Относительно дальнейшей судьбы Стефано-Пермской кладбищенской церкви известно, что в 1918 году кладбище, а вместе с ним и церковь, оказались в ведении Великоустюгского Совета рабочих и крестьянских депутатов. 29 января 1919 года был заключен договор35 между Советом, в лице его представителей М. И. Кузнецова, А. И. Шебунина, С. Черепанова, и группой граждан Великого Устюга в количестве 44 человек, присутствовавших на собрании, о передаче им кладбищенской церкви «в бессрочное, бесплатное пользование» на определенных условиях. Граждане обязывались нести полную ответственность за сохранность церковных зданий и имущества, предоставлять их в пользование единоверцам для удовлетворения религиозных потребностей, а также не допускать политических собраний, проповедей и речей, враждебных советской власти. Подписавшиеся под этим договором должны были «подчиняться всем распоряжениям местного Совета рабочих и крестьянских депутатов относительно распорядка пользования колоколами». В 1920 - 1930-е годы в городе происходило массовое закрытие церквей и снос отдельных храмовых сооружений. По ходатайству Великоустюгского горсовета 21 августа 1940 года исполком Вологодского областного Совета депутатов трудящихся принял решение кладбищенскую церковь в городе Великом Устюге закрыть и «разрешить исполкому горсовета произвести ликвидацию культового имущества, а здание церкви переоборудовать и использовать на культурные цели». Иконостасы и имущество церкви, по свидетельству старожилов города, были уничтожены. С 1948 года Стефановская церковь вновь стала приписной к Прокопьевскому собору, в ней отпевали умерших. В решении исполкома Великоустюгского горсовета от 8 января 1964 года (§ 4) было отмечено, что «вопреки существующему законодательству в пользовании общины верующих города Великого Устюга с октября 1948 г. находятся два церковных здания: Прокопьевская церковь и Стефановская церковь». Исполком предложил общине верующих освободить здание Прокопьевского собора, до 1 мая 1964 года передать его горкомхозу, и принял решение «в пользовании общины верующих города Великого Устюга оставить одно церковное здание Стефановской церкви». В связи с этим постановлением в кладбищенской церкви предстояло произвести необходимые ремонтные работы, а именно: устройство иконостаса, парового отопления; настил полов в холодном храме и в средней части амвона и алтаря; очистку, шпаклевку и покраску холодного храма и алтаря; роспись теплого и холодного храмов; устройство хоров, тамбура и паперти; побелку наружных стен храма и покраску крестов на куполах и др. В срок, установленный горисполкомом, община не смогла выполнить такой большой объем ремонтных работ. Поэтому решением горисполкома от 6 мая 1964 года освобождение здания Прокопьевского собора было отсрочено до 1 июля 1964 года. Но ремонт и благоустройство храма продолжались и после перехода в него еще в течение нескольких лет.

http://sobory.ru/article/?object=10238

I—II. Washington, 1967; Suerbaum IV. Vom antiken zu frühmittelalterlichen Staatsbegriff. Über Verwendung von res publica, regnum, Imperium von Cicero bis Iordanis//Orbis antiquus/Hrsg, von F. Beckmann und M. Wagner. H. 16—17. Münster, 1961; Dempf A. Die Geistesgeschichte der altchristlichen Kultur. Stuttgart, 1964. S. 258—276; Podskalsky D. Byzantinische Reichsideologie. Die Periodisierung der Weltgeschichte in den vier Grossreichen (Daniel 2 und 7) und dem Tausendjährigen Friedensreiche (Apok. 20). Eine motivgeschichtliche Untersuchung. («Münchener Universitäts-Schriften. Reihe der philosophischen Fakultät». 9). München, 1972.is Iordanis//Orbis antiquus/Hrsg, von F. Beckmann und M. Wagner. H. 16—17. Münster, 1961; Dempf A. Die Geistesgeschichte der altchristlichen Kultur. Stuttgart, 1964. S. 258—276; Podskalsky D. Byzantinische Reichsideologie. Die Periodisierung der Weltgeschichte in den vier Grossreichen (Daniel 2 und 7) und dem Tausendjährigen Friedensreiche (Apok. 20). Eine motivgeschichtliche Untersuchung. («Münchener Universitäts-Schriften. Reihe der philosophischen Fakultät». 9). München, 1972.eckmann und M. Wagner. H. 16—17. Münster, 1961; Dempf A. Die Geistesgeschichte der altchristlichen Kultur. Stuttgart, 1964. S. 258—276; Podskalsky D..: Dvomik F. Early Christian and.: Dvomik F. Early Christian and Byzantine political philosophy. I—II. Washington, 1967; Suerbaum IV. Vom antiken zu frühmittelalterlichen Staatsbegriff. Über Verwendung von res publica, regnum, Imperium von Cicero bis Iordanis//Orbis antiquus/Hrsg, von F. Beckmann und M. Wagner. H. 16—17. Münster, 1961; Dempf A. Die Geistesgeschichte der altchristlichen Kultur. Stuttgart, 1964. S. 258—276; Podskalsky D. Byzantinische Reichsideologie. Die Periodisierung der Weltgeschichte in den vier Grossreichen (Daniel 2 und 7) und dem Tausendjährigen Friedensreiche (Apok. 20). Eine motivgeschichtliche Untersuchung. («Münchener Universitäts-Schriften. Reihe der philosophischen Fakultät». 9). München, 1972.yzantine political philosophy.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

