1918 12. Михаил Керуларий, патриарх Константинопольский. Сведения о его деятельности. Материалы к работе. До 1918 г. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 115. 1176 13. О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника . Пг.: Типография Российской Академии наук, 1918. 62 с. То же: Христианский Восток. 1918. Т. 6, вып. 1. С. 1–62. 1920–1922 14. История развития папской власти в Западной церкви. Монография. 1920–1922 гг. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д . 87. 1177 1925 15. Маркеллианское произведение под именем св. Анфима Никомидийского. Статья. 1925 г. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 95. 1178 1912–1929 16. История монофелитского спора. Подготовительные материалы. 1912–1929 гг. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 51–81. 1179 Вторая группа работ 1894 1. В ответ на богоборные мысли в тульских беспоповщинских тетрадках//Тульские епархиальные ведомости. 1894. 21. С. 863–867. 1895 2. Новый миссионерский журнал и значение его для духовенства Тульской епархии//Тульские епархиальные ведомости. 1895. 22. С. 761–766. 1896 3. По поводу беседы с О. В. Швецовым, защитником австрийского раскола//Тульские епархиальные ведомости. 1896. 11. С. 311–318; 12. С. 357–365. 1897 4. Святитель Феодосий Черниговский, как свидетель православия и святости церкви, против глаголемых старообрядцев//Тульские епархиальные ведомости. 1897. 4. С. 70–82. 5. Из подпольной старообрядческой литературы//Тульские епархиальные ведомости. 1897. 4. С. 70–82. 1896–1898 6. Дело о моленной Батовых. 1896–1898 гг. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 98. 1899 7. Из истории тайного сектантства в Тульской губернии. Скопчество в деревне Нагаеве Чернского уезда в Тульской губернии. Тула: Типография И. Д. Фортунатова, 1899. 35 с. То же: Тульские епархиальные ведомости. 1899. 9. С. 353–368; 10. С. 396–415. То же: Тульская старина. Тула, 1899. Вып. 3. С. 9–43. 1896–1899 8. Материалы о распространении старообрядчества и сектантства в Тульской губернии. 1896–1899 гг. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 99. 40 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

190 Булгаковский передал в библиотеку Минской духовной семинарии: сборник «Пинчуки», 2 экз.; «Домик Петра Великого и его святыня в С.-Петербурге», 27 экз.; «За Веру, Царя и Отечество», 5 экз.; «Царица добродетелей», 1 экз.; «Знамение Божией Матери», 1 экз.; «Храм Божий и его священная важность для христиан», 1 экз.; «Практическое руководство к наглядному усвоению русского правописания», 1 экз.; «Русский солдат на войне», 1 экз.; «Полезные советы нижним чинам, увольняемым в запас армии», 1 экз. 191 Булгаковский Д., священник. У Бога все возможно. Замечательные события в жизни двух семейств. (Из недавнего прошлого). Свящ. Дмитрий Булгаковский. – СПб.: Тип. В.С. Балашева и Кº, 1896. – 16 с. 192 Булгаковский Д., священник. Из загробного мира. Явления умерших от глубокой древности до наших дней. – СПб.: Синод. тип., 1894. – 174, II с. 193 Булгаковский Д., священник. Из загробного мира. Явления умерших от глубокой древности до наших дней. Изд. 2-е доп. – М.: А.Д. Ступин, 1902. – С. 2. 196 Булгаковский Д., священник. Из области таинственного. Рассказы о необыкновенных случаях. – СПб.: Тип. А. Пороховщикова, 1895. – 63 с. 197 Булгаковский Д., священник. Поразительные случаи явления умерших. Пятнадцать рассказов. – СПб.: Тип. В.С. Балашева и Кº, 1896. – 64 с. 198 Булгаковский Д., священник. Иссык-Кульский православный миссионерский монастырь в Средней Азии. – СПб.: Тип. В.С. Балашева и Кº, 1896. – 40 с., 1 л. карт. 199 Булгаковский Д., священник. Казанская чудотворная икона Божией Матери и бывшие от неё чудеса. – СПб.: Тип. Э. Гоппе, 1896. – 39 с., ил. 200 Булгаковский Д., священник. Нижегородские легенды. – СПб.: Тип. В.С. Балашева и Кº, 1896. – 48 с. 201 Свято-Троицкий Иссык-Кульский миссионерский мужской монастырь Иссык-Кульского у. Семиреченской обл. открыт в 1885 г. с целью распространения православной веры в Туркестанском крае и духовного просвещения азиатских кочевников. Располагался в урочище Курмекты на северном берегу озера Иссык-Куль. 202 Булгаковский Д., священник. Иссык-Кульский православный миссионерский монастырь в Средней Азии. – СПб.: Тип. В.С. Балашева и Кº, 1896. – С. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

