Разделы портала «Азбука веры» дайджест 15 Ноя 2023 Фото: Андрей Петров, mitropolia.spb.ru В день памяти новомучеников и исповедников Санкт-Петербургской митрополии, 13 ноября, Божественную литургию в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры совершил наместник обители епископ Кронштадтский Вениамин. В проповеди клирик обители иеромонах Алексий (Степанов) напомнил, что празднование новомученикам и исповедникам земли Санкт-Петербургской было учреждено в прошлом году, датой была выбрана мученическая кончина священномученика Иоанна Кочурова. В нынешнем году исполнилось 150 лет со дня рождения священномученика Вениамина, митрополита Петроградского. Гибель этих мучеников за веру знаменовала начало небывалых гонений на Церковь в нашей стране. И сейчас на территории Украины происходят гонения. В Синем зале епархиального управления, бывшей Крестовой митрополичьей церкви, прошла конференция «Пастырское служение и духовный подвиг священномученика Вениамина, митрополита Петроградского», организованная СПбДА и сообществом ревнителей памяти святого. «Мы собрались, чтобы почтить память одного из самых видных иерархов двадцатого столетия, — сказал, открывая конференцию, епископ Вениамин. — За Божественной литургией мы молились ему и всем новомученикам Санкт-Петербургским. Для меня личность владыки имеет особое значение — Господь судил мне в постриге носить его имя. Он действительно был популярным, его любила паства за простоту, отзывчивость, готовность обсуждать с людьми то, что их волнует. Его арестовали по ложному обвинению, потому что своей поистине христианской жизнью он мешал безбожным властям. Обращаясь к ним, он сказал: «Я не знаю, что вы мне объявите в вашем приговоре, жизнь или смерть, но что бы вы в нем ни провозгласили, я с одинаковым благоговением обращу свои очи горе, возложу на себя крестное знамение и скажу: «Слава Тебе, Господи Боже, за все». Даже в трагический момент, стоя на пороге завершения своей земной жизни, он нашел правильные слова пастыря. Страдания нами воспринимаются как нечто страшное, но владыка нашел и в них действие Божией благодати. Божественная благодать особенно изливается на тех, кто в безвыходных ситуациях не теряет веру в Бога и поступает по воле Божией. Часто приходится слышать, что пример священномучеников должен вдохновлять ныне живущих архиереев и священнослужителей. Это суждение справедливо, но неполно. Святой, независимо от сана, всегда является примером для каждого. Своей жизнью владыка показал пример истинного пастыря, который в тяжелейшее время не оставил паству, и того, каким должен быть христианин перед лицом смерти. Он свидетельствовал об истине, не боясь никого и ничего. По земным меркам его участь незавидна, но велик его венец в Царствии Небесном».

http://azbyka.ru/news/proshla-konferenci...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви В 90-ю годовщину мученической кончины протоиерея Петра Иоанновича Скипетрова, 2 февраля, на его могиле на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры был отслужен молебен священномученику Петру, прославленному в лике новомучеников и исповедников Российских. Затем в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» состоялся вечер памяти Новомучеников Петроградских. На этом вечере присутствовали внучка отца Петра, Галина Михайловна Скипетрова, а также потомки новомучеников протоиереев Философа и Иоанна Орнатских (матушки отца Петра Скипетрова и отца Философа Орнатского были родными сестрами), мучеников Николая и Бориса Орнатских, протоиерея Петра Успенского, протоиерея Александра Васильева - последнего духовника Царской Семьи. Вел встречу редактор журнала «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости», специалист по истории Церкви в XX веке Илья Попов. Илья Васильевич напомнил собравшимся, что отец Петр - первый пастырь в нашем городе, пострадавший за веру Христову в годы лихолетья (священномученик протоиерей Иоанн Кочуров погиб раньше, в октябре 1917 года, но в Царском Селе). Всего в течение одного только 1918 года в Петрограде были расстреляны более двадцати священников, из которых некоторые уже прославлены Церковью. В день своей смерти отец Петр Скипетров пришел в Александро-Невскую Лавру, потому что накануне его вызвал митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский), также будущий священномученик. В Лавре уже начались беспорядки - толпа обезоружила красногвардейцев во главе с комиссаром Иловайским (чтобы спасти комиссара от неминуемой расправы, монахи вывели его через тайный ход на улицу), после чего в монастырь был послан отряд пулеметчиков. Все, кто встретился отцу Петру на пути, в том числе и его сын-семинарист, уговаривали батюшку не идти дальше. Но отец Петр пошел - и был смертельно ранен красногвардейцами в холле Митрополичьего корпуса. Близкие хотели похоронить отца Петра у храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками), где он был настоятелем, но власти не разрешили, и священник был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/3/42...

