В 1914 г., возвращаясь на родину, Шестов передал эту рукопись своему шурину, Г. Л. Ловцкому, прожившему в Женеве всю войну. В 1920 г., когда Шестов покинул Россию, он нашел свою рукопись и в 1920 г. опубликовал в Париже, в журнале Современные Записки несколько глав ее с некоторыми дополнениями под заглавием На Страшном Суде (последние произведения Толстого), вошедшие затем в книгу На Весах Иова (Париж, 1928 г.) Рукопись состоит из двух частей, без указания заглавия. Мы назвала эти части: Греческая и Средневековая Философия, Лютер и Церковь. Шестов не опубликовал рукопись целиком в 1920 г. вероятно потому, что часть высказанных в ней идей вошла в книгу Власть Ключей, написанную в России между 1914 и 1918 г. и вышедшую в Берлине по-русски в 1923 г. Прошло больше пятнадцати лет после смерти Шестова. Кто-то, прочитав неизданную часть рукописи, заметил: «Да, ведь это ключ к философии Шестова, духовная автобиография, единственная в русской религиозной философии». Но и на этот раз удалось издать только вторую часть книги на французском языке, под заглавием Sola Fide, Luther et l " Eglise (traduit du russe par Sophie Sève), Presses Universitaires, Paris, 1957. Несколько глав этой книги также появились в русских журналах. Прочитав этот труд, уже 25 лет после смерти Шестова, мы убедились, что он представляет большую ценность и что издать этот труд на русском языке представляет большой интерес. Появление в свет этой книги приурочено к столетию со дня рождения автора (Лев Шестов родился в Киеве 31-го Января (13 февраля) 1866 года и умер в Париже 20-го Ноября 1938 года). Заглавие книги Sola Fide (Только Верой) взято из перевода «Послания апостола Павла к Римлянам» (III, 28), сделанного Лютером. Слова апостола, гласящие в русском переводе: «человек оправдывается верою», Лютер перевел: «Человек оправдывается только верою». Это своевольное изменение текста Священного Писания вызвало много споров в богословских кругах. Шестов выбрал заглавием книги изречение Sola Fide вероятно потому, что оно ярко характеризует борьбу молодого Лютера за веру (см. гл. II, 2-ой части). Среди людей, которых Лев Шестов посетил во время своих «странствований по душам», мало кто ему был столь близок по духу, как Лютер в молодости, чья борьба за веру была столь близка его собственной борьбе. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Греческая и Средневековая Философия I

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

быта греко-римского и романо-германского, возникает вопрос, с какого момента считать наступление новых неклассических форм. Появление романо-германских народов очень раннее: 378 год громко заявляет о бытии германских народностей – готов. Между тем, и этот момент некоторые историки оспаривают, доказывая, что нужно вести первый период в формах классических до падения Римской империи, другие – до Халкидонского собора. Но едва ли можно признать, что германская народность тогда уже создала особую форму, которая должна была сменить форму классическую. Деление до Халкидонского собора оказывается тоже неудачным. IV вселенский собор, как и Никейский, имел свое продолжение, после него шли споры о его значении и самый вопрос был окончательно решен на VI вселенском соборе, который можно поставить в аналогию со II. Провести границу между двумя периодами на основании изменения классических форм на романо-германские нелегко и для запада. Нечего уже говорить о востоке, потому что империя воображала, что она империя ромеев. С точки зрения западных историков, выдвигать обращение романо-германских народов в христианство весьма понятно. Но должно указать такое событие которое имело бы значение как для востока, так и для запада и составляло бы границу между и II периодом. Попытку разобраться в вопросе о разделении церковной истории на периоды сделал в 1887 г. протестантский пастор Wolff (Zur Zeittheilung der Kirchengeschichte в Zeitschrift für kirchliche Wissenschaft und kirchliches Leben 1887). Он предъявляет по отношению к эпохам требование, чтобы они, если и не представляли из себя новых принципов, то по крайней мере были взяты из самой внутренней жизни, не из внешней, и изображали собою ее прогрессивные явления, но отнюдь не регрессивные; они должны, таким образом, представлять величины положительные, а не отрицательные. Но это положение, что принципом деления должен служить не внешний для церкви факт, а событие в жизни самой церкви и притом такое, в котором церковь вступает в новую ступень своего развития (момент прогресса), сильно скорее отрицательной, как протест против фальшивых рубрик, чем положительной стороной.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Эта мысль — естественная и справедливая, но для архитектоники делений крайне неудобная, отзывающаяся почти отречением отделения по периодам. В действительности, при указанном различении церкви в формах классического быта и неклассического, т. е. быта греко–римского и романо–германского, возникает вопрос, с какого момента считать наступление новых неклассических форм. Появление романо–германских народов очень раннее: 378 год громко заявляет о бытии германских народностей — готов. Между тем, и этот момент некоторые историки оспаривают, доказывая, что нужно вести первый период в формах классических до падения Римской империи, другие — до Халкидонского собора. Но едва ли можно признать, что германская народность тогда уже создала особую форму, которая должна была сменить форму