В приходе храма числился 221 двор, в котором проживали 673 женщины и 672 мужика. По штату полагался один священник и один псаломщик. Из священников известны: Максим уп. в 1628 г.; Никита уп. с 1676-88 г.г.; Димитрий уп. с 1676-1700 г.г.; Иоанн Никитин род. в 1688 г. дек. 26.; Евфимий Димитриев род. в 1700 г.; Сергий Никитин, упом. в 1716 и 34 г.; Петр Иоаннов, упом. в 1734 г., умер в 1749 г.; Иоанн Иоаннов родил. в 1749 г. мая 31.; Петр Назариев упом. с 1760-87 г.г.; Петр Игнатиев упом. с 1787-1825 г.г.; Федор Симеонов Семенов упом. с 21 марта 1825 по 11 дек. 1826 г.; Иоанн Григорьев Грифцов уп. с 20 сент. 1827-1857 г.г.; Михаил Ионин Молчанов уп. с 8 март. 1857-1882 г.; Петр Евфимиев Смирнов уп. с 1882-1885 г.; Иоанн Николаевич Панаретов сост. с 1885 г. После прихода к власти большевиков храм был закрыт в 1933 г. Его имущество было разворовано, церковная живопись уничтожена. Сломали и колокольню. От полного уничтожения церковь спасло мудрое решение тогдашнего председателя райисполкома С.И. Коротеева разместить в ее здании Данковский краеведческий музей. Таким образом, данный памятник архитектуры получил свое второе рождение. Сегодня храм представляет собой печальное зрелище и нуждается в полном восстановлении. По материалам книги Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» Комментарии и обсуждение По штату 1873 г. Димитриевской церкви положены 1 священник и 1 псаломщик. Из священнослужителей означенной церкви известны: Максим уп. в 1628 г. Никита уп. с 1676-88 г. Димитрий уп. с 1676-1700 г. Иоанн Никитин род. в 1688 г. дек. 26. Евфимий Димитриев род. в 1700 г.авг. 11, ушел в Ласину Луку в 1710 г. Сергий Никитин, упом. в 1716 и 34 г. Петр Иоаннов, упом. в 1734 г., умер в 1749 г. Иоанн Иоаннов родил. в 1749 г. мая 31. Петр Назариев упом. с 1760-87 г. Петр Игнатиев упом. с 1787-1825 г. Федор Симеонов Семенов упом. с 21 марта 1825 по 11 дек. 1826 г. Иоанн Григорьев Грифцов уп. с 20 сент.1827-57 г. Михаил Ионин Молчанов уп. с 8 март. 1857-82 г. Петр Евфимиев Смирнов уп. с 1882-85 г. Иоанн Николаевич Панаретов сост. с 1885 г. Данные из книги " Историко-историческое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " И. Доброходов, 1888 г. Церковные старосты приходов Рязанской епархии - 60-70-е годы XIX века (по данным «Рязанских епархиальных ведомостей» 1865-1879 годов). Данков, Дмитриевская церковь. 1871-1876 - данковский степенный гражданин, купец Степан Желудков. 1876-1879 - данковский мещанин Степан Чижов. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11405

Если готическая форма окон уже была из­вестна в новгородском зодчестве (церковь Николы Белого 1312—1313 гг.), то круглое окно практически не имеет аналогий и является прямым сви­детельством заимствований в западной архитектуре. Похожая композиция с двумя окнами, круглым окном над ними и завершающей аркой (правда по­луциркульной) известна нам в церкви в Вальяла на острове Сааремаа в Эс­тонии, которая сооружена в середине XIII в. Отдельные круг­лые окна розы с валиковыми обрамлениями известны и в Домском соборе в Риге XIII в. (средний неф, крестовый ход и зал капитула). Такое сход­ство с романо-готическими по стилю храмами говорит о возврате мастеров храма на Сковородке к поискам форм в архитектуре Балтийского региона, что существенно отличает исследуемый памятник от храма на Волотовом поле, где только окно с треугольным верхом в восточной части южного фа­сада свидетельствовало о западных влияниях, а общий слитный облик хра­ма, в самых общих чертах и с упрощениями воспроизводившего храмы в Перыни и на Липне, говорил об аскетизме заказчика и мастерстве зодчих, использованием изящных пропорций буквально «вытянувших» памятник до уровня шедевра. В церкви на Сковородке при использовании того же типа западные формы занимают уже значительное место в декоре фасада, что воз­вращает этот памятник в круг новгородских храмов первой половины XIV в., в которых в той или иной детали фасада обнаруживаются романо-готические формы (аркатуры, окна, стрельчатые порталы). Здесь мы также видим появление новых форм, которые появились на фасаде как будто помимо воли заказчика и существенно сближают выработанный Моисеем и его мастера­ми в церкви на Волотове «очищенный» тип монастырского храма с архи­тектурной практикой своего времени. Таким образом, при беглом обзоре архитектурных форм храма Миха­ила Архангела на Сковородке, исследование которого следует продолжить, раскрыв руинированные остатки, выясняется, что этот монастырский памят­ник показывает усиливающееся движение в сторону складывания нового стиля, в формировании которого активно участвуют заимствованные романо-готические мотивы, а также конструкции и детали «смоленского» про­исхождения.

