3 . Больничная каменная церковь во имя Великомученицы Екатерины. Историческое основание сей церкви следующее: в 1714 году мая 13 строитель Аврамий подал Государю Петру I челобитье, «что-де у них в пустыни у больницы церкви Божии непостроено, а монахи больничные за древностию многие в соборную церковь с прочею братиею к литургии ходить немогут»; а ныне обещается вкладчик их подполковник Кирило Карпов сын Сышин к той больнице построить вновь каменную церковь во имя святой великомученицы Екатерины, – и просил на то дозволения. По указу Великого Государя Преосвященный Стефан Митрополит строителя Аврамия благословил построить означенную больничную церковь с тем, «чтобы копая рвы и бьючи сваи погребённым телесем человеческим какого повреждения не было». Церковь сия была построена и освящена в том же 1714 году ноября 10 самим строителем Аврамием. Средства содержания Лукиановой пустыни Грамотою (1650 г.) Царя Алексея Михайловича иеромонаху Лукиану вместе с утверждением его во священника при вновь построенной церкви, велено владеть ему «церковным доходом, и пашнею и сенными покосы и всякими угодьи, которыя около тое церкви подошли близко, и которые бывали у тое церкви изстари и чем прежние попы владели». Но сих земель для продовольствия пустыни было недостаточно. Царь Фёдор Алексеевич по обещанию своему был в Лукиановой пустыни, и после щедро награждал её. В 1677 г. в своё пришествие, видя тоя святой обители в нужных потребах скудство, пожаловал пустошь Аминево, в которой значится по писцовым книгам 1629 года пашни пахотные 18 десятин га], лесом поросло 30 десятин га], четвертные пашни 96 чети га], сена 30 копен га], впусте 8 вытей. Божиею милостию мы Великий Государь Царь и Великий Князь Феодор Алексеевич всеа великия и малыя и белыя росии Самодержец. По нашему Царскаго Величества обещанию изволили наше Государское шествие сотворить Рождества Пресвятыя Богородицы и Присно-Девы Марии в монастырь в Лукьянову пустыню, что в Переславском уезде Залесскаго, и нашим царским благосмотрением видя тоя святыя обители в нужных потребах скудство для милости Всемогущаго в Троице славимаго всех питателя Бога, пожаловали мы, Великий Государь, в той Рождества Пресвятыя Богородицы монастырь в Лукьянову пустыню Строителю Корнилию с братиею и кто по них иные строители или игумены и братия будут для общаго и немятежнаго их жительства к благоупотреблению довольства в Переславском же уезде Залесскаго пустош Аминево с пашнею и с лесы и с сенными покосы безоброчно ныне и впредь на вечныя времена, донележе Вседержитель Он вся окормляя Бог видимый сей мир в целости блюсти изволит.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