классическую. Деление до Халкидонского собора оказывается тоже неудачным. IV вселенский собор, как и Никейский, имел свое продолжение, после него шли споры о его значении и самый вопрос был окончательно решен на VI вселенском соборе, который можно поставить в аналогию со II. Провести границу между двумя периодами на основании изменения классических форм на романо–германские нелегко и для запада. Нечего уже говорить о востоке, потому что империя воображала, что она империя ромеев. С точки зрения западных историков, выдвигать обращение романо–германских народов в христианство весьма понятно. Но должно указать такое событие которое имело бы значение как для востока, так и для запада и составляло бы границу между и II периодом. Попытку разобраться в вопросе о разделении церковной истории на периоды сделал в 1887 г. протестантский пастор Wolff (Zur Zeittheilung der Kirchengeschichte в Zeitschrift für kirchliche Wissenschaft und kirchliches Leben 1887). Он предъявляет по отношению к эпохам требование, чтобы они, если и не представляли из себя новых принципов, то по крайней мере были взяты из самой внутренней жизни, не из внешней, и изображали собою ее прогрессивные явления, но отнюдь не регрессивные; они должны, таким образом, представлять величины положительные, а не отрицательные.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Причастия бывают постоянно, и обязанности православного христианина исполняют; малолетних же детей своих Евстафия 5 и Кирилла 8 л., воспитывают в православной вере. Для удостоверения в чем и дано им, Соболевым, свидетельство сие за надлежащим подписом и печатью. Священник... Диакон... Дьячок... Пономарь. » » ноября 1856 года. Форма 2-я. Для новоприсоединенных к православию. Свидетельство. Мы нижеподписавшиеся, священно и церковнослужители Ярославской епархии, Романо-Борисоглебской Свято-Троицкой церкви, свидетельствуем, что предъявитель сего Романо-Борисоглебский купец Яков Стефанов Милютин, с женою своею Анною Васильевою и детьми, Алексеем 20 лет и Петром 7 лет, согласно желанию их, присоединены нами по чиноположению, в прошедшем 1855 году, из раскола ко Святой православной церкви (что и значится в метрических церкви нашей книгах под И за тем лица сии бытием у исповеди, причащением Св. Таин и исполнением других христианских обязанностей доказывають принадлежность свою к православной церкви. В удостоверение чего дано им, Милютиным, свидетельство сие за надлежащим подписом и печатью. Священник... Диакон... Дьячок... Пономарь. » » ноября 1856 года. Форма 3-я. Для новоприсоединенных из раскола к единоверию. Свидетельство. Мы нижеподписавшиеся, священно и церковнослужители Ярославской епархии, Романо-Борисоглебской единоверческой Архангельской церкви, свидетельствуем, что предъявитель сего Романо-Борисоглебский купец Петр Иванов Серебряков, с женою Анною Арсеньевою и детьми: Феодором 20 лет и Яковом 7 лет, согласно желанию их, присоединены нами по чиноположению, в прошедшем 1855 году, к единоверию (что и значится в метрических церкви нашей книгах под И затем лица сии бытием у исповеди, причащением Св. Таин и исполнением других христианских обязанностей доказывают принадлежность свою единоверию. В удостоверение чего дано им, Серебряковым, свидетельство сие за надлежащим подписом и печатью. Священник... Диакон... Дьячок... Пономарь. » » ноября 1856 года. Форма 4-я. Для чужеприходных.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 770 г. была поставлена колокольня над церковью св. Петра в Риме. Построенный Карлом Великим собор в Ахене имеет две башни, где могли помещать колокола. Временами строили башни для симметрии или удобства входа и выхода. 1128 Изолированные башни употреблялись в Италии. в) о Романо-византийском стиле Таковы черты Романского стиля до одиннадцатого века, который в одиннадцатом и двенадцатом веках видоизменился и известен был под именем Романо-византийского, служащего в свою очередь зародышем готического стиля, или переходом к последнему. С построением храма святой Софии христианское искусство как бы истощилось на долго. Не говоря уже об общем характере, о свободе и разнообразии украшений, самое название Романо-византийского стиля показывает характеристику его. Соединение круглой лиши с ломаною составляет отличительную черту его. От того в Романо-византийском стиле видим окна остроконечные, двери круглые, в средней зале устрояются своды и транзент. Жители Востока, скрывавшиеся в Италии от преследования иконоборцев, принесли с собой на Запад живопись и мозаику и чрез это способствовали развитию архитектурного искусства в лучшем вкусе и расширению фасада церквей. «Над дверью, говорится у Хорошунова, 1129 поднимается галерея, в виде арок, опирающихся на колонки; над нею возвышается oculus – большое круглое окно, с разными наружными украшениями; весь передний фасад завершается углом более или менее острым, смотря по крутизне кровли. Колокольни обращаются в громадные башни в несколько этажей и украшаются, как и фасады церквей. В тоже время они увеличиваются в числе, так что в некоторых церквах бывало их по четыре и больше. Под церквами устраиваются крипты, или подземельные капеллы, в которых ставятся гробы мучеников. Но в этот же период на Западе церкви принимали часто характер не только религиозных монументов, но и военных украшений. Зубчатые стены, бойницы, рвы, подземные переходы обращали их в крепости, пока собор Авильенский (1204 г.) не запретил такой профанации святыни».

