— Извещение о расстреле должно будет последовать от центральной власти. До получения его от публикации сообщения воздержитесь… Мы вздохнули свободнее: вопрос о «самоуправстве» можно было считать исчерпанным . Таковы источники, которые могут подтверждать обстоятельства о единственном упоминании возможной встречи Свердлова и Юровского после расстрела им Царской семьи. Гелий Рябов и министр Н. А. Щелоков. Позволим сказать несколько слов об отношениях Гелия Рябова и министра внутренних дел СССР Н.А. Щёлокова, а также о событиях поиска захоронения Царских останков. Протоиерею Александру, вероятно, важно доказать, что найти захоронение поисковикам было легче простого, и потому он пишет: Настил на дороге – вещь достаточно заметная даже в прикрытом, заросшем виде, и его легко увидел один из друзей Г. Рябова, В. Песоцкий, хотя прошло много десятков лет: «…Залез на сосну и сфотографировал. Это было еще до раскопок» (с. 114). Сверху «он увидел ясное очертание мостика из шпал…» (с. 113). Согласно «Материалам следствия», трава над настилом отличалась цветом от соседних участков (Преступление века… 1, с. 224) . Здесь у отца Александра Салтыкова смешение разных свидетельств и разновременных событий. Очертания мостика сверху впервые увидел геолог Михаил Кочуров. На самом деле не так-то просто было найти шпальный настил, на дороге он нигде не был виден, потому что с годами ушел в землю. Разгадка состояла в том, чтобы посмотреть на нужный участок дороги сверху. Именно так и обнаружил контур шпального настила Михаил Кочуров, которому Авдонин поставил задачу искать «мостик». Кочуров был еще и художником-любителем, потому имел особо острый глаз, замечающий детали. Он залез на дерево и, зорко осмотрев всю окрестность, понял, что увидел настил, который выдавался цветом травы, отличающейся от остального травяного покрова в логу. Проверка грунта подтвердила, что он не ошибся. Это было осенью 1978 года. Владиславу Песоцкому, который впервые прибыл в Поросёнков лог 31 мая 1979 года, конечно, было легко увидеть и сфотографировать сверху то, что уже было открыто. Гелий Рябов попросил Песоцкого залезть на дерево и снять «панорамно» сверху вид на мостик. Однако даже на цветном снимке хорошего качества, сделанном Песоцким в мае 1979 года, — мы не видим очертаний «мостика»! Потому что цвет травы весной везде одинаков — ярко-зеленого цвета.

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/06/...

Общежитие (The Hostel) Клиенты из " MONAR " и " Mrowisko " имеют возможность жить во временном жилье, называемом " Hostel " - " Пансион " , как переходный этап вхождения в общество после окончания лечения. Это сравнительно небольшой объект, в котором нет постоянно проживающего персонала, и по большей части, клиенты эксплуатируют его самостоятельно. Они несут ответственность за приготовление пищи, покупки, уборку помещений и другие домашние обязанности. Максимальное время пребывания в таком учреждении составляет 6 месяцев, но клиентам часто допускается продление для того, чтобы помочь им справиться с решением особых материально-технических вопросов, таких как завершение учебного года или близкое расположение к месту работы. Раз в неделю сотрудники MONAR проводят заседание сообщества пансиона. Клиенты иногда возвращаться в свои родные ТС, либо Mrowisko или MONAR, для особых случаев, индивидуальное консультирование, а также " большой сообщества заседания " . Основные выводы Основные выводы после визита в Польшу группы Danya следующие: " Спад в экономических условиях может создать у Польши все больше проблем с наркотиками. " Уровень безработицы превышает 20 процентов, а более 18 процентов населения ниже черты бедности. " По состоянию на сентябрь 2002 года, у программы " MONAR " было 663 выпускника, 440 мужчин и 223 женщины. ТС " MONAR " располагает возможностями для размещения 32 клиентов. На момент посещения объект содержал 38 клиентов. Список очередников на момент посещения превысил 500. Перспективный опыт: Польша Новаторское и творческое руководство. Иоланта Кочуровска (Koczurowska), доктор психологических наук, основатель и нынешний директор как " Mrowisko " , так и " MONAR " . Является творческим, терапевтом-новатором, чьи навыки обеспечивают ключевой для программы успех. Ее подход ориентирован исключительно на участников программы, таким образом они играют ведущую роль в принятии организационных и клинических решений. Госпожа Кочуровска проводит дальновидную политику руководства, не забывая об укреплении микроклимата внутри организации, что стимулирует профессиональный рост участников программы и сотрудников ТС.