А в Приказе Большаго Дворца в писцовых книгах письма и меры Князя Михаила Волконскаго, да подъячаго Василья Толмачёва 137 (1629) году написано: «в Переславском уезде Залесскаго к Нашему Государеву Дворцовому селу Ивановскому Хлуденеву пустош Аминево, пашни пахотные семнадцать десятин, да лесом поросло тридцать десятин, всего сорок восемь десятин, а четвертныя пашни девяносто шесть чети в поле, а вдву потому ж, сена тридцать копен, впусте восемь вытей»; а в приходных же окладных книгах прошлых лет и нынешняго 185 (4677) году в Переславском уезде Залесскаго Нашего Государева Дворцоваго села Ивановскаго Хлуденева пустош Аминево на оброке Лукьановы пустыни за Строителем Корнилием с братиею, – оброку с той пустоши емлют на Нас Великаго Государя по тридцати рублёв, по три алтына, по две деньги; и те деньги из приходные окладной книги с той пустоши из окладу сложены. И того вышеименованнаго монастыря Строителю Корнилию с братиею и будущим по них в той святой обители за Нас – Великаго Государя и за нашу Царскаго Величества Державу и сущих в ней всех Православных Христиан Бога молить; а тем нашим Государским жалованием пустош с пашнею и с лесы и с сенными покосы и со всеми угодьи по сей пашен Великаго Государя жалованной грамоте владеть ныне и впредь непременно, а в Нашу Великаго Государя казну с той пустоши ныне и впредь никакого оброку не платить, а для лучшего нашей Государской милости объяснения о тое пустоши за тою святою обителию утверждения дана ся наша Великаго Государя жалованная грамота по Нашему Великаго Государя Царя и Великаго Князя Фёдора Алексеевича всеа великия и малыя и белыя Росии Самодержца имянному указу за нашею Государскою красною отворчетою печатью. Писана в нашем Царствующем граде Москве лета 7185 (1677) году Февраля в 13 день. Божиею милостию Мы Великий Государь Царь и Великий князь Феодор Алексеевич всеа Великия и малыя и белыя Росии Самодержец для милости Всемогущаго в Троице славимаго всех питателя Бога пожаловали Переславскаго уезда Залесскаго монастыря Рождества Пресвятыя Богородицы, что словет Лукьянова пустыня Строителя Корнилия с братиею и кто по них иные Строители или Игумены и братия будут велели им дать сию нашу Великаго Государя жалованную грамоту Переславскаго уезду Залесскаго на пустоши – на Бекирево, Шадрино, да напустошь урочище Загляднино с пашнею и с лесы и сенными покосы, да на мельницу, что под деревнею Недуревкою на реке Малом Киржаче со всяким мелничным строением для того в прошлом во 185 да в нынешнем во 186 году били челом Нам Великому Государю Рождества Пресвятые Богородицы Лукьяновы пустыни Строитель Корнилий с братиею, чтоб Нам Великому Государю пожаловать их велеть на те пустоши и на мельницу дать Нашу Великаго Государя жалованную грамоту, по чему б им теми пустошьми и мельницею впредь владеть.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

В 1764 г. в ходе реформы о штатах Борисоглебский мон-рь был упразднен, а Смоленский храм обращен в приходскую церковь. В 1818 г. стараниями настоятеля храма свящ. И. Ф. Ремезова над ракой святого устроили сень, к-рую поддерживали резные фигуры ангелов. На гробнице находилась икона К., здесь же хранились четки, принадлежавшие преподобному ( Добронравов. 1895. С. 64). Смоленская ц. была закрыта в кон. 30-х гг. XX в. и использовалась под хозяйственные нужды. До сер. 70-х гг. в церковной трапезной и кельях проживали горожане Переславля-Залесского. В кон. 80-х гг. здание церкви частично обрушилось ( Ермакова. 2004. С. 47). В 1994 г. могила К. была вскрыта неизвестными злоумышленниками, к-рые разбросали св. мощи. Их собрали местные жители и передали в возобновленный переславский Никитский муж. мон-рь. 4 авг. 2000 г., в день памяти преподобного, мощи святого торжественно, крестным ходом были перенесены в Никольскую жен. обитель, к которой к тому времени был приписан Смоленский храм (Слово о Переславле. 2004. С. 137-138). Канонизация святого подтверждена включением его имени в состав Собора Ростово-Ярославских святых, установленного в 1964 г. В наст. время в летний период мощи К. пребывают в Никольском храме, у сев. стены, зимой - в Благовещенской ц., за левым клиросом. В Смоленской ц. также установлена резная золоченая рака, изготовленная в 2007 г. попечением ктитора Никольского мон-ря В. И. Тырышкина. Ист.: Описание о российских святых. С. 89-90; Минея (МП). Июль. Ч. 3. С. 22; Житие и подвиги преподобного отца нашего Корнилия Переславского чудотворца/Публ., пер., сост., коммент.: М. С. Крутова. М., 2013. Лит.: Иоасаф (Гапонов В. С.), иером. Краткие сведения о святых угодниках Божиих, местночтимых подвижниках благочестия, кои святые мощи почивают в церквах Владимирской епархии. Владимир, 1860. С. 95-97; Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868. С. 269-278; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 317; Свирелин А. И., прот. Жития святых Переславских чудотворцев: Никиты Столпника, Даниила игумена, блгв. кн. Андрея и Корнилия молчальника. Вязники, 1890; Добронравов В. Г. Историко-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1895. Т. 2; Лавров А. С. Почитание св. мощей и петровская церк. реформа//Рус. религиозность: Проблемы изучения. СПб., 2000. С. 159-162, 170-171; Ермакова Н. Н. Храмы Переславля: Существующие и утраченные. М., 2004; Слово о Переславле: Земля русской святости/Авт.-сост.: И. В. Сойкин. М., 2004; Переславский Свято-Никольский жен. мон-рь. М., 2008; Сукина Л. Б. Переславль-Залесский: Главы по истории и культуре города. М., 2008; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 411-412; Крутова М. С. К вопросу о предполагаемых авторах Жития прп. Корнилия Переславского//Румянцевские чт.- 2011. М., 2011. Ч. 1: Мат-лы междунар. науч. конф. (19-21 апр. 2011). С. 243-248.

