Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик протоиерей Иоанн Кочуров октября/13 ноября 1917 Прославлен в 1994 г. Память празднуется 31 октября/13 ноября (преставление) и в воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников) Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации протоиерея Иоанна Кочурова (1871–1917) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Осознавая свою нерасторжимую связь с сонмом новомучеников Российских, Русская Православная Церковь продолжает поименное прославление тех, кто в годину гонения, воздвигнутого на Православную Церковь в России, в благочестивой жизни и мученической кончине своей являл высокий идеал, заповеданный Церкви Христовой святым апостолом Павлом: “живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем” ( Рим 14:8 ). Первым священнослужителем Русской Православной Церкви, которого Господь наш Иисус Христос сподобил в ХХ веке принять мученический венец от богоборческой власти большевиков, первым убиенным русским православным священником, о котором святой исповедник Патриарх Тихон сказал, что “украшенный венцом мученичества, почивший пастырь предстоит ныне Престолу Божию в лике избранников верного стада Христова”, – суждено было стать усердному приходскому священнику и вдохновенному свидетелю Истины Христовой “даже до смерти” ( Откр 12:11 ) протоиерею Иоанну Кочурову, принявшему мученическую смерть от богоотступников и богоборцев 31 октября 1917 года в Царском Селе. Освященный Собор, рассмотрев подвижническое служение и мученическую кончину протоиерея Иоанна Кочурова и удостоверившись в его подвиге, определяет: 1 . Протоиерея Иоанна Кочурова, убиенного гонителями Церкви Христовой 31 октября (старого стиля) 1917 года, причислить к лику священномучеников для общецерковного почитания. 2 . Честные останки священномученика Иоанна, преданные погребению в Царском Селе, именовать отныне святыми мощами, до времени их обретения оставив на Божие произволение. 3 . Службу священномученику Иоанну после сего дня прославления отправлять общую по чину мученическому и благословить составление ему особой службы

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В эстонском храме освящен придел во имя первого российского новомученика Силламяэ, Эстония, 20 ноября 2012 г. Новый придел в храме Казанской иконы Божией Матери освящен в честь священномученика Иоанна Кочурова , 95-я годовщина трагической кончины которого отмечалась 13 ноября. Сооружен престол по благословению митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия (Якобса), передает агентство религиозной информации Благовест-инфо . Это первый в Русской Православной Церкви престол, освященный во имя святого Иоанна Кочурова, пастырское служение которого было связано с Россией, Эстонией и Америкой. Жизнь отца Иоанна была связана и с Эстонией — в Нарве он прослужил девять лет (1907-1916) — был сверхштатным священником Преображенского собора (Санкт-Петербургская епархия), преподавал Закон Божий в Нарвских мужской и женской гимназиях. А во время летних каникул, в период дачного сезона, жил в поселке Силламяги (Силламяэ) и совершал богослужения в местном Казанском храме, принимал участие в его ремонте и благоустройстве. Отец Иоанн после окончания в 1895 году Санкт-Петербургской духовной академии трудился несколько лет на ниве миссионерской деятельности в США. Он организовывал для иммигрантов из России и выходцев из других стран новые приходы и приходские школы, построил православный храм Святой Троицы в Чикаго — по проекту Луиса Салливена, идеолога Чикагской школы архитектуры, создателя первых американских высотных зданий. Деньги на постройку Троицкого храма были собраны отцом Иоанном в 1900 году во время отпуска — поездки в Россию. В ходе сбора средств о. Иоанн Кочуров получил поддержку от св. праведного Иоанна Кронштадтского, большой взнос из личных средств сделал император Николай II. Новый православный храм в Чикаго был заложен в 1902 году епископом Тихоном — будущим Патриархом Всероссийским и освящен им же в 1903 году. В 1906 году отец Иоанн был назначен благочинным приходов Нью-Йоркского округа восточных штатов США. С ноября 1916 года начинается служение о. Иоанна в Екатерининском соборе Царского Села. 13 ноября (31 октября по ст. стилю) 1917 года, когда Царское Село покинули казаки генерала Краснова и в город вошли красногвардейцы, они расстреляли Иоанна Кочурова на глазах у сына-гимназиста. Вина о. Иоанна заключалась в том, что он участвовал накануне с прихожанами храма и беженцами в крестном ходе по городу с чтением молитв о прекращении междоусобной брани. Иоанн Кочуров был причислен к лику святых Русской Православной Церкви в 1994 году. А еще ранее, в 1981 году, он был канонизирован Русской Православной Церковью Заграницей. 20 ноября 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57549.html

Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів   Головна / Наука та освіта У Санкт-Петербурзькій духовній академії пройшли дні пам " яті новомучеників і сповідників, які вчили і навчалися в ній (рос.) Версія для друку 14 листопада 2011 р. 13:08 Во исполнение определения Архиерейского Собора от 2-4 февраля 2011 года « О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших », а также согласно решению Ученого совета Санкт-Петербургской духовной академии , дни 9-13 ноября в СПбДА были посвящены памяти новомучеников и исповедников — выпускников духовных школ северной столицы. Воспоминание выпускников-новомучеников было приурочено ко дню памяти священномученика протоиерея Иоанна Кочурова, убиенного в 1917 году. В иконописном отделении была написана икона новомучеников и исповедников, начальствовавших, учивших и учившихся в духовной академии столицы Российской империи. В течение нескольких дней студенты знакомились с жизнеописанием и подвигом стояния в вере за Христа святых выпускников — протоиерея Иоанна Кочурова и протопресвитера Александра Хотовицкого. 12 ноября, накануне недели 22-й по Пятидесятнице и дня памяти сщмч. протоиерея Иоанна Царскосельского, Петроградского, в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова было совершено всенощное бдение. По окончании богослужения ректор СПбДА епископ Гатчинский Амвросий обратился с молящимся со словом, в котором подчеркнул, в частности, что несмотря на состоявшееся прославление новомучеников и исповедников Российских, тем не менее их подвиг не получил еще должного осмысления нашими современниками. Владыка призвал будущих пастырей воодушевляться примерами стойкости и мужества подвижников XX века, своей праведной жизнью и мученической кончиной не боявшихся свидетельствовать о Христе:

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1673618...

Международный научно-практический видеосеминар, посвященный подвигу новомучеников, организован в Липецкой митрополии 25 апреля 2018 г. 14:10 В год столетия начала гонений на Русскую Православную Церковь Комиссией по канонизации святых Липецкой митрополии совместно с православными гимназиями Липецкой области был организован открытый историко-церковный конкурс уроков, посвященных новомученикам, исповедникам и пострадавшим за веру в Липецком крае. По итогам конкурса состоялся международный научно-практический видеосеминар «Современный опыт освещения на учебных занятиях подвига новомучеников, исповедников и пострадавших за веру в ХХ веке в Липецком крае». Работу семинара, организованного на базе липецкого Центра последипломного образования, возглавили викарий Липецкой епархии епископ Усманский Евфимий и руководитель Комиссии по канонизации святых Липецкой митрополии протоиерей Николай Стаднюк. Присутствовали участники историко-церковного конкурса уроков — представители Липецкой и Елецкой православных гимназий, педагоги светских образовательных учреждений Липецка и области, студенты Липецкого государственного педагогического университета, представитель Института развития образования Липецкой области. Открывая семинар, епископ Евфимий подчеркнул актуальность освещения подвига новомучеников на учебных занятиях и поблагодарил участников конкурса за проделанную работу. Затем состоялось вручение дипломов и сертификатов. В режиме телемоста Н.С. Сударикова, преподаватель воскресной школы в поселке Шахан Карагандинской области (Республика Казахстан), представила свой урок «Священномученик Уар, епископ Липецкий, Карагандинский». Педагог поделилась методикой построения своего занятия и продемонстрировала презентацию. Опытом проведения уроков, посвященных новомученикам Липецкого края, поделились дипломанты конкурса из СШ Санкт-Петербурга. Авторский коллектив из этой школы — Н.Р. Садриева, С.В. Францева и М.В. Офицерова представили внеклассное мероприятие «Святой покровитель Царского Села Иоанн Кочуров». Учитель гимназии 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга И.А. Захарова представила урок «Священномученик Иоанн Кочуров, святой покровитель Царского Села». Учитель Православной Свято-Владимирской общеобразовательной школы Воскресенского Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга Т.А. Борисова рассказала о методике построения своего урока «Союз надежды, веры и любви: священномученик Тихон и исповедница Хиония Архангельские». Методист 2-го Липецкого ЦО О.В. Гунькина представила внеклассное мероприятие «Противостояние». Преподаватель Елецкой православной гимназии Т.А. Соболева поделилась методикой своего интегрированного урока (математика + ОПК) «Бессмертие. Новомученики и исповедники Российские. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

