Репицкая, явилась в селе Репках, Черниговской епархии, перенесена по указу Святейшего Синода 1740г. в Чернигов и поставлена в Борисоглебском соборе, над царскими вратами. Савинацкая в православном монастыре Савинаце, в Далмации, в заливе Бокоторском (О ней Русский Паломник 1895, Садданейская (то же что Сейданая) в монастыре Садданэия, близ Дамаска (чудо от неё Русский Паломник 1889, стр. 219–220; Церковные Ведомости 1896, стр. 102). Самописанная, см Благовещение, Молдавская, Нерукотворенная, Трапезонтская и Чудесно изобразившаяся. Свенская-Печерская, 1288, Мая 3, и 1812г. Августа 17, в Орловской епархии, в Свенском монастыре, близ Брянска; по преданию, писана преподобным Алипием (Русский Паломник 1888, стр. 260, 37). Святогорская,1569, Июля 17, в Пскове, в Святогорском монастыре (подобна Одигитрии Смоленской). Святоильинская, то же, что Ильинская-Черниговская. Себежская, в селе Липках, Смоленской епархии. Семигородная (Успение), XV в., 15 Августа, в Тупичевском монастыре, Могилёвской епархии. См. Тупичевская. Семигородная (другая), 1593, в Седмигородной пустыни, Кадниковского уезда, Вологодской епархии, 15 Августа; написана преподобным Дионисием Глушицким. Седмиезерская или Седмиезерная (икона Смоленской Божьей Матери), 1613, Июня 26 ежегодно приносится в Казань; 1654, 1771, Июля 28 и Октября 13 память принесения её в пустынь Седмиезерскую Богородицкую, Казанской епархии; в Москве, в церкви Успения, на Большой Полянке (Кормчий 1896, Сейданая или Сайданая (что значит Владычица), в Иерусалиме, в Сретенском монастыре (Малой Панагии). См. также Садданэйская. Селигерская, келейная – Владимирская, Декабря 7 и Мая 26, в Ниловой пустыни, Тверской епархии, на о. Селигере; принесена на остров преподобным Нилом Столбенским в 1528г. Семиградская, см. Седмигородная. Серафимо-Понетаевская, в Нижегородской епархии, Арзамасского уезда, в женском Понетаевском монастыре, писана монахиней 1879, прославлена в 1885г. Мая 14 (Русский Паломник 1886, стр. 345, 348). Силиврийская (Силиври-Панагия), в г. Силиврии, на Мраморном море, близ Константинополя; икона Рождества Богородицы, 8 Сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Каллигорская, в местечке Малой Каллигорке, Киевской епархии, Звенигородского уезда. Каллистратовская, явилась в Риме, в 292г. Калужская, 1748, в г. Тинькове, в церкви Рождества Богородицы, что на Калуженке, 1771, Сентября 2, в память избавления от моровой язвы; в 1812г. Октября 12, в память избавления от французов. Список в Калуге, в кафедральном соборе. Богоматерь изображена живописно, одна, в образе монахини (Русский Паломник 1888, стр. 24, Кормчий 1896, Каменская, (Знамение Пресвятой Богородицы), прославлена 16 Сентября 1426, в погосте Камено, Опочецкого уезда, Псковской епархии. Каплуновская-Казанская, 1689, Июля 8, в селе Каплуновке, Богодухова уезда (Русский Паломник 1889, Вместе с Ахтырской иконой она была с Петром Великим в Полтавской битве. Празднование 11 Сентября. Копия в Вологодском мужском монастыре. Карповская-Казанская, 1725, Июля 8, в Курском Знаменном монастыре перенесена из Карповской пустыни. Картушинская, в церкви села Картушино, Стародубского уезда. Касперовская, 1840г. в селе Касперовке, Херсон. епархии; с 1852г. крестный ход в Одессу, где остаётся с 1 Октября до среды Пасхи; с праздника Вознесения пребывает в Херсоне до 29 Июня; с 1 Июля до 1 Августа в г. Никополе. Празднование 1 Октября. Кассиопия, XVI в., Мая 8, в Богородичной церкви приморского местечка Кассиопии, в 8 вёрстах от г. Керкиры, на острове Корфу; празднование 8 Мая в память дарования зрения ослеплённому. Кафатиани, т. е. Кафская (г. Кафа-Феодосия, в Крыму); в Галате, предместье Константинополя, в Успенской церкви; перенесена сюда выселенными из Кафы греками, при завоевании Крыма Россией. Керкирская, 1603г. Февраль 11, в предместье г. Керкиры, на о. Корфу. В 1603г., в г. Парга, хотели обновить сию святую икону, для чего и был договорён иконописец; он, осмотрев её, оставил на архиерейской кафедре, чтобы на другой день приняться за работу. Но на утро раздались в храме страшные громы и при собравшемся народе икона поднялась в воздух и невидимыми руками была перенесена на прежнее её место. В память сего совершается ежегодно молебен по особой службе.