26 декабря 2006 г. от Архангельской епархии: архиепископа Архангельского и Холмогорского Антония (Быстрова; 1858 — 16 июля 1931); от Московской епархии: священника Димитрия (Касаткина; 1884 — 28 октября 1942), послушницу Александру (Каспарову; 1882 — 18 февраля 1942), Никифора (Зайцева; 1884 — 21 1942), Иоанна (Любимова; 1876 — 19 января 1942), Елену (Чернову; 1874 — 17 сентября 1943), Параскеву (Федорову; 1882 — 11 декабря 1938); от Рязанской епархии: послушницу Варвару (Конкину; 1868 — 5 апреля 1938); от Саратовской епархии: епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 — 10 октября 1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 — 10 октября 1919). 27 марта 2007г. от Московской епархии: протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 — 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 189212 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 — 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 — 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 — 7 марта 1938), Дмитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиту (Сухарева; 1876 — 4 июля 1942); от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 — 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 — 5 декабря 1937), монаха Савву (Суслова; 1873 — 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 — 5 декабря 1937), Бориса (Козлова; 1886 — 5 декабря 1937). 21 августа 2007г. от Архангельской епархии: Антонину (Брянских; 1891 — 9 января 1938); от Московской епархии: протоиерея Сергия (Кудрявцева; 1881 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра (Покровского; 1879 — 27 ноября 1937), послушницы Матроны (Макандиной; 1889 — 14 марта 1938), Гавриила (Фомина; 1882 — 22 апреля 1942); от Оптиной пустыни: иеромонаха Гурия (Самойлова; 1880 — 20 декабря 1937), иеромонаха Игнатия (Даланова; 1885 – 3 сентября 1942), монаха Викентия (Никольского; 1888 — 11 декабря 1937). 12 октября 2007г. от Брянской епархии: священника Григория (Фаддеева; 1895 — 26 декабря 1937); от Московской епархии: протоиерея Василия (Мирожина; 1865 — 20 декабря 1941), протоиерея Александра (Орлова; 1885 — 13 октября 1937), диакона Феодора (Смирнова; 1890 — 5 июля 1938), диакона Гавриила (Архангельского; 1885 — 5 июля 1938);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Добрые вести Православия: вторая половина марта 2007 года Плавучий храм «Святой Владимир» Большинство хороших новостей второй половины марта связано с храмами и монастырями, а также православной культурой и образованием.   Новые святые нашей Церкви На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 марта наши святцы пополнились именами 12 подвижников, прославленных в соборе новомучеников и исповедников Российских ХХ века. В месяцеслов внесены имена: – от Московской епархии: протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 – 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 189212 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 – 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 – 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 – 7 марта 1938), Димитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиты (Сухарева; 1876 – 4 июля 1942); – от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 – 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 – 5 декабря 1937), монаха Саввы (Суслова; 1873 – 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 – 5 декабря 1937) и Бориса (Козлова; 1886 – 5 декабря 1937). Чтобы вспомнить обстоятельства их мученического подвига, достаточно обратить внимание на пример священномученика Сергия (Кочурова). До 1932 г. он служил в своем родном селе Ухлово Рязанской губернии, пока власти не потребовали его удалиться. Несмотря на гонения и скитальчество, отец Сергий всем сердцем стремился продолжать священническое служение. Он совершал его в храмах Московской епархии до 11 июля 1940 г., когда по доносу был арестован и отправлен в Бутырскую тюрьму, а оттуда сослан в заключение на строительство алюминиевого завода. К месту ссылки страдалец более 100 километров шел по этапу пешком, в дороге сильно простудился и заболел. В лагере по болезни он не мог выполнять работу и в декабре 1941 г. умер от истощения. Все свои скорби и страдания отец Сергий перенес мужественно, помня слова Господа: «претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10, 22). Ныне он, как и остальные собратья его по мученическому подвигу, увенчавшись, живы со Христом и пребывают в Его Царстве, «идеже несть болезнь, печаль и воздыхание, но жизнь бесконечная». Святые новомученики Российские, молите Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/5008.html

протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 – 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 189212 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 – 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 – 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 – 7 марта 1938), Дмитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиты (Сухарева; 1876 – 4 июля 1942); от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 – 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 – 5 декабря 1937), монаха Саввы (Суслова; 1873 – 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 – 5 декабря 1937), Бориса (Козлова; 1886 – 5 декабря 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Организационной комиссии по подготовке мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении и восстановлением единства в Поместной Русской Православной Церкви, о работе этой Комиссии. Справка Организационная комиссия по подготовке мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении и восстановлением единства в Поместной Русской Православной Церкви, образована Указом Святейшего Патриарха 793 от 20 февраля 2007 года, в составе: • Преосвященный митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий – председатель; • Преосвященный архиепископ Истринский Арсений; • протоиерей Владимир Диваков, заведующий канцелярией Московской Патриархии – секретарь; • протоиерей Николай Балашов, секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям; • протодиакон Владимир Назаркин, помощник председателя Отдела внешних церковных связей; • Е.А. Пархаев, директор Художественно-производственного предприятия «Софрино». ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить представленные результаты Комиссии по подготовке мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении и восстановлением единства в Поместной Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429913/

Архив Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 марта 2007 года 27 марта 2007 г. 12:14 ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых , о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Московской епархии : протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 — 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 189212 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 — 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 — 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 — 7 марта 1938), Дмитрия (Волкова; 1871 — 4 марта 1942), Никиты (Сухарева; 1876 — 4 июля 1942); от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 — 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 — 5 декабря 1937), монаха Саввы (Суслова; 1873 — 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 — 5 декабря 1937) и Бориса (Козлова; 1886 — 5 декабря 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , председателя Организационной комиссии по подготовке мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении и восстановлением единства в Поместной Русской Православной Церкви, о работе этой Комиссии.

http://patriarchia.ru/db/text/220819.htm...

Во все глаза любовались старинным дворянским бытом авторы ленфильмовской «Юности поэта» — режиссёр Абрам Народицкий, автор сценария Юрий Слонимский, композитор Юрий Кочуров. Звуковой полуторачасовой фильм выглядел достойным приношением кинематографистов к всесоюзной канонизации поэта в честь столетия дуэли. На легендарной парижской выставке (той самой, где «Рабочий и колхозница» соперничала с монументальным павильоном гитлеровской Германии) советский костюмный фильм получил золотую медаль. В «Юности поэта» удалось подглядеть, как в ребёнке просыпается вдохновение, как в глазах юноши мелькает обещание великого литературного пути. Московский школьник Валентин Литовский сыграл Пушкина дерзко и заразительно. В советском кино уже в тридцатые годы умели хорошо работать с юными артистами, отсекая всё фальшивое, мёртвое. Кадр из фильма «Юность поэта» Валентин Литовский, сыгравший Пушкина-лицеиста, увы, ненадолго стал любимцем публики. Как вспоминает Л. Либединская, «он мечтал поступить в ГИТИС, стать режиссером, поставить ростановского „Сирано де Бержерака“. Но этой мечте не суждено было осуществиться. Началась война , и Валентин пал смертью храбрых в первых числах июля 1941 года. Погибли Толя Мурузин, игравший в картине Пущина, и ленинградец Олег Липкин — юный Дельвиг…». Пушкин фронтового поколения был романтичен и погиб как истинный романтик — за Родину, за свободу, на поле брани. Искалечила война и пушкинские места ленинградских пригородов, в первозданном виде они сохранились только в кино. Погиб смертью храбрых и главный поэт довоенного кино — Евгений Червяков. Война унесла и юного, и зрелого Кинопушкина… Судьба Червякова загадочна. Когда началась война, ему было за сорок. На его счету несколько популярных кинокартин: «Заключённые», «Честь», «Станица Дальняя». Режиссёр с именем, он отказался от эвакуации из Ленинграда. И сражался. Как художник и как солдат. Червяков в роли Пушкина Снял очаровательную короткометражку из «Боевого киносборника» — «У старой няни». А главное — старший лейтенант Червяков совершал диверсии в тылу врага, прорывавшегося к Ленинграду. Он говорил по-немецки. Говорят, даже наряжался в форму вермахта — и уничтожал немцев. А 16 февраля в бою под Ленинградом получил смертельное ранение. Товарищи по оружию вспоминали: «Он рвался в самое пекло. Говорил: «Мне нужно все увидеть своими глазами, сердцем понять. Если только останусь в живых — сделаю об этом картину».

