Весьма агрессивным выглядит требование отечественных атеистов «не афишировать свои религиозные убеждения». Странная выходит логика: верующим свои религиозные убеждения выказывать нельзя, а атеистам требовать безрелигиозной общественной жизни можно. Получается, что именно воинствующие атеисты проявляют нетерпимость. Этот напор отечественных атеистов напоминает агрессивность сподручных Ленина , Троцкого, Ярославского, когда тысячи христиан, мусульман, иудеев, буддистов были расстреляны и отправлены в концлагеря за «общественное проявление религиозных убеждений». Вспомним, что первый священник был убит большевиками уже в ноябре 1917 г. (Николай Кочуров). А когда отечественные обновленцы (с подачи Ленина и Троцкого) требовали расстрела «черносотенца и монархиста гражданина Белавина», т.е. патриарха Тихона, большевики не сделали этого лишь под давлением требований христиан Европы, активно проявивших свою религиозность даже на международном уровне. Последний священник был отправлен под суд в советскую эпоху в 1983 г. (Александр Пивоваров). И только в 1988 г. начались послабления в религиозной сфере в связи с 1000-летием Крещения Руси. Так что все годы советская власть подавляла «общественное проявление религиозных чувств», и потому, когда наших воинствующих атеистов называют либерал-большевиками, с этим несложно согласиться. То, что в Китае в годы «культурной революции» тамошние марксисты, как и в Советской России, лили кровь верующих буддистов и христиан, разрушали их храмы, показывает: противостояние атеизма вере всегда и везде оборачивается гонениями на верующих. Как это контрастирует с религиозной толерантностью в Российской империи, в которой мусульманские и иудейские общины жили в мире и согласии по законам шариата и Торы. Да, ещё совсем недавно марксистско-ленинская идеология запрещала и преследовала общественное проявление религиозных убеждений. Но и сегодня проповедь веры Христовой остаётся опасной. В наше демократически-толерантное время в нашей христианской стране были убиты священники и миряне. Напомню лишь о московском священнике Данииле Сысоеве, убитом именно за исповедание веры Христовой иноверцам.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

На допрос в НКВД была вызвана староста Троицкого храма Недумова, которую священник неоднократно предупреждал, чтобы она не вела никаких бесед на политиче­ские темы; вызванная в качестве свидетельницы она стала говорить, что отец Сергий кри­тиковал действия властей на финском фронте, а когда она говорила в присутствии постороннего лица, что неправильно колхозы устроены, что надо было их постепенно устраи­вать, то священник на это не сказал ни слова, так что вероятно он был согласен с ее точ­кой зрения. Свои показания она завершила тем, что засвидетельствовала: священник «меня всегда предупреждал, чтобы никогда при народе никаких разговоров на политиче­ские темы не вести... У меня с Кочуровым были и другие разговоры, но я сейчас не могу припомнить, так как страдаю отсутствием памяти, и я очень нервно-больная и в возбуж­денном виде могу, что угодно сказать». Была устроена очная ставка между старостой и священником, на которой староста подтвердила показания, данные ею на следствии, отец же Сергий на это сказал: «Показа­ния Недумовой я не подтверждаю, я ее считаю человеком нервно-больным. Разговоры у меня с Недумовой были, но не в такой форме, как передает Недумова». –  Следствие имеет ряд материалов о том, что вы среди лиц своего окружения кле­ветали на руководителей ВКП(б) и советского правительства, восхваляли фашистский строй, – заявил следователь. –  Я... заявляю, я никогда не клеветал на руководителей ВКП(б) и советского пра­вительства и фашистский строй не восхвалял. Я, как верующий и священник, отношусь к советской власти, руководствуясь словами Священного Писания: «Властям предержащим повинуйтесь. Нет власти не от Бога», – ответил отец Сергий. –  Скажите, как часто вы вели беседы на религиозные темы с Недумовой? – С Недумовой я вел разговоры на религиозные темы не очень часто. –  Какие именно разговоры религиозного характера вы вели с Недумовой? –  Я сейчас не помню. –  На политические темы вы вели разговоры с Недумовой? –  Возможно с Недумовой я и вел разговоры на политические темы, но я сейчас не помню.