http://sobory.ru/article/?object=01582

Все дело воссоединения велось независимо от епархиального начальства, при участии «доброго, по отзыву самих сектантов, и пред Императором почтенного» Ярославского губернатора А.П. Бутурлина и министра внутренних дел Д.Г. Бабикова, и в Петербурге не было замедлено. На всеподданнейшем о нем докладе того министра покойный Государь в апреле же месяце благоизволил написать: «Слава Богу! Немедленно удовлетворить желанию». И к счастливому результату сего желания со стороны Св. Синода было преподано отеческое благословение. Вследствие этого успехи единоверия в г. Романо-Борисоглебске со временем более и более упрочивались. Городской голова Юрин, «ревнуя священным заботам правительства о скорейшем искоренении раскола», на собственный счет перестроил деревянную часовню поповщинской секты в единоверческий теплый храм и обеспечил его на первый раз необходимым для богослужения. 23 сентября сюда торжественно перенесли из безпоповщинской помянутой часовни – единственная ее святыня – до 90 икон. И за тем, по благословению местного Архипастыря Нила, при участии всего единоверческого духовенства Ярославской епархии, 9 декабря совершилось по древнему чиноположению торжественное, в присутствии местного губернатора и при многочисленном стечении народа, освящение новоустроенного храма в честь мученика Никифора. – Между тем видимо возрастал и состав Никифоровского прихода: при объявлении сказанной воли Монарха число прихожан возросло на 26, а в день освящения того храма к этому числу прибыло еще 129 лиц обоего пола. Так в г. Романо-Борисоглебске на счет местного раскола открылся первый единоверческий с церковию приход, в интересе которого «к утверждению в вере и преспеянию в любви, мире и единении со святою, соборною и апостольскою церковию» в 1855 году преподано благословение Св. Синода, а со стороны безусловно православных в том же интересе, по просьбе сказанного прихода, в 1855 г. с разрешения Синода, безвозмездно ему отдана одна из лучших в г. Романо-Борисоглебске Архангельская церковь.

