При этом он обладал не только книжным знанием сих языков, но мог также свободно говорить на них, особенно на французском языке. Во священника Максим Иоаннов рукоположен в 1797 году и в 1812 году ему было 45 лет. В нашествие неприятелей на Москву он оставался в столице и сохранил все имущество церкви, при которой служил. Как и где сохранил – неизвестно. Знание французского языка и уменье свободно изъясняться на нем открыли для священника Максима Иоаннова возможность входить в ближайшие, непосредственные сношения с неприятелями и до некоторой степени облегчать тяжесть положения своих соотечественников, «смягчая жестокость неприятеля». Были даже случаи, когда он своим «заступлением» перед неприятелями «споспешествовал» тому, что некоторые из его соотечественников избавлялись от угрожавшей их смерти. Как человек глубокой веры и благочестия, священник Максим Иоаннов «всех прочих, страдавших с ним, утешал и ободрял учением евангельским». Замечательно также бескорыстие этого священнослужителя. Вскоре, по выходе неприятелей из Москвы, священник Максим Иоаннов где-то купил перину и в этой перине оказались зашитыми 700 рублей. Это был целый капитал, которым, однако он не решился воспользоваться в своих личных интересах, а распорядился им по-другому... Именно: две части сего капитала он внес в пользу бедных в Приказ Общественного призрения, а третью пожертвовал в Российское Библейское Общество. А, ведь, он сам, этот достойный московский священнослужитель, находился в это время «в крайней бедности и разорении» ... 114 XII. Казначея Московского Новодевичьего монастыря монахиня Сарра Это было августа 1812 года. Спешно уложив в ящики икону Богоматери Смоленскую, а также кресты, евангелия, сосуды и другие драгоценные церковные вещи, игуменья Московского Новодевичьего монастыря Мефодия в 7 вечера прибыла на Саввинское архиерейское подворье. Здесь она приняла напутственное благословение от преосвященного Августина и затем отправилась вместе с прочими настоятелями монастырей в Кремль, назначенный сборным пунктом при отправке из Москвы в другие, более отдаленные от нее города, соборных и монастырских ризниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

X. По сообщению первого историка приходской монастырской церкви, монастырский приход составлялся из служащих в Монастырь, при строительной монастырской Конторе, дворовых людей графа Шереметева и князя Потемкина-Таврического, мастеровых при стеклянном и фарфоровом заводах. Размеры прихода определяются сохранившимися метрическими записями, с 1748-го года. Родившихся за год было от 55-и душ, с постепенным повышением до 104-х, как показано за 1785-й год; умерших от 19-и и до 48-и. Браки показаны только с 1776-го года, от 15-и до 26-и 3830 . В историко-статистических сведениях о С.-Петербургской епархии сказано, что приход Благовещенской церкви «был невелик и довольно скуден», и что вследствие этого «священники здесь не уживались и тогда все требы совершали иеромонахи». Архивная действительность не оправдывает сообщения о быстрой смене приходских монастырских священников. Преемство при церкви белых священников, по сохранившимся документам, определяется так. В 1742-м году в архивных делах встречается подпись «священника приходской Благовещенской Пресвятой Богородицы церкви» Иоанна Иоаннова 3831 . В 1743-м году при церкви состояли уже 2 священника – Иоанн Иоаннов и Феодор Трифонов 3832 . По сообщению историка Петербургской епархии, 30-го января 1743-го года был рукоположен во священника Иоанн Голубцов, сын служителя Алексаидро-Невского Монастыря, бывший учителем Русской Школы при Александро-Невской Семинарии 3833 . По сообщетю историка приходской монастырской церкви 3834 , на основании метрических книг, при церкви состояли в 1748-м году священники Иоанн Иоаннов и Феодор Трифонов 3835 . По-видимому, священник Иоанн Иоаннов по фамилии и был Голубцов. По архивным делам подпись священника Феодора Трифонова встречается в 1754-м году 3836 . В 1754-м же году диакон Благовещенской церкви Александр Иванович Лебедев был произведен во священника в село Ропшу 3837 . По сообщению историка Невского прихода, в 1755-м году священника Иоанна Иоаннова сменил священник Савва Алексеев, а в 1758-м году и место священника Трифонова занято было священником Стефаном Ивановым, остававшимся до 1789-го года. С 1768-го года священника Савву Алексеева сменил его сын, священник Алексий Савин, бывший до кончины своей в 1794-м году 3838 . После его кончины его место занял его сын, священник Сергей Алексеев, приобретший широкую популярность в столице. По окончании курса в Александро-Невской Семинарии он служил с 1780-го года диаконом при церкви святых Симеона и Анны, а вместе с тем надзирателем и законоучителем в местной приходской школе, с апреля 1786-го года священником при церкви святой Марии Магдалины на Малой Охте и в том же году переведен в Воскресенский девичий Монастырь и назначен благочинным 3839 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Совершал по собственному благорасположению – это показывает, что тут мы встречаемся с иереем благоговейным, исполненным веры и любви к Господу, частое духовное общение с которым посредством церковной молитвы и таинства св. Евхаристии было живою потребностью души сего священнослужителя... Неутомим он был и в совершении «всяких треб по дому больницы» 111 . Нет надобности говорить, что главными и наиболее частыми требами в это время были