—51— рова (памятник на могилу его уже поставлен) за отчетный год представляется в следующем виде: 1. Оставалось от 1894 года: а) Процентными бумагами б) Наличными деньгами (по книжке Сберег. кассы на текущем счету) 2. В 1895 году поступило на приход: а) Процентными бумагами (по книжке Сберег. кассы и при обмене 4% облиг. внутр. займа на 4% ренту) б) Наличными деньгами (одно пожертвование в 5 р. и по купонам 22 р. 33 к.) 3. В расход употреблено процентными бумагами (при означенном обмене) 4. В остатке к 1896 году состоит: а) Процентными бумагами б) Наличными деньгами по книжке Сберегательной кассы на текущем счету (за обращением некоторых сумм в процентную бумагу) и не внесенных на книжку до 1 января 1896 года III. Состояние сумм капитала имени В.Д. Кудрявцева (на памятник к могиле его и на стипендию его имени) 1. Остаток от 1894 года: а) Процентными бумагами б) Наличными деньгами на текущем счету по книжке Сберег. кассы Госуд. Банка (Из всей этой суммы 180 р. на памятник, а остальное на стипендию). 2. Приход 1895 года: а) Но купонам получено б) На памятник поступило от В.И. Поспеловой в) От продажи сочинений В.Д. Кудрявцева (с июля месяца) выручено Все эти деньги вносимы были на книжку в Сберег. кассу Госуд. Банка и по на- —52— коплении круглых и крупных сумм обращаемы были в процентные бумаги, которых к концу года таким образом составилось по книжке на нарицательную сумму Кроме того, при обмене одной 4% облигации внутр. займа, записано на приход сперва временное, а затем подлинное свидетельство 4% ренты во 100 руб., итого на сумму 3. В расход употреблено: а) Процентными бумагами (при обмене означенной 4% облигации на 4% ренту) б) Наличными деньгами (на памятник к могиле В.Д. Кудрявцева из собранных на этот предмет денег и процентов на них) 1667 4. Остается к I января 1896 года: а) Процентными бумагами (в Братской кассе и по книжке Сберег. кассы Гос. Банка) 1700 р. б) Наличными деньгами (также в Братской кассе и на текущем счету по книжке Сберег. кассы Примечание. Прием пожертвований в состав того и другого капитала продолжается. Пожертвования можно передавать или высылать на имя «Совета Братства Преподобного Сергия» в Сергиевом посаде, Московской губернии, а равно в Москве, на имя товарища председателя Совета Братства, Казанского собора протоиерея Алексея Феодоровича Некрасова (Мясницкая улица, контора Епархиального свечного завода), или на имя члена Совета Братства, благочинного придворных церквей протоиерея Николая Васильевича Благоразумова (Зубовский бульвар, дом Дворцового Ведомства). Протоколы заседаний [=Журналы] Совета Московской Духовной Академии за 1895 год//Богословский вестник 1896. Т. 3. 8. С. 321–352 (5-я пагин.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Алексию, митр. [Московскому] и всея России, св., чудотворцу Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1802; М., 1874, 1891, 1895. Алексию, человеку Божию, св. Церковной печати: Акафист. М., 1884, 1889, 1900; Киев 1893. Гражданской печати: Акафист. М., 1889. Анастасии, именуемой Узорешительница, св. вмц. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1899. Ангелу Хранителю Церковной печати: Акафист. СПб., 1864, 1865, 1868, 1874, 1876. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1873, 1875, 1883, 1885, 1887, 1890, 1892, 1894, 1896. Андрею Первозванному, св. ап. Церковной печати: Акафист. Киев, 1871, 1872, 1876; М., 1894; СПб., 1867. Служба и акафист. Киев, 1869. Антипе Пергамскому, св. сщмч. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1890, 1893, 1897. Гражданской печати: Акафист. Калуга, 1884, 1887. Антонию Дымскому, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1865, 1887. Антонию, Иоанну и Евстафию, [свв.] мчч. Виленским Церковной печати: Акафист. М., 1888. Служба и акафист. М., 1869, 1887. Гражданской печати: Акафист. Вильно, 1897. Антонию и Феодосию Печерским , прпп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1865, 1866, 1870, 1871, 1880, 1881, 1888, 1892, 1894, 1899. Служба и акафист. Киев, 1896, 1900. Антонию, Печерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1888, 1894. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1877. Антонию Сийскому, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1870; СПб., 1887, 1893, 1896. Арсению Великому , прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1888. Арсению Тверскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. Киев, 1878; М., 1882, 1900. Артемию, Веркольскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1880, 1885, 1890, 1900. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1876,1887,1890, 1891,1893,1899. Варваре, св. вмц. Церковной печати: Акафист. Киев, 1698, 1737, 1747, 1753, 1756, 1757, 1782, 1785, 1790, 1793, 1798, 1800, 1806, 1808, 1813, 1814, 1817, 1819, 1832, 1834, 1837, 1840, 1845, 1846, 1856, 1860, 1861, 1864, 1866, 1867, 1870, 1872, 1875, 1878, 1885, 1893, 1894, 1896, 1898, 1900; М, 1873, 1880, 1894, 1896 (на обл. 1895), 1898, 1899, 1900; Почаев, 1773, 1809; Чернигов, 1758. Акафист и житие. Киев, 1807. Неседальное моление. Киев, 1716. Служба и акафист. Киев, 1777, 1873, 1885. Служба, акафист и житие. Киев, 1628, 1739, 1741, 1748, 1764, 1766, 1801, 1802, 1828, 1831; Чернигов, 1749. Гражданской печати: Акафист. Воронеж, 1877; М., 1883, 1890, 1894, 1895, 1896, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Синода. На всеподданнейшей записке Обер-Прокурора, при коей был повергнут на Высочайшее Государя Императора благовоззрение вышеупомянутый всеподданнейший доклад Св. Синода, Государь Император, 13-го апреля 1896 года, соизволил Собственноручно начертать: «Согласен. Прочел с умилением». При этом Синодальным Обер-Прокурором всеподданнейше было доложено, что торжество открытия мощей святителя Феодосия было бы, по мнению Св. Синода, благовременно совершить в первой половине сентября настоящего года. Во исполнение изъясненной Высочайшей воли, Св. Синод, по определенно 19–24 июня 1896 года, постановил совершить торжественное открытие мощей святителя Феодосия Углицкого, архиепископа Черниговского, в 9-й день сент. 1896 г. (подр. см. Ц. Вед. 1896, 30). 168 Святитель Феодосий жил после патр. Никона и был ставленником патр. Адриана, когда, по толкованию старообрядцев, Церковь Православная утратила дары благодати. Но как же епископ такой Церкви мог получить нетление и дар чудотворений? Или Церковь , к коей принадлежал он, истинна и спасительна, и тогда старообрядчество есть заблуждение, или же святитель Феодосий не был святой, и тогда мощи его были бы тленны. Взволнованные этим сомнением старообрядцы прислали (из Владим. губ., из Кубанской области, из земли войска Донского и др. мест) в Чернигов своих уполномоченных с целью убедиться в действительности нетления тела св. Феодосия. Во время богослужения в Спасо-Преображенском соборе 10 сент. эти уполномоченные, присутствуя в соборе, были свидетелями чуда исцеления расслабленного при мощах святителя. После совершения литургии и молебна им было разрешено лично удостовериться в неосновательности их сомнения в нетлении мощей св. Феодосия. В их присутствии были сняты покровы и разоблачены руки святителя, и они воочию убедились в его нетлении. Ни один из них не мог удержаться от волнения и слез раскаяния и радости, и все они с благоговением приложились к св. мощам. Особенно трогательно было обращение от неверия и сомнения к полной горячей вере в святость и нетление новопрославленного угодника со стороны старообрядцев Кубанской области, которые со слезами и молитвенными стонами: «теперь верую, угодниче Божий, прости моему неверию,» – лобызали св. мощи и тут же дали обещание обратиться в православие и привести многих из своих собратий к Православной вере (подр. см. Моск. Цер. Вед. 1896, 38; Ц. Вед. 1896, 37, 44). 