- Останки были сильно повреждены взрывом? - Пострадали и сам святой, и его мощи. Череп был раздроблен на несколько частей. Но мне не хотелось бы копаться в этих подробностях. Вот в документах криминалистов есть описания, говорится - " череп без нижней челюсти " - и тому подобное. Но для нас это святыня, понимаете? Мы ее обрели, молимся перед ней, прикладываемся. Это близкое нам, дорогое, трепетное, и говорить об этом милицейским языком нельзя. - Поэтому вы и не объявляли громогласно об этом значимом событии? - Боялись ажиотажа. Наши СМИ из всего могут сделать шоу, все превратить в объект рекламы. И опять же, начали бы копаться...  Обратите внимание - мы, люди церковные, все время словно бы оправдываемся перед ними и как будто бы должны им что-то доказывать - вот икона чудотворная, от нее бывают настоящие чудеса и исцеления, вот мироточение -оно настоящее, а не поддельное... Мы секуляризируем наши святыни.     -  Трудно с Вами не согласиться. Это ведь и верующим свойственно. Как ни вспомнить, глядя на многих православных, что мы, " род лукавый и прелюбодейный " , ищем чудес...   - А чудеса рядом с нами, они - в самой Церкви, и, прежде всего, в ее евхаристии.  Да, Господь нас предупреждал об опасности поиска чудес и их " оправдания " . И если Он сам явился на землю и люди Ему не поверили, то что же мы, грешные, можем кому-то доказать?   - И не будем пытаться. Просто люди интересуются - где и когда можно приложиться к мощам?  -  Они находятся в алтаре Софийского собора. По праздникам мы выносим их для всеобщего поклонения - приходите, прикладывайтесь. 13 ноября этого года, в день памяти святого, впервые он был с нами – какое было приподнятое настроение у всех! Позже, когда сделаем раку, и будет построен Екатерининский собор, перенесем мощи туда. В нижнем помещении храма будет музей и усыпальница Иоанна Кочурова - как у святого Иоанна Кронштадтского в Иоанновском монастыре. - Это будет в 2010 году, когда Царскому Селу исполнится 300 лет. К тому времени знаковая для города Соборная площадь, где на мощах святого долгие десятилетия стоял памятник Ленину - главному гонителю Церкви в ХХ веке, полностью поменяет свой символ, вернет свое духовное значение. Тогда можно будет говорить о действительном возрождении любимой загородной резиденция русских государей?

http://old.aquaviva.ru/news/2008-11-21/1...

Мы отдаём дань Вашей доблести и мужеству, т.к. отдалённость прихода в Чикаго лишила Вас возможности общаться с православными коллегами в Америке, лишая Вас в течение этих лет встреч с Вашими братьями-пасторами. Все эти годы Вы были лишены этого духовного общения, того, что для большинства из нас служит поддержкой на тернистом пути миссионера и украшает миссионерское служение. Степень изоляции была столь велика, что Вы крестили своих детей сами из-за отсутствия других священников вокруг вас. Пусть этот Святой Крест и образ Господа нашего на нём будет для Вас символом нашей братской любви, и поможет Вам принять тяготы, невзгоды и страдания, которые так часто встречаются в жизни священника-миссионера, и пусть он и дальше вдохновляет Вас на труды во славу Господа нашего Иисуса Христа!».   В своём ответном слове о жизни в Америке и о строительстве Свято-Троицкой церкви, ставшей одной из самых замечательных православных церквей в Америке, отец Иоанн сказал с акцентом: « Последние годы были наполнены самыми яркими впечатлениями, иногда мучительными, иногда прекрасными. Это были годы бесконечных попыток сбора средств в России, годы бессонных ночей, изношенных нервов, бесчисленных бед. И вот свидетельство нашей заботы: храм православный рукотворный в образе великолепной русской Троицы, блестящий своими крестами над Чикаго! Мир и любовь, которые мы сотворили своими руками, и которые теперь в сердцах овец твоих, Господи. Я целую этот Святой Крест, знак вашей братской любви ко мне. Пусть он будет мне поддержкой во времена скорби. Я не расстанусь с ним до моей могилы. Но ему не место в могиле. Пусть он останется здесь, на земле, для моих детей и потомков, как святая семейная реликвия, как доказательство того, что братство и дружба являются самыми священными на земле ». Знал бы Кочуров, что произнёс пророческие слова! Указом Святейшего Синода за труды свои во славу православной церкви Иван Кочуров 6 мая 1906 года был возведён в сан протоиерея. По инициативе Святителя Тихона, который всё больше ценил Кочурова, в мае 1906 года отец Иоанн был назначен благочинным Нью-Йорка и восточных штатов, а в феврале 1907 года он стал одним из самых активных участников первого североамериканского Православного Совета в Мэйфилде, на котором обсуждались вопросы дальнейшего роста и передела епархии Северной Америки и Алеутских островов. В период с 1903 по 1907 годы приход Чикаго-Стритор трудами отца Иоанна стал самым процветающим приходом во всей епархии.

http://pravmir.ru/moy-amerikanskiy-prade...