Тело усопшего архипастыря было перенесено в Знаменский собор, где по нему постоянно служили панихиды. В понедельник в собор прибыл представитель Константинопольского Патриархата архиепископ Иаков, совершивший панихиду и выразивший митрополиту Филарету соболезнование от имени Вселенского Патриарха. 25 мая по окончании литургии сонм архиереев и священников Русской Зарубежной Церкви совершил отпевание митрополита. На отпевании присутствовали представители Константинопольской и Сербской Церквей, а также старостильный греческий епископ. В соответствии с завещанием митрополита Анастасия у гроба не было ни цветов, ни речей. Исключением стала только проповедь митрополита Филарета, сказанная по окончании литургии. Тело было перевезено сначала в Ново-Дивеево, где была отслужена еще одна панихида, а оттуда в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле. 26 мая архипастырь был погребен в усыпальнице Свято-Троицкого собора. 1055 Митрополит Анастасий окончил свой жизненный путь. Но оставалась Зарубежная Церковь , сохраненная им как минимум дважды – в 1945 и 1964 гг. Но к моменту смерти архипастыря она уже год как шла к выполнению своей миссии новым путем. Период с 1950 по 1964 г. стал временем дальнейшего укрепления Русской Зарубежной Церкви. В целом в эти годы положение РПЦЗ было стабильным, и угрозы разделения в 1964 г. удалось избежать. Заслуга Русской Зарубежной Церкви – в духовном руководстве русской диаспорой. Московская церковная власть не могла взять на себя такую обязанность по нескольким причинам. Во-первых, этому препятствовала антицерковная политика Советского государства. Во-вторых, в зарубежных представителях Московской Патриархии западные державы видели не пастырей, а советских агентов. Заслуживает особого внимания, что Запад находил политиканство именно в действиях московских представителей, а не в заявлениях иерархов и священников РПЦЗ. Характерная особенность этого периода – в еще большем отдалении Зарубежного Синода от Московской Патриархии. Это выразилось в решении о принятии ее клириков через публичное покаяние, в соборном заявлении о неканоничности Патриархов Сергия и Алексия. Объяснять действия РПЦЗ политическими интригами или влиянием западных держав было бы неверно. Явная зависимость Московской Патриархии от атеистического государства, выражавшаяся в покрытии его преступлений, не могла не вызвать ответную реакцию. При этом надо учитывать, что московское священноначалие, как и прежде, ставило церковное единство в прямую зависимость от отказа обличения коммунистической идеологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 Савинский Сергей Васильевич († ок. 1957 [?]) — проректор Богословского института, инспектор Духовных школ, с начала 1950-х годов — протоиерей. — Ред. 6 Ведерников Анатолий Васильевич (1901–1990) — преподаватель, инспектор Богословского института, с 1950-х гг. — ответственный секретарь редакции Издательского отдела Московской Патриархии, в том числе Журнала Московской Патриархии (далее — ЖМП). — Ред. 7 Протоиерей Александр Смирнов — настоятель церкви святителя Николая в Кузнецах, ответственный секретарь редакции Издательского отдела Московской Патриархии с 1943 г. (до А. В. Ведерникова), ближайший помощник Патриарха Сергия. — Ред. 8 Архиепископ Товия (Остроумов; †1957) — епископ Свердловский с 1944 г. В конце жизни занимал Молотовскую (Пермскую) кафедру. — Ред. 9 Митрополит Иоанн (Соколов; 1877–1968) — митрополит Киевский и Галицкий, экзарх Украины в 1944–1964 гг., во епископа рукоположен в 1928 г., один из ближайших сподвижников Патриархов Сергия и Алексия I. — Ред. 10 Парийский Лев Николаевич (1892–1972). С 1951 г. — проф. ЛДА; с 1950 по 1967 г. — инспектор ЛДА. Некролог: ЖМП. 1973. 2. С. 26. — Ред. 11 Миролюбов Георгий Павлович (1884–1964). С 1949 г. — доцент ЛДА; с 1964 — проф. ЛДА (под конец жизни). Некролог: ЖМП. 1964. 8. С. 24. — Ред. 12 Митрополит Ленинградский и Ладожский Григорий (Чуков; 1870–1955). См. о нем: ЖМП. 1981. 4. С. 8; некролог: ЖМП. 1955. 3. С. 21–28. — Ред. 13 Уварова Екатерина Даниловна (1898–1975). В 1947–1971 гг. — зав. канцелярией ЛДА; в 1971–1975 гг. — архивариус ЛДА. Некролог: ЖМП. 1976. 6. С. 23. — Ред. 14 Архиепископ Ермоген (Алексей Степанович Голубев; В 1953–1960 гг. — епископ Ташкентский и Среднеазиатский. В 1962–1963 гг. — Омский и Тюменский, в 1963–1965 гг. — Калужский и Боровский. С 1965 г., после составления “заявления десяти епископов”, в котором критиковалась навязанная властями “церковная реформа”, — на покое в Жировицком монастыре. Фактически, это была форма домашнего ареста. См. также о нем: Протоиерей Владимир Тимаков. Высокопреосвященный Кирилл, архиепископ Пензенский и Саранский//Альфа и Омега. 2000. 4(26). С. 251–252; Он же. Церковь и атеистическое засилье в 40–80-х гг.//Альфа и Омега. 2005. 1(42). С. 233–237. — Ред.