169 Эта ценная рака, стоимостью 35.000 руб. (сооруженная на средства д.с.с. Н.А. Терещенко и его супруги) поставлена между колоннами на правой стороне Спасо-Преображенского собора, на значительном от пола возвышении, имеющем перед ракой небольшую площадку со спускающимися от нее двумя (входной и сходной) лестницами. В 1903 г. для раки с мощами св. Феодосия была изготовлена на средства, пожертвованные тем же благотворителем, металлическая сетчатая сень.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

По основному богословию. Протоиерей Петропавловский издал исследование: «Безбожие и вера в Бога в их сравнении с исторической, психологической и логической точек зрения». Москва. 1897 г. Значительный вклад в эту науку составляет сочинение Владимира Никольского : «Вера в промысл Божий и ее основания». Казань. 1896 года. По нравственному богословию замечательна попытка профессора М. Олесницкого дать новую систематизацию нравственных истин в сочинении: «Из системы христианского нравоучения». Киев. 1896 г., и исследование Ивана Попова «Естественный нравственный закон». Сергиев Посад. 1897 года. По священному писанию особенно ценный труд составляет обширное ученое исследование профессора Московской духовной академии Ив. Корсунского, под названием: «Перевод LXX, его значение в истории греческого языка и словесности». 1897 г. Книга профессора Корсунского полагает твердое основание для филологического изучения греческого текста Св. Писания. Научная ценность ее еще увеличится, когда появится обещанный автором словарь языка перевода LXX с церковно-славянскими и русскими значениями слов. В качестве пособий по истолкованию Св. Писания изданы, Ф. Вигуру: «Руководство к чтению и изучению Библии , т. I в переводе В. Воронцова». Москва. 1897 г., «История ветхозаветных писаний в Христианской Церкви до Оригена включительно» – П. Соколова. Москва. 1896 года, «Св. Амвросий Медиоланский , как толкователь Св. Писания Ветхого Завета». С. Лосева. Киев. 1897 года, «Библейские ветхозаветные факты по толкованиям св. отцов и учителей Церкви» – В. Протопопова . Казань. 1897 г., «Идолопоклонство у древних евреев» – М. Пальмова. С.-Петербург. 1897 г., «Книга пророка Исаии в древнеславянском переводе» – Ив. Евсеева. С.-Петербург. 1897 г., «Первое послание св. апостола Павла в Тимофею» – П. Полянского. Москва, 1897 г., «Толкование послания св. апостола Павла к евреям (по Зигабену)» – Н. Братолюбова. Самара. 1896 г., «Толкование послания св. апостола Павла к евреям Зигабена» перевод с греческого В. Любимова. Тула. 1897 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

По своему смирению архипастырь редко печатал свои поучения, но охотно делился в печати своими впечатлениями из поездок по епархиям, и эти путевые его заметки и дневники свидетельствуют о живой наблюдательности и отзывчивости на все запросы и нужды его паствы. Несмотря на преклонный возраст и немощи телесные, объясняемые трудами и лишениями миссионерской жизни в Сибири, Преосвященный Дионисий до последних дней своей жизни неутомимо трудился во благо своей паствы. 15 мая 1891 года без возведения в сан архиепископа был награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 8 сентября 1896 года. Погребён на кладбище Покровского миссионерского монастыря. Труды Переводы с русского на якутский язык: Все книги Нового Завета, кроме Апокалипсиса. Псалтырь, Служебник, Бытие, Требник, Каноник, Часослов. Указание пути в Царствие Небесное». (Поучения митрополита Иннокентия Вениаминова »). Литература «Церк. Вед.» 1891, 20, стр. 170. 1892, 9, стр. 80 «Приб. к „ЦВ“» 1888, 4, стр. 88. 1891, 16–17, стр. 542–960. 1891, 37, стр. 1257. 1893, 8, стр. 327. 1896, 37, стр. 1343–1345. 1896, 46, стр. 17–17–1718. 1900, 14, стр. 575–584. 1900, 18, стр. 720–728. 