1923 Приветственная телеграмма Святейшего Патриарха Тихона королю Великобритании по поводу взятия Иерусалима английскими войсками Петроград. Великобританскому послу. Всероссийский Церковный Собор просит Вас передать Его Величеству королю Англии поздравление и радость православного Русского народа по поводу великого события в жизни всего христианского мира – взятия Святого града Иерусалима, войсками Его Величества. Да благословит Господь начало освобождения Святой земли от иноверного владычества. Уповаем, что отныне великие христианские святыни навсегда останутся в обладании христиан. Председатель Церковного Собора, Всероссийский Патриарх Тихон. Церковные Ведомости. 1918. 03(16).12.1917. Слово Святейшего Патриарха Тихона, произнесённое в актовом зале Московской духовной семинарии на торжественном заседании, посвящённом 50-летию со дня кончины митрополита Московского и Коломенского Филарета [Дроздова] Московские Церковные Ведомости. 1918. 7 1 50 12.1917. Ответная телеграмма Святейшего Патриарха Тихона Совету Юрьевского университета (на приветствие с настолованием) Церковные Ведомости. 1918. 19/20 Письмо Святейшего Патриарха Тихона вдове протоиерея Царскосельского Екатерининского собора Иоанна Кочурова Александре Кочуровой 51 С великой скорбью Священный Собор Православной Российской Церкви, а с ним и мерность Наша приняли известие о мученической кончине отца протоиерея Иоанна Александровича Кочурова, павшего жертвою ревностного исполнения своего долга. Соединяя молитвы Наши с молениями Священного Собора об упокоении души убиенного протоиерея Иоанна, разделяем великое горе Ваше делаем это с тем большей любовью, что Мы близко знали почившего отца протоиерея и всегда высоко ценили его одушевлённую и проникновенную пастырскую деятельность. Храним в Своём сердце твёрдое упование, что украшенный венцом мученичества, почивший пастырь предстоит ныне Престолу Божию в лике избранников верного стада Христова. Проникнутый горячим участием к осиротевшей семье Вашей, Священный Собор предложил Святейшему Синоду оказать ей необходимое воспособление.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Иван Александрович Кочуров. Фото 1910-х годов История не знает сослагательного наклонения, но, всё же, я иногда думаю: чтó было бы, останься Кочуров в Америке? Первая мысль: сейчас у нас были бы родственники в Америке! Вторая мысль: при условии, что семьи Кочуровых и Тихвинских не пошли бы «под нож» в 37-м году. Сталинские лагеря с распростёртыми объятиями встретили бы таких желанных гостей: попы, да ещё с «дядюшкой» в Америке! И все они были бы «американскими шпионами», которых очень любили советские заплечных дел мастера. И тогда вся большая семья была бы просто вырезана: кого расстреляли бы, кого сгноили бы в ГУЛАГе, и не родился бы на свет тот, кому было суждено стать моим отцом. А, следовательно, не родилась бы и я… Третья мысль: у нас есть свой семейный святой! И четвёртая мысль всегда появляется у меня, когда первые три бывают в очередной раз обдуманы. Она звучит как вопрос, на который ответа одновременно и нет, и он очевиден. Кому помешал образованный интеллигентный человек с прекрасным аналитическим умом и живыми добрыми глазами? Кому помешал пастырь, всю жизнь отдавший служению во имя мира в сердцах овец Господних? Я не могу назвать себя верующей, хоть и окрестила меня тайком моя бабуля (мать моей матери). Слишком глубока пропасть в социокультурных реалиях, разделяющая времена Кочурова и мои. Слишком много я знаю того, что отвращает меня от церкви и церковнослужителей. Слишком много у меня вопросов, на которые или слишком много вариантов ответа, или вообще никто не даёт ответа, или витийствуют, отводя глаза, или посылают анафему на мою голову. А просто веру, то безусловное, что позволило бы просто верить , никто не вложил. Уже было некому, уже боялись. А что же дали? Что мне осталось от этой большой семьи, кроме старых пожелтевших фотографий и написанной в конце ХХ века иконы-новодела? Икона священномученика Иоанна Кочурова Глядя на пожелтевшие фотографии я со временем начала понимать, откуда у меня любовь к большой семье. Собственно, я тоже выросла в большой семье, и это заслуга племянницы Ивана Александровича Кочурова – моей бабушки Евгении Ивановны Тихвинской. Это она «захватила» с собой из тех времён мировоззрение человека, выросшего в большой семье, семье со своими многочисленными традициями и милыми домашними праздниками – от спектаклей по случаю дня ангела, до больших застолий, когда собиралась вся родня.

http://pravmir.ru/moy-amerikanskiy-prade...