http://pravmir.ru/igraem-pushkina/

Календарь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс Опубликован 63-й том «Православной энциклопедии» Новый том продолжает публикацию статей на букву «С» МОСКВА. Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил в свет очередной, 63-й том «Православной энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «С». Том открывает статья о священномученике Сергии Вячеславовиче Константинове, настоятеле Вознесенской церкви в городе Кимры, приговоренном в 1937 г. к 10 годам заключения в ИТЛ. Свмч. Сергий Константинов скончался в 1941 г. в колонии на окраине г. Коврова. Том завершает статья «Синаксарь». В византийской традиции термин «синаксарь» чаще всего употребляется в отношении календарных сборников кратких агиографических текстов, предназначенных для чтения в дни церковных праздников. 63-й том может быть назван биографическим. Он содержит многочисленные статьи о православных мучениках и святых с именем Сергий. Материал о прп. Сергии Радонежском занимает более 50 страниц. В нем подробно обсуждаются Житие великого русского подвижника, его многочисленные редакции, включая «Историческую выпись» Екатерины II. Подробнейшим образом излагаются детали биографии преподобного Сергия; рассказывается об истории его почитания. Отдельные разделы статьи повествуют о гимнографии, посвященной прп. Сергию, акафистах и иконографии. Последний раздел статьи снабжен многочисленными иллюстрациями. Следует также отметить тексты о священномученике Сергии Кочурове, смелом критике сталинской репрессивной системы; военном священнике Сергии Кроткове, расстрелянном на Бутовском полигоне; священнике Сергии Лебедеве, арестованном за публикацию его фотографии в «Нью-Йорк Таймс» и впоследствии также расстрелянном на Бутовском полигоне. Бутово стало местом гибели многих православных священников и подвижников, но их убивали по всему СССР. Прославленный Юбилейным Собором РПЦ в 2000 г. отец Сергий Мечев был активным участником маросейского братства, благословленного Патриархом Тихоном в 1919 г. В 1929 г. он был арестован в связи с «непоминанием» гражданских властей. Впоследствии священник Сергий Мечев был осужден военным трибуналом НКВД Ярославской области и расстрелян в 1941 г.

