Архив Костромского Епархиального управления (далее АКЕУ). Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Обращение от 19 июня 1949 г. С. 105. Зонтиков Н.А. «Храмы Костромского района» и каталог «Памятники архитектуры Костромской области», Вып. 2. С. 35-36. Архив Костромского Епархиального управления (далее АКЕУ). Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Циркулярное письмо от 5 июня 1952 года. 383. С. 271. Государственный архив Калужской области (ГАКО). Ф. р-3501. Оп. 1. Д. 57. Л. 10-11. Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве (Государственно-церковные отношения в ССР в 1939-1964 годах). М.: Крутицкое Патриаршее Подворье, 1999. С. 399. Шкаровский М.В. Русская православная церковь и Сов. государство в 1943-1964 гг.: от «перемирия» к новой войне. СПб., 1995. С. 215. Определение Священного Синода//Журнал Московской Патриархии.1969. 4, с. 2-3. Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. «Я полюбил страдание…» Автобиография. М., 1996. Фуров В. Из отчета Совета по делам религии члена Центрального Комитета КПСС. Нью-Йорк – Монреаль, 1991. С.22. Архив Ивановского епархиального управления. Годовой отчет за 1964 год. С. 8. Архив Костромского Епархиального управления (далее АКЕУ). Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Распоряжение благочинным от 20.04.1952 г. С. 253. АЕИУ. Отчет за 1968 год. С. 15. Архив Костромского епархиального управления (далее – АКЕУ). Дело А.М. Лисициной. Указ от 6 августа 1972 года С. 23. Государственный архив Ивановской области (ГАИО). Ф. р-2953. Оп. 4. Д. 12. Л. 5. ГАИО. Ф. р-2953. Оп. 6. Д. 6. Л. 44. ГАИО. Ф. р2953. Оп. 4. Д. 12. Л. 60-61. В настоящее время в доме проживает прот. А. Логвинов. – прим. Д. С. Личный архив прот. Дмитрия Сазонов (ЛАДС). Воспоминания монахини Лидии (Карпинской). 2019 год. Александрова Т. Л., Суздальцева Т.В. Русь уходящая. Рассказы митрополита Питирима. СПб., 2007. С. 162. ГАКО. Ф. р-2102. Оп. 5. Д. 44. Л. 21. Сухорукова А. Воспоминания А.И. Кузнецова об архиепископе Павле (Голышеве). Вестник ПСТГУ II: История. 2007. Вып.3(24). С. 143-155.

http://bogoslov.ru/article/6169624

Афон. / Паисий Святогорец фото периода жизни на Синае до 1964 года / Старец рассказывал: «Я ходил за водой с жестяной баночкой. Вода мне была нужна для чая или для того, чтобы смачивать лоб. Ожидая, пока вода наберётся, я с благодарностью читал акафист Пресвятой Богородице и мои глаза наполнялись слезами. " Боже мой, мне на Главная Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Заказать поминание на Афоне Новости Стихи Тексты Переводы Библиотека Галереи Иконы Афона Поездка на Афон Паломничество Афон Монастыри Афона Что такое Любовь? Богатство? Старец Видео Аудио О проекте Написать письмо Все комментарии Молитва Карта сайта Поиск Скоро 5 мая Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Афон   информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) В НАЧАЛО / ГАЛЕРЕИ / ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ ФОТО ПЕРИОДА ЖИЗНИ НА СИНАЕ ДО 1964 ГОДА / СТАРЕЦ РАССКАЗЫВАЛ: «Я ХОДИЛ ЗА ВОДОЙ С ЖЕСТЯНОЙ БАНОЧКОЙ. ВОДА МНЕ БЫЛА НУЖНА ДЛЯ ЧАЯ ИЛИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СМАЧИВАТЬ ЛОБ. ОЖИДАЯ, ПОКА ВОДА Я С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЧИТАЛ АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И МОИ ГЛАЗА НАПОЛНЯЛИСЬ СЛЕЗАМИ. " БОЖЕ МОЙ, МНЕ НА Старец рассказывал: «Я ходил за водой с жестяной баночкой. Вода мне была нужна для чая или для того, чтобы смачивать лоб. Ожидая, пока вода наберётся, я с благодарностью читал акафист Пресвятой Богородице и мои глаза наполнялись слезами.