Аминь. Священномученик протоиерей Иоанн Кочуров октября/13 ноября 1917 Прославлен в 1994 г. Память празднуется 31 октября/13 ноября (преставление) и в воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников) Протоиерей Иоанн Александрович Кочуров родился в 1871 г. Получил духовное академическое образование. В 1901 г. прибыл в Америку и сделался здесь сотрудником будущего Патриарха (тогда — епископа Алеутского и Североамериканского) святителя Тихона. Нес миссионерское служение в Чикаго, где построил собор — один из лучших в Америке. В 1917 г. он — протоиерей Екатерининского собора в Царском Селе под Петроградом. В дни октябрьского переворота, будучи человеком прямым и мужественным, безбоязненно обличал революционных матросов за творимые ими беззакония и погромы. Был взят под стражу и после жестоких истязаний 31 октября (13 ноября) убит. Получив известие о гибели одного из первых российских новомучеников, члены Собора Российской Православной Церкви, проходившего в Москве, обратились к революционным властям с призывом прекратить насилия и бесчинства. ____________ Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации протопресвитера Александра Хотовицкого (1872–1937) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! С начала существования Церкви Божией самым совершенным свидетельством Истины является пролитие крови за Господа нашего Иисуса Христа. Святые мученики и страстотерпцы побеждали диавола “кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти” (Откр 12:11). Гонения, воздвигнутые на христиан в первые столетия церковной истории, послужили к вящей славе Божией и к торжеству Евангелия. И в наш век, по попущению Божию, на Руси на Православную Церковь обрушилось гонение, по размаху и ожесточению своему подобное злодеяниям древних врагов христианства. Сонм новомучеников Российских кровью своей прославил Бога и засвидетельствовал истину учения Христа Спасителя. Продолжая прославление новомучеников Российских, Освященный Собор ныне, исследовав святую жизнь и страдальческий подвиг протопресвитера Александра, единогласно определяет: 1.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Священномученик протоиерей Иоанн Священномученик Иоанн Кочуров родился 13 июля 1871 года в селе Бигильдино-Сурки Данковского уезда Рязанской губернии в благочестивой и многодетной семье сельского священника Александра Кочурова и его супруги Анны. Священник Александр Кочуров, с момента своего рукоположения 2 марта 1857 года почти всю жизнь прослуживший в Богоявленской церкви села Бигильдино-Сурки Рязанской епархии и все эти годы успешно совмещавший свое приходское служение с исполнением обязанностей законоучителя Бигильдинского народного училища, ярко запечатлел в сознании своих сыновей, и в особенности наиболее духовно чуткого из них Иоанна, образ исполненного глубокого смирения и вместе с тем высокого вдохновения приходского пастыря. Основанное на замечательных традициях семей потомственного русского духовенства и связанное с естественным следованием народному православному благочестию воспитание отца Иоанна предопределило его вступление на стезю подготовки к пастырскому служению. Пребывание отца Иоанна сначала в Данковском духовном училище, а затем в Рязанской духовной семинарии сопровождалось не только выдающимися успехами в изучении богословских и общеобразовательных дисциплин, но и замечательными примерами церковного благочестия, которые он проявлял в достаточно суровом и не всегда безупречном в нравственном отношении быту провинциальной духовной школы. Закончив в 1891 году Рязанскую духовную семинарию и прекрасно выдержав вступительные испытания в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, отец Иоанн стал студентом одного из лучших богословских учебных заведений России. В период обучения отца Иоанна в СанктПетербургской Духовной Академии определилась его склонность рассматривать богословское образование в качестве подготовки прежде всего к своему будущему пастырскому служению. При этом уже в студенческие годы отец Иоанн связывал возможность своего пастырского служения с миссионерской деятельностью, в которой для него воплощался идеал православного пастыря. По окончании 10 июня 1895 года Санкт-Петербургской Духовной Академии со званием действительного студента отец Иоанн в соответствии с его давним желанием был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010