http://sedmitza.ru/text/10067189.html

Костроме с 1928 года (...), хранил монархические реликвии в виде царских портретов и медалей и вел агитацию среди верующих крестьян не вступать в партию и комсомол, угрожая скорым свержением Соввласти и расправою над коммунистами и комсомольцами, т.е. в преступлении, предусмотренном 58-10 ст. УК». В год «великого перелома» всех членов «антисоветской группировки бывших людей» осудили во внесудебном порядке. 28 октября 1929 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило всех девятерых арестованных, в том числе и отца Константина Алферова, к высылке на три года в Северный край (административно-территориальное образование, созданное в 1929 году путем объединения Архангельской и Вологодской губерний). Так осенью 1929 года храм на Городищенском холме лишился своего пастыря, прослужившего в нем ровно четверть века. Отец Константин Алферов был сослан в село Лешуконское (ныне — центр Лешуконского района Архангельской области), находящееся у впадения реки Вашки в реку Мезень. По свидетельству родных, все три года ссылки отец Константин работал на лесоповале. Выйдя на свободу в 1932 году, он несколько лет служил в одном из сел под Костромой. В 1935 году отец Константин был вновь арестован по обвинению в антисоветской агитации и пропаганде и приговорен к пяти годам заключения в лагере. Освободившись в 1940 году, тяжело больной, он несколько месяцев прожил в семье своей дочери в Нерехтском районе, а в начале 1941 года вернулся в Городище (подробнее об этом будет сказано ниже). Новым настоятелем Христорождественского храма в октябре 1929 года архиепископ Костромской и Галичский Севастиан (Вести) назначил священника Николая Васильевича Росницкого (1863-1941). Отец Николай Росницкий родился в 1863 году в городе Россиены Ковенской губернии, где служил чиновником его отец; вскоре их семья переехала в Кострому. Отец Николай, что было очень редким явлением для духовенства конца XIX — начала XX веков, не обучался в Духовной семинарии (он окончил Костромское реальное училище). 15 ноября 1887 года он был рукоположен епископом Кинешемским, викарием Костромской епархии Вениамином (Платоновым) во священника к Преображенской церкви в селе Кочурово, а с 1902 года стал служить в Васильевской церкви села Павловского (оба — в Нерехтском уезде).

http://sobory.ru/article/?object=00649

Русская Православная Церковь Главным событием, безусловно, является состоявшееся воссоединение Русской Православной Церкви За границей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Позади остались 80 лет вынужденного разделения. Новые святые нашей Церкви Священный Синод Русской Православной Церкви в минувшем году причислил к лику святых 26 подвижников, прославленных в Соборе новомучеников и исповедников Российских: – от Архангельской епархии: Антонины (Брянских; † 1938); – от Брянской епархии: священника Григория (Фаддеева; † 1937); – от Московской епархии: протоиерея Сергия (Кудрявцева; † 1937), протоиерея Василия (Мирожина; † 1941), протоиерея Александра (Орлова; † 1937), протоиерея Александра (Покровского; † 1937), протоиерея Иоанна (Хрусталева; † 1937), священника Сергия (Кочурова;1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; † 1942), диакона Гавриила (Архангельского; † 1938), диакона Трифона (Родонежского; † 1938), диакона Феодора (Смирнова; † 1938), псаломщика Николая (Некрасова; † 1938), послушницы Матроны (Макандиной; † 1938), Димитрия (Волкова; † 1942), Никиты (Сухарева; † 1942), Гавриила (Фомина; † 1942); – от Оптиной пустыни: иеромонаха Гурия (Самойлова; † 1937), иеромонаха Игнатия (Даланова; † 1942), монаха Евтихия (Диденко; † 1937), монаха Викентия (Никольского; † 1937), монаха Авенира (Синицына; † 1937), монаха Саввы (Суслова; † 1937), монаха Марка (Махрова; † 1937) и Бориса (Козлова; † 1937). – от Чебоксаро-Чувашской епархии: игумении Тамары (Сатси; † 1942). Кроме того, наша Церковь по запросу Сурожской епархии установила празднование Собора святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, в третью неделю по Пятидесятнице. Монастыри В этом году по решению Священного Синода было благословлено открытие сразу 17 монастырей Русской Православной Церкви: – Николо-Пешношского мужского монастыря поселка Луговой Дмитровского района Московской области (основан в 1361 г. одним из учеников преподобного Сергия Радонежского – преподобным Мефодием Пешношским);