http://sobory.ru/article/?object=03241

Тяжки были эти времена для лавры, и вообще для всей Румынской церкви. Тогда началась борьба Румынского правительства с церковью. Григорий Гика, господарь молдавский (18491856 г.) задумал наложить рук на имения всех румынских монастырей, и преимущественно на богатые имения лавры. 8 февраля 1855 г. в лавру были посланы вооруженные жандармы, которые запечатали келии настоятеля, эклесиарха и других честных отцев, архив, библиотеку, кладовые, и везде приставили по одному жандарму с ружьем и штыком. Настоятель монастыря, благочестивейший старец архимандрит Нафанаил, русской нации, был низложен, и вместо него временно управляющим назначен был какой то архимандрит Антоний Думбрава из приверженцев Гики, и его политики в отношении к церкви. Братия лавры не хотели подчиниться этому, назначенному правительством, настоятелю. Тогда Гика послал в монастырь сына своего Янку и Георгия Огурдзу, которые с саблями наголо, ворвавшись туда, требовали выполнения желаний князя. Они изгнали о. Нафанаила из монастыря, и на место его назначили еще более рьяного приверженца князя, архимандрита Дионисия Романо. Дионисий Романо, будучи не знаком с уставом и преданиями монастырскими, старался вводить свои порядки, не согласные с духом монастырской жизни. Братия монастыря скорбела, видя поругание монастырских преданий. О. Андроник, как великий экклесиарх, обязанный наблюдать за исполнением всех установленных уставом и преданием церковных порядков, вступил в борьбу с этим самозванным настоятелем. Много неприятностей и даже оскорблений претерпел он как от о. архимандрита, так и от светских чиновников, которые просто глумились над монастырскими порядками. Характер деятельности Дионисия Романо явствует из следующего. В 1856 году в день храмового праздника Вознесение Господа нашего Иисуса Христа было совершено торжественное всенощное бдение, продолжавшееся целую ночь. Служил архиерей Калиник Миклеско. Было большое стечение народа из окрестных мест. Во время литургии, которую совершил архиерей Калиник Миклеско, «призывает меня к себе, пишет о. Андроник, в келию архимандрит Дионисий. Хотя мне нельзя было отлучаться из алтаря в это время по обязанностями экклесиарха, тем не менее я пошел, полагая, что настоятель зовет меня по какому-нибудь экстренному делу. Как только вошел я к нему, он набросился на меня и начал кричать, как лев: «Что это такое? Для чего такой непрерывный звон колоколов? Для какой надобности совершается столько водосвятий? К чему читаются акафисты в соборной церкви? Этим только напрасно удлиняется богослужение. И с какою целью? Не для того ли только, чтобы морочить народ? Я приказываю, ничего подобного дальше не выдумывать, потому что прошли прежние темные времена. Мир стал теперь цивилизованным, и вчерашнее не употребляется сегодня для еды. Христос находится теперь на небе, а землю дал в распоряжение людей, чтобы они делали здесь все, что им угодно. И если монахам нужны акафисты, водоосвящения, пусть совершают их в кельях, а отягощать этим народ нельзя».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каждая областная группа пристаней или отдельная местная паства бегунов имела своих выборных наставников и управителей. Так, сопелковской общиной управляли, до следственной комиссии 1850 года, следующие наставники: 1) Иван Степанов, из крестьян Мышкинского уезда: 2) Михайло Андреев Кувшинов, ярославский мещанин, с фабрики Яковлевых; 3) Семен Григорьев, беглый солдат, родом из Ярославского уезда, деревни Семеновой; 4) Яков, по перекрещении Фока Максимов, беглый солдат, родом из Борисоглебского уезда, деревни Ивановской. Кроме этих наставников принимали участие в суде и в совете, в каче­стве главнейших сектантов: 1) Иван, по перекрещению Федор Иванов Кривой, беглый кантонист, родом из Костромского уезда, деревни Шел­кова; 2) Алексей, по перекрещению Василий Петров Горбунчик, из крестьян Ярославского уезда, деревни Когаева, и еще девять человек, из которых шесть были беглые солдаты, один отставной унтер-офи­цер и два крестьянина. Северной группой пристаней, или паств управлял главный наставник, наиболее почитаемый между учителями и упра­вителями бегунов, Никита Семенов. В паствах Пошехонского, Романо-Борисоглебского и Даниловского уездов наставниками были: 1) Димитрий Егоров, в странстве Василий Яковлев, беглый солдат, родом из Даниловского уезда, из дворовых людей; 2) Марко