http://pravenc.ru/text/2458681.html

Вскоре после погребения святого Корнилия в монастыре заложили одноглавую каменную церковь Смоленской иконы Божьей Матери с тёплым приделом во имя святых Бориса и Глеба. К этому монастырскому храму были пристроены корпуса келий с причудливым карнизом, трапезная палата и колокольня в виде двухъярусной восьмигранной башни. По инициативе архимандрита переславского Данилова монастыря Варлаама Высоцкого приблизительно в тот же период состоялось и обретение мощей преподобного Корнилия. Их переложили в устроенный " Государыней Цесаревной " кипарисный гроб и перенесли в новый храм, освящённый святым Димитрием, митрополитом Московским. Гробница с мощами святого Корнилия находилась в Смоленской церкви не одно столетие, там же хранились и чётки преподобного. Кирпичная Смоленско-Корнилиевская церковь представляет из себя сложную композицию, в которой соединены храм, трапезная палата, кельи и колокольня. Это скромный, но изящный храм, позднее ставший приходским, служил для духовной потребности переславцев почти до Великой Отечественной войны (закрыт в 1936-1940 годах). После его закрытия там планировалось устроить антирелигиозный отдел музея и вскрыть гробницу Корнилия, находившуюся в приделе. Но помешала этому начинанию война. В конце-концов в пустующем здании решено было разместить склад (после 1940 года), а в трапезной и кельях городские власти разрешили проживать людям. В 1960-е гг. храм горел, в связи с чем выгорел деревянный остов храмового иконостаса с великолепными резными Царскими вратами. После частичной косметической реставрации, в храмовой трапезной и кельях, вплоть до середины 1970-х годов, проживали люди. Но время неумолимо - церковь, брошенная на произвол судьбы, под воздействием природных и людских факторов начала постепенно разрушаться. Так, буквально через несколько месяцев церковное здание оказалось без окон, дверей, железной крыши, а добротный кирпич по-прежнему растаскивался местными жителями для собственных нужд. 18 июля 1988 года около 15 часов дня обрушилась церковная колокольня, кирпич с которой также пошёл на хозяйственные нужды жителей близлежащих домов, а в 1994 году Смоленско-Корнильевский храм постигло ещё одно святотатство - злоумышленники вскрыли могилу преподобного Корнилия, разбросав возле старинного храма святые мощи. Их с трепетом собрали местные жители и передали в открывшийся тогда Никитский женский монастырь. В настоящее время святые мощи Корнилия Молчальника покоятся в главном соборе Свято-Никольского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=00444

