К списку русских православных богословов и философов следует прибавить имена двух выдающихся мыслителей Вячеслава Иванова и Льва Шестова. Хотя они и не были членами Православной Церкви, но все их мировоззрение было окрашено духом русского христианства, и их произведения поэтому принадлежат всецело к сокровищнице Православной Русской Культуры. ИВАНОВ, Вячеслав Иванович. 1866–1949 гг Родился в Москве 16 февраля. Сирота, воспитан матерью. Окончил Московский университет. Занимался в Германии классической культурой. Жил в Италии и Греции. Известный поэт. Первая книга стихов в 1903. Вернулся в Россию в 1905. Поселился в Петербурге. Возглавил религиозное и философское возрождение. Переехал в Москву 1913. В 1920 профессор классической филологии в Баку. Покинул Россию в 1924. Поселился в Риме, стал католиком в 1926. С 1936 до конца своей жизни профессор русского языка в Папском Восточном Институте. Умер 16 июля в Риме. Переписка из двух углов. Фр. 1930, итал. и исп. 1933, нем. 1946 рус. П. 1963. Die Russische Idee. Tiiblngen. 1930. Dostojevskij. Tubingen. 1932. Англ. 1952. стр. 166. Человек. Поэма. П. 1939. Деяния св. Апостолов. Послания, Откровение св. Иоанна. Перевод и комментарии. Ватикан. 1946. Псалтыр. Ватикан. 1950. Das Alte Wahre. Сборник статей. Берлин. 1955. Дионис и предионисийство. Глава из докторской диссертации 1923». На немецком яз. Амстердам. 1961. Свет Вечерний. Стихи. Оксфорд. 1962. стр. 229. ШЕСТОВ. Лев Исаакович ШВАРЦМАН. 1866–1938 Родился 31 января в Ковно. Сын крупного коммерсанта. Учился в Московском и Киевском университетах и окончил математический и юридический факультеты. Закончил свое образование в Италии и Швейцарии 1895–98. Помогал отцу и занимался журналистикой. Начал писать на религиозно-философские темы. Покинул Россию в 1919 г. Поселился в Париже, где вскоре приобрел широкую известность как выдающийся религиозный мыслитель. Книги его переведены на большинство европейских языков Умер 20 ноября в Париже. Библиография Шестова дана в журнале «Грани», Франкфурт, 45–46

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Если Жильсон говорит о церкви римской, то Трубецкой имеет в виду вселенскую церковь, православную веру. Исходная же позиция у них общая: именно христианство соединило в себе правду и Афин, и Иерусалима27. И нет 25 Шестов Л. Добро в учения гр. Толстого и Ф. Нитше. СП?., 1900. С.209. 26 Цит. по: Баранова–Шестова Н. Жизнь Льва Шестова по переписке и воспоминаниям современников. Париж, 1983. С. 136. 27 В более мягкой форме, чем Л. Шестов, философию и религию противопоставляет П. Блонский, выступивший с критикой «Учения о Логосе» Трубецкого в 1917 г. П. Блонский настаивает на том, что «христианство упраздняет философию и кн. С. Трубецкой это знал… Он — апологет христианства и обличитель философии, язычество которой он прекрасно сознавал» (Блонский П. Кн. С. Н. Трубецкой и философия//Мысль и сло- сомнения, что «Учение о Логосе в его истории» С. Н. Трубецкого не менее актуально в наши дни, чем в конце прошлого века. Обращаясь к истории, русский философ искал ответ на жгучие проблемы современной ему мысли. Подлинное историко–философское исследование не может ограничиваться, так сказать, антикварным интересом; задаваясь вопросом: а как это на самом деле было? — и стремясь освободиться от субъективных пристрастий, от модернизации исторического прошлого, историк, однако, не может не соотносить проблемы, волновавшие мыслителей прошлого, с современными проблемами. И это необходимое условие для понимания истории философии как единого процесса. С. Н. Трубецкой это прекрасно. сознавал, а потому был убежден в том, что только глубокое знание истории философии может служить фундаментом для дальнейшего творческого развития мысли, для плодотворного самостоятельного мышления. Более того, лишь усвоив опыт философии, накопленный в течение многих веков, мы можем осмыслить подлинное содержание и значение стоящих сегодня перед нами вопросов. «…Как бы много ни дала нам природа, как бы многому она нас ни научила, люди дают нам больше, потому что их она учила дольше и раньше нас. Если же мы, не пройдя всей школы человеческой мысли, не усвоив их результатов, обратимся к непосредственному исследованию природы вещей, то мы рискуем навсегда ограничиться грубыми попытками, неизбежными ошибками, пережитыми нашими предшественниками» 28. Есть историческая преемственность в развитии философского знания и философской проблематики, и, несмотря на различие школ и направлений, несмотря на множество «рукавов», по которым течет философская река, существует определенная логика ее течения. Если философ не хочет заново изобретать велосипед, то ему, как и всякому ученому, необходима умственная школа: роль такой школы и играет история философии. «Никто не ищет своим умом правил