http://fond.ru/kalendar/1406/sergiy/

В Пучково люди не видящие и не слышащие заново открывают и мир, и самих себя, забывают об одиночестве Удивительно, но слепоглухота не мешает мужчинам и женщинам любить друг друга, создавать семьи. Такие семьи, как семья Владислава и Натальи Демьяненко из Санкт-Петербурга, на редкость крепкие и дружные. В них царит мир и взаимопонимание, потому что супруги ценят каждое доброе слово и малейшее проявление любви. Но среди слепоглухих много и одиноких людей, которым порой кажется, что они никому не нужны. Однако, попав в Пучково, они заново открывают и мир, и самих себя. 24-летний Амир приезжал в Пучково из Махачкалы. Он родился глухим, но зрячим. Кто мог знать, что в 15 лет этот активный мальчик получит травму на футбольном поле, что любимая с детства игра сделает его слепым из-за отслоения сетчатки! Десять операций зрение не спасли. Душевное состояние Амира было подавленным, пока у него не появились новые друзья в Пучково, где он проходил курс индивидуальной реабилитации. Переводчик Инесса учила молодого человека ориентироваться на местности и не бояться самостоятельно выходить на улицу. И парень начал улыбаться, как и молодая одинокая женщина из Сарапула Инесса. «Зачем жить, если ты полностью лишена зрения и практически ничего не слышишь, если у тебя нет родных?» – часто думала Инесса Зайцева. Когда три года назад она впервые приехала в Пучково, то напоминала безвольную маленькую девочку или хрупкую фарфоровую куклу. Но ее поддержали совершенно чужие люди, и ее невостребованность ушла в прошлое. Повар Наташа ездила с ней на концерт в «Олимпийский». А сколько было радости и счастья, когда меньше чем за сутки друзья Дома слепоглухих собрали почти 40 тысяч рублей Инессе на компьютер! Женщина со слезами на глазах благодарила всех, кто откликнулся и помог ей. О том, как они видят этот мир (например, звезду, лошадь, страуса, дом), Наталье Бесхлебной рассказывали подопечные Дома слепоглухих Татьяна Биянова, Богдан Тимберг, Кристина Кочурова, Светлана Ксенич, Нина Смирнова, Александр Чупышев, Владимир Макаров, Константин Зобов. На сайте «Такие дела» благодаря им появилась «Азбука слепых» .

http://pravoslavie.ru/115285.html

Как бы не были эниологи искренни в своих намерениях помочь человечеству, - это попытки изгнать беса силою веельзевула. Александр Кочуров: " Энергии пси-генераторов как бы пробивают дыры в иное, демоническое измерение. Не случайно вся история подобной техники связана с загадочными смертями ее создателей. Эта цепочка началась гибелью изобретателя одного из первых отечественных пси-генераторов А.Беридзе-Стаховского и тянется до наших дней " . Об этом же говорит и руководитель ценра по реабилитации жертв деструктивных культов иеромонах Анатолий (Берестов): " Некоторые из экстрасенсов по духовной своей слепоте искренно считают, что делают доброе дело. Однако согласно учению Православной Церкви, ретранслируемое ими воздействие влияет не на больные органы человека, а на его душу. Тот, кто дает экстрасенсам эту " энергию " , безжалостен и к своим служителям. Практически все экстрасенсы погибают трагически, чаще всего умирают от рака или кончают жизнь самоубийством " . Что ж, таков почерк того, кого называют отцом лжи и человекоубийцей от века. Меж тем, взяв на вооружение страх перед " непознанным " , жрецы эниологии собираются ни много ни мало - управлять обществом. Ф.Р. Ханцеверов: " Эниология изучает традиционные ритуалы управления: спиритическую магию, феномен наваждения, полевое карате, зомбирование... Очень интересен культ куду. Это когда все собираются в движущийся круг и просят пролития дождя. Таким образом достигается " курковый эффект " : иногда достаточно одного небольшого усилия, чтобы пошел лавинообразный процесс " . Что ж, критическая масса оккультно мыслящих людей в нашей стране, возможно, уже накопилась. Пропитанное " новым мышлением " , " космическим разумом " , " постижением энергий кундалини " так называемое общественное сознание и стало " богом " века сего. Именно ему адресовано камлание вокруг эзотерического законопроекта. И это вполне может обеспечить тот самый " курковый эффект " . Эффект, обеспечивающий лавинообразную сатанизацию страны. Именно сатанизацию, ибо чем не " научен " текст, предлагаемый в Интернете " церковью сатаны " : " Существует мир, пронизанный энергоинформационным полем. Поле это двуполярно. Бога и Сатана суть два полюса... Если индивидуум поклоняется Сатане из боязни, он и увидит нечто ужасное. А кто воспринимает его и бога, как объективные мировые силы, просто осознает, что эти силы есть. Как электричество, упругость, гравитация " .