http://isihazm.ru/?id=16&sid=48&pid=2&ii...

В заключение отметим, что имя автора книги – доктора исторических наук Михаила Витальевича Шкаровского (родился в 1961 г.) наверняка известно тем, кто следит за новейшей литературой по истории Русской Церкви советского периода 4 . В настоящее время М. В. Шкаровский работает ведущим научным сотрудником в Государственном архиве Санкт-Петербурга и преподает в Санкт-Петербургском государственном Университете. Илья СОЛОВЬЕВ От автора В предлагаемой читателю книге освещаются важные страницы истории главным образом Русской Православной Церкви (РПЦ), хотя частично рассматриваются проблемы взаимоотношений и с другими религиозными организациями. Это объясняется тем, что Православие было и остается самой крупной и влиятельной конфессией в СССР и России. Естественно, что Русская Церковь находилась в центре внимания соответствующих властных структур и отношения с ней определяли государственную религиозную политику в целом. Выбор хронологических рамок работы (1939–1964 гг.) объясняется необходимостью выделить чрезвычайно важный, во многом ключевой и относительно целостный период этой политики в СССР (при всех ее колебаниях и изменениях). Период, когда Московская Патриархия играла значительную роль в планах советского государства, нередко оказываясь в самом центре «большой политики». Начальной вехой является отказ от замыслов удушения Церкви, существовавших в 1930-е гг., первые шаги в перестройке всех государственно-церковных отношений, переход к активному использованию Московской Патриархии в целях внешней и внутренней политики правительства. Заключительной гранью стал крах «хрущевской политики» насильственной ликвидации религиозных организаций в стране, прекращение во второй половине 1960-х гг. открытых антицерковных кампаний и угасание интереса к РПЦ со стороны высшего руководства страны. При исследовании церковно-государственных отношений в 1939– 1964 гг. рассмотрены определяющие факторы, этапы религиозной политики советского правительства, ее последствия для страны и Русской Церкви, обратное влияние. На основе обширной новой источниковой базы автор попытался восполнить существующие значительные пробелы в знаниях по избранным проблемам, по-новому взглянуть на уже разработанные аспекты темы, подтвердить или опровергнуть существующие концепции, а также сделать свои собственные выводы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Журнал Московской Патриархии. 1964. 1. С. 4–6) III Всеправославное совещание на о. Родосе 1–15 ноября 1964 года С 1 по 15 ноября 1964 г. на острове Родос (Греция) состоялось Третье Всеправославное Совещание, в задачу которого входило рассмотрение некоторых вопросов отношений Православной и Римско-Католической Церквей, Православной Церкви и Англиканского и Старокатолического исповеданий. В работе Совещания участвовали делегации Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Польской и Чехословацкой автокефальных Православных Церквей, а также автономной Православной Церкви Финляндии. Делегации были представлены в следующем составе: От Константинопольской Церкви: 1. Митрополит Илиопольский и Тирский Мелитон, председатель Совещания; 2. Митрополит Родопольский Иероним; 3. Митрополит Мирский Хризостом, секретарь Совещания; 4. Профессор Василий Анагностопулос; 5. Профессор Панагиотис Христу. От Александрийской Церкви: 1. Митрополит Леонтопольский Константин; 2. Митрополит Нубийский Синесий; 3. Митрополит Карфагенский Парфений; 4. Профессор Герасим Конидарис; 5. Профессор Димитрий Мораитис. От Антиохийской Церкви: 1. Митрополит Эмесский Александр. 