http://ruskline.ru/analitika/2009/06/23/...

Закрыть Оправдание умыслов неправдой Виктор Корн о лекции в МГУ профессора С.В.Мироненко. Окончание 29.08.2018 2021 Время на чтение 13 минут Часть IV. «Шли по той старой Коптяковской дороге и шурфили». История поисков и обнаружения «мостика из шпал» также полна загадок, как и принадлежность к «царским» захоронения под ним. И на этот вопрос у Мироненко свой, также далекий от истины, ответ: «Александр Николаевич Авдонин, доктор геолого-минералогических наук, который ныне здравствует, и Гелий Трофимович Рябов, который чуть больше года скончался и обнаружили в 1979 году останки девяти человек на старой Коптяковской дороге. Как обнаружили? В основном, я думаю, это заслуга Александра Николаевича Авдонина, он, как геолог, изучив литературу, посоветовавшись с местными краеведами… В 1926 году была опубликована книга Быкова «Екатеринбургское убийство», где примерно говорилось, что на старой Коптяковской дороге где-то захоронены царские останки. Потом эта книга попала в спецхран и долгие годы была недоступна. И вот Александр Николаевич и несколько энтузиастов шли по этой старой Коптяковской дороге и шурфили, поскольку он был геолог для него привычней был шурф». Не верится, что это речь профессора истории: настолько несведущ он в истинном положении вещей в этом вопросе – кому принадлежит «заслуга» по отысканию захоронения, тем более, что он, по его словам, лично общался с Гелием Рябовым. А ведь именно ему в Екатеринбурге местный пожилой «коллекционер» рассказал о детях Юровского - дочери Римме и сыне Александре, которых Гелий Рябов отыскал в Ленинг раде и посетил. Министр МВД Н.А. Щелоков помог Рябову и в допуске к книге Н.А. Соколова, остальное было делом техники. Рябов сообщил Авдонину, где именно надо искать, иначе долго еще «шурфил» бы геолог. Последний же штрих был сделан догадливым, «ловким как кошка», геологом Михаилом Кочуровым, увидевшим контуры мостика с высоты сосны. А ссылка Мироненко на книгу Быкова «Екатеринбургское убийство», которая, якобы, помогла Авдонину в поисках – это вообще из области, что называется, нарочно не придумаешь! Во-первых, книга П. Быкова, вышедшая в 1926 году в Свердловске, называлась «Последние дни Романовых», а во-вторых в ней писалось не о том, что «где-то захоронены царские останки», а о том, что они были сожжены. Специально для профессора привожу соответствующую цитату из этой книги: «Очень много говорилось об отсутствии трупов, несмотря на тщательнейшие розыски. Но найти могилу Романовых не удалось, потому что остатки трупов после сожжения (! – В.К. ) были увезены от шахт на значительное расстояние и зарыты в болоте, где добровольцы и следователи раскопок не производили. Там трупы (следует понимать: то, что осталось от неполного сожжения. – В.К. ) и сгнили благополучно» [Быков П.М. Последние дни Романовых. Свердловск: Уралкнига, 1926, с. 126].

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/29/op...