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

Причт соборный издавна состоял из протоиерея, двух священников, из которых один носил звание ключаря, двух диаконов и двух дьячков. В старину были при соборе певчие из воинской команды, носившие, при служении, польское платье. Вот имена прежних протоиереев: Михаил Иоаннов, (ок. 1737), Борис Петров, (ок. 1741), Алексей Васильев, (ок. 1747), Иоанн Федоров, (ок. 1768), Григорий Григорьев, (ок. 1778), Стефан Кузьмин, (ок. 1797), Стефан Нулев, (ок. 1800), Алексей Георгиевский , (ок. 1811), Василий Дремяцкий, (ок. 1848), Георгий Полотебнов, (ок. 1849), Василий Нектарьевский, (ок. 1851–1857) и Павел Трачевский, служащий по настоящее время. Ключарями подписывались: Антоний Соловьев, (ок. 1814), Василий Дремяцкий, (ок. 1831), протоиерей Константин Несвицкий, Матфий Веселовский, (в 60 годах), и Иоанн Сергиев. Священниками были: Козьма Стефанов, (ок. 1737), Феодор Матфиев и Тимфеей Васильев, (ок. 1741), Василий Иоаннов и Илья Георгиев, (ок. 1747), Александр Иоаннов и Иоанн Пантелеймонов, (ок. 1778), Иван Дмитриев, (ок. 1781), Василий Алексеев и Иоанн Анисимов, (ок. 1787), Григорий Иоаннов, (ок. 1789), Михаил Степанов, (ок. 1797), Михаил Сиверцов, (ок. 1800), Феодор Измайлов, (ок. 1809), Михаил Абрюцкий, (ок. 1814), Петр Георгиевский, (ок. 1830 г.), Иоанн Вишняков, (ок. 1846), Иоанн Сергиев, Петр Клепачевский и Иоанн Таратин. Из священнослужителей долее других служили: протоиерей Алексей Георгиевский (около 35 лет), Григорий Григорьев, (около 20 лет), Павел Трачевский, (около 30 лет), священник Иоанн Сергиев (около 30 лет). На содержание причта, по Высочайше утвержденной ведомости Синода (4 мая 1806 г.) положено: протоиерею 450 р. асс. в год, священникам по 300 р., диаконам по 225 р., дьячкам по 150 р., просвирне 50 р. асс. Ныне тоже жалованье выдается серебром, но в уменьшенном размере, именно: протоиерею 128 р. 70 к. сер., священникам по 85 р. 77 к., диаконам по 64 р. 30 к., дьячкам по 42 р. 88 к., просвирне 14 р. 30 к. Кроме жалованья и доходов причт пользуется процентами с капиталов, положенных в разное время и простирающихся ныне до 13600 р. сер. Из пожертвований самое замечательное купца Николая Щукина, который, в 1877 году внес в собор 25000 р. асс.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Причт составляли: священник, иногда диакон, дьячек и пономарь, или один дьячек. Содержание свое причт с 1806 по 1824 год получал от Клопицкой мызы и от прихожан. От мызы 44 р. асс., а от прихожан – 15 четвертей разного хлеба. С 1824 по 1840 год от мызы давалось, сперва 150, а потом – 170 руб. асс.; от крестьян руга. В 1843 г. положено священнику – 180 руб., дьячку – 70 р., пономарю – 60 р., просвирне – 30 р. с. С 1873 г. священник получает 240 р., пономарь – 80. Руга от прихожан собирается по-прежнему. Земли церковной, нарезанной в 1851 г., 33 десятины, в двух местах. Она вся пахатная; доходу с нее причт получает от 400 до 500 р. с. Прежние священники: Иоанн Евфимиев (1801–1803), Иаков Иоаннов, из пономарей в Глобицах, служивший сперва при здешней церкви дьячком и диаконом, умерший в 1819 году; Иаков Иоаннов 2-й, из Казанских певчих, служивший здесь диаконом; умер в 1835 г.; Василий Федоров Успенский, из окончивших курс спб. дух. семинарии; ум. в 1854 г.; Иоанн Алексеев Зосимовский, также из окончивших курс; служил сперва в Сердоболе; сюда переведен в 1854 г.; умер в 1862 г.; Алексей Фаддеев Белавин, из заштатных священников Новгородской епархии, временно служивший здесь до совершеннолетия дочери Зосимовского; Сергий Иаков Каменский, зять