Переславль-Залесский. Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Корнилиевская). Смоленско-Корнилиевская церковь Карта и ближайшие объекты  Немалая часть ныне действующих церквей Переславля находится на святых местах, где в древности стояли монастыри. К ним относится и расположенная в западной части города на улице Гагарина Смоленско-Корнильевская церковь. До 1764 года здесь существовал мужской монастырь, известный под именем «Борисоглебскаго что на Песках». Предположительно эта обитель была основана в 1252 году после нашествия на Переславль татар и погребения на этом месте переславского воеводы Жидиславы и тверской княжны. Расцвет Борисоглебского монастыря пришелся на XVI век. В начале XVII века древний монастырь был разорен поляками – «… гордые паны немало поживились от этого монастыря, разорив его до неузнаваемости». В 1642 году благодаря иеромонаху Адриану обитель была восстановлена. Борисоглебский монастырь «что на Песках» связан с именем почитаемого в Переславле святого Корнилия Молчальника (в миру - Конон). Корнилий Переславский родился в Переяславле-Рязанском (Рязань) в купеческой семье во второй половине XVII века. Оставив дом родителей он первоначально жил в Лукьяновой пустыни, после чего перешел в Борисоглебский монастырь, где принял пожизненный обет молчания. Умер в июле 1693 года, облекшись перед смертью в схиму. Вскоре на территории обители на средства царевны Натальи Алексеевны началось строительство каменного храма в честь Смоленской иконы Божьей Матери с приделом Бориса и Глеба. В 1705 году отрыли мощи Корнилия и поместили в только что отстроенную церковь. До 1744 года Борисоглебский монастырь принадлежал Синодальной области, а позднее был приписан к Переславской епархии. В 1750 году от имел 48 душ крестьян и вносил 1 рубль 50 копеек на содержание семинарии в Переславле. В 1764 году обитель упразднили, а церковь обратили в приходскую. При ней располагалось кладбище, где были захоронены многие видные горожане, в том числе и Городской Голова Андрей Алексеевич Темерин (1790-1824 гг.)

http://sobory.ru/article/?object=00444

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665, с. Домодедово Московского у.- 25.07.1737, санкт-петербургская Троице-Сергиева муж. пустынь), архим. Троице-Сергиева мон-ря (под Москвой), духовник имп. Анны Иоанновны . В молодости состоял послушником в Борисоглебском на Песках мон-ре в г. Переславле-Залесском, ок. 1693 г. был рукоположен во иерея и зачислен в клир дворцового кремлевского храма Рождества Богородицы на Сенях. Был духовником царевны Наталии Алексеевны и, по-видимому, ее сестер Екатерины, Марфы, Феодосии и Марии, а также царицы Прасковьи Феодоровны и 3 ее дочерей. По предположению архим. Леонида (Кавелина) , в 1705 г. В. способствовал присоединению к Православию Марты Скавронской с именем Екатерина Алексеевна (впосл. императрица). В 1699 или 1700 г. принял монашеский постриг с именем В. в Борисоглебском на Песках мон-ре, с 1704 г. игумен мон-ря, восстановил в нем каменные строения. В 1710 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем переславль-залесского Троицко-Данилова мон-ря. В ведении В. состояли все городские и загородные мон-ри Переславля-Залесского, в т. ч. жен. При его активном участии была возобновлена сольбинская во имя свт. Николая Чудотворца жен. пуст., в к-рой в 1711 г. сооружена теплая ц. во имя свт. Николая Чудотворца, а также Вепрева Успенская пуст. Ростовского у. Ярославской губ. В 1721 г. обер-инквизитор архим. Златоустова мон-ря Антоний жаловался в Синод, что В. с величайшей неохотой принял в переславль-залесский Феодоровский монастырь стариц, обращенных из раскола. Определением Синода архимандриту было предписано «впредь таковых присылаемых стариц принимать и ничем не отговариваться, под опасением жестокого штрафа и наказания». В. сыграл важную роль в распространении почитания переславских святых. Он вел запись чудес в Борисоглебском мон-ре при гробе схимника прп. Корнилия Переяславского († 1693), начало канонизации к-рого было положено свт.

