В настоящее время наше кладбище уже освящено, и на нем нашли место вечного упокоения два члена нашей приходской семьи. В заключение этой заметки считаю себя обязанным заявить глубочайшую благодарность от всего прихода Преосвященнейшему Тихону, так благовременно посетившему нас. Сделав нам так много добра, Его Преосвященство порадовал нас и своим служением. Прекрасное поучение Владыки на притчу о богатом и Лазаре 294 как нельзя более подошло к положению наших прихожан. Параллель между ними и бедным Лазарем самая полная. Пожелаем же этим бедным исстрадавшимся людям поскорее утешиться в новом храме тою духовною пищею, лишь крохи которой даются им в настоящем тесном наемном помещении. 30 Октября, напутствуемый искренними пожеланиями счастливого пути со стороны провожавших, Его Преосвященство отбыл от нас в С.-Франциско» 295 . § 9. Пребывание Тихона в Фондюлаке (25 октября/7 ноября – 26 октября/8 ноября 1900 г.) «В летописях взаимных отношений православной и епископальной церкви в Америке останется навеки незабвенным то обстоятельство, о котором мы недавно уже упоминали 296 : разумеем присутствие год тому назад нашего Владыки, Преосвященнейшего Тихона, на хиротонии во епископа коадъютора 297 известного ревнителя «высокой епископ, церкви» епископа Графтона 298 , в Фондюлаке 299 . Прибытие туда Его Преосвященства было ответом на усиленные любезные приглашения этого епископа, который и поспешил своему гостю-иерарху, представителю Русской церкви, оказать знаки глубокого внимания и самый сердечный приветливый прием, распространив эту любезность и на спутников преосвященного Тихона – иеромонаха Севастьяна и священника И. Кочурова, сопровождавших Владыку на Фондюлакское торжество. В церкви 300 Владыке отведено было при богослужениях почетнейшее место 301 , сотрудники еп. Графтона, иерархи епископальной церкви, старались предупредить желания Его Преосвященства, знакомя его с подробностями своего ритуала, с своими взглядами и убеждениями и интересуясь впечатлениями и мнениями Владыки по интересующим их вопросам. Когда на прощальном обеде Епископ Графтон предложил тост в честь Преосвященного Владыки Тихона и поблагодарил его за посещение, Его Преосвященство ответствовал приводимой здесь речью, которая, как и все пребывание в Фондюлаке, оставила самое благоприятное воспоминание среди участников торжества.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

— Простите, Сергей, перебью. У меня друг есть, Алексей Рыженков. Нет, скорее, просто добрый знакомый. Он поэт. Хороший поэт. У него есть стихи… в тему. Хотите, почитаю? — Конечно. Вы читайте, а я хворосту подброшу. И вновь на мгновение взъярился костер, уносясь в темную высь. Бугор за деревней убогой, Как я пригляделся — погост. Березы здесь — стройности строгой, Кресты — каждый темен и кос. Гляжу на трухлявый без меток — Завалится, ткни лишь перстом. Бог весь, чей покоится предок Под этим забытым крестом? Потомок деревню покинул И не возвращался давно, А может, и сам уже сгинул, И знать никому не дано. Все временно. Даже могила. Завалится крест навсегда. А кости вполне растворила, Песок промывая, вода. — Ой, какой же он умница… «Бог весь, чей покоится предок». Все верно! Кто лежит под этими холмиками? Даже имени не осталось. Даже имени… Но ходят от селения к селению через года, через столетия предания о смерти, как своеобразные надгробия давно отжившему человеку. Иные так поистерлись, что почти ничего не осталось. Ну ты как кочуровская бароня, скажут. Как Яша Банченой. Нюша Долгая. Ваня Ломаной. Таня Патюня. Спросишь: — А кто она, эта Таня Патюня? — Да не знаем, — отвечают, — была такая… Вот она, Асинкрит Васильевич, самая краткая, но и самая стоящая из всех биографий — «была такая». Ходит она в народе. И побеждает эту загадочную высокую женщину в белых одеждах. Глава 12. Вот скоро настанет мой праздник Долго молчали они, думая каждый о своем. Огромные мартовские звезды царили над притихшим миром. «Интересно, наверное, такой же мерцающей звездочкой видится откуда-нибудь из неведомого пока Хороброва и наш костер» — подумал Сидорин. Костер погорит еще час, другой — и умрет. Звезды Ориона, вечно странствующего небесного охотника сойдут с небосклона, чтобы завтра появиться опять. Но и они не вечны, как не вечен костер. Просто, как сказал Алексей Прокофьев, у всех разное время. — Сергей, а ты боишься Смерти? — неожиданно даже для себя переходя на «ты», спросил Асинкрит задремавшего спутника. — Прости, ты уснул…