2 . Митрополит Алеппский Илия; 3. Профессор Евгений Михаилидис. От Иерусалимской Церкви: 1. Архиепископ Филадельфийский Епи- фаний; 2. Архиепископ Кириакопольский Аристовул; 3. Настоятель храма Гроба Господня архимандрит Герман; 4. Профессор Панагиотис Трембелас; 5. Профессор Василий Веллас. От Русской Церкви: 1. Митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим; 2. Архиепископ Брюссельский и Бельгийский Василий; 3. Архимандрит Филарет, инспектор Московской духовной академии; 4. Протоиерей Фериз Берки, благочинный-администратор венгерских православных приходов в Венгрии; 5. Алексей Буевский, секретарь Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. От Грузинской Церкви: Епископ Шемокмедский Илия. От Сербской Церкви: 1. Митрополит Загребский Дамаскин; 2. Епископ Бачский Никанор; 3. Епископ Банялукский Андрей; 4. Профессор Стоян Гошевич.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фома вторично за выполненную на дому по приглашению верующих требу подвергся наказанию — у него была отобрана регистрация на полтора месяца, т. е. по 4 января 1964 года. Но 7 января 1964 г. верующие будут праздновать рождество Христово, о[тец] Фома будет служить, и в храме снова будет скопление народа. Тогда объявили, что ввиду карантина на рогатый скот церковь не должна служить: верующие на своих ногах будут разносить заразу по всему району. Но все же постеснялись, на Рождество Христово дали отслужить, а дальше запретили. Снова начались поездки делегаций прихожан, всюду задававших вопрос: почему все учреждения, школы, больницы села и колхоза работают нормально и посещаются людьми со всего района, а церковь и ее прихожане становятся распространителями эпидемии ящура? В области обычно отвечали «власть на местах», но в центре выслушали и дали указание не использовать такие неуклюжие маневры и разрешить служить. Служение в церкви возобновилось. Отслужили Великий пост, Пасхальную неделю и Радоницу, приходившуюся в том году на 12 мая. 15 мая 1964 года в 2 часа ночи черкасская церковь внезапно загорелась. Сбежался народ, и прихожане бросились тушить и спасать церковное имущество, но выставленная охрана по распоряжению председателя сельсовета не подпускала их близко к горящему зданию, ибо, по заверению его, он не желает отвечать за возможность случайной гибели от огня и обвала советского гражданина. Церковь сгорела дотла. Охрану ее по совместительству нес сторож находящегося против церкви магазина. Когда его спросили, как могла загореться церковь, то он под свежим впечатлением ответил, что хорошо видел, как к церкви подъезжали на машине два человека и вышли из нее с каким-то веером. Но на утро ему разъяснили, что это его галлюцинация; церковь сгорела потому, что священник о[тец] Фома хранил на колокольне самовозгорающиеся свечи и это подтверждает уборщица церкви. Церковь была деревянная, из сосновых бревен, на хорошем каменном фундаменте. Прихожане стали просить разрешение разобрать фундамент и из него на местном кладбище построить какое-либо молитвенное здание, но им ответили: «Вы не смогли сохранить доверенное вам государственное имущество — церковь, и вам нет доверия ни в чем».