Состоялась встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном 18 ноября 2016 г. 15:32 18 ноября 2016 года в Патриаршей резиденции  Данилова ставропигиального монастыря  в Москве прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном , прибывшим в пределы Русской Церкви для участия в торжествах по случаю 70-летия Предстоятеля Русской Православной Церкви. Блаженнейшего Митрополита Тихона сопровождали члены делегации: епископ Санта-Розский Даниил, архимандрит Герасим (Элиел), протоиерей Назарий Полатайко, архидиакон Иосиф Матусяк и чтец Роман Осташ, а также канцлер Свято-Владимирской православной духовной семинарии в Нью-Йорке протоиерей Чад Хатфилд. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , управляющий  Патриаршими приходами в США   епископ Наро-Фоминский Иоанн , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский. Святейший Патриарх Кирилл тепло приветствовал гостя, сказав: «Благодарю, что Вы нашли возможность присоединиться ко мне в молитве в связи с круглой датой, которую я отмечаю». Святейший Владыка отметил значимость двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке. «Исторические истоки этих добрых отношений связаны с именами наших общих великих святых святителя Тихона, Патриарха Московского, преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия и священномученика Иоанна Кочурова, напомнил Его Святейшество. Их имена в святцах обеих наших Церквей, мы молимся им, в том числе испрашивая их ходатайства пред Богом за процветание Американской и Русской Православных Церквей, за сохранение добрых отношений, которые у нас сложились». В этой связи Предстоятель Русской Православной Церкви упомянул о прошедшей 9 ноября в городе Кадоме (Рязанская область) конференции, посвященной преподобному Герману Аляскинскому, который родился в этом месте. В конференции приняли участие богословы, ученые из России и Соединенных Штатов Америки.

http://75.patriarchia.ru/db/text/4684715...

Доклад председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Архиерейском Соборе 1997 года 6 июня 2008 г. 19:00 Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , председателя Комиссии Священного Синода по канонизации святых, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 1997 года. Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Со времени последнего, проходившего в этих же стенах 29 ноября — 2 декабря 1994 года, Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, на котором к лику общероссийских святых были причислены Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов; 1782-1867) и священномученики протоиерей Иоанн Кочуров (1871-1917) и протопресвитер Александр Хотовицкий (1872-1937), Синодальная Комиссия по канонизации святых продолжала свою работу по изучению жизни подвижников веры и благочестия. Комиссия, в частности, рассматривала представленные митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром и правящими архиереями Владимирской, Казанской, Костромской, Московской, Одесской, Ставропольской и Харьковской епархий материалы к канонизации местночтимых святых, почитаемых в пределах их епархий. В ряду местночтимых канонизаций мне прежде всего хотелось бы упомянуть соборное прославление Оптинских старцев, совершенное Святейшим Патриархом 26 июля минувшего года, а также причисление к лику святых в конце 1995 года Украинской Православной Церковью святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Главным же в работе Комиссии оставался вопрос, связанный с Определением Архиерейского Собора от 31 марта — 4 апреля 1992 года начать исследование материалов о мученической кончине Царской Семьи. Его изучение не являлось произвольным выбором Комиссии, а было выполнением послушания, возложенного на нее Соборным органом Церкви. С 1992 года Комиссия посвятила рассмотрению этой темы девятнадцать заседаний, в перерывах между которыми члены Комиссии проводили углубленную научно-исследовательскую работу по изучению различных аспектов жизни Царской Семьи. Уже на Архиерейском Соборе 1994 года в моем докладе была изложена позиция Комиссии по ряду завершенных к тому времени исследований. В своем Определении по данному докладу Собор одобрил ее деятельность и постановил: «Считать правильными используемые Комиссией критерии канонизации святых и метод работы. Придерживаться таковых в будущем... и в изучении вопроса о возможности причисления к лику святых Императора Николая II и его Семьи».

http://patriarchia.ru/db/text/5829527.ht...