http://azbyka.ru/fiction/edinstvennyj-kr...

Читаю, и слёзы текут по моим щекам. — Папа, прости меня! Сижу и слушаю тишину. Но тишины нет: стрекочут кузнечики, поют птицы. И я слышу голос отца: — Сыночек! Я по-прежнему люблю вас и молюсь за вас! Разве не чувствовал ты наш с мамой молитвенный покров над вашей жизнью, родной мой? Всё хорошо. Не плачь! Вспомни: Чем ночь темней, тем ярче звёзды, Чем глубже скорбь, тем ближе Бог. Иван-крестьянский сын Посвящается замечательным людям: учительнице Надежде Ивановне Поповой, её отцу Ивану Егоровичу, маме Галине Вячеславовне, героине повести «История одной семьи». Воспоминания Я давно хотел начать писать воспоминания. О своей жизни. Это мне поможет осмыслить все прошедшие события. Да. Буду писать и заново всё обдумывать. Такой анализ получится. Ещё потом можно будет прочитать и всё вспомнить. Вот. Допустим, родятся у меня дети. А я им потом прочитаю о своей жизни. Здорово я это придумал! Решено! С сегодняшнего дня начну! Я сначала из детства напишу чего-нибудь. Ну, что запомнил интересного. А то вот детишки спросят: «Папа, а ты в детстве какой был?» А я всё забыл! А тут вот открою свои записи-то и прочитаю! Это очень полезно! Только надо что-то такое писать назидательное… Назидательного не могу вспомнить. Решил писать то, что в памяти, как зарницы, встаёт. Вот это хорошее сравнение я придумал: как зарницы! Сегодня надо обязательно начать писать, а то так никогда не соберусь! Я ведь давно хотел. Да всё не мог собраться. А тут мне подарили такую тетрадь толстую, с кожаной обложкой, даже пахнет вкусно. Такая тетрадь солидная. Ещё в клеточку, это очень удобно. Вот в ней и начну писать. Писать буду в свободное время, по вечерам. Постепенно дойду до сегодняшних дней. Начинаю. Детство Родился я в 1913 году, старший сын. Иван —крестьянский сын. Кроме меня в семье были ещё пятеро детей. Отец прошёл Мировую войну, был мобилизован в Красную армию. Он занимался на своей подводе эвакуацией раненых, наш конь— жеребёнок-двухлетка — очень пригодился отцу. Несколько недель отец был даже личным кочуром Блюхера. Я только много позднее узнал, что нужно говорить не кочур, а кучер. Отец пришёл с войны поздней осенью. Мама не смогла обеспечить посев на необходимой площади, заготовить сено. И нас ждала голодная зима. Мы влезли в долги.

http://azbyka.ru/fiction/tesnyj-put-rass...