напутствие больных и отпевание умерших из них. И здесь никто не мог пожаловаться, что этот пастырь приходил поздно к исполнению своих священных обязанностей. Но область пастырского действия священника Исидора Димитриева не ограничивалась одною только Голицынской больницей. «Подвергая жизнь свою крайней опасности, он, по словам князя Голицына, исполнял требы и в других приходах» 112 . Здесь, конечно разумеются приходы, лежащие в окраинной местности, занимаемой Голицынской больницею, в более или менее близком расстоянии от нее. Теперь, при современных условиях столичной жизни, подобного рода выражения: «исправлял требы в других приходах» звучат необыкновенно просто и не заключают в себе ничего особенного, но сто лет тому назад, в Москве, в бедственное время 1812 года, эти выражения обозначали собою великий пастырский подвиг, который могли родить лишь истинная, горячая любовь к ближним и сугубая пастырская ревность о спасении их душ... Так именно и смотрел на самоотверженную «на пользу церкви и ближних» деятельность священника Исидора Димитриева и ближайший его начальник князь Голицын 113 . XI. Московской Иоанно-Милостивской церкви, что на Ваганьковском кладбище, священник Максим Иоаннов Это была личность особенная, можно сказать, исключительная. Образование священник Максим Иоаннов получил в Московской академии, где окончил богословский курс. Из ряда своих сверстников и товарищей по академии он заметно выделялся превосходным знанием иностранных языков, которое он употребил на пользу отечественной православной церкви. По свидетельству одного официального документа (послужного списка), священник Максим Иоаннов „много трудился в переводе духовных книг с иностранных языков».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Кудинов Николай,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Петр Иоаннов, ранний священник; Москва, Сретенский сорок, Никитская в Басманной церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 314; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16). Кудрявцев Димитрий,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Антоний Андреев, заштатный ранний священник; Москва, Ивановский сорок, Симеоностолпническая, что за Яузою, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Кудрявцев Константин,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Стефан Николаев († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Лужники, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1, Д. 1565. Л. 11 об., 12). Кудрявцев Михаил,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Димитрий Иванов, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Гуслицы, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 250; Оп. 3. Д. 20. Л. 7 об., 8). Кудрявцев Петр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Василий Иоаннов, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Колычево, Воскресенская церковь (до 1863 г.); Москва, Никитский сорок, Покровская, что при Московском тюремном замке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 9; Ф. 229. Оп. 5. Д. 587. Л. 5). Куняев Василий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иоанн Иоаннов, священник; Москва, Сретенский сорок, Успенская в Печатниках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5). Лавровский Порфирий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Михаил Димитриев, бывой диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Васильевское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 6 об., 7; Оп. 1. Д. 1492. Л. 246). Ладожин Василий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Иван Егоров, († до 1866 г.), диакон; Москва, Ивановский сорок, Петропавловская в Лефортове церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Тогда обратились они с самым трогательным прошением к митрополиту новгородскому и санктпетербургскому Гавриилу (от 4 ноября 1787 г.), и доблестный архипастырь немедленно подал им руку помощи 622 . По соглашению с преосвящ. екатеринославским Амвросием, он послал в ним (в 1788 г.) из С -Петербурга охтенского священника Андрея Иоаннова, который сам некогда находился в расколе и по опыту знал, как успешнее действовать на сердца раскольников. Прибыв в стародубские слободы, Иоаннов прежде всего обратил к единоверию многих купцов и мещан в посаде Климовском, и, с благословения преосв. Амвросия, освятив им (в 1789 г.) приходскую церковь во имя Успения пресв. Богородицы, сам священствовал в ней два года и восемь месяцев. В том же 1789 г. он основал еще две единоверческие церкви – в посаде Злынском во имя Вознесения Господня и в посаде Зыбковском во имя Преображения Господня, из которых первая освящена в 1794 г., а последняя в 1795 г. православными священниками. В 1791 г. Иоаннов освятил новую церковь во имя живоначальныя Троицы в Успенской Никодимовой пустыни, которая с того времени начала называться обителию Святотроицкою. Преосв. Амвросий в 1791 г. рукоположил для посада Климовского нового священника, избранного самими слобожанами, Михаила Иларионова, а священнодействовавшего там дотоле Андрея Иоаннова, возведши за его ревностные труды и подвиги в деле обращения раскольников в сан протоиерея, с честию отпустил в северную столицу к его пастве. Нельзя при этом не заметить, что Иоаннов, пользуясь своим пребыванием между раскольниками, собрал здесь много потаенных их преданий, записок и писем, на основании которых и составил «полное историческое известие