http://pravenc.ru/text/154181.html

Скачать epub pdf Родился 2 июля – г. Скончался отец – 23 фев[раля] 1889г. Шуйское Дух[овное] Училище – 1896–1902 гг. Начал прислуживать в алтаре август – 1899 г. Владимирская Духов[ная] Семинария  – 1902–1908 [гг.] Прислуживал при архиерейском богослужении, сначала митродержцем ректора, потом рипидоносцем  – 1902–1906 [гг.] То же и иподиаконом – 1906–1908 [гг.] Посвящен в 1-ую степень церковного клира – чтеца 6 мая 1907 г. Московская Духов[ная] Академия – 1908–1912 [гг.] 1 Пострижен в монашество – 12 окт[ября] 1912 г. Посвящен во иеродиакона – 14 окт[ября] 1912[г.] Посвящен во иеромонаха – 17 окт[ября] 1912 [г.] Преподаватель Полтавск[ой] Дух[овной] Сем[инарии] 2  – нояб[рь] 3  1912 г, – сентябрь 1913 г. Преподаватель Владимирской Дух[овной] Сем[инарии] 4 – 1913– 1918 гг. Член Поместного Всероссийского Собора 5    – янв[арь] – сент[ябрь] 1918 [г.] 6 Член Владимир[ского] Епархиал[ьного] совета 1918–1920 [гг.] Член Владимирского Епархиального Совета – 1918–1920 г. Наместник Владимирского Рождествина монаст[ыря] – 1920–1921 гг. Возведен в сан архимандрита – 20 янв[аря] 1920 г. Настоятель Боголюбова монастыря – с 18 июня 1921 [г.] Хиротонисан во епископа Ковровск[ого] 7  – 27 июня 1921 г. Арестован 8  – 17 марта 1922 г. В срочном порядке препровожден в Рев. Воен. Трибунал и освобожден – 18 марта 1922 [г.] Арестован в Вел[икую] Среду – 30 марта 1922 [г.] В заключении во Владимирской тюрьме был с митр[ополитом] Сергием (Страгородским) 9  архиеп[ископом] Вятским Павлом (Борисовским) 10 , епископом Суздальским Василием (Зуммером) 11 . Показательный суд во Владимире по обвинению в связи с пропажей церков[ных] ценностей в Сузд[альском] Спас[ском] монастыре 12    – 27 мая 1922 г. Приговорен к 1 году заключения], по амнистии освобожден – 28 мая 1922 г. Арестован – 15 июля 1922 [г.] Во Владимирской тюрьме был с епископом Муромским Серафимом (Руженцевым) 13 Без допроса освобожден – 25 июля 1922 г. Арестован – 10 сентяб[ря] 1922 г. Во Владимирской тюрьме был с архиепископом Крутицким Никандром (Феноменовым), впоследствии митрополитом Ташкентским 14 , архиепископом Астраханским Фаддеем (Успенским) 15 , епископом Звенигородским Николаем (Добронравовым) 16 , епископом Вязниковским Корнилием (Соболевым) 17 , епископом Переславским Дамианом (Воскресенским) 18  и епископом Суздальским Василием (Зуммером) 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