В нем разместится клиника женского здоровья: дневной стационар и гинекологическое отделение круглосуточного пребывания. 11 января. ПРАВМИР. Администрация Перми намерена передать местной епархии здание бывшего роддома «Аистенок», сообщает Коммерсант-Прикамье. Пермь . Как сообщила в своем блоге замглавы Перми На­дежда Кочурова, в  нем разместится клиника женского здоровья: дневной стационар и гинекологическое отделение круглосуточного пребывания. Здесь будут оказываться медицинские услуги жительницам Перми, в том числе по системе обязательного медицинского страхования. Передача здания стала возможной в рамках соглашения, подписанного руководством города и епархией в марте 2011 года, согласно которому стороны договорились о сотрудничестве в образовательной, социальной и культурно-просветительской сферах Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/permskaya-eparxiya-pol...

–  Вы вели с Недумовой разговор по вопросу финляндских событий? – Я не помню, был у меня с Недумовой разговор о финляндских событиях. –  Скажите, что вам Недумова рассказывала о финляндских событиях? –  О финляндских событиях мне Недумова ничего не рассказывала. –  Скажите, бывала ли у вас в селе Троицком ваша жена? –  Моя жена ко мне в Троицкое приезжала, но очень редко. –  На очной ставке Недумова вас уличила в том, что вы вместе с ней вели антисо­ветские разговоры. Намерены вы сейчас это подтвердить? – Я этого не подтверждал на очной ставке, не подтверждаю и сейчас. Я вообще старался всегда остерегаться вести разговоры на политические темы. Почему так показы­вает Недумова, я не знаю. По недостатку свидетелей обвинения и по неубедительности их показаний была вызвана на допрос супруга отца Сергия, и следователь спросил ее: –  Скажите, в мае 1940 года вы были у своего мужа в селе Троицком? –  Я была в начале лета 1940 года у своего мужа, но в каком месяце я не помню. –  В вашем присутствии Кочуров у себя на квартире в селе Троицком вел беседы о международном положении? –  В моем присутствии мой муж никогда и нигде на политические темы не вел бе­сед, а также о международном положении я от него не слышала ни одного слова. –  Восхвалял ли ваш муж фашизм? –  Нет. –  Что вы можете показать по существу ареста мужа? –  По существу ареста моего мужа я показать ничего не могу. В моем присутствии мой муж никогда никаких антисоветских разговоров не вел, мой муж всегда подчинялся советским законам. 15 августа 1940 года следствие было закончено. 28 сентября 1940 года Особое Со­вещание при НКВД приговорило отца Сергия к восьми годам заключения в исправитель­но-трудовом лагере, и 5 октября того же года он был отправлен в Ивдельлаг в Свердловскую область. Дело старосты Троицкой церкви Недумовой было выделено в отдельное производ­ство на основании показаний, которые она дала о священнике; 22 октября 1940 года она была арестована и 30 декабря 1940 года приговорена к восьми годам заключения и от­правлена в Карлаг в Казахстан.

