У Патріарший собор Нью-Йорка повернуто старовинну корогву, пов " язану з іменами свт. Тихона, сщмчч. Олександра Хотовицького і Іоанна Кочурова та св. прав. Олексія Товта 14 серпня 2012 р. 16:53 11 августа 2012 года духовенство и прихожане Свято-Николаевского Патриаршего собора Нью-Йорка впервые молитвенно почтили день рождества святителя Николая Чудотворца. Этот праздник был известен на Руси с XV века, однако не получил широкого распространения. Божественную литургию в этот день совершил управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан в сослужении соборного духовенства, а также настоятеля Богородицерождественского храма Нью-Йоркской епархии ( Православная Церковь в Америке ) протоиерея Иоанна Прокопюка. В завершение Литургии архиепископ Юстиниан и сослужащее духовенство совершили славление святителю Николаю в центре храма, после чего иерарх обратился к присутствующим со словом проповеди: «Если мы возьмем в руки церковный календарь, то невольно обратим внимание, что на каждый день выпадает день памяти тех или иных святых. Иногда святых бывает несколько десятков, а иногда и тысячи. При внимательном изучении месяцеслова, мы увидим, что в календаре указаны даты их смерти, а не даты рождения. Объяснение этого назидательно: человек, скончавшийся в вере, в подвиге ради Бога, сподобляется Небесного Царствия и прославления от людей. Достигнув полноты блаженства в небесных обителях, такой человек, которого мы уже именуем святым, имеет сугубую благодать молиться о нас и помогать нам, когда мы призываем его в своих молитвах. Заслуженным исключением из этого правила являются праздники Рождества по плоти Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы и пророка Иоанна Предтечи. Однако с XV века на Руси, которая так любит и почитает святителя Николая Чудотворца, стали отмечать и день его рождения, ибо верили, что его рождение случилось по особому предвидению Божию. Обстоятельства его рождения от благочестивых родителей были воистину чудесны и сопровождались особыми знамениями, и все это побуждало наших предков почтить этот день особым праздником. Уверен, что год от года ныне начинаемая нами традиция празднования в честь святителя Николая будет продолжаться и собирать все большее число богомольцев».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2403014...

И. стал первым иереем, принявшим мученическую смерть при советской власти. Утром 1 нояб. его тело было перевезено в часовню дворцового госпиталя, а 3 нояб. доставлено в Екатерининский храм. На следующий день было совершено отпевание, гроб с телом И. поставили в подцерковье. Приход получил разрешение на погребение И. под собором. 8 нояб., на 9-й день по кончине И., викарий Петроградской епархии Нарвский еп. Геннадий (Туберозов) совершил в Казанском соборе Петрограда панихиду по И. и «по всем павшим в междоусобной брани». Церковно-епархиальный совет Петроградской епархии обратился с воззванием поддержать семью пастыря-мученика и создать фонд помощи духовенству «во всех подобных случаях». 26 нояб., в первое воскресенье по возвращении в Петроград с Поместного Собора, Петроградский митр. сщмч. Вениамин (Казанский) служил в Царском Селе. В слове за литургией он обратился к народу с призывом к единению, любви и братству. Говоря о гибели И., митр. Вениамин сказал, что пастырь отдал жизнь за любовь к Богу и ближним, явив собою пример христ. мученичества. Митр. Вениамин совершил литию у гроба И. и посетил его семью в доме при церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Тихон и сщмч. Иоанн Кочуров. Икона. XXI в. (Успенский собор Тихвинский мон-ря) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Тихон и сщмч. Иоанн Кочуров. Икона. XXI в. (Успенский собор Тихвинский мон-ря) 9 дек. 1917 г. с проникновенным письмом к вдове И. Александре Кочуровой обратился Патриарх Тихон: «С великой скорбью Священный Собор Православной Российской Церкви, а с ним и Мерность Наша приняли известие о мученической кончине протоиерея Иоанна Александровича Кочурова, павшего жертвой ревностного исполнения своего долга. Соединяя молитвы Наши с молениями Священного Собора об упокоении души убиенного протоиерея Иоанна, разделяем великое горе Ваше и делаем это с тем большей любовью, что Мы близко знали почившего отца протоиерея и всегда высоко ценили его одушевленную и проникновенную пастырскую деятельность. Храним в своем сердце твердое упование, что украшенный венцом мученичества почивший пастырь предстоит ныне Престолу Божию в лике избранников верного стада Христова».