http://pravoslavie.ru/rusdom/devilsredi....

За обедом прочитаны были и полученные юбиляром поздравительные письма и телеграммы. Некоторые из них в высшей степени трогательны, а все вообще прекрасно свидетельствуют о широкой популярности о. Хотовицкого и глубоких уважении и любви, какими он пользуется. Все их присутствовавшие встречали одушевленными рукоплесканиями и за все глубоко благодарны авторам, так славно почтившим юбиляра и так широко и сильно поддержавшим их самих в торжественном чествовании его. За многочисленностью их не представляется возможности привести их здесь полностию и приходится посему ограничиться одним перечнем их. Именно, поздравительные сердечные письма получены были юбиляром от Протоиерея А. Товта, Священника В. Александрова – от него и его Аллегенской паствы 871 , чешского коммерсанта в Нью-Йорке И. Пульпита, прихожанина из Нью-Джерзи Я. Даньковского, Юнкерского прихожанина (прежде Нью-Йоркского) Ф. Бабея, бывшего секретаря редакции «Правды» Ф. Гузеля и др.; телеграммы: от Российского Императорского Посла в Вашингтоне Барона P. P. Розена, от членов Посольства Гансена, Зиберта и Кудашева, Протоиерея И. Недзельницкого, Свято-Васильевского Братства в Вест Трой, Н.И., за подписью Ф. Гиры, братчиков в Ридинг 872 , Па.: Качура, Фалата, Козяра и Котулы, Священника К. Селецкого 873 с супругой, священника и прихожан в Пассайке, иером. Иоанникия Краснова, матушки А. Кочуровой и диакона И. Кедровского из Чикаго, православного прихода в Катасакве, Па., редакции «Света», за подписью редактора о. А. Немоловского и наборщиков Г. Доброва, Э. Ульриха и И. Сивца, священника Л. Владышевского с супругой, священника А. Кашеварова 874 с Ситхи (с радостным известием о благополучном прибытии Владыки Иннокентия в Кодьяк), свящ. П. Коханика, свящ. В.Кальнева, г-жи М. Мороз из Катасаквы, почтмейстера в Майфильд, Па., русского патриота г. А. Шлянты, Филадельфийского Братства Св. Ап. Андрея Первозванного, Чикагского прихожанина г. Гейслера, сербского священника в Вильмердинг, Па., редактора «Вера и Знание» Ф. Средановича 875 , редактора юмористического приложения к газете «Свет» “Соняшника”, Юнкерского прихода, Филадельфийских братчиков Пушкина и Шматюка, Нью-Британских прихожан за подписью И. Хамила и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