23 янв. 1926 г. еп. сщмч. Дамиан по поручению ВВЦС для переговоров посетил в Н. Новгороде митр. Сергия, к-рый ознакомил его с распоряжением патриаршего местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) о передаче митр. Сергию своих полномочий в случае ареста. После этого Переславль-Залесский архиерей предложил членам ВВЦС признать «канонически законным» временное исполнение обязанностей местоблюстителя митр. Сергием, чтобы предотвратить раскол среди церковных иерархов. Однако руководители ВВЦС не отказались от претензий на высшую церковную власть, в связи с чем 29 янв. митр. Сергий запретил в служении архиереев-членов ВВЦС (в т. ч. и еп. сщмч. Дамиана). 2 февр. 1926 г. еп. сщмч. Дамиан вышел из состава ВВЦС, просил других его членов последовать его примеру и по принесении покаяния был принят в РПЦ. Узнав о воссоединении еп. сщмч. Дамиана с Церковью, находившийся в заключении Ковровский еп. священноисп. Афанасий (Сахаров) передал верующим Владимирской епархии, чтобы те «без сомнения» обращались за духовным руководством к еп. сщмч. Дамиану. 15 марта 1926 г. Ковровский епископ был освобожден из-под стражи, после чего продолжил окормлять приходы Владимирского и Ковровского уездов; приходами на остальной территории епархии временно управлял Переславский еп. сщмч. Дамиан. Очевидно, управление Владимирской епархией 2 викариями продолжалось до ареста еп. священноисп. Афанасия 15 янв. 1927 г., после чего временное управление епархией перешло к еп. сщмч. Дамиану (в том же году возведен в сан архиепископа). С сер. 1923 г., после закрытия всех переславских мон-рей, под управленим Переславль-Залесских викариев оставались только приходы. В отчете о состоянии П.-З. в. за 1925-1926 гг., направленном патриаршему местоблюстителю митр. сщмч. Петру (Полянскому), еп. сщмч. Дамиан отмечал сокращение числа молящихся в храмах (особенно молодежи), нехватку псаломщиков (места которых занимали бывшие насельницы закрытых женских монастырей), сокращение церковных сборов. Еп. сщмч. Дамиан посылал деньги отбывавшему ссылку в Нарымском крае еп. Корнилию (Соболеву; впосл. архиепископ). Летом-осенью 1925 г. были совершены кражи из ряда сельских храмов, а также из переславской Вознесенской ц., причем помимо церковных ценностей были похищены антиминсы. Осенью того же года из переславского Владимирского собора похитили дарохранительницу, оклад с малого Евангелия, ризы с иконы Спаса Нерукотворного и с Печерской иконы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/2580006.html

Арх.: ГИМ ОПИ. Ф. 17. Оп. 2. Ед. хр. 6, 6а, 9; Ф. 195. Оп. 1. Ед. хр. 586. Л. 49; 600. Л. 1-3, 5-6, 10-11, 50а; Ф. 195. Ед. хр. 616. Ист.: Грамота, данная Переславскому Федоровскому мон-рю//Владимирские ГВ. 1844. 14. С. 55-56; Монастырский летописец, или Сказание об основании Успенской девичьей обители// Леонид (Кавелин), архим. Ист. и археол. описание первоклассного Успенского жен. мон-ря в г. Александрове (Владимирской губ.). СПб., 1884. С. 11-33; То же// Морозов Б. Н. Сказание об Успенском монастыре в Александровской слободе//ВЦИ. 2006. 4. С. 13-31; Мошкова Л. В. Сказание о чудесах от икон Богородицы в Успенском девичьем монастыре Александровой слободы//Там же. 2007. 1(5). С. 5-30. Лит.: Иоасаф (Гапонов), иером. Краткие сведения о святых угодниках Божиих, местночтимых подвижниках благочестия, кои святые мощи почивают в церквах Владимирской епархии. Владимир, 1860. С. 99-102; Свирелин А. И., прот. Ист. записка о Лукиановой пуст. (в Александровском у.)//Владимирские ГВ. 1860. Ч. неофиц. 13. С. 61-64; 15. С. 69-72; Ключевский. Древнерусские жития. С. 345-346; Стромилов Н. С. Рождества Пречистыя Богородицы явленная икона в Лукиановой пуст. Владимир, 1893; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 564; Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст./Под ред. прот. В. В. Косаткина. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри; Романова А. А. Повесть о основании Лукиановой пустыни и сказание о иконе Рождества Богоматери в Псковитиновой рамени//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 524-527; Неклюдова О. В. Свято-Успенский жен. мон-рь г. Александрова, Владимирская и Суздальская епархия: 20 лет возрождения обители: Б. м., 2011; Акафист прп. Корнилию Александровскому. Александров, 2013. А. В. Маштафаров, Е. В. Романенко Иконография Изображений К., созданных до его прославления, неизвестно. При реставрации в нач. 90-х гг. XX в. живописной композиции «Богоматерь на престоле, с преподобными», выполненной в 1895 г. (на основе росписи 1828?) на своде ц. Успения Пресв. Богородицы александровского Успенского жен. монастыря, один из коленопреклоненных схимников был подписан как прп. Лукиан, другой наименован К. Однако, судя по тексту свитка в руке святого, помещенного слева, в росписи были изначально изображены преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские.