http://pravenc.ru/text/469121.html

« По предложению председателя единогласно постановлено выразить о. Иоанну Кочурову искреннюю благодарность и сердечную признательность за усердное и благоговейное служение текущим летом, а так же за его проповеди полные глубокого религиозного чувства и благоговения. Единогласно постановили просить преосвященного Иоанна архиепископа Рижского и Минтавского об утверждении о. Иоанна Кочурова заведующим делами Силламягивской церкови на предстоящее трёхлетие ». И с 1914 года Кочуров полностью заведует церковью в Силламяэ. В его ведении все хозяйственные и церковные дела. Хором руководили приезжие регенты из России, заезжали в дачное местечко на отдых к морю и дьяконы, и псаломщики, и хористы. В июле 1915 года Кочуров организует при храме дамский кружок для работ в пользу русских воинов: дамы покупали материалы для воинского белья, марли и бинтов, шили воинскую форму, приводили в порядок бельё солдат, прибывших с фронта. Идёт Первая мировая война, доходы храма падают, и Попечительский совет решает ходатайствовать перед министерством внутренних дел и синодом о выдачи ежегодной субсидии на содержание храма, но отец Иоанн не соглашается, указав на то, что « Силламяэский храм к категории нуждающихся церквей не может быть отнесён, так как его прихожане дачники – люди вполне обеспеченные. За это так же говорит то обстоятельство, что храм этот построен на средства собранные самими дачниками и без особого напряжения сил содержался ими в течение 18 лет ». Посовещавшись, Совет предложил обойти православных дачников с молебном в день престольного праздника с обращением пожертвовать средства на содержания храма. На этом же Совете отцу Иоанну устанавливают небольшое вознаграждение, в виду семейных обстоятельств и возрастающей дороговизны жизни в Силламяэ. Безмездное служение, которое он нёс в течение 6 лет, становится уже непосильным. И собравшиеся, признав, что дача не отличается особыми удобствами и не может быть признана достаточным вознаграждением за труд священника, постановили положить ему сверх арендной платы вознаграждение в размере 100 рублей.

http://pravmir.ru/moy-amerikanskiy-prade...

Итак, он в России. И с августа 1907 по ноябрь 1916 он – сверхштатный священник Преображенского собора в Нарве, а с июля 1909 по ноябрь 1916 – ещё и священник церкви иконы Казанской Божьей Матери в Силламяэ (ныне Эстония). Эти две должности занимали всё его время. Но уже было легче «дышать»: почти вся его большая семья, к тому времени породнившаяся через сестёр Ивана Александровича с семьёй потомственных священников Тихвинских, переехала жить в Ригу, так что он часто виделся с родными. Тихвинские и Кочуровы, 1912 год, Рига Тихвинские и Кочуровы, 1913 год, Сушигорицы Между этими двумя церквями и делил время 9 лет отец Иоанн. Зимой Нарва, гимназии, а летом ещё и дачный Силламяэ. В Протокольной книге Силламяэвского Церковного Попечительства сохранилась запись о выдаче протоирею Иоанну Кочурову для уплаты за дачу недостающей суммы в 150 рублей согласно установленному договору. Он снимал там дачу, как это было принято в дореволюционной России, будучи приглашённым из Нарвы «летним» священником. Он совершал службы для приезжающих из Петербурга отдыхающих. По заключенному договору между храмом в лице Попечительского Совета, и приглашённым священником, ему отводилась дача на берегу моря, и оплату дачи и содержания священника брал на себя Попечительский Совет. Дачный сезон в Силламяэ начинался в середине мая и продолжался до ноября. В это время в храме совершались богослужения, исполнялись требы. Зимой служб не было. Придя в Попечительский совет, Иван Кочуров благоустраивает территорию, строит церковную пристройку, в которой предполагаются помещения для прихожан, сторожа, псаломщика, кухни и проживания священника зимой. Пожертвования на это собираются по подписному листу среди отдыхающих, к которым добавляются членские взносы попечителей храма. К 1912 году церковный дом построен, и 6 мая 1912 года отец Иоанн был награждён орденом святой Анны II степени (а ещё через 4 года заслуги отца Иоанна были отмечены орденом святого Владимира IV степени). Вскоре Кочуров начинает готовить документы на землю для школы-приюта. В протоколах Совета сохранилась запись 19 от 6 августа 1913 года:

http://pravmir.ru/moy-amerikanskiy-prade...

С подобными заявлениями о незаконности власти нового правительства, сформированного большевиками, выступили и многие священники в первые дни после Октябрьского восстания в Петрограде, затем и в Москве. Они были арестованы вооружёнными формированиями – отрядами рабочих и солдат, подобные высказывания в храмах были также запрещены. В Царском Селе пролилась кровь первого новомученика Российского протоиерея Иоанна Кочурова, который был зверски убит ворвавшимися в город бандами красногвардейцев лишь за то, что участвовал в крестном ходе и молился о прекращении братоубийственной брани. Этот случай вызвал активный протест духовенства. К новым властям обратился петроградский митрополит Вениамин. Протест выразил и Поместный собор. Настоятель храма Христа Спасителя протопресвитер, будущий священномученик А.А. Хотовицкий объявил отца Иоанна Кочурова «мучеником большевистского деспотизма». Данные события ещё больше размежевали участников Собора и сторонников Октябрьского переворота. В Москве основные силы восставшие сосредоточили на взятии Кремля, который заняли юнкера и преданные Временному правительству войска. К концу дня 31 октября стало ясно, что осаждённым в Кремле юнкерам долго не продержаться. Учитывая создавшуюся обстановку, большинство членов Собора приняло решение обратиться к противоборствующим сторонам о прекращении огня. В 22 часа того же дня по инициативе архиепископа Таврического и Симферопольского Димитрия, епископа Камчатского Нестора и ряда других членов Собора в здании духовной семинарии состоялось экстренное совещание, на котором была сформирована миротворческая делегация для переговоров с Военно-революционным комитетом. Возглавил её митрополит Тифлисский Платон, в состав вошли архиепископ Димитрий, епископ Нестор, священники Э.И. Бекаревич и В.А. Чернявский, а также два мирянина. 2 ноября процессия уполномоченных Собора с флагами и хоругвями в сопровождении жителей столицы направились в ВРК, размещавшийся в здании нынешнего Моссовета. К переговорам с председателем ВРК были допущены лишь митрополит Платон и архиепископ Димитрий. Представители новой власти потребовали, чтобы Собор обратился к юнкерам с призывом сложить оружие.

http://azbyka.ru/parkhomenko/russkaya-pr...