http://fond.ru/kalendar/1406/sergiy/

В статье В. Павленко адмирал Колчак по-большевистски назван «профессиональным душегубом», «кровавые репрессии которого как раз и развернули сибирское крестьянство в сторону советской власти». Но так ли это? Посмотрим, однако, один основополагающий документ — постановление Совета народных комиссаров от 5 сентября 1918 года. Колчака еще нет на территории России, он только возвращается из дальних командировок. А большевики уже ясно заявляют, что «при данной ситуации обеспечение тыла путем террора является прямой необходимостью… необходимо обеспечить Советскую республику от классовых врагов путём изолирования их в концентрационных лагерях… подлежат расстрелу все лица, прикосновенные к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам…». За этим постановлением о красном терроре последовал в сентябре 1918-го приказ о заложниках. «Из буржуазии и офицерства должны быть взяты значительные количества заложников. При малейшем движении в белогвардейской среде должен применяться безоговорочный массовый расстрел». Ну и о чем тут можно дискутировать? Колчака, повторю, еще нет в России. А большевики дают и активно реализуют однозначную установку на массовые расстрелы и концлагеря. Мы делали фильм о новомучениках. Меня потрясла судьба первого священномученика, это протоиерей Иоанн Кочуров, который был расстрелян красногвардейцами в Царском Селе уже 13 ноября 1917-го за молебен и крестный ход об умиротворении вражды и розни. Убит без суда и следствия, на глазах у сына. Владимир Владимирович Путин на встрече с представителями Общероссийского народного фронта сказал: «Ну, хорошо, сражались с людьми, которые воевали с советской властью с оружием в руках. А священников чего уничтожали? Только в 1918 году 3 тыс. священников расстреляли, а за десять лет — 10 тыс., на Дону там сотнями под лед пускали». Вот это мнение нашего президента. Приведу также несколько обобщений из новой книги одного из экспертов фильма «Золото Колчака» — профессора В. Г. Хандорина «Мифы и факты о Верховном правителе России», которая вышла в прошлом году, рекомендую. Известный историк, автор нескольких монографий о Гражданской войне, пишет: «Надо помнить, что разгул насилия с обеих сторон периода Гражданской войны был следствием взаимного ожесточения.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/25/kakie_...

Мой отец всегда говорил правду. Был он тружеником и человеком бесстрашным. Он высказывался против закрытия храма, и его арестовали. Посадили в тюрьму по линии НКВД, обвинив в религиозной агитации и религиозной проповеди. С того момента доход нашей семьи состоял только из моей зарплаты и маминых трудодней. За работу в колхозе не давали зарплату, а делали отметки «палочки» в записной книжке учётчика. «На трудодни» выдавали хлеб, причём не килограммы, а сотни граммов. Я постоянно посылал маме деньги и взял к себе жить брата Мишу. Были ещё младшие: Аня и Витенька. Сестрёнка Лиза поступила учиться в льнотехникум и получала стипендию. В общем, выживали потихоньку. Мне, как учителю, дали бирку райсовета, по которой я получил право купить настоящую швейную машинку — редкость для села, и добротное пальто с каракулевым воротником. Эти вещи помогли нам выжить: мама увезла их на саночках в Удмуртию и там обменяла на муку. Я решил выручить отца и стал думать, чем можно ему помочь. Вспомнил, что в годы гражданской войны его мобилизовали в Красную армию и он был «кочуром» у самого Блюхера. Взяв справку, подписанную Блюхером, я смело отправился в НКВД. Мой визит в это учреждение мог окончиться моим собственным арестом, но… «Господь хранит младенцы». Я потребовал пустить меня к начальнику РО НКВД Калягину. Не знаю, может, моя дерзость сыграла роль, может, материнские молитвы, но меня пропустили. На лицах охранников было написано удивление, ход их мыслей, вероятно, был следующий: «Наверное, этот парень на самом деле имеет право просто так зайти к грозному начальнику, раз так смело этого требует». Мне повезло: Калягин лично знал Блюхера. И справка про «кочура» сыграла роль палочки-выручалочки. Думаю, что года через четыре, в 1937-м, этот номер бы уже не прошёл, наоборот, подобный документ «потопил» бы отца — ведь Блюхера тоже в конце концов репрессировали. Но тогда дело окончилось благополучно. Через сутки отец был дома. Обритый наголо, без бороды, похудевший, он был не похож на себя самого. И мы не узнавали отца, пока он не заговорил. А он смеялся: «Родные дети не признали! Значит, долго жить буду!»

http://azbyka.ru/fiction/nepridumannye-i...