Яковлев Большой, из крестьян Ярославской губернии; 3) Петр Тимофеев Чумак, из помещичьих крестьян Пошехонского уезда, деревни Скрылева и еще двое – один из крестьян, другой неизвестного происхождения. Точно также имели своих выборных и управителей паствы и пристани: ко­стромская, тверская, олонецкая, тюменская и другие. Согласие бегунов, как и некоторые другие беспоповщинские общины, эмансипировали простонародную женщину из рабского, замкнутого, исклю­чительно рабочего положения. Бегуны уважали женщин начитанных и возводили их, наравне с мужчинами, в достоинство наставниц. Так, из начитанных странниц сопелковского согласия следующие женщины были более уважаемы и около 1850 года выбраны для служения в малых собраниях: 1) Татьяна, по перекрещению Марья Васильева, кре­стьянка Ярославского уезда, деревни Вахрушевой; 2) Елизавета Алек­сеева, крестьянка из деревни Борков, Ярославского уезда; 3) Ека­терина, по перекрещению Фиония Львова, крестьянка из деревни Дудкина, Ярославского уезда; 4) Александра Ильина, Ярославского уезда, деревни Голенищева; 5) Мария Ильина, из деревни Нещерки, Ярославского уезда; 6) Елизавета, по перекрещению Лукерия Васильева, из крепостных крестьянок Романо-Борисоглебского уезда; 7) Авдотья Пе­трова, Пошехонского уезда, деревни Рыжково; 8) Афанасия Фокина, дочь наставника Фоки Максимова, Романо-Борисоглебского уезда, дерев­ни Ивановской; 9) Варвара, по перекрещению Мелания Васильева, из деревни Ивашева.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Из прихожан по деятельности в пользу церкви особенно известен попечитель (1854-66 г.г.) местного храма, из купцов, домашнего образования, Иван Герасимов Чистяков (+1856 г. 18 октября). По переходе из раскола в единоверие, им дана значительная жертва на пользу храма и к открытию при нем училища. Из грамоты на награждение Чистякова в 1860 г. орденом св. Анны 3 ст. видно, что «похвальные его действия на пользу церкви ознаменованы были обращением в единоверие до 1000 душ обоего пола раскольников в Пошехонском уезде с устройством для них в селении Старо-Борисоглебском церкви». За все помянутые заслуги он был удостоен в 1854 г. благословения Св. Синода, а в 1858 г. золотой медали для ношения на шее на Аннинской ленте. О состоянии училища при Архангельской единоверческой церкви Благочинный, священник Романо-Борисоглебской Архангельской единоверческой церкви Михаил Ликвентов, от 10-го сего июля за 26, донес о состоянии училища при означенной церкви следующее: помещение училища, устроенное при храме, содержится в чистоте и порядке церковным старостою купцом Дмитрием Дехтяревым, который получает на содержание оного из Градской Думы определенную сумму; вознаграждение учителя-диакона неопустительно и достаточно; в продолжение последней половины года обучалось в училище 20 мальчиков и 6 девочек, из коих один умер; вновь поступило 5 мальчиков; 1-го июля все ученики были подвергнуты им, благочинным, испытанию и оказались достаточно успешными; по желанию некоторых родителей, учение предположено продолжать до 15-го июля и затем имеют быть каникулы до 1-го сентября. ЯЕВ 30 от 27 июля 1868 г. Ч. офиц. Обозрение епархии Высокопреосвященнейшим Ионафаном, архиепископом Ярославским и Ростовским, в 1883 г.: «Укрепленный молитвою, я прибыл в Романо-Борисо-Глебск, проникнутый расколом и неправомыслием в вере его жителей более всех других городов епархии. После обычного поклонения святыне в соборном храме и благословения собравшегося здесь духовенства , преподаны ему советы, как вести дело пастырства среди лиц, неблагосклонно относящихся к православию. Затем, ради краткости времени, мною посещена Архангельская единоверческая церковь города. Единоверцев почти никого в храме не оказалось. Прихожан этого храма едва ли не четверть города; но они, по отзыву их церковного старосты купца Опахова, к посещению храма не усердны и к жертвам не расположены, что выслушано мною с глубоким прискорбием. Самый храм более всего содержится личными жертвами его церковного старосты. Мне не оставалось делать более, как благословить усердного жертвователя, а местному священнику и вместе благочинному преподать наставление, чтобы в пастырских беседах с единоверцами располагал их к посещению храма Божия и к щедродательности на подобающее ему благолепие. Из Романо-Борисо-Глебска того же 9-го сентября, на пароходе общества «Самолет», последовало мое возвращение в Ярославль».