Родители должны поучаствовать в части терапевтического процесса, когда просителям допускается такая возможность, и " MONAR " предлагает им провести максимум неделю в сообществе. Сотрудники надеются, что этот опыт углубляет представление о программе и повышает эмоциональные инвестиции родителей в процесс лечения их ребенка. ВЫВОДЫ: культурная адаптация модели Терапевтического Сообщества Сотрудники в обоих ТС создали благоприятные групповые условия для жизни в окружающей среде. Пожалуй, наиболее заметной практикой, отмеченной экспертами, является использование для укомплектовки кадров Центра профилактики членов ТС как части их курса лечения. В фокус-группах и индивидуальных интервью, респонденты одинаково высказывались об этой работе в Центре профилактики, как ценной деятельности, поскольку это помогает им во время донесения информации для общественности, более полноценно выполнять требования лечения в ТС. Как дополнительное преимущество, существуют четкие доказательства того, что участники такой деятельности лучше служили на этом поприще. Хотя данная модель TC позаимствована из " роджерианской " терапии, гуманистического подхода, были и другие методы, которые созрели в польской культуре и впоследствии вошли в программу. Если эта модель будет принята в других странах, внимание должно быть уделено ее адаптации в других культурных и национальных условиях. В целом, группа экспертов была чрезвычайно впечатлена " MONAR " и " Mrowisko " , и считает, что обе программы могут быть отмечены как исключительно многообещающие в лечении и профилактике наркотической зависимости. Источник на английском языке: Susanna Nemes, PhD; and Salvatore V. Libretto, PhD, Сборник трудов " Promising Practices in Drug Treatment: Findings from Europe " , Bureau for International Narcotics and Law Enforcement Affairs, 2003, p.13, p. 23-33 Авторы исследования: Gerald R. Garrett, PhD; Susanna Nemes, PhD; Anne Helene Skinstad, PsyD . Данный материал любезно предоставлен директором Ассоциации терапевтических сообществ " MONAR " и " Mrowisko " , доктором психологических наук Иолантой Кочуровска

http://ruskline.ru/analitika/2009/06/23/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОЧУРОВ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прот. Иоанн Кочуров Иерей Иоанн Кочуров, игумен Севастиан (Дабович), епископ Тихон (Белавин). Фото 8 ноября 1900 г. Сщмч. Иоанн Царскосельский. Русская икона (1990-е гг.). В 1907 г. на основании Указа Санкт-Петербургской духовной консистории, протоиерей Иоанн Кочуров направляется в качестве законоучителя в Нарвские мужскую и женскую гимназию. В Нарве он был приписан к Преображенскому собору . В Нарве о. Иоанн прослужил 9 лет. 6 мая 1912 г. о. Иоанн был удостоен ордена св. Анны 2-й степени, а еще через 4 года - ордена св. Владимира 4 степени, который прибавлял к многочисленным церковным и гражданским наградам заслуженного протоиерея право на приобретение дворянства. В ноябре 1916 года был назначен на освободившуюся вторую вакансию в Екатерининском соборе Царского Села . Семья Кочуровых проживала вблизи собора в д. 29 по Оранжерейной улице. Утром 30 октября 1917 г. большевики, находившиеся на подступах к городу подвергли его обстрелу. В соборе был отслужен молебен о прекращении междоусобной брани, после которого настоятель храма протоиерей Н.И. Смирнов вместе с двумя другими соборными священниками отцом Иоанном и отцом Стефаном Фокко приняли решение о проведении в городе крестного хода с чтением молебна о прекращении междоусобной брани. Не смотря на то, что в это время город обстреливали, крестный ход был достаточно многолюдным. В это время город оставляли казачьи части. 31 октября в Царское Село вступили большевики. Сразу начался обход квартир и аресты. Обезумевшая солдатня схватила священников за то, что организуя крестный ход священники собора якобы молились о победе казаков. Отец Иоанн запротестовал и пытался разъяснить дело, но получил несколько ударов по лицу. Затем с гиканьем и улюлюканьем разъяренная толпа солдат повела его к царскосельскому аэродрому и там расстреляла на глазах его сына гимназиста, беспомощно бежавшего за отцом.