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

У святителя Кирилла Иерусалимского мы уже сталкивались с определением веры как согласия души ( mБj yucБj). У понимания природы веры в психологическом смысле достаточно богатая история. Знаменитый современник святителя Кирилла святитель Василий Великий (ум. 379), размышляя в Прологе “О вере” к “Нравственным правилам” об уместности в богословии слов и выражений небиблейского происхождения, дает такое определение: “вера есть несомненное согласие на то, что выслушано с удостоверением в истине проповеданного по благодати Божией; такую веру показал Авраам, о котором засвидетельствовано, что не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное (Рим 4:20–21)” 39 . Замечательно, что Авраам, а точнее, жертвоприношение Авраама для Шестова один из излюбленных образов подлинной веры, и, если вспомнить, что для него вера есть аффект, пассивное переживание, то становится разительным различие в понимании внутренней, субъективной природы веры у святителя Василия и Шестова. Авраам всецело предается в руки Божьи, соглашается с праведностью и неисповедимостью путей Господних, готовясь принести ужасную и необъяснимую жертву. Однако он делает это в полном сознании, а не в каком-то духовном помрачении. Святитель Василий в настоящем случае раскрывает природу веры как согласие ограничить собственный полет мысли и слова, предоставив простор слову богодухновенному, как решение довольствоваться теми словами и стоящими за ними смыслами, которые находятся в Писании. Вера становится фактом человеческой экзистенции только в результате свободного и непринужденного выбора. Напротив, неприятие и невосприимчивость к Божественному голосу могут встать на пути осуществления божественных вещей в мире человеческом. Более того, без добровольного принятия свидетельств Откровения сами божественные вещи не являются истинными, то есть верными. Святителю важно подчеркнуть санкционированный характер христианской истины; без непринужденного участия человека она не имеет силы, хотя и обретает свою действенность не от человека.

http://pravmir.ru/o-bezumii-veryi-i-vern...

Оценивая публикации Льва Шестова и Владимира Соловьёва в «Вопросах философии» и «Новом мире», критик демонстрирует такое знание-понимание вопросов, которое с ходу, в угоду моде не приобретёшь. Религиозно-философский «базис», полученный за годы, проведённые в библиотеке МГУ, явно чувствуется в большинстве работ Александра Ивановича, и особенно в «Новой мифологии» Казинцев обращает внимание на то, как Соловьёва и Шестова публикаторы, комментаторы пытаются постричь под излюбленные либеральные идеи. Критик убедительно полемизирует с доктором философии Н. Мотрошиловой, автором биографического отзыва о Шестове. На её версию происхождения псевдонима Льва Шварцмана Казинцев отреагировал так: «Насчёт противостояния национализму еврейскому – верно. Шестов никогда не ощущал себя еврейским философом. Ему были дороги русские писатели , ему были близки традиции русской мысли, не терпящей философски абстрактных умствований . Что же до борьбы с шовинистическим антисемитизмом, то надо обладать изощрённой в схоластических словопрениях логикой, чтобы увидеть в выборе русского имени “мотив борьбы” с антисемитизмом» с. 164]. Суждения же критика о Владимире Соловьёве, его публикаторах, Сергее Аверинцеве, авторе эссе «К характеристике русского ума», вызвали возмущённый отклик Владимира Бибихина «Свои и чужие» Суть его сводится к тому, что Казинцев попытался «учредить опеку над Соловьёвым» с. 84]. Думается, речь в статье «Новая мифология» идёт о другом. Соловьёв как мыслитель был очень широк, а публикаторы «Нового мира» его кастрируют. Они знакомят читателя с теми работами, где содержится несправедливая критика русского народа, государства, Церкви, знакомят по фрагментам, а всё «лишнее», не соответствующее их взглядам, вырезают. Казинцев считает, что на страницах журнала должны были присутствовать и работы иной направленности. В целом же критик не скрывает своего несогласия с Владимиром Соловьёвым по многим вопросам, часть из которых называет. Вообще-то Александру Казинцеву повезло, ибо его суждения о философе заметили. В последующие годы ситуация принципиально изменилась: возник культ Соловьёва со всеми вытекающими отсюда последствиями. Одно из них – игнорирование «левыми» критики в адрес философа его и наших современников (Б. Чичерина, Н. Страхова, П. Астафьева, В. Несмелова, Н. Ильина, Н. Калягина и других). Так, Николай Ильин в своём серьёзнейшем исследовании «Трагедия русской философии» доказывает, что именно с Владимира Соловьева начинается деградация русской теоретической философии.

http://ruskline.ru/opp/2022/09/04/aleksa...