о старообрядцах, их учении, делах и разгласиях», изданное в первый раз в 1794 г. и доселе сохраняющее свою цену. По отъезде Иоаннова из Стародубья, в 1794 и 95 г. освящено или только заложено, с благословения нового преосвящ. екатеринославского Гавриила, еще шесть единоверческих церквей, три в слободах стародубских и три в области таврической, и для всех этих церквей рукоположены православные священники 623 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Николаевская, деревянная, холодная церковь , сперва была в один алтарь; в 7181 (1673) году к ней пристроен придел Рождества Богородицы; в 1820 году, на северо-запад от нее, по благословению митрополита Амвросия, тщанием помещика, капитана Гордия Головина, устроена деревянная церковь Введения Богородицы. Еще позднее, по благословению митрополита Михаила от 8-го декабря 1820 года, заложен новый, каменный, храм во имя св. Троицы, с приделами Рождества Богородицы и Николая Чудотворца. В отчете о построении этой церкви сказано Следующее: «вышереченная церковь, по благословению высокопреосвященного митрополита Михаила положенному 8-го декабря 1820 года, заложена строением 1822 года, июля 30-го дня, чрез благочинного сея церкви священника Иоанна Семенова Покровского, во всем по плану и фасаду, под-рядчиком и делателем, тверской губернии, города Осташкова 3-й гильдии купцом Михаилом Саввиным Гречниковым, а окончена кладкою 1824 года, июля же 30-го дня. По приведении же отделкою в совершенство, по благословению митрополита Серафима, придельные храмы освящены: 1-й – во имя Рождества Пресвятой Богородицы – 6-го, 2-й – во имя Святителя Николая Чудотворца – 7-го числ сентября месяца 1825 г., а настоящая, во имя Святой и Живоначальной Троицы, мая 30-го дня 1826 года благочинным, протоиереем Никольской-Сясьской сей новосозданной церкви, Иоанном Покровским; при освящении оной были священнослужители: Троицкого Зеленецкого монастыря казначей иеромонах Корнилий; священники: новоладожского Николаевского собора Алексей Соколов, Изсадского погоста Иоанн Травин, села Подбережья – Иоанникий Флеров, села Рогожи – Тимофей Никитин, Успенского Сясьского погоста Иоанн Иоаннов, села Лунгачи – Феодор Козмин, Маасельского погоста – Сергий Иоаннов, села Заболотья – Иаков Азиатской и Александр Звонарев, Воскресенского Сясьского погоста – Иаков Моисеев и села Кусяги – Василий Сергеев; Троицкого Зеленецкого монастыря ризничей, иеродиакон Гавриил, диаконы: Никольского Сясьского погоста – Василий Головин, Рождественского Сясьского – Иоанн Рождественский, села Заболотья – Иоанн Михайлов, Изсадского погоста – Никита Иоаннов, Маасельского погоста – Григорий Николаев и Воскресенского погоста – Иаков Федоров, с прочим освященным клиром, при многолюдном собрании дворянства, городских и сельских жителей».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Зверев Сергей,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Иоаннов († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Бутурлино, Никольская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 9 об., 10). Зверинский Константин,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Павел Петров заштатный дьячок; Московская губерния, Богородский уезд, село Образцово, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 13). Зверинский Николай,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Павел Петров, заштатный дьячок; Московская губерния, Богородский уезд, село Образцово, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 307; Оп. 3. Д. 20. Л. 14 об., 15). Зеведеев Александр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Иаков Петров, священник; Московская губерния, Коломна, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 1 об., 2). Зернов Николай,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Стефан Андреев, пономарь; Москва, Ивановский сорок, Архидиакона Стефана, что за Яузой, церковь (до 1863 г.), затем дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Левково, Ильинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8 об.; Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5 об.). Зернов Николай,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Стефан Иоаннов, протоиерей; Москва, Пречистенский сорок, Николоявленская на Арбате церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 8 об., 9). Зерченинов Алексей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Алексей Иоаннов († до 1866 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Спасо-Преображенская в Наливках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 226; Оп. 3. Д. 20. Л. 4 об., 5). Зерченинов Григорий,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Владимир Григорьев, диакон; Москва, Замоскворецкий сорок, Иверская на Большой Ордынке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Муравьев Михаил,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Прокофьев, священник; Московская губерния, Богородский уезд, Ильинская на Муравьищах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12). Мясоедов Иван,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Димитрий Иоаннов, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Товарищево, Казанская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4). Мясоедов Петр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Симеон Андреев, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Николопыжевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6 