Скачать epub pdf Глава 28. Общий список некоторой части умученного российского духовенства и мирян, претерпевших мученическую кончину во время гонения на церковь от безбожников-большевиков (В свое время каждый город и каждая область должны дать подробные списки своих мучеников). Протоиерей Иоанн А. Кочуров , убитый в Царском Селе в ноябре 1917 г., первая жертва духовенства. Протоиерей А. Скипетров, церкви св. Бориса и Глеба, убит в Петрограде. Протоиерей Ф. Орнатский , настоятель Казанского собора, убит в Петрограде. Протоиерей Алексий Ставровский , настоятель Адмиралтейского собора в Петрограде, убит 15 августа 1918 г. в Кронштадте. Протоиерей Иоанн Восторгов , настоятель храма Василия Блаженного в Москве, убит 23 августа 1918 г. Протоиерей Петр Довганев , брат епископа Гермогена. Священник M. Макаров и член Московского Собора, присяжный поверенный Минятов убиты вместе с епископом Гермогеном в 1918 г. Лев Захарович Кунцевич , Воронежсюй епархиальный миссионер, расстрелян в июле 1918 г. Протоиерей Григорий Поспелов за отпевание восставших матросов Кронштадта расстрелян в 1918 г. с крестом в руках, которого не могли у него отнять. Протоиерей Александр Вераксин , член Государственной Думы от Виленской губернии, повешен на воротах своего дома в Черкассах в 1918 г. Леонид Ница , член Московского Собора, убит в Уфе в 1918 г. В Святогорском монастыре Изюмского уезда Харьковской губернии уже с января 1918 г. начались конфискации имущества, отбирание земли, принудительное выселение большинства монастырской братии, обыски и грабежи. Большевики, появляясь в монастыре, врывались в храмы в шапках, с папиросами в зубах, сквернословили, переворачивали престолы, распивали церковное вино и увозили с собою церковную утварь. Когда в одно из таких посещений эконом скита при деревне Гороховке отказался выдать деньги, его вывели за ограду и тут же у ворот расстреляли. Тогда же был убит при попытке бежать монах Израиль . А когда в октябре того же года переносили из села в село особо чтимую икону Святогорской Божией Матери и крестный ход расположился на ночлег в селе Байрачах, то большевики напали на помещение, занимаемое духовенством, и убили иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота и приютивших их хозяина дома с дочерью. Пять трупов легли у подножия иконы, стоявшей в луже крови.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Сушигорицы. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1726 году в Сушигорицах построена деревянная Знаменская церковь, которая сохранилась до наших дней. В 1873 году в Сушигорицах открылось земское училище, а в 1875 году — земская больница. С 1889 в Сушигорицах жила и заведовала земской больницей Софья Кочурова — одна из первых женщин-врачей Тверской губернии. При Софье Кочуровой появился обычай, приезжая к врачу, привозить саженцы деревьев и сажать на склонах холмов, впоследствии на этих холмах образовалась роща, а сами холмы получили название «Софьины горы». Источник: сайт Администрации Сандовского района Небольшая храмовая композиция, ядром которой служил четверик, завершенный двумя убывающими восьмериками и главкой, является уникальным сохранившимся до наших дней сооружением деревянного зодчества Тверской земли. В 1930-х годах храм был разобран и перестроен под сельский клуб. Верующим возвращен лишь в 1990-х годах. В настоящее время церковь иконы Божией Матери " Знамение " находится в стадии восстановления. Сохранность состояния сруба, восстановленной пятигранной алтарной апсиды, дверных косяков и даже карнизов, выполненных " городком " , вызывают лишь восхищение у специалистов. В храме ведутся работы по благоустройству внутреннего убранства обители. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Уникальнейшее сооружение, (единственное из альбома деревянных церквей А.А. Виноградова, существовавших в 1877 году), которое сохранилось до наших дней. Изначально этот небольшой храм завершался двумя убывающими восьмериками, которые разобраны в 1930-х гг. Но даже в том виде, в котором этот храм остался, он очень хорош. Прекрасно сохранились сруб и алтарная апсида, косяки дверей (крыльца поздние), и даже – карниз " городком " . По этому зданию можно судить о многих десятках подобных и лучших постройках традиционного для северо-востока области стиля деревянных восьмериковых храмов. Храм занимает клуб, состояние его сравнительно хорошее. Рядом с храмом сохранились низкие руины каменной церкви Знамения конца XIX в. В 1901 году служили: Священник Василий Петрович Рогов 43-х лет, в служении с 1878 года, священником с 1879 года, в 1900 награждён камилавкой. Псаломщик Андрей Васильевич Рябчиков 58-ми лет, в должности с 1860 года. По материалам мультимедийного издания Красота под рушащимися сводами. - Тверь: Издательство " Клевер " , 2007. и издания Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь. 1901 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18576

Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Царское Село 28 мая 2009 г. 20:24 Вечером 28 мая Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий визит в Санкт-Петербургскую и Ладожскую епархию , посетил ряд храмов Царского Села (город Пушкин, Санкт-Петербург). В поездке по городу Его Святейшество сопровождали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир , епископы Гатчинский Амвросий , Петергофский Маркелл , Солнечногорский Сергий , а также вице-губернатор Санкт-Петербурга А.И. Вахмистров, заместитель председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга Г.Д. Озеров, глава администрации Пушкинского района В.Г. Коржов. Святейший Патриарх начал свое посещение Царского Села с Феодоровского Государева собора. Этот величественный храм был построен в 1909-1912 годах на средства императорской семьи близ Александровского дворца — резиденции Николая II. В крипте собора расположен так называемый пещерный храм преподобного Серафима Саровского с личной молельней последней российской императрицы Александры Феодоровны. Храм закрыли в 1933 году; его иконы и утварь были переданы в Государственный Русский музей, Государственный музей истории религии и другие учреждения. Богослужения в соборе возобновились в 1991 году. Осмотрев храм и ознакомившись с ходом его реставрации, Святейший Патриарх Кирилл отметил, что Феодоровский Государев собор несет отпечаток нашей истории — трагической и величественной одновременно. В дар храму Патриарх передал список Феодоровской иконы Божией Матери. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил место воссоздания собора святой великомученицы Екатерины. Осмотрев план благоукрашения прилегающей территории, макет и стройку собора, Предстоятель Русской Церкви вознес молитву в стенах возрождаемого храма. Собор был построен по повелению императора Николая I в 1835-1840 году; автором проекта стал выдающийся архитектор К.А. Тон. В ноябре 1917 года в соборе был погребен протоиерей Иоанн Кочуров — первый священномученик, пострадавший от большевиков после октябрьского переворота. В 1939 году храм был взорван. 7 декабря 2006 года, в день памяти святой великомученицы Екатерины, была совершена закладка воссоздаваемого собора. Окончание строительства планируется в 2010 году.

http://patriarchia.ru/db/text/659495.htm...

Блазново, урочище. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Иоанна Златоуста , Алексия, митрополита Московского Год постройки:1770. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Костромская область, Нерехтский район, урочище Блазново Координаты: 57.47382, 40.953285 Проезд:С трассы Волгореченск - Кострома сворачиваем на асфальтовую дорогу на Татарское. Через 1,8 км поворот налево и по проселочной дороге ехать примерно 4 км до конца дороги. Немного южнее имеется группа деревьев на развалинах церкви и рядом одиночная могила. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Успенская с. Блазново каменная, с такою же колокольнею, построена в 1770 г. на средства капитана Андрея Васильевича Сумарокова. Церковь обнесена каменной оградой, внутри коей приходское кладбище. Престолов 3: а) в холодной в честь Успения Божией Матери, в теплой б) правый во имя святит. Иоанна Златоустого и в) левый во имя святит. Алексия, митрополита Московского. Расстояние от Костромы 32 в., от Нерехты 25 в. Ближайшие церкви: Преображенская с. Кочурова, Богородицкая с. Ильинского и Флоровская пог. Фроловского в 3,5 в., Преображенская с. Спас-Шиповых в 5 в. Храм утрачен в советский период. На месте церкви характерные бугры заросшего фундамента. В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Костромской уезд, вероятно в волость Емстну. В 1654 г. упоминается как " прибывшая вновь " церковь " Успения Пречистыя Богородицы в селе Бласкове " . В 1653 г. " у сей церкви двор попа, двор дьячка, двор вотчинника, двор прикащика, 10 дворов крестьянских, 10 дворов бобыльских ... да отхожих сенных покосов в Хоруганове стану по заполью пустоши Ратутиной по речке Синковной из Федоровой поместной земли Внукова " . Село находилось на границе Емецкой волости и Хоруганова стана. То, что в 1653 г. " сенные покосы " отмечены в Хоруганове стану, косвенно говорит о том, что само село относилось к другой административной единице, вероятно к волости Емстне. С 1680 г. церковь " писалась в нагорной половине " . http://old-churches.ru/ne_155.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50694