http://sobory.ru/article/?object=03241

Интервью О.Романо Скальфи: Современные условия заставляют экуменизм быть миссионерским 31.10.2007 15:16 -- Отец Романо! Поздравляем Вас с 50-летием фонда «Христианская Россия»! Думаю, это редкая радость – видеть, как столько лет растет и развивается твое детище, прирастает молодежью, участвовать в его работе. Как за эти годы менялись приоритеты вашей работы в «Христианской России»? -- Наши задачи практически не изменялись. Мы  по-прежнему хотим передать сущность литургической, художественной, литературной и философской традиции славянского мира, стремимся работать в пользу христианского возрождения в странах бывшего СССР. Но 50 лет назад было другое положение в вашей стране, и мы  тогда все думали,  как помогать России. Конечно, мы много молились за гонимых верующих в России. Тогда важно было  инициировать публикации и кампании в защиту прав человека, оглашать свидетельство гонимой Церкви. Сейчас, кстати, последнее направление тоже развивается у нас через изучение подвига новомучеников российских. 50 лет назад мы посылали средства, религиозные книги через наших друзей, через дипломатическую почту. Теперь совсем  иное: мы можем печатать книги прямо в России, вместе с православными! Трудно было бы поверить, например, еще 20 лет назад, что может состояться наш совместный издательский проект: «Христианская Россия» и центр «Духовная библиотека» в Москве вместе с Синодальной богословской комиссией Русской Православной Церкви  взялись за издание большой серии «100 книг богословия ХХ века». Это как раз пример общения, реального единства православных и католиков во имя Христа. Или, например, по совету некоторых православных кругов центр «Духовная библиотека»  печатал книгу «Введение в христианство» тогда еще кардинала Ратцингера и сам митрополит Кирилл [Смоленский – прим. ред.] написал к ней предисловие. Это было явление, и трудно это было себе представить раньше. Это большие знаки, что положение совсем изменилось. -- Вы часто говорите о значении в экуменическом диалоге личной встречи. Через каких людей «Христианская Россия» открывала для себя и для Запада русскую православную духовность?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

VII. Прошения: а) учителя Волоколамского духовного училища Петра Постникова: „Честь имею покорнейше просить Совет Московской Духовной Академии дозволить мне переработать моё кандидатское сочинение – „ Александр Васильевич Горский, как историк Русской Церкви“ – для соискания степени магистра богословия“. б) учителя Дровнинской церковно-учительской школы Александра Шестова: „Честь имею просить Совет Академии разрешить мне представить, в переработанном и исправленном виде, на соискание учёной степени магистра богословия моё кандидатское сочинение на тему: „Вторые узы Апостола Павла“. в) преподавателя Волынской духовной семинарии Феодора Владимирского: „Покорнейше прошу Совет Московской Духовной Академии разрешить мне обработать моё кандидатское сочинение под заглавием: „Немезий, Епископ Емесский, и его трактат „О природе человека“ – в магистерскую диссертацию под заглавием: „Антропология и космология Немезия, Епископа Емесского, в их отношении к древней философии, предшествующей и последующей патристической литературе“. —321— Справк а: 1) Указом Святейшего Синода от 5 июня 1895 года за 2565 Советам Академий предписано: „дозволять удостоенным степени кандидата переделывать их кандидатские сочинения в магистерские диссертации с большой осторожностью и не иначе, как с особого разрешения Епархиального Архиерея“. 2) Кандидатские сочинения гг. Постникова, Шестова и Владимирского были отмечены высшими баллами: 5, 5 и 5−. Определил и: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении кандидатам богословия – Петру Постникову, Александру Шестову и Феодору Владимирскому переработать их кандидатские сочинения в диссертации для соискания степени магистра богословия, – причём Владимирскому – с указанным в его прошении изменением темы. VIII. Отношение на имя Преосвященного Ректора Академии Г. Управляющего Московской Синодальной Типографией от 19 сентября за 16701: „Для предпринятого во вверенной мне Типографии составления жития Преп. Евфимия Суздальского необходимо воспользоваться временно, в качестве пособия, хранящейся в библиотеке Московской Духовной Академии рукописью волоколамского сборника 490.