. . . . . Разговор в санаторном парке. Две пожилые дамы: — У вас печень? — У меня сахар. . . . . . В пятигорской пивной — глухонемой человек предлагает посетителям маленькие конвертики с напечатанным на них следующим текстом: Граждане! Прошу принять от меня НОВОСТЬ фото художественных снимков. Цена 1 руб. Благодарю глухонемой. В конверте — виды Минеральных Вод, двадцатикопеечная панорамка. . . . . . Кладбище. Надпись на кресте: Здесь покоится прах оперного артиста Владимира Александровича ТОМСКОГО-КОЧУРОВА, скончавшегося 7-го января на 59 году жизни. Спи спокойно, дорогой муж, отец и великий артист. . . . . . Там же. Могила без креста. Надпись на жестянке почти начисто смыта дождем. Проступают слова: «Закрыто на обед». . . . . . Там же. Обелиск с выбитым на нем крестом. Г. М. АЛАВЕРДОВ 1902–1938 Прохожий, не гордись. Я уже дома, а ты еще а гостях. . . . . . Там же. На кресте: Подъ симъ камнемъ погребено тъло жены коллежскаго секлетаря Авдотьи Андръевны ПОДОСОВОЙ скончавшейся 6-го октября 1880 года на 76-м году отъ poждehiя своего. Ходатайствомъ крестьянина Андрея Боровика в руце Твои Господи предаю духъ мой. Стою, смотрю, пытаюсь понять, догадаться, кто он, этот Андрей Боровик, и кем он приходился жене коллежского секлетаря? Какие родственные или другие житейские связи заставили его ходатайствовать о воздвижении этого тяжелого и дорогого креста? А ведь Авдотья Подосова могла знать Лермонтова! Она родилась в 1804 году. За ней мог ухаживать Пушкин — она была моложе его на пять лет. . . . . . Рыночная примета (Кубань): — Через товар не шагайте, а то не продастся. . . . . . Курортный южный городок. В сырую погоду белые дома голубеют. . . . . . В Минводах — в вокзальном ресторане: — Это не борщ, а сущий кошмар!.. . . . . . У командира боевого корабля на груди наколка: двуглавый орел и лента с «Боже, царя храни». Грех молодости. . . . . . «Катя». На войне ему, красивому и молодому, прострелили щеку, свернули на сторону челюсть, оторвали половину языка. Он косноязычен. В гостях, куда он пришел с матерью. За окном мокрый снег, метет. Оконная рама подрагивает и постукивает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

Arhiva Editura Patriarhiei Moscovei a reeditat Mineiul serviciilor divine 3 octombrie 2014 13:18 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет 24-томное переиздание одной из важнейших богослужебных книг Православной Церкви — служебной Минеи, содержащей службы церковным праздникам и православным святым на каждый день года. В очередное переиздание 2014 года включены следующие утвержденные Священноначалием Русской Православной Церкви службы: На корешке и крышке переплета каждого тома, а также на титуле проставлен диапазон дней, службы которых входят в соответствующий том. Это позволяет быстро находить на полке том с необходимой службой. Также во всех томах исправлены опечатки и ошибки, обнаруженные священно- и церковнослужителями в процессе пользования книгами. Издание служебной Минеи готовилось в Русской Церкви к 1000-летию Крещения Руси, которое было торжественно отмечено в 1988 году. Двадцать четыре тома миней вышли в период с 1978 по 1987 гг. при председателе Издательского отдела Московской Патриархии митрополите Питириме (Нечаеве). Текст миней набран гражданским шрифтом и переиздается репринтом, кроме сентябрьского тома и новых приложений, которые выполнены компьютерным набором. Первое переиздание миней было осуществлено в 2002-м году, второе — в 2008-м, третье — в 2011-м. Таким образом, настоящее издание 2014 года является уже 5-м выпуском знаменитого корпуса так называемых «зеленых» миней. При каждом переиздании в соответствующие тома добавляются новые утвержденные Священноначалием службы. В переиздания 2002-го и 2008-го годов вошли службы прославленным святым XIX и XX веков: Царственным страстотерпцам, Собору новомучеников и исповедников Российских, святому праведному Иоанну Кронштадтскому, святителям Феофану Затворнику и Игнатию Брянчанинову, святителям Макарию, митрополиту Московскому, Иову, первому Патриарху Московскому и всея Руси, Тихону, Патриарху Московскому и всея России, святителю Филарету Московскому, преподобным Амвросию Оптинскому, Силуану Афонскому, Андрею Рублеву, родителям преподобного Сергия Радонежского преподобным Кириллу и Марии, благоверному князю Димитрию Донскому, блаженным Ксении Петербургской и Матроне Московской, службы Собору эстонских святых, а также тропари и кондаки некоторым другим новопрославленным святым. В переиздание 2011 года включены новые службы, составленные Синодальной Богослужебной комиссией и утвержденные Святейшим Патриархом и Священным Синодом Русской Православной Церкви. Это службы Собору отцев Оптинских и преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Также в соответствующие тома были добавлены тропарь и кондак священномученику протоиерею Иоанну Царскосельскому (Кочурову) и тропарь и кондак священномученику протопресвитеру Александру Хотовицкому, утвержденные еще Архиерейским Собором 1994 года, но по техническим причинам не попавшие в переиздания 2002-го и 2008-го годов. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3776039...