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

Перед уходом герм. власти решили сбросить с колокольни знаменитые соборные колокола, но и это им не удалось, они смогли снять лишь язык малого колокола, к-рый, несмотря на горы опилок и др. меры предосторожности, разбил при падении паперть придела в честь св. кн. Владимира. «Вот обрадуются реваншисты в Германии,- сказал А., передавая свою записку,- то, что они не сумели сделать, свершила советская власть». И вновь, как и в случае с Пюхтицким мон-рем, по прошествии нек-рого времени уполномоченный информировал епископа, что вопрос о закрытии кафедрального собора больше не стоит. Удалось сохранить и все 36 «нерентабельных» приходов. В первые годы архиерейского служения А., к-рые пришлись на пик хрущёвских гонений, почти все силы молодого епископа уходили на противостояние атеистической агрессии, на спасение храмов и святынь. По генеральному плану развития Таллина новая городская трасса должна была пройти по территории, где стоит храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Самое древнее сохранившееся деревянное строение города - Казанская ц., построенная в 1721 г., казалось, была обречена. А. удалось заставить городские власти изменить утвержденный план строительства, убедить пойти на дополнительные расходы и спроектировать на трассе изгиб в объезд храма. Вновь пришлось апеллировать к истории, к архитектурной ценности храма, к чувствам исторической и национальной справедливости, сыграла свою роль и опубликованная в ж. «Архитектура» статья о Казанской ц.,- в результате власти решили сохранить храм. Визит зарубежной делегации в Пюхтицкий мон-рь в рамках ХМК. Богослужение в Успенском соборе совершает архиеп. Таллинский Алексий (Ридигер). 1964 г. Визит зарубежной делегации в Пюхтицкий мон-рь в рамках ХМК. Богослужение в Успенском соборе совершает архиеп. Таллинский Алексий (Ридигер). 1964 г. В 1964 г. руководство Йыхвиского райисполкома приняло решение об отчуждении от Пюхтицкого мон-ря храма в честь прп. Сергия Радонежского и бывш. летней резиденции кн. С. В. Шаховского на том основании, что они находились вне монастырской ограды (обнести всю территорию мон-ря новой оградой А.

http://pravenc.ru/text/64696.html

Meredith A. S. J. Gregory of Nyssa. London-N. Y., 1999. Merki H. ροωσις Θε. Von den platonischen Angleichung an Gott zur Gottahnlichkeit bei Gregor von Nyssa. Freiburg in der Schweitz, 1952. Μουτσολας Ηλ. σρκωσις το Λγου κα Θωσς το νθρωπον κατ τν διδασκαλαν Γρηγορου το Νσσης. Αθνα, 1965. Mühlenberg E. Die Unendlichkeit Gottes bei Gregor von Nyssa. Göttingen, 1966. Musurillo H. Hystory and Symbol: A Study of Form in Early Christian Literature//Theological Studies. Baltimore, 1957. T. 18. P. 357–386. Otis B. Cappadocian Thought as a Coherent System//Dumbarton Oaks Papers. Vol. 12 (1958). P. 97–124. Idem. Gregory of Nyssa and the Cappadocian Conception of Life//Studia Patristica. Berlin, 1975–1976. T. XIV. P. 327–357. Παπαιωννου Απ. νστασις κατ τν Γρηγριον Νσσης. Θεσσαλονκη, 1975. Pasquali G. Epistulae//GNO Vol. VIII. P. 2. Leiden, 1959. Pelikan J. The Mortality of God and the Immortality of Man in Gregory of Nyssa, the Scope of Grace//Essais in Honor of J. Sittler. Philadelphia, 1964. P. 79–97. Pellegrino M. Il Platonismo di San Gregorio Nissno nel dialogo „Intorno all’ anima e alla risurrezione“//Rivista di filosofia neoscolastica, 30 (1938). P. 437–474. Pfister J. E. Saint Gregory of Nyssa: Biblical Exegete. Woodstock, 1964. Eadem. A Biographical note: the Brothers and Sisters of st. Gregory of Nyssa//Vigiliae