http://pravenc.ru/text/2458671.html

В годы лихолетья Никольский монастырь почти превратился в руины: исчезли монастырские стены, оказался взорванным главный храм, церкви были полуразрушены, не осталось и следа от колокольни. Если обратиться к истории монастыря, то стоит упомянуть о том, что в 1382 году, когда было нашествие татарских полчищ, руководимых ханом Тохтамышем, на земли Переславля, монастырь был разорён вместе с городом. В 1408 году монастырь сожгли отряды эмира Эдигея. История не донесла до нас обстоятельства и имена людей, связанных с восстановлением обители после татарских нашествий. Видимо, монастырские летописи сгорели в Смуту. Восстановили Никольский монастырь в XV веке, и до Смутного времени обитель переживала расцвет, в 1505 году великим князем Иваном Васильевичем III монастырю были пожалованы государственные земли. В 1609 году обитель полностью была разорена польско-литовскими захватчиками, и лишь в 1613 году здесь возобновилась монастырская жизнь; в том же году сюда пришёл старец Дионисий - благочестивый мирянин родом из армянской купеческой семьи, впоследствии ставший схимонахом и затворником. Согласно преданию, во сне ему явился образ Николая Чудотворца и повелел ему возобновить монастырь его имени. С ним началась новая эпоха возрождения обители. Его преемником стал ближайший сподвижник игумен Варлаам, который, по преданию, стал духовником прп. Корнилия Молчальника. Приблизительно в конце XVII века в Николаевской обители появился Корсунский Крест, который по легенде, в город Переславль принесли раскольники из Суздаля. Сохранённый в советские годы в Переславском музее-заповеднике он является одной из святынь главного монастырского храма - Никольского собора. С помощью московских благотворителей весь ансамбль монастыря уже к последней трети XVIII века был отстроен в камне. В истории Никольской обители конца XVII - первой половины XVIII столетия остались имена игуменов Варлаама и Питирима, а также их преемников, много заботившихся о благоустройстве древней святыни. 10 июля 1898 года заштатный Никольский мужской монастырь был обращён в общежительный женский по предложению переславского гражданина А.

http://sobory.ru/article/?object=00232

— Насколько популярны православные иконы у западных покупателей? Что наиболее ценится? — На этот вопрос ответить можно очень просто. Западных и не только приобретателей интересуют все иконы, которые стоят денег. И чем больше стоят, тем больше интересуют. Это, как правило, иконы хорошего, профессионального письма, представляющие высокую художественную ценность. — Какие наиболее ценные иконы удалось вернуть за минувшие годы? — Усилиями Росохранкультуры при непосредственном участии благотворителей, коллекционеров, экспертов было найдено и возвращено законным владельцам достаточно много икон. Если говорить о наиболее ценных из них, то за последнее время это иконы, купленные в Европе добросовестными приобретателями на сумму более чем два миллиона долларов. Это, например, уникальная икона " Воскресение Христово " XVIII века. Она была написана одним из выдающихся художников Оружейной палаты иконописцем игуменом Корнилием (Улановым). Святыню похитили в 2004 году из собора Пресвятой Богородицы Нижнего Новгорода и контрабандой вывезли в Европу. Затем икону приобрел один из известных коллекционеров, который позже обнаружил ее в каталоге и передал в Росохранкультуру. В 2008 году я принимал участие в торжественном мероприятии, где председатель правительства РФ Владимир Путин передал эту икону Нижегородской епархии. Икона " Святой Николай Зарайский с житием " 1553 года, которая была похищена из филиала Ярославского государственного музея-заповедника в 1995 году, возвращена в 2010 году. Икона, похищенная из Львовского национального музея в 1984 году " Покров Богородицы " 1560 года, возвращена в прошлом году. Также в 2011 году была возвращена икона " Георгий Победоносец в житии " XVII века, похищенная из веськовской церкви святого Георгия в 2003 году. Это один из немногих случаев, когда святыня передана из церкви в музей, а не наоборот. Она поступила на временное хранение в Переславский музей-заповедник, так как в храме устанавливается сигнализация. Естественно, икона вернется на свое законное место.

http://e-vestnik.ru/interviews/v_rozyske...