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Живоносный источник, В Билярске (пригород) Чистопольского уезда, Казанской епархии Чудеса в Мае 1891г. (Воскресный День 1892, стр. 461–463) См. Источная. Живоносная источница, в селе Валяеве, в 12 вёрстах от Пензы (Церковные Ведомости 1892, стр. 1090) Живоприятная или Предвозвестительница, на Афоне, в Ватопеде. Празднование 21 Января. Известна с 382г. Животодательница, или Ватопедская Отрада. Жиздринская-Страстная, (И Тебе Самой душу пройдёт оружие)... Жировицкая, 1191, Мая 7, в Гродненской епархии, в монастыре Жировицком, в 9 вёрстах от г. Слонима. Пред нею совершились все действия, приготовившие в 1839г. воссоединение униатов. (Русский Паломник 1894, Закланная, на Афоне, в Ватопеде; известна по чуду поражения недугом и слепотой и потом исцелению ударившего в неё ножам экклисиарха (Русский Паломник 1890, Заоникиевская,1588, Июня 23, в Заоникиевской пустыни, Вологодской епархии (копия Владимирской; Кормчий 1896, Зимненская, в селе Зимном, в Святогорском монастыре, в 5 вёрстах от Владимира Волынского; по преданию, этой иконой патриарх Константинопольский благословил царевну Анну на брак с великим князем Владимиром, Х века. Обитель возобновлена в 1894г. (Церковные Ведомости1894, Златоворотская, в Киеве, в Троицкой церкви. Прежде находилась в Златых воротах Киева. Знамения-Владимирская, 1646г., во Владимире. Знамения-Вологодская, явилась 1571, Сентябрь 2, в церкви Иоанна Предтечи, в Дюдикове пустыни, близ Вологды. Икона малых размеров; в верхней части Знамение Божьей Матери, под ним святые Архангелы Михаил и Гавриил, Василий Великий , Николай Чудотворец, великомученик Георгий, мученица Параскева, великомученики Никита и Варвара; в церкви её имени, в монастыре Святого Духа, в Вологде. Знамения Курская, 1295г. Сентябрь 8, сначала в Рыльске, в 1597г. была приносима в Москву, с 1618г. в Курске; крестный ход в 9 пятницу из Курска в Коренную пустынь; вторичное празднование 27 Ноября; чудесное спасение от взрыва 1898 Марта 8 (Русский Паломник 1898, прославленная копия в селе Покошичах, Кролевецкого уезда (Русский Паломник 1893, и 1895,

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

С.-Петербурга в течение той же недели, начиная с понедельника 4-й недели и кончая воскресеньем (см. Ц. Вед. 1902, 23). 283 В некоторых песнопениях этой седмицы св. крест называется «трисложным» и «тричастным» (см. 8 песнь канона во вторн., среду и четверт.). По мнению некоторых, такое название св. креста объясняется следующим преданием «о древе крестном». – Патриарх Авраам, желая узнать, простит ли Господь тяжкий грех Лота ( Быт.19:30–38 ), – посадил три леторосли из трех не гниющих дерев: кипариса, певга (т.е., финиковой пальмы) и кедра (сн. 5 песнь канона в пяток 4-й седмицы Великого поста, 5 песнь воскресного канона и 9 песнь канона в среду Октоиха 2 гласа и 3 гл. седален на утрене в среду и пяток) и приказал Лоту возить из Иордана воду и поливать эти насаждения. Авраам постановил в себе, что если примутся поименованные ветки, то Бог простит Лота, если же нет, то грех Лота не прощен. Лот усердно исполнял положенный на него подвиг искреннего покаяния. Искуситель рода человеческого диавол, видя неустанный труд Лота, чинил ему всевозможные препятствия, чтобы не допустить поливать водой заповедные три ветки. Подвиг покаяния превозмог козни искусителя. Обильно поливаемые ветки выросли. Мало того, они срослись в одно древо. Из этого единого, но трисоставного древа и был впоследствии руками распинателей соделан крест, на котором был распят Спаситель. (См. подр. Кормчий 1896, 8). 