«Этапы и даты моей жизни» 101 Родился 2 июля 1887 г. Скончался отец 23 февраля 1889 г. Шуйское духовное училище 1896–1902 гг. Начал прислуживать в алтаре август 1899 г. Владимирская духовная семинария 1902–1908 гг. Прислуживал при архиерейском богослужении сначала митродержцем ректора, потом рипидоносцем 1902–1906 гг. То же и иподиаконом 1906–1908 гг. Посвящен в 1-ую степень церковного клира – чтеца 6 мая 1907 г. Московская духовная академия 1908–1912 гг. Пострижен в монашество 12 октября 1912 г. Посвящен во иеродиакона 14 октября 1912 г. Посвящен во иеромонаха 17 октября 1912 г. Преподаватель Полтавской духовной семинарии ноябрь 1912 г. – сентябрь 1913 г. Преподаватель Владимирской духовной семинарии 1913–1918 гг. Член Поместного Всероссийского Собора январь-сентябрь 1918 г. Член Владимирского епархиального совета 1918–1920 гг. Наместник Владимирского Рождественского монастыря 1920–1921 гг. Возведен в сан архимандрита 20 января 1920 г. Настоятель Боголюбова монастыря с 18 июня 1921 г. Хиротонисан во епископа Ковровского 27 июня 1921 г. Арестован 17 марта 1922 г. В срочном порядке препровожден в Революционный военный трибунал и освобожден 18 марта 1922 г. Арестован в Великую среду В заключении во Владимирской тюрьме был с митрополитом Сергием (Страгородским) архиепископом Вятским Павлом (Борисовским), епископом Суздальским Василием (Зуммером)» 30 марта 1922 г. Показательный суд во Владимире по обвинению в связи с пропажей церковных ценностей в Суздальском Спасском монастыре 27 мая 1922 г. Приговорен к 1 году заключения, по амнистии освобожден 28 мая 1922 г. Арестован Во Владимирской тюрьме был с епископом Муромским Серафимом (Руженцевым) 15 июля 1922 г. Без допроса освобожден 25 июля 1922 г. Арестован Во Владимирской тюрьме был с архиепископом Крутицким Никандром (Феноменовым), впоследствии митрополитом Ташкентским, архиепископом Астраханским Фаддеем (Успенским) , епископом Звенигородским Николаем (Добронравовым) , епископом Вязниковским Корнилием (Соболевым), епископом. Переславским Дамианом (Воскресенским), епископом Суздальским Василием (Зуммером)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Митрополит Варсонофий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в храме Христа Спасителя ноября 2017 Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Валентин (Мищук), Чебоксарский и Чувашский Варнава, Калужский и Боровский Климент, Воронежский и Лискинский Сергий, Ярославский и Ростовский Пантелеимон, Истринский Арсений, Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Минский и Заславский Павел, Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, Ростовский и Новочеркасский Меркурий, Казанский и Татарстанский Феофан, Волоколамский Иларион, Тамбовский и Рассказовский Феодосий, Рязанский и Михайловский Марк, Улан-Удэнский и Бурятский Савватий, Вологодский и Кирилловский Игнатий, Бориспольский и Броварской Антоний, Ставропольский и Невинномысский Кирилл, Саранский и Мордовский Зиновий, Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, Смоленский и Дорогобужский Исидор, архиепископы Витебский и Оршанский Димитрий, Верейский Евгений, Тираспольский и Дубоссарский Савва, Сергиево-Посадский Феогност, Пятигорский и Черкесский Феофилакт, Сурожский Елисей, Солнечногорский Сергий, Якутский и Ленский Роман, епископы Гурий (Шалимов), Видновский Тихон, Звенигородский Антоний, Дмитровский Феофилакт, Серпуховской Роман, Подольский Тихон, Краснослободский и Темниковский Климент, Орехово-Зуевский Пантелеимон, Воскресенский Савва, Волгодонский и Сальский Корнилий, Канашский и Янтиковский Стефан, Балашихинский Николай, Нефтекамский и Октябрьский Амвросий, Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , Алатырский и Порецкий Феодор, Шахтинский и Миллеровский Симон, Вяземский и Гагаринский Сергий, Егорьевский Тихон, Бронницкий Парамон, Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий, Переславский и Угличский Феодор, Луховицкий Петр, Люберецкий Серафим, Рославльский и Десногорский Мелетий. За богослужением молились председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, духовенство, монашествующие и миряне. В 2017 году отмечается 170-летие основания официального представительства Русской Православной Церкви в Святой земле - Русской духовной миссии в Иерусалиме, а также 200-летие со дня рождения начальника Русской духовной миссии архимандрита Антонина (Капустина). В богослужении в Храме Христа Спасителя участвовали архипастыри и священнослужители, ранее занимавшие должность начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме, а также действующий начальник Духовной миссии.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Фото Сергея Власова 25 декабря 2015 г. 14:40 Священный Синод образовал новую епархию, подвел черту под важным подготовительным этапом к Архиерейскому собору и принял ряд ключевых кадровых решений На состоявшемся вчера, 24 декабря, заседании Священный Синод подвел черту под подготовкой к запланированному на 2 – 3 февраля 2016г. Архиерейскому собору и принял ряд важных кадровых решений. Приняты (в виде проектов) регламент Собора, его повестка дня и программа работы, составы мандатной, редакционной и счетной комиссий, а также кандидатура секретаря, которые поступят на рассмотрение самому соборному заседанию. Помимо членов Священного Синода, которые согласно Уставу Русской Православной Церкви составляют президиум Архиерейского собора, в состав последнего дополнительно включены митрополит Токийский и всея Японии Даниил , митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , митрополит Рижский и всея Латвии Александр , митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий . Путем слияния Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и Синодального информационного отдела образован Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главной которого назначен Владимир Легойда. При этом часть функций вышеупомянутых отделов передается Отделу внешних церковных связей (межрелигиозный диалог) и пресс-службе Патриарха Московского и всея Руси. Представителем Русской Православной Церкви в Межрелигиозном совете России назначен председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион . Епископом Анадырским и Чукотским избран иеромонах Матфей (Копылов), клирик Петропавловско-Камчатской епархии . В Ярославской митрополии создана новая, третья по счету епархия – Переславская, Преосвященным которой избран игумен Феодор (Казанов), клирик Ярославской епархии . Епископом Сарапульским и Можгинским избран иеромонах Антоний (Простихин), клирик Санкт-Петербургской епархии . Викарием Новосибирской епархии с титулом «Колыванский» избран игумен Павел (Григорьев), клирик Новосибирской епархии. Образована Синодальная комиссия по вопросам физической культуры и спорта, утверждены ее положение и состав. Утвержден, кроме того, новый состав Издательского Совета Русской Православной Церкви .