http://drevo-info.ru/articles/11748.html

Мой американский прадедушка. Жизнь и смерть священномученика Иоанна Кочурова глазами его правнучки Его ещё добивали прикладами, таща за волосы по булыжникам мостовой 6 февраля, 2015 Его ещё добивали прикладами, таща за волосы по булыжникам мостовой Жизнь и смерть священномученика Иоанна Кочурова глазами его правнучки Об убийстве протоиерея Иоанна Кочурова в 1917 году писали российские газеты – а потом упоминал в своей книге Джон Рид. В годовщину прославления новомучеников об отце Иоанне вспоминает его правнучка, журналист Мария Герасимова. Когда-то в далёкой туманной юности я, дитя советского времени, гуляя по городу Пушкин, как тогда называлось Царское Село и восхищаясь изысканной роскошью бывшей царской резиденции, и помыслить не могла, что хожу по улицам города, в котором убили моего прадеда. До 80-х годов ХХ века я не только имени его не знала, но даже не знала о его существовании. И если родственников, погибших и пропавших без вести во время Второй мировой войны все знали наперечёт и по именам, за них поднимались тсты за праздничным столом 9 мая, когда вся семья собиралась у нас после демонстрации, то имя Ивана Александровича Кочурова мне сообщил мой отец году в 1983-ем. Шёпотом. Это было как откровение: мало того, что я вдруг узнала, что мой прадед-священник был публично убит большевиками, так ещё и родственники со стороны отца были священниками! Мне, вчерашней пионерке, до этого времени заходившей в церковь разве что из праздного любопытства, сказали, что священники – это и есть моя семья. Правда, справедливости ради, надо признаться, что пионеркой я была плохой: при каждом удобном случае снимала алый галстук. А уж комсомолкой и вовсе была никудышной: достаточно сказать, что в комсомол меня почти вволокла в десятом классе школы классная руководительница – умная и прекрасно понимающая советские реалии женщина. И комсомолкой я пробыла ровно пару месяцев до получения школьного аттестата. Сразу после окончания школы комсомольский билет затерялся в недрах старого письменного стола, за которым я все десять лет делала уроки, чтобы уже никогда не быть найденным, а я благополучно пополнила ряды советского андеграунда.

http://pravmir.ru/moy-amerikanskiy-prade...

Просто за то, что это был не его выбор, говорит тот факт, что все 12 лет, проведённые им в Америке, он постоянно писал прошения о возвращении в Россию, и только два из них были удовлетворены. Но, как бы то ни было, по собственному желанию или по «распределению», но Иван Александрович отправился именно в Америку. Перед отъездом он женился на Александре Васильевне Чернышёвой и в середине лета 1895 года сфотографировался на память вместе с супругой, всеми своими братьями и сестрой Марией (на фото нет ещё двух его сестёр – Любови Александровны и Софьи Александровны Кочуровых). Лето 1895 года. После женитьбы Ивана Александровича Кочурова перед отъездом в Америку. Сидят слева направо: Мария Александровна Кочурова, Иван Александрович Кочуров, Александра Васильевна Кочурова (жена И.А. Кочурова, урождённая Чернышёва), Николай Александрович Кочуров. Стоят слева направо: Василий Александрович Кочуров, Дмитрий Александрович Кочуров 27 августа 1895 года отец Иоанн был рукоположен в сан священника Преосвященным Николаем, епископом Алеутским и Аляскинским. К этому времени, ещё в 1892 году, Преосвященный Николай открыл православный приход в Чикаго. Туда-то, в 1895 году Указом Святейшего Синода, и был назначен отец Иоанн настоятелем чикагской церкви святого Владимира. Что ждало его, русского интеллигента, православного, в протестантской Америке? Быт и культурный уклад американцев начала ХХ века совершенно отличавшийся от того, в котором он родился и воспитывался в России, незнакомый, до поры, английский язык, паства в лице бедных православных эмигрантов, чужая среда, незнакомые обычаи, другой климат. Вдобавок ко всему, здания, в которых располагались церкви, находились в плохом состоянии. Церковь Святого Владимира в Чикаго занимала небольшую часть арендованного здания в юго-западной части города. Первый этаж дома был поделён на несколько частей, в которых находилась сама церковь, кухня, комната дежурного, и комнаты, в которых поселился отец Иоанн с семьей. К церкви Святого Владимира в Чикаго была приписана и церковь Святой Троицы города Стритора, прихожанами которой также были бедные православные эмигранты. Так что рассчитывать на крупные финансовые пожертвования от прихожан для постройки нового храма не приходилось. Вот что в декабре 1898 года написал Кочуров о жизни чикагскостриторского прихода:

http://pravmir.ru/moy-amerikanskiy-prade...

Мы назвали сына в его честь, не зная о мученической кончине 13 ноября — день памяти священномученика Иоанна Кочурова 13 ноября, 2018 13 ноября — день памяти священномученика Иоанна Кочурова Сегодня память протоиерея Иоанна Кочурова, священномученика, первого убитого в дни октябрьского переворота 1917 года священника. Судьба отца Иоанна удивительна. Его жизнь долгие годы была связана с городом Чикаго, он провёл много времени в США, посвятив себя миссионерской работе, а также строительству храма и первого православного кладбища в этом городе.  А окончил свою жизнь мученически, под Петроградом, в Царском селе. За то, что однажды узнал об этом святом, я благодарен своему старшему сыну.  Нет, он ничего не рассказывал мне о нем. Просто он родился в день памяти святого священномученика Иоанна, пресвитера Царскосельского. Случилось это ровно 10 лет назад. Должен сказать, что имя нашего ребёнка появилось как-то само собой. Жена предложила назвать мальчика Ваней. Я не стал отказываться, хотя были у меня и иные соображения. Мы хотели дать имя ребенку с учетом ближайшего поминаемого святого с этим именем. Срок родов выпадал на двадцатые числа ноября, а в календаре на эти дни как раз приходилась память Святителя Иоанна Златоуста. В общем, все логично и  запланировано. Однако мы не учли одного нюанса. Жене по медицинским показаниям должны были проводить операцию, а значит, сроки смещались на две недели раньше. И днём операции как раз стал именно этот день — 13 ноября, день памяти протоиерея Иоанна Кочурова. Ну а потом, мне, конечно же, стало интересно. Мы нашли имя отца Иоанна в святцах, но, к своему стыду, о нем почти не знали. Знали лишь, что родился он в этот день, видимо, не случайно. А этот удивительный святой стал частью и нашей семьи. Отец Иоанн происходил родом из семьи многодетного, сельского священника из Рязанской губернии. Закончил Рязанскую духовную семинарию, а затем Духовную академию в Петербурге. Призванием своим отец Иоанн считал миссионерство, поэтому по окончании Академии, он в скором времени получил указ о направлении в Северную Америку. Это была Алеутская и Аляскинская епархия.