284 В Троице-Сергиевой Лавре последование акафиста совершается на средине храм пред древней св. Иерусалимской иконой Богоматери; все стихи икосов (начинающиеся словом: «радуйся») поочередно поются по клиросам, и только предшествующие этим стихам начала икосов, а также и кондаки читаются предстоятелем; припев икосов: «Радуйся, Невесто Неневестная», поется 3-ды (по одному разу первым и вторым ликом, и третий раз вместе обоими ликами и всеми священнослужителями); во все время пения акафиста все присутствующие в храме стоят с зажженными свечами; пение акафиста заканчивается чтением молитвы ко Пресвятой Богородице, после чего все прикладываются к св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Немощью обложены и все первосвятители, святители, священники и диаконы, по слову апостола Павла, поэтому должны святители и освященные приносить жертву и за свои, и за людские грехи [ Евр.5:1–3 ]; один только свят, един Господь Иисус Христос – поэтому да молимся усердно прежде о своих грехах и вместе о людских невежествиях, да приятна будет молитва наша Спасу всех и Агнцу Божию, взявшему на Себя грехи мира, и да не осуждаем никого из святителей и освященных за какие-либо тайные или явные грехи. Своему Господу стоят они или падают, а не нам [ Рим.14:4 ]; мы сами во грехах, и не нам их судить. Свое бревно да видим и измем прежде из ока души своей [ Мф.7:5 ]. Любовь всё покрывает, не завидует, не превозносится, не гордится, не радуется о неправде, а о истине; любовь никогда не отпадает [ 1Кор.13:4–8 ]. 4 сентября. Нет глубины у тебя сердечной при чтении молитв, часто повторяемых (и чтений Евангельских и вообще Священного Писания) от нечистоты сердца, порабощенного страстям. Очисти сердце покаянием глубоким, слезами, воздыханиями, воздержанием и тогда молись и читай из глубины души, с сердечной истиной и горячностью. На что наводит, на какое размышление червоточина в плодах и порча всего плода от нее? Какие черви точат сердце человеческое? Как сердце сделать приятным жилищем Господу? Судно в море, обуреваемое волнами, – душа человеческая, волнуемая страстями. Правитель земли и моря и всего мира – Христос, Он же Кормчий, Пастырь и Посетитель душ наших, Укротитель бури страстей наших. Иногда из-за одного человека, преступника воли Божией, ветер бушует и море страшно волнуется, грозя потоплением. Так из-за пророка Ионы, преступившего повеление Божие, во время его плавания по морю поднялась буря, грозившая судну погибелью, и по извержении его в море буря тотчас утихла. Иону поглотило морское животное и выбросило невредимым на берег, но урок чрез этого человека дан весьма внушительный всем людям всех веков. Поэтому плавающим на судне должно строго хранить заповеди Божии, чтобы в противном случае не прогневался Владыка моря и Господь наш, праведный Судия, взыскующий в нас правды и святыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Почаевская, принесена греческим митрополитом Неофитом в 1357г. в Россию; прославилась в 1597 и 1675г., в Почаевской Лавре, Волынской епархии Празднование в пяток светлой седмицы, Июля 23 и Сентября 8 (Русский Паломник 1886, стр. 41; 1888г., стр. 29 и 616; 1892, стр. 265,– последнее изображение с семью святыми). Пражевская, в селе Пражеве, близ Житомира, прославилась в конце XVII в.; празднование ей в 10 пятницу после Пасхи и 29 Июня (Русский Паломник 1894, стр. 641). С 1893г. крестный ход в Житомирский Кафедральный собор, с Июня по Август. Предвозвестительница, на Афоне, в Костамоните, прославилась чудесным умножением всего потребного для храма и братии; празднование 1 