Поведал о том игумену. Игумен же с братиею, вжегши свещи, взошли в столп и нашли святого убитым, а тело его ещё тёплым. Спрятавши честное тело, уготовили его к погребению. Множество народа пришло почтить святого подвижника молитвами о упокоении его. И похоронили преподобного в церкви великомученика Никиты близ алтаря по правую сторону царских врат. Злодеи же грабители, дошедши до города Ярославля, остановились на берегу Волги посмотреть украденное ими сокровище, по мнению их, золотое: но как вериги, так и кресты оказались железными. Угрызаемые совестью и стыдом, злодеи бросили их в Волгу, а сами возвратились в свои дома. Господу не угодно было, чтобы погиб этот памятник трудов и подвигов преподобного. В ту же ночь один благочестивый старец Ярославского монастыря святых апостолов Петра и Павла увидел над тем местом Волги, в котором брошены были драгоценные памятники святого подвижника, три столпа от земли досязающие до небес и испущающие лучи наподобие солнечных. Об этом видении утром известил он настоятеля монастыря и старейшину города. Собор многих священников со множеством народа вышел на указанное место, и увидел в Волге плавающими вверху воды три креста и вериги. С благоговением и молитвою взяли святыни от воды – и честно перенесли их в город. Иноки Никитского монастыря, узнав об открытии святынь, благочестно взяли вериги и кресты в свою обитель и возложили их на гроб преподобного Никиты. О нетлении и открытии мощей преподобного Никиты составитель жития его в XVI веке со слов преподобного Даниила Переславского чудотворца, который жил в Никитском монастыре у родственника своего игумена Ионы, 3 повествует следующее: Митрополит Фотий, 4 слышав о Богоугодной жизни и чудесах преподобного Никиты, восхотел открыть святые мощи его: начали копать могилу его, открыли уже берёсту, которою вместо гроба было обвёрнуто многострадальное тело преподобного; один боярин взял было часть берёсты на благословение себе: но не восхоте преподобный верху земли быти – сделалась буря великая, которая изринула вон копавших могилу, и разрытая могила засыпалась сама собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Приговорен к одному году заключения, по амнистии освобожден 28 мая 1922 года. Арестован 15 июля 1922 года. Во владимирской тюрьме был с еп. Муромским Серафимом (Руженцевым). Без допроса освобожден 25 июля 1922 года. Арестован 10 сентября 1922 года. Во владимирской тюрьме был с еп. Крутицким Никандром (Феноменовым), впоследствии митрополитом Ташкентским, архиеп. Астраханским Фаддеем (Успенским), еп. Звенигородским Николаем (Добронравовым), еп. Вязниковским Корнилием (Соболевым), еп. Переславским Дамианом (Воскресенским) и еп. Суздальским Василием (Зуммером). Приговорен к двум годам ссылки в Зырянский край, считая началом срока 14 ноября 1922 года. В московской Таганской тюрьме был с еп. Коломенским Феодосием (Ганецким). В одиночке Таганской тюрьмы освятил для себя походный антиминс во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, и несколько антиминсов для раздачи отправлявшимся во изгнание 16 февраля 1923 года. Этап. Конец апреля – начало мая 1923 года. Вятская внутренняя тюрьма. В этапе следовал с епископом Дмитровский Серафимом (Звездинским) и епископом Петергофским Николаем (Ярушевичем): май 1923 года. Усть-Сысольск. Митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский), епископ Звенигородский Николай (Добронравов): май 1923 года. Усть-Вымь: июнь – июль 1923 года. Усть-Сысольск: июль 1923 года – июль 1924 года (епископ Старо-Уфимский Аввакум [Боровков]). В Усть-Сысольском нарсуде пересуд по делу о ценностях: апрель 1924 года. Приговор: один год заключения. По кассации за давностью дело прекращено. Село Усть-Кулома. Митр. Кирилл (Смирнов), еп. Кинешемский Василий (Преображенский): июль 1924 года. Село Керчемье: июль 1924 года – январь 1925 года. Пробыл в Зырянском крае по приговору: май 1923 года – 14 ноября 1924 года. Без приговора, сверх срока: 14 ноября 1924 года – 20 января 1925 года. Возвратился во Владимир на церковное делание: февраль 1925 года. Арестован в Гавриловом Посаде Юрьевского уезда при поездке по епархии и препровожден во Владимир для " выяснения личности " : 9 сентября 1925 года.

http://e-vestnik.ru/analytics/afanasiy_s...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010