http://pravmir.ru/nezametnaya-zhizn/

Ружицкий Константин Иванович (1888–1964), митрофорный протоиерей, выпускник Волынской духовной семинарии и МДА, рукоположен в 1916 г., служил в разных приходах на Украине, в 1945–1951 гг. – управляющий делами Украинского экзархата Московского Патриархата, в 1951–1964 гг. – ректор МДА, в 1960–1964 гг. – председатель учебного комитета при Священном Синоде, доктор богословия (1964). Сампсон , последний насельник Свято-Андреевского скита на Афоне, скончался в 1972 г. в глубокой старости. Севериан , насельник Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне, скончался в 1962 г. Селиванов Павел Иванович , сын эмигрировавшего в 1920 г. в Грецию дворянина Тамбовской губернии, председатель общины русских эмигрантов в Салониках, где и проживает (по состоянию на 2005 г.), оказывал большую поддержку Свято-Пантелеимоновскому монастырю на Афоне. Семененко Сергей Яковлевич (1903–1980), уроженец Одессы, в эмиграции сначала в Турции, затем в США, окончил колледж в Константинополе с отличием, затем аспирантуру Гарвардского университета, начал работать клерком в банке «First National», в 1967 г. ушел в отставку с должности вице-председателя совета директоров банка, был самым крупным благотворителем Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), в 1958 г. купил и передал РПЦЗ большое здание в Манхеттене, где разместился Архиерейский Синод и два храма, неоднократно бывал на Афоне, делал пожертвования монастырям. Серафим (Никитин Владимир Миронович, 1905–1979), митрополит Крутицкий и Коломенский в 1971–1977 гг., до этого епископ, архиепископ (1968) Курский и Белгородский. Серафим (Розенберг Аркадий Иванович, 1909–1994), архимандрит, с 1932 г. подвизался в Псково-Печёрском монастыре, где был пострижен и возведён в сан иеродиакона, затем иеромонаха, исполнял послушания ризничего и секретаря наместника, в 1945 г. был свидетелем увоза фашистами ценностей монастырской ризницы, в 1973 г. принял их обратно по описи. Серафим (Стефан Текза, 1901–1982), иеросхимонах, родился в крестьянской семье в с. Берёзове Закарпатской обл., на Афоне в монастыре св. Пантелеимона подвизался с 1925 г., заведовал аптекой и больницей, был старшим в гостинице, исполнял послушание почтальона.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