http://e-vestnik.ru/church/dekabrskoe_za...

В Москве прошла XII научно-практическая конференция «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества» 24 мая 2022 г. 18:49 23 мая 2022 года в здании Правительства Москвы в рамках ХХХ Международных образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» прошла XII научно-практическая конференция «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества». Организатором мероприятия выступил Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы. Участниками конференции стали: председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , ответственный секретарь Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Алексей Кириченко, атаман Всероссийского казачьего войска, депутат Государственной Думы ФС РФ Николай Долуда, ректор Первого казачьего университета (МГУТУ им. К.Г. Разумовского) Сергей Чеботарев, заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей Станислав Бедкин, начальник Управления по работе с казачеством Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы Юрий Березецкий, начальник отдела по связям с российскими неправительственными организациями Департамента по связям с субъектами РФ, парламентом и общественными объединениями МИД РФ Роман Романов, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин. В мероприятиях научно-практической конференции приняли участие  митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий , епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей , епископ Владикавказский и Аланский Герасим , епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген , епископ Переславский и Угличский Феоктист . Также участниками стали священники войсковых казачьих обществ, атаманы, представители духовенства, органов государственной власти, казачества и студенчества — всего около 500 человек из 96 епархий. К онлайн-трансляции подключилось еще около 250 человек.