Августа накануне храмового праздника обители, посвящённого святому Апостолу и первомученику Стефану Того же названия есть икона в Ватопеде, см. Живоприятная. Предста Царица, или Царь Царем, по преданию, писана святым Алипием,– в Москве, в Успенском соборе. В средине образа на престоле восседает Спаситель, по сторонам Его Богородица и Предтеча. Такая икона называется ещё Деисис, что значит моление или приношение; в России кто-то из несведущих предков сделал из греческого слова Деисис – имя Деисус, вероятно, увлёкшись сходством его с именем Иисус. Между тем в Греции с давних пор ведётся обычай, по которому тот, кто заказывает какую-бы то ни было икону от себя, подписывает под нею: моление (деисис) раба Божья имя рек, здесь слово моление заменяет слово приношение. Прежде рождества и по рождестве Дева, 17 Октября, в Николаевском, Песношском монастыре, Московской епархии (Воскресный День 1892, Русский Паломник 1893, стр. 665; Кормчий 1896, Призри на смирение, 1420, Сент. 16, явилась на озере Каменном, ныне в Пскове. Прусиотисса, или Пирсиотиса, Август 22; до 829г. была в соборном Богородичном храме г. Пруссы (Брусса), в Малой Азии, ныне в монастыре Пирсу или Пруссу, в Греции, в епархии Литсас и Аграфон, в отдельном приделе, посвящённом её имени. Псково-Печерская (Успение), две иконы Божьей Матери в Псково-Печерском монастыре (вторая называется ещё Умиление). Обе иконы особенно прославились во время осады Пскова польским королём Стефаном Баторием 1581. Печерские иноки, в память избавления города и обители (монастырь в 5–6 вёрстах от Пскова), дали обещание ходить в Псков с иконой в 7 неделю по Пасхе. В 1812г., по прошению псковских граждан, разрешено Святейшим Синодом совершать крестный ход 7 Октября, в память избавления от французов. Со второй же иконой крестный ход в Ригу, в Сентябре.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

С 4/5 подзаголовок: Ежемесячный народный журнал С 11 1916 года подзаголовок: Ежемесячный церковно-народный, проповеднический и противоалкогольный журнал Сеятель. Еженедельный иллюстрированный духовный листок. СПб., 1908–1915 Сельский священник. Киев, 1906–1908; Белая Церковь (Киевская губ.) 1910–1912 С 1910 года подзаголовок: Еженедельный журнал для духовенства и мирян с ежемесячными приложениями «Отклики сельских пастырей», единственный издаваемый в России орган вне-епархиального общения сельского православного русского духовенства В 8 1912 года подзаголовок; Еженедельный журнал, орган вне-епархиального общения сельского православного российского духовенства Ранее: Отклики сельских пастырей, 1906, 1911 Симбирская церковная старина. Симбирск, 1914; 1915; 1917 1 выпуск в год Изд.: Симбирское епархиальное церковное археологическое общество. Симбирский проповеднический листок (издаваемый при Симбирских епархиальных ведомостях). Сборник поучений для воскресных чтений при церквах. Симбирск, 1885–1886. Неопределенно Слова, беседы и поучения (Приложение к журналу «Пастырский собеседник). Воронеж, 1884–1887; М., 1888–1892 Неопределенно Слово истины. Еженедельный (религиозно-нравственный журнал). Одесса, 1913–1914 Слово истины. Православно-кафолический журнал. СПб., 1913–1917 Слово истины. Повременное церковно-приходское издание. Сызрань (Симбирская губ.) 1917 Еженедельно Изд.: Сызранский православный приход Современная летопись. М., 1896–1917 С 1905 года подзаголовок: Еженедельная иллюстрированная (религиозная) газета. Приложение к журналу «Воскресный день) Современное обозрение. Еженедельный (церковно-общественный) вестник Бесплатное приложение к журналу «Кормчий». М.. 1903–1915 С 1914 года заглавие: «Еженедельный вестник современной церковной и общественной жизни» Сообщения Православного Палестинского общества. СПб., 1891–1916 Ежегодно, томами с выпусками Сотрудник братства св. Гурия (Еженедельный журнал, касающийся развития церковной жизни и инородческой миссии). Казань. 1909–1911