На заседании Поместного Собора 14 ноября 1917 года имели суждение о совершении моления по павшем смертью мученика протоиерее Царскосельского Екатерининского собора И.А.Кочурове. 30 октября 1917 года во время артиллерийского обстрела Царского Села большевиками, о. Иоанн участвовал в крестном ходе с особыми молитвами о прекращении междоусобной брани. 31 октября 1917 года отряды большевиков вступили в Царское Село, и священники были арестованы. Отец Иоанн пытался протестовать, но получил несколько ударов по лицу, был отведен на аэродром и там расстрелян на глазах своего сына-гимназиста. Именно протоиерею Петру Миртову было поручено составить от лица Собора послание с извещением о подробностях убийства отца Иоанна. 25 ноября 1917 года на заседании Поместного Собора отец Петр огласил составленный им проект послания к чадам Православной Церкви по поводу мученической кончины протоиерея И.А.Кочурова. Было вынесено решение одобрить составленный протоиереем Петром Миртовым проект послания Священного Собора и «в особой Патриаршей грамоте возвестить верующей Руси о светлом подвиге о. Иоанна Кочурова и других в годину междоусобицы приявших мученическую смерть за стояние в защиту дела Христова и Его святых заветов, в одобрение и вдохновение всех остающихся на своем тяжком посту и подвергающихся той же опасности» 11 . 4 декабря 1917 года на заседании Поместного Собора после выступления члена Собора от Владивостокской епархии В.П.Антонова о принятии со стороны Собора мер к борьбе с вновь развивающимся пьянством среди народа, было вынесено решение просить протоиерея П.А.Миртова составить по сему предмету особое обращение к чадам Православной Церкви 12 . Петр Алексеевич представил проект Соборного обращения к чадам Православной Церкви по вопросу о борьбе с вновь развивающимся пьянством на заседании Поместного Собора 3 апреля 1918 года. 13 марта 1918 года на заседании Совета Собора под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Тихона, было принято решение: «поручив епархиальным начальствам о всяком отдельном случае арестов, убийств, пролития крови во время религиозных манифестаций или при исполнении духовенством своих обязанностей и вообще о всяком случае насилия, имеющем отношение к Церкви и ее служителям и православным христианам, пострадавшим за Веру Христову, учинять на местах, чрез особые комиссии, надлежащие расследования о случившихся, и акты таковых расследований препровождать в Святейший Синод» 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/pr...

Гонения начались вскоре после Октябрьского переворота 1917 г. Первомучеником русского духовенства стал царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров. 8 ноября 1917 г. отец Иоанн совершал с прихожанами моление об умиротворении России. Вечером революционные матросы пришли к нему на квартиру. После избиений полуживого священника долго волокли по шпалам железнодорожного полотна, пока он не скончался… 29 января 1918 г. матросы расстреляли в Киеве митрополита Владимира — это был первый мученик из числа архиереев. Вслед за святыми мучениками Иоанном и Владимиром последовали другие. Жестокости, с которой большевики предавали их смерти, могли позавидовать палачи Нерона и Домициана. В 1919 г. в Воронеже, в монастыре Святителя Митрофана, семь инокинь были сварены заживо в котлах с кипящей смолой. Годом раньше три иерея в Херсоне были распяты на крестах. В 1918 г. епископа Соликамского Феофана (Ильинского) на глазах у народа вывели на замерзшую реку Каму, раздели донага, заплели волосы в косички, связали их между собой, затем, продев в них палку, приподняли в воздух и начали медленно опускать в прорубь и поднимать, пока он, еще живой, не покрылся коркой льда, толщиной в два пальца. Не менее зверским способом предали смерти епископа Исидора Михайловского (Колоколова). В 1918 г. в Самаре его посадили на кол. Страшной была кончина других архиеерев: епископа Пермского Андроника закопали живым в землю; архи- епископа Астраханского Митрофана (Краснопольского) сбросили со стены; архиепископа Нижегородского Иоакима (Левицкого) повесили вниз головой в севастопольском соборе; епископа Серапульского Амвросия (Гудко) привязали к хвосту лошади и пустили ее вскачь… Смерть простых священников была не менее страшной. Священника отца Котурова поливали на морозе водой, пока он не превратился в ледяную статую… Семидесятидвухлетнего священника Павла Калиновского забили плетьми… Заштатного священника отца Золотовского, которому шел уже девятый десяток, нарядили в женское платье и вывели на площадь. Красноармейцы требовали, чтобы он танцевал перед народом; когда же он отказался, его повесили… Священника Иоакима Фролова сожгли заживо за селом на стогу сена…