1964. Τ. 4. Σ. 754-771; idem. Die Tugendlehre Gregors von Nyssa im Verhältnis zu der Antik-philosophischen und Jüdisch-christlichen Tradition. Würzburg, 1966; Pelikan J . The Mortality of God and the Immortality of Man in Gregory of Nyssa// Hefner P. The Scope of Grace: Essays in Honor of J. Sittler. Phil., 1964. P. 79-97; Pfister J. E. St. Gregory of Nyssa: Biblical Exegete. Woodstock, 1964; eadem. A Biographical Note: the Brothers and Sisters of St. Gregory of Nyssa//VChr. 1964. Vol. 18. P. 108-113; Grillmeier A. Christ in Christian Tradition. L., 1965, 19752. Vol. 1. P. 282-291; Aubine au M. Introd.// Grégoire de Nysse. Traité de la Virginité. P., 1966. P. 29-213. (SC; 119); Balas D . L . Μετουσα θεο . [Metousia Theou]: Man " s Participation in God " s Perfections accord. to St. Gregory of Nyssa. R., 1966; May G. Gregor von Nyssa in der Kirchenpolitik seiner Zeit//JÖBG. 1966. Bd. 15. S. 105-132; idem. Die Datierung der Rede «In suam ordinationem» des Gregor von Nyssa und die Verhandlungen mit den Pneumatomachen auf dem Konzil von Konstantinopel 381//VChr. 1969. Vol. 23. P. 38-57; idem. Die Chronologie des Lebens und der Werke des Gregor von Nyssa//Écriture et culture philosophique dans la pensee de Grégoire de Nysse. Leiden, 1971. P. 56-57; Mühlenberg E. Die Unendlichkeit Gottes bei Gregor von Nyssa. Gött., 1966; Canévet M. Grégoire de Nysse//DSAMDH. 1967. T. 6. P. 971-1101; Davids A. J. M. Der Grosse Brief des Makarios. Analyse einer griechischer Kontroversschrift//Heuresis: FS f. A. Rohracher. Salzburg, 1969. S. 78-90; Zemp P. Die Gründlagen heilsgeschichtlichen Denkens bei Gregor von Nyssa. Münch., 1970; Alexandre M. La théorie de l " exégèse dans le «De Hominis Opificio» et «l " Hexaemeron»//Écriture et culture philosophique dans la pensée de Grégoire de Nysse: Actes de Colloque de Chevetogne. Leiden, 1971; Écriture et culture philosophique dans la pensée de Grégoire de Nysse: Actes de Colloque de Chevetogne (22-26 Sept. 1969)/[M. Alexandre, M. Canévet, E. Corsini, J.

http://pravenc.ru/text/166529.html

После издания Жития К. Ф. в 1964 г. исследователи неоднократно писали о необычной структуре этого произведения: в нем содержится большое количество цитат из Библии и творений св. отцов, практически за каждым сообщением о поступках или мыслях К. Ф. следует подборка изречений святых на эту тему: наиболее часто встречаются цитаты из трудов прп. Максима Исповедника и прп. Иоанна Лествичника. Приводится множество поучений К. Ф. о посте и молитве, о спасении души, о безмолвии и по поводу др. аспектов духовной жизни. Нек-рые исследователи называют Житие К. Ф. своего рода флорилегием, который следует рассматривать вместе с др. произведениями этого жанра, созданными приблизительно в то же время (см.: Mullett. 2004. P. 390-393). Исследователи отмечают необычное поведение К. Ф. и соединение в его образе 2 типов святости: человека, имевшего семью и ставшего впосл. монахом (такой тип развивался в средневизант. период), и юродивого Христа ради. Характерным примером юродства К. Ф. является случай в Неаполе, когда он отказался отвечать на вопросы чиновника, притворившись немым, и был брошен в тюрьму (см.: Иванов. 2005). Важное значение Житие имеет для изучения визант. агиографии в целом. Существуют работы, анализирующие его структуру и жанровые особенности, выразительные средства, авторское присутствие в тексте ( Mullett. 2004), топосы и общие места ( Festugiè re. 1968. P. 93-96), язык и стиль сочинения ( Sargologos. 1964. P. 31-37; Festugi è re. 1968. P. 96-109). С исторической т. зр. этот текст служит источником сведений о социально-общественной жизни периода правления имп. Алексея I Комнина. К нему обращаются при изучении взаимоотношений монашества и власти, монашества и светского общества, а также устройства мон-рей и особенностей монашеской жизни XII в. ( Angold. 1995; Morris. 1995). Кроме того, исследователей интересовали также отраженные в тексте экономические реалии, напр. вопросы земельной собственности ( Каждан. 1968; Литаврин. 1977). В Житии упоминаются исторические события, к-рые позволяют довольно точно датировать различные этапы жизни К. Ф.; однако не все они поддаются однозначной трактовке. Так, под 1-м нашествием варваров на Фракию следует понимать нападение печенегов в 1086 г., 2-е нашествие относится к 1091 г. (см.: Лопарев. 1897. С. 382), а поход имп. Алексея против Боэмунда - к 1108 г. Во время 2-го визита императора к святому говорится о планировавшемся походе против турок, в связи с чем П. Карлин-Хейтер датирует этот визит 1115 г., полагая, что речь идет о походе 1116 г. Исследовательница предложила признать ошибкой 1110 г. как дату смерти К. Ф. и считать, что он умер в 1120 г. (см.: Karlin-Hayter. 1964); Лопарёв отнес визит императора к 1113 г. ( Лопарев. 1897. С. 396), однако он не касался вопроса о годе кончины К. Ф. При этом издатель памятника Саргологос считал, что визит императора к святому мог состояться гораздо раньше - в 1105 г. Почитание