Родился я в 1913 году, старший сын. Иван крестьянский сын. Кроме меня, в семье было ещё пятеро детей. Отец прошёл мировую войну, затем был мобилизован в Красную армию. Он занимался на своей подводе эвакуацией раненых, наш конь, жеребёнок-двухлетка, очень пригодился отцу. Несколько недель отец был даже личным кочуром Блюхера. Я только много позднее узнал, что нужно говорить не кочур, а кучер. Отец пришёл с войны поздней осенью. Мама не смогла обеспечить посев на необходимой площади, заготовить сено, и нас ждала голодная зима. Мы влезли в долги. Первое воспоминание, достойное, на мой взгляд, рассказа, — это когда я впервые почувствовал себя взрослым человеком, помощником в семье. Весной к нам пришёл наш сосед, заимодавец. Он предложил отцу вместо возвращения долгов отпустить меня к нему на посевную в качестве бороновальщика. Единственная дочь соседа, Таня, была больна, а сам он уже становился стариком. Отец, глядя на меня, медлил с ответом. И неожиданный мой голос: «Тятя, я буду боронить!» — вывел его из затруднительного положения. Видимо, он думал, что вот, сам пробыл 12 лет в батраках, а теперь сын начинает свою жизнь с батрачества. Но, с другой стороны, неизвестно было, даст ли озимая рожь, да и яровая, ещё не посеянная, достаточный урожай, чтобы и прокормить семью, и отдать долг. Я тогда ещё не понимал, что помогу родителям содержать семью. Главным соображением для меня явилось то, что у соседа был красивый саврасый конь. И я смогу на нём ездить! Обрадованный сосед тут же сказал, что площадь посева небольшая, так как семья у него из трёх человек, торопиться, дескать, не будем. И если Ванюшка (то есть я) устанет, то можно и верхом. Это меня ещё больше обрадовало. Посевную начали в первых числах мая, а восьмого мая мне исполнилось семь лет. Спал я дома с сестрой и братом на полатях или в сенках (сенях). В шесть утра тятя вставал сам, поднимал меня. Похлопает по плечу: «Ванюшка, вставай!» Я любил вставать рано. Сначала тяжело просыпаться. А потом — выйдешь на крылечко, а там утренняя свежесть, птицы щебечут: день начинается! Солнышко только поднимается, босой ногой встанешь на прохладную доску крылечка, вдохнёшь полной грудью аромат трав — хорошо! А если ещё черёмухой пахнет! Или сиренью… День впереди кажется бесконечным и обязательно что-то хорошее случится! А тут мама идёт, и пахнет от неё парным молоком — корову подоила. Процедит молоко и нальёт мне полную кружку. Пьёшь, а оно тёплое, вкусное, кажется, что силы сами прибавляются!

http://azbyka.ru/fiction/nepridumannye-i...

В янв.-февр. 1746 г. на севере Камчатки произошел бунт оленных коряков, юкагиров и алюторцев, к к-рым присоединились крещеные ительмены. Причиной бунта послужили злоупотребления казаков и сборщиков ясака, а не реакция на христианизацию, как беспочвенно указывается в ряде источников (известно, что бунтовщики не рушили крестов). Во время беспорядков были убиты иером. Флавиан, студент Кочуров, дьячок Ф. Смирнов и пономарь В. Решетков, а также 40 солдат и 12 сборщиков ясака. В мае организаторы бунта сдались властям, И. настоял на наказании не только восставших, но и сборщиков ясака. За 5 лет И. совершил 4 поездки по полуострову. Во время первой из них, начавшейся 26 нояб. 1745 г., были переписаны ранее крещенные 5607 чел., И. лично крестил 1709 чел. (отчет Синоду от 16 мая 1746). В сент. 1746 г. И. направился вверх по рекам Камчатке и Еловке с целью обозрения, «како пребывают в вере камчадалы». Наказывал за прелюбодеяние, содомский грех, употребление мухоморов (для волхвований или достижения наркотического опьянения) и др. как «инородцев», так и казаков. Капитан 1-го ранга А. С. Сгибнев утверждал, что начальник миссии был «жесток и бесчеловечен» и «как палач наказывал всех плетьми, перед церковию, за малейшее несоблюдение церковных правил и непременно сам присутствовал на экзекуции» ( Сгибнев. 1869. С. 56). Но подобные наказания, практиковавшиеся еще в Византийской империи, И. применял исключительно за серьезные преступления. Вторая миссионерская поездка началась в нояб. 1746 г. с посещения Бобрового берега (побережье Кроноцкого зал.). 6 дек. И. выехал в Верхнекамчатский острог, где в том же месяце освятил Богоявленскую ц. Вернулся 27 марта 1747 г., за время поездки были крещены лишь 10 чел. С 13 нояб. 1747 по 23 марта 1748 г. состоялась 3-я поездка по Камчатке. И. отправился в Тигиль, посетил Большерецкий острог и Петропавловскую гавань. Много беседовал с паствой (в каждом острожке находился по 3 дня), побывал в 3 школах, где числилось 205 учеников, вернулся через Бобровый берег. В последнюю поездку (с нояб. 1748) И. посетил Ичу и Тигиль, чтобы распорядиться о постройке новых церквей, разграничении приходов и др. В нач. 1749 г. он составил катехизис «Сила Божественного учения, вкратце начертанная» (текст не сохр.; зарегистрирован в «Каталоге российским книгам Библиотеки Павла Григорьевича Демидова, составленном им самим» (М., 1846) под 580) и разослал его в списках по камчатским церквам и молитвенным домам для прочтения во все воскресные и праздничные дни с запретом что-либо добавлять и убавлять.