http://zavet.ru/k/novomuch.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕАМЕРИКАНСКИЙ СОБОР [англ. All-American Council (Sobor)], высшая законодательная и исполнительная власть Православной Церкви в Америке (ПЦА; до 1971 г.- Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Сев. Америке). Периодичность созыва Собора ориентировочно 1 раз в 3 года. В работе Собора участвуют правящий митрополит и все епископы Церкви, представители от каждого прихода - священники и миряне (священник, не имеющий прихода, аккредитуется Митрополичьим советом; не имеющий священника приход выбирает 1 представителя-мирянина), члены Митрополичьего совета и Ревизионной комиссии Церкви, по 2 делегата от каждой ДС, члены Предсоборной комиссии (подготавливающей созыв Собора), по 1 представителю от каждой церковной организации. Председательствует на заседаниях Собора Предстоятель Церкви - митрополит. С 1907 по 2002 г. было проведено 25 В. С. Первые 14 Соборов, состоявшиеся до провозглашения ее автокефалии, носили в офиц. документах название All-American Sobors (14-й Собор Русской Православной Греко-Кафолической Церкви стал 1-м Собором автокефальной Церкви); все последующие Соборы (начиная с 1971) именовались All-American Councils. Основной темой заседаний 1-го В. С. под председательством бывш. архиеп. Алеутского и Североамериканского Тихона (Белавина) , состоявшегося 20-23 февр. 1907 г. в Мейфилде (шт. Пенсильвания), было обсуждение дальнейшего расширения правосл. миссии на североамериканском континенте. Принимая во внимание значительный рост Алеутской и Североамериканской епархии и ее значение в жизни правосл. Америки, Собор утвердил ее новое именование - Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Сев. Америке под юрисдикцией священноначалия Церкви Российской. В работе собора принимали участие священники священномученики Александр Хотовицкий и Иоанн Кочуров , св. прав. Алексий Товт . Созыв 2-го Собора был вызван Октябрьской революцией 1917 г. в России и последовавшими за ней трагическими событиями в жизни РПЦ. На заседаниях 25-28 февр. 1919 г. в Кливленде (шт. Огайо) было принято решение об избрании еп. Канадского Александра (Немоловского) правящим архиереем. Еп. Евдоким (Мещерский), возглавлявший в то время Североамериканскую епархию, не вернулся из России после окончания Поместного Собора 1917-1918 гг. РПЦ. Это избрание было утверждено Святейшим Патриархом Тихоном 7 сент. 1920 г. Особое значение 2-го В. С. состояло в том, что выборы правящего архиерея заложили основу для буд. выборов Предстоятеля Православной Церкви в Америке. Решением 3-го Собора, состоявшегося 7-9 нояб. 1922 г. в Питтсбурге (шт. Пенсильвания), митр. Херсонский и Одесский Платон (Рождественский) сменил еп. Александра на архиерейской кафедре. Его избрание также было утверждено Патриархом Тихоном 29 сент. 1923 г.