Липки. Церковь Иоанна Богослова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя евангелиста Иоанна Богослова были заложена в с. Липки Михайловского уезда в 1896 г. на средства прихожан и благотворителей. В память священного коронования Николая II. Указом священного Синода от 9 марта 1899 г. этот приход был признан самостоятельным. Зданием каменная, крытая железом. Без колокольни. Храм был освящен по благословению Преосвященннейшего Димитрия (Сперовского), епископа Рязанского и Зарайского местным благочинным священником Иоанном Кочуровым 25 октября 1911 г. Престолов в ней три. Главный во имя ап. и еванг. Иоанна Богослова, освященный к 1915 г. Правый было предложено устроить и освятить в честь свт. Николая Чудотворца, левый - в честь иконы Божией Матери " Казанской " . По штату в ней положены священник, диакон и псаломщик, которым было положено жалование из казны 392 р. с 1909 г. по указу Рязанской духовной консистории. Кружечный доход составлял с 1915 г. 440 рублей в год. Других источников дохода у причта не было. Земли при церкви и погосте было 1 1/2 десятина, пахотной земли было 29 десятин 300 кв. саж., сенокосной 2 десятины. На все земли были планы межевания. Дома для церквонослужителей были построены на церковной земле на средства прихожан в 1898 г. Они составляли собственность церкви. Церковная сторожка была построена в 1898 г. из церковного материала тщанием ктитора на церковные средства. Даты закрытия церкви в с. Липки не имеется. Однако в фонде Уполномоченного по делам Русской Православной Церкви имеется заключение исполкома Рязоблсовета от 16 февраля 1945 г. об открытии церкви в с. Липки Захаровского района в 1945 г. (г. 5629, оп. 1, д. 2, л. 25). Основание: ГАРО, Ф.627, оп. 240, д. 47, л. 480. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17012

Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви 18 января 2009 г. 08:44 Возлюбленные о Господе всечестные пастыри, боголюбивые иноки и инокини и все верные чада Церкви нашей! «Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви» (2 Ин. 1:3). Этими словами апостольского приветствия мы, участники Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, состоявшегося 29 ноября — 4 декабря 1994 года в московском Свято-Даниловом монастыре, обращаемся ко всей Полноте нашей Святой Церкви, вознося благодарственные молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу, по благоволению Которого мы завершили свои труды, и испрашиваем Его всеблагой помощи в исполнении решений, принятых нашим Архиерейским Собором. Мы призываем пастырей и паству посвятить себя делу возрождения церковной жизни. «Будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1 Кор. 15:58). Помните, возлюбленные отцы, братья и сестры, что в исполнении нашего служения нас укрепляет сила Божия, явленная Православной Руси в Его святых угодниках, прославленных ныне нашей Церковью. Архиерейский Собор рассмотрел представленные Синодальной комиссией по канонизации святых материалы и принял решение о причислении к лику святых выдающегося иерарха и богослова Русской Церкви митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова; 1782-1867), а также принявших мученическую кончину в эпоху гонений на Церковь православных миссионеров протопресвитера Александра Хотовицкого (1872-1937) и протоиерея Иоанна Кочурова (1871-1917). Мы верим, что ходатайство новопрославленных святых будет вдохновлять нас и помогать в нелегких ныне трудах на благо Церкви и Отечества. Да дарует всем нам Господь их мудрость и кротость, их бесстрашие и горение духа. Подвиги прославленных Собором святых были связаны с духовным образованием и православной миссией. Это важнейшие проблемы, стоящие и сегодня перед Русской Православной Церковью после десятилетий вынужденной изоляции от общества Вопросы духовного и религиозного образования, возрождения православного христианского образа жизни нашего народа стали главной темой Собора. Сегодня в наших странах идут весьма противоречивые процессы. С одной стороны, началось духовное возрождение народа. С другой — налицо рост социальной напряженности, межнациональной и гражданской вражды, преступности, пьянства, наркомании. Личность, семья и общество разрушаются безнравственностью. Наши страны держат трагическое первенство по числу разводов и абортов. Эти страшные процессы цинично провоцируются средствами массовой информации, и жертвами падения нравственности становятся прежде всего дети и молодежь. Следствием духовного оскудения и социальной безысходности стал катастрофический рост самоубийств.

http://patriarchia.ru/db/text/530516.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010