http://pravmir.ru/myi-nazvali-syina-v-eg...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Деяние «О канонизации протоиерея Иоанна Кочурова (1871-1917)» 1 января 2009 Документы Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 1994 года Статья Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Осознавая свою нерасторжимую связь с сонмом новомучеников Российских, Русская Православная Церковь продолжает поименное прославление тех, кто в годину гонения, воздвигнутого на Православную Церковь в России, в благочестивой жизни и мученической кончине своей являл высокий идеал, заповеданный Церкви Христовой святым апостолом Павлом: «живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем» (Рим. 14,8). Первым священнослужителем Русской Православной Церкви, которого Господь наш Иисус Христос сподобил в XX веке принять мученический венец от богоборческой власти большевиков, первым убиенным русским православным священником, о котором святой исповедник Патриарх Тихон сказал, «что украшенный венцом мученичества, почивший пастырь предстоит ныне Престолу Божию в лике избранников верного стада Христова», -суждено было стать усердному приходскому священнику и вдохновенному «даже до смерти» (Опер. 12, 11) свидетелю Истины Христовой протоиерею Иоанну Кочурову, принявшему мученическую смерть от богоотступников и богоборцев 31 октября 1917 года в Царском Селе Освященный Собор, рассмотрев подвижническое служение и мученическую кончину протоиереяИоанна Кочурова и удостоверившись в его подвиге определяет 1. Протоиерея Иоанна Кочурова, убиенного в Царском Селе гонителями Церкви Христовой 31 октября (старого стиля) 1917 г., причислить к лику священномучеников для общецерковного почитания. 2. Честные останки священномученика Иоанна, преданные погребению в Царском Селе, именовать отныне святыми мощами, до времени их обретения оставив на Божие произволение 3. Службу священномученику Иоанну после сего дня прославления отправлять общую по чину мученическому и благословить составление ему особой службы.

http://bogoslov.ru/article/392571

Священномученик Иоанн Кочуров (версия для печати)/Православие.Ru Священномученик Иоанн Кочуров Православие.Ru , 11 августа 2001 г. Священномученик Иоанн Кочуров / Иван Александрович Кочуров родился 13 июля 1871 г. в семье сельского священника Рязанской губернии. Закончил Рязанскую Духовную Семинарию, затем Санкт-Петербургскую Духовную Академию в 1895 г. Вскоре после окончания Академии был рукоположен во иереи, и, согласно его давнему желанию направлен на миссионерское служение в Северную Америку. В Америке о.Иоанн являлся настоятелем церкви св. Владимира и окормлял приход приписной церкви Трех Святителей в городе Сриторе. Его прихожане были в основном из малоимущих слоев эмигрантов православного исповедания. В 1902-3 гг. по благословению свт. Тихона (Беллавина) о.Иоанн возвел в Чикаго храм Пресвятой Троицы. Деньги на строительство храма были собраны им в России во время своего отпуска. В 1906 г. о.Иоанн был возведен в сан протоиерея и назначен на должность благочинного Нью-Йоркского округа. В феврале 1907г. о.Иоанн был одним из наиболее активных участников первого собора Североамериканской Православной Церкви в г. Майфилде. 20 мая 1907г. согласно прошению получил увольнение от службы в Алеутской и Североамериканской епархии и в июле 1907г. переехал в Россию. По приезде в Россию о.Иоанн с 1907 по 1916 г. служил в Преображенском соборе г. Нарвы и преподавал Закон Божий в мужской и женской гимназиях. Примерно за год до своей мученической кончины о.Иоанн был переведен в Екатерининский собор города Царское Село. 30 октября 1917г. во время артиллерийского обстрела Царского Села большевиками, о.Иоанн участвовал в крестном ходе с нарочитыми молениями о прекращении междоусобной брани. Во время крестного хода он произнес проповедь, призывая народ к спокойствию в виду грядущих испытаний. Проповедь была лишена какого-либо политического оттенка. 31 октября 1917г. в Царское Село вступили отряды большевиков. Священники были арестованы. О.Иоанн запротестовал и пытался разъяснить дело. Он получил несколько ударов по лицу, а затем с гиканьем и улюлюканьем разъяренная толпа солдат повела его к царскосельскому аэродрому и там расстреляла на глазах его сына гимназиста, беспомощно бежавшего за отцом. Тело доблестно погибшего на своей " чреде " пастыря было вечером доставлено в часовню Дворцового госпиталя, откуда перенесено в Екатерининский собор, где в субботу 4 (17) ноября 1917г. было отпето и доставлено в усыпальницу ввиду того, что горожане ходатайствовали о погребении усопшего здесь же, под собором.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010