http://pravenc.ru/text/578110.html

Ср. в «Материалах по истории медицины в России» (т. 4): «Василий Кочуров умер пострелом; а как де его хоронили и на похоронах де появилося знамя пострельное у вдовы Арины у Ивановны жены Борыкова и то де знамя у той вдовы Арины выжигали и та де вдова и по ся места жива» (1631 г.) (Изв. имп. Томского ун-та, кн. 31, 1909, с. 18). «...а знамен на них пострельных моровых никаких не было»; «лошади и коровы, всякая животина пострелом мрут ли» (там же, с. 20, 24). Здесь пострел связывается с «моровым поветрием». «Писал еще к нам, что... люди моровым поветрием пострелом никто не умирывал» (там же, с. 30). Ср. в «Сказании о Вавилонском царстве» (XVII в.): «И царь Аксеркс тако Вавилон град от мору соблюл: то убо есть признака – моровой пострел» 291 . В «Очерках народной медицины» проф. Н. Ф.  Высоцкого (Зап. Моск. Археолог. Института, М., 1911, т. 11, вып. 1) приводятся такие народные названия: «Змеиный пострел – сибирская язва» (с. 17). «Пострел – lumbago (у немцев Hexenschuss, Drachenschuss), а также паралич» (с. 20) 292 . «Стрелы – стреляющие боли» (с. 21). «Термином стрелы – писал Н. Ф. Высоцкий – обозначаются также, не только стреляющие, колющие боли в различных частях тела, но и духи, их производящие. Стрелы – болезнь, пострел – ”черт“ – ”Пострел бы тя побрал!“ и пострел – внезапно наступающие, сильные боли в пояснице. У немцев существует заклинание, направленное специально против болезнетворного демона Geschoss, т.  е. Стрел» (с. 44). Любопытно, что в донских говорах, по указанию «Донского словаря» А. В.  Миртова 293 , употребляется в том же бранно-личном смысле слово выстрел (значение «нечистая сила»): «Ах, ты вистрилов сын; Ты иде, вистрилов сын, был?». Ср. употребление в том же смысле слова провал: «Ушли же окаянные, провал бы их взял» Вятск. Ср. украинск. «охват схватил». В южной части Череповецкого уезда Новгородской губернии: «Расстрел – периодические невралгии в различных частях тела» 294 . В череповецком говоре: «Расстрель. Временные невралгии в различных частях тела» (Герасимов, Сл. череповецк. говора, с. 77). В Мценском уезде Орловской губернии: «Растрел– лечебная трава» (Будде, Говоры Тульск. и Орловск. губ. с. 135).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010