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Суражская, 20 Декабря см. Новодворская. Сурдегская, 1530, в Сурдегском монастыре, Коневской епархии, Вилкомирского уезда, в 30 вёрстах от г. Поневежа; празднование Августа 15 (Русский Паломник 1886, стр. 500). Сырковская-Владимирская, с XVI века, в Сыркове, Новгородском Девичьем монастыре. Сямская (Рождество Богородицы), 1524г., Сентябрь 8, в Сямской обители Вологодской епархии и уезда. Табынская-Казанская, первоначально явилась во второй половине XVI в. и потом, после башкирских бунтов, явилась в первой половине XVIII в. на месте первого явления, на большем камне над ключом; празднование в 9 пятницу по Пасхе; ныне находится в селе Табынске, Стерлитамакского уезда Уфимской епархии. Как покровительница края (Башкирии), святая икона всё время года находится вне места своего явления и храма, переносимая из города в город, из села в село, с крестным ходом; в первое воскресенье по 9 пятнице по Пасхе приносится на место её чудесного явления, называемое «Святые Ключи» (в 54 вёрстах от г. Стерлитамака, в 13 от села Табынского (Русский Паломник 1887, с. 306; и 1893г., стр. 273; Православный Вестник 1893, Воскресное Чтение 1894, Тамбовская (изображение сходно с Ильинской-Черниговской), явилась 1692г., прославилась в начале XIX в, Апреля 16, в Тамбове, в церкви святого Апостола и первомученика Стефана, в приделе её имени. (Кормчий 1896, Тамбовская-Казанская прославилась 1695г., Декабря 6; празднование Июля 8; в Тамбове, в нижнем храме кафедрального собора; другая икона в верхнем этаже того же храма, на столбе за левым клиросом. Терванская, явилась 14 Мая 892г., празднование Февраль 13. Теребинская, Мая 14, Тверской епархии, Весьегонского уезда, в Теребинской пустыни, прославилась 1654г. ныне там находится копия, а подлинная утрачена (Русский Паломник 1895, Богоматерь изображена по пояс, с поднятыми руками; Богомладенец в рост стоит на шаре с распростёртыми руками). Теребовльская, в Галиции. Тиносская (или Теносская), Благовещение, обретена в 1823г. Января 30; на о. Теносе, в Эгейском море, в церкви святого Исидора.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Троеручица, подлинник был принесён в Лавру преподобного Саввы Иоанном Дамаскиным в VIII веке; из Лавры список в Сербию; в 1198г. принесён из Сербии на Афон, в Хиландарь, список с той чудотворной иконы, пред которой исцелена отсечённая рука святого Иоанна Дамаскина ; называется же Троеручицей потому, что святой Иоанн, в благодарность за исцеление, привесил к ней серебряное изображение своей руки. В 1661г. принесена в Россию, в Белобережскую пустынь Орловской епархии первым устроителем пустыни иеромонахом Симеоном. В 1663г. прислана с Афона в Новый Иерусалим близ Москвы; в Москве – в Покровской церкви на Малой Ордынке (в Голиках); в Ниловой пустыни; в местечке Воронеже, Черниговской епархии, в Успенской церкви; в Сухотинском монастыре, Тамбовской епархии; в СПб, в церкви Ново-Афонского подворья. Празднование 28 Июня и 12 Июля (Русский Паломник 1890, Троодитиса, в монастыре, находящемся на горе Троодос, на о. Кипре. (Барский II, 291). Трубчевская, 3 Октября в Троицком Скановам монастыре, Пензенской епархии, в честь этой иконы построена церковь , освящена 3 Октября и этот день избран для чествования самой иконы. Написана она Трубчевским священником. Тумбовская или Тотемская, явилась 992, Апреля 16. Празднуется 9 Сентября. Тупичевская, 15 Августа в Тупичевском Святодухове монастыре, близ г. Мстиславля, Могилёвской епархии, см. Седмигородная. Туровецкая, на Туровецком погосте, в Великом Устюге, Вологодской епархии. Тучная гора, 1827г.; в Твери, в устроенном приделе Смоленской церкви, что при кладбище, стоит местной в