http://patriarchia.ru/db/text/5928879.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРНИЛИЙ Прп. Корнилий Переяславский. Икона. 2000 г. Иконописец инокиня Екатерина (Омельченко) (Переславль-Залесский Никольский мон-рь) Прп. Корнилий Переяславский. Икона. 2000 г. Иконописец инокиня Екатерина (Омельченко) (Переславль-Залесский Никольский мон-рь) (Конон Гордиевич; ок. 1636 (?), Переяславль Рязанский - 22.07.1693, Борисоглебский мон-рь в Переславле-Залесском), прп. (пам. 22 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Переяславский, схим. переславского Борисоглебского на Песках монастыря. Источники Основные сведения о К. содержатся в Житии святого, известном в 2 редакциях, созданных разными авторами после обретения мощей К. в 1705 г. 1-я редакция («Описано о рождении и житии и преставлении безмолвника схимонаха Корнилия») составлена «иеромонахом недостойным» и «многогрешным» Иоасафом (возможно, настоятелем Лукиановой пуст. Иоасафом (Колдычевским); см.: Крутова. 2011. С. 243-248) и представлена одним списком: РГБ. Собр. Никифорова. 103. Л. 2-45, нач. XVIII в. Основными источниками Жития стали сведения, сообщенные его автору самим К. и отшельником Лукиановой пуст. мон. Павлом. Сочинение содержит пространные, написанные прозой и виршами предисловие и послесловие, автор к-рых убеждает читателя в том, что постоянное изучение Свящ. Писания есть основа спасения; повести о посмертных чудесах святого отсутствуют. 2-я редакция («Житие и подвиги преподобного отца нашего Корнилия Переславского чудотворца») читается в 3 списках: РГБ. Унд. 1043, 80-е гг. XVIII в., содержит 10 чудес, последнее датировано 17 мая 1717 г.; Переславль-Залесский музей-заповедник. Инв. 4222, XVIII в., 17 чудес (судя по количеству чудес, именно этот список использовал для публикации А. И. Свирелин; см.: Свирелин. 1890. С. 43-52); РГБ. Ф. 214. 228, 2-я пол. XIX в., 10 чудес. Предположительно автором 2-й редакции является игум. Варлаам (Высоцкий) , духовник царевны Наталии Алексеевны. При жизни К. он был послушником Борисоглебского мон-ря, в 1704 г. стал настоятелем обители, участвовал в обретении мощей святого и их освидетельствовании ( Крутова. 2011. С. 247). В Житии кратко излагаются сведения, к-рые К. сообщил во время предсмертной исповеди своему духовнику иером. переславского Никольского мон-ря Варлааму. После Жития следуют повесть «О обретении мощей» К. и чудеса, датируемые 1-й четв. XVIII в. Эта редакция отличается текстологической стабильностью и существенных разночтений не имеет. Биография

http://pravenc.ru/text/2458681.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Корнилий Переславский, прп. - житие Преподобный Корнилий Переяславский, в мире Конон, был сыном рязанского купца. В юных летах ушел из родительского дома и пять лет прожил послушником у старца Павла в Лукьяновской пустыни, под Переяславом. Затем юный подвижник перешел в Переяславскую обитель святых Бориса и Глеба, что на Песках. Конон усердно ходил в храм и беспрекословно выполнял все, что ему приказывали. В трапезе святой послушник не садился с братией, но довольствовался тем, что оставалось, принимая пищу три раза в неделю. Через пять лет он принял иночество с именем Корнилий. С этого времени никто не видел преподобного спавшим на постели. Некоторые из братии насмехались над святым Корнилием, как юродивым, но преподобный молча переносил обиды и усиливал иноческие подвиги. Испросив у игумена разрешение жить в затворе, преподобный Корнилий затворился в выстроенной для него особой келлии и безвыходно подвизался в посте и молитве. Однажды братия нашла его едва живым: келлия преподобного была заперта изнутри. Три месяца преподобный Корнилий пролежал больным; он мог принимать только воду и сок. Выздоровев, преподобный, будучи убежден игуменом, остался жить с братией. Святой Корнилий был пономарем в храме, служил в трапезе, трудился в саду. Благодаря трудам преподобного в монастырском саду росли превосходные яблоки, которые он с любовью раздавал приходящим. От строгого поста тело преподобного Корнилия иссохло, но святой не переставал трудиться: своими руками он выкопал для братии колодец. Тридцать лет прожил преподобный Корнилий в полном безмолвии, считаясь у братии глухим и немым. Перед кончиною, последовавшей 22 июля 1693 года, преподобный Корнилий исповедался у духовника обители отца Варлаама, причастился Святых Таин и принял схиму. Преподобный был погребен в часовне. Через 9 лет при построении нового храма его мощи были обретены нетленными. В 1705 году святитель Димитрий, митрополит Ростовский (память 28 октября), свидетельствовал мощи преподобного Корнилия, и они были помещены в новом храме под спудом. Тогда же святитель Димитрий составил преподобному тропарь и кондак. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Корнилий Переславский, прп. " .