1903, N9 50, стр. 1966 «Прав. Собес.» 1898, октябрь, стр. 378. 1901, январь, стр. 105. 1901, март, стр. 320–321 «Изв. Каз. Еп.» 1867, 20, стр. 545. 1869, 4, стр. 98. 1884, 2, стр. 33. 1887, 12, стр. 285 «Церковн. Вестн.» 1891, 14, стр. 222–223. 1891, 21, стр. 332. 1891, 29, стр. 449–450. 1891, 37, стр. 588. 1891, 39, стр. 621. 1891, 46, стр. 729 «Самар.Еп. Вед.» 1886, 9, оф. стр. 183–210; неоф. 185–208. 1886, 10, стр. 199–208 «Русск. Архив» 1910, 1, кн. 1, стр. 107 «Странник» 1872, т. 1, стр. 12. 1891, т. V. стр. 177 «Прав. Обозрен.» 1885, сент., стр. 193–201. 1886, май-июль, стр. 367–391, 409–416. 1870, январь, стр. 17–18 «Мисс. Обозрен.» 1904, сент., стр. 551 «Богосл. Вестн.» 1901, март, стр. 67 «Воскреси. День» 1890, 17. Статьи И.К. «Преосвящ. Дионисий, епископ Уфимский» «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на» 1894 г. стр. 50. 1896 г., стр. 48–49 «Список архиереев Иерархии Всерос.» СПб., 1896, 402, стр. 57 Барсуков И. «Памяти Дионисия, епископа Якутского и Вилюйского, а затем Уфимского и Мензелинского» (скончался 08.09.1896 г.) СПб., 1902 Булгаков стр. 1416–1417 т. I, стб. 747. т. II, стб. 2215 т. IV, стб. 1101. т. VIII, стб. 234–235 т. XVI, стб. 377–378 (труды). Igor Smolitsch 417 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

ного Саввы, представленные в выписях из актовых 1896 г. книг Тверского Нотариуса Лебедева для актов не относящихся до недвижимых имений: а) за 1894 год и б) за 1896 год, 45 утвердить к исполнению и с надписью о сем выдать душеприказчику врачу Орфанову по уплате 6 рублей актовых пошлин, 6 рублей на публикации и наследственных пошлин 1188 рублей, в счет каковых причитается с наследников по завещанию: с Василия Угодина 237 руб. 60 коп., с Евдокии Виноградовой, Александры Дунаевой и Валентины Васильевой по 198 руб. с каждой и с Александры Павловны, Алексее Угодина и Василия Иванова по 118 руб. 80 коп. с каждого. Об утверждении завещания публиковать в Сенатских Объявлениях. Выписки из завещаний передать Прокурору Суда. Означенные в сей надписи пошлины: актовые, публикационные, наследственные, а равно и канцелярские 1 руб.20 коп. внесены в Тверское Губернское Казначейство 28 Декабря 1896 года за 106 и 105. Член Суда Стрельцов. И. д. Пом. Секретаря Воскресенский и приложена печать Тверского Окружного Суда. 1) В исполнение пункта 9-го б) духовного завещания покойного Архиепископа Тверского Саввы три тысячи рублей билетом 4% Государственной ренты с тридцатью двумя купонами при каждом листе, начиная с Марта 1897 года, получили для передачи в Тверской Кафедральный Собор 1896 года 30 Декабря Ключарь Тверского Кафедрального Собора священник Николай Модестов. Священник Кафедрального Собора Михаил Колычев. 2) Во исполнение пункта 9, а) духовного завещания покойного Архиепископа Тверского Саввы, от душеприказчика – доктора Петра Александровича г. Орфанова, на основании отношения Тверского Епархиального Попечительства, от 29 Декабря 1896 года, за 2258-м, двадцать пять тысяч рублей билетами 4% Государственной Ренты, с тридцатью двумя купонами при каждом листе, за 046, 047, 049, 050 и 051-м с купонами, начиная с 1 марта 1897 года, получил 30 Декабря 1896 года Казначей Попечительства священник Михаил Драницин. По доверенности, засвидетельствованной Нотариусом Николаем Николаевичем Кудрявцевым, живущим в г. Иваново-Вознесенске, вместо матери своей жены диакона

