней части храма 2 больших окна, в средней – два малых, а в куполе – 7 больших. Стены и купол, к дню столетия 1870 года расписаны живописцем Смирновым за 400 р. Иконостас – старый в 5 ярусов, с распятием на верху. Длина алтаря 2 саж. 2 арш. Ширина 2 саж. 2 арш. высота 2 саж. 1 арш. Антиминс освящен митрополитом Григорием 1858 г. июня 15-го. Придел св. Николая соединяется с главным храмом стеклянною дверью в капитальной стене. Длина его с алтарем 5 саж., ширина 3 саж., высота в куполе 4 саж., а в остальной части – 2 саж. Иконостас в 2 яруса, выпуклый без резьбы. В приделе пять окон. Антиминс освящен митрополитом Григорием 8-го июня 1858 г., придел освящен в один день с главным храмом. Придел св. Димитрия, такого же устройства, как и Никольский, освящен игуменом Иоилем 22-го декабря 1770 г. Антиминс его освящен епископом Венедиктом августа 5-го дня 1842 г. В храме достопримечательны: 1) иконы Успения Божией Матери и св. Варвары, в ризах «аплике»; 2) три серебряных креста. В них до 35 св. мощей. 3) Крест серебряный, тоже с св. мощами, внесенный в церковь г-жою Татищевою; он лежит на главном престоле и прихожане, веруя в его целебную силу, просят служить молебен «Кресту» с водосвятием и освященною водою – окатить, или обмыть больных младенцев 4) Евангелие (М. 1653); 5) Евангелие, подаренное в 1831 г. придворным протоиереем Герасимом Павским , здешним уроженцем. Оно обложено малиновым бархатом, с финифт. образками и серебр. окладом; 6) три деревянных креста, вероятно бывшие прежде под престолом, с обычною надписью об освящении храма; 7) Три плана и межевые книги на три участка церковной земли, в размере 37 десятин. До 1864 г. причт состоял из 2 священников, диакона, 2 дьячков и пономаря. По устроении в 1864 г. церкви в Хредине, причт составили священник и 2 причетника. Из прежних священников известны: Петр Макариев, до 1829 года; Трофим Яковлев – до 1827 г., Андрей Иоаннов Смирнов (1828–1851 г.), Алексей Петров Покровский (1829–1860 г.), Степан Иоаннов Рождественский (1852–1866 г.), Михаил Семенов Павский (1860–1864 г.). Ныне священствует Антоний Степанов – с 1863 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010