об.). Надеждин Иван,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Николай Иванов, протоиерей; Москва, Гавриило-Архангельская, что при Московском почтамте, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. л. 9 об., 10). Надеждин Константин,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Николай Иоаннов, протоиерей; Москва, Гавриило-Архангельская, что близ старого почтамта, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Надеждин Михаил,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Николай Иванов († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Ивань, Живоносного источника Богородицы церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5 об.). Надеждин Николай,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Иоаннов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Ивань, Живоносного источника Богородицы церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 276; Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11). Надеждин Николай,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Сергиев, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Благовещенское, Благовещенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 10 об., 11).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Беляев Петр, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Константин Сергеев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, погост Черногрязский, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 36 об.). Березкин Леонид, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Лука Иванов, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Борзецово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.). Бобцев (Бубцев) Николай, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Иосиф Иоаннов, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Феодоровское, Скорбященская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 26 об.). Бобцев Михаил, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец:Иосиф Иоаннов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, Борисоглебский Аносин девичий монастырь. (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 10 об.). Богданов Егор, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Петр Григорьев († до 1860 г.), диакон; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, Николаевский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 29 об.). Богданов Иван, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Петр Григорьев († до 1860 г.), диакон; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, Николаевский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Боголепов Александр, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Николай Васильев, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ярополч, Предтеченская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 30 об.). Боголепов Дмитрий, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Васильев, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Бисерово, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Боголепов Дмитрий, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Павел Иоаннов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Феодоровское, Скорбященская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Я с удовольствием слушал не многоречивых учителей, а тех, кто преподавал истину, не тех, кто повторяет заповеди других людей, а данные Господом о вере, исходящие от самой Истины. Если же приходил человек, общавшийся со старцами, я расспрашивал об их беседах: что говорил Андрей, что Пётр, что Филипп, что Фома и Иаков, что Иоанн и Матфей или кто другой из учеников Господних; слушал, что говорит Аристион или пресвитер Иоанн, ученики Господни. Ибо я понимал, что не столько получу пользы от чтения книг, сколько от слушания живого и остающегося в душе голоса» 104 . Проблема «двух Иоаннов» занимала в большей степени позднейших толкователей, из более древних же разве что Евсевия Кесарийского , который и цитирует приведённое место из Папия Иерапольского . Сам Евсевий полагает, что второй из упоминаемых Иоаннов является другим лицом, отличающимся от апостола. Этому второму Иоанну, пресвитеру, он приписывает авторство Апокалипсиса 105 . Из позднейших исследователей, кроме весьма немногих, кто считает, что в обоих случаях речь идёт об одном лице, апостоле Иоанне, большинство различают двух Иоаннов и ищут разрешение проблемы авторства четвертого Евангелия в отнесении его ко второму Иоанну, пресвитеру. Действительно, сам писатель нигде в своём Евангелии не упоминает собственного имени. Однако он даёт достаточно косвенных указаний на свою личность. Рассмотрим наиболее значительные из них. – Писатель Евангелия является не просто свидетелем-очевидцем описываемых событий. Ему в точности известны как важные, так и незначительные подробности из жизни ближайших учеников, их взаимоотношения; он точно знает время, в которое произошли определённые эпизоды. Так, читаем в некоторых местах Евангелия, что «Было около десятого часа» ( Ин. 1:39 ), «было около шестого часа» (4,6), «а была ночь» (13, 30). Характерные подробности можно видеть также в следующих местах: и др. Писатель Евангелия знает об отношениях Господа Иисуса Христа с лицами, не принадлежащими к кругу двенадцати, знает подробности Его жизни, Его переживания (как Господь утруждался, сочувствовал, проливал слезы).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010