Писарев Алексей, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Павел Иоаннов, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Софрино, Смоленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 4 об.). Писарев Николай, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Константин Михайлов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, Покровская, что на Речме, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 14 об.). Побединский Григорий, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Михайлов († до 1860 г.), дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Мартемьяново (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.). Подобедов Яков, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Авксентий Николаев, дьячек; Московская губерния, Верейский уезд, село Белоусово, Михаило-архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 26 об.). Покровский Василий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Феодор Васильев, пономарь; Московская губерния, Можайский уезд, село Болычево, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 10 об.). Покровский Иван, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Александр Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильинское, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.). Покровский Николай, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Михаил Димитриев († до 1860 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Андреевское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 14 об.). Покровский Николай, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Алексеев, дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ошейкино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Покровский Сергей, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Александр Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильинское, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Молчанов Александр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иларион Иванов, заштатный священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ровки, Николаевская церковь (до 1863 г.); Подольский уезд, село Покровское, Разницы тож, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 5 об.; Ф. 229. Оп. 5. Д. 587. Л. 1 об.). Молчанов Василий,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Захар Иванов († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, село Городищи, Иоанно-Предтечевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11). Молчанов Василий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Алексий Иоаннов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Березино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 8 об., 9; Оп. 1. Д. 1492. Л. 259). Молчанов Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иларион Иванов священник, исправляющий должность заболевшего священника; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Костино, Тихвинской Божией Матери церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Молчанов Николай,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Иоаннов († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Березино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Молчанов Платон,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Иоаннов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Морозов Павел,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Михаил Васильев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, Параскевиевская у речки Березовки церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 295; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14). Муравьев Владимир,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иван Прокофьев священник; Московская губерния, Богородский уезд, погост Муравьищи, Ильинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Псаломщиками были Василий Спасский (1833–1838), Иван Михайлов, Василий Веселовский, (1839–1844), Илья Польский, Сергей Шубин (1845–1855); Дмитрий Васильев (1855–1858). После него занимают дьяческую вакансию диаконы. Причт имеет казенные квартиры с отоплением и освещением. Жалованья священник получает 600 р., а диакон 204 р. в год. Церковь прихода не имеет. Больных при больнице помещается до 720 человек. 23 19) Церковь св. Пантелеймона при Доме призрения душевнобольных Дом призрения душевно-больных находится на 11-й версте, по Выборгскому шоссе, и на 9-й по Финляндской железной дороге, в полуверсте от Удельной станции. Дом призрения или больница называется «новою», в отличие от Удельной больницы, называемой «старою». Церковь выстроена изволением наследника, ныне Императора Александра Александровича, при больнице, устроенной в 1871 г. по плану архитектора Штрома; на постройку церкви московский купец Соболев пожертвовал 20000 р. с., а купец Илья Феодулович Громов дал строительные материалы. Церковь освящена протопресвитером Бажановым 23-го октября 1871 г. Церковь деревянная, построена в виде креста с украшениями в русском вкусе, и покрыта железом. Высота ее, до купола, 6 саж., ширина 6 саж., длина 8 саж. Антиминс освящен преосвященным Тихоном, ныне епископом волынским и житомирским. Храмовая икона святого Пантелеймона на кипарисе, привезена с Афона. При церкви служили священниками: 1) Константин Иоаннов Ветвеницкий (1872–1874), кандидат с.-петербургской духовной академии, перешедший потом к церкви при 3-й гимназии; 2) Алексей Афанасьев Медведский (1874–1875), окончивший курс в с.-петербургской духовной семинарии; 3) Григорий Иоаннов Домкинский (1875–1882), окончивший курс в новгородской духовной семинарии; ныне служит Павел Петрович Голубов, студент с.-петербургской духовной семинарии, бывший прежде диаконом при церкви Удельной больницы. Диакон служит на дьяческой вакансии. Ныне в должности диакона состоит Алексей Иоаннов Лебедев, уволенный из 1-го класса с.