Тело пастыря до вечера лежит на паперти. Кто-то из злодеев размозжил ему прикладом голову. Вторым из духовенства в Петрограде погиб популярный протоиерей настоятель Казанского собора отец Философ Орнатский . Это был блестящий проповедник-оратор, большой общественный деятель, широкий благотворитель и создатель многих детских приютов для бедного населения. После октября протоиерей Орнатский продолжал быть настоятелем Казанского собора и стал прибежищем для ищущих утешения в религии. Большевики зорко следили за его деятельностью и, чтобы устрашить отважного старца, арестовали его двух сыновей, гвардейских офицеров, которые впоследствии были расстреляны. Весной 1918 г. чекисты явились на квартиру пастыря (дом 3 по Казанской улице) и отправили его на Гороховую, 2. Накануне он отслужил в соборе панихиду по жертвам террора: расстрелы стали обычным явлением. Прихожане собора встревожились за судьбу пастыря. Составилось несколько делегаций, которые большевики не приняли. Наконец в одно из воскресений, после обедни, в сквере перед собором собралась многотысячная толпа, главным образом женщин, которая с пением молитв, хоругвями и иконами двинулась по Невскому проспекту на Гороховую улицу освободить батюшку отца Философа. Из толпы вышла делегация, которую коммунисты приняли и уверили, что они отца Орнатского скоро выпустят, что он находится на Гороховой в камере, в полной безопасности. Толпа разошлась. В ту же ночь отец Философ был расстрелян. Случайно во время скитаний по России автору настоящих воспоминаний пришлось встретить бывшего рабочего Обуховского завода, слесаря, шофера Павлова, который возил на расстрел отца Орнатского и целую группу лиц вместе с ним. Как-то, вызванный на откровенность, он говорил: – Да что ж было делать, приходилось и на смерть людей отвозить – мобилизовали на это дело. Только в трезвом виде я этого не производил. Уклониться нельзя: тебя прикончат. Ну, выпьешь бутылку спирта покрепче и везешь. Чекисты нас баловали спиртом, а в норме ни за что машину не заведешь на такое дело. Больше всех запомнилось, как с батюшкой Орнатским ехали... Батюшка Орнатский умирал, как святой человек. В ту ночь мы с разных тюрем 32 человека взяли на грузовик. Говорили, что все монархисты, офицеры. Были молодые, были и седые. Один говорил, что он – полковник гвардии и крепко ругал большевиков:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