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В ряду прочих зданий в Старом городе между прочим обращает на себя внимание собственный двор матери царя Михаила Феодоровича инокини Марфы Ивановны (в мире боярыня Ксения Ивановна Шестова), каковой находился вблизи Успенского собора на том месте, которое занимается северо-восточным углом соборной ограды. Об этом доме так говорится в писцовых книгах письма и меры Ивана Бутурлина: «В старом городе переулок на большую улицу к водяным воротам двор осадный великия государыни инокини Марфы Ивановны; двора в длину семь сажен без чети, поперег полсемы сажени опричь спорныя земли, а спорныя земли с Здвиженским монастырем в длину полдевяты сажени, поперег пять сажен с четью». Можно с вероятностью предполагать, что в этом своем доме боярыня Ксения Ивановна Шестова-Романова и ее юный сын Михаил Феодорович проживали временно и отсюда по различным обстоятельствам отъезжали то в Москву, то в свое вотчинное село Домнино, то укрывались (например, во время опасности в начале 1613 года от поляков, устраненной подвигом Ивана Сусанина) за крепкими стенами Ипатьева монастыря, подаренного первым самозванцем Феодору Никитичу Романову, в иночестве Филарету, возведенному в сан митрополита Ростовского. Сверх этого, в Старом городе семь осадных дворов принадлежали монастырям: костромским Богоявленскому (два) и Ипатьевскому, Троице-Сергиевой лавре и московским монастырям: Новоспасскому, Чудову и Новинскому. Из частных домов в Старом городе многие принадлежали знатнейшим фамилиям: князьям Барятинским, Волконскому, Вяземскому, Гагарину, Збарецкому, Козловским, Куракину, княжне старице инокине Ирине Ивановне Мстиславской 10 , княгине Троекуровой, боярам: Салтыковым, Шереметьевым и другим; стольникам Годунову и Карпову, дьякам Головину, Данилову и Лихачеву. Большее число осадных домов составляло собственность разных дворянских семейств, числом 84. При осадных домах имели постоянное местопребывание называемые дворниками стрельцы, пушкари, сторожа и рассыльные, и их-то, по указу царя Алексея Михайловича от 28 мая 1661 года, воеводе повелено во время крестных ходов «посылать для провожания чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы, чтобы в ходу было бережно и безмятежно»; поэтому в кремле существовал особый дом стрелецкого сотника.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Почти на том самом месте, где находился монастырь, сооружены мещанином посада Большие Соли (Кост. уезда) Степаном А. Воротиловым доныне существующие теплый благолепный собор во славу Богоявления Господня (освящен в 1791 г.) 23 и нераздельно от него огромная вышиной около 30 сажен колокольня о четырех ярусах. Кроме означенных церковных зданий в кремле, как видно из Писцовых книг, помещались многие казенные здания, осадные дворы и частные дома. Так невдалеке от Успенского собора к северному валу находился Воеводский двор деревянный, большой (23 саж. в длину и 17 саж. в ширину), построенный городом Костромою вместе с его уездом. В свое посещение г. Костромы в 1767 году императрица Екатерина II, проследовавши из Успенского собора во двор Воеводский, изволила здесь любезно принимать членов магистрата и первостатейное купечество, при чем были поднесены ей на серебряном блюде хлеб и соль, фрукты, да рыбы двадцать живых стерлядей аршинных. Также известно, что на проезд Императрицы от Волжской пристани до Успенского собора были в кремле воздвигнуты триумфальные ворота. Воеводский двор истреблен огнем в пожар 1773 г. Из казенных зданий в кремле помещались следующие: съезжая изба с сенями, где сидели воеводы и приказные люди (воеводская канцелярия), затем губная изба, 24 караульная изба, тюрьма, четыре житницы государевы, кузница казенная; сюда же следует отнести дворовое место пушкарское и осадный колодезь. В ряду находившихся в кремле прочих зданий, между прочим, обращает на себя внимание собственный дома, матери царя Михаила Феодоровича, инокини Марфы Ивановны (в мире боярыня Ксения Шестова), каковой находился вблизи Успенского собора на том месте, которое находится под северо-западным углом соборной ограды. О нем так говорится в Писцовых книгах письма и меры Ивана Бутурлина: «в старом городе переулок на большую улицу к водяным воротам двор осадный великия государыни инокини Марфы Ивановны; двора в длину семь сажен без чети, поперег полсемы сажени опричь спорныя земли, а спорныя земли (с) Здвиженским монастырем в длину полдевяты сажени, поперег пять сажен с четью». Можно с вероятностью предполагать, что в этом своем доме боярыня Ксения Ивановна Шестова-Романова и юный сын её Михаил Федорович жили временно с 1606 г. Отсюда же они по различным обстоятельствам отъезжали то в Москву, то в свое вотчинное село Домнино, то укрывались (напр. во время опасности от поляков, устраненной подвигом И. Сусанина) за крепкими стенами Ипатьевского монастыря, подаренного первым самозванцем Федору Никитичу Романову, в иночестве Филарету, возведенному в сан митрополита ростовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010