Зосимовского, из окончивших курс семинарии, бывший сельским учителем в Кузьмине, рукоположенный сюда Митр. Исидором и в 1873 г., по своему желанию, перевед. в Вильман- странд, в Финляндию; Иоанн Алексеев Несвицкий, служивший здесь немного долее года, потом уволенный за штат и, после переходов по разным местам, скончавшийся в 1882 г., в должности дьячка на Митрофаниевском кладбище. Ныне служит Михаил Федоров Лебедев, из окончивших курс, служивший сперва при Озерской Покровской, а потом при Гвоздинской церви (Гдов. У.), сюда переведенный в 1874 году. Он с 17 дек. 1882 г. исправляет должность благочинного. Диаконы: Стефан Митрофанов (1815–1816); Иаков Иоаннов (см. о священниках) (1816–1819); Василий Васильев Колумбов; Василий Иоаннов Зверев; Григорий Яковлев (умер в 1878 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

е. учениками Господа. Большинство древнейших писателей, знавших сочинения Папия, вопреки Евсевию, считали Папия учеником ап. Иоанна (cp. Zahn, Forschungen, VI, S. 124 и д.). Замечательно, что Евсевий свое признание двух Иоаннов ставит в связь с предположением, что Апокалипсис принадлежит не апостолу, а пресвитеру Иоанну. Подобным образом ок. 260 г. Дионисий, еп. александрийский, на основании хилиастических выражений откровения, усвоял его „другому“ Иоанну, жившему в Ефесе (Евсевий, VII, 25). Отрицая принадлежность ап. Иоанну Апокалипсиса, в котором находится довольно ясное самосвидетельство апостола (I, 1–2), Евсевий безразлично относится к вопросу, принадлежат ли апостолу два малых послания Иоанна (Евс. III, 24. 25), хотя в этих посланиях автор называется только πεσβτεоς. Отсюда можно заключать, что комментарий, какой Евсевий дает Папию, тенденциозен. Как антихилиаст, он хотел с помощью признания двух Иоаннов отвергнуть подлинность Апокалипсиса (Zahn, Forschungen, VI, S. 115 и д.; Weiss, Einleitung, S. 343–344). Его аргумент в пользу признания двух Иоаннов – существование двух гробниц с именем Иоанна – доказывает мало, так как нередко исторические реликвии показываются в нескольких экземплярах. Есть ли догадка Евсевия о существовании двух Иоаннов в Ефесе – простая фабула, основанная на неправильном понимании слов Папия (ср. Zahn, Forschugen, VI, S. 176), или она имела исторические основания, во всяком случае свидетельство Иустина и самосвидетельство Апокалипсиса ( Откр.1:1–2, 4, 9 ) решительно говорят за принадлежность Апокалипсиса ап. Иоанну, точно так же, как все другие свидетельства о выдающемся положении ап. Иоанна в малоазийских церквах. 434 Cp. Zahn, Einleitung. II, S. 663; Weiss, Einleitung. S. 451. Knopf. Apost. Zeitalter, S. 203. 435 Справедливо замечает Цан, что φιλοπωτεων вовсе не означает того, что Диотреф в действительности не занимал первого места, как и слово φυλαγιоς не означает непременно бедного, но корыстолюбивого человека (Zahn, Einleitung II, S.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

План и межевые книги имеются от 1 октября 1786 г. Метрические книги – с 1812 г. Причт до 1779 года составляли: священник, дьячек и пономарь; с 1779 г. до 1866 г. были еще диакон и просвирня; в 1866 году на диаконскую вакансию определен священник. Из прежних священников известны: Иоанн Иоаннов, уволенный в 1825 г.; Феодор Быстреевский, переведенный в 1838 г. к Гдовскому собору; Григорий Иоаннов Кесарев, переведенный в 1848 году в Шлиссельбург; Адриан Иоаннов Пустынский, перешедший в 1856 году в Петербургский Новодевичий монастырь: Матфей Иоаннов Аннинский, умерший в 1866 году; Кирилл Аристотелев, потрудившийся над устроением церкви и, кроме треб по своему