http://pravoslavie.ru/5066.html

Наружные поверхности стен были прорезаны двойными арочными окнами. Все здание было построено на высоком цоколе. На колокольне имелось три колокола. Два боковых - маленькие, центральный - большой. Среднее окно алтарной части было глухое, в виде ниши, в которой находилась икона Казанской Божией Матери. Справа и слева от главного входа находилось два помещения. Из левого помещения лестница вела на колокольню и чердак. Два помещения еще более малого размера находились справа и слева от алтаря. Слева была ризная, справа пономарка. В качестве строительного материала использовался плитняк и кирпич для стен, гранит для цоколя. Плановое решение, предложенное в проекте церкви в Силламяэ, повторяет многие опробованные в Эстонии во второй половине 19 века типы деревенских построек. Однако здесь, в Силламяэ, пожалуй единственный раз встречаются совмещение элементов храмов лютеранско-продолговатого типа и храмов православных, с наличием своеобразных ступенчато-луковичной колокольни. 9 октября 1897 года строительное отделение Эстляндского губенского правления рассмотрело представленный проект и нашло, что таковой составлен по всем правилам строительного искусства. В тот же день на проекте петербургского гражданского инженера А.К. Монтага была наложена одобрительная резолюция губернатора Эстляндии. Спроектированная А.К. Монтагом церковь была заложена апреле 1898 года и освящена 12 июля 1898 года. Таким образом, на её возведение ушло всего три месяца. Здание церкви находилось на участке земли вдоль бывшей почтовой дороги из Ревеля в Петербург и дороги к станции Вайвара, на удаление от дороги примерно 10 метров. С 1898 по 1917 годы настоятелем храма служит иерей Алексей Беллавин; с 1917 по 1920 годы настоятелем является Григорий Горский; с 1920 по 1937 годы настоятелем становится иерей Алексей Тихомиров; с 1937 по 1941 годы служит протоиерей Евгений Яхонтов. Также с 1912 по 1917 годы усердно несет службу в летний, свободный от основной работы период и является членом Попечительского Совета храма протоиерей Иоанн Кочуров (будущий священномученик, причисленный в 1993 году к лику святых).

http://sobory.ru/article/?object=49222

…Ещё в 1941 году храм в Силламяэ взорвали, поскольку он являлся стратегическим объектом. Лишь в 1990 году под церковь иконы Казанской Божьей Матери был выделен небольшой одноэтажный финский домик на улице Речной, на самом берегу реки Сытке. В нём разобрали внутренние перегородки, отгородили алтарь, установили купол с крестом и 29 марта 1990 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II издал указ об открытии православного прихода в Силламяэ, а 4 апреля 1990 года храм был освящён архимандритом Гермогеном, иереем Александром и диаконом Алексеем Николаевым. Летом 1999 года в Силламяэ настоятель отец Николай Терентьев начал приводить в порядок храм. Территория вокруг храма была захламлена, а сам храм к этому моменту уже находился в совершенно бедственном состоянии. Вместо иконостаса – стенка из вагонки с картонными иконами руки местной художницы; царские врата – из половых досок, пол в алтаре – из прожженного линолеума. Слева от престола – прибитый к стене простой рукомойник, а под ним таз; склад был завален рухлядью; везде торчали оголённые электрические провода; в окнах алтаря вместо стёкол – глухие зелёные стеклоблоки. Пока творили новый деревянный резной иконостас, написали и первую икону для него – икону священномученика Иоанна Кочурова. Икона священномученика Иоанна Кочурова в Силламяэ Средства на написание собирали всем миром. Всем миром и устанавливали иконостас: на монтаж и установку пришли все мужчины-прихожане храма. Освятил новый иконостас и алтарь на праздник иконы Казанской Божией Матери 21 июля 2002 года митрополит Таллиннский и Всея Эстонии Корнилий. …13 ноября 2009 года в российском Пушкине и в Нарве прошли торжества, посвященные памяти Иоанна Кочурова в связи с 15-летием со дня причисления его к лику святых. По этому случаю в Нарву прибыл глава Эстонской православной церкви митрополит Таллиннский и всея Эстонии Корнилий. В храме иконы Нарвской Божией Матери Владыка провёл божественную литургию. А днём отслужил молебен в Нарвской Ваналиннаской школе, в стенах которой в бытность её мужской гимназией, преподавал Иван Кочуров.

http://pravmir.ru/moy-amerikanskiy-prade...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010