Christianae, 18 (1964). P. 108–113. Phillips A. J. The Eschatology of St. Gregory of Nyssa. Oxford, 1963. Plass P. Transcendent Time and Eternity in Gregory of Nyssa//Vigiliae Christianae, 34/2 (1980). P. 180–192. Pottier B. Dieu et le Christ selon Grégoire de Nysse. Paris, 1994. Pouchet R. Une lettre spirituelle de Grégoire de Nysse identifiée: L’Epistula 124 du corpus basilien//Vigiliae Christianae, 42 (1988). P. 28–46. Preger F. Die Grundlagen der Ethik bei Gregor von Nyssa. Wurzburg, 1897. Quasten J. Patrology. Westminster, 1986 3 . Vol. 3. P. 254–296. Rauschen G. Jahrbucher der christlichen Kirche unter dem Kaiser Theodosius dem Grossen. Freiburg im Brisgau, 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Симеон Новый Богослов , Катех. 9, SC 104 (1964), с. 122–128. Соловьев В., Оправдание добра III, XVI, 1–10, Собр. соч., т. 8, изд. С.Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 361–399 (экономические вопросы с нравственной точки зрения). Пустынножительство Отечник, Антоний 10, 11, Арсений 1, 2, 7, 8, 21, 25, 28, Евагрий 2, Моисей 7, 10, Нил 9, Пимен 43, 59, Сисой 3. Кассиан, см. Указатель к Трапеза SC 64 (1959), с. 244: пустынножительство. Мартирий Садонский, Книга совершенства I, 3, CSCO 201, Syri 87, с. 30–75 (величие правил пустынножительства); Там же I, 4, с. 105–118, 138–145. Схимонах Илларион, На горах Кавказа, в кн.: S. Bolsakov, I mistici russi, Torino, 1962, с. 247 слл. Исихия Иоанн Лествичник , Лествица райская 27, PG 88, 1096–1129. Во франц. изд. Добротолюбия, с. 40 слл.; Отечник, с. 115 слл. ( Иоанн Лествичник ), с. 288 слл. (Каллист и Игнатий Ксантопуло), с. 273 слл. ( Григорий Палама ). Отшельничество Василий Великий , Послания 2, PG 32, 224–233. Кассиан, Трапеза 18, SC 64 (1959), с. 10–36 (о трех видах монашества); Там же Указатель, с. 231. Авва Исайя, Logos 6, франц. пер. Etiolles 1970, с. 86–88 (о тех, кто помышляет жить совершенной отшельнической жизнью). Обширная библиография содержится в кн.: I. Hausherr, L " hésychasme. Etude de spiritualité, OCP 22 (1956), c. 19 слл.; ОСА 176 (1966), с. 177 слл. Странпоприимство Василий Великий , Великое правило 20, 32, 45, Краткое правило 97, 155. Отечиик, Кассиан 1, 3; Моисей 5, Пимен 51, 58. Кассиан, Трапеза 8, 1, SC 54 (1958), с. 9–10 (о гостеприимстве аввы Серенуса). Симеон Новый Богослов , Катех. 9, SC 104 (1964), с. 104–136; Катех. 4, SC 96 (1963), с. 334–340 (о ложно-милосердных монахах, что живут в роскоши). Молчание Василий Великий , Великое правило 13, 32, 45; Краткое правило 47, 173, 208. Иоанн Лествичник , Лествица райская 11, PG 88, 852–853. Антиох Монах, Том. 16, PG 89, 1476 слл.; Том. 22, col. 1501 слл. Симеон Новый Богослов , Катех. 12, SC 104 (1964), с. 182–188. Запрет на смех Псевдо-Златоуст, Ascetam facetiis uti non debere, PG 48, 1055–60.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Idem, Patrologiae cursus completus, series graeca, París, 1857–66, 161 vols. VI. Obras específicas : 1. Padres apostólicos J. Deblavy, Les idees eschatologiques de S. Paul et des Peres apostoliques, Alencon, 1924. A. Casamassa, I padri apostolici, Studio introduttivo, Roma, 1938. L. Chopin, La Trinitéchez les Peres apostoliques, París, 1925. J. Lawson, A Theological and Historical ¡ntroduction to the Apostolic Fathers, Nueva York, 1961. J. A. Robinson, Barnabas. Hermas and the Didache, Londres, 1920. D. Ruiz Bueno, Los Padres apostólicos, Madrid, 1950. E. Underhill, The Mystic Way, Londres, 1914. 