приходу, трижды в неделю служивший в Творожковской Общине, пока там не было своего причта. Причт сперва содержался ругою, доходами, землею, а с 1843 года отнесен к 3-му классу и ныне получает 480 руб. Церковного дохода получается в год до 600 р. с. Отдаленность от уездного города ведет к уменьшению жалованья, так как дважды в год нужно нанимать туда подводу, что стоит до 16 рублей. Церковного капитала около 800 р. Церковной земли 62 дес. Из них пахатной 34 дес., сенокосной – 18; остальное – под кустарниками и болотом. Из этого числа священник получает 21 дес.; диакон 11 дес.; дьячки – по 5½ дес.; просвирня – 5 дес. Священник помещается в ветхом церковном доме; у прочих свои дома. Приход граничит с Музоверским, Лосицким, Гвоздинским, Зачеренским и Щирским приходами. Он состоит из 33-х деревень. Из них ближайшие к церкви (не далее 3-х верст): Дубок, Рокино, Гаврилова Гора и Река; от 4 до 5 верст находятся: Лог, Рожник, Давыдово, Маришкина Гора, Софронова Гора, Березовые Горки и Заречье; от 6 до 10-ти вер.: Замошъе, Подол, Сиковицы, Зыкова Гора, Жабно, Жуковско, Игаево, Прусово и Кириловичи; от 11 до 12-ти – Высоково, Заручевъе, Белъско, Узмино, Дворищи, Сельцо Гари, Озерево и Курско; в 15-ти – Зовка, в 16-ти – Дуброшкино. Всех прихожан м. п. 1,648, ж. 1876. В приходе существуют озера: Творожковское, Дубское, Рокинское, Высоковское, Подольское, Бельское и Узминское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Составлял план тот же Копьев. Эта земля, в 2 верстах от церкви, отдается ныне с оброка. 2) Опись церковного имущества со след. заглавием: „1780 года, августа дня, опись, учиненная по силе Ее Императорского Величества, присланного из Новгородской дух. консистории, пятины, Залеской половины, в духовное правление, а из оного благочинному села Ктин, Кириллу Иоакимову, указа, Прибужского погоста, выставки Дубяг, церкви Введения Богородицы, образам, алтарной одежды и прочему». Библиотека заведена в 1857 году. Приходорасходные книги хранятся с 1809 года, исповедные, обыскные и метрич. книги – с 1812 года. Причт сперва состоял из священника, дьячка, пономаря и просвирни. Диакон был с 1816 по 1843 год. По актам известны священники: Михаил Тимофеев, служивший до 1784 года; Антоний Иоаннов, из здешнихъ дьячков, (1784–1809 г ); Иоанн Андреев, зять Антония (1809–1815); Стефан Иоаннов Липинский, лишенный в 1830 г. сана за проступки; Василий Иоаннов – до 1833 года, по кротости нрава скоро заслуживший уважение прихожан и перешедший на другое место; Георгий Иоаннов Власов, переведенный сюда из Вшели и уволенный за штат в 1856 году; Василий Васильев Лебедев, посвященный в 1856 году, ноября 27 дня, устроивший каменную ограду, ризницу, библиотеку и заведший дом для приходского училища. В феврале 1873 г. он переведен в Моцкий погост. Ныне служит Виктор Петров Благодатский, сын священника села Георгиевского (Луг. у.), состоящий с 1879 г. помощником благочинного. До 1843 года причт пользовался ругою, доходами и землею. Руги собиралось в октябре на весь причт, до 2-х четвертей ржи и 10 четвертей разного ярового хлеба. Доходов за требы собиралось в год до 100 рублей. По штату 1843 года Дубягская церковь отнесена к 4-му классу и причту дается в год 320 р. сер., церковной земли считается 36 десятин, 2389 саж. Из них 20 дес., 1902 саж. находится у церкви, а 5 дес. 61 кв. саж. на р. Плюсе, в 12 верстах, на пустоши Голубихе. Треть церковной земли постоянно остается невозделанною; кроме того 11 дес., 426 саж.

http://sobory.ru/article/?object=61793

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010