иконостасе (Церковные Ведомости 1890, стр. 896). Умиление сердец, обретённая преподобным Авраамием Галицким близ Чудского озера; 1103г., Марта 19, в Смоленске; 1337г., Июня 8, в Троицкой церкви Новгорода, что в Земской слободе; 1350г., в Городецкой пустыни; в Галиче, Костромской епархии, в Успенской церкви; в Москве, в церкви Иоанна Богослова, в Бронной. Празднование Мая 28 (Кормчий 1896, Умиление (другая), явилась1521, в Псково-Печерском монастыре; празднование установлено 1601г. в 7 неделю по Пасхе и 7 Октября, в память 1812г., крестный ход в Псков; с 1894г., по разрешению Святейшего Синода, крестный ход в Ригу с 2 Сентября, возвращается 30 Сентября. Список с Владимирской чудотворной иконы.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Шпилевская, в монастыре близ г. Сум, в 12 вёрстах. Крестный ход из монастыря в Сумы в Октябре, а на третий день Светлого Праздника обратно в монастырь. Шуйская (Одигитрия-Смоленская), 1654г., Июля 11 и 28, Ноября 2, во вторник Пасхи и в первое воскресенье Петрова поста, во Владимирской епархии, в г. Шуе, в соборном Воскресенском храме (Русский Паломник 1891, Экономисса, на Афоне, в лавре святого Афанасия, 5 Июля. Божья Мать на престоле, справа святой Михаил Синадский, слева святой Афанасий Афонский . Югская (Южная-Одигитрия), 1615г., Июля 28, в Югской пустыни, Ярославской епархии, близ Рыбинска, (Кормчий. 1896 привезена основателем пустыни старцем Дорофеем из Псково-Печерского монастыря. Юсковская, в селе Юсковцах, Полтавской епархии, Лубенского уезда Икона чудной кисти. Явленная, см. Фанеромени. Якобштадтская – в Якобштадте, Рижской епархии. Яноборская. Ярославская, XIII в., Июня 8, в Ярославле, в соборе. Ярославская-Казанская, 1588г., Июня 2, в Ярославском женском монастыре. Ярославская-Печерская, 1823г., Мая 14, в Ярославле, при Архиерейском доме. Яскинская, или Яскино-Печерская, 682г., Мая 3; принесена в Киев из Царьграда в 1085г. Ястребская, на о. Кипре, найдена чрез ястреба в терновом кусте; празднование 9 Июля. Яхромская (Успение), 1462г. Октября 14, во Владимирской епархии, в Космине монастыре, на р. Яхроме, Юрьев-Польского уезда. Без всякого сомнения, и во многих других местах обретаются святые иконы, более или менее давно, по вере и местным преданиям, чтимые яко чудотворные; но сведений о них мы никаких не имеем. Впрочем, «Икону и не свидетельствованную и не объявленную чудотворной благоговейно чтить всегда справедливо и полезно» – учит нас святитель московский Филарет. «Всякая святая икона должна быть благоговейно чтима, по возведению сего почтения к первообразу»... Выслушаем ещё несколько уроков от того же учителя Церкви. «Может родиться вопрос, каким образом некоторые иконы соделываются чудотворными, а другие нет? На сие могу отвечать просто: не знаю. И не стыдно дать такой ответ. Если мы не можем изъяснить многих действий и тайн природы: то, как можно требовать, чтобы мы могли изъяснить действия и тайны благодати, которые, без сомнения, выше и сокровеннее действий и тайн природы? Изъясните мне: каким образом одни и те же силы стихии – земли, воздуха, света – у одного и того же растения – лилии – дают листку зеленеть, а цветку, возникающему из зелёного стебля, белизну? А если сего не можете сделать, то кольми паче не можете требовать, чтобы изъяснили вам, каким образом сила благодати простирает своё действие чрез один ею избранный естественный предмет и даёт ему преимущество чудотворности, а другой оставляет в простоте естественного действия... Сокровенность и неизъяснимость даже нужна в действиях благодати, дабы дать свойственное место и достоинство вере. Если бы не было сокровенного и неизъяснимого: к чему относилась бы вера? Сокровенному и неизъяснимому верим; открытое и объяснённое просто знаем...»

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010