2. Literatura apócrifa del Nuevo Testamento : J. Bonsirven, La Bibbia apócrifa, Milán, 1962. E. González Blanco, Los evangelios apócrifos, Madrid, 1934, 3 vol. M. R. James, The Apocryphal New Testament, Oxford, 1950. W. C. Proctor, The valué of the Apocrypha, 1926. A. Santos Otero, Los evangelios apócrifos, Madrid, 1988. B. J. Snell, The valué of the Apocrypha, Londres, 1905. C. Vidal Manzanares, Los evangelios gnósticos, Ed. Martínez Roca, Barcelona, 1991. ídem, La figura de María en la literatura apócrifa judeo-cristiana de los dos primeros siglos, Ephemerides Mariologicae, Madrid, vol. XLI, 1991, Fase. III, págs. 191–205. 3. Poesía cristiana: H. N. Bate, The Jewish Sibylline Oracles, Londres, 1918. E. Bolisani, L " innologia cristiana antica. Padua, 1964. Q. Cataudella, Antología cristiana, Milán, 1969. F. Corsaro, Sedulio poeta, Catania, 1956. P. Courcelle, Histoire littéraire des grandes invasions germani-ques, París, 1964. M. P. Cunningham, «Forty years of Prudentius Studies,» en Aufstieg und Niedergang des romischen Welts, Berlín, III. J. R. Harris y A. Mingana, The Odes and Psalms of Solomon, 2 vol., Manchester, 1916–20. H. Hoppenbrouwers, Commodien, poete chrétien, Nimega, 1964. J. Labourt y P. Battifol, Les Odes de Salomón, París, 1911. O. Marucchi, Il pontificólo di papa Dámaso e la storia della sua famiglia secondo le recenti scoperte archeologiche, Roma, 1905. J. Mearns, The Canticles of the Christian church, Cambridge, 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/diccio...

. Древнерусское искусство XVII век. М., 1964, с 7 Самая знаменитая из них — Коллегия св. Афанасия в Риме, открытая в 1577 г. папой Григорием XIII Шмеман А Исторический путь Православия Нью-Йорк, 1954, с 330—331 . Ключевский В.О. Сочинения в 8 т. М., 1957, т. 3, с 275. . Архиепископ Василий (Кривошеин). Символические тексты в Православной Церкви//Богословские труды, М., 1968, 4, с. 18. 7 Уже в XIV в. характерно было положение традиционного православного искусства на Адриатическом побережье, где оно оказывалось лицом к лицу с сильным западным влиянием, шедшим непосредственно из центра Возрождения — соседней Италии, художникам приходилось либо становиться на путь подражания итальянцам в угоду заказчикам, либо «возвращаться к византийским формам, чтобы удовлетворить консервативные вкусы, и работать в маленьких сельских церквах, где византийские формы отождествлялись с высшим выражением святыни» (Djunc J Icones de Yougoslavie Belgrade, 1961, p. 52). Ключевский В.О. Указ соч., с. 361—362 Сычев Н. Икона Симона Ушакова в новгородском епархиальном древлехранилище//Сборник памяти 25-летия ученой деятельности Д. П. Айналова СПб ., 1915, с. 96 . Грабарь И История русского искусства. М., т. VI, с 492. . Свенцицкая В. Произведения Ивана Рудковича//Искусство, 1964, 6, с. 65, прим. . «Путешествие...», кн. IV, гл. XII, с. 41. . Грабарь И. Указ.соч., с. 941. . Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937, с. 58. . Основные из них следующие: Иосиф Владимиров. Послание некоего изуграфа Иосифа к цареву изуграфу и мудрейшему живописцу Симону Федоровичу. Изд. Е.С. Овчинниковой//Древнерусское искусство. XVII век. М., 1964 (далее «Послание...»). Симон Ушаков. Слово к люботщательному иконнаго писания//Мастера искусства об искусстве. 1937, т. IV (далее «Слово...»). Симеон Полоцкий. Прошение или послание царю во время Большого Московского Собора (в выдержках у Майкова Л.Н. Очерки по истории русской литературы XVII—XVIII столетий. СПб., 1889) и его же: Симеон Полоцкий о русском иконописании.

http://sedmitza.ru/lib/text/440368/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010