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дома 14 и 15 относились к церкви Петра и Пав ла, дом 19 (или дом 41 по Б. Якиманке) – Вторая мужская прогимназия. В 1882 г. Б. Якиманка? дом 33 – адрес церкви св. апостолов Петра и Павла, Б. Якиманка дом 39 – церковный дом. Варвара Петровна Говорова умерла летом 1895 г. Запись о смерти не найдена. 29 ноября 1895 г. Алексей Гаврилович передал икону «Спасителя под крестом» (о. Владиславу с Афонского подворья) для передачи на Афон. Жил он в это время на Б. Якиманке в доме Ходолея. Алексей Гаврилович не пережил выпавших на его долю испытаний: он умер в конце 1895 г. – начале 1896 г. (к 28 февраля 1896 г. его уже не было в живых), не дожив до 45 лет. Видимо, причина смерти – чахотка, т. к. по поводу лёгочного заболевания он довольно долго лежал в больнице ещё до своей женитьбы. Запись о его смерти также не найдена. Остались дети: Тихон род. ноябрь 1877 г. Анна род. декабрь 1879 г. Екатерина род. 31 октября 1881 г. Александр род. в июне 1895 г. (30.08.1895 ему 2 месяца). В начале 1896 г. Тихон Алексеевич Говоров ещё не достиг совершеннолетия. Первый опекун детей – священник Екатерининской церкви при Московском воспитательном доме Михаил Иванович Хитров. Михаил Иванович – духовный писатель, автор первого жизнеописания святителя, жил по соседству с Говоровыми – в Малом Петропавловском переулке в своём доме. Кроме службы в храме воспитательного дома пре подавал в 6-й Московской гимназии. С 19 марта 1896 г. опекуном стал диакон Екатерининской церкви в Московском воспитательном доме Василий Александрович Сахаров. Опекуны стремились обеспечить будущее сирот, заниматься печатанием трудов святителя было некому, и 25 сентября 1896 г. права на издание творений святителя Феофана были переданы Афонскому Пантелеимонову монастырю. Это казалось безвозвратной потерей для России. Однако благодаря именно этому акту афонские монахи смогли со хранить бесценные рукописи и документы в лихолетье прошлого века. Копия 25.09.1896 г. Несовершеннолетний сын Надворного советника Тихон Алексеевич Говоров и диакон Екатерининской в Московском Воспитательном доме церкви Василий Александрович Сахаров, действующий в качестве опекуна над имуществом и личностью малолетних детей надворного советника Анны, Екатерины и Александра Алексеевых Говоровых, оба живут Мясницкой части, 3-го участка, в здании Воспитательного дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Мицияма очень обрадовался; стал слушать учение у Романа весьма охотно и скоро его усвоил и пожелал креститься, что и исполнил ныне о. Тит. Весть Господь своих избранных и разными путями приводит их на путь спасения! 7/19 апреля 1896. Воскресенье. Пред обедней о. Семен Юкава крестил младенца из Фукуи, в Эцизен, за обедней приобщены сей младенец и его мать и дочь-девица, вчера исповедавшиеся. Это семейство одного фабриканта (Якова по имени) и изобретателя мыла для мытья шелковых материй, отчего он и имеет завод свой в Фукуи, где по преимуществу производятся шелковые материи, которым полезно его изобретение. Семейство очень богатое, имеющее дом и в Токио; родом из Кумамото. Был один христианин-воин, возвращающийся со службы на Формозе; благочестие, по-видимому, возгревается в отдалении: их там было четыре христианина – в местности, где он служил, – и они не переставали собираться на молитву, привлекая к тому и инославных; не переставали и проповедывать: один товарищ сего, с ним же возвращающийся ныне, горит желанием принять крещение в Сендае, куда завтра отправятся (в Токио прибыли вчера). Был генерал Соломко. Устал я с ним, слушая два часа совсем бесполезную болтовню. 8/20 апреля 1896. Понедельник. Начали разбирать старые семинарские здания, чтобы дать место постройке новых. Идет перевод Первого Послания Апостола Петра, труднейшее из всего доселе. 9/21 апреля 1896. Вторник. О. Павел Сато освятил место под колодезь на нижней площадке, который ныне и роют. Вместе с тем нижняя площадка распланирована для переноски сюда старых семинарских зданий и некоторым приспособлением их для помещения прислуги и нескольких служащих, наиболее необходимых при Миссии. 10/22еля 1896. Среда. Отъезжающему в Россию о. Сергию Глебову давали обед учителя наши и другие, а вечером ученики Семинарии устроили ему «Сообецу квай». 11/23 апреля 1896. Четверг. Целый день я готовил корреспонденцию с о. Сергием в Иерусалим: Его Святейшеству Патриарху Герасиму, Архиепископу Иорданскому Епифанию, игумену Вениамину, Александре Дмитриевне Богдановой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010