http://pravenc.ru/text/155458.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Соловьев, прот. Фотография. 1937 г. Тимофеевич Соловьёв (19.07.1871, с. Подлесная Слобода Зарайского у. Рязанской губ. (ныне городского окр. Луховицы Московской обл.) - 13.10.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи дьячка. В 1893 г. окончил Рязанскую ДС по 2-му разряду, с 10 сент. того же года по 22 янв. 1896 г. служил учителем церковноприходской школы в с. Курове Зарайского у. (ныне деревня городского окр. Луховицы). В окт. 1894 г. получил архипастырскую благодарность за усердное занятие в школе. 10 июня 1896 г. рукоположен во иерея к Казанской ц. с. Карташева Зарайского у. (ныне урочище городского окр. Зарайск Московской обл.) на место его тестя, свящ. Стефана Кедрова, и прослужил в этой церкви настоятелем всю последующую жизнь. Состоял учителем в школе грамоты с. Карташева, с 1897 г.- законоучителем в земской школе дер. Ново-Внуково, с 1902 г.- в церковноприходской школе Карташева и с 1907 г.- в земской школе дер. Новоселки. Впосл. возведен в сан протоиерея и назначен благочинным округа. Награждался набедренником (1900), скуфьей (1905), камилавкой (1913). 5 мая 1912 г. ему преподано благословение Синода с грамотой. 8 сент. 1937 г. был выписан ордер на арест П. Сотрудники НКВД не застали его дома. Узнав, что П. находится в Коломне у дочери и у ее мужа свящ. сщмч. Сергия Кочурова на именинах их дочери, направились туда. Во время семейного праздника П. арестовали по обвинению в «контрреволюционной агитации погромно-пораженческого характера» и отправили под конвоем в тюрьму в Коломне. На допросах виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 10 окт. 1937 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян и погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/2580222.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Православная Церковь в Америке открыла сетевой доступ к иконам и житиям североамериканских святых 05.10.2015 Православная Церковь в Америке открыла доступ к новым сетевым ресурсам всем желающим ознакомиться с житиями североамериканских святых: на них можно найти изображения житийных икон и видео-лекции, сообщает oca.org. Житийная икона представляет собой образ, где центральное изображение святого предстает в окружении малых образов-клейм, рисующих сцены духовных подвигов из его жития. С весны 2015 г. действуют сетевые ресурсы, поясняющие содержание житийных икон трех североамериканских святых: преп. Германа Аляскинского, св. Якова Нецветова и святителя Тихона, патриарха Московского и всея России. Позднее к ним добавились еще несколько житийных икон: священномученика Александра Хотовицкого, св. Алексия Товта, святителя Иннокентия (Вениаминова) Московского, священномученика Иоанна Кочурова и святителя Рафаила (Хававини), завершившие эту подборку. Полноцветные житийные иконы в высоком качестве можно бесплатно скопировать с ресурса и распечатать для личного и коллективного поклонения. «Каждая икона сопровождается на обороте последовательными пояснительными табличками, повествующими о содержании отдельных сцен из жития святого в самом подробном повествовательном ключе, - говорит матушка Валерия Захирская, заведующая Отделом христианского вероучения Православной Церкви в Америке и редактор выпуска. – Всматриваясь в образы святых, и вчитываясь в их жития, верующий приходит к более глубокому пониманию их личности, духа, и тех подвигов, которые они совершили при жизни, и это знание дает возможность подкреплять их святыми свидетельствами наши собственные попытки нести сегодня свет веры через Православную Церковь в Америке». Житийные иконы в свободном доступе идеально подходят для молитв в храмах и церковных школах, а также для индивидуального изучения и поклонения. Их можно также распечатать в крупном размере и использовать как учебные пособия. В дополнение к серии житийных икон предлагается также образовательное пособие для детей и взрослых под названием «Святые Северной Америки». Эта книга была впервые опубликована в 2007 г. как плод творчества нескольких авторов. Она красиво иллюстрирована рядом полноформатных иконографических образов работы матушки Кристины Зебрун. Это красочное издание также можно бесплатно скопировать и распечатать. В сопутствующей новостной колонке можно найти и посмотреть видео-лекцию о житии святого Ювеналия, которую читает протоиерей Михаил Олекса. Лекция иллюстрируется множеством прекрасных фотографий и карт, озвучена духовной музыкой и сопровождается иными сопутствующими материалами, отысканными в различных источниках, в том числе — в Библиотеке Конгресса и в Смитсоновском музее в Вашингтоне. Oca.org / Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.10.2015 19:38:57

http://drevo-info.ru/news/19572.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010