-петербургской духовной семинарии, бывший здесь прежде псаломщиком и в 1883 г. «в уважение примерно усердной и беспорочной его службы при больнице» возведенный в сан диакона. Жалованья священник получает 480 р. и 20% на два трехлетия, диакон, на вакансии псаломщика получает 180 р. с тою же прибавкою, и – стол натурою. Причт занимает верхний этаж одного из больничных зданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Глаголевский Александр,родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Николай Иванов, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, село Воскресенское, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Глаголевский Ипполит, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Никита Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский Борисоглебский монастырь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 30 об.). Глаголевский Николай, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Никита Иоаннов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ильинское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Голубев Александр, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Иоанн Иоаннов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Троицкое, что на Москве реке, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Городецкий Михаил, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Ефим Никитин, диакон; Московская губерния, Клинский уезд, село Спасское, что на Нудоле, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 31 об.). Горяинов Петр, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Павел Николаев († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Можайский уезд, село Борис Городок, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 20 об.). Громаковский Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Петр Васильев, пономарь; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Козино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 22 об.). Грузов Николай, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец:Сергей Феодоров, заштатный священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Ильинская церковь, (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Поспелов Александр,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Иоаннов, священник; Московский Алексеевский девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Поспелов Александр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иван Константинов († до 1867 г.), рассыльный; Московская духовная консистория (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12). Поспелов Алексей,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Иванов, священник; Москва, Алексеевский девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8 об.). Поспелов Николай,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Александр Иоаннов, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Екатерининская на Большой Ордынке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 316; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16). Поспелов Сергей,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Димитриев († до 1867 г.), священник; Москва, Пречистенский сорок, Николострелецкая, что у Боровицких ворот, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 9 об., 10). Постников Александр,родился около 1838 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Никифор Никифоров, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Бортниково, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 9). Постников Александр,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.); Отец: Никифор Никифоров священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Бортниково, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12 об.). Постников Семен, родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1861 гг.), выбыл в Санкт-Петербургскую духовную академию. Отец: Иоанн Иоаннов, диакон; Москва, Замоскворецкий сорок, Екатерининская на Большой Ордынке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 9 об.). Предтечевский Димитрий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Михаил Павлов, пономарь; Москва, Казанский, что у Воскресенских ворот, собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 285; Оп. 3. Д. 20. Л. 12 об., 13).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Часовни: часовня в д. Труфановской (см. выше); во имя мучч. Флора и Лавра, построена в 1854 г. на приходском кладбище; во имя свт. Николая, построена в 1884 г.; в честь Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня, на берегу р. Двины, по Устюжскому тракту (4 версты от прих. храмов). По устному преданию, последнюю построил Петр I. Застигнутый в 1702 г. бурей на Двине, он вынужден был остановиться со своими судами и близ того места построил вместе с боярами часовню. Поставил в ней им самим сделанный крест. Часовня и в конце XIX в. называлась " царевой " или " Петровской " . С течением времени часовня была перенесена дальше от берега ввиду опасности, создаваемой ледоходом. К ней 1 августа совершался крестный ход. В приходе имелась особо чтимая икона сщмч. Власия, молебны перед которой служились в день освящения Власиевского храма 6 июля. Богомольцы приходили как из соседних приходов, так и из дальних, в т.ч. из Вологодской губернии. В 1885 г. приход был включен в состав Селецко-Тулгасского миссионерского комитета 2-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в слабой степени были заражены старообрядческим расколом). Жертвователи: приходской крестьянин Иван Киткин пожертвовал капитал в 2675 руб.; приходской крестьянин Матвей Гагарин 10.5.1861 - колокол в 25 пуд. 23 ф. Священники: Стефан Попов 1751-1763 г.г.; Феодор Стефанов Попов, в 1764 г. отдан в солдаты за неблаговидное поведение; Лукиан Евфимов Тушев до 1778 г.; Андрей Матвеев Большаков до 1787 г.; Иосиф Иаковлев до 1798 г.; Иоанн Иосифов Яковлев до 1813 г.; Димитрий Андреев Галактионов 1814-1865 г.г., вышел в отставку и скончался в 1874 г. в Шенкурске; Михаил Иоаннов Макаров до 1876 г., скончался в 1881 г. в должности епархиального миссионера; Василий Иоаннов Новиков до 1880 г., скончался от простуды, полученной им при служении в холодной церкви зимой после того, как в 1876 г. сгорела теплая церковь; Стефан Васильев Гурьев до 1884 г.; Петр Иоаннов Ручьев 25.9.1884-1893 г. Псаломщик Прокопий Ручьев (1884-1886) г.г.

http://sobory.ru/article/?object=05075

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010