http://pravenc.ru/text/1840451.html

Автор предложил свою периодизацию, хотя и она отчасти условна. Необходимо отметить, что курс правительства в определенной степени менялся и внутри выделенных временных промежутков. В целом советскую государственную политику по отношению к религиозным организациям можно разделить на десять основных этапов: 1917–1920, 1921–1928, 1929–1938, 1939–1943, 1943–1948, 1948–1953, 1953–1958, 1958–1964, 1965–1988, 1988–1991 гг. Они во многом совпадают с переломными этапами в истории государства и общества. И такое совпадение не случайно, поскольку церковная политика всякий раз по-своему отражает внутреннюю политику властных структур в целом; со своей стороны, и Церковь никогда не отделяла себя от интересов общества. До сих пор в историографии отсутствует достаточно разработанная аргументация смены курса религиозной политики. В книге подробно исследована эта проблема применительно к избранному периоду 1939–1964 гг., состоящему из пяти этапов. Так, в 1948 г. повлияло резкое падение заинтересованности властей в международных акциях Русской Церкви: крах средиземноморских планов И. Сталина (Греция, Турция, Израиль) и, соответственно, утрата острого интереса к Восточным Патриархам; в основном завершилось и выполнение Московской Патриархией своей «миссии» в странах народной демократии; неудачей закончились планы создания «Православного Ватикана», что ярко проявилось в ходе совещания глав автокефальных церквей 1948 г. и т. п. Кроме того, существовал комплекс внутриполитических причин: переключение внимания И. Сталина к новому витку внутриполитической борьбы, чисток и репрессий, вынужденные уступки части партийного аппарата, не понимающей и неприемлющей послаблений Церкви, некоторые кадровые перестановки и т. д. Вообще «благополучие» Московской Патриархии в первое послевоенное восьмилетие в существующих исторических трудах явно преувеличивается. В этот период преобладал сугубо прагматический подход. Как только острая заинтересованность пропала, с осени 1948 г. и до смерти И. Сталина правительство не разрешило открыть ни одного храма, участились аресты священнослужителей. Соответственно охарактеризовывался каждый переход к новому этапу и основные их особенности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1949. Vol. 3. N 3. P. 142-162; Devos P. Actes de Thomas et Actes de Paul//AnBoll. 1951. Vol. 69. P. 119-130; Schneemelcher W. Die Acta Pauli: Neue Funde und neue Aufgaben//ThLZ. 1964. Bd. 89. Sp. 241-254; idem. Die Apostelgeschichte des Lukas und die Acta Pauli//Apophoreta: FS f. E. Haenchen/Hrsg. W. Eltester. B., 1964. S. 236-250. (BZNW; 30); idem. Der getaufte Löwe in den Acta Pauli//Mullus: FS für T. Klauser/Hrsg. A. Striber, A. Hermann. Münster, 1964. S. 316-326. (JAC; Erg.-Bd. 1); Rohde J. Pastoralbriefe und Acta Pauli//Studia Evangelica/Hrsg. F. L. Cross. B., 1968. Bd. 5. S. 303-310. (TU; 103); Howe E. M. Interpretations of Paul in the Acts of Paul and Thecla//Pauline Studies: Essays presented to F. F. Bruce/Ed. D. A. Hagner, M. J. Harris. Exeter, 1980. P. 33-49; Rordorf W. Die Neronische Christenverfolgung im Spiegel der apokryphen Paulusakten//NTS. 1982. Vol. 28. N 3. P. 365-375; idem. Tradition and Composition in the Acts of Thecla: The State of the Question//The Apocryphal Acts of the Apostles/Ed. D. R. MacDonald. Decatur (Georgia), 1986. P. 43-52; idem. Nochmals Paulusakten und Pastoralbriefen//Tradition and Interpretation in the New Testament: Essays in Honor of E. E. Ellis/Ed. G. F. Hawthorne, O. Betz. Grand Rapids; Tüb., 1987. P. 319-327; idem. In welchem Verhältnis stehen die apokryphen Paulusakten zur kanonischen Apostelgeschichte und zu den Pastoralbriefen?//Text and Testimony/Ed. T. Baarda et al. Kampen, 1988. P. 225-241; idem. Was wissen wir über Plan und Absicht der Paulusakten?//Oecumenica et Patristica: FS f. W. Schneemelcher/Hrsg. W. A. Bienert e. a. Gen., 1989. S. 71-82; idem. Hérésie et orthodoxie selon la Correspondance apocryphe entre les Corinthiens et l " apôtre Paul// Idem. Lex orandi - lex credendi: Gesamm. Aufsätze zum 60. Geburtstag. Fribourg, 1993. S. 389-431; MacDonald D. R. The Legend and the Apostle: The Battle for Paul in Story and Canon. Phil., 1983; Moda A. Per una biografia Paolina: La lettura di Clemente, il Canone Muratoriana, la Letteratura Apocrifa//Testimonium Christi: Scritti in onore di J.