В последние 2 года своей жизни он со своими помощниками успел создать в Варшаве несколько терапевтических сообществ, открыто проповедующих католические догматы. Таким образом, все остальные методики, применяемые до того момента в " МОНАРе " , были усилены духовной ориентацией пациентов в сторону традиционной для Польши религии. Это было объединение хосписов (медицинских центров для одиноких смертельно больных онкологическими заболеваниями или СПИДом людей, или тех, от кого отказались родственники) с терапевтическими сообществами для наркозависимых, которые за ними ухаживали. Такое дополнение позволило еще больше повысить качество и длительность ремиссии у пациентов, проходящих курс реабилитации в подобных общинах. Это связано в том числе с тем, что в процессе ухода за безнадежно больными людьми у ребят достаточно быстро формировалось чувство ответственности за опекаемых ими страдальцев. Оно же автоматически проецировалось и на их собственную жизнь, к ним намного быстрее приходило понимание о быстротечности жизни и необходимости успеть сделать за отведенный срок как можно больше добрых дел, а не тратить его впустую на самоубийство, каким является по своей сути наркомания. К сожалению, 17 августа 2002 года трагическая гибель в автомобильной катастрофе идеолога и основателя сети терапевтических сообществ " МОНАР " , Марека Котаньского, прервала дальнейшую трансформацию и развитие его идей. В процессе проведения экстренного заседания Правления Ассоциации " МОНАР " , председателем Главного управления МОНАР была избрана Иоланта Лазуга-Кочуровска - клинический психолог, создатель профилактических и реабилитационных программ для детей и молодежи, а также обучающих программ для специалистов. Она работает в " МОНАРе " с момента его официальной регистрации - с 1981 года. Сегодня Ассоциация терапевтических сообществ " МОНАР (MONAR) " является членом международных и региональных организаций и ассоциаций, включая Международную федерацию терапевтических сообществ. Ее сотрудники руководствуются единым этическим кодексом и стандартами работы, принятыми во всех организациях подобного типа

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/20/...

А служба шла своим чередом. Очевидно готовя к получению высокой награды, Ивану Павлову предложили вступить в партию. Но тогда ведь он не сможет стать священником. Его отказ так возмутил политработника, что его чуть не отправили в штрафбат! Вот здесь, думается, и кроется разгадка «большой военной тайны» героя Сталинграда. Ну, не было в обозримом временном пространстве другого Ивана Павлова! Не было! Наверное, только пережив ад Сталинградской битвы, можно было бы понять и перерождение героя, и его поразительное немногословие, его «честные» ответы на прямые вопросы журналистов: «Да, я и сдавал, и брал Сталинград…», «Нет, я не тот Иван Павлов, не тот… Однофамилец. Таких Иванов Павловых там было много». Это отвечает солдат перед Богом. Став священнослужителем, он достиг такого безстрастия, такого смирения, что воспринимать его даже внешне было не просто. Будто он знал что-то такое, чего нам никогда не понять. Несомненным плюсом фильма является подробный рассказ о Сталинградской битве с привлечением военной кинохроники. Такое просвещение сегодня необходимо. Новомученики. Автор сценария Елена Чавчавадзе, режиссер Елена Огурная. Настоящая тема традиционна уже для кинофестиваля, но этот фильм хочется отметить, как особенный. Несмотря на то, что длится он без малого полтора часа, по просмотре воспринимается как «краткое изложение». Фильм профессионален, что называется «редакторски сжат», как будто авторы стремились вместить невместимое. Посвящен он ВСЕМ Новомученикам и исповедникам Российским, пострадавшим за веру в ХХ века. Но героями фильма стали конечно не все, ибо «не вместились». В киноленте рассказывается (именно в такой последовательности): о Царственных страстотерпцах; о преподобномученице Великой Княгине. Елисавете и инокине Варваре; священномученике Иоанне Кочурове Царскосельском; Александро-Невском братстве; о Новомучениках и исповедниках Соловецких; Преподобномучениках и исповедниках Оптинских; Святителе Луке, исповеднике, архиепископе Симферопольском; Новомучениках и исповедниках Бутовских.

http://fest.radonezh.ru/2019/11/18/net-y...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010