http://pravicon.com/info-2721

В 1764 г. в ходе реформы о штатах Борисоглебский мон-рь был упразднен, а Смоленский храм обращен в приходскую церковь. В 1818 г. стараниями настоятеля храма свящ. И. Ф. Ремезова над ракой святого устроили сень, к-рую поддерживали резные фигуры ангелов. На гробнице находилась икона К., здесь же хранились четки, принадлежавшие преподобному ( Добронравов. 1895. С. 64). Смоленская ц. была закрыта в кон. 30-х гг. XX в. и использовалась под хозяйственные нужды. До сер. 70-х гг. в церковной трапезной и кельях проживали горожане Переславля-Залесского. В кон. 80-х гг. здание церкви частично обрушилось ( Ермакова. 2004. С. 47). В 1994 г. могила К. была вскрыта неизвестными злоумышленниками, к-рые разбросали св. мощи. Их собрали местные жители и передали в возобновленный переславский Никитский муж. мон-рь. 4 авг. 2000 г., в день памяти преподобного, мощи святого торжественно, крестным ходом были перенесены в Никольскую жен. обитель, к которой к тому времени был приписан Смоленский храм (Слово о Переславле. 2004. С. 137-138). Канонизация святого подтверждена включением его имени в состав Собора Ростово-Ярославских святых, установленного в 1964 г. В наст. время в летний период мощи К. пребывают в Никольском храме, у сев. стены, зимой - в Благовещенской ц., за левым клиросом. В Смоленской ц. также установлена резная золоченая рака, изготовленная в 2007 г. попечением ктитора Никольского мон-ря В. И. Тырышкина. Ист.: Описание о российских святых. С. 89-90; Минея (МП). Июль. Ч. 3. С. 22; Житие и подвиги преподобного отца нашего Корнилия Переславского чудотворца/Публ., пер., сост., коммент.: М. С. Крутова. М., 2013. Лит.: Иоасаф (Гапонов В. С.), иером. Краткие сведения о святых угодниках Божиих, местночтимых подвижниках благочестия, кои святые мощи почивают в церквах Владимирской епархии. Владимир, 1860. С. 95-97; Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868. С. 269-278; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 317; Свирелин А. И., прот. Жития святых Переславских чудотворцев: Никиты Столпника, Даниила игумена, блгв. кн. Андрея и Корнилия молчальника. Вязники, 1890; Добронравов В. Г. Историко-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1895. Т. 2; Лавров А. С. Почитание св. мощей и петровская церк. реформа//Рус. религиозность: Проблемы изучения. СПб., 2000. С. 159-162, 170-171; Ермакова Н. Н. Храмы Переславля: Существующие и утраченные. М., 2004; Слово о Переславле: Земля русской святости/Авт.-сост.: И. В. Сойкин. М., 2004; Переславский Свято-Никольский жен. мон-рь. М., 2008; Сукина Л. Б. Переславль-Залесский: Главы по истории и культуре города. М., 2008; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 411-412; Крутова М. С. К вопросу о предполагаемых авторах Жития прп. Корнилия Переславского//Румянцевские чт.- 2011. М., 2011. Ч. 1: Мат-лы междунар. науч. конф. (19-21 апр. 2011). С. 243-248.

http://pravenc.ru/text/2458681.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010