http://pravenc.ru/text/2578593.html

На Епископском Соборе 1964 года, на котором митрополит Анастасий ушел на покой, Первоиерархом был избран приехавший вместо своего правящего архиерея, архиепископа Саввы, его викарий, епископ Филарет. 31 мая 1964 года в соборном храме Знамения Божией Матери состоялось торжество настолования нового Первоиерарха. Ему было суждено нести бремя предстоятельства Зарубежной Церкви в течении следующих 21 года. Митрополит был замечательным проповедником. Глубокая вера, пламенная молитва, доброта и благожелательность, забота о том, чтобы не нарушался духовный мир и непоколебимое стояние в исповедании Истины – все это было характерными чертами владыки Филарета. При митрополите Филарете в Зарубежной Церкви начались общецерковные прославления святых, предвосхитившие их прославление на Родине: святого праведного Иоанна Кронштадтского (13 ноября 1964 года), преподобного Германа Аляскинского (25/26 июля 1970 года), святой блаженной Ксении (24 сентября 1978 года), и, важнейшее из них, святых Новомучеников и Исповедников Российских (1 ноября 1981 года). На протяжении всего своего служения владыка Филарет проявил себя пламенным обличителем экуменизма, не уставал обращался с увещевательными посланиями к главам других Поместных Церквей, и к его голосу прислушивались многие и вне ограды Зарубежной Церкви. Обличая и Московский Патриархат, призывая православных бескомпромиссно стоять в Истине, владыка жил верой в излечение ран Русской Церкви. Отец Серафим (Роуз) так писал о владыке Филарете: Подобно св. Отцам древности, он выше всего ставит чистоту Православия и, верный духу Вселенских Соборов, остается посреди всеобщей религиозной растерянности одиноким защитником истины... (В)еликая заслуга владыки Филарета на этом критическом этапе истории Церкви состоит именно в том, что он, без намека на фарисейское обожествление той или иной буквы церковнаго закона, и без малейшей склонности к выцеживанию «доказательств ереси» из высказываний епископов-экуменистов, со всей ясностью обнаружил тот самый еретический, анти-православный дух, который стоит за современным экуменизмом во всех его проявлениях и предупредил, какую опасность они несут сегодня и какую катастрофу готовят в будущем. Однако, к величайшему сожалению, лишь немногие из православнаго духовенства и мipяh вполне осознали серьезность предупреждения владыки Филарета. Его не понимают